Ребенок 2 года горшок без слез

Ребенок 2 года горшок без слез thumbnail

27 марта 2012, 17:24

* Одна из самых волнительных тем для родителей – приучение к горшку их чада. Очень часто возникает вопрос, а нужно ли высаживать на горшок догодовалого ребенка. Решать, конечно, маме, но раннее ненавязчивое(!) знакомство с горшком органически входит в жизнь ребенка, развивает у него чистоплотность, опрятность и закладывает положительное отношение к этому процессу.

Соглашусь, что в большинстве случаев после года все эти усилия в основном сходят на «нет», и приходится начинать всё по-новому. После полутора лет дети становятся более самостоятельными и учатся понимать, как управлять своими физиологическими потребностями (ребенок сам знает, хочет он писать или пока нет). Малыш уже прислушивается только к своим ощущениям, а не маминым увещеваниям. Но так как ребенок еще пока только начинает на сознательном уровне учиться пользоваться «сдерживаниями» и «выпусканиями», могут происходить промашки. Хотя в любом случае у тех детей, кто уже до года был знаком с горшком, этих «оплошностей» будет намного меньше, так как они уже знают, зачем нужен горшок и как им пользоваться.

Мама, не сажай меня на горшок!

Бывает, что мама не может уловить новый настрой своего ребенка и насильно сажает его на горшок, а сын/дочь знает, что еще рано, и сопротивляется. Мама опять настаивает, сердится и, возможно, даже ругает, и тогда к сопротивлению добавляется еще и негативное отношение ребенка к горшку. В результате ребенок категорически отказывается «делать свои дела» туда, куда надо, и возникает тупиковая ситуация.

Чтобы всего этого не произошло в вашей семье, давайте разберемся, как приучить ребенка к горшку без слез, насилия и взаимных обид.

Ваш ребенок готов к горшку?

Как узнать, что ребенок психологически и физиологически «дозрел» до осознанного пользования туалетом и готов к обучению. Существует несколько признаков, по которым можно понять, что ребенок достиг определенного уровня развития:

  • малыш повторяет всё за взрослыми, хочет делать как они;
  • знает о своих желаниях и может показать, что «нет», не хочет и «да», хочет;
  • перед тем как пописать, малыш беспокоится, напрягается, задумывается, затихает, кряхтит, трогает «причинное» место и т.д.;
  • укрепляются мышцы, управляющие мочеиспусканием и ребенок может оставаться сухим в течение двух часов;
  • испытывает потребность ходить в сухой одежде и требует сменить мокрые вещи;
  • понимает слова «писать» и «какать»;
  • интересуется, откуда и куда «льется водичка», может даже пошлепать по еще тепленькой лужице на полу.

    Горшковые премудрости

    Как только вы заметили, что все или почти все вышеперечисленные требования у вашего ребенка «налицо», это значит можно приступать к обучению горшковым премудростям:

    • Для начала откажитесь на время бодрствования ребенка от одноразовых подгузников, чтобы он понял взаимосвязь между позывами к мочеиспусканию и тем, что вслед за этим происходит.
    • В интересной форме познакомьте малыша с горшком – его назначением и применением, иногда (если согласится) высаживайте прямо в одежде просто так, посидеть, опробовать, прочувствовать.
    • Ставьте горшок все время в одно и то же место, но так, чтобы он был в поле зрения ребенка. Можно придумать какую-то ширмочку – кабинет (например, за занавеской), где малыш сможет уединяться, если ему так комфортнее.
    • Не оставляйте ребенка, сидящего на горшке в одиночестве, будьте рядом, иначе, он забудет про свои «дела» и побежит на поиски мамы.
    • Дети любят копировать других. На своем примере, примере старших братьев – сестер и игрушек показывайте ребенку, что вы делаете, когда хотите писать. Можно рассматривать книжки с картинками, где нарисованы дети, писающие на горшочек.
    • Рассказывайте малышу истории про котят, которые всегда описывались, их штанишки становились мокрыми, они долго искали, куда же им писать и, наконец, нашли – в горшок. Можно даже налить в горшочек немного водички и сказать, что это котята туда пописали.
    • Если позволяет температурный режим – позвольте ребенку бегать по квартире голеньким или в одной рубашке, чтобы перед горшком не надо было долго и мучительно снимать штанишки.
    • Если вы заметили, что ребенок хочет писать, или он только что проснулся, пришел с прогулки и т.п. – ласково, ненавязчиво предложите ему пописать в горшок, дабы штанишки остались сухими.
    • Писать на горшок будет веселее, если вместе с вашим ребенком на свой маленький горшочек будет усаживаться и его плюшевый друг – медвежонок или кукла Катя, которым тоже «ох как захотелось в туалет».
    • Можно попробовать заманить малыша на горшок с помощью любимого дела: «Ты посиди на горшке, а я тебе почитаю книжку (дам поиграть в эту игру и т.д.)». Но не оставляйте малыша сидеть на горшке более 5 минут и даже если вы, например, читаете книжку, напомните ему, зачем он тут (не книжку слушать, а пописать).
    • Если ребенок отказывается от горшка, предложите ему писать в баночку, ведерко, контейнер, тазик, ванну или унитаз. Кстати, в варианте с баночкой ребенку будет очень интересно разглядывать результат своего творчества.
    • В конце процесса можно предложить ребенку торжественно вылить своё «творчество» в унитаз и нажать кнопочку. Обратите внимание, что именно «творчество», а не обидные «бяки», «фуки» и т.д. – ведь ребенок так старался!
    • Если малыш описался – напомните ему, куда надо было это сделать и тут же переоденьте. Малыш должен испытывать ощущение комфорта от сухих штанишек, а не привыкать ходить в «мокроте». Подбодрите ребенка: «Ну ничего, когда ты вырастешь большой, будешь писать в горшочек».
    • Если малыш пописал туда, куда надо, обязательно похвалите его за столь важное достижение, можно отметить столь удачное событие наклейкой на горшок. Приучение к горшку должно происходить в свободной, доброжелательной, позитивной обстановке.
    • Если малыш категорически отказывается садиться на горшок, значит, время еще не пришло, отложите все попытки на 2-3 недели.

      Будьте готовы к тому, что приучение к горшку может занять несколько месяцев, пока малыш полностью не научится управлять своим телом и получать удовольствие от использования «туалета». Не торопите события – нет ни одного взрослого, который не научился бы пользоваться туалетом.

Подпишись на канал baby.ru в

Интересные разделы сообщества

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

«А вы уже ходите на горшок?» – этот животрепещущий вопрос начинает беспокоить каждую маму, чей ребенок приближается к отметке – год жизни. Мамочка покупает горшок и открывает кампанию по приучению чада к «туалетной культуре». И все по науке делает: и моменты правильные ловит, и на собственном примере показывает, и к горшку любовь прививает… А не идет наука! Тут еще бабушки-дедушки накаляют ситуацию: «Наши дети к году уже сами на горшок ходили!..»

Через месяц дело заканчивается тем, что малыш, поначалу с интересом садившийся на горшочек, через какое-то время вообще отказывается иметь с ним какое-либо дело. Более того – бурно протестует, если мама настаивает. Результат: плачущий ребенок, расстроенная мама, разочарованные (в педагогических талантах мамы) бабушки, никому не нужный горшок. В чем же дело?

Читайте также:  Заложен нос у ребенка 2 года кашель температура

Последствия использования одноразовых подгузников?

Любимый аргумент наших бабушек: «У нас не было одноразовых подгузников, и дети быстрее привыкали к горшку». Здесь есть своя логика: в подгузнике сухо и комфортно, а в мокрых штанишках – неприятно. Малыш стремится к комфорту и быстрее осваивает горшок. Но так ли все просто? Среди современных мам немало противников «памперсов» – они пользуются тканевыми подгузниками и практикуют раннее высаживание на горшок. Другие мамочки практикуют памперсы. Но у каждого ребенка процесс становления «туалетного навыка» соответствует своему индивидуальному календарю, и он не зависит от родительских предпочтений.

Что происходит в возрасте от 1,5 до 2,5 лет?

Примерно до 18 месяцев ребенок какает и писает, не осознавая этого, т.к. нервная система и мышцы сфинктера до этого возраста еще не полностью сформированы. После 1,5 лет для физиологии и психологии малыша наступает та стадия созревания, когда он начинает самостоятельно и произвольно контролировать функции своего кишечника и мочевого пузыря. Это и есть тот «волшебный» момент, когда ребенок начинает связывать предмет под названием «горшок» со своими туалетными потребностями.

Милые мамочки, желающие приблизить этот самый момент, знайте:

Путь к горшку тернист и долог – если вы ступаете на него преждевременно!

Вы добились, чтобы малыш делал все свои дела в горшок по команде «пи-пи» и «а-а» в возрасте 7-10 месяцев? Похвалите себя за экономию подгузников, не более того.

Вы не научили ребенка ходить на горшок, а всего лишь сформировали у него условный рефлекс: звук «пи-пи» – опорожнение мочевого пузыря. Кроха писает не потому, что у него мочевой пузырь наполняется, а потому что вы «пи-пикаете» бесконечное количество раз.

Способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем к малютке приходит позже – на втором году жизни. И вот тогда будьте готовы к тому, что между 12 и 18 месяцами ваше чадо может поменять свое отношение к горшку. Он может наотрез от него отказаться или садиться на него, не выдавая никакого результата.

Как вести себя маме в этой ситуации?

Поменяйте тактику.

Сделайте перерыв на несколько недель или месяцев – в зависимости от возраста ребенка – и на это время вернитесь к подгузникам. А через некоторое время откройте «горшочную тему» с «чистого листа». Вы будете приятно удивлены новым, осознанным отношением ребенка к горшку! Только не думайте, что теперь можно спокойно вздохнуть и резко отказаться от подгузников: промахи еще будут, и не раз, ведь стойкие условные рефлексы формируются только к 3-4 годам.

Как не следует себя вести.

Не пытайтесь активно влиять на процесс: не заставляйте сидеть на горшке, не наказывайте за лужи и мокрые штанишки, не стыдите и не прививайте малышу чувство отвращения к процессу испражнения. Так вы рискуете попасть в заколдованный круг.

Истерики – боязнь горшка – запоры – болезненный стул.

При чрезмерном навязывании туалетной науки у малыша может сформироваться стойкая ассоциация: позывы к испражнению – горшок – недовольство родителей – слезы. Ребенок начинает бояться горшка и сдерживать стул. Чем дольше задерживается стул, тем крепче он становится. Как результат – дискомфорт в кишечнике и болезненная дефекация. Понятно, что ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, потом старается избежать его. Вот такой заколдованный круг .

Что делать?

Прежде всего, посоветоваться с лечащим врачом насчет изменения в рационе и средства от запора. Сегодня педиатры часто назначают слабительное средство, разрешенное к применению даже у новорожденных и помогающее при запоре, – Микролакс в форме одноразовой микроклизмы.

Микролакс действует непосредственно на запор, не оказывает воздействия на другие отделы ЖКТ и обеспечивает мягкое и быстрое опорожнение кишечника – в течение 5-15 минут. У препарата нет ограничений по длительности применения, его не нужно дозировать, и малыша не побеспокоит введение гибкого аппликатора с закругленным наконечником – все просто и гигиенично.

И еще. В период лечения запора обязательно консультируйтесь со своим педиатром и старайтесь успокоить ребеночка: объясняйте ему, что ему теперь не нужно бояться какать, так как мама принимает все необходимые меры, чтобы ему помочь.

Слез, стрессов и запоров можно избежать!

Каким образом? Не спешите и доверьтесь природе. Ваша задача проста: распознать тот самый «волшебный» момент, о котором мы говорили ранее. Есть ряд признаков, указывающих, что организм ребенка психологически и физически готов к познанию туалетной науки.

Когда ребенок готов?

1. Режим дефекации стабилен.

2. Малыш понимает значения слов «пописать», «покакать» и знает, какие части тела соответствуют этим словам.

3. Может более 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии.

4. Ребенку не нравится ходить в мокрых или испачканных штанишках, он идет к вам и показывает, что пописал или покакал.

5. Умеет сам снимать и одевать штанишки.

6. Способен передать словами или жестами слово «хочу на горшок».

Это все про вашего непоседу? Поздравляем! Пора покупать горшок и постигать…

Основы «горшочной науки».

1. Не позволяйте ребенку сидеть на горшке дольше 10 минут.

2. Не читайте малышу сказки, не давайте ему игрушки, когда он сидит на горшке.

3. Не нависайте каждый раз над своим чадом, пока он «трудится». Пусть малыш учится самостоятельно справляться с этим интимным делом.

4. Горшок должен быть удобным и теплым, без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться.

5. Не усердствуйте, имитируя звуками процесс хождения в туалет. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и самой процедурой. Но и увлекает, отвлекая от важного процесса.

Ну и в заключение хочется лишь сказать:

Не пытайтесь перехитрить природу!

Ребенок обязательно научится ходить на горшок, но не ждите от него идеального исполнения «туалетного дела» до 3-4 лет. Малыш еще время от времени будет пачкать одежду. Не ругайте его за это, помните: ваша похвала, а также стремление избежать мокрых штанишек – лучшая стимуляция к пользованию горшком.

Источник

Можно перепробовать много методов, но так и не посадить малыша на горшок – просто потому, что он к нему еще не готов. Советы по расставанию с подгузниками – как приучить ребенка к горшку, в каком возрасте лучше начинать практиковаться в освоении нового навыка и какой детский горшок лучше – дала врач-педиатр Екатерина Борисовна Булавина.

– Екатерина Борисовна, с какого возраста приучать ребенка к горшку рекомендуют педиатры?

Читайте также:  Насморк у ребенка 2 года густой

– Современные педиатры во всем мире придерживаются мнения, что приучение к горшку до полутора лет нерационально, так как затрачиваемые усилия и время завершаются весьма скромным результатом: ребенок использует горшок неосознанно, лишь случайно попадая в него. После 1,5 года освоить навык намного проще.

При этом есть дети, которые начинают ходить на горшок в 12 месяцев. А некоторые не садятся на него и после 3 лет.

В каком возрасте приучать ребенка к горшку, зависит от степени его готовности.

Как понять, что малыш готов к горшку

Ребенок готов развивать новую привычку, если он…

  • Проявляет активный интерес к тому, что делают взрослые или старшие дети в туалете, пытается им подражать.
  • Свободно наклоняется, присаживается на корточки, самостоятельно встает из этого положения.
  • Своим поведением, беспокойством реагирует на потребность опорожнить мочевой пузырь или кишечник.
  • Остается сухим в периоды бодрствования в течение двух-трех часов и все чаще после обеденного сна.
  • Понимает речь взрослых, простые просьбы, словами или жестами может сообщить о своих потребностях.
  • Старается стянуть неприятную мокрую одежду.
  • Спокойно сидит, удерживает внимание в течение нескольких минут.
  • Не сопротивляется высаживанию на горшок.

Ребенок пока не готов садиться на горшок, если он…

  • Неуверенно ходит, не может присесть и встать с горшка без помощи взрослого.
  • Не сидит на месте даже минуту, встает при попытке усадить его на горшок или любую другую поверхность.
  • Не остается сухим хотя бы в течение двух часов во время активных игр, всегда просыпается мокрым.
  • Не выполняет простые команды, не выражает свои потребности звуками или жестами.

– Чем может обернуться раннее высаживание на горшок?

– Слишком раннее приучение способно спровоцировать внезапный негатив в отношении горшка. Подобные реакции обусловлены физиологическими изменениями. Совсем маленький ребенок приучался опорожнять мочевой пузырь по команде («пи-пи», интуиция мамы, время подошло), даже иногда еще не наполненный мочевой пузырь или во время игры. Теперь начинает формироваться естественный контроль над процессом. Подобное развитие приводит к необходимости повторного приучения ребенка, но уже с ориентацией на его ощущения, позывы к мочеиспусканию или дефекации.

Побуждать малыша к использованию горшка должны не звуковые раздражители или просьбы родителей, а физиологический процесс переполнения мочевого пузыря или прямой кишки.

– Какой горшок лучше выбрать?

– Успех всего мероприятия во многом зависит от продуманной покупки этого аксессуара. Для начала выбирают самостоятельно три-четыре качественные модели и потом предлагают их на выбор малышу. Иначе в магазине ребенку может понравиться совсем неподходящая модель, а от предложенной он может отказаться.

Какой детский горшок лучше

Материал

  • Качественный пластик не прогибается под детским весом, не издает неприятные запахи.
  • Металлические, керамические модели тяжелы, труднее подвергаются обработке, вызывают неприятные ощущения холода при соприкосновении с кожей.
  • Горшок устойчив, без острых краев, швов, зазубрин, шероховатостей.

Эргономика

  • Размер горшка подбирается по возрасту.
  • Спинка позволяет физиологично сидеть, поддерживать мышцы спины, если процесс затянется.
  • Мальчикам удобнее пользоваться овальным горшком, девочкам подойдет также круглый. Форма в виде седла помогает принять правильное положение.

Музыкальный горшок, горшок со световыми эффектами

  • Не рекомендуются.
  • Ребенок будет воспринимать горшок как игрушку, пугаться резких звуков в неподходящий момент.

Правильная посадка

  • Горшок должен быть таким, чтобы таз не слишком глубоко проваливался в отверстие.
  • Не должно оставаться следов сдавления на коже.
  • Требуется, чтобы содержимое попадало по назначению, не разливалось вокруг.

Горшок подобран правильно

  • Ребенок спокойно, без негативных эмоций садится на него, успешно делает свои дела, легко встает.

Горшок не подходит

  • Ребенок отказывается подходить к горшку, принимает вынужденную позу, излишне напрягается, испытывает трудности с мочеиспусканием, дефекацией.
  • Ребенок застревает, не может встать без посторонней помощи.
  • Горшок часто переворачивается.

Складной горшок для поездок

  • Не предназначен для постоянного использования: не всегда устойчив и имеет складные элементы, что затрудняет санитарную обработку.
  • Покупка оправданна, если предстоит долгое путешествие, а место в багаже ограниченно. Перед поездкой стоит познакомить малыша с новым аксессуаром и объяснить, для чего он нужен. При категорическом отказе лучше взять привычный предмет и не подвергать ребенка стрессу.

– Нельзя допускать, чтобы ребенок играл с горшком, складывал туда игрушки, наливал воду. Это очень сильно затрудняет процесс приучения. Ребенок просто не захочет писать на свою игрушку. Функция у горшка одна, и сажать на него кукол и медведей можно только с обучающей целью.

Читайте также: как устроена пищеварительная система новорожденного и почему возникают кишечные расстройства

– Как подружить ребенка с горшком? Какие правила приучения к горшку можно рекомендовать родителям?

  • Лучшее время

– Начинать тренироваться хорошо летом, когда позволяют температурные условия и на ребенке минимум одежды. Не стоит впервые высаживать малыша, если в его жизни предстоят серьезные события, например, переезд, длительные поездки к морю или к бабушке, где невозможно воссоздать домашнюю обстановку. Горшок должен стать привычным предметом на территории ребенка, располагаться на виду в доступном месте.

  • Как часто высаживать

– Процесс будет более успешным, если заниматься регулярно, а не от случая к случаю. Важно оценить свои возможности, выбрать подходящий момент и полностью сосредоточиться на процессе.

  • Когда снимать подгузник

– Весь день ребенок должен находиться без подгузника, чтобы всегда оценить результат – мокрые штаны и сухой горшок или же наоборот. Когда малыш несколько дней активно учится ходить на горшок, но затем на него снова надевают подгузник, то такие эпизоды его очень путают и процесс приучения затягивается.

  • Как понять, что ребенок просится на горшок

– Жестами, позами или звуками малыш всегда реагирует на позывы сходить в туалет. Важно научиться распознавать эти сигналы вовремя. Также важно выработать распорядок дня. Приемы пищи в одно и то же время позволяют сформировать определенный режим работы выделительных органов.

– Екатерина Борисовна, какой алгоритм действий можно выстроить родителям в приучении ребенка к горшку?

– В среднем ребенку требуется от 14 дней до 1 месяца, чтобы ежедневным повторением закрепить навык опрятности. При этом промахи неизбежны до полного созревания нервной и выделительной систем.

Как быстро приучить ребенка к горшку: пошаговая инструкция

Оптимальное время высаживания – после кормления перед сном, после пробуждения и перед прогулкой.

По ускоренной программе можно пытаться высаживать малыша каждые 20-30 минут, если позволяет время и он не сопротивляется такой настойчивости.

Продолжительность высаживания – в среднем 5-7 минут. Утром снимаем подгузник, высаживаем ребенка на горшок, ожидаем не более десяти минут.

Если все прошло удачно, хвалим малыша. Если горшок пуст, отправляемся завтракать. За завтраком стоит предложить ребенку чай или компот, затем после еды повторить попытку сходить в горшок.

Наблюдаем за поведением ребенка – при первых признаках скорой «аварии» предлагаем ему горшок.

Особенно внимательно следим за ребенком после употребления жидкости. Через 15-20 минут после каждой выпитой чашки обязательно пытаемся высадить его на горшок.

Читайте также:  Игры с ребенком 2 года мальчику дома

– В зависимости от настойчивости мамы и возраста ребенок вполне быстро может понять, что от него требуется. Но для закрепления навыка нужно время. Якобы приученный за три дня малыш очень быстро вновь начнет писать в штаны, стоит лишь ненадолго сменить обстановку или даже модель горшка. На формирование устойчивого навыка иногда требуется не один месяц.

ТОП-3 советов врача-педиатра на период привыкания к горшку

1. Как можно реже надевать подгузник

– Подгузник вызывает дискомфорт после опорожнения мочевого пузыря, не формирует взаимосвязь между мочеиспусканием и мокрыми штанишками – страдает мотивация. Если продолжать использовать подгузник, малыш запутается, когда можно писать не в горшок, а когда нельзя.

На прогулку вместо подгузника удобно надевать трусики-непромокашки. Их тканевый вкладыш намокает, впитывает влагу и не дает ей вытечь наружу через непромокаемый внешний слой. Ребенок чувствует, что внутри намокло, а одежда остается сухой. Достаточно заменить вкладыш, и можно гулять дальше.

2. На начальном этапе не требуйте от мальчиков писать стоя

– В раннем возрасте дети не могут изолированно воспринимать акт дефекации и акт мочеиспускания. Нередко это происходит одномоментно даже при небольшом натуживании. Приучившись писать стоя, мальчики часто отказываются сидя опорожнять кишечник. Кроме того, координация движений развита недостаточно хорошо, чтобы удержать и направить струю в нужном направлении, поэтому лужи вокруг горшка неизбежны, что приведет к чувству неудовлетворенности: ребенок вроде бы старался, донес «сокровище», все сделал правильно, но все равно мимо.

3. Окружите малыша только позитивными эмоциями

– Любой стресс, скандал в семье – это скачок назад. Ребенок направляет весь свой ресурс на освоение нового навыка, а напряженная обстановка истощает нервную систему. Внимания и сосредоточенности в этом случае уже не хватит на контроль мочеиспускания. Как результат – отказ от горшка.

Не ругайте за неудачи, какими бы частыми они ни были. Ребенок с удовольствием делает только то, что приносит ему радость. И чем больше он будет бояться быть наказанным, тем чаще будет ходить мокрым. Редкие удачные моменты нужно обязательно поощрять, но не сладостями и игрушками, а ласковым словом, объятиями, поглаживанием по голове.

– Нужно ли будить ребенка на горшок ночью?

– Ночное пробуждение для высаживания на горшок имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Применять или не применять этот метод, подскажет детское поведение.

Ночные высаживания

Положительный эффект

  • ранний отказ от подгузника в ночное время
  • экономия семейного бюджета

Отрицательный эффект

  • нарушение сна, сонливость, капризы
  • высаживания в полудреме грозят развитием энуреза
  • привычка ходить ночью в туалет может закрепиться на долгие годы

Как приучать к ночному горшку

  • Важно добиться полного пробуждения и установить контакт с малышом до высаживания.
  • Ребенок с наполненным мочевым пузырем спит беспокойно, ворочается, хнычет примерно в одно и то же время. Но не нужно будить крепко спящего, даже если время использования горшка подошло. Возможно, мочевой пузырь еще не наполнился, и малыш проспит до утра.
  • Чтобы уменьшить наполняемость мочевого пузыря в ночное время, последний прием жидкости должен быть минимум за полтора-два часа до сна. Ночные кормления, если в них ребенок еще нуждается, сохраняются.
  • Непосредственно перед сном обязательно нужно сходить на горшок.
  • Сухая постель утром – это повод для похвалы.

– Если ребенок стал бояться горшка, отказываться от него, как действовать родителям?

– Если ребенок успешно освоил горшок в рекомендованные сроки, а потом вдруг внезапно отказался его использовать, с причинами нужно разбираться.

  • Часто малыш капризничает, когда у него плохое настроение, его что-то беспокоит. Возможно, он вырос из своего первого горшка и ему неудобно на нем сидеть. Нужно постараться отвлечь его, успокоить и ненавязчиво предложить горшок через некоторое время или присмотреть новый.
  • Важно оценить обстановку в семье, поскольку сопротивлением дети могут привлекать к себе внимание или протестовать против чего-то. Отказ от горшка бывает одним из проявлений ревности к появлению в доме второго ребенка.
  • Смена обстановки, приезд большого количества родственников, смена климата и даже несоблюдение распорядка дня часто нарушают недостаточно закрепленные рефлекторные связи, и ребенок теряет, казалось бы, уже освоенный навык.

Если ребенок активно против горшка, не стоит его принуждать, чтобы не закрепить негативные эмоции, ассоциирующиеся с этим предметом. Сделайте паузу на несколько дней и терпеливо начинайте все заново.

– Что мешает плавно, без сбоев пройти период знакомства с горшком?

– Все чаще встречается слишком навязчивое желание приучить малыша к горшку в короткий срок. Маниакальное высаживание через каждые пятнадцать-двадцать минут, высмеивание или манипуляции по принципу «не получишь игрушку, пока не сделаешь свои дела в горшок» не дадут желаемого результата. Хаотичность, бессистемность высаживаний также вряд ли приведет к заметным успехам.

Важно установить взаимосвязь между поведением ребенка, приемами пищи, сном и необходимостью сходить в туалет, а также регулярно придерживаться намеченного режима – тогда малышу будет легче закрепить новый навык.

Кроме того, важно, чтобы ребенок учился пользоваться горшком без посторонней помощи. Доверьте ему право выбора горшка и места, где ему будет удобно им пользоваться, и не перемещайте этот предмет по квартире. Привыкнув бежать в определенное место, ребенок, который вдруг не обнаружит там горшка, наверняка сделает свои дела в штаны.

И еще один важный момент, который упускают родители. Ни в коем случае нельзя преподносить ребенку поход в туалет как нечто постыдное или демонстрировать, что вам неприятно мыть горшок, очищать кожу после дефекации. Дети всегда боятся расстроить родителей и будут стараться удерживать стул или бояться идти в туалет. Так формируются психогенные запоры, которые с трудом поддаются лечению. Нужно относиться к процессу естественно и непринужденно. Можно позволить малышу рассмотреть содержимое горшка, похвалить его за успех и вместе вынести результат в унитаз.

Знакомство с горшком начинается тогда, когда это позволяет уровень психоэмоционального и физического развития малыша. Оптимальный период приучения – от полутора до двух лет. Методику семья выбирает самостоятельно в зависимости от темперамента ребенка, его положительного настроя, удобства для всех домочадцев, наличия свободного времени и благоприятной атмосферы. Малышу важно объяснить, что он уже большой и обязательно научится ходить на горшок сам. Главный помощник в этом его готовность, а также терпение, внимание и похвала родителей. Все обязательно получится!

Врач-педиатр

Екатерина Борисовна Булавина

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник