Ребенок 2 года кружится вокруг себя

Ребенок 2 года кружится вокруг себя thumbnail

Ирина Скорель, Женщина, 28 лет

Здравствуйте! Опишу суть проблемы. Дочке 2,3 года. НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ на имя, как будто не слышит, но слышит как плачет братик или играет песенка ее в соседней комнате, как шуршит конфетка). Отзывалась до 1,5 лет, примерно. НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ СВЕРСТНИКАМИ , но нравятся дети, которые бегают – в восторге от них, будет смеяться, скакать и тоже бегать. Но НЕТУ ПОВЕДЕНИЯ “ОБЕЗЬЯНКИ”, ничего ни за кем не повторяет. Нравится кружится вокруг себя от радости, при этом закатывает глаза в бок, как бы наблюдая, смотрят ли за ней. С удовольствием рассматривает книжки, а когда начинаешь рассказывать кто на картинке – теряет интерес и так почти со всеми увлечениями (кроме конструктора), как только начнешь ей рассказывать, так находит себе новое занятие, но любит играть в прятки, догонялки вместе, как будто не хочет обучаться, а только забавляться; можно и нужно с ней сидеть, но как только уйдешь, то бежит и обратно возвращает, чтобы рядом кто-то был пока она играет и смотрел как она умеет, но не мешать, спокойно играет и одна. Нужно, чтобы в руках было 4 предмета, играет с игрушками, но много времени играет со шнурками, проводами, ключами – может час носить и трести этими вещами (постарались все такое убрать от ее глаз, больше времени начала проводить с нормальными игрушками). Все что собрано, сложено – обязательно нужно разбросать и разложить в хаос. Нравится стучать по полу шваброй, трубой от пылесоса, палкой от пирамиды. Любит перед зеркалом и гримасничать, и беседовать с собой, и смотреть как она что-то сама делает. НЕТУ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, но на своем лепечет постоянно и в глаза глядя целую историю расскажет, слоги говорит – “сю си би ди дю да дя зю зи зя тю ти ту му ни ня льзя кунь ы ва во бо ух уф ох” и в слова слаживает только понятные ей и не может сказать что хочет, и не понимает когда к ней обращаются, не реагирует на просьбы, пока за руку не заведешь купаться, кушать, но по интонации понимает, что ее ругают, и отвечает обиженно на своем языке. Но повторяет за близкими те слова, которые сама умеет говорить как-то в игровой форме (бац, тыц, зять, Стас); мама, папа, баба – говорит только в игре с собой, к нам не обращается, за руку тянет и ведет туда куда надо. Нет агрессии с окружающими, но раз в день истерит, если не получает нужное, бывает истерика от того, что до нее дотрагиваются. Добрая, веселая, ласковая девочка. Знает, что что-то делать нельзя, и глядя в глаза будет шкодничать. Не понимает, что делать с горшком, но пытается сесть в тазик, миску, разнос и тому подобные предметы. Бежит на улице не оборачиваясь, но препятствия видит и с осторожностью переступает. НЕТУ УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА , если что-то нужно, то рукой ближнего это себе добудет, но указательным пальцем что-то новое аккуратно будет трогать, с опаской относится к новой еде, вплоть до рвотного рефлекса, но мусор с пола не задумываясь съест (перо, нитку, кусочек газеты). Перестала рядковать, но начала кучковать. Нравится собирать детальки в емкость, а потом высыпать на себя и так может продолжаться час и не перевести в другую игру, кроме бега, либо мультики и песни спасают (спасают от истерик, при осмотре у врача, при одевании на улицу, при кормлении). Боится (закрывает уши) шумную автотехнику, миксер, когда дети плачут или кричат, стариков громкоговорящих, но сама очень шумная, звонкая и активная хохотушка, любит пищать, кричать. Боится кусты, траву, неприятно трогать мягкие игрушки. Играет в песочнице, пробует песок и камешки на вкус, в воде нравится плескаться. Иногда махает головой на отрицание, но подтверждения никак не проявляет жестекулярно. Изменения в распорядке дня не замечает. Нравятся люди с большими глазами и улыбкой. Плохо засыпает и плохо спит с самого рождения, часто просыпается по ночам – встанет играть, если включить свет, если не включать, то просто будет беседовать, песенки лепетать и прочее. Имеется такое свойство – закрывать дверь именно в одну комнату, обязательно должны быть закрыты шкафчики и всякие полки, переворачивает стулья и гуляет в них. В 6 мес узи головного мозга показало “ишемическое изменение глазных бугров”, никто не объяснил что с ним делать и повторного узи не делали, также в 6 мес обнаружили недостаток витамина д – вылечили. Вроде, ребенок любознательный, активный, не залипает в пустоте, только глядя что-то в телевизоре может засмотреться или наоборот поддержать разговор в новостях, но вижу разницу с детками такого же возраста. Роды стимулировали на 38 неделе из-за гестоза, в период беременности наблюдалась тахикардия (в обе беременности происходило это явление), ребенок родился здоровым, ребенок не болезненный. Планируем поездку к неврологу, но он ли нам нужен? Где-то прочитала, что бываете в странах СНГ, планируете ли поездку в РБ, и не нашла как связаться с Вами по скайпу, подскажете?
Заранее СПАСИБО за ответ!

Читайте также:  Витаминный салат для ребенка 2 года

Источник

Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами – не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии – делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше – хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра – имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками – свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны – складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» – направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду – иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает – может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь – переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Читайте также:  Флемоксин 250 ребенку 2 года

Источник

Сыну год и 7 мес. Где-то с месяца 2 начал часто кружиться вокруг себя, бывает возьмет мою руку и начинает вокруг меня ходить, бегать, у меня кружится голова и тошнота начинается, а ему хоть бы что. Я все это время считала, что он познает возможности своего тела и организма. На приеме у ортопеда, она сделала на этом акцент, и на том, что мычит, когда играет, а не лепечет, и настоятельно рекомендовала посетить невролога и сказать об этом всем. Невролог ничего не сказала по поводу кружения. Вот теперь и не знаю, может кружение говорит о проблеме какой-нибудь, он все чаще и чаще кружится, даже на улице может идти, встать и кружиться. Или я проблему выдумываю?

Моя готова день и ночь так кружиться. Не напрягаюсь)). По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.

выдумываете.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Перестаньте сходить с ума. Покружится и перестанет.

Выдумываете, конечно. Мой тоже кружится, падает и ржет :gy: Даже не думала переживать. Наоборот, вестибулярный аппарат крепче будет. Раньше его в машине укачивало. Начал кружится- перестало)))

Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.

Mirell

По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.

сын так же бегает.

“Да ниче я не ревнивая… просто ей правда без волос лучше!”

Ребенку нравится головокружение – у него нехватка каких-то сенсорных ощущений возможно есть. Это может (но необязательно) свидетельствовать о наличии неврологических проблем. Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому. Если в остальном ВСЕ ПО ВОЗРАСТУ, то забейте) Многие здоровые детки так нехватку или избыток ощущений компенсируют. Если очень хочется, поищите в инете материалы по сенсорной интеграции – есть даже целый сайт такой.

Читайте также:  Развитие памяти ребенка 2 года

n9

Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому.

вот типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все. И эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.

моя тоже постоянно кружится, а потом еще и “падает” от “головокружения” :gy: ребенок сам себя развлекает, то ли еще будет!

А по моему значимость неврологов в наше время сильно приувеличена. Проблеммы вырастают на ровном месте.По вашему тридцать лет назад все дети по графику начинали говорить в год-полтора? Или не кружились? Или тремора у них небыло? И тоннами таблетки не глотали…..

Я всё детство на диске здоровья прокрутилась и ничего. Ребёнок вестибулярный аппарат разрабатывает-радуйтесь

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

я разделяю вашу точку зрения и не спешу давать препараты для ускорения развития, хотя предлагали. просто ортопед заострила на этом внимание, и я задумалась.

дочь моя тоже кружилась и мычала где-то до 2,5 лет, задержку речевого развития не ставили. Сейчас ей 16 лет, в учебе преуспевает. сын тоже мычал до 2,5 лет. Сейчас рот не закрывает, уже просишь, чтобы хоть немного помолчал.

ахаха… старший с годика и по нынешние почти семь лет все кружится и кружится %)
отличный вестибулярный аппарат, на танцах довольны :gy:

Filiae pulchrae mater pulchrior

к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.

schastlivayamama

встать и кружиться.

у нас бывает периодами игра такая-закружится, а потом теряет равновесие и падает…зато сколько щастя то! визжит и смеется, что не может на ногах удержаться…и танцевали только так., говорю- танцую и сын пошел наворачивать круги :gy: просто нравилось так делать и все. может вы проблему из ничего дделаете? 😉

наш даже не падает после кругов своих, хоть бы что ему, достаточно развил уже наверное)

это стеоритипии. т.е. повторение какого-то действия, с целью получить сенсорное ощущение. может быть потому что

schastlivayamama

эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.

может быть из-за

schastlivayamama

типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все.

т.е. по типу сенсо-моторной алалии, а может быть и аутичный спектор. Аутичные черты характерны при сенсо-моторной алалии, но и просто в раннем возрасте могут быть.
Я бы на вашем месте сходила к грамотному неврологу.

ох, дак не написано на лбу грамотный невролог или нет. последний раз были у Байды если не ошибаюсь в бонуме, она ничего критичного не написала кроме зрр, и сошлись пока на глицине.

schastlivayamama

сошлись пока на глицине.

вам еще крупно повезло :gy:
вообще то, ЗРР лекарствами не лечится, только работа с психологом-дефектологм-логопедом.
Но если вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий

schastlivayamama

к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.

нет, не прибегали. потом годам к 5 назначали пантогам.
дочь росла без препаратов, сын с рождения по показаниям невролога принимал кучу всяких медикаментов. И ведь все равно оба начали говорить только после 2,5 лет.

кстати, еще консультация психолога рекомендована, я вспомнила. по поводу речи.

мы с пантогамом решили подождать пока.

schastlivayamama

мы с пантогамом решили подождать пока.

у вас возраст еще не критичный для беспокойства по поводу речи.
пока ходите в развивалки разные, рисуйте, лепите, книжки читайте, ну а если

O*La*La

вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма.

O*La*La

, лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий

Плюсуюсь. И то, что мычит.Не говорит – это ладно. А речь понимает? Просьбы выполняет? Простейшие? Ну там дай, покажи, принеси, отнеси? В глаза смотрит? Угловатости в движениях нет? По инету диагнозы конечно не ставят, но я б на Вашем месте к хорошему психологу сходила.

Источник