Ребенок 2 года говорит шепотом

Ребенок 2 года говорит шепотом thumbnail

03.05.2015, 10:41

Диана | Возраст: 3 | Город: Донецк

Здравствуйте.Ребенок 3.5 лет в детском саду не разговаривает вообще,дома активно болтает.Месяц назад начал разговаривать шепотом.Ребенок громко плачет,смеется, выкрикивает отдельные слова в игре с братом,но общается со всеми шепотом.Подскажите,что нам делать,как вести себя с ребенком?

Здравствуйте, Диана! Расскажите, каким составом живёт семья, и есть ли у детей отдельная комната?

04.05.2015, 13:52

Диана

У нас полноценная семья мама,папа и два сыночка.У нас трехкомнатная квартира мы с мужем в одной комнате,а мальчишки в своей замечательной комнате.

04.05.2015, 13:52

Диана

У нас полноценная семья мама,папа и два сыночка.У нас трехкомнатная квартира мы с мужем в одной комнате,а мальчишки в своей замечательной комнате.

Какие ещё изменения в поведении или симптомы? Как давно мальчик посещает садик? Какая разница в возрасте с братом? Кто старше? Как папа участвует в воспитании сыновей?

05.05.2015, 13:34

Диана

Утром,когда приходим в детский сад,заходит в группу с закрытыми глазами,доходит до ковра и ложиться и так лежит какое то время.Воспитатели говорят,что потом встает и участвует в зарядке(по желанию),кушает играет.Иногда если встречаем кого нибудь из знакомых на улице,начинает стеснятся,прячется за меня В остальном ничего необычного в поведении нет.Подозрительных симптомов нет.Садик с 2.5лет сразу адаптировался.Разница 1.5 года Саша младше(о котором идет речь).У нас замечательный папа,он очень любит мальчиков.Начиная с грудного вскармливания и в любом вопросе касающемся детей принимает активное участие.Мы все делаем вместе.Читает книги по воспитанию детей.Как мужчина с мужчиной беседует.

Саша никогда в садике не разговаривал, с самого поступления?

05.05.2015, 13:43

Диана

мне кажется,что это я виновата в том,что он начал шепотом разговаривать,может быть это совпадение,может я просто всегда себя виню,если что то не так с моим ребенком.У Саши тогда болело горло и они сидел дома, болел и я за что то на него поругалась,или сделала замечание,уже не помню.И мне показалось,что именно после этого все и произошло.

Если перед этим имел место конфликт, вспомните пожалуйста, что было предметом разговора. И как он прошёл.

06.05.2015, 20:28

Диана

Я уже не помню,это было около месяца назад,может даже больше.Он что то сделал,а я его за это отчитала.Разговор был меньше минуты я попросила его так больше не делать.Саша долго не хотел разговаривать,все понимал,выполнял просьбы,любил возиться с конструктором в одиночку.Потом пошел в сад и где-то через пол года начал прекрасно разговаривать,но только дома,в саду молчал.Саша и теперь принимает участие в играх как и раньше,но все молча.Он у нас такой хорошенький,маленький все его любят,я вообще в нем души не чаю.Помогите мне пожалуйста понять как мне разговорить моего сыночка.Еще Саша очень упрямый его практически невозможно заставить,если он чего то не хочет.А если настоять- обидится.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Последние вопросы детскому психологу

Светлана спрашивает: Писяет в штани
Дата вопроса: 26.06.2020, 15:24 | Ответов: 0

Василий спрашивает: ребенок
Дата вопроса: 23.04.2020, 18:50 | Ответов: 0

Елена спрашивает: Тревожный ребенок
Дата вопроса: 06.02.2020, 08:52 | Ответов: 0

Елена спрашивает: поведение ребенка
Дата вопроса: 22.09.2019, 14:47 | Ответов: 0

Чтобы бесплатно задать вопрос детскому психологу онлайн, Вам необходимо зарегистрироваться на портале Eurolab. Если Вас интересуют онлайн консультации других врачей или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.

Источник

Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:

“Сынок, иди кушать! “

Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:

“Иди кушать”

Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно, потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.

Очень интересная игра из книжки, берите на заметку.

Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?

Что такое эхолалия?

Эхолалия – это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов.Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.

Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?

Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия – это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации, например, не должно быть такого:

“Сынок, ты пойдёшь кушать? “

А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.

Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:

“Кушать… (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!

То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.

Читайте также:  Графические диктанты для ребенка 2 года

Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово ” Нет “, а ” Да” у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком, например:

“Ты будешь кушать?

Ответ ребёнка:

” Кушать (при этом он может кивать головой). “

Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.

“Муравей- слово, которое понравилось ребёнку из этой книги. И он его повторял целый день.

Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.

А вообще загадки по типу “закончи предложение” очень нравятся детям и отлично подходят для развития речи.

Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.

В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия – это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Причем с самого начала, как оно появилось в нашем лексиконе.
Нам 1,2.
Слова – мама, баба, папа, няня (видеоняня) четкие, но “папа” шепотом.
Не знаю, беспокоиться, нет? Да еще папа тут наш – типа не ценят)))) Хотя это чушь, папу очень любим.
У вас дети говорили слово постоянно шепотом?

Боже, каких только беспокойств не придумают!!!! Ну шепотом да и шепотом! В чем проблема?

  • 6

У меня старшая так говорила. Это связано с тем, что звук “П” произносит на выдохе. Позже научится говорить нормально. Это совсем не страшно. Пусть папа не обижается, а ждет своего часа))))

  • 12

Боже, каких только беспокойств не придумают!!!! Ну шепотом да и шепотом! В чем проблема?

да вот знаете, че-то слишком спокойно живу)))

экстриму захотелось))

  • 1

Оба сына у меня шепотом сначала “папа” говорили))

  • 2

Мой тоже папа шепотом сперва говорил, еще так с придыханием, нежно. А потом все громче и громче. Я ему говорила ” Позови папу громко”, когда тот в другой комнате и показывала как.

  • 4

Ну П – это же глухой звук, вот и произносят глухо))) им так проще сначала, когда учат это звук, мой тоже так говорил, потом научился нормально)))

  • 3

А моя дочь (1.3) на папу “мама” говорит)) чётко так и громко))) говорю: “Настюш, скажи Папа”, она: “Мама!” Притом, что за секунду до этого разные “па-па-па” нараспев говорила)))

Ничего, научится чуть позже) я не переживаю пока) а муж тоже порой обижается) сам как ребенок)))

  • 3

И у нас было папа сначала шепотом и подозреваю что не очень осознанно (в 10 месяцев)

  • 2

А моя дочь (1.3) на папу “мама” говорит)) чётко так и громко))) говорю: “Настюш, скажи Папа”, она: “Мама!” Притом, что за секунду до этого разные “па-па-па” нараспев говорила)))Ничего, научится чуть позже) я не переживаю пока) а муж тоже порой обижается) сам как ребенок)))

У меня есть видео, где папа учит сына говорить “папа”.

Он ему: Папа!

Сын: Мама!

– Нет! папа!

– Мама!

Мне так весело было, папа настаивал, убеждал, а сын – мама и все.

  • 1

Многие дети так говорят,шепотом или с придыханием,не знаю п

очему так,но многих знаю таких

  • 1

Ну П – это же глухой звук, вот и произносят глухо))) им так проще сначала, когда учат это звук, мой тоже так говорил, потом научился нормально)))

тоже думаю,что это особенности произнесения звука

У меня орет ПАПА ПАПА ПАПА – кажется Вашему папе повезло)))) А нашему уже сбежать хочется

  • 1

У меня орет ПАПА ПАПА ПАПА – кажется Вашему папе повезло)))) А нашему уже сбежать хочется

у нас был период, когда папу тоже звали постоянно (правда шепотом), встаем – папу нам подавай, куда-то идем, тоже папу.

А мы тоже, но не шёпотом, а с хрипотцой таким бандитским голосом, на поржать. Так теперь и говорит. Но он у нас просто любит разные звуковые эффекты. А что вас смущает если шепотом? Говорит и слава Богу!

  • 1

По ходу и наш говорил шепотом, мы просто словили этот момент и продолжили подучивать)

А мы тоже, но не шёпотом, а с хрипотцой таким бандитским голосом, на поржать. Так теперь и говорит. Но он у нас просто любит разные звуковые эффекты. А что вас смущает если шепотом? Говорит и слава Богу!

да не смущает. Наша мамская задача какая – бдить и постараться держать внутреннего паникера в узде.

Читайте также:  Правило общение с ребенком 2 года

В данном случае не паникую, просто бдю))

Наш тоже папошептун так нежно, с придыханием “па-па” даже в голову не приходило беспокоится по этому поводу, умиляемся…

я тоже сначала умилялась – смотри, говорю нашему папе, как тебя как по секрету, как самое сокровенное

а он дулся)))

Плюсуюсь к главному ответу. Все детки, которых знаю, так говорили.)))

Наш Сын тоже так говорил, потом научился нормально и громко говорить, это видимо потому что глухи согласные вот они и шепчет. Научиться не переживайте.

И наш шопотом говорил. Папа наоборот гордился, говорил “видишь как меня ребенок уважает, с придыханием называет”.

Дочке 1.3, если говорит громко, то получается либо баба, либо бапа, хотя указывает именно на папу. Я сама ее учила говорить чуть тише, почти шепот, тогда у нее получается четкое “п”.

У нас тоже так дочь говорила. Нам наоборот смешно было: “мама!” получалось требовательно, а “папа”-шепотом, с придыханием и восхищением))

Пройдет это, конечно.

У нас 2 родителя- мапа и пама. Оба произносятся с придыханием))

  • 1

И у нас сын сначала Папа говорил шепотом и придыханием)) Подрос, теперь не шепотом а орет аж)

Источник

КонсультацииОтношения родителей и детей

05 дек. 2019

Инна, 42 года, замужем, 1 ребёнок.
Моя шестилетняя дочь практически не общается вслух с окружающими людьми. Голосом она пользуется только дома, и только в окружении самых близких людей – меня, отца и двух бабушек. Если к нам приходит кто-то ещё, или мы выходим на улицу, или она идёт в детский сад – то всё, она замолкает, и не произносит ни слова. С некоторыми педагогами она общается шёпотом – подходит и шепчет на ушко свою просьбу или ответ на вопрос. Так же и с подругами – только шёпотом. Началось это между 3 и 4 годами, до этого дочь говорила голосом. Как и с чего именно это началось – этот момент мы не засекли. Ходили с ней к психологу. Психолог смогла расположить дочку к себе, и та ей на ушко все ответы говорила. По результатам диагностики – развитие на высоком уровне (память, внимание, и так далее). Но рисунок нарисовала такой: человек с очень страшным лицом, длинными руками и растопыренными пальцами. И пояснила: “Это маска, он пугает друзей”. Психолог сказала, что у ребёнка когда-то был испуг, это, скорее всего, произошло среди детей, в детском коллективе, но конкретного совета не дала, как с этим справляться. Сказала, что убрать это сложно, нужно давать ребёнку больше самостоятельности, а у нас две опекающие бабушки… Да, и ещё дочь при выполнении тестов у психолога вела себя очень неуверенно, постоянно оглядывалась по сторонам, очень боялась совершить ошибку, хотя сами задания для неё не были сложны, но она постоянно переспрашивала: “Правильно я делаю? Или нет?”. Психолог определила повышенную тревожность. Прошу Вас подсказать мне, исчерпывающая ли это информация, или можно ещё что-то предпринять. Очень переживаю, как дочь будет учиться в школе. Буду благодарна за любой совет.

05 дек. 2019

Здравствуйте!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации.
Если Вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.

05 дек. 2019

Да, всё устраивает.

05 дек. 2019

Инна скажите пожалуйста, а вы обращались к неврологу? Если да, то какое заключение вам дал врач?
И еще, а у девочки, речь понятна в произношении?Даже если шопотом

05 дек. 2019

Именно с этой проблемой к неврологу мы не обращались. Речь у ребёнка понятная, самая обычная речь, когда дома говорит вслух, чётко и понятно выговаривает слова, только звук “р” произносит горлом. Мы ходили к логопеду, но ему не удалось провести обследование, так как дочь не пошла на контакт и не стала ничего произносить вообще, сидела и молчала. Она даже шёпотом говорит не со всеми, но логопед сказала, что шёпотная речь, даже если бы удалось её вызвать, не дала бы ей всей необходимой информации о правильности произношения звуков ребенком, да и работать потом с ребёнком, который только шепчет, у неё бы не получилось. Вы считаете, что с этой проблемой нужно к неврологу идти?_

05 дек. 2019

Если ребенок разговаривает целыми сформулированными предложениями, то возможно , что у вас моторная алалия. При ней характерен как излишне громкий голос (выкрикивают, шумят, громко задают маме вопросы), так и, наоборот, слишком тихий голос(( В ситуациях волнения голос “пропадает”, т.к. у этих детей долго сохраняется страх речевой неудачи. Я конечно не невролог, но из опыта знаю что неврологическая помощь имеет огромное значение в этих проблемах. Так как на речевой центр желательно воздействовать медикаментозно и физиолечением.

05 дек. 2019

Началось это между 3 и 4 годами, до этого дочь говорила голосом.
А до этого возраста дочь разговаривала громко на обычном уровне?
Понимаете Инна, у детей в этом возрасте память, как правило носит временный характер, и если она чего то испугалась, то как правило, спустя какое время скорее всего забыла.
Опять же, эмоции. Как они появляются? Дети когда плачут и смеются себя не контролируют. Она делает это в слух?

Читайте также:  Ребенок 2 года сливы

05 дек. 2019

Эмоции вслух, самым обычным образом, как и любой ребёнок, проявляет в узком кругу, и только в пределах своей квартиры. В такой обстановке её речь и поведение такие же, как и у большинства детей. В других местах и при посторонних эмоций практически не видно, выражение лица либо просто спокойное, либо лёгкая смущённая улыбка. Плачет редко, но если заплачет, то бесшумно (в садике и при посторонних), дома не плачет обычно, у нас просто не бывает ситуаций, чтобы плакать, мы ей ни в чём не отказываем. Ну если уж ударится или что-то непредвиденное, то плачет с голосом, если рядом нет посторонних ей людей. До 3-4 лет речь развивалась нормально, как я думаю. Говорить стала рано, к двум годам говорила целыми предложениями, развёрнуто, могла выразить свою мысль. Вы считаете, что проблема с речевым центром, и всё-таки требуется лечение?

05 дек. 2019

Вы считаете, что проблема с речевым центром, и всё-таки требуется лечение?
Это моё предположение.

05 дек. 2019

Но я считаю, что обратиться к хох, адекватному детскому неврологу имеет смысл.
Если врач решит, проведя обследование что неврологии нет.Значит будем искать причину.
На данный момент, попробовать стоит вспомнить испуг.

05 дек. 2019

Я обязательно последую Вашему совету. К неврологу сходим, если нужно, пролечимся. Насчёт того, чтобы вспомнить испуг, у меня была такая мысль, но я выяснила, что дочь не помнит вообще, что было в младшей группе. Она не помнит ту воспитательницу, которая у них была, и тех детей, которые потом были переведены в средней группе в параллельную, она тоже уже не помнит. И у меня к Вам ещё один вопрос. Я, конечно, не специалист, но, поискав в Интернете информацию, нашла описание похожего состояния под названием селективный мутизм (в других источниках – элективный мутизм). И нашла, что есть какая-то поведенческая терапия для решения этой проблемы, но конкретно описания, как именно она проводится в случае как у нас, нигде нет. Всё какие-то общие советы. Может, Вы посоветуете хорошую, толковую книгу (книги), на эти темы.

05 дек. 2019

Инна, вы поймите, ребенок страдает, она от чего закрывается и прячется. Узнать это не просто. Тут нужны рисунки на определенную тему и много другое… В общем, что бы выявить причину нужна диагностика.

05 дек. 2019

Поведенческая терапия- это море, санаторий, куча эмоций, и вы как пример раскрепощенности – этл мое мнение!
А мы, Инна про вас то и забыли. Я думаю о вашей дочке, а какая вы, не спросила?

05 дек. 2019

Психолог, у которой мы были, тоже спрашивала об этом. Я даже не знаю, как оценить себя со стороны. Возможно, моё отношение к дочери слишком трепетное, поздний ребёнок, очень много внимания. И две бабушки, которым не на кого больше излить свою любовь. Или я должна рассказать, какая я вне связи с ребёнком? Не могу сказать, что я замкнутая, но и компанейским человеком меня тоже не назвать. Если есть возможность лишний раз не вступать в контакт с не самыми близкими людьми, если нет необходимости с ними общаться, я лучше не стану. Но в целом мне это жить не мешает, когда нужно что-то решить, я спокойно решаю любой вопрос с людьми. Я, может, не очень раскрепощённая, но у меня есть многие знакомые гораздо более закомплексованные, чем я, а дети у них вполне общительные с окружающими вне дома. Психолог, у кого мы были, предположила, что ребёнок столкнулся в обществе с таким обращением, к которому не привык. Дома-то мы с неё “пылинки сдуваем”, а в садике, может, как-то более бесцеремонно общались – то ли педагоги, то ли дети.

06 дек. 2019

Доброе утро, Инна! В общем, я поняла, что вы человек спокойный, не конфликтный, но и не закомплексованный.
Если у девочки была какая то психотравмирующая ситуация в раннем возрасте, то на данный момент, подобные проявления в виде “тишины” я бы охарактеризовала как ПТСР (постравматический стрессовый синдром). Но для того что бы быть уверенным в этом, нужно выявить саму ситуацию которая послужила стрессом.
У вашей девочки такой возраст когда это можно выявить при помощи определенных психодиагностических методик. Мне в работе с детками нравится использовать: Рисуночные тесты (их много), песочную сказкотерапию.
Если у девочки нет речевых нарушений, и нет диагноза ЗРР (задержка речевого развития), то желательно вам найти такого психолога который сможет выявить причину молчания вашей девочки.
В вашем городе есть, может быть специализированные детские центры?

06 дек. 2019

Понятно. Значит, нам нужно найти специалиста, который работает с рисуночными тестами и песочной сказкотерапией. Поинтересуюсь, кто в нашем городе применяет эти методики. И к неврологу обязательно сходим. Большое спасибо за консультацию.

Отзыв о консультации

06 дек. 2019

Благодарю Елену за вдумчивый и грамотный подход к моему вопросу. Я получила поддержку и ценные советы.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Источник