Ребенок 2 года делает вид что не слышит

Ребенок 2 года делает вид что не слышит thumbnail
  1. Главная
  2. Архив

Время: 23:10  
Дата: 12 Nov 2008

Ребенку 2 года, заметила, что
пофигист что ли стал какой-то, обращаешься
к нему, а он делает вид что не слышит,
зовешь-зовешь, чуть не криком, играет, или
телик смотрит, или просто идет куда-то –
рожица кирпичом.

Не пойму в чем дело.

У кого так было?
Какой метод применять, чтобы достучаться до
ребенка?

ну избирательный слух
свойственен не только детям))))
А у детей это может быть ивпрямь потому что
он вас не слышит, т.к. занят чем-то своим.
Внимание-то еще не развито 🙂
Поэтому вы ему не просто кричите, а еще
дотрагивайтесь и старайтесь чтобы был
зрительный контакт

 

Сообщение 41372397.   Ответ на сообщение
41372141 
Автор: автор
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 23:29  
Дата: 12 Nov 2008

вы не поверите, я его тереблю
за руки, за плечи – не обращает внимания
иногда… как будто имя не его…

  

Сообщение 41378922.   Ответ на сообщение
41372397 
Автор: Натк@    
Статус: Корифей  

Время: 10:05
  Дата: 13 Nov
2008

Мне кажется, что это или форма
протеста или что то интересное показывают.
У нас если рекламма, я подожду пока
закончится.

   

Сообщение 41393129.   Ответ на сообщение
41378922 
Автор: автор
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 16:34  
Дата: 13 Nov 2008

а если форма протеста – что
делать? т.к. это не всегда
телевизор…

 

гы0причем с возрастом
прогрессирует)
(с транслита)

Сообщение 41377875.   Ответ на сообщение
41371747 
Автор: Натк@    
Статус: Корифей  

Время: 09:27
  Дата: 13 Nov
2008

Нам 1,9 бывает, смотря когда.
Стараюсь получать ответ всегда, зову
ласково или сначала что то спрошу
отвлеченное, а потом уже обращаюсь за тем
что мне надо было, но мне кажется что он
просто задумывается, а не игнорирует.

Для начала сходите к лору и
проверьте слух

Это у детей часто бывает. Я в
таком случае подходила и просила посмотреть
на меня, потом повторяла просьбу, чаще
всего и повторять не нужно было.

Сообщение 41479112.   Ответ на сообщение
41371747 
Автор: Oryx    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 19:27   Дата: 16 Nov 2008

Ваш ребенок скорее всего
визуал. Не слышит, если не видит.
Дети воспринимают информацию по 3 основным
каналам:

1-визуальный (самый быстродействующий);
2- аудиальный;
3- кинестетический (ощущения), вкус,
обоняние, осязание, положение тела в
пространстве (сидя, лёжа, оперевшись).
А еще есть Репрезинтативные системы:
1-аудиальная
2-визуальная
3-кинестетическая
4-дигитальная (Digital – цифровой)
– мышление, понятия; не ощущение тепла, а
понятие –тепло; описание тепла.

По этим репрезинтативным системам можно
разделить детей на 4 типа, по их
доминируюшей репрезинтативной системе.

I – Визуал – в речи ребёнка присутствуют
слова: яркий, видеть, взгляд; т.е. слова,
относящиеся к зрению.
У ребёнка зрение и слух составляют как бы
одну систему, т.е. слушает вожатого, смотря
на него.
Если не видит, то и не слышит. Говорить
сзади, в бок – в пустую.
Визуал – хороший рассказчик. Рассказывает,
глядя на мысленную картинку. Ключевое слово
– КРАСИВО.
Чтоб ему понравилось то, что говорит
вожатый, нужно сделать объект рассказа
симпатичным, подчёркивая внешнюю
красоту.
Ребёнку нужно показывать рисунки,
фотографии походов и экскурсий, чтобы
привлечь его участвовать,
жестикулируя, определяя размеры того, о чём
говорит вожатый
(вот такая высокая гора, а сверху такой
КРАСИВЫЙ вид – облака, лес и др.).
Девиз визуала – Посмотреть, чтобы
услышать.

II – Кинестетик – охватывает чувства,
ощущения. В речи ребёнка присутствуют
слова: чувствую, тёплый, прозрачный,
спокойный …
Любят быть близко к собеседнику, могут
прикасаться во время общения.
Ключевое слово – УДОБНО. Девиз кинестетика
– Прикоснуться, чтобы почувствовать.

III – Аудиал. В речи слова, связанные со
слухом: громкий, послышалось, звучит,
ритмичный…
Дистанция небольшая, но избегает
прикосновений. Такие дети любят сами
говорить, но не как визуалы.
Они пересказывают ситуацию как диалог (она
сказала это, он сказал то). Ключевое слово
– ГАРМОНИЧНО, чтобы звучало.
Слушает, смотря в сторону. Ему мешает
зрение, поэтому глаза переводит мимо
собеседника.
Девиз аудиала – Чтобы услышать – не
смотреть.

IV – Дигитал (человек-компьютер). В речи
слова: разумный, логично, знаю, понимаю
(говорит, но не чувствует этого).
Дигитал – производное от кинестетика.
Ребёнок воспринимает содержание того, о чём
говорится, ориентирован на смысл, важность,
функциональность. (Я поел чеснок после
того, как узнал, что он полезен).
Держится на расстоянии, не жестикулирует.
Ключевое слово – ФУНКЦИОНАЛЬНО.
Девиз дигитала: Без зрительного контакта я
понимаю что вы говорите (аудиал),
чувствуете (кинестетик), показываете
(визуал).

Чтоб обратить вниманрие ребёнка, нужно
представить что-либо в выгодном для него
свете.

Визуалу – красочные фотографии, картинки в
книге и пр.
Кинестетику – прикоснуться к чему-либо,
связанному с объектом.
Аудиалу – рассказывать с выражением,
обращая внимание на бесшумность или на
звуки: журчание речки, стрекот кузнечика,
трели птиц …
Дигиталу – говорить строго по делу.

Это я с сайта какого-то “слизала”. Ваш
скорее всего еще не так говорит, чтоб можно
было определить по речи, но все же думаю,
можно. Мне статейка помогла.

И у нас такое есть. Вернее
бывает или еще вернее бывало. 🙂 Слышит
избирательно, что ей надо все слышит, а
чего не надо не допросишься. Я ей сказала,
что раз так мама тоже тебя не слышит! Один
раз “не слышала” дочку минуты две, на
следующий день минут пять. После этого
приступы глухаты как рукой сняло! Сейчас
если вдруг что-то такое начинается, говорю,
маме опять тебя перестать слышать? Нет не
надо! И тут же все ребенок слышит, делает
или не делает, но в любом случае отвечает и
вступает в диалог.

Сообщение 41393610.  
Автор: Mosyka    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 16:47   Дата: 13 Nov 2008

Ой, а у меня сын,2года 3мес,
подобным страдает, только еще более
отягощенная форма: при попытке дотронуться
или создать зрительный контакт закрывает
руками уши, зажмуривает глаза и плотно
сжимает губы:)
В таких случаях прото говорю: хорошо, давай
так будем жить: ты меня не слышишь, не
видешь и не говоришь со мной, я веду себя
также: не вижу, не слышу и не говорю.
Приступ почти сразу заканчивается
поглаживанием меня и приговариванием:мам,
мам … И смотрит так ласково:)))

Сообщение 41405301.  
Автор: Cat2007    
Статус: Пользователь  

Время: 22:38
  Дата: 13 Nov
2008

Будьте бдительны! Почитайте
про аутоподобное поведение (аутизм),
понаблюдайте нет ли у ребенка стереотипий,
если есть, проконсультируйтесь с детским
психологом, психоневрологом.

Сообщение 41458553.   Ответ на сообщение
41405301 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 21:00  
Дата: 15 Nov 2008

ппкс! Сначала к лору, потом –
к психологу или психоневрологу или к
логопеду-дефектологу, на крайний случай, –
кто ближе. Не хочу никого пугать, но у нас
с этого начинались проблемы. Вылилось в
диагноз РДА к 4-м годам. Лучше “перебдеть”,
как говорится…

 

Сообщение 41460826.   Ответ на сообщение
41458553 
Автор: автор
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 22:21  
Дата: 15 Nov 2008

а что это за диагноз у вас?
напишите, плиз, подробнее, это по части
лора или все-таки невролога?

слух, я думаю, отличный, так как при
закрытых окнах он слышит сигнал
сигнализации машины на улице и пародирует
сразу же, в окно показывая…

  

Сообщение 41473461.   Ответ на сообщение
41460826 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 15:00  
Дата: 16 Nov 2008

У нас – ранний детский аутизм
(РДА). В год отзывался, потом перстал. К
двум – пропал глазной контакт (в глаза не
смотрел), потом начались всякие
аутостимуляции (верчение вокруг своей оси,
прыгание подолгу на одном месте, могут быть
другие действия, на которых ребенок
зацикливается), в общем, почитайте про
аутизм, может это и перестраховка для вас,
но на всякий случай.
Один уже “минус” не в пользу этого диагноза
у вас есть – “пародирует сразу же, в окно
показывая”, аутичным деткам не свойственен
указательный жест. У нас его никогда не
было – брал мою руку и показывал, а своей –
никогда. Надеюсь, Ваш просто играет 🙂

   

Сообщение 41483715.   Ответ на сообщение
41473461 
Автор: автор
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 22:19  
Дата: 16 Nov 2008

Слушайте, страшно конечно… А
отчего это возникает? И как вы
лечитесь?

    

Сообщение 41517223.   Ответ на сообщение
41483715 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 22:30  
Дата: 17 Nov 2008

ну вот, напугала… не хотела,
просто написала про наш опыт. Лечимся
по-разному, много всяких теорий,
соответственно, методов реабилитации. В
форуме “Другие дети” есть топ аутят, инфы
много в интернете, сайт https://www.autism.ru/
и масса других.

Сообщение 41408705.  
Автор: БАРАБАШКА
    Статус:
Пользователь  

Время: 00:18   Дата: 14 Nov 2008

Я свою спрашиваю “Сонь, ты
меня не слышишь?” – “Нет, мамочка, я тебя
не слышу” – дети они же наивные и добрые,
сами все про себя расскажут 🙂

Сообщение 41408866.  
Автор: Надёня    
Статус: VIP  

Время: 00:23  
Дата: 14 Nov 2008

Ха!!!! Это я называю умным
ребенком( который умеет сам размышлять,что
ему надо,а что нет)!!! Он не слышит ТО,ЧТО
не хочет слышать)))))))Включает так
называемую “баранку” (баран). Так действует
моя дочь)))))))))))))))
Она специально включает “баранку”, когда ей
что-то не нравиться, когда ей взрослые
говорят))))

Сообщение 41439220.  
Автор: V_i_k_a    
Статус: VIP  

Время: 22:57  
Дата: 14 Nov 2008

Похоже на мою дочку 🙂 Та
тоже, если ей не выгодно нас слышать – она
и не слышит, и не реагирует. Но стОит лишь
позвать её делать что-то для неё интересное
(например, рисовать), она прилетает как
вихрь 🙂
Пока что вижу только один выход, идти за
ней самой и вести её за руку куда мне надо,
по дороге журя за непослушание.

Сообщение 41461031.  
Автор: Везунья    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 22:27   Дата: 15 Nov 2008

А если спросить: “хочешь
…(то, что очень любит?)”
На моего действует моментально. Сразу слух
возвращается.

Сообщение 41484301.  
Автор: НаDia    
Статус: Пользователь  

Время: 22:39
  Дата: 16 Nov
2008

Мне вот тоже интересно.
Захарка не слышит/не понимает или делает
вид? Пока ответа нет…

это проверяется так….вот вы
ребенку “Иди одевайся, гулять пойдем” а он
не реагирует, тогда вы спрашивайте “А
конфетку /мороженное ит.п. хочешь?” у
большинства детей сразу слух
налаживается)

 

Это да… У нас волшебное
слово – шоколадка. Это он с первого раза
слышит, даже если тихо говорить 🙂 Но не
факт, что он продолжит слышать или слушать
что ему говорят после того как получит
шоколадку.

 

Сообщение 41558205.   Ответ на сообщение
41499303 
Автор: НаDia    
Статус: Пользователь  

Время: 01:03
  Дата: 19 Nov
2008

Сообщение 41505682.  
Автор: burik    
Статус: VIP  

Время: 16:34  
Дата: 17 Nov 2008

моя дочка тоже “плохо слышит”.
и конфетки не “слышит”. но при этом очень
хитро всегда улыбается.

Сообщение 41558915.  
Автор: Свистелочка
    Статус:
Пользователь  

Время: 01:51   Дата: 19 Nov 2008

Нам 2 года. Эта проблема
возникла недавно. Я разговаривала с
педегогом , это возрастное . Ребенок начал
проверять грани дозволенного ему , и вам
следует поставить ему рамки. Если вы что то
требуете , а он врубает игнор , надо
спокойно но четко дать ему понять что номер
не пройдет . А не то сядет на вас и поедет
. Это ИМХО .

 

Сообщение 41559605.   Ответ на сообщение
41559061 
Автор: Mosyka    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 04:47   Дата: 19 Nov 2008

Я просто говорю своим: хорошо,
если вы меня не слышите, то я тоже могу
позволить себе не слышать вас когда это вам
надо. Пару раз тоже выключала слух. Сейчас
достаточно фразы… С дочей еще прокатывали
разговоры типа: папа, ты представляешь,
алиса ни чего не слышит, надо срочно к
доктору ехать ушки проверять…

Источник

«Я ему 10 раз уже сказала – а он «ноль» реакций! Ты вообще меня слышишь?» Порой, родителей может довести до бешенства ситуации, когда ребенок игнорирует их просьбы, делает вид, что не слышит, не делает так, как просят родители. Он мирно продолжает свои увлекательные занятия или наоборот протестует, восстает и делает все наоборот. Варианты действий ребенка на наши высказывания могут быть разнообразны, но упрек родителей один – он меня не хочет слушать, такое ощущение, что он меня вообще не слышит!rebenok ne slushaetsy

Почему же так происходит? Ведь маленький ребенок не строит планы о том, как бы доконать своих родителей, проучить их, и воспитать. Его реакции больше напоминают автоматические реакции, отражение наших с ним отношений. И если ребенок вас не слышит, то это лакмусовая бумажка, показывающая, что вы существуете на разных волнах со своим ребенком, что отношений сотрудничества между вами нет.

А что могло послужить этому. Хотелось бы перечислить причины, которые приводят к такому результату:

Самый безобидный и легко исправимый вариант, когда ребенок действительно вас не слышит в силу того, что погружен в состояние игры, в мир своих фантазий. Он настолько увлечен этим, что доносящийся голос просто не замечается. Вообще, игру ребенка лучше не перебивать, без особых поводов. Но если повод действительно важный, то сначала убедитесь, что когда вы говорите  ребенок смотрит на вас, что его внимание полностью переключилось с игры на вас и только тогда говорите – об этом больше читайте в статье «Мир глазами ребенка».rebenok ne slushaetsy

Во всех же остальных случаях ребенок действительно не хочет слушать своих родителей. Для того чтобы лучше прочувствовать эти причины, мысленно поменяйтесь ролями с ребенком и представьте:

  • А вам хочется слушать людей, которые постоянно нудным и авторитарным голосом повторяют одно и то же «Я тебе сказала…». И при этом хочется ли вам начать меняться в лучшую сторону, исправиться, быть хорошим?
  • А хочется ли слушать людей, которые чаще говорят обидные фразы и сравнивают тебя с другими не в лучшую сторону, нежели говорят слова поддержки и одобрения?
  • А вам хочется слушать людей, которые почти всегда говорят: «Нет, Нельзя, опасно, упадешь, не трогай»…
  • А хочется прислушиваться к людям, которые не обращают никакого внимания, когда ты действительно ведешь себя безупречно. Но всегда обратят внимание при малейшей ошибки и оплошности, и укажут на это.
  • А может быть вам хочется слушать людей, которые игнорируют ваши просьбы и заняты разговорами с подругами по телефону или, не отрываясь, смотрят телевизор, лишь отвечая сейчас-сейчас, подожди, подожди, и это в лучшем случае.
  • Или, быть может, вам хочется слушать людей, которые уже давно все за вас решили, когда и чем заниматься, куда ходить и где присесть, и даже кем вы будете в будущем, и мифическая свобода выбора вам теперь может только сниться.

rebenok ne slushaetsyВедь ребенок вовсе не монстр, который приходит, чтобы отвлекать от важных дел. Кстати он даже понимает, когда делает что-то не то, но порой, это единственный способ обратить на себя внимание, вызвать очень яркие эмоции своих родителей. Он бы и сам рад что-то сделать для любимой мамы, но встречая нудно-поучительный настрой, просто не может уже делать так, как просит мама, чтобы сохранить свое Я.

И еще, на мой взгляд, самый важный фактор, который часто не берется вообще во внимание при разборе полетов непослушных детей: Ребенок нас не слышит и не выполняет наши просьбы, когда видит не покорную и независимую маму – он просто берет с вас пример. Если на каждое высказывание папы – у мамы есть свое мнение и аргумент против, то есть мама не слушает папу – ребенок не будет слушаться.

Да и еще, обратите внимание, слушаете ли вы своих собственных родителей? Или все время спорите с ними?

Как видите, за банальным не послушанием, скрывается разнообразное множество причин. По сути, причины непослушания кроются вовсе не в ребенке, а в нас самих. И с ребенком-то, собственно, делать ничего не надо.

И какой же выход? Простой и в то же время сложный в своем исполнении, требующий выхода из своих собственных автоматических реакций и осознания своих порой эмоциональных поступков и высказываний. Изменение собственной позиции по отношению к ребенку: требовательной, авторитарной и поучительной – на позицию открытую к диалогу и сотрудничеству, принимающей мнение ребенка: его желания чего-то делать или, напротив, не делать.

Никогда не унижайте ребенка, прислушайтесь к нему, почему он «закрывает уши», запишите свой голос на диктофон – и послушайте себя, хочется ли вам слушать такого человека? Практикуйте активное слушание, спокойно объясняя чувства ребенка ему самому (подробнее об этом читайте в книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»).

Будьте истинной женщиной, которая никогда не спорит со своим мужем и следит за своей речью. Только тогда ребенок будет с радостью или из чувства долга слышать и слушаться своих родителей.

А еще глубже понять эту тему вам поможет отрывок из лекции О.Г.Торсунова «Секреты воспитания»:

Если информация в статье может быть полезна кому-то еще, поделитесь ею в социальных сетях!

Источник