Ребенок 2 года и 3 месяца тест отрицательный
Нарушения слуха различной степени тяжести диагностируют у 0,1-0,3% новорожденных. Негативные факторы могут повреждать структуры уха, головной мозг малыша во время беременности, в родах или уже после рождения. Вероятность глухоты или тугоухости выше у детей, что родились раньше срока, длительно находились в отделении интенсивной терапии. Проверка слуха у новорожденных проводится в первые несколько дней жизни и позволяет оценить, нуждается ли ребенок в помощи или наблюдении у отоларинголога.
Как проверяют слух у новорожденных
Нарушения слуха, которые выявляются в периоде новорожденности, чаще связаны:
- с наследственными причинам (например, синдром Стиклера, Варденбурга) ;
- с аномалиями развития органа (например, аплазия Шайбе, Майкла);
- с гибелью структур мозга при воздействии неблагоприятных факторов (инфекция, интоксикация, гипоксия).
Для диагностики нарушений слуха применяют субъективные и объективные методики. Субъективные связаны с получением от ребенка ответа, как он слышит, понимает звуки и до определенного возраста технически недоступны. Объективное исследование основано на регистрации рефлекторных, физиологических реакций на стимуляцию звуком.
Первая проверка проводится в условиях роддома. Она включает в себя визуальный осмотр, инструментальные методы диагностики. Результат заносится в медицинскую документацию, которую выдают родителям при выписке. Если в медицинском учреждении не было возможности провести обследование, его не стоит откладывать на более поздний срок. При первом посещении педиатра на дому можно уточнить, как проверить слух у новорожденного, если процедура по каким-то причинам не была проведена в условиях роддома.
Для чего врачи так «спешат»? Слух обеспечивает связь ребенка с внешним миром, воспитание в «звучащей» среде формирует нейронные связи. Особенно это важно для детей с поражениями головного мозга вследствие осложнений беременности, родов. В первые годы жизни компенсаторные способности нервных клеток наиболее высоки, раннее обращение за помощью – шанс на своевременную реабилитацию.
К сожалению, нарушения слуха невозможно «перерасти», отсутствие своевременной реабилитации приводит к нарушениям в психическом развитии – страдает речь, интеллект, эмоциональная сфера.
Что такое аудиологический скрининг
Объединенная комиссия по слуху у детей в США более 10 лет назад создала стандартны диагностики (так называемый Принцип 1-3-6), которых придерживаются во всем мире:
- Первую проверку слуха у новорожденных проводят всем малышам в возрасте до 1 месяца. Оптимально – до выписки из роддома.
- При выявлении нарушений слуха всем младенцам до 3 месяцев проводят аудиологическую диагностику.
- При выявлении необратимых нарушений слуха протезирование назначают в возрасте до 6 месяцев.
К методикам оценки слуха у новорожденных предъявляют особые требования: они должны быть безболезненными, неинвазивными, недорогими, обладать высокой чувствительностью.
Обследование включает в себя:
- опрос родителей, уточнение факторов риска развития тугоухости;
- осмотр малыша;
- инструментальная диагностика методом отоакустической эмиссии (ОАЭ).
Метод ОАЭ, или как его называют, проверка слуха у новорожденных в роддоме аппаратом, рекомендуют проводить не ранее 4 дня от момента рождения: в более раннем возрасте у ряда малышей эмиссия не регистрируется. Во время исследования в ухо ребенка поступает звуковой сигнал. В норме он проводится в среднее ухо, внутреннее ухо, затем возвращается обратно и регистрируется в наружном слуховом проходе с определенной задержкой от времени подачи. Возвращенный сигнал очень слаб, чтобы уловить его, используют высокочувствительный микрофон.
Отоакустическая эмиссия не регистрируется при сенсоневральной тугоухости со снижением более, чем на 30 дБ, при проводниковых нарушениях. В таком случае говорят об отрицательном результате теста и проводят ОАЭ повторно через 1 -1,5 месяца. Если изменений нет, рекомендовано более полное обследование до трехмесячного возраста ребенка.
Проверка слуха у детей раннего возраста
После выписки из роддома родители наблюдают за малышом и оценивают, как он начинает реагировать на звуки, речь, пытается «говорить» сам. Состояние слуха до 1 года оценивают с помощью безусловно-рефлекторных методик, которые описывают изменение поведения малыша в ответ на звук: реакция вздрагивания, испуга, широкое раскрытие глаз, расширение зрачков, поворот головы в направлении источника звука, движения конечностей, изменение частоты дыхания, сердцебиения. Родители должны обратиться к врачу, если замечают хотя бы один пункт из списка:
- малыш в возрасте до 3-4 мес. не реагирует на голос матери, резкие и громкие звуки;
- ребенок в возрасте 3-6 мес. не «гулит», не вздрагивает или замирает от резких звуков, не ищет источник шума;
- грудничок до 12 мес. перестает произносить отдельные слоги, переходит на жестовое общение;
- ребенок в возрасте 1-3 лет не реагирует на фразы, которые были произнесены тихим голосом, если не видит говорящего. Может переспрашивать, пристально смотрит в лицо собеседника; сам говорит громко, слова произносит неправильно.
Такие особенности в развитии могут сопровождать ребенка с рождения – самостоятельно, в сочетании с другой патологией или же возникают внезапно после травмы, инфекционного заболевания, приема препаратов.
При подозрении на ухудшение слуха родители могут провести тесты с крупой, помещенной в герметичные емкости (например, от шоколадного яйца). Одну из них оставляют пустой, в другие насыпают манку, гречку, горох и последовательно потряхивают ими на расстоянии до 20 см от уха, оценивая реакцию малыша. От размера крупинок зависит громкость звука. Пустая емкость используется для контроля. При отсутствии реакции на звук следует немедленно обратиться к отоларингологу.
Проверка слуха у детей до 3 лет врачом включает в себя сбор анамнестических сведений (наследственность, перенесенные заболевания, прием препаратов), осмотр наружного уха, тимпанометрию с использованием высокочастотного зонда. Поведенческие методы недостоверны, так как ребенок еще не в состоянии усваивать инструкции и сохранять произвольное внимание продолжительное время.
Даже незначительное снижение слуха нарушает развитие ребенка и может привести к его социальной изоляции. Своевременно обследование поможет вовремя обнаружить заболевание и оказать квалифицированную помощь.
Источник
Задержка месячных при отрицательном тесте встречается нередко у современных женщин.
Гормональные расстройства, лишний вес, малоактивный образ жизни, смена климатических условий, стрессы – всё это провоцирует нарушение менструального цикла.
Как только вы обнаружите задержку месячных в несколько дней, приобретите в аптеке тест на беременность, чтобы провести домашнюю диагностику. Это позволит с высокой вероятностью исключить зачатие и подобрать эффективные способы восстановления менструального цикла.
Как распознать задержку месячных?
В норме менструальный цикл длится 21-35 дней. Если тест отрицательный, а месячных нет, необходимо обратиться к гинекологу.
Отсутствие менструации более 5-7 дней на фоне отрицательного теста на беременность является поводом для проведения дополнительного обследования.
В ходе диагностики можно установить истинные причины отсутствия менструации.
Учитывайте то, что отрицательный тест при задержке может быть ложным, особенно если вы его проводите в день предполагаемой менструации, когда уровень ХГЧ (гормона, который вырабатывается после оплодотворения и закрепления яйцеклетки) недостаточен для определения беременности.
Задержка месячных делится на несколько типов:
- нарушение цикла, которое сопровождается редкими менструациями с интервалом в 40-60 дней, при этом продолжительность менструального кровотечения составляет всего 1-2 дня;
- цикл удлиняется, длится более 35 дней, и менструация запаздывает;
- отсутствие менструации более 6 месяцев.
Обычная задержка месячных длится несколько дней и не представляет угрозы здоровью. Но если менструации постоянно приходят нерегулярно, запаздывают на недели и месяцы, то нужно бить тревогу.
Признаки задержки на фоне нарушений цикла практически ничем не отличаются от проявлений первых недель беременности. Симптомы при обоих этих состояниях схожи.
Задержка месячных и возможная беременность
Как женщине понять, что у нее – небольшая задержка или беременность? Идеальным решением будет проведение теста. Если результаты сомнительные, появляется еле заметная вторая полоска, насторожитесь и обратитесь к доктору.
Проведите повторный тест на следующий день. Купите его в другой аптеке, чтобы исключить риск использования некачественной продукции. Чем раньше вы узнаете о наступившей беременности, тем лучше. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше проконсультируйтесь с гинекологом прежде чем принимать какие-либо препараты или использовать лечебные методики.
На раннем сроке точно определить беременность можно только по результатам УЗИ (ультразвукового исследования) или анализа крови на наличие ХГЧ (гормона беременности).
Ультразвуковое исследование позволяет не только подтвердить зачатие, но и установить количество плодов, определить сердцебиение плода и оценить на основании состояния матки риск развития выкидыша.
Самостоятельно заподозрить развитие беременности на фоне задержки месячных можно лишь по предположительным признакам:
- повышение базальной температуры (самой низкой температуры, достигаемой телом во время отдыха ) до 36,9-37,1°C: к началу первой фазы менструального цикла она обычно имеет более низкие значения, что говорит о скором наступлении менструации;
- нагрубание молочных желез;
- переменчивость настроения;
- изменение цвета наружных половых органов: слизистая гениталий и влагалища приобретает синеватый оттенок (это бывает из-за высокого кровенаполнения);
- тянущие боли внизу живота: они возникают на фоне прикрепления зародыша к стенкам матки.
Причины задержки месячных при отсутствии беременности
Почему месячных нет, а тест отрицательный? Этот вопрос задавала хоть раз в жизни каждая современная женщина.
Даже самые эффективные способы контрацепции не дают 100% гарантии. Поэтому любая задержка должна насторожить женщину и заставить пройти несложный тест на беременность.
Причины нарушения менструального цикла и отсутствия менструации могут быть самыми разными:
- стрессовые ситуации, сильное эмоциональное потрясение;
- частые колебания веса, жесткие ограничения в питании;
- смена климатической зоны;
- начало приема гормональных средств для предохранения, переход на другой способ предохранения от нежелательной беременности;
- недавно проведенные операции на половых органах;
- гормональные заболевания;
- ожирение или, наоборот, недостаток массы тела;
- аборты в прошлом;
- воспалительные процессы мочеполовых органов;
- новообразования матки, яичников.
Основная причина задержки месячных при отрицательном тесте – сбой в цикле, вызванный стрессами или гормональными изменениями. Если такая проблема возникает периодически, можно говорить о стойком нарушении менструального цикла.
Поставить точный диагноз может только гинеколог, после получения данных комплексной диагностики. При обращении в клинику женщине предложат пройти осмотр, лабораторные исследования крови, ультразвуковое исследование.
Чем раньше вы обратитесь за помощью к специалистам, тем быстрее вам назначат эффективное лечение нарушений цикла и обнаруженных заболеваний. Не забудьте захватить на прием к доктору данные прошлых обследований. Некоторых женщин специалисты просят показывать календарь менструаций, который отражает постоянство, продолжительность и другие особенности менструального цикла.
В последние годы к периодическому отсутствию менструации женщины стали относиться легко и несерьезно. Они не спешат на консультацию к гинекологу, что приводит к запоздалому началу лечения и плачевному результату.
Многие доброкачественные новообразования половых органов растут без выраженных болей и дискомфорта, но они часто сбивают цикл из-за возникающих гормональных нарушений.
Любая задержка месячных при отрицательном тесте – повод для беспокойства. Регулярность менструального цикла – это показатель женского здоровья. Если не обращать на него пристального внимания, пропускать тревожные симптомы, то в будущем могут возникать проблемы с зачатием, вынашиванием ребенка и родами.
Гормональный фон женщины остро реагирует на неблагоприятные воздействия: стрессы, лечение антибиотиками и другими сильнодействующими препаратами, употребление алкоголя, курение, изменение климата.
Месячные могут пропадать при увлечении спортом, когда на организм приходятся серьезные нагрузки, особенно совмещенные с диетотерапией.
Нарушения цикла нередко появляются во время отпуска, когда женщина много времени проводит под палящим солнцем, резко переходит на другой рацион питания.
Почти всегда нарушения менструального цикла возникают из-за нарушения гормонального баланса, сбоев в работе желез, принимающих участие в регуляции основных функций организма и яичниках. А, как известно, гормоны напрямую влияют на состояние женщины – на ее красоту, настроение, работоспособность и продолжительность жизни. Чем дольше сохранится менструальная функция, тем лучше женщина будет себя чувствовать.
При прекращении выработки женских половых гормонов резко возрастает риск развития артроза (возрастная деформация суставов), артрита (деформация суставов, не зависящая от возраста) и прочих патологий суставов, а также сердечно-сосудистых заболеваний.
Что делать при задержке менструации и отрицательном тесте?
Отрицательный тест при задержке – это повод обратиться к вашему гинекологу. Не спешите делать тест в день предполагаемой менструации – подождите 2-3 дня. Этот срок считается неопасным – незначительное отклонение даты месячных является вариантом нормы.
Лучше сделать два теста на беременность разного производителя. Тогда вероятность получения ложноотрицательного результата будет практически сведена к нулю.
Не пытайтесь вызвать месячные, используя опасные и непроверенные способы народной медицины – это может привести к кровотечениям и усилению признаков основного заболевания.
Продолжительность менструального цикла находится под контролем половых гормонов, воздействовать на которые можно только специальными препаратами. Их должен подбирать врач – и только на основании данных лабораторной диагностики, определения уровня гормонов в крови и результатов ультразвукового исследования.
При своевременном обращении за помощью нарушения цикла легко поддаются коррекции.
Итак, если у вас тест на беременность отрицательный, а месячных нет, запишитесь на прием к гинекологу, чтобы развеять все сомнения и своевременно начать лечение, если все-таки нарушения будут обнаружены. Каждая женщина должна сохранять свое здоровье максимально долго, ведь это залог ее женственности, красоты и физической активности.
Источник
30 июля 2018
Воронин Николай
Нейропсихолог, к.пс.н.
Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.
Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.
Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.
Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.
На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.
1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими
Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.
Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.
Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.
Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.
Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).
При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.
Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.
По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.
Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.
Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.
2. Ограниченные интересы и особенности игры
Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.
Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.
Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.
Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.
Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).
3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия
Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.
Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.
Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.
Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.
Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.
Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.
4. Расстройства интеллектуальной сферы
Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.
5. Нарушение инстинкта самосохранения
Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).
Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.
Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.
Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.
Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.
6. СДВГ
Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).
7. Нарушения вербального общения
Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.
Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».
Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.
С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.
На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)
Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.
Ребенок играет в стороне от остальных.
Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.
Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.
Современные методы диагностики аутизма у детей
Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.
Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.
Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.
Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):
- Тест интеллекта Д. Векслера
Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.
- Тест интеллекта Кауфманов
Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.
- Прогрессивные матрицы Равена
Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.
Опросники для родителей:
- Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)
Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.
- Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ
Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.
- Рейтинговая шкала аутизма CARS
Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.
Тесты, проводимые дефектологом и психологом:
- ADOS
«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.
- ADI-r
Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.
- Шкала РЕР
Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Помощь при аутизме в ЕМС
Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:
Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).
Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.
Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.
Оценить
Средняя: 4,54 (41 оценка)
Источник