Ребенок 2 года игры с водой

Дидактические

игры с водой

для детей раннего возраста

(2-3 года)

Составила: Воспитатель ГБОУ Школа №384

Абашкина И.В.

     Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

    Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:

  1. Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
  2. Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
  3. Обогащается словарный запас;
  4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
  5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
  6. Закаливаем ребенка.

Игра «Вылови шарик».

Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой

Ход игры:  В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.

Игра «Лужа».

Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.  

Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ  очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.Щербинина Н.

Игра «Дождик».

Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие зрительной координации; обогащает словарный запас.

Материал: емкость для воды, лейки  

Ход игры: очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;

 Игра «Поплывет или утонет?»

Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Игра “Почему кораблики не плывут?”

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры – эксперимента
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» – сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Игра «Сквозь сито»

Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Необходимый инвентарь: стакан, сито

Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
 

Источник

Игры с водой для детей группы раннего возраста

В час по чайной ложке

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой — полный».

Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка.

Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды — в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Читайте также:  Воспитание ребенок в 2 с половиной года

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром.

Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи.

Игры в ванной

Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.

Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Г. Лагздынь

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 1-2 лет в домашних условиях

Игры на сенсорное развитие для детей 1-2 лет

Игры на развитие навыков классифицирования у детей 1-2 лет

Игры с детьми до 6 месяцев

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Вода – первая стихия с которой малыш знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому детки так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Мой сынишка с рождения фанат водных процедур, а сейчас, в свои почти два года, он каждый день просит налить ему таз воды и плещется в нем посреди комнаты. Да, лужи, да, убираться, но ребенок так счастлив! И тут я задумалась – как разнообразить его водные приключения.

Оказывается, существует множество занимательных игр, которые превратят пустое «плескание» в полезный, а главное интересный досуг.

Чем полезны игры с водой?

Когда малыш в очередной раз прольет стакан воды, пытаясь перелить ее куда-либо, стоит унять мамино недовольство и вспомнить, что игры с водой не только веселят ребенка, но полезны для него.

Узнайте, как контролировать «творческий беспорядок» в квартире, скачав чек-лист.

Польза игр с водой:

  • Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений и зрение.
  • Это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий.
  • «Вода, пузырьки, буль-буль» – такими простыми словами мы обогащаем словарный запас малыша.
  • Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.

Игры с водой могут быть:

  • Дидактическими – спокойные, развивающие.
  • Подвижными – плескание, брызгание.
  • Сюжетными – выловить рыбку, полить цветочки.

А теперь пришло время рассказать о самых занимательных играх с водой, которые без сомнения, устроят в вашей ванне потоп, но принесут много счастья младшему члену семьи.

Игры для самых маленьких: с рождения до года

Где же наша уточка?

Резиновая уточка есть у каждого малыша, но далеко не каждый знает как виртуозно она плавает на волнах. Опустите игрушку в воду, пусть уточка плавает на воде и под ней, ныряет и снова показывается на поверхности. При этом не забывайте про веселый стишок:

Уточка, уточка, где ты была?

Я в воде, малыш, плыла,

Я плескалась не спеша,

Веселила крепыша.

Я в тазик с водой залезу опять,

Люблю я с водичкой чистой играть,

Там в тазике уточка меня ждет,

Я сделаю волны – она поплывет

Продолжайте читать стишок, а уточка теперь должна плавать с помощью своего маленького хозяина, покажите ребенку как делать ладошкой волны, как погружать уточку в воду, как она может плавать. Вместо уточки может быть рыбка, крокодильчик или кто-то еще.

Читайте также:  Какой рост ребенка 2 года

Маме на заметку. Полезные игры для годовасиков

Ладошкой по воде

Когда ударяешь ладошкой по воде возникает не только интересный звук, но и веселые брызги. Научите малыша аккуратно касаться поверхности воды, погружать кисти рук под воду, шлепать ими по воде. Это можно делать двумя ручками сразу или по очереди, при этом важно комментировать все действия крохи.

«Шлепаем по водичке правой ручкой, а теперь левой, а теперь двумя, вот какие брызги!»

Так незаметно в игре ребенок будет учиться делать то, что говорит мама, вот увидите, после такой игры он будет с радостью выполнять все ваши поручения.

Обращайте внимание на свойства воды: теплая или холодная, чистая или мутная, из крана или из водоема. Даже если кроха еще не в силах понять откуда она появилась, ощущение «влажности» он запомнит очень быстро.

Смотрите запись вебинара «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Игры для малышей от двух до трех лет

Чудесное исчезновение

Губка быстро и без следа впитывает воду, у взрослых это не вызывает удивления, другое дело дети! Научите малыша убирать воду губкой, а также перемещать ее из сосуда в сосуд – сначала набирая ее, а потом выжимая.

С помощью губки малыш даже может самостоятельно прибрать место, где он играл с водой, при этом можно приговаривать веселый стишок:

После игр с водой осталась лужа!

Нам скорее помощник нужен,

Губку мы с тобой возьмем,

Лужу ею промокнем, лужу быстро уберем.

«Творческие» игры для самых маленьких (1-3 года)

Кораблекрушения в тазике с водой

Посадите на игрушечный корабль солдатиков или другие мелкие фигурки, инсценируйте кораблекрушение, а потом спешно спасайте утопающих, можно даже устроить конкурс на время.

Рыбалка

Эта традиционная водная игра не перестанет пользоваться спросом и через сто лет. Накидайте в тазик с водой мелких предметов, например, крышечек или бельевых прищепок, вручите малышу предмет для их вылавливания: ложку, половник, сачок и др. Ловите «рыбку» на скорость, кто в вашей семье лучший рыбак?

Камушки, бульк!

Самая простая игра – кидать в воду камушки, это можно делать и на природе, и дома. А чтобы процесс стал более увлекательным, устройте конкурс на самый дальний бросок или самый большой «бульк».

Игры с водой хороши тем, что не требуют инвентаря. Главное, чтобы была емкость с водой, а остальные есть в каждом доме)

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Игры для детей старше трех лет

Варим обед!

Ваш малыш каждый день наблюдает как мама готовит обед, позвольте и ему примерить на себя роль повара. В игру эту лучше играть на улице, например, на дачном участке. Скажите, что куклы и плюшевые звери просят сварить им суп, вместо картошки пусть будут камушки, а вместо овощей цветочки и травинки. Измельчить продукты, сварить бульон, а в конце не забыть «посолить» песочком – вкусный обед для игрушек готов!

Маленький совет: вместо маленькой пластмассовой кастрюли доверьте малышу взрослую, большую, если дома есть старая поварешка, то пожертвуйте и ей, вот увидите, как гордо юный повар будет разливать суп по тарелкам.

Спасти от ледника!

Ваш малыш почувствует себя настоящим героем, если вы позволите ему спасти из ледяных оков любимых зверей или солдатиков. Все, что вам нужно сделать: заморозить поднос или блюдо с водой, предварительно положив туда небольшие резиновые или пластиковые игрушки. Перед тем, как доверить емкость маленькому спасателю, обдайте ее кипятком, тогда игрушки будут легко извлекаться при помощи обычной столовой ложки.

Как играют дети от 1 года до 9 лет

Большая стирка

Тазик с водой и несколько тряпочек – и на полчаса ваша дочка занята большой стиркой, девочкам очень нравится такое занятие. Если вы еще протяните веревочку и выдадите маленькой хозяюшке бельевые прищепки, счастью ее не будет предела.

Баня или автомойка?

Вы периодически моете игрушки малыша, но почему бы не превратить такое скучное занятие в веселую игру? Если у вас дочка – устройте для кукол салон красоты, зверушек – отправьте в баню, а коллекцию автомашин сынишки – на автомойку.

Монтессори дома: 48 идей для занятий

Буйство красок

Для детей постарше можно устроить настоящую лабораторию цвета, просто наполните несколько бутылок водой, подкрасив ее акварелью в разные цвета. Пусть юный исследователь выливает цветную воду из разных бутылок в прозрачную емкость и наблюдает, как рождаются невероятные оттенки цвета.

Игры с водой – это еще и приучение к хозяйству, кулинарии, уборке и личной гигиене, ведь ни одно из этих дел не обходиться без воды. Пусть малыш поливает с вами цветы или посадки на огороде, моет рядом полы своей личной «детской» тряпочкой, вытирает пыль или даже моет посуду, свою, игрушечную. Такие развлечения незаметно сделают вашего кроху чистоплотным.

Читайте также:  Непрямой массаж сердца ребенку 2 года

Мы рассказали вам о самых простых и интересных играх с водой, поделитесь своими идеями! А любят ли ваши малыши «мокрые» игры?

Источник

Юлия Гусева
Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет.

Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет.

Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев и кистей рук, совершенствуют зрительный и двигательный анализаторы ребенка, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания, формируют навыки наблюдения.

Игры-упражнения:

1.«Пальчики здороваются с водичкой»:

– Дотронутся до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, затем – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом – средними, затем -безымянными, большими, мизинцами, потом всеми пальцами одновременно.

– Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.

– Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.

– Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя бегущие движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обеих рук одновременно.

2. «Скрюченные ножки»: по водичке могут «бегать» указательные и средние пальцы правой и левой руки.

3. «Пальчики прячутся в домик»: по поверхности воды «бегают» пальчики обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки; кулачки опускаются на дно.

4. «Ножки большие и маленькие»: «шагать» пальчиками по воде, выполняя мелкие шажки (слегка дотрагиваясь до воды подушечками пальцев) и «шагать» по воде, сжав руки в кулачки – большие шаги.

5. «Ладошки здороваются с водичкой»: дотрагиваться до воды всей ладошкой сначала внутренней, а затем тыльной стороной; потирать ладошки в воде в разных направлениях.

6. «Течет ручеек»: взрослый из стаканчика льет водичку в сомкнутые ладошки ребенка, а ребенок старается удержать водичку в ладошках, а затем выпустить ее из рук; ребенок старается держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала».

7. «Кулачок-стаканчик»: ребенок делает «стаканчик», смыкая пальцы руки и образуя отверстие внутри, а взрослый из леечки (бутылочки) наливает воду в «стаканчик»; ребенок наблюдает, как водичка вытекает снизу из рук-«стаканчиков».

8. «Плывут рыбки»: поскользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения, показывая, как плавают рыбки; потом опустить ручки в воду, на самое донышко – «рыбки притаились».

9. «Дождик, дождик, мороси!»: взрослый говорит ребенку, что тучка плакать начинает – и начинается дождик. Дождик может быть мелким, капельки падают редко, а может лить сильно.

– Ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки; а когда дождик усиливается, можно ударять сразу всеми пальчиками.

– Опускать ручки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды, – «дождик закончился».

– Поднимать ручки из воды и разбрызгивать капельки, сжимая и разжимая кулачки.

– Ловить капельки дождя в ладошки (дети могут сами капать в свои ладошки водичкой, или взрослый может капать водичкой в ладошки малышей, изображая дождик.

10. «Уточки кря-кря»:

– Сложить три пальчика вместе (указательный,средний и большой, изображая клюв уточки. Сначала уточки плывут по воде (качающиеся движения на поверхности воды, потом ныряют и выныривают на глубину и всплывают наверх, гребут лапками (перебирать пальчиками по воде, изображая утиные лапки).

– Уточка может плавать по-другому: совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде, перебирая кистями рук в воде.

– Ритмично дотрагиваться до поверхности воды сомкнутыми вместе подушечками пальцев, изображая утиные лапки («утята идут», а со звуков «Пи-пи-пи!» – ритмично сгибать и разгибать пальчики обеих рук, сомкнутые в утиный клюв.

11. «Едут лодочки»:

– Ладонь руки – вверх, сложить пальчики «лодочкой»; плавно двигать кисть по воде вперед-назад – «лодочки едут»; затем плавно двигать кисть влево-вправо, изображая покачивающиеся движения – «качаем лодочку».

12. «Волны»: волны можно изображать, выполняя движения в воде вправо-влево, ныряющие движения вверх-вниз, одной или двумя руками одновременно. Постепенно волны стихают, движения руками становятся менее резкими, более плавными.

13. «Курочка пьет воду»: пальцы сложить в виде клюва4 ритмично наклонять кисть руки вниз, в воду, поднимать вверх из воды. Имитируя водопой курочки.

Рекомендации:

– Детям очень нравится, если при такой игре взрослый произносит рифмованный текст, а они изображают уточек, курочек, рыбок, лягушек-квакушек, дождик и т. д. Это повышает эмоциональный тонус и активизирует интерес детей.

– Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она каким-либо образом попадет в рот ребенку.

– Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.

– Хорошо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться.

Источник