Ребенок 2 года говорит шепотом

03.05.2015, 10:41
Диана | Возраст: 3 | Город: Донецк
Здравствуйте.Ребенок 3.5 лет в детском саду не разговаривает вообще,дома активно болтает.Месяц назад начал разговаривать шепотом.Ребенок громко плачет,смеется, выкрикивает отдельные слова в игре с братом,но общается со всеми шепотом.Подскажите,что нам делать,как вести себя с ребенком?
Здравствуйте, Диана! Расскажите, каким составом живёт семья, и есть ли у детей отдельная комната?
04.05.2015, 13:52
Диана
У нас полноценная семья мама,папа и два сыночка.У нас трехкомнатная квартира мы с мужем в одной комнате,а мальчишки в своей замечательной комнате.
04.05.2015, 13:52
Диана
У нас полноценная семья мама,папа и два сыночка.У нас трехкомнатная квартира мы с мужем в одной комнате,а мальчишки в своей замечательной комнате.
Какие ещё изменения в поведении или симптомы? Как давно мальчик посещает садик? Какая разница в возрасте с братом? Кто старше? Как папа участвует в воспитании сыновей?
05.05.2015, 13:34
Диана
Утром,когда приходим в детский сад,заходит в группу с закрытыми глазами,доходит до ковра и ложиться и так лежит какое то время.Воспитатели говорят,что потом встает и участвует в зарядке(по желанию),кушает играет.Иногда если встречаем кого нибудь из знакомых на улице,начинает стеснятся,прячется за меня В остальном ничего необычного в поведении нет.Подозрительных симптомов нет.Садик с 2.5лет сразу адаптировался.Разница 1.5 года Саша младше(о котором идет речь).У нас замечательный папа,он очень любит мальчиков.Начиная с грудного вскармливания и в любом вопросе касающемся детей принимает активное участие.Мы все делаем вместе.Читает книги по воспитанию детей.Как мужчина с мужчиной беседует.
Саша никогда в садике не разговаривал, с самого поступления?
05.05.2015, 13:43
Диана
мне кажется,что это я виновата в том,что он начал шепотом разговаривать,может быть это совпадение,может я просто всегда себя виню,если что то не так с моим ребенком.У Саши тогда болело горло и они сидел дома, болел и я за что то на него поругалась,или сделала замечание,уже не помню.И мне показалось,что именно после этого все и произошло.
Если перед этим имел место конфликт, вспомните пожалуйста, что было предметом разговора. И как он прошёл.
06.05.2015, 20:28
Диана
Я уже не помню,это было около месяца назад,может даже больше.Он что то сделал,а я его за это отчитала.Разговор был меньше минуты я попросила его так больше не делать.Саша долго не хотел разговаривать,все понимал,выполнял просьбы,любил возиться с конструктором в одиночку.Потом пошел в сад и где-то через пол года начал прекрасно разговаривать,но только дома,в саду молчал.Саша и теперь принимает участие в играх как и раньше,но все молча.Он у нас такой хорошенький,маленький все его любят,я вообще в нем души не чаю.Помогите мне пожалуйста понять как мне разговорить моего сыночка.Еще Саша очень упрямый его практически невозможно заставить,если он чего то не хочет.А если настоять- обидится.
Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Последние вопросы детскому психологу
Светлана спрашивает: Писяет в штани
Дата вопроса: 26.06.2020, 15:24 | Ответов: 0
Василий спрашивает: ребенок
Дата вопроса: 23.04.2020, 18:50 | Ответов: 0
Елена спрашивает: Тревожный ребенок
Дата вопроса: 06.02.2020, 08:52 | Ответов: 0
Елена спрашивает: поведение ребенка
Дата вопроса: 22.09.2019, 14:47 | Ответов: 0
Чтобы бесплатно задать вопрос детскому психологу онлайн, Вам необходимо зарегистрироваться на портале Eurolab. Если Вас интересуют онлайн консультации других врачей или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.
Источник
Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:
“Сынок, иди кушать! “
Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:
“Иди кушать”
Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно, потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.
Очень интересная игра из книжки, берите на заметку.
Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?
Что такое эхолалия?
Эхолалия – это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов.Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.
Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?
Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия – это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации, например, не должно быть такого:
“Сынок, ты пойдёшь кушать? “
А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.
Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:
“Кушать… (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!
То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.
Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово ” Нет “, а ” Да” у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком, например:
“Ты будешь кушать?
Ответ ребёнка:
” Кушать (при этом он может кивать головой). “
Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.
“Муравей- слово, которое понравилось ребёнку из этой книги. И он его повторял целый день.
Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.
А вообще загадки по типу “закончи предложение” очень нравятся детям и отлично подходят для развития речи.
Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.
В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия – это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Причем с самого начала, как оно появилось в нашем лексиконе.
Нам 1,2.
Слова – мама, баба, папа, няня (видеоняня) четкие, но “папа” шепотом.
Не знаю, беспокоиться, нет? Да еще папа тут наш – типа не ценят)))) Хотя это чушь, папу очень любим.
У вас дети говорили слово постоянно шепотом?
Источник
КонсультацииОтношения родителей и детей
05 дек. 2019
Инна, 42 года, замужем, 1 ребёнок.
Моя шестилетняя дочь практически не общается вслух с окружающими людьми. Голосом она пользуется только дома, и только в окружении самых близких людей – меня, отца и двух бабушек. Если к нам приходит кто-то ещё, или мы выходим на улицу, или она идёт в детский сад – то всё, она замолкает, и не произносит ни слова. С некоторыми педагогами она общается шёпотом – подходит и шепчет на ушко свою просьбу или ответ на вопрос. Так же и с подругами – только шёпотом. Началось это между 3 и 4 годами, до этого дочь говорила голосом. Как и с чего именно это началось – этот момент мы не засекли. Ходили с ней к психологу. Психолог смогла расположить дочку к себе, и та ей на ушко все ответы говорила. По результатам диагностики – развитие на высоком уровне (память, внимание, и так далее). Но рисунок нарисовала такой: человек с очень страшным лицом, длинными руками и растопыренными пальцами. И пояснила: “Это маска, он пугает друзей”. Психолог сказала, что у ребёнка когда-то был испуг, это, скорее всего, произошло среди детей, в детском коллективе, но конкретного совета не дала, как с этим справляться. Сказала, что убрать это сложно, нужно давать ребёнку больше самостоятельности, а у нас две опекающие бабушки… Да, и ещё дочь при выполнении тестов у психолога вела себя очень неуверенно, постоянно оглядывалась по сторонам, очень боялась совершить ошибку, хотя сами задания для неё не были сложны, но она постоянно переспрашивала: “Правильно я делаю? Или нет?”. Психолог определила повышенную тревожность. Прошу Вас подсказать мне, исчерпывающая ли это информация, или можно ещё что-то предпринять. Очень переживаю, как дочь будет учиться в школе. Буду благодарна за любой совет.
05 дек. 2019
Здравствуйте!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации.
Если Вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.
05 дек. 2019
Да, всё устраивает.
05 дек. 2019
Инна скажите пожалуйста, а вы обращались к неврологу? Если да, то какое заключение вам дал врач?
И еще, а у девочки, речь понятна в произношении?Даже если шопотом
05 дек. 2019
Именно с этой проблемой к неврологу мы не обращались. Речь у ребёнка понятная, самая обычная речь, когда дома говорит вслух, чётко и понятно выговаривает слова, только звук “р” произносит горлом. Мы ходили к логопеду, но ему не удалось провести обследование, так как дочь не пошла на контакт и не стала ничего произносить вообще, сидела и молчала. Она даже шёпотом говорит не со всеми, но логопед сказала, что шёпотная речь, даже если бы удалось её вызвать, не дала бы ей всей необходимой информации о правильности произношения звуков ребенком, да и работать потом с ребёнком, который только шепчет, у неё бы не получилось. Вы считаете, что с этой проблемой нужно к неврологу идти?_
05 дек. 2019
Если ребенок разговаривает целыми сформулированными предложениями, то возможно , что у вас моторная алалия. При ней характерен как излишне громкий голос (выкрикивают, шумят, громко задают маме вопросы), так и, наоборот, слишком тихий голос(( В ситуациях волнения голос “пропадает”, т.к. у этих детей долго сохраняется страх речевой неудачи. Я конечно не невролог, но из опыта знаю что неврологическая помощь имеет огромное значение в этих проблемах. Так как на речевой центр желательно воздействовать медикаментозно и физиолечением.
05 дек. 2019
Началось это между 3 и 4 годами, до этого дочь говорила голосом.
А до этого возраста дочь разговаривала громко на обычном уровне?
Понимаете Инна, у детей в этом возрасте память, как правило носит временный характер, и если она чего то испугалась, то как правило, спустя какое время скорее всего забыла.
Опять же, эмоции. Как они появляются? Дети когда плачут и смеются себя не контролируют. Она делает это в слух?
05 дек. 2019
Эмоции вслух, самым обычным образом, как и любой ребёнок, проявляет в узком кругу, и только в пределах своей квартиры. В такой обстановке её речь и поведение такие же, как и у большинства детей. В других местах и при посторонних эмоций практически не видно, выражение лица либо просто спокойное, либо лёгкая смущённая улыбка. Плачет редко, но если заплачет, то бесшумно (в садике и при посторонних), дома не плачет обычно, у нас просто не бывает ситуаций, чтобы плакать, мы ей ни в чём не отказываем. Ну если уж ударится или что-то непредвиденное, то плачет с голосом, если рядом нет посторонних ей людей. До 3-4 лет речь развивалась нормально, как я думаю. Говорить стала рано, к двум годам говорила целыми предложениями, развёрнуто, могла выразить свою мысль. Вы считаете, что проблема с речевым центром, и всё-таки требуется лечение?
05 дек. 2019
Вы считаете, что проблема с речевым центром, и всё-таки требуется лечение?
Это моё предположение.
05 дек. 2019
Но я считаю, что обратиться к хох, адекватному детскому неврологу имеет смысл.
Если врач решит, проведя обследование что неврологии нет.Значит будем искать причину.
На данный момент, попробовать стоит вспомнить испуг.
05 дек. 2019
Я обязательно последую Вашему совету. К неврологу сходим, если нужно, пролечимся. Насчёт того, чтобы вспомнить испуг, у меня была такая мысль, но я выяснила, что дочь не помнит вообще, что было в младшей группе. Она не помнит ту воспитательницу, которая у них была, и тех детей, которые потом были переведены в средней группе в параллельную, она тоже уже не помнит. И у меня к Вам ещё один вопрос. Я, конечно, не специалист, но, поискав в Интернете информацию, нашла описание похожего состояния под названием селективный мутизм (в других источниках – элективный мутизм). И нашла, что есть какая-то поведенческая терапия для решения этой проблемы, но конкретно описания, как именно она проводится в случае как у нас, нигде нет. Всё какие-то общие советы. Может, Вы посоветуете хорошую, толковую книгу (книги), на эти темы.
05 дек. 2019
Инна, вы поймите, ребенок страдает, она от чего закрывается и прячется. Узнать это не просто. Тут нужны рисунки на определенную тему и много другое… В общем, что бы выявить причину нужна диагностика.
05 дек. 2019
Поведенческая терапия- это море, санаторий, куча эмоций, и вы как пример раскрепощенности – этл мое мнение!
А мы, Инна про вас то и забыли. Я думаю о вашей дочке, а какая вы, не спросила?
05 дек. 2019
Психолог, у которой мы были, тоже спрашивала об этом. Я даже не знаю, как оценить себя со стороны. Возможно, моё отношение к дочери слишком трепетное, поздний ребёнок, очень много внимания. И две бабушки, которым не на кого больше излить свою любовь. Или я должна рассказать, какая я вне связи с ребёнком? Не могу сказать, что я замкнутая, но и компанейским человеком меня тоже не назвать. Если есть возможность лишний раз не вступать в контакт с не самыми близкими людьми, если нет необходимости с ними общаться, я лучше не стану. Но в целом мне это жить не мешает, когда нужно что-то решить, я спокойно решаю любой вопрос с людьми. Я, может, не очень раскрепощённая, но у меня есть многие знакомые гораздо более закомплексованные, чем я, а дети у них вполне общительные с окружающими вне дома. Психолог, у кого мы были, предположила, что ребёнок столкнулся в обществе с таким обращением, к которому не привык. Дома-то мы с неё “пылинки сдуваем”, а в садике, может, как-то более бесцеремонно общались – то ли педагоги, то ли дети.
06 дек. 2019
Доброе утро, Инна! В общем, я поняла, что вы человек спокойный, не конфликтный, но и не закомплексованный.
Если у девочки была какая то психотравмирующая ситуация в раннем возрасте, то на данный момент, подобные проявления в виде “тишины” я бы охарактеризовала как ПТСР (постравматический стрессовый синдром). Но для того что бы быть уверенным в этом, нужно выявить саму ситуацию которая послужила стрессом.
У вашей девочки такой возраст когда это можно выявить при помощи определенных психодиагностических методик. Мне в работе с детками нравится использовать: Рисуночные тесты (их много), песочную сказкотерапию.
Если у девочки нет речевых нарушений, и нет диагноза ЗРР (задержка речевого развития), то желательно вам найти такого психолога который сможет выявить причину молчания вашей девочки.
В вашем городе есть, может быть специализированные детские центры?
06 дек. 2019
Понятно. Значит, нам нужно найти специалиста, который работает с рисуночными тестами и песочной сказкотерапией. Поинтересуюсь, кто в нашем городе применяет эти методики. И к неврологу обязательно сходим. Большое спасибо за консультацию.
Отзыв о консультации
06 дек. 2019
Благодарю Елену за вдумчивый и грамотный подход к моему вопросу. Я получила поддержку и ценные советы.
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник
Боже, каких только беспокойств не придумают!!!! Ну шепотом да и шепотом! В чем проблема?
6
У меня старшая так говорила. Это связано с тем, что звук “П” произносит на выдохе. Позже научится говорить нормально. Это совсем не страшно. Пусть папа не обижается, а ждет своего часа))))
12
да вот знаете, че-то слишком спокойно живу)))
экстриму захотелось))
1
Оба сына у меня шепотом сначала “папа” говорили))
2
Мой тоже папа шепотом сперва говорил, еще так с придыханием, нежно. А потом все громче и громче. Я ему говорила ” Позови папу громко”, когда тот в другой комнате и показывала как.
4
Ну П – это же глухой звук, вот и произносят глухо))) им так проще сначала, когда учат это звук, мой тоже так говорил, потом научился нормально)))
3
А моя дочь (1.3) на папу “мама” говорит)) чётко так и громко))) говорю: “Настюш, скажи Папа”, она: “Мама!” Притом, что за секунду до этого разные “па-па-па” нараспев говорила)))
Ничего, научится чуть позже) я не переживаю пока) а муж тоже порой обижается) сам как ребенок)))
3
И у нас было папа сначала шепотом и подозреваю что не очень осознанно (в 10 месяцев)
2
У меня есть видео, где папа учит сына говорить “папа”.
Он ему: Папа!
Сын: Мама!
– Нет! папа!
– Мама!
Мне так весело было, папа настаивал, убеждал, а сын – мама и все.
1
Многие дети так говорят,шепотом или с придыханием,не знаю п
очему так,но многих знаю таких
1
тоже думаю,что это особенности произнесения звука
У меня орет ПАПА ПАПА ПАПА – кажется Вашему папе повезло)))) А нашему уже сбежать хочется
1
у нас был период, когда папу тоже звали постоянно (правда шепотом), встаем – папу нам подавай, куда-то идем, тоже папу.
А мы тоже, но не шёпотом, а с хрипотцой таким бандитским голосом, на поржать. Так теперь и говорит. Но он у нас просто любит разные звуковые эффекты. А что вас смущает если шепотом? Говорит и слава Богу!
1
По ходу и наш говорил шепотом, мы просто словили этот момент и продолжили подучивать)
да не смущает. Наша мамская задача какая – бдить и постараться держать внутреннего паникера в узде.
В данном случае не паникую, просто бдю))
я тоже сначала умилялась – смотри, говорю нашему папе, как тебя как по секрету, как самое сокровенное
а он дулся)))
Плюсуюсь к главному ответу. Все детки, которых знаю, так говорили.)))
Наш Сын тоже так говорил, потом научился нормально и громко говорить, это видимо потому что глухи согласные вот они и шепчет. Научиться не переживайте.
И наш шопотом говорил. Папа наоборот гордился, говорил “видишь как меня ребенок уважает, с придыханием называет”.
Дочке 1.3, если говорит громко, то получается либо баба, либо бапа, хотя указывает именно на папу. Я сама ее учила говорить чуть тише, почти шепот, тогда у нее получается четкое “п”.
У нас тоже так дочь говорила. Нам наоборот смешно было: “мама!” получалось требовательно, а “папа”-шепотом, с придыханием и восхищением))
Пройдет это, конечно.
У нас 2 родителя- мапа и пама. Оба произносятся с придыханием))
1
И у нас сын сначала Папа говорил шепотом и придыханием)) Подрос, теперь не шепотом а орет аж)