Ребенок 2 года говорит одно и то же

Ребенок 2 года говорит одно и то же thumbnail

От природы малыши очень любопытны, наступает период, когда мамы и папы (бабушки и дедушки более терпимы) жалуются, что ребенок спрашивает или повторяет что-то много раз и даже очень спокойные и терпеливые мамы начинают возмущаться: “Он спрашивает одно и тоже много раз!”, “Повторение одного и того же (сказка, мультик, слова из мультика) приводят меня в недоумение”…

Попробуем разобраться, почему ребенок от года и до 2,5 или 3 лет так нуждается в повторении и что это значит, когда нужно начинать беспокоится.

Дети любят повторения, потому что для них это лучший из способов научиться чему-либо новому. Прослушивание чего-либо много раз помогает им запоминать информацию на более длительное время. Маленькие дети в возрасте от 12 до 18 месяцев больше нуждаются в повторении, чем более старшие, 2.5-летние дети, чтобы выучить и запомнить новую информацию.

Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. И взрослым часто это кажется странным – сюжет и диалоги малышу уже давно известны, а некоторые он проговаривает наизусть. “Неужели ему не надоедает?” задаемся мы вполне (как нам кажется) логичным вопросом. Но практически всегда родители получают категорический ответ – “Нет” и настойчивую просьбу – “Включи или почитай!”

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

После того как кроха выучит что-нибудь, он получает удовольствие от повторения, ведь он может знать, что будет дальше. После множества прочтений любимой сказки, ребенок запоминает ее так хорошо, что может закончить большинство предложений. Это позволяет ему быть более активным, когда мама читает сказку. Именно поэтому простые песни и прибаутки оказывают на маленьких детей большое влияние: они не только тренируются использовать свои речевые навыки и словарный запас, напевая куплет простой песни который раз подряд, но и испытывают чувство удовольствия оттого, что добавили что-то конкретное в свой репертуар.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Также это способ напоминания себе.

Для маленького человека такие повторения – это подтверждение надежности мира.

Дети испытывают потребность в определенных ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Кроме этого ритуал – это понятный, установленный порядок и ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Поскольку дети чувствуют, что контролируют ситуацию (это дает им чувство безопасности и комфорта), когда они могут предсказать дальнейшие события, поэтому следование неизменному ритуалу успокаивает их

Родители могут использовать любовь детей к повторению, чтобы облегчить их отход ко сну, прием пищи и другие действия, когда естественное сопротивление ребенка часто превращается в игру. Если вы будете повторять одну и ту же последовательность действий каждый вечер – ужин, ванна, чистка зубов, чтение сказки и кровать – обыденность событий будет успокаивать ребенка и позволит ему принимать в них участие.

Повторение – это стремление познать что-то полностью

Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира. Со мной такое тоже часто бывает, особенно в сложные периоды жизни, когда хочется забыть о проблема и отстраниться – я включаю любимый фильм, слушаю музыку, иногда даже несколько раз.

Также же это связано с желанием воспроизводить положительные эмоции.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др. Главное читать правильные книжки, ставить аудиокниги, предлагать мультфильмы, которые способны вызвать положительные эмоции и научить доброте и справедливости.

Таким образом малыши освобождаются от тревоги

Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью. В этом возрасте – это хорошо, ведь очень часто детские страхи и ночные кошмары возникают на фоне неопределенности и страха. Малыши бояться не только выдуманных героев, которыми их пугают взрослые, но и неприятного персонажа, которого он увидел на экране телевизора, на картинке в книжке. Мой брат в детстве очень боялся щуку из сказки про Емелю, на картинке она вроде была красочной, но с раскрытым ртом и относительно большими зубами. Этот страх возникал перед засыпанием – ему казалось что она заглядывает в форточку. В этом возрасте нужно быть крайне осторожными – никто не знает какой персонаж покажется вашему крохе злым или опасным.

Привязанность к любимому герою

Этот факт также провоцирует малыша часто смотреть один и тот же мультфильм или слушать сказку. Ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце и может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Когда нужно беспокоится

В речевом развитие есть период, когда ребенок повторяет слова и фразы по много раз. Он как бы играет со словами и звуками. В норме это до 3-х – 4-х лет.


Если ребенок может повторять одну и ту же фразу, когда он в эмоциональном возбуждении, как бы успокаивая себя.

Часто это наблюдается у детей с различными задержками или нарушениями в развитии, механические повторения услышанных фраз: эхололии.

Читайте также:  Как сделать ребенка самостоятельным в 2 года

В большинстве случаев эхолалии является нормальным явлением для детского возраста, так как малыш экспериментирует с навыками произношения слов, построения предложений и учиться общению. Эту  стадию  речевого развития проходят  почти все дети в возрасте до 2 лет.

К 3 годам дети способны выражать свои мысли через предложения, чтобы общаться с окружающими, поэтому эхолалия  в их речи практически отсутствует.

Психологи выделяют две основные функции у эхолалий это общение и саморегуляция.

Общение для поддержания разговора, обдумывания ответов, уточнение значения слов, игры и веселья.

Саморегуляция для того, чтобы спланировать собственные действия, привести себя в спокойное состояние, получать удовольствие от произносимых звуков и слов. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда повторяет услышанные ранее слова,  это помогает «поймать» нить разговора и настроиться на дальнейшее общение.

Иногда дети могут ходить и повторять звуки их сочетания,  слова или фразы для того, чтобы послушать как они звучат. Они получают удовольствие от самого произношения звуков.

Если же рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с трудностями в развитии.

В каких случаях эхолалия затрудняет общение:

  1. Когда она мешает усвоению новых учебных навыков.
  2. Когда она мешает общению.
  3. Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции.

У детей старше четырех лет эхолалия уже не является нормой и нужно обязательно обратиться к узкому специалисту, чтобы проконсультироваться по поводу предполагаемого заболевания.

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Источник

Говорила мама – учись! автор темы

Вот нам ровно 2 года.
Говорит четко и осознанно только папа.
В остальном мамама – когда плачет или чего-то просит, прошу повторить привет или пока, грит просто какой-то звук, всегда разные :gy:
Вчера (может послышалось) сказала пдем – пойдем.
На горшок не ходит, знает что туда надо садиться, просишь-садится, но писает все равно в штаны.

Из плюсов – дочь все понимает, прекрасно знает чего хочет, а чего нет : спрашиваю, кушать хочешь? кивает, грю, садись за стол, садится, ест. Если не хочет что-то делать, то мотает головой и ни за что не будет это делать.
Разных звуков несвязных полно.
Машет пока, целует сама или когда попросишь, внимательно слушает книжки, рассматривает, раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет.

Старший заговорил в 3 года, но он с 2 до 3 лет знал некоторые слова (около 20 шт.) ,говорил их, а тут… И ведь знаю, что дети разные, развитие по разному проходит, надо просто заниматься, любить… все так и делаю, но что-то не дает покоя…
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров, может поддержки…

ПыСы до года болезненной была, все вр простывала, вплоть до пневмонии, лежали в больничке дважды 🙁

не ждать, что заговорит сама когда-нибудь…
для начала сходите на консультацию к хорошему неврологу
возможно он назначит ЭЭГСообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 08:30

https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10397272&iq=71
вот тема, читайте 🙂

Со старшим же до трёх ждали, чего щас забеспокоило?

автор темы

раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет.

та же история, причем у меня повторяет когда он хочет, например когда с сестрой играет, а когда попросишь избегает %)
сейчас ему 2,3 говорит чуть больше вашего, но появились новые слова: четко пока, где? надо, ну еще может пару каких то, были в 2 года у невропатолога проставили кортексин (или как его :gy: ) пропили пантогам, сдвигов особых не вижу, дочка тоже только к 3 начала говорить, причем коряво, без логопеда не обошлось, сейчас в первый класс ходит речь хорошая, без всяких дефектов

автор темы

Что хочу от форума? советов, мнений, примеров, может поддержки…

идите к невропатологу, хуже точно не будет 😉

Говорила мама – учись! автор темы

ага

https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10397272&iq=71

там немного отличаются исходные – я когда прошу сказать кто это (про папу), она говорит иногда, тихонько 🙂

Потолковый Лампонюх

Со старшим же до трёх ждали, чего щас забеспокоило?

вот уж не знаю, может потому, что

автор темы

Старший заговорил в 3 года, но он с 2 до 3 лет знал некоторые слова (около 20 шт.) ,говорил их

а мелкая всего-то одно слово…

Говорила мама – учись! автор темы

nastenka24

сейчас в первый класс ходит речь хорошая, без всяких дефектов

мы тоже в этом году идем со старшим, дефектов речи нет, кроме “л”, остальные звуки поставили отлично.

nastenka24

идите к невропатологу, хуже точно не будет

в Бонум я так поняла надо идти…

А чего ждете-то?
У меня щас младший 9месячный на том же уровне, как вы описали, разговаривает

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

А че за кипиш то, ну заговорит рано или поздно, еще мечтать будете чтобы помолчала.
У меня сын в три года только 4 слова говорил, а потом резко стал целыми предложениями.
Сейчас триндит без остановки, на все мои просьбы помолчать не реагирует.

Читайте также:  День рождения ребенка 2 года

Спящий ребенок- это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!

Нам 2.3, девочка. Говорит все, предложениями,но что-то четко прям, а что-то совсем нечетко, понимаем только мы с мужем! Вот тоже чёт переживаю, у соседки девочка говорит прям как взрослая.
Старший разговорился к 2.5, но у него побольше вашего запас слов был. Наверное, к неврологу лучше.

Нам тоже 2.1 говорит более-менее нормальных слов штук 10-15 (папа, мама, дядя, тетя, баба, деда, Тита (Брат Никита), упал у нас пай))), дай, надо, на, яик (шарик). А так из слова говорит первый слог, например ма у нас машина (или бррр), та (танк), ка (конфеты, карандаши), па (черепаха), паровоз почему-то не ту-ту, а пу-пу :gy: , а так ав-ав, мяу, кар-кар. Кушать мы просим ням-ням, если что-то не хочет просто качает головой и машет рукой. На горшок стал ходить месяц назад, просится пись-пись, причем это значит и какать и писать, несколько раз так путались, т.к. писает он стоя. Вот так и получалось я его писать заставляю, а он в это время валит на пол :gy: Тоже все мозг выносят, что это не нормально, вот и не знаю. У невролога были в 1,10 назначила когитум, пропили эффекта я не заметила. Пойдем еще опять навыписывает кучу всего, а мне не хочется ребенка пичкать лекарствами. Так ребенок развивается по возрасту, очень шустрый мальчик 🙂 Правда были проблемы по неврологии при рождении, пошел поздно в 1.3.

идите к хорошему неврологу.

Хороший невролог обязательно, чтоб исключить серьезные отклонения. А так то может просто скромный ребенок, вы все таки старайтесь разговорить, игры пальчиковые, песни пойте вместе, чтоб она окончания повторяла, стихи для развития, там гуси гуси гагага… Чтоб оконцовочки приговаривать могла. Хвалите если что то скажет, проверте уздечку. Ну и чтоб с детками общалась, чтоб видела как разговаривают.
А про горшок пока точно не заморачивайтесь, это развитие головного мозга, обычно примерно вместе речь и умение горшковое идут, если мозг не созрел ни того ни другого не будет. И особенно не бойтесь если врач таблетки или уколы пропишет, расспросите врача что для чего, почитайте… Во многих случаях действительно помогают, хуже не будет, тем более для вашей ситуации. Лучше не запускать. Позднее развитие речи тормозит общее развитие.

Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…

Доче 2,1 г. Говорит всегда по одному слову (знает штук 50), иногда говорит двумя словами, например “Папа где?”, “Катя бух!”, “Нет бай” – не хочет спать, а по телефону говорит “олё, баба”))). На горшок ходит сама, садится, встает, одевает трусики, кушает сама. Переживаю, что словарный запас не увеличивается, и что не начинает по 3 – 4 слова связывать…нет предложений. Надеюсь, что летом будет прогресс, поедем отдыхать, сейчас больше солнца и прогулок будет.

Твоя жизнь всегда будет двигаться в направлении твоей самой сильной мысли.

мамо,заниматься с ребенком надо!!
читайте книги,описывайте картинки,побуждайте говорить!
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
в 2 говорила нормально,но не четко.Сейчас в 2 и 9-не переслушаешь…ошибки в словообразовании-типа говорит ВЗМИЛА,вместо взяла,или я бежу вместо я бегу..
ну эти мелочи поправимы…
итог-ЗАНИМЙТЕСЬ!!!

ошибки так как лялька на руках :gy:Сообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 16:45

Не пугайте мамочку, у вас норм развитие, а у них-нет, и это не всегда от мамы зависит. Я со своим постоянно занималась, он в 2 года 40 слов говорил, звукоподражательных, но все все понимал, у меня тоже паника была очень сильная… Сходила к Гуляевой, она нас посмотрела, меня успокоила, выписала только пантогам, в мин. Дозе. Не уверена что он толчек дал, но сейчас нам 2,2 слова прут, начал фразы строить. Конечно у вас ближе к норме, но действительно всяко бывает.

Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…

Говорила мама – учись! автор темы

мамо, вы молодец, что все так хорошо делаете, поделились с нами!
но…

автор темы

слушает книжки

автор темы

изображаю звуки животных

автор темы

заниматься, любить… все так и делаю,

из этого похоже что я не занимаюсь?
А из той ситуации, что я ищу варианты, пусть с помощью форума, не следует что мне не все равно?

Миниатюра

Наверное, к неврологу лучше.

malinka06088

идите к хорошему неврологу.

liysi

Хороший невролог обязательно

к неврологу, а вот конкретнее кто-то может написать? к какому?
Из ссылки выше ясно, что либо ЗД либо Бонум. Куда? К кому(фамилия)?
Девочки, вы же опытные, грамотно все пишите, но конкретики добавьте пожлста 🙂

Говорила мама – учись! автор темы

вам отдельное СПАСИБО!Сообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 18:07

мамочка2деток

мамо,заниматься с ребенком надо!!
читайте книги,описывайте картинки,побуждайте говорить!
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
в 2 говорила нормально,но не четко.Сейчас в 2 и 9-не переслушаешь…ошибки в словообразовании-типа говорит ВЗМИЛА,вместо взяла,или я бежу вместо я бегу..
ну эти мелочи поправимы…
итог-ЗАНИМЙТЕСЬ!!!

Читайте также:  Меню ребенка в 2 года при панкреатите

мамо, не делайте вывод, что автор темы не занимается
я с сыновьями одинаково занималась, старший к 2 годам знал 11 цветов, цифры до 10, считал до 5, читал слоги, раговаривал полными предложениями из 4-5 слов
младший цвета все путает, считает до 2, буквы знает только половину, фразы всего из двух слов
так что не надо

liysi

это не всегда от мамы зависит.

тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов %)

YelloZirra

тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов %)

много что ли?

Потолковый Лампонюх

много что ли?

ну по мне, так -да! 😉

YelloZirra

тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов

Между “знать” и “говорить” большая разница 😉 Знать в общем-то должен, это не много ))))

мамочка2деток

мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….

:clap: и это безусловно только ваша заслуга :gy: . Вы ведь даже не знаете, что рано, а что нет, зато даете гениальные советы %).

А так-то к неврологу, да. Это настолько не норма, что стоит активно беспокоиться, тем более

автор темы

раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет

это уже регресс какой-то. Тут не в форуме надо спрашивать, а у хорошего врача, и чем раньше, тем лучше.

автор темы

Из плюсов – дочь все понимает, прекрасно знает чего хочет, а чего нет : спрашиваю, кушать хочешь? кивает, грю, садись за стол, садится, ест. Если не хочет что-то делать, то мотает головой и ни за что не будет это делать.

ну это немного, а еще что понимает? Предметы, животных узнает, показывает? Ребенок может не говорить в таком возрасте, но знать уже должен очень много понятий, не только “кушать” и “есть”.

автор темы

Что хочу от форума? советов, мнений, примеров

Каких именно примеров? 😉 “Фигня, мой тоже не говорил, и все нормально” или “До трех не говорил, а потом оказалось, что все совсем плохо”? Оба варианта наверняка бывают, причем по второму сценарию примеров тоже очень много, чтоб тянуть дальше

YelloZirra

тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов

не “знать”, а “говорить” к 2 годам.
на 2,5 года нормы больше

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

автор, сходите уже к врачу. там вас успокоят, или не успокоят 🙂 я не знаю на сколько это плохо, но я бы звезданулась если бы мой ребенок не говорил.и конечно бы обратилась к специалистам. как его понимать то, если он молчит….

Ты не гений? Обмани всех, притворись им

Говорила мама – учись! автор темы

Клюква

ну это немного, а еще что понимает? Предметы, животных узнает, показывает? Ребенок может не говорить в таком возрасте, но знать уже должен очень много понятий, не только “кушать” и “есть”.

да все базовые бытовые понятия она знает: купаться, кушать, спать, читать, рисовать, и тп и тп и тп
и животных знает.
и подай-принеси делает, я имею ввиду какие-либо конкретные вещи может принести, подать, например, папе, грю, отнеси салфетки, бежит, несет.
Очень много эмоций, мимика богатая, я прям завидую, как она меня строит :gy:
Сегодня стали книжки читать, животных показываю, прошу сказать как этот говорит, другой, она что-то “вякает” коротко в ответ, я прошу сказать именно “ав” или “мяу”, она брови нахмурила и рассердилась. Типо все, я сказала уже, больше не буду :gy:
спредметами и цветами сложнее, но кубик от мячика отличит.
Что еще… Катю свою (их 4 штуки) и спать укладывает и качает и “ммммм” типо колыбельную ей мычит, в пеленку заворачивает, кормит всех кто рядом…
Брата жалела-целовала когда болел…
Да в общем-то все делает, много оч знает.

Клюква

Каких именно примеров? “Фигня, мой тоже не говорил, и все нормально” или “До трех не говорил, а потом оказалось, что все совсем плохо”? Оба варианта наверняка бывают, причем по второму сценарию примеров тоже очень много, чтоб тянуть дальше

не совсем… если были такие отклонения, куда ходили, что спецы говорят (уже поняла, что спецы считают это не нормальным), есть ли время еще разговорить ребенка (месяц, три…), только ли препараты назначают, может физио… Вариаций наверно много…

Кстати, НСГ у нас идеальное было, делали в год, родничок большой был.

fleha

автор, сходите уже к врачу. там вас успокоят, или не успокоят

к какому уже напишите, успокойте.

fleha

как его понимать то, если он молчит….

да не молчит она! говорит но свое, не в тему, выполняет что говорю, эмоций полно, мимики, кивает, машет, злится, радуется, как все, только не понятно для людей, не на русском языке :gy:

Источник