Ребенок 2 года часто спотыкается
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
- Задержки физического развития.
- Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
- Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
- Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
- Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
- Ребенок плохо играет в мяч.
- Имеются трудности в письме и рисовании.
- Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
- Нестабильная и вялая осанка.
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
- Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
- Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
- Обязательно соблюдать режим дня.
- Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
- Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
- Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Возврат к списку публикаций
Источник
Ребенку скоро 1,5, сделали первые шаги в 1,1, где то в 1,2 начали боле менее топать, но падать. В 1,3 ходили на приём в неврологу и ортопеду, может что скажут-подскажут, но все посмотрев сказали, что ребенок здоров и ничего не назначили, не прописали, не посоветовали. Сказали всё нормально. Но ребенок до сих пор ходит, бегает и падает, то ли запинается об ножки, то ли ножки просто не держат, как то не понятно. Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так, что делали, какие последствия. Успокоится мне-всё наладится или надо что-то предпринять и что?
Массаж, у невролога-хирурга направление на лфк выбивать…это не помешает. Мы с 10 месяцев бегаем, в 1,5 уже не падали на ровном месте, два курса массажа делали до года.
Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.
Обувь по размеру?удобная?
Pippit™
Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.
+ сын тоже все время падал, годам к 4-5 прошло. обувь должна быть по размеру и удобная, да.
Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется
Обувь смените. Или он и босиком валится?
У меня дочка пошла в 1,3 я вообще боялась что проблемы с ногами, врачи говорили все нормально не хочет ходить падала она примерно до 1,6, честно сказать она и сейчас вообще не смотрит куда идет!!!)) тут на днях запнулась в магазине об папу и свалилась под тележку, ору было :wow:
Сыну сейчас 4 года пошел в 1,1 падал словами не передать :heat: весь в шрамах))
Наладится, вот лето прийдет, гулять много на улице будет, поймет что лучше не падать… больно
на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..бежит не соображает как ноги ставить…и валится
Не буду пугать, но проверьте ребенку ЗРЕНИЕ у хорошего спеца. Брат младший в год пошёл, и до двух постоянно падал, вот везде где не за руку, там как будто запинался. Мама в два года на плановый осмотр пришла с ним к окулисту и ему минус 15 на оба глаза дали, очки инвалидность.. Наблюдали в Бонуме и МНТК на Бардина.
аноним автор темы
на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..
В обуви удобнее, чем босиком.
аноним автор темы
Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так
Было. Дочь падала до возраста 1г8м, но у неё врождённая дисплазия ТБС, ортез носила с 7 до 10 месяцев, из-за этого пониженный мышечный тонус. Регулярно делали курсами массаж и парафиновые аппликации, в 1г10м привели на ОФП. К 3-м годам наконец-то стала уверенно прыгать и бегать.
vulpes pilum mutat, non mores
Среднему сыночку 5 лет, падает чаще, чем двухлетка. Но он у нас неуклюжий, маленький “ботаник” растет, а младший бандит, тот вообще не падает, очень шустрый. что-то меня это не беспокоило ни разу.
Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.
-сниженный или неравномерный тонус тела;
-небольшие подвывихи, ассиметрии тела (лечит остеопат, невролог, физио процедуры );
-нарушения в органах восприятия: слух, зрение, кинестетическое чутье;
– возможно нарушение схемы тела (чаще присутствует выраженная неврология или психиатрия как основной диагноз);
-в определенном возрасте возможно недостаточное развитие крупной и мелкой моторики(ребенка долго держали в манеже, часто не пускали ползать или забираться куда то, чтоб не упал, в результате В своем возрасте физически ребенок развит намного хуже сверстников, а потребностей уже намного больше);
-некоторое нарушение границ тела бывает у детей , рожденных путем кс.
В разных ситуациях разное лечение, но как основной вариант : стимулировать двигательную активность ребенка, лфк, бассейн, секции, массаж, нейрокоррекция так же дает нагрузку на двигательную сферу.
Псюс смотреть стоб была адекватная обувь, гибкая и не скользкая подошва обуви, дома босиком-для лучшего сцепления стопы с полом.
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
автор у моего как шаткость была. до первого и последнего приема определенного остеопата. все, как рукой сняло все – и ноги приведение стоп исправил и ребенок стал крепко стоять на ногах.
Shtormit
Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.
согласная полностью!!!!!!!!!!!
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник
Моя старшая дочь Ксения (7 лет) все время спотыкается при ходьбе. И все бы ничего, но это происходит слишком часто. Это замечали и воспитатели в детском саду, и родные бабушки, и просто посторонние люди. Причем споткнуться может на совершенно знакомом месте – в доме у бабушки например – если грохот из дома – Ксюша выходит, если внутрь- то входит. В принципе, я читала о такой мозговой недостаточности, но хотелось бы поточнее узнать – могла ли на нее повлиять родовая травма (асфиксия пуповиной, однократное тугое обвитие, нарушение мозгового кровообращения 1-2 ст. с угнетением ЦНС)?
И еще – каковы последствия вообще для ребенка подобных родовых травм. Пожалуйста, объясните, а то я от чувства вины уже 7 лет не могу избавиться.
23.07.2001 01:17:32, Eroma
9 комментариев
Сходите к хорошему гомеопату. Возможно, есть некоторая дисфункция (а у кого их сейчас нет, при нашей нервной жизни?). Проконсультируйтесь у невропатолога, а потом с заключением от него – к гомеопату, чтобы химией ребенка не травить… 24.07.2001 12:50:49, Элла Прокофьева
Я – выросший “спотыкач”. Никакой родовой травмы не было. Был слишком быстрый рост, за которого не поспевали связки, вестибулярный аппарат, координация страдала. как только такой быстрый рост остановился, все пришло в норму. Но с тех пор у меня жуткие шрамы на коленях по сей день. И не только на коленях..
Та же самая проблема у моего племянника сейчас. Они делают укрепляющую гимнастику, ходят в басейн и принимают комплекс витаминов. И у него все гораздо лучше стало проистекать!
24.07.2001 08:34:51, Рыженький
Моему сыну в августе будет 4 года.Такая же проблема. Часто спотыкается , косяки сшибает.Родился тоже с обвитием пуповиной,отсюда кислородное голодание,нарушение кровообращения.Я пока вас не прочитала и не придавала особого значения этому,потому как в детстве сама такая была.Помню мама постоянно говорила ,чтоб ноги выше поднимала.Может пройдет со временем и у них? 23.07.2001 22:39:39, Эмма
Спасибо всем, кто ответил. Конечно, нужно к врачу. Тем более, что это только часть проблемы.
Только к какому – к невропатологу, психологу или психиатру?
И где найти хорошего врача – чтобы не назначали сразу горстями таблетки, а постарались разобраться и помочь? 24.07.2001 00:35:46, Eroma
Знаете, название не важно, мы ходили сначала к невропатологу, а потом попали к хорошему психоневрологу. Или врач увидит, что может вам помочь, или отправит к другому.
А таблеток вы зря боитесь, эта область медицины хорошо изучена и развита, да и любой врач не назначит таблетки ради самих таблеток, но иногда без них и не обойтись просто.
Главное чтобы врач был хороший…
Мы нашли по рекомендации, ходили к ней домой и платили лично ей соответственно.
А в невропатологах из поликлиники я разочаровалась, да и что можно понять за 10-15 минут. Нормальный прием, чтобы все выяснить, обо всем разузнать, полистать карточку, со всеми предыдущими записями и назначениями, поговорить с ребенком меньше часа не занимает.
Сходите к врачу, тем более что она наверное уже в школу пойдет – лишним не будет
24.07.2001 07:36:23, Лада
Спасибо всем, кто ответил. Конечно, нужно к врачу. Тем более, что это только часть проблемы.
Только к какому – к невропатологу, психологу или психиатру?
И где найти хорошего врача – чтобы не назначали сразу горстями таблетки, а постарались разобраться и помочь? 24.07.2001 00:35:16, Eroma
Моему сыну в августе будет 4 года.Такая же проблема. Часто спотыкается , косяки сшибает.Родился тоже с обвитием пуповиной,отсюда кислородное голодание,нарушение кровообращения.Я пока вас не прочитала и не придавала особого значения этому,потому как в детстве сама такая была.Помню мама постоянно говорила ,чтоб ноги выше поднимала.Может пройдет со временем и у них? 23.07.2001 22:39:29, Эмма
ДЕйствительно, лучше обратитесь к невропатологу. Тем более сами знаете про некоторые проблемы. Я так же в 6 лет спотыкалась, долго ждали что пройдет само, оказались последствия банальной ветрянки. 23.07.2001 14:32:02, Надежда
А это давно? Моей тоже семь, и у нас был такой период, потом прошло, правда она в основном косяки сшибала, ни в одну дверь войти не могла без “травмы”.
Мы регулярно наблюдаемся у невропатолога, я пожаловалась как-то, что-то нам прописали, чесно говоря не помню точно. Правда, сначала на всякий случай проверились у окулиста – но там все нормально. Как-то спустя полгода все нормализовалось. Все-таки, на мой взгляд, ваша проблему лучше адресовать врачу. 23.07.2001 09:12:09, Лада
Источник
|
Источник