Ребенок 2 года на своей волне
Lilia
Мыслитель
(5713)
9 лет назад
гиперактивность-это диагноз. И всем подряд его ставить нельзя.
Почитайте книгу автор Мурашова “Дети-“тюфяки” и дети-“катастрофы”. Она многие годы работала семейным психологом в детской поликлинике. Воистину полезные советы и открывает (нам родителям) глаза на многие проблемы, в том числе и гиперактивность, как с ней жить и корректировать поведение ребенка.
Резеда Бойко (Хакимова)
Знаток
(302)
9 лет назад
меня тоже это очень волнует!
гиперактивное поведение ребенка связано с желанием вызвать к себе внимание родителей. К сожалению, социальные условия сейчас таковы, что если оба родителя работают, то домой приходят уставшие, измотанные. Ребенок, приходя из садика, школы, тянется к ним за вниманием, любовью. Но родители ему этого дать не могут — главным образом, из-за отсутствия должного опыта. То есть они сами выросли в семье, где не было опыта передачи любви не вербально — в прикосновениях, жестах, взглядах.
Если папа уткнулся в компьютер, а мама в телевизор, то ребенок начинает, что называется, стоять на ушах, лишь бы переключить на себя внимание и получить хотя бы частичку той любви, которая ему жизненно необходима.
Беда в том, что родители отгораживаются от своих детей. Пытаются любым способом организовать их досуг: устраивают их в кружки, спортивные секции. Но сами при этом остаются закрыты, холодны. Это страшно, когда нет чувственного контакта. Ребенок начинает увядать, как растение. Любовь, ласка, забота, тепло, тесные объятия материнские, отцовские очень часто заменяют ребенку часы нотаций и занудных проповедей.
Наталья
Просветленный
(20858)
9 лет назад
У меня внук такой, начинает слушать, когда его возьмёшь на или за руки. А так носится сам по себе, развлекает себя игрушками. Но очень любит, когда его сажаю на колени и начинаю читать книжки- здесь его не оторвать от них! Начинает рассказывать что и кого он видит, придумывать свои истории.
Elenka
Гуру
(4033)
9 лет назад
Ну вот, нашли слово модное к ребенку-гиперактивные. Прям приговор какой то. Раньше просто говорили “косточка растет”))) Моей вон 5 лет, тоже “на своей волне” когда не хочет слушаться. Позовешь ее уроки делать, а она “не слышит”. Приходится заинтересовывать, иногда шантажировать.
VERAE
Мастер
(1073)
9 лет назад
Да, да. Такая же проблема с внуком. Ему 5 лет. Говоришь спокойно раз 20, ну абсолютно ничего не слышит или не хочет слышать. Как только закричишь, сразу всё понимает. Я ему всегда говорю, что если ты глухой, то завтра идём к лору проверять ушки. С первого раза, да даже с 5-го, ничего не понимает и не слышит.
ОЛЯ МИШИНА
Мастер
(2190)
9 лет назад
Вспомните хорошенько, при воспитании вашего ребенка на присутствовал/присутствует ли такое фактор, как постоянно включенный телевизор. Такое бывает: малыш играет, маленький совсем еще, не понимает, казалось бы ничего, а на заднем плане как бы фотом телек болтает. Вот отсюда часто такая проблема – ребенок не воспринимает речь как сигнал к действию, пока она не обращена непосредственно к нему, как выше написано, пока до него не дотронешься и в глаза не посмотришь. Причина может вполне крыться в этом.
Лена
Просветленный
(28254)
9 лет назад
У меня тоже гиперактивный, когда в свое буйство впадает, его не точто уговоры и крик, ремень-то не берет. Вылуплю, в угол поставлю, водой холодной умою, он ржет и бежит дальше. Если я его с бабушками оставляю, то одна даже в туалет отойти не может, другая его туда с собой берет.
На улице за ним везде носиться надо, я не одной мамы во дворе не знаю, потому что у меня нет времени как у многих стоять кучкой и обсуждать своих ангелочков, которые мирно играют неподалеку или минут по 40 с одной качельки не слазиют.
мне, в общем-то, нравится, что он такой подвижный, но иногда очень сильно раздражает. Стараюсь сначала просто ремнем припугнуть. если не берет, то люплю и в угол.
Конечно с возрастом у него увеличиваются промежутки, когда он с игрушками играет, но 2 раза в день у него регулярно буйство бывает.
Садик нам пока не дали, вожу его в дет. цент на несколько часов, он и там на ушах стоит и остальных детей тоже на уши ставит, забираю – он весь потный, горячий.
как здесь писали некоторые – гиперактивное поведение ребенка связано с желанием вызвать к себе внимание родителей – так вот гиперактивные дети без внимания вообще не остаются, иначе они либо сами убьются, либо дом разнесут.
Нам 3 года.
Елена Ч
Мастер
(2159)
9 лет назад
у мея муж, опоступал так же с и сыном. когда он не слышал прозьб. а потом подходил к папе и просил, что -нибудь сделать или дать – муж говорил, что не слышит его так же как он его. Раз на 10 помогло.
Источник
Так сказал о Славе сосед, который гуляет с мальчишкой чуть старше Славы. И это лучше всего отражает суть характера моего сынишки. Да я и сама не всегда способна попасть на его волну. Именно поэтому развивашки у нас никакие не идут. И попытки рисования/лепки его не завлекают. Чтение книг… я частенько читаю сама вслух стихи Заходера, Пушкина, Маршака (Славина бабуля отдала нам старые советские книжки). А Слава любит листать сам. После больницы, когда мы были в четырех стенах долгое время, стал любить пару книжек, которые читаю я, а он листает. Перелистнет и с радостной улыбкой на меня смотрит. 🙂 Любит зимнюю книгу листать, но что-то разглядывать вместе не хочет. Хотя сам разглядывает странички (глазки бегают).
У меня педагогический ступор и ощущение, что я плохая мать, так как совершенно не могу найти путь в его мир. Указательного жеста нет, подражания нет, звукоподражания нет. Тут скорее мы с мужем ему звукоподражаем. Тогда получается смешной диалог:
-Ба!
-Ба.
-Хииииии. Ба!
И так по кругу с хихиканьем. Сейчас еще появилось Мммму и Бу. Но алгоритму это не поддается. В ответ на мое “Бееее” идет его “ммммму”.
Ни с кем из знакомых людей (особенно детей) не контактирует. Как будто их нет. Радует, что хоть мы с мужем есть в его мире. Частенько стал смотреть на меня и улыбаться. Когда хочет поделиться, что что-то классное видит или услышать от меня что это или не знаю еще для чего, но очень приятно.
Воду из кружки и обычных бутылок не пьет, так что мы все еще как маленькие с бутылочкой. Вода в бутылочке, смесь на ночь и ночью (чисто символически 3 ложки), и на дневной сон йогурт. Стал днем иногда с бутылочкой засыпать и уже почти не качаю и не пою. Йогурт начала давать в надежде нормализовать флору кишечника после антибиотиков.
Про горшок ничего не буду – там все ужасно. 🙂 “Слава, в горшочек нужно писать” и Слава честно пытается залезть ножками в горшочек. В общем, нет понимания, нет дискомфорта в мокрых трусах и нет даже попытки как-то показать, что хочет писать или какать. В общем, стопудоф рано, но в памперсах жарко.
На прогулке любит деревья трогать. Дотрагивается, а я говорю что за дерево. На площадке быстро надоедает и он просится идти куда-то. Стоит у выхода с площадки, сам не идет и кричит. Я беру коляску и говорю “ну пойдем” и тогда идем. А если сказать ему “нет”, то будет кричать, обижаться, бегать вокруг, опять кричать у выхода, но сам не уходит. Вот такой вот результат моего педагогического эксперимента, когда я говорила “нет, нельзя убегать с площадки без мамы, тут дорога, машины и опасно” и несла обратно.
Оказывается, Слава очень послушный, если понимает/принимает правило жизни. Аккуратно с запретами нужно быть. Из чужих колясок игрушки не достает, только из “знакомых”, соседских. 🙂 Он, конечно, выражает свое недовольство на какой-то запрет, кричит, но истерик как таковых у нас нету. Да я и редко даю ему повод. Не хочешь на площадке, пойдем с площадки. Хочешь туда, пойдем туда. Хочешь в магазин? Пойдем в магазин. Хочешь голубей гонять? Пойдем, у меня даже перловка для них с собой. Хочешь потрогать машинку? Ну потрогай, потом руки помоем. И он сам знает где за соседним домом кормят голубей, где тут в другой стороне детский магазин (там Славе нравится холодильник, а вовсе не игрушки). “Пойдем на горку?” и если набегался с голубями, то идет в сторону горки. правда, по пути забывает обычно куда и зачем шел. Отвлекается на машинки, на флаги, на брусчатку.
Много букв? Но я пишу это больше для себя, чтобы потом прочитать и вспомнить какой Слава был в 1,5 года. Что любил и что не очень получалось. На площадках любит то, что можно подвигать, покрутить, пошевелить, покачать. Маловато такого на площадках, скажу честно. Вокруг даже ни одной площадки со счетами большими деревянными нету, увы.
Насчет еды такой же противный, как его батюшка. Если у него появились любимые блюда, то перебороть их очень сложно. Каша коробочная и хоть ты тресни… смешиваю ее с нордиком в надежде, что привыкнет и к вкусу и к консистенции, когда что-то еще и жевать надо. 🙂
Примерный распорядок дня:
7-30 подъем
8-30 завтрак каша + печеньки + кусочки хлеба от моих бутербродов 🙂
дальше свободное время, я готовлю суп (раз в два дня), Слава раскидывает игрушки в комнате, потом на кухне, включает робота-пылесоса. 🙂
10-00 прогулка. Раз стал любить гулять (в отличие от зимы), то я стала гулять много. Одевается хорошо, сам бежит ко мне, чтобы одела, когда зову гулять. У порога садится на пол, чтобы обуться.
12-30 обед, суп (разминаю вилкой) + печеньки
13-00 йогурт и сон. Стараюсь подвести его ко сну, чтобы он сам шел в комнату именно спать.
Во время сна я или делаю что-то по дому нешумное или работаю или вот как сегодня пишу оперу :)))
16-30 полдник, творожок 100 гр (агуша, сладкий) и фруктовое пюре + печеньки
Дальше часок свободного времени, а я готовлю что-то к ужину, что можно будет засунуть в мультиварку и уйти гулять.
17-00 прогулка
19-00 ужин, гречка или морковка+яблоко на пару и в блендере. Временно отчаялась я что-то другое ему предлагать.
Дальше часик свободного времени на почитать, попытаться поиграть карточками. Кстати, презентации по методу шичиды хорошо идут. Включаю музыку или читаю вслух. Сейчас Руслана и Людмилу читаю по чуть-чуть. :))))
20-30 купаться (ненавидит мыться и особенно голову мыть!), потом мультик бэби энштейн, одеваемся, смазываю потничку присыпкой, навожу смесь. “пока-пока, мультик. Пока-пока папа, выключаем свет и ложимся в кроватку”. Рукой один раз из ста помахает, обычно нет особо настроения у него махать. 🙂
21-00 сон… уж и помечтать нельзя? 🙂 Ну, в общем не так все радужно в последнее время, но честно старается уснуть в своей кроватке. Там в итоге и засыпает, но обычно уже в 21-30.
PS. Начиталась я тут очередной педагогической литературы. Пытаюсь приучить Славу есть самостоятельно. Дня три мы с ним едим так: вкладываю ложку Славе в руку, сама обхватываю своей его кулачок (стоя почти за его спиной) и помогаю ему есть самостоятельно. Первый день сама рукой его туда-сюда водила, а сейчас уже просто поддерживаю и направляю, чтобы не все раскидывалось. Вот такой вот у меня очередной педагогический эксперимент. 🙂 Устала ждать от него в этом вопросе инициативу. 🙂
Источник
Ирина Скорель, Женщина, 28 лет
Здравствуйте! Опишу суть проблемы. Дочке 2,3 года. НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ на имя, как будто не слышит, но слышит как плачет братик или играет песенка ее в соседней комнате, как шуршит конфетка). Отзывалась до 1,5 лет, примерно. НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ СВЕРСТНИКАМИ , но нравятся дети, которые бегают – в восторге от них, будет смеяться, скакать и тоже бегать. Но НЕТУ ПОВЕДЕНИЯ “ОБЕЗЬЯНКИ”, ничего ни за кем не повторяет. Нравится кружится вокруг себя от радости, при этом закатывает глаза в бок, как бы наблюдая, смотрят ли за ней. С удовольствием рассматривает книжки, а когда начинаешь рассказывать кто на картинке – теряет интерес и так почти со всеми увлечениями (кроме конструктора), как только начнешь ей рассказывать, так находит себе новое занятие, но любит играть в прятки, догонялки вместе, как будто не хочет обучаться, а только забавляться; можно и нужно с ней сидеть, но как только уйдешь, то бежит и обратно возвращает, чтобы рядом кто-то был пока она играет и смотрел как она умеет, но не мешать, спокойно играет и одна. Нужно, чтобы в руках было 4 предмета, играет с игрушками, но много времени играет со шнурками, проводами, ключами – может час носить и трести этими вещами (постарались все такое убрать от ее глаз, больше времени начала проводить с нормальными игрушками). Все что собрано, сложено – обязательно нужно разбросать и разложить в хаос. Нравится стучать по полу шваброй, трубой от пылесоса, палкой от пирамиды. Любит перед зеркалом и гримасничать, и беседовать с собой, и смотреть как она что-то сама делает. НЕТУ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, но на своем лепечет постоянно и в глаза глядя целую историю расскажет, слоги говорит – “сю си би ди дю да дя зю зи зя тю ти ту му ни ня льзя кунь ы ва во бо ух уф ох” и в слова слаживает только понятные ей и не может сказать что хочет, и не понимает когда к ней обращаются, не реагирует на просьбы, пока за руку не заведешь купаться, кушать, но по интонации понимает, что ее ругают, и отвечает обиженно на своем языке. Но повторяет за близкими те слова, которые сама умеет говорить как-то в игровой форме (бац, тыц, зять, Стас); мама, папа, баба – говорит только в игре с собой, к нам не обращается, за руку тянет и ведет туда куда надо. Нет агрессии с окружающими, но раз в день истерит, если не получает нужное, бывает истерика от того, что до нее дотрагиваются. Добрая, веселая, ласковая девочка. Знает, что что-то делать нельзя, и глядя в глаза будет шкодничать. Не понимает, что делать с горшком, но пытается сесть в тазик, миску, разнос и тому подобные предметы. Бежит на улице не оборачиваясь, но препятствия видит и с осторожностью переступает. НЕТУ УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА , если что-то нужно, то рукой ближнего это себе добудет, но указательным пальцем что-то новое аккуратно будет трогать, с опаской относится к новой еде, вплоть до рвотного рефлекса, но мусор с пола не задумываясь съест (перо, нитку, кусочек газеты). Перестала рядковать, но начала кучковать. Нравится собирать детальки в емкость, а потом высыпать на себя и так может продолжаться час и не перевести в другую игру, кроме бега, либо мультики и песни спасают (спасают от истерик, при осмотре у врача, при одевании на улицу, при кормлении). Боится (закрывает уши) шумную автотехнику, миксер, когда дети плачут или кричат, стариков громкоговорящих, но сама очень шумная, звонкая и активная хохотушка, любит пищать, кричать. Боится кусты, траву, неприятно трогать мягкие игрушки. Играет в песочнице, пробует песок и камешки на вкус, в воде нравится плескаться. Иногда махает головой на отрицание, но подтверждения никак не проявляет жестекулярно. Изменения в распорядке дня не замечает. Нравятся люди с большими глазами и улыбкой. Плохо засыпает и плохо спит с самого рождения, часто просыпается по ночам – встанет играть, если включить свет, если не включать, то просто будет беседовать, песенки лепетать и прочее. Имеется такое свойство – закрывать дверь именно в одну комнату, обязательно должны быть закрыты шкафчики и всякие полки, переворачивает стулья и гуляет в них. В 6 мес узи головного мозга показало “ишемическое изменение глазных бугров”, никто не объяснил что с ним делать и повторного узи не делали, также в 6 мес обнаружили недостаток витамина д – вылечили. Вроде, ребенок любознательный, активный, не залипает в пустоте, только глядя что-то в телевизоре может засмотреться или наоборот поддержать разговор в новостях, но вижу разницу с детками такого же возраста. Роды стимулировали на 38 неделе из-за гестоза, в период беременности наблюдалась тахикардия (в обе беременности происходило это явление), ребенок родился здоровым, ребенок не болезненный. Планируем поездку к неврологу, но он ли нам нужен? Где-то прочитала, что бываете в странах СНГ, планируете ли поездку в РБ, и не нашла как связаться с Вами по скайпу, подскажете?
Заранее СПАСИБО за ответ!
Источник
анонимно, Женщина, 34 года
Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )
анонимно
Спасибо огромное! Плачу от радости!
Источник