Ребенок 2 года говорит своем языке

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.
Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.
Общая информация
В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.
В три года речь ребенка характеризуется:
- предложениями из 3-4 слов;
- используется единственное и множественное число;
- соотношением слова и предмета;
- простыми предлогами;
- способностью последовательно изложить события;
- появляются прилагательные, наречия, местоимения.
Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.
Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается – отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.
Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.
В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).
Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.
Причины нарушения
У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.
К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.
Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы – это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.
Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.
Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.
Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.
Разделение диагнозов
Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.
Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.
Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.
Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:
- странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
- необоснованные страхи;
- ухудшение навыков бытового и социального спектра;
- бессвязная речь;
- немотивированная агрессия;
- контрастные рисунки.
Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.
Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.
При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:
- молчаливость;
- избегание зрительного контакта;
- негативная реакция на прикосновения.
С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.
При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.
При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.
При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.
Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.
Логопедическая диагностика
Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.
Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.
Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.
Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.
Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.
Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.
Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.
Психолог изучает состояние высших психических функций – памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.
Коррекция проблемы
При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.
Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».
Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.
Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.
Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.
Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.
Прогноз
Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.
Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.
В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).
Источник
Слоги повторяет по настроению
сын после 2.6 немного понятнее начал говорить,и то в основном только я понимаю,до сих пор3.2
А речевой аппарат проверяли? Сходите к хорошему логопеду, иногда необходимо уздечку подрезать, логопедический массаж сделать.
Нам тоже 2,2 аналогично как у вас, на море за лето уже 2 раза были, пока толку нет. Невролог сказала придти в сентябре после лета, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Жду сентябрь, не уверена, что сдвинется что-то)
К ХОРОШЕМУ логопеду тонусы /уздечки и тд проверить и усе))
к 3 будет болтать имхо
Мы уздечку проверяли, логопеда буду искать, тонусы это же невролог?
в 2.3 после моря сына резко прорвало, предложениями заговорил)
Ждем моря, два логопеда сказали еще рано
Наш в два года пошёл в садик. Примерно за месяц начал понятно и много говорить. А до этого слова были загадочные, хоть и непростые.
У меня сыну 2.9 и слов 20 нормальных (
встречала только одну девочку, которая в 2.2 говорила фразами. Все остальные обрывки слов, некоторые слова, просто что-то непонятное (многие говорят мама-папа-дай-кака).
И куда вы спешите?) как накопит все что нужно – все скажет) знаете, как сложно язык учить?+ еще новые понятия понимать)
На площадке наблюдаю за ровесниками их не мало плюс минус месяц от нас все говорят хорошо
annaZ, ну вы загнули с только одной девочкой, говорящей в 2,2 хорошо. Если вам не встречались, не значит, что их нет. Автор, удачи вам в обследовании, что-то ж явно мешает ей понятно говорить.
ИюльИюль похожая картина. А мультики смотрит? На море я бы слишком не рассчитывала, хотя да, развивает. О моей логопед сказала, что она просто не может пока какие-то звуки произнести. Но со временем всё больше звуков и слов добавляется.
Дочери 2,6, говорит на своём и ничего плохого я в этом не вижу, понятно говорит только несколько слов, большинство того, что говорят взрослые понимает. Ничего в этом плохого не вижу. К 3 годам дети становятся посговорчивее. Это просто вас не устраивает, что ребенок не говорит, т.к. это бы облегчило вашу жизнь, ей дозреть до этого нужно, не спешите, все у вас нормально.
Мультики в меру, раз в день максимум 15 минут. Ей не интересно
У дочки был активный свой язык с года, наверное. Она на нем и говорила, и шептала, и ругалась. Постепенно в него вписывались русские слова, чем больше был словарный запас, тем меньше было ее языка. Ушла она от него тогда, когда в лексиконе стало около 200-от слов.
Я тоже переживала, т.к.еще и откаты у нее были. Занимались мы с ней по книге Елены Янушко, плюс на основе тех упражнений, я свои придумывала.
- 1
У нас тоже также было.Но с каждым месяцем все больше слов начинал говорить.Больше повторять.Потерпите,все хорошо.
нам 3,1. ждем записи к логопеду. говорит слова (но мало), несколько фраз и пару предложений. понимает все. на имя откликается, себя идентифицирует, контактен. были у психолога (сказала, что дюже ленив на речь, ибо нет стимула из-за меня. ага. я несусь на всех парах по первому писку. сейчас пытаюсь себя в рамках держать и не делать такого. прошу, чтоб проговаривал, что хочет). были у невролога участкового (претензий по здоровью нет, пантогам и кортексин прописывают у нас в ПК даже новорожденным “на всякий случай”).
Источник
Как-будто “каша во рту” И только некоторые слова четко произносит. С какого считается дизартрией? Что-то в интернете не нашла информации по точному возрасту. Моей 1 и 8 много говорит непонятного, и есть несколько четких слов…
Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
50
Ольга8 июля 2015, 12:36
А мне сказала врачиха, что в 2 года короткими предложениями) До 2 лет нам 3 месяца осталось)
История переписки2
Поверьте, 3 месяца- это огромной период. За три месяца она у вас песни петь начнет.
Frau Gala8 июля 2015, 12:56
Поверьте, 3 месяца- это огромной период. За три месяца она у вас песни петь начнет.
История переписки3
Вот бы ваши слова оказалис пропроческими!) Песни завывает на своем непонятном)))
Лунная Ведьма8 июля 2015, 12:35
у вас норма)
для успокоения к неврологу и логопеду..
_8 июля 2015, 12:37
Ребенок маленький очень, все нормально, я думаю. Не даром к логопеду не отправляют до 3-х лет. Сына на комиссию в сад водила, ему было 2.10 и к логопеду не надо поэтому было. Четкие слова это простые слова типа папа, мама, дай , а где шипящие-свистящие всякие так это позже проговаривать будет, если будут трудности – с логопедом все выровняется
Charmer, 1 ребенок8 июля 2015, 12:38
племяшка долго вообще не говорила толком, акала и пальцем показывала, а если делали вид, что не понимаем, то скандал закатывала, лет до 2 точно такое было, сейчас 2,3 повторяет слова за нами, остальное на своем…
Кима8 июля 2015, 12:40
Сколько слов в запасе?
Кима8 июля 2015, 12:40
Сколько слов в запасе?
Слов 15
Ольга8 июля 2015, 12:40
Слов 15
История переписки2
Что то мало.
У моего в год и три было 20 слов. Сейчас год и пять – около 30 слов.
Кима8 июля 2015, 13:02
Что то мало.
У моего в год и три было 20 слов. Сейчас год и пять – около 30 слов.
История переписки3
Звукоподражания считаются.
Кима8 июля 2015, 13:02
Что то мало.
У моего в год и три было 20 слов. Сейчас год и пять – около 30 слов.
История переписки3
Но моя то не ваш) Врач говорит, у нас все в норме в плане количества слов) Кто-то и до 3 молчит)
Мой сын в этом возрасте еще не говорил. А заговорил в 2.10.
вы чего хотите? ребенка по врачам таскать в поисках диагноза? таблетками пичкать и уколы колоть?
ну ок, с таким упорством обязательно найдете врача, который все это пропишет
Мой сын в этом возрасте еще не говорил. А заговорил в 2.10.
вы чего хотите? ребенка по врачам таскать в поисках диагноза? таблетками пичкать и уколы колоть?
ну ок, с таким упорством обязательно найдете врача, который все это пропишет
Не хочу, как раз.
Ольга8 июля 2015, 12:46
Не хочу, как раз.
История переписки2
Вам же врач сказал – нормально
нет, нужно самой идти в интернет и искать ребенку диагноз
Еще можно понять, когда у ребенка прошлое с неврологическими проблемами..
но у здорового – зачем??
Портняжка8 июля 2015, 12:47
Моя в 3 чисто заговорила и то как в сад пошла.
До этого лентяйничала, мы ее понимали, вот она и пользовалась
За то потом я хотела что б она помолчала
Мой ближе к четырем стал говорить на тарабарском (до этого больше молчал и “ыкал". После четырех пошел “большими шагами”. К шести все звуки проговаривал четко, речь грамотная, лексикон значительный (так педагоги говорили). А сейчас стал допускать вольности в произношении некоторых шипящих звуков (сюсюкает). Попробую записать в театральную студию, может понравится. К логопеду точно не пойдет
Беспечная8 июля 2015, 12:53
С 12 до 20 мес – период позднего мелодического лепета: ребенок говорит своими псевдосинтагмами, но при этом: подражает интонации взрослых, ролевому поведению взрослых, оценкам, которые дают взрослые отношениям между предметами и партнерами. С 1.5 до 2 лет – усиленный рост словарного запаса, появление первых фраз.
Беспечная8 июля 2015, 12:53
С 12 до 20 мес – период позднего мелодического лепета: ребенок говорит своими псевдосинтагмами, но при этом: подражает интонации взрослых, ролевому поведению взрослых, оценкам, которые дают взрослые отношениям между предметами и партнерами. С 1.5 до 2 лет – усиленный рост словарного запаса, появление первых фраз.
До 5 лет каша во рту обусловлена несформированностью артикуляционного аппарата, поэтому о постановке диагноза “дизартрия” речи сейчас быть не может)
Frau Gala8 июля 2015, 12:54
Ну моей тоже 1 год и 8 и я пока не жду от нее чего-то понятного. Главное, что говорит, называет предметы и показывает их на картинке. А то что на своем на птичьем, так это норма. К 2 годам 100 слов норма.
Евгешка8 июля 2015, 12:59
Многие до 3 лет говорят только мама и папа и это считается нормой. Полностью речь формируется к 5 годам, потом можно уже бить в колокола.
Жизнелюбка8 июля 2015, 13:05
Сын на тарабарском до 3 лет разговаривал, хотя в сад пошел в 1,10. Ничего не подрезали и не делали, с трех лет рот закрывается только во время сна.
Nadin8 июля 2015, 13:05
брат до 4 лет разговаривал не то что на на тарабарском, а будто на иностранном языке, мама даже в блокнот записывала, чтоб когда подрастет дать почитать, например большое яблоко говорил джо май, после долгого и упорного посещения логопеда к школе заговорил нормально.
Mishell8 июля 2015, 13:05
Некоторые и в 30 говорят не поймешь что. Мой говорить начал когда в сад пошел в 2,5. Не переживайте раньше времени. А диагнозы врач ставит.
Если у ребёнка ОНР вовсе необязательно, что у него обязательно дизартрия.
мама трёх погодок8 июля 2015, 13:34
дочь в 1.8 говорила словами, немного на своём.
сын в 1год говорил словами, в 1.5года- словосочетания, сейчас ему 1.11- предложениями говорит.
и на своём не разговаривает уже.
мама трёх погодок8 июля 2015, 13:34
дочь в 1.8 говорила словами, немного на своём.
сын в 1год говорил словами, в 1.5года- словосочетания, сейчас ему 1.11- предложениями говорит.
и на своём не разговаривает уже.
Очень рада за вас!)
Источник