Ребенок 2 года говорит много и непонятно

Ребенок 2 года говорит много и непонятно thumbnail

Раздел:
Развитие, обучение

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Барышня в 2 года говорит много, предложениями, но ничего не понятно. Например, “авена папа исёл. адил на аотюу кусьню. сюка абиа ниник, я аду коу анису ей ниник.” Особенно страдают согласные звуки в начале слова. Отдельно в звуки повторяет, если специально попросить, а в словах пропускает. Я понимаю, что многие скажут, что еще рано, некоторые вообще не говорят, и не парятся вообще. Ну раз уж она говорит, то почему бы не поправить то, что можно. Это нужно просто повторять с ней каждый раз, упражнения какие-нибудь для речевого аппарата, на мелкую моторику налегать? Нашла у себя какую-то книжку “Домашний логопед” от старшей осталась, но там упражнения явно для детей постарше. Ну там губы в трубочку или язык лопаточкой. Я ей показываю, она смотрит на меня как на ненормальную. Или отстать от нее пока?

01.11.2012 17:25:19, Память девичья

11 комментариев

Я думаю не стоит форсировать события, само образуется. Единственное следите чтобы не тараторила – дети бывает хотят донести информацию быстрей и из-за этого звуки теряются.
02.11.2012 21:23:32, Лена Таганрог

Я свою хорошо понимаю и некоторые другие взрослые тоже, а большинство не может, и даже кто-то мне посоветовал к дефектологу идти.
Но я вижу, что каждую неделю есть маленький прогресс и поэтому спокойна.
У нас со старшим логопедическая зарядка была мучением, в 5-6 лет не хотел заниматься, а вот младшая повторяет с удовольствием. Мы сейчас с ней часто дурачимся: я ей языке показываю и она повторяет, при этом смеёмся ))) А еще, когда едем далеко то повторяем: бе-бе-бе, дддддд, фу-фу-фу, ля-ля-ля, лу-лу-лу. Для неё развлечение, а я то знаю, что это полезно.
Но это все игра. Для двух лет это нормальная речь еще.
02.11.2012 10:21:42, spravedlivaya

Отстаньте)
Больше разговаривайте, слушайте и все придет.
01.11.2012 20:24:12, Планетка

Мне почти всё понятно) – наверно папа пришёл, ходил на молочную кухню. (кто-то) забыла дневник, я пойду в школу отнесу ей дневник. :))
01.11.2012 18:26:04, Hemulina

+1 ). А имя – Ксюш(х)а )
02.11.2012 00:29:20, Miss Tery

Сразу видно ОПЫТ, я ниче не поняла)))
01.11.2012 23:38:23, Dashut

+1 я тоже почти все так же поняла)))
01.11.2012 21:05:49, Arni

Отстать.
У меня Кирилла муж до сих пор понимает через раз. Заговорил полгода назад и сначала вообще жесть была, я расстроилась еще больше чем когда он молчал 🙂 А за полгода очень сильно изменилось качество речи.
Вашей 2 года всего, еще куча времени. А заниматься малыши именно не готовы и не понимают.
01.11.2012 17:50:41, Иришка-Мартышка

Отстать. Звуки моей ставят только в этом году, хотя с логопедом очень давно занимаемся
01.11.2012 17:41:39, tЮлька

  • В 4 года говорит только отдельные слова, навыки самообслуживания минимальные Одежды им отдают много – так, похоже, мамка не стирает даже, Лиза по пять раз на день может…

  • И вообще очень много с ней разговаривала, несмотря на ее Ы! А вот младший сейчас в 7 мес. много говорит, все слоги уже перебрал.

  • Младшая дочка (3,2) говорит, не смолкая. Говорит связно, словарный запас нет, беспокоиться не стоит, хотя, кончено, это ужасно утомялет 🙂 Но тут много таких мам с такими…

  • Еда, не выношу тебя! О пищевой аллергии говорят много, но эта проблема остается. Версия для печати. 4,6 5 (7 оценок) Оценить статью.

  • Сейчас очень много детей поздно начинают говорить – я не от одного врача слышала. Обследуйтесь, конечно: лор(слух), невролог, логопед…

  • Сначала бепокоимся, что ребенок не говорит, потом – что слишком много говорит … Да никак! Самим фильтровать, что при ребенке можно говорить, а что – нет.

  • Так что, приготовьтесь: цифр будет побольше. И чтобы не путаться в цифрах, будем просто говорить ” много ” или “мало”. Попробуем?

  • Говорит много ,фразами,но не разборчиво.(я понимаю все) Ставят ОНР 1 ур. МАы с ней собираем бусы, играем в игры на развитие памяти и внимания.Логопед говорит …

  • Последите за собой. Как много лично Вы говорите с ребёнком? У меня уже мозоль на языке: говорим много и на разные темы.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

В практике логопедической работы часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию (нарушение звукопроизношения), но имеют сложную и длительную динамику устранения. Тогда логопеды и дефектологи, неврологи ставят диагноз «дизартрия». Что же это такое?

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрииявляются различные неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. К внутриутробной патологии приводят заболевания матери во время беременности (особенно обострения хронических заболеваний); инфекционные заболевания; токсикозы беременности; алкоголизм, наркомания. В момент рождения: затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод (если ребенок находится без воды более 10 часов), обвитие пуповиной и т.д; асфиксии (недостаток кислорода), родовые травмы, внутричерепное кровоизлияние и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, энцефалит и др.), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем.

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах, школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: «стертая» форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи – она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки – дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя.

Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает, таким образом, игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом – спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

У детей – дизартриков, кроме двигательных нарушений, проявляются нарушения и в эмоционально-волевой сфере в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни дети очень беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к частым срыгиванием и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Они реагируют на изменения метеорологичеких условий.

В дошкольном и школьном возрасте они двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, часто проявляют непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.

Другие дети пугливы, заторможены в новой обстановке и трудно приспосабливаются к ее изменению, избегают трудностей. Многие ранимы. Имея трудности с адаптацией в коллективе, часто страдают от низкой самооценки.
В психическом плане выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания.

Для многих детей характерно замедленное формирование оптико-пространственного гнозиса, пространственно-временных представлений, фонетического анализа и синтеза, конструктивного праксиса. Нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи (темпа, ритма, модуляции, интонации), вызванные органической недостаточностью мышц речевого аппарата (органические поражения головного мозга). Т.е. в результате действия комплекса причин, о которых мы говорили выше, происходит поражение коры головного мозга на разных уровнях, это приводит к нарушению передачи нервных импульсов из коры г.м. по всем уровням к мышцам арт. аппарата. Следовательно – нарушение функционирования.

Симптомы:

Речевые:

– нарушение звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком). – нарушение просодики – темпа, ритма, модуляции, интонации. – нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука. – нарушение грамматического строя речи.

Неречевые:

– нарушения двигательного аппарата (например, дизартрия при ДЦП). – нарушение эмоционально-волевой сферы. – нарушение ряда психических функций (внимание, память, мышление). – нарушение познавательной деятельности. – своеобразное формирование личности.

Классификация типов дизартрии очень сложная и объемная. Различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.
Наиболее сложной и спорной в этой классификации является корковая дизартрия. У взрослых больных в ряде случаев корковую дизартрию иногда смешивают с проявлением моторной афазии. Спорный вопрос о корковой дизартрии в значительной степени связан с терминологической неточностью и отсутствием одной точки зрения на механизмы моторной алалии и афазии – у невропатологов и логопедов разные подходы.

В ряде случаев при сложных случаях при тесной взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога могут быть выделены особые типы дизартрии. Например: осложненная форма псевдобульбарной дизартрии; спастико-гиперкинетический или спастико-атактический синдром и т. д. 

Детям в речевых садах чаще всего ставят стертую форму дизартрии, она относительно простая по сравнению с остальными, встречается чаще всех остальных форм. Корректируется все в комплексе: дыхание, голосообразование, темп, ритм, произношение, грамматика.

Помните, что легкие формы дизартрии, не всегда могут сопровождаться неречевыми нарушениями!

Ключевые слова:
– нарушение речи
– дизартрия
– логопедия
– проблемы с речью

Обсуждение в форуме “Мама и малыш. Саратов”

Ребенок непонятно говорит или Что такое “дизартрия?”

  • В практике логопедической работы часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию (нарушение звукопроизношения), но имеют сложную и длительну
    23.06.2011 23:46 – mama.sarbc
  • Получить бесплатный материал здесь :
    https://aed280e5.allanalpass.com
    https://xaijo.com/?new-tf.html
    https://blog.erolove.in/?new-ir.html
    https://blog.erolove.in/land?brow
    04.03.2012 05:36 – kodteaga
  • К КОМУ НУЖНО ОБРАТИТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
    27.02.2013 21:31 – ОЛЕСЯ
  • к невропатологу. вот тут у нас статья есть на подобную тему https://mama.sarbc.ru/articles/kak-podgotovit-rebnka-s-zaderzhkoi-razvitiya-k-shkole.html
    07.03.2013 09:56 – mama_adm
  • Оценить статью

    Статьи на эту тему

    • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

    • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет

      К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.

    • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет

      После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается…

    • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры

      Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение.
      Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей…

    • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет

      …Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР – это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Источник