Ребенок 2 года капризный после болезни

Не узнаю своего ребёнка: после болезни стал нервный, капризный, упрямый. Падает, закатывает истерики – что раньше было крайне редко. Подскажите, пожалуйста, у кого было такое? Думаю, то ли это реакция на интоксикацию или осложнение после болезни.
сколько ребенку?
Думаю, это реакция на повышенное внимание, которое ему оказывали во время болезни 🙂
У моего младшего так бывает
Пройдет! Исправляется адекватной реакцией взрослых
Может, сейчас вирус такой ходит, который на нервную систему влияет?
Может, пока ребенок болел, Вы его холили и лелеяли. Выздоровел – не идете на поводу, а он привык .. вот и пытается Вас построить.
Ещё как вариант, просто период развития такой. Ребенок растет, меняется, узнает границы.
Аноним ,
У моего так бывает, когда организм ещё не пришёл в норму, он недели 2 после болезни ещё немного не адекватный, капризный , чуть что слезы, дайте ему время
Levёnka,
Не похоже, он прямо не в себе в это время, сам не свой
чему же удивляться? 🙂 В болезнь баловали, на руках таскали, с ложки кормили, ничего делать не заставляли (типа слушайся маму, сними сам носочки, убери игрушки…)? Утешали, жалели… ?
А тут раз.. и сказка кончилась. Конечно, пытается все вернуть, плюс и самочувствие наверно еще так себе, а ритм жизни прежний.
Аноним,
Спасибо!
У старшего ребёнка таких реакций не было, поэтому я запереживала
Я уже себе напредставляла ужасов, что это у него осложнение какое-нибудь ????
Аноним автор темы:
Падает, закатывает истерики – что раньше было крайне редко.
Антибиотиками лечили? Бывает они так действуют на нервную систему… У нас так было.
Аноним,
+++а высокая температура тем более. Тоже своего сейчас в норму привожу.((( Да и у самой после 5- ти дней температуры под 39, нервная слабость какая- то((((
Может интоксикация повлияла на нервную систему. У нас после ОРВИ было тяжелое психическое состояние, пришлось срочно бежать к психиатру и психологу. Ребёнку 4 года, поведение в корне поменялось в худшую сторону.
Андреяшка:
Может интоксикация повлияла на нервную систему
У нас, видимо, тоже повлияла. Но сейчас уже все становится нормально. Я тоже переболела, до сих пор прихожу в себя, даже ездить за рулем – большой напряг, чего раньше не было.
Вы тоже недавно переболели?
болезни по разному влияют. Мне педиатр в свое время говорила не раз, что орви имеет нейротоксический эффект иногда. И у детей могут быть разные реакции поэтому – у сына, к примеру, были сильные головные боли во время болезни и пару недель после и астения. А у дочки уже в подростковом состоянии после орви даже давление скакануло и несколько дней было высоким, хотя она гипотоник. Так что думаю, повышенная капризность у малышей тоже может быть следствием простуды…
Аноним ,
Сын переболе перед НГ и с нового года начались неприятности с поведением дома и в детском саду. Я в отчаянии срочно его на консультацию к психиатру повезла, так как был ужас ужас. И в садике сказали что ребёнок в корне изменился не в лучшую сторону. Третий месяц восстанавливаемся.
Сходите к неврологу. Я тоже отметила перемены в поведении ребенка после очередного ОРВИ с очень высокой температурой. Невролог подтвердила, что очень высокая температура и частые ОРВИ могут угнетать нервную систему. Назначила восстановительную терапию и не допускать повышения температуры выше 38 градусов при ОРВИ. (виню себя, что начиталась тут про то, что высокая температура на пользу, т.к. свой иммунитет борется с вирусами, и не сбивала)
Аноним:
Любая болезнь влияет на нервную систему
Это точно, мой ребенок болел 4 месяца подряд по 2 недели+зубы, все это привило к нервному тику. Невролог прописала лечение + ребенок перестал болеть и тик прошел. Тогда ребенку было 1.2
У меня тоже сын переболел орви и понеслись истерики, кидания на пол, не слушается совсем. Я сначала старалась не обращать внимания, или пытаться объяснить на уровне – не помогло, дело в нервной системе. Решили проблему, когда начали давать беби формулу мишки спокойствие, успокаивающие чаи и прогулки перед сном)
Источник
Даже не знаю, к какому специалисту нас нужно. Но нужно срочно. Пролежали 2 недели в больнице. Истерики начались уже там в последние 2 дня. Врач назвала это термином госпитализм. Как все происходит: буквально с ровного места начинает кричать, падает на пол, никого к себе не подпускает. Кричит “уйди!!!”. Если уходишь, кричит ещё сильнее. Пытается сделать больно себе – клала его в кроватку, он пинал ногами об прутья, даже синяки остались. Если подхожу к нему, то пытается стукнуть, пнуть. Все вещи,которые попадаются под руку, швыряет. Пытались отвлечь его, но он не реагирует, только все время кричит. Заматываю его в простынь, держу на руках, хожу с ним, целую,успокаиваю, умываю водичкой. Иногда просто оставляю его в комнате. Результат одинаковый. Перестаёт минут через 20 кричать. Я могу его взять на руки. Прижимается, икает. Говорить не может, пальчиком гладит или показывает на что нибудь. Мы пытаемся предугадать эти истерики, отвлечь его. Но они на ровном месте возникают, а остановиться он не может. Ночью тоже были истерики. Он начинает всхлипывать: нет, не надо. Если я подхожу к нему, то он начинает истерить, меня гнать. Поэтому, уже несколько ночей спит с бабушкой. Если видит, что не я подошла, то успокаивается и спит дальше. Видимо, на меня обида после больницы. Короче говоря, нужен срочно специалист, даже не знаю кто. Думаю, что с невролога нужно начинать. Но нам нужно, чтоб домой приехал, т.к. нам пока нельзя никуда выезжать.
Может быть, кто то проходил такое уже, можете мне что то посоветовать, как мне себя вести. Я читала, что приёмные дети так себя ведут часто. Может быть, есть какие то приёмы, как избежать таких истерик? Или просто пережить и перетерпеть нужно?
сколько дней это продолжается?
после больницы,такое обычно бывает.сколько ребенку лет?
про невролога говорить рано,если проблем не было до этого -две недели это минимум
Сколько ребенку лет?
Матушка маленький. Вы выздоровели, слава Богу.
По теме ничего путного сказать не смогу, мне кажется это только время лечит и мамина любовь и терпение. Он такой малюсик и натерпелся уже 🙁
Будте здоровы.
Маме терпения.
2,9. Раньше такого не было. Он, в принципе, довольно требовательный был всегда. Был период, когда было тяжко, не слушался, капризничал. Но последнее время все было хорошо.
Такое поведение часто встречается у детей после болезни, особенно если лечение было болезненным. постарайтесь максимально вернуться к вашему домашнему режиму: прогулки, совместные игры, сон. Часто это не неврологические отклонения, а реакция на стрессовую ситуацию. Недельку -полторы потерпите, ребенок не специально это делает. Чаще говорите про его чувства в больнице(“тебя было грустно и страшно когда мы были в больнице?”, “теперь мы дома, дома спокойно и хорошо”, “теперь не надо пить лекарства и делать уколы/перевязки , хорошо , что ты здоров и мы теперь дома” и примерно в таком духе)
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
Да, постоянно ему говорю, что теперь его никто не обидит, целую, глажу его.
Я б не стала врать ребенку, что его никто не обидит…..
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
После болезни, а тем более после больницы, многие дети становятся капризными. Нервная система ребенка еще не сформирована полностью, а тут такая нагрузка. Натерпелся ребенок, а мама не защитила, вот такая реакция. Терпения маме, больше гуляйте с ним, разговаривайте, отвлекайте. Можно на ночь легкое успокаивающее для детей давать, теплую ванну с лавандой или пустырником. Молоко с медом. Со временем все пройдет.
У нас после больницы тоже были истерики, но не такие сильные как у вас, но и ребёнку был 1,7 , через неделю все прошло.
Может вам глицин на ночь давать? Это мое спасение.. у меня сын очень восприимчивый… и ночью все, что произошло за день по новой переживает.. и плачет, кричит.. Только глицин и помогает.
Я ему даю сиропчик Зайчонок. Больше ничего не даю, без рекомендации врача, думаю, неправильно.
Только любить, проговаривать чувства ребенка, носить на руках, возвращаться к привычным занятиям…
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Я не скажу, что он прямо беспроблемный был до этого. Он упрямый, своенравный. У него психика подвижная. Но последнее время все наши кризисы вроде закончились, мы вздохнули облегчённой, он научился слушать и слышать, договариваться. И тут вот опять????
Да опять, но не на долго. Это частая и нормальная реакция. Мама, успокойтесь уже.
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
NataMS автор темы
И тут вот опять???
и много еще кризисов дальше будет…
Было то же самое после больницы( крики по ночам, истерики, жила на руках), почти месяц терпели,а потом сходили к неврологу, прописали лечение, нам помогло.
Вот тоже думаю, что нужна помощь невролога. Всем, кто пишет не по собственному опыту а чисто гипотетически, конечно спасибо, но…
Дайте ребенку неделю-полторы на адаптацию? Стресс-это нормальная реакция на изменения условий окружающей среды, и это адаптивная реакция, а не патологическая. Дайте ребенку возможность попробовать самостоятельно преодолеть трудности. А потом уж к неврологу, если найдете телефон сабанцевой, вроде она домой может приехать.
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
NataMS автор темы
Всем, кто пишет не по собственному опыту
почему вы думаете, что не по собственному опыту? :scratch: тут никто с истериками двухлеток не сталкивался? Для меня лично пока это самый тяжелый дошкольный возраст, на уговоры они пока еще слабо поддаются
Поверьте мне, это не просто истерика двухлетки. У меня это второй ребенок и обычных истерик я насмотрелась. Тут именно травма постбольничная. У ребенка нарушились какие то связи, механизмы. Еслиу вас есть опыт выхода из таких ситуаций и вывода ребенка из такого состояния, я буду оченьблагодарна. Я далеко не истеричка и меня не вывести из себя обычными детскими истериками. Я вижу, что ребенку тяжело, он не может сам преодолеть эту ситуацию, ему помощь нужна. Возможно не только невролога, но и психолога.
NataMS автор темы
но и психолога.
вам уже отписался он. но вы глухи.
Сходите к неврологу в любом случае. Но не прямо сейчас, отойдите от больницы пару-тройку недель. Я со своим моталась по больницам с рождения до трех лет. Лечение было оч болезненным, но истерик не было ни каких.
+ много.
Попадали в больницу с ребенком в возрасте 3,5 лет. Реакция была аналогичная.
Выход – мамина любовь и терпение.
Психолог тоже нужен, но не ребенку, а маме.
я психолог,к неврологу рано вести ребенка,к психологу тоже.
он отойдет в течении двух недель,если этого не произойдет-тогда к неврологу -и медикаментозное лечение.
пока все правильно написали-любовь,побольше абстрагировать от стрессов
Сколько времени отходили от больницы? Что делали вы сами во время истерик? Я вот не знаю, правильно ли я делаю, когда его держу и не даю биться ногами об пол, не оставляю одного в комнате, ведь он кричит как раз-Уйди!! А если ухожу, боюсь, что травмируется. Или уйти и дать ему прокричаться?
Поймите, я не глуха, я понимаю, что это временно, что пройдет. Но мне хочется услышать конкретных советов, что делать именно в моменты истерик, как помочь ребенку выйти из истерики, может быть, побыстрее.
И я не понимаю, это плохо, если невролог подключиться?
Источник
Áåñåäû ñ ïñèõîëîãîì
Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû
ìàðò 2006
Îòâå÷àåò ïåäàãîã-ïñèõîëîã Îëüãà Àíèñèìîâè÷
Ñïðàøèâàåò Åêàòåðèíà
Çäðàâñòâóéòå, Îëüãà Âèêòîðîâíà. Ìîåé äî÷êå 2 ã. 9 ìåñ. Ó íåå íàáëþäàåòñÿ
î÷åíü ñòðàííîå, íà ìîé âçãëÿä, ïîâåäåíèå. Îíà íå âîñïðèíèìàåò íèêàê
âçðîñëûõ è äåòåé. Íå õî÷åò ñ íèìè îáùàòüñÿ, çäîðîâàòüñÿ, óáåãàåò îò
íèõ. Åñëè ìû èäåì ãóëÿòü è íàì ïîïàäàåòñÿ íàâñòðå÷ó ñëó÷àéíûé
ïðîõîæèé, îíà íà÷èíàåò êàïðèçíè÷àòü, óáåãàòü ñî ñëîâàìè “Íà ìåíÿ
ïîñìîòðåëè”, “Ìåíÿ ïîòðîãàëè” èëè “Ìíå ñêàçàëè”. Åñëè êòî-òî èç
ðåáÿò õî÷åò ê íåé ïîäîéòè ïîçäîðîâàòüñÿ, îíà òîæå óáåãàåò è ãîâîðèò:
“Îí õîòåë êî ìíå ïîäîéòè”. È íà÷èíàåò ïðîñèòüñÿ äîìîé, íà÷èíàåòñÿ
èñòåðèêà. Ëþáèò ãóëÿòü îäíà ñïîêîéíî. ß åé âñå âñåãäà îáúÿñíÿþ,
ïî÷åìó òàê ïðîèñõîäèò. Îíà âñå ïîíèìàåò, íî ïðîäîëæàåò ñåáÿ òàê
âåñòè. Åñëè ïîñòîðîííèé ÷åëîâåê ÷òî-òî ñêàçàë åé, îíà óáèðàåò ýòî èçî
ðòà è êàïðèçíè÷àÿ ãîâîðèò: “Ìíå ñêàçàëè, óáåðè ýòî”. Ìíå íå äàåò íè ñ
êåì ðàçãîâàðèâàòü, ãîâîðèò “Íå íàäî, íå ðàçãîâàðèâàé, ïîøëè äîìîé”
èëè “Õî÷ó ñïàòü”, èëè “Õî÷ó åñòü”. Â îáùåì, ïðèäóìûâàåò ëþáûå ïðåäëîãè
÷òîáû ìû áûñòðåå óøëè îò ýòîãî ÷åëîâåêà. Íå çíàþ, ÷òî ìíå äåëàòü?
Íîðìàëüíî ëè òàêîå ïîâåäåíèå? Êàê åãî ïðîêîìåíòèðîâàòü? Íåóæåëè ýòî
àóòèçì? Ïîäñêàæèòå êàêèå-íèáóäü èãðû äëÿ òîãî, ÷òîáû ðåáåíîê íàó÷èëñÿ
îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè (ñî âçðîñëûìè è ñ äåòüìè), íàó÷èëñÿ èãðàòü ñ
äåòüìè, íå øàðàõàëàñü îò ïðîõîæèõ. Ðîäû áûëè íîðìàëüíûå, íèêàêèõ
îñëîæíåíèé íå áûëî. Ñ äåòñòâà îíà áûëà êàïðèçíîé, ïëîõî ñïàëà, áûëè
ñòðàõè. Ñ äåòñòâà ñòðàäàåò àëëåðãèåé è ïî ñåé äåíü. Àïïåòèò
íîðìàëüíûé. Ó íåâðîïàòîëîãà áûëè, òîæå âñå â ïîðÿäêå. Ñ ïàïîé
îòíîøåíèÿ õîðîøèå, ïðàâäà, â îñíîâíîì îíà íàõîäèòñÿ òîëüêî ñî ìíîé.
Ïàïà äîëãî è ïî ìíîãó ðàáîòàåò, ïîýòîìó îíà ïðèâÿçàíà êî ìíå. Ñ
îñòàëüíûìè ðîäñòâåííèêàìè òàê æå îò÷óæäåííî, êàê è ñ ïîñòîðîííèìè, íî
íå òàê àãðåññèâíî êàê íà óëèöå, âñå-òàêè îíà èõ çíàåò. ×åðåç 2 ìåñÿöà
íàì â ñàäèê. Êàê ìíå ïîäãîòîâèòü òàêîãî ðåáåíêà? Çàðàíåå ñïàñèáî çà
îòâåò.
Îòâåò
Åêàòåðèíà! Ñîâåòóþ ïîêàçàòü ìàëûøêó äåòñêîìó ïñèõîëîãó è
ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ íèì, ò.ê. â Âàøåì ñëó÷àå ñóäèòü î ðåáåíêå íà
ðàññòîÿíèè ñëîæíî. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî àóòèçìà ó ìàëûøêè íåò – ïðè íåì
ðåáåíî âîîáùå íå êîíòàêòèðóåò ñ âíåøíèì ìèðîì, âêëþ÷àÿ áëèçêèõ
âçðîñëûõ, ó íåãî íåò ïðîÿâëåíèÿ ýìîöèé (ðàäîñòü, ïå÷àëü, óñòàëîñòü,
ñòðàõ è ò.ä.), îòñóòñòâóåò êîíòàêò ãëàç (îáû÷íî äåòèøêè êàê áóäòî
çàãëÿäûâàþò â äóøó, òàê âíèìàòåëüíî ñìîòðÿò â ãëàçà, îñîáåííî ìàìå),
âçãëÿä áåãàþùèé, íè íà ÷åì íå ñîñðåäîòà÷èâàþùèéñÿ. Òàêîå ïîâåäåíèå
ìîæåò áûòü ñëåäñòâèåì îñîáåííîñòåé õàðàêòåðà – ðåáåíîê-èíòðîâåðò, íàïðèìåð,
â òàêîì ñëó÷àå Âàì íóæíî ïîñòàðàòüñÿ êàê ìîæíî áîøå óçíàòü îá
îñîáåííîñòÿõ ñâîåé äî÷óðêè è ó÷èòûâàòü èõ â áóäóùåì (ñì. ìîè ñòàòüè
ïðî òåìïåðàìåíòû, “Ó êàæäîãî – ñâîé õàðàêòåð”, ïðî òèïû ëè÷íîñòè). Â
äîøêîëüíîì âîçðàñòå, ðàçâèòèå ðåáåíêà ïðîèñõîäèò ñòðåìèòåëüíî, êàæäûé
äåíü, íåäåëþ, ìåñÿö – èçìåíåíèÿ â ïîâåäåíèè, â õàðàêòåðå. Âàì
íåîáõîäèìî ðàñøèðÿòü êðóã îáùåíèÿ äåâî÷êè, ïóñòü îíà íå áóäåò àêòèâíà,
ïóñòü òîëüêî íàáëþäàåò çà èãðîé äðóãèõ äåòîê, âñå ðàâíî ýòî î÷åíü
ïîëåçíî äëÿ ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ, ìàëûøêà äîëæíà âèäåòü íà
Âàøåì ïðèìåðå, êàê ìîæíî îáùàòüñÿ, êàê çäîðîâàòüñÿ, ïðîùàòüñÿ è ò.ä.
Ìîæíî ïðîèãðûâàòü ðàçëè÷íûå ñèòóàöèè ñ èãðóøêàìè. Íå çàñòÿâëÿéòå
ìàëûøêó çäîðîâàòüñÿ, ïðîùàòüñÿ, îòâå÷àòü íà âîïðîñû ïîñòîðîííèõ ëþäåé,
íå ïîçâîëÿéòå ÷óæèì ëþäÿì êðèòèêîâàòü ðåáåíêà (“Òàêàÿ áîëüøàÿ
äåâî÷êà, à íå çäîðîâàåòñÿ”, “Äåâî÷êà, íå áåãàé, à òî óïàäåøü”). Âû
âñåãäà äîëæíû áûòü íà ñòîðîíå ñâîåãî ðåáåíêà, ÷òîáû îíà ÷óâñòâîâàëà ïîääåðæêó
è áûëà óâåðåíà, ÷òî ïîìîùü âñåãäà ðÿäîì. Êñòàòè, ÷óæèå, ìàëîçíàêîìûå
ëþäè íà óëèöå íå äîëæíû òðîãàòü ðåáåíêà áåç åãî ñîãëàñèÿ, ïðåäëàãàòü
óãîùåíèå, áðàòü çà ðóêó, “ñþñþêàòüñÿ”. Äóìàþ, ïîêà ê ñàäèêó äåâî÷êà
ïñèõîëîãè÷åñêè íå ãîòîâà, ìîæíî ïîïðîáîâàòü ñõîäèòü â ñàä íà
ýêñêóðñèþ, ïîíàáëþäàòü çà äåòêàìè, ïîãîâîðèòü ñ âîñïèòàòåëåì, ïîñèäåòü
íà çàíÿòèÿõ. Ïîñòåïåííîñòü, îòñóòñòâèå äàâëåíèÿ íà ðåáåíêà – çàëîã
óñïåõà; áîëåå ïîäðîáíî î òå÷åíèè àäàïòàöèè è î òîì, êàê åå îáëåã÷èòü
ñì. â àðõèâå.
Ñïðàøèâàåò Àíàñòàñèÿ
Óâàæàåìàÿ Îëüãà Âèêòîðîâíà! Íàø Àíäðþøà – ïåðâûé è î÷åíü
äîëãîæäàííûé ðåáåíîê. Ñåé÷àñ åìó 1 ãîä è 1 ìåñ. Áåðåìåííîñòü
ïðîòåêàëà õîðîøî, ðîäû ïðîøëè áåç îñëîæíåíèé (ïðàâäà, 2-é ïåðèîä ðîäîâ
äëèëñÿ âñåãî 15 ìèíóò). Ïåðâûå ïîëãîäà ñ ðåáåíêîì íå áûëî
ïðàêòè÷åñêè íèêàêèõ ïðîáëåì çà èñêëþ÷åíèåì íåáîëüøîé àëëåðãèè íà
ñìåñü (îí áûë íà ñìåøàííîì âñêàðìëèâàíèè), äà è âòîðàÿ ïîëîâèíà ãîäà
îòìåòèëàñü òîëüêî íåñêîëüêèìè ÎÐÂÈ. Ðåáåíîê âñåãäà áûë î÷åíü
îáùèòåëüíûé, âåñåëûé, ñ óäîâîëüñòâèåì øåë íà ðóêè êî âñåì. Õîäèòü
íà÷àë â 9 ìåñÿöåâ, âñåãäà ìàëî âðåìåíè ïðîâîäèë íà ðóêàõ, åìó ãîðàçäî
èíòåðåñíåå áûëî ñàìîìó èãðàòü, áåãàòü. Ïëà÷ âñåãäà áûë òîëüêî ïî
î÷åíü âåñêèì ïðè÷èíàì (ñèëüíûé ãîëîä, ïàäåíèå èëè óñòàëîñòü), ñûí
âñåãäà áûñòðî óñïîêàèâàëñÿ è íèêîãäà íå çàêàòûâàë èñòåðèêè. Íåäàâíî
Àíäðþøà ïåðåíåñ ãàñòðîýíòåðèò, áîëåçíü ñîïðîâîæäàëàñü ñèëüíûìè áîëÿìè
â æèâîòå, îí î÷åíü ñèëüíî êðè÷àë, è ìû ñ áàáóøêîé, ñòàðàÿñü îáëåã÷èòü
åãî ñòðàäàíèÿ, ïîñòîÿííî íîñèëè åãî íà ðó÷êàõ, íåñêîëüêî ñàìûõ
òÿæåëûõ äíåé ñïàë îí òàêæå íà ðóêàõ èëè, â íî÷íîå âðåìÿ, íà ãðóäè.
Ñåé÷àñ Àíäðþøà ïîïðàâèëñÿ, íî ÿ åãî íå óçíàþ. Èñòåðèêè ñëó÷àþòñÿ ñ
íèì òåïåðü ïî ëþáîìó ïîâîäó: ÷òî-òî íå ðàçðåøèëè, ÷òî-òî çàáðàëè.
Ïîñòîÿííî òðåáóåò, ÷òîáû åãî âçÿëè íà ðóêè, åñëè íå âçÿëè, ïàäàåò íà
ïîë, êðè÷èò è ñòó÷èò íîãàìè. Ïðè÷åì, ïðèçíàåò òåïåðü òîëüêî ìåíÿ: ê
ïàïå, áàáóøêå, íå ãîâîðÿ óæå î ÷óæèõ ëþäÿõ, èäåò òîëüêî â î÷åíü
õîðîøåì íàñòðîåíèè. Ãóëÿåì ìû òåïåðü òîæå íà ðó÷êàõ, òîëüêî ñòîèò
ïîñòàâèòü íà çåìëþ, ÷òîáû îí ïîõîäèë, ñðàçó èñòåðè÷íûå êðèêè. Íî÷üþ
ïðîñûïàåòñÿ è ñàì ïûòàåòñÿ ëå÷ü ñâåðõó ìíå íà ãðóäü è, åñëè ÿ ïûòàþñü
óëîæèòü åãî ðÿäîì, – îïÿòü èñòåðèêà äî òåõ ïîð, ïîêà íå âîçüìó íà
ðó÷êè è íå ïîêà÷àþ. Íåóæåëè ýòè íåñêîëüêî äíåé áîëåçíè òàê
èçáàëîâàëè íàøåãî ìàëûøà, ÷òî îí ïðåâðàòèëñÿ â êàïðèçíîãî, óïðÿìîãî
è íåïîñëóøíîãî ðåáåíêà, âîçìîæíî ëè, ÷òî ðåáåíîê ïî ïðîøåñòâèè
êàêîãî-òî âðåìåíè îïÿòü ñòàíåò òàêèì, êàê áûë è êàê áîðîòüñÿ ñ
êàïðèçàìè è èñòåðèêàìè? Çàðàíåå ñïàñèáî.
Îòâåò
Àíàñòàñèÿ! Áîëåçíü íå ìîæåò èçáàëîâàòü ìàëûøà, îñîáåííîñòè åãî
ïîâåäåíèÿ – âðåìåííûå, ïîñòåïåííî âñå íàëàäèòñÿ. Îäíà èç âîçìîæíûõ ïðè÷èí: ìàëûø ïåðåæèâàåò êðèçèñíûé ìîìåíò âçðîñëåíèÿ, òàê íàçûâàåìûé “êðèçèñ ïåðâîãî ãîäà” (ñì. çäåñü). Âòîðàÿ ïðè÷èíà: ëþáàÿ ïåðåíåñåííàÿ
áîëåçíü â ðàííåì è äîøêîëüíîì îâçðàñòå íàêëàäûâàåò îòïå÷àòîê íà
ïñèõèêó ðåáåíêà – îòñþäà è êàïðèçû, è íàðóøåíèå ñíà, è èñòåðèêè.
Ïñèõèêà ìàëûøà óäèâèòåëüíà – îíà èìååò ñâîéñòâî âîññòàíàâëèâàòüñÿ ïðè
áëàãîïðèÿòíîì âîçäåéñòâèè, ïîýòîìó èìåííî â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
ðåêîìíäóþò ëå÷èòü ìíîãèå ñåðüåçíûå çàáîëåâàíèÿ, â òîì ÷èñëå ÄÖÏ, ÇÏÐ,
îòñòàâàíèå â ðå÷åâî ìðàçâèòèè è ò.ä. Ïîêà ñòàðàéòåñü ïðèñëóøèâàòüñÿ ê
ñâîåìó ìàëûøó è ïîìîãàòü åìó â îêîí÷àòåëüíîì “èçáàâëåíèè” îò áîëåçíè,
ìàëåíüêèå äåòè íå êàïðèçíè÷àþò ïðîñòî òàê, åñëè ïðîñèòñÿ íà ðóêè,
çíà÷èò, òàê åìó ñåé÷àñ íåîáõîäèìî, åñëè ÷àñòî ïëà÷åò – ïðîñòî íå ìîæåò
ñîâëàäàòü ñ ýìîöèÿìè. Îí íóæäàåòñÿ â Âàøåé ëþáâè è ïîääåðæêå.
Ñîáëþäàéòå ðåæèì äíÿ, èçáåãàéòå ëþáûõ ñòðåññîâûõ ñèòóàöèé, äîìà äîëæíà áûòü
ñïîêîéíàÿ äîáðîæåëàòåëüíàÿ îáñòàíîâêà. Âî âðåìÿ êàïðèçîâ ñòàðàéòåñü
îòâëåêàòü. Íàêàçûâàòü, ðóãàòü â òàêèõ ñëó÷àÿõ áåññïîëåçíî.
Ñïðàøèâàåò Ñâåòëàíà
1. Ìîåé äî÷êå 7 ìåñÿöåâ. È ÿ õî÷ó êîðìèòü å¸ ãðóäüþ
äîëãî (íó áîëüøå ãîäà – ýòî òî÷íî). Õîòåëîñü áû çíàòü, â êàêîì âîçðàñòå
ïñèõîëîãè ñîâåòóþò îòëó÷àòü ðåáåíêà îò ãðóäè, ÷òîáû íå ïðè÷èíÿòü åìó
òðàâì. Âåäü îòëó÷àòü â 2 èëè 3 ãîäà ýòî íå òîæå ñàìîå, ÷òî íàïðèìåð â
4 èëè 5. Ìîæåò, ñòîèò æäàòü, ïîêà ðåáåíîê ñàì ðåøèòü ïåðåñòàòü ñîñàòü?
2. Ñ êàêîãî âîçðàñòà ðåáåíîê íå äîëæåí âèäåòü ñåêñóàëüíóþ æèçíü
ðîäèòåëåé?
Îòâåò
Ñâåòëàíà!
1. Âîçðàñò îòëó÷åíèÿ îò ãðóäè èíäèâèäóàëåí, çàâèñèò îò
îñîáåííîñòåé ðåáåíêà, åãî ïîòðåáíîñòåé, ïîñëå ãîäà óìåíüøàåòñÿ
êîëè÷åñòâî ïðèêëàäûâàíèé, ìàëûø êóøàåò âñå áîëüøå “âçðîñëîé” ïèùè,
ñîñàíèå ãðóäè ïåðåñòàåò áûòü êîðìëåíèåì, îñòàâàÿñü èñòî÷íèêîì
óñïîêîåíèÿ, ðàññëàáëåíèÿ, áëèçêèì êîíòàêòîì ñ ìàìîé, à ýòî î÷åíü âàæíî
äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ. Áóäüòå âíèìàòåëüíû ê äî÷óðêå, è Âû ïîéìåòå,
êîãäà îíà ñìîæåò îáõîäèòüñÿ áåç ãðóäè, ñíà÷àëà ïðîïóñòèòå îäíî
êîðìëåíèå (ïîåñò êàøêó èëè ïþðå), çàòåì – åùå îäíî, òàê ïîñòåïåííî
ñîñàíèå ãðóäè ñîõðàíèòñÿ ïðè óêëàäûâàíèè ñïàòü äíåì, íà íî÷ü è íî÷üþ,
äàëåå íà÷íåòå ïðîáîâàòü óêëàäûâàòü ñïàòü äíåì áåç ãðóäè (ëåæàòü
ðÿäîì, ïåòü êîëûáêëüíóþ, ïîêà÷èâàòü è ò.ä.), ìàëûøêà ñîãëàñèëàñü –
îòïàëî åùå îäíî ïðèêëàäûâàíèå, òîæå è íà íî÷ü (ñ ýòèì ïðèêëàäûâàíèåì
äåòêè ðàññòàþòñÿ äîëüøå âñåãî), íî÷íûå ïðèêëàäûâàíèÿ îòïàäàþò êàê
òîëüêî ðåáåíî÷åê íà÷íåò ñïàòü âñþ íî÷ü, íå ïðîñûïàÿñü. Êàê ïîíèìàåòå,
áåçáîëåçíåííîå îòëó÷åíèå îò ãðóäè – ïðîöåññ äîëãèé, íåòîðîïëèâûé,
ïîäñòðàèâàåìûé ïîä ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà. Ïîýòîìó íåëüçÿ ñ òî÷íîñòüþ
ñêàçàòü âîçðàñò, êîãäà ñîñàíèå ãðóäè ñòàíîâèòñÿ íåíóæíûì è âðåäíûì.
Ìíîãèå ïñèõîëîãè ñ÷èòàþò, ÷òî íå ñòîèò äàâàòü ðåáåíêó ãðóäü ïîñëå 2,5-3õ ëåò.
Ñîõðàíÿòü ãðóäíîå êîðìëåíèå äî 4 ëåò è äîëüøå îäíîçíà÷íî íå
ñòîèò, çäåñü óæå áîëüøå ìèíóñîâ, ÷åì ïëþñîâ. Äîïîëíèòåëüíî î ãðóäíîì
âñêàðìëèâàíèè ïîñìîòðèòå â àðõèâå.
2. Ñìîòðÿ ÷òî Âû ïîíèìàåòå ïîä
ñëîâîñî÷åòàíèåì “ñåêñóàëüíàÿ æèçíü”. Åñëè ýòî ïîöåëóè, îáÿòèÿ, ôëèðò –
ðåáåíîê äîëæåí ýòî âèäåòü, ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ è
ïîëîâîãî âîñïèòàíèÿ. Åñëè æå Âû èìåòå ââèäó ñåêñ, òî ðåáåíîê ëþáîãî
âîçðàñòà íå äîëæåí ýòî âèäåòü. Ñîâñåì ìàëåíüêèé ðåáåíîê ìîæåò
èñïóãàòüñÿ, ïðèíÿâ òàêîå ïîâåäåíèå çà ïðîÿâëåíèå àãðåññèè, ìàëûø
ïîñòàðøå ìîæåò òàêæå èñïóãàòüñÿ, ëìáî íåâåðíî èñòîëêîâàòü òàêîå
ïîâåäåíèå, à åñëè óæå èìååò ïðåäñòàâëåíèå î ïîëîâûõ îòíîøùåíèÿõ, ìîæåò
íà÷àòü ðåâíîâàòü, ïîÿâèòñÿ ïîâûøåííûé èíòåðåñ ê äàííîé òåìå íà ôîíå
ïîëó÷åííîãî ýìîöèîíàëüíîãî ñòðåññà. Ïîýòîìó óæå ñåé÷àñ îáåðåãàéòå ñâîþ
ìàëûøêó, ñîáëþäàéòå ñåìåéíóþ ýòèêó. Äîïîëíèòåëüíî î ñåêñóàëüíî
âîñïèòàíèè ÷èòàéòå â îïðîñå “Ñåêñóàëüíîå âîñïèòàíèå”,
òàì äàíû è ïðèìåðû èç æèçíè, îïûò ðîäèòåëåé.
Ñïðàøèâàåò Olga
Ìàëü÷èêó 1 ãîä 10 ìåñÿöåâ. Ïîøåë â äåòñàä â 1 ãîä 7 ìåñÿöåâ.
Áåðåìåíîñòü ïðîøëà õîðîøî, áåç òîêñèêîçà. Ìàëûø áûë ðîæäåí ïðè ïîìîùè êåñàðåâà ñå÷åíèÿ, ðîäèëñÿ 4 êã 380 ã, 52 ñì.  ïåðâóþ íåäåëþ â ñàäó áûëè ñëåçû, êàê è ó âñåõ äåòîê, ïîòîì ìåñÿö õîäèë áåç ïðîáëåì. Çàáîëåë, è ìû ïðîñèäåëè ïîëòîðû íåäåëè äîìà. Ïîñëå ýòîãî ìàëûøà êàê ïîäìåíèëè, â ñàä èäåò ñî ñëåçàìè, â ñàäèêå âñå âðåìÿ ïëà÷åò, ñòîðîíèòñÿ äåòåé, óõîäèò â ñïàëüíþ è òàì îäèí èãðàåò. Êîãäà ïëàåò, åãî íà÷èíàåò òîøíèòü ñî ñëåçàìè âìåñòå. ×òî ìíå äåëàòü äàëüøå? Ýòî ïðîéäåò èëè ëó÷øå çàáðàòü ìàëûøà èç ñàäà è îòäàòü ïîïîçæå? Êîãäà ëó÷øå èäòè â ñàä, â êàêîì âîçðàñòå? Åñëè îñòàâëþ åãî â ñàäó, íå íàâðåæó ëè ïñèõèêå ìàëûøà?
Îòâåò
Olqa! Âàø ñûíîê, ñóäÿ ïî îïèñàíèþ, åùå íå ãîòîâ ê ïîñåùåíèþ äåòñêîãî
ñàäà, àäàïòàöèÿ ïðîõîäèò ó íåãî òÿæåëî: èçìåíèëîñü ïîâåäåíèå, ñëåçû,
îòêàç îò îáùåíèÿ. Íå ñîâåòóþ æäàòü åùå áîëåå ñåðüåçíûõ íàðóøåíèé,
ëó÷øå ïîêà ïîâðåìåíèòü ñ ïîñåùåíèåì äåòñêîãî ñàäà. Âîîáùå, ëó÷øèé
âîçðàñò äëÿ íà÷àëà ïîñåùåíèÿ ñàäà – ïîñëå 3õ ëåò, êîãäà ðåáåíîê
òÿíåòñÿ ê ñâåðñòíèêàì, åìó íåîáõîäèìî îáùåíèå, íîâûå âïå÷àòëåíèÿ.
Ïî÷èòàéòå àðõèâ îòâåòîâ íà òåìó àäàïòàöèè, òàêæå ïîñìîòðèòå ðåçóëüòàòû
îïðîñà “Ìàìà íà ðàáîòå èëè äîìà?”, òàì ÷èòàòåëè äåëèëèñü îïûòîì
ïîñåùåíèÿ äåòüìè ñàäà â òîì ÷èñëå.
Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà “Ñîëíûøêî”
è îïóáëèêîâàí 23 ìàðòà 2006 ã.
Источник