Ребенок 2 года много рисует

Фраза «Каждый ребёнок талантлив» верна относительно восприятия жизни и детского самовыражения. Тут все дети гении и не устают удивлять и радовать родителей. Так всегда было и будет… Но творческое самовыражение требует особого внимания, и среди всех способов рисование стоит на первом месте по доступности. Ребёнку не обязательно иметь кисть: взял в руки карандаш, мел или фломастер – и ты художник. Такое счастье возможно только в детстве. Родители художники или просто хорошо рисующие, как правило, бережно относятся к проявлению художественной одарённости своих детей. В этом случае понятно, в кого пошёл ребёнок. В семьях с нерисующими родителями, удивительные рисунки ребёнка тем более вызывают гордость и интерес. Обычно мама собирает рисунки в папку и хранит у себя, иногда показывая подругам и родственникам.
Случаи, когда родители вообще не обращают внимания на то, чем занимается ребёнок, я здесь рассматривать не буду: такие родители никогда не читают статей о детском творчестве, их отношение преступно и несёт плохие последствия, но это уже совсем другая тема. Все дети рисуют, но не все много и охотно. Если ваш ребёнок, будучи совсем крошкой, изрисовал мелками и фломастерами все стены – это говорит о его активности, об одарённости тут говорить рано. Но если ребёнок искренне радуется краскам, карандашам и бумаге, если рисование он предпочитает всем другим занятиям – тогда – внимание! – возможно в семье растёт художник.
Если ваш ребёнок много рисует, и вам в голову, среди прочих мыслей приходит и: «Не станет ли он художником?», первое, что нужно сделать, это определить своё отношение к этому. Вы не обрадуетесь этой мысли, если считаете, что художники – это подозрительные, ненадёжные люди без постоянного заработка. Родители, которые так считают, часто повторяют «художник от слова худо» и больше радуются, если ребёнок читает книжку, чем рисует. Когда ребёнок читает, заучивает стихотворение или складывает числа, – им понятно, что он делает, и они твёрдо знают, что это поможет хорошо учиться в школе и пригодится в жизни. Когда дело касается рисования, отношение меняется.
Многие родители, занимаясь с ребёнком, уделяют рисованию минимум времени, считая это время напрасно потерянным. Они задумываются о куске хлеба для ребёнка в будущем и хотят, чтобы этот кусок был с маслом. Это вполне понятный подход, в случае, когда ребёнок равнодушен к рисованию, вред, нанесённый ребёнку минимален: ребёнок будет менее развит только и всего. Никто не погубит в нём таланта, если его нет. А вот в случае, когда ребёнок много и с удовольствием рисует, этого делать нельзя.
Многие родители пытаются игнорировать то, что им не нравится, и делают вид, что не замечают стремления ребёнка рисовать всё больше и больше. Многие в открытую говорят ребёнку: «Репиным ты всё равно не станешь, лучше учи английский!». Но никто и никогда не говорит: «Не решай задачи,не считай, ты всё равно не станешь Лобачевским!», «Не пиши и не читай, ни Толстым, ни Пушкиным не будешь!» Между тем известные модельеры, художники и дизайнеры, получающие за свой талант большие деньги, удивились бы такому подходу. Сегодня можно успешно работать в творческой сфере, используя компьютерную графику; представление о художнике, как о бедном человеке в шарфе и берете, с пропитым лицом и с облезлым мольбертом давно устарело.
В семьях, где родители – творческие люди, такой фразы не услышишь, там не унижают ребёнка, отрицая его право на талант. Но много ли таких семей? Как правило, родители видят, что ребёнок много рисует, и не могут определить для себя: хорошо это или плохо. Помогать ребёнку и развивать его одарённость или попытаться отвлечь от ненужного занятия? Вот почему я сразу сказала, насколько важно определить своё родительское отношение к этому. Ребёнок, постоянно и много рисующий – это хорошо. Не пытайтесь игнорировать это и переориентировать его в другое русло, вы причините ему вред. Он у вас такой, особенный. Он выражает себя через визуальное изображение.
Он любит образы, создаёт их на бумаге, а это значит, что и тип мышления у него образный. Пытаться переделать тип мышления – занятие бесполезное и опасное. Дети, которые много рисуют, как правило, любят стихи, длинные, интересные истории, имеют хорошую память и очень ранимы.
Что вы, как родители, можете сделать, чтобы помочь ребёнку развить свой талант? Безусловно, хвалить его и вешать рисунки на видное место. Показать его работы специалисту. Но об этом и так знают все родители. Что ещё? Участвуйте в процессе и правильно направляйте. Это делается через предоставление ребёнку новых, неизведанных материалов. В следующих статьях я подробно расскажу вам, как это сделать, а пока купите тонированную бумагу, вот такую, типа крафт.
Нарисуйте яркими, светлыми красками самую простую вещь
– например, цветок – и вы увидите, как потрясающе это
выглядит.
Если ребёнок маленький, дайте ему гуашь не более пяти цветов. Никогда не покупайте маленькому ребёнку громадные наборы карандашей или пастели с сотнями оттенков: ребёнок не осилит его – это мешает выбору при рисовании, приносит напрасное утомление и отнимает результат. С большими наборами хорошо справляются дети постарше, но точных возрастных границ не существует: в творчестве всё очень индивидуально. Простое правило: чем старше ребёнок, тем сложнее материал. Дети любят фломастеры за то, что они яркие и не ломаются, как карандаши. К тому же тут не нужна кисть и вода, как в красках. Ребёнок может много рисовать лишь в одной технике, например, шариковой ручкой. Он может использовать один цвет или два-три любимых цвета, – это не говорит ни о какой угнетённости, ущербности или депрессии, просто графика ближе его сердцу, чем живопись.
Помогая ребёнку развиваться, вы сами должны овладеть некоторыми простыми приёмами рисования. Возьмём самое простое – фломастеры и белую бумагу. Сегодня вы увидите, как нарисовать декоративный радужный цветок, который можно сделать просто, не мучаясь. Хорошо рисующие родители имеют в арсенале десятки способов помощи своим детям, а тем, кто не умеет – гораздо сложнее. Цветок вы можете раскрасить сами, как вам угодно: вариант радужного декоративного цветка показывает красоту ярких сочетаний и развивает смелость мышления у ребёнка.
О других интересных приёмах я расскажу в следующих статьях.
© 2016 – 2022
Источник
Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки – рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.
В каракулях скрываются эмоции
«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) – обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша», – говорит специалист.
Первые рисунки всех детей – это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?
- Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью.
На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе.
Второй момент – какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят?
Рост и размер членов семьи – очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль».
- Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя.
Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда.
Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке.
- Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее.
Рисунок ситуации – это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный – и почему? Что делают и что говорят другие люди на рисунке (друзья, воспитатели, учителя, врачи)?
Когда нужна помощь специалиста
Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.
- Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет – неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура).
О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и неврологу.
- На рисунке присутствуют изображения внутренних органов. Тут мы не берем в расчет изображения «сердечек» для принцессы или доктора Айболита.
Однако если ребенок часто и подробно рисует внутренние органы, стоит проконсультироваться у психиатра.
- Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях.
- Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. В этих многократных зарисовках так защищается его психика.
- На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, к примеру, аутистического спектра.
- Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, пережитое им насилие и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
- Травмы у людей. Это может быть актуальная физическая боль, о которой он боится сказать. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п.
- Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или, быть может, он пережил психотравмирующую ситуацию и боится проявлять свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.
Общее впечатление
Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.
«Детский рисунок – это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими. Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире», – говорит специалист.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Источник
- Главная
- Архив
Время: 11:42 Дата: 22 фев 2007
Дочке 1 и 10, до недавнего времени она рисовала смойлики (кружочек – голова, с глазками, иногда даже со зрачками, и очень ровненький ротик-улыбочка), иногда с ушками, кудряшками, зубками. Еще рисует солнышко (кружочек, а вокруг точечки) и что-то похожее на цветочек, но его можно было узнать только если следить за процессом). А вчера она нарисовала барана (последнее фото на странице https://www.eva.ru/albumpage/60730/1.html ), с животиком, пупком, ручками, ножками и рогами.
Я хочу узнать, можно ли делать выводы о способностях к рисованию в таком возрасте? Спрашивала про соседских деток-ровесников, те пока просто калякают. Это говорит о способностях или это просто развитие у всех по-разному? Очень хочется, чтоб мой ребенок творческим был))
Судя по дочке и ее подругам- у всех по-разному. Дочка только после 3-х лет проявила интерес к рисованию и то научилась рисовать только солнышко и человечка, остальное- каляки-маляки, в которых рудно разглядеть предмет, который она хотела нарисовать. Но дочка судя по всему растет технарем, т.к. разбирается буквально во всем и довольно быстро и у нее отличное логико-математическое мышление. Одна наша подружка с 1,5 года просто превосходно рисует (я обзавидовалась), очень творческий ребенок с развитой фантазией, но с техники побаивается и даже на велосипеде в свои 4 года так и не научилась кататься- постоянно падает. Другая подружка и рисует средне и в остальном такой середнячок. Но это наш пример. Может у других по-другому… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы до 2ух лет рисовали преимущественно кружочки. 😀 После двух лет начали рисовать солнышко аккуратное, а через пару месяцев начали стараться изобразить человека. К 2,5 годам пришли вот к таким красавчикам. 😀 https://www.eva.ru/albumpage/38066/18.html | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суууперские человечки :-DDDD!!! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ну, по сравнению с нашей двухлеткой – это просто шедевры, а вот можно ли делать какие-то выводы – не знаю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ППКС, мы пока калякаем-малякаем;) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наш “дельфинчик” в 1.8) https://www.eva.ru/pictures/album_photos/1623446.jpg?1172168006072 ну мож кит какой. т.е. ребенок просто что-то нарисовал. я никогда не говорю ему что и как рисовать) а про творческие способности.. их можно развивать, конечно. и нужно) но что касается рисования, у меня глубокая убежденность, что здесь очень большую роль играет наследственность). мы с подругой всю жисть вместе и уроки учили, и рисовали, и в одном институте учились… только она художник, а я музыкант) и с трудом могу цветочек нарисовать) никто, правда, в 2 года не учил нас рисовать. но папа у подруги – хороший художник) имхо) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дельфин такой стилизованый, классный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я накупила и только что прочла кучу книг по рисованию с детишками, хочу заниматься с младшей. Поэтому сравнила ваши творения с описываемыми образцами. Получилось, что у вашей дочери очень хорошие представления о себе и окружающем мире и хорошо развита мелкая моторика, это просто отлично! А вот цветов маловато. Вы попробуйте дать ей разные материалы: мелки, краски… Будет гораздо интереснее… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спасибо) Я ей даю мелки, но она больше фломастерам на доске рисовать любит. А по поводу цвета что-то странное, самые лучшие рисунки у неё всегда желтым фломастером) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Желтый выбирают те дети, у которых на душе все спокойно и радостно. Читала :-). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
)) А я думала, она его выбирает, чтобы бабушка не смогла разглядеть её рисунки))) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26712147. Автор: БУМs Статус: Пользователь Время: 13:56 Дата: 22 фев 2007 Ничего особенного, успокойтесь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
)) Вы так говорите, как будто для меня это проблема). Нет, я хочу узнать, можно ли делать выводы о способностях к рисованию в таком возрасте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне кажется, можно. Я вот совершенно уверена, что моя дочка будет хорошо петь. Ей всего 2,3 – а уже мне говорит: “Нет, ты не правильно поешь”. Забавно исполняет песню Анны Герман: “А он мне нравится, нравится, нравится И для меня на свете друга лучше нет…..” ну ит т.д. А шлягер – это “Облака, белогривые лошадки” и “Эй, моряк, ты слишком долго плавал, я тебя успела позабыть…” А вот с рисованием – пока увы и ах. Но каждому свое. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ого!)) Молодчинка. Вы на музыку её отдадите? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26776859. Ответ на сообщение 26712954 Автор: антиБумс Статус: анонимный пользователь Время: 22:27 Дата: 24 фев 2007 Не обращайте внимания, это местный шут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26718364. Автор: АннаВалерьевна Статус: Пользователь Время: 16:44 Дата: 22 фев 2007 Мы только калякаем, завтра нам 2,3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26719011. Автор: leylochka111 Статус: Пользователь Время: 17:01 Дата: 22 фев 2007 По мне, рисунки Вашей дочки просто шедевры. Особенно круто – Шапанское и баран. конечно. Сама так не нарисую (полное отсутствие фантазии и умения рисовать). Впечатляет нарисованная рожица и рыбка. Мне кажется, что определенная склонность к рисованию у Вашей дочки точно есть. Моя только каляки-маляки рисует. правда, называет их цветочками, облаками и пр. Кстати, моей 2 года и 3 месяца. как-то мы не сильны в рисовании. Зато поем вовсю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У меня сестра в 4 вобще не рисует, только разукрашивать может. Зато склеивает и шьет только так) Так что следите, что-то обязательно должно быть вместо рисования проявлять себя) Ну, мне так кажется. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26720029. Автор: Блюм Статус: Пользователь Время: 17:28 Дата: 22 фев 2007 Из моего опыта,занятий с детьми.С этого возраста видно есть ли у ребёнка склонность или нет.Но если ребёнок не рисует в 2года,это ничего не значит,он может зарисовать в 10лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26721095. Автор: Ksyu_ Статус: Ветеран Время: 17:57 Дата: 22 фев 2007 Здорово, мои рисуют круги, травку, дождик, солнышко…а я в полтора года рисосвала сложносюжетные картины:)))) Человечков, деревья, домики…ну в 7 лет пошла в художку:))))) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значит нам далеко до художки))) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26724217. Автор: маму Статус: Корифей Время: 19:32 Дата: 22 фев 2007 Здорово, развививайте дальше, мы вот только калякаем везде и всюду и чем придется…даже маминой помадой и тушью не брезгуем…)) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну это тоже развивает) Воображение и чувство вседозволенности)))) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26726742. Автор: Гюльч@тай Статус: Корифей Время: 20:50 Дата: 22 фев 2007 Очень хорошо ваш ребенок рисует, развивайтесь:)! у нас в группе 12 человек, из них только одна рисует рожицы, я очень удивилась когда увидела. Свою пытаю:)чтоб нарисовала. но пока рисуем только круги:). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А мы ей с годика давали ручку в руки и вместе водили по листочку, наверное помогло. По Выготскому это называется “зона ближайшего развития”. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26728362. Автор: Margoshka Статус: Пользователь Время: 21:38 Дата: 22 фев 2007 А мы вот так рисуем. Нам 2,2. https://www.eva.ru/passport/Margoshka | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ух ты! А я побаиваюсь пока краски давать, и так весь ковер в фломастерах) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26728569. Автор: Marinэ Статус: Пользователь Время: 21:45 Дата: 22 фев 2007 мы тоже рисуем вроде как( в паспорте рисунки).. но не считала это сверх выдающими творч.способностями :)новые уже собрала куляки-муляки- только сфоткать некогда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26729400. Ответ на сообщение 26729018 Автор: Marinэ Статус: Пользователь Время: 22:13 Дата: 22 фев 2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26728729. Автор: AluA Статус: Корифей Время: 21:50 Дата: 22 фев 2007 здорово у вас получается 🙂 Нашей 2 года,папа учил круг рисовать, рисует только несколько кругов пока несойдутся концы. Купила краски и пластилин,муж говорит рано ещё… сегодня усадила рисовать за стол простым карандашом,так меня только и просила рисовать. Сейчас говорю мужу,что детки рисуют в нашем возрасте, отвечает. что он в свои 33 неумеет ещё 🙂 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26729376. Ответ на сообщение 26728729 Автор: Marinэ Статус: Пользователь Время: 22:12 Дата: 22 фев 2007 нашему не нравятся карандаши/мелки..только краски и пластилин/тесто…-) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замечательный аргумент!))) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26758539. Автор: O61271 Статус: Пользователь Время: 01:32 Дата: 24 фев 2007 Ой, какая у Вас дочка умница! Никогда не видела таких рисунков у двухлетних малышей! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26759351. Автор: Izmarina Статус: Пользователь Время: 02:26 Дата: 24 фев 2007 тоже похвастаться, наш малой творит -https://www.eva.ru/albumpage/86701/4.html но, правда, наши шедевры созданы под руководством, я помогала – теперь глаза рисуй, теперь уши… либо просто содраны с рисунков сестры. прорвало его где-то в два года. еще из пластилина ваяет человечков, одного даже с трубкой, как великан в мультитке по Микки, сам слепливает, я потом облагораживаю… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ого! краски – это высший пилотаж, я их боюсь) Вера у меня хулиганка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы застилаем стол старой клеенкой, а деткам одеваю фартуки для рисования (раньше голыми рисовали – в трусах), ритуал опять же… потом руки мыть, кончается (есс-но) общей помывкой, поэтому затеваем процесс ближе к вечеру 🙂 всем нра (я, правда, иногда закипаю к концу процесса, но больше получаса все не длиться) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26776414. Ответ на сообщение 26764209 Автор: Marinэ Статус: Пользователь Время: 22:08 Дата: 24 фев 2007 краски -это восторг..что можно всей рукой рисовать и пачкаться :)))мы за детским столиком рисуем..столик потом просто протираю тряпкой.. а сына рисует в старой рубашке- не жаль испачкать:)) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26776541. Автор: Makovka Статус: Пользователь Время: 22:14 Дата: 24 фев 2007 Наше гляньте в художествах. В целом “каракули”, но иногда что-то получается.Главное – что с душою и называет то, что рисует. Можно общаться по этому поводу и двигаться куда-то. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26781068. Автор: Ветoчка Статус: VIP Время: 00:45 Дата: 25 фев 2007 А это наши садиковские поделки, правда немного давнишние https://www.eva.ru/albumpage/42655/19.html | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26805788. Автор: Станислава Статус: Пользователь Время: 02:03 Дата: 26 фев 2007 Мой старший сынок начал рисовать очень рано и в 1.5 года у него уже были прикольные рисунки – машинки, поезда, рельсы и все в этом духе. Была очень удивлена, когда меня спросили, умеет ли он рисовать кружочек.. Рисовал только фломастером.Новые альбомы покупала каждые 3 дня. Сейчас ему 4.5. Рисует фломастером. Поезда. Машинки. Рельсы. Шпалы. Тоннели. Мосты. Многие не верят, что это его рисунки- все в трехмерке, перспективе и т.д. Альбомы покупаю каждые 2 дня. Повела его в изостудию. Там мольберт, гуашь и все такое. Ему не понравилось. Препод тоже ничего особо лестного не высказал. Талант у него несомненно есть. Но видимо в чисто графике. Да, все эти годы пробовала его заинтересовать красками, сменить сюжеты (ну хотя бы деревья нарисуй рядом с дорогой!). День-два лениво порисует космос или дедушкину дачу с морковкой – и опять за свои рельсы. Мелкому 2 года. Каляка-маляка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26823353. Автор: химичка2 Статус: Пользователь Время: 18:30 Дата: 26 фев 2007 Сегодня к нарисованным мною шарикам пририсовали ниточки, получилось очень ровно и аккуратно. Я была счастлива до слёз. Какие домики и машинки…. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26848114. Автор: Мадам Гиeма Статус: Пользователь Время: 14:12 Дата: 27 фев 2007 Я сделала выводы,что у моего ребенка Есть способности к рисованию.Рисунки в паспорте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26848965. Ответ на сообщение 26848114 Автор: Катя Статус: анонимный пользователь Время: 14:35 Дата: 27 фев 2007 А как вы поняли,что у вашего ребенка способности к рисованию?? Рисунки сделанные вашим ребенком в 2,8 лет. А у автора в 1 и 10…Чувствуете разницу?? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легко поняла 🙂 В садике сказали и вижу,что дочь рисует.Начала рисовать намного раньше.Сейчас срисовывает персоонажей из мультиков и рисует свои игрушки.Дед-художник,папа еще успеет им стать.У автора думаю,детка со способностями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26851172. Ответ на сообщение 26850206 Автор: Катя Статус: анонимный пользователь Время: 15:34 Дата: 27 фев 2007 А во сколько ребенок стал рисовать более менее понятные рисунки, а не просто калякать??Моя дочь просто калякает на листке…ей 1 и 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где-то к двум годам.Мы вместе садились.я при ней рисовала(развлекала) и дочка потом рисовала мои рисунки.Начанали с Ляли,конечно,она карявенькая была сперва.Сейчас риснички рисует ,когда только голова Ляли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 26851935. Автор: мурка Статус: Ветеран Время: 15:54 Дата: 27 фев 2007 Здорово!!! Какие у всех детки молодцы! А у кого-то есть ссылки, как заниматься с дитем рисованием? Я сама очень плохо рисую. Ребенку даю часто и краски и карандаши, но пока только каля-маля. Даже круг не получается пока, но я думаю все равно надо заниматься, ему ведь нравится. |
Источник