Ребенок 2 года часто ползает

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
MamaTimana
Ясельки

На сайте с 23.07.14
Сообщения: 24

Добавлено: Ср Июл 22, 2015 21:10    
Здравствуйте! Писала здесь не раз, спасибо за отклики и советы!

Сейчас сыну 1.7, рас не ставят, но это я до Осина еще не доехала:)

Хорошее:

– есть указательный жест;

– есть более 50 слов;

– фраз нет, только если в соединение со словом “мама”, типа “мама, иди!”

– если что-то построил, то делится, зовет и просит чтоб посмотрела жестом, но не радуется похвале;

Плохое:

– много сенсорных странностей. Песок сыпет перед глазами. Играет только лежа. Не обязательно машинки, но лежа любой предмет может катить возле глаз

– вплотную лицом прижимается к игрушкам иногда, смотрит вплотную, под разными углами

– часто “зависает”, смотрит в пространство.

Вот как с этим работать? Я так и не поняла. Больше всего боюсь, что странное будет нарастать и к 2 годам скатимся в регресс как бывает у многих…

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Ср Июл 22, 2015 22:10    
MamaTimana

Может, вам поискать что-то типа сенсорных комнат?

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу
          
 
ANKA
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11131
В дневниках: 1451
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Ср Июл 22, 2015 23:08    
MamaTimana

Все ваши странности присутствуют у моего сына. Не знаю насколько это верно, я стараюсь придать этим действиям смысл. Ну как-то развивать настораживающие действия до осмысленных.сложно объяснить на расстоянии, но, например, прижимается глазами к щеке – я довела это до действие до обычного поцелуя в щечку, и ему спокойно, и мне. Когда играет рядом с глазами, я комментирую, что он может там (в игрушке) рассматривать. Когда рисовал линии, я рассказывала, что это ж/д и пр…..

Зависания – я стараюсь растормошить, переключить

Наверное, для вашего возраста мои методы не совсем подходят, но вы правы, что не пускаете на самотек.
Вернуться к началу
        Благодарностей: 
(1)
 
 
MamaTimana
Ясельки

На сайте с 23.07.14
Сообщения: 24

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 0:16    
ANKA писал(а):
MamaTimana

Все ваши странности присутствуют у моего сына. Не знаю насколько это верно, я стараюсь придать этим действиям смысл. Ну как-то развивать настораживающие действия до осмысленных.сложно объяснить на расстоянии, но, например, прижимается глазами к щеке – я довела это до действие до обычного поцелуя в щечку, и ему спокойно, и мне. Когда играет рядом с глазами, я комментирую, что он может там (в игрушке) рассматривать. Когда рисовал линии, я рассказывала, что это ж/д и пр…..

Зависания – я стараюсь растормошить, переключить

Наверное, для вашего возраста мои методы не совсем подходят, но вы правы, что не пускаете на самотек.

Спасибо, очень хороший совет!

У вас давно эти особенности? И сохраняются пока, да?

Я почитала вашу историю! У вас официально аутизм или вы за диагнозом не гнались а просто работали со своим сыном и все?

Вернуться к началу
          
 
ANKA
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11131
В дневниках: 1451
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 0:43    
MamaTimana

официально у нас 07.8…..нас психиатр сказала, что аутизм нам не поставит , но в беседе, конечно, разговор был об аутятах. Т.е. она понимает, что у Саши есть аустические черты, временами довольно сильные, но диагноза РАС – нам не получить, в силу положительной динамики

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Особенности сохраняются, видоизменяются, модифицируются, но остаются

Вернуться к началу
          
 
MamaTimana
Ясельки

На сайте с 23.07.14
Сообщения: 24

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 2:58    
ANKA писал(а):
MamaTimana

официально у нас 07.8…..нас психиатр сказала, что аутизм нам не поставит , но в беседе, конечно, разговор был об аутятах. Т.е. она понимает, что у Саши есть аустические черты, временами довольно сильные, но диагноза РАС – нам не получить, в силу положительной динамики

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Особенности сохраняются, видоизменяются, модифицируются, но остаются

А вы занимались самостоятельно с сыном? С ребятами он находит контакт? Извините, что докучаю вопросами.

Вернуться к началу
          
 
svetassik
Школьные годы

На сайте с 24.11.13
Сообщения: 1085
В дневниках: 28
Откуда: Латвия

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 4:57    
Ella_Artua

Че то мне не видно у вас аутизма, ну совсем никак.

Алевтина31год

Слух да, надо бы проверить.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

MamaTimana

Если регресса не будет, то вообще не о чем волноваться. Пка все как бы более менее, не считая зависаний, возможно нарушение процесса обработки сенсорной информации. Честенько путают одно с другим, у нас по крайней мере. На западе уже получше.

_________________
Максимке 9 лет 6 месяцев 6 дней

Вернуться к началу
          
 
ANKA
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11131
В дневниках: 1451
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 9:21    
MamaTimana

Я занималась сама и все время занимаемся со специалистами. Со сверстниками тяжело сейчас. У него не выстраивается диалоговая речь пока. С более младшими иногда получается общение. В общем-то это основная серьезная проблема – общение со сверстниками. Со мной, папой сестрой он иногда разговаривает почти нормально. А с ребятами нет, видимо волнуется, и получается что попало
Вернуться к началу
          
 
Дочина Мамуля
Ясельки

На сайте с 23.07.15
Сообщения: 1
Откуда: Усть-Нера

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 11:24    
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Доченьке 7 месяцев, подозреваю аутизм месяцев с 3х… Периоды отчаяния сменяются уверенностью, что все это у нас пойдет и все будет хорошо. Прочитала почти всю тему, нашла много полезного, в целом ясно стало, как вести себя с ребенком.

Такой вопрос возник. : Есть у Анютки такая привычка – пальчик сосать. (Любит больше чем титьку). Причем именно большой и именно на правой ручке, и при этом теребить что-нибудь мягкое, хотя бы даже свой носок, если больше ничего под руку не подвернется. Это что, самостимуляция? Это Признак?Как мне реагировать на это, запрещать? Отвлекать?

Вернуться к началу
          
 
Natashik78
Профессор

На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5039
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз

Добавлено: Чт Июл 23, 2015 22:27    
Дочина Мамуля

Мне кажется, это вовсе не признак. Я бы даже сказала — отнюдь.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Июл 24, 2015 15:33    
Дочина Мамуля

пальчик многие сосут. Я бы мягко, но настойчиво меняла его на какие-нибудь прорезыватели.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу
          
 
llazy
Академик

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 10388
В дневниках: 50975
Откуда: Nsk

Добавлено: Пн Июл 27, 2015 13:12    
Дочина Мамуля писал(а):
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Доченьке 7 месяцев, подозреваю аутизм месяцев с 3х… Периоды отчаяния сменяются уверенностью, что все это у нас пойдет и все будет хорошо. Прочитала почти всю тему, нашла много полезного, в целом ясно стало, как вести себя с ребенком.

Такой вопрос возник. : Есть у Анютки такая привычка – пальчик сосать. (Любит больше чем титьку). Причем именно большой и именно на правой ручке, и при этом теребить что-нибудь мягкое, хотя бы даже свой носок, если больше ничего под руку не подвернется. Это что, самостимуляция? Это Признак?Как мне реагировать на это, запрещать? Отвлекать?

Ребенку не хватает сенсорного контакта. Почему он не получает или не хочет получать его от матери только психолог скажет. Попробуйте больше времени проводить с ребенком , играть, делать ему массаж, носить на руках, в слинге. Как только ребенок получит достаточное количество ощущений он перестанет.

Дети могут очень долго сосать палец или соску, лет до 4х.

Это персонаж из мультика про Snoopy , вполне отражает реальное положение вещей, как это бывает у детей. У ребенка заместительная реакция на эмоциональную депривацию.

_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]

Вернуться к началу
          
 
Ирис Кис Кис
Ясельки

На сайте с 12.11.14
Сообщения: 9

Добавлено: Пн Июл 27, 2015 19:21    
Здравствуйте! Я очень часто читаю ваш форум, ка-то писала здесь по поводу своей дочери,потом на время успокоилась,перестала загоняться,а вот теперь опять меня “накрыло” и на это есть свои причины!

Моей дочке 2.3 месяца и я подозреваю у нее аутизм. С виду это очень активный,улыбчивый,но в то же время спокойный ребенок.Мамочки других деток “завидуют” мне смотря как их дети носятся и катаются на горке,а моя сидит и копается в песке. Дочка раньше тоже каталась с горки,но потом резко в один день она просто перестала,она боится на нее залазить,только подходит к ней и все,просит посадить и только тогда съезжает. С детьми контакт есть,формочками делится,играет, бегает. Дома любит заниматься, занятия на мелкую моторику делаем,но жутко боится пластилина(откуда такой страх????). Когда к нам приходят гости на контакт идет,но не со всеми. Если взрослого знает,то бежит встречать. С мужчинами нет контакт. Боится их или просто делает вид,что их рядом нет. Если незнакомый человек с ней заговорит,плакать начинает. Теперь везде со мной,ухожу,может заплакать, но иногда и с подружкой может побыть меня подождать. Стала катать лежа машинку по полу,рисовать пытается лежа,Но я все это стараюсь пресекать, переключаю ее внимание. И что меня беспокоит,это прыжки. она скачет постоянно. С горшком проблем нет,просится. Речь понимает очень хорошо. Могу сказать : “Принеси мне с кухни мармеладку” или ” сходи в комнату выключи телевизор” или “Горшок в ванной,сходи за ним” все сделает,тут вопросов нет. Текста много,извините. Интересно знать ваше мнение.
Вернуться к началу
          
 
Natashik78
Профессор

На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5039
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз

Добавлено: Пн Июл 27, 2015 20:17    
Ирис Кис Кис

Текста-то немного, но непонятно, что Вас так сильно беспокоит. То, что любит песок, машинку катает, что незнакомых боится, нериятен пластилин? И все? Я бы это отнесла на особенности сенсорного восприятия, но на аутизм не похоже. Ведь у дочи хорошая социальная коммуникация с детьми и взрослыми, отличное понимание речи — СУПЕР! У аутиков конечно есть свои сенсорные особенности, но кроме этого у них стооооолько заметных отличий, что, по-моему, Вам можно расслабиться.

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

Для всех-всех-всех волнующихся и сомневающихся.

Настоятельно советую найти время и прослушать небольшой курс лекций очень хорошего детского психиатра, специализирующегося на аутизме, являющимся экспертом Фонда “Выход” и т.д. и т.п. (еще куча регалий) Осина Елисея Константиновича. Вы сразу найдете ответы на все свои вопросы. Вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=0KUpV2OgJWE&list=PL3aEqdkoyz6dIsMKgkp6LlwyTqWaoRiGk

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Анастасия

Может вставить эту ссылку в первое сообщение в этой теме? Чтобы виднее было….

_________________

Вернуться к началу
          
 
Ирис Кис Кис
Ясельки

На сайте с 12.11.14
Сообщения: 9

Добавлено: Вт Июл 28, 2015 0:33    
Спасибо большое за ответ! постараюсь понятней объяснить,что беспокоит именно меня, т.к мои родственники смотрят на меня и крутят пальцем у виска.

1.в машинки играть любит и играла раньше как обычно, садилась и катала. а теперь ложиться на пол и катает. я даже наблюдала, что берет машинку, ляжет и начнет катать, а не так что играла-играла, легла покатала,дальше играет.лежит,катает и смотрит на нее.

2.Реакция на звуки странная. Пылесоса, блендера, кух.комбайна очень боится. Итерика начинается.

3. Глазной контакт есть только с родными. На посторонних не смотрит,прячется. плакать начинает. Если с ней говорят, она глазки опускает и бормочет что-то.

4.Прыжки и вместе с ними взмахи руками(одновременно). часто. по несколько раз в день!

5. указательный жест появился поздно, в 1.5 примерно. Раньше брала меня за руку и вела куда надо,потом это прошло. Могла моим пальцем тыкать по клавиатуре.Тоже прошло.

6. Пластилина жутко боится, орет прям. В магазин один заходим, при входе у нее каждый раз ступор, встанет в углу и все,с места не сдвинется.

7.очень неуклюжая в сравнении с другими детками! вы не подумайте,я не сравниваю,мой ребенок все равно самый любимый для меня! просто невольно как-то в глаза бросается. Трусишка. на горку даже раньше когда лезла,малыши,поменьше ее быстренько,а она прям трясется когда лезет. а сейчас совсем боится.

Хотя вот смотрю дома на нее,простой ребенок. Играет самостоятельно,куклу катает,книги смотрит. Раньше книг не признавала, а сейчас просит читать.

С речью не очень…. слова то есть,и мини-предложения. Мама дай,мама открой…

Вот смотрю на других деток, отличие все-таки вижу…

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Еще немного императива в моем исполнении.

Есть множество причин, почему ребенок должен ползать как можно больше. И дело здесь не только в укреплении опорно-двигательной системы.

Существует огромная взаимосвязь между ползанием и возможностью фокусироваться на ближайшей точке. Ближнее зрение очень важно для развития способностей малыша, именно оно позволяет сфокусировать взгляд на собственных руках, а потому у человека появляется способность творить: писать, лепить, рисовать.

Помимо этого, во время ползания разрабатываются суставы пальцев и запястий, благодаря чему ребенок значительно лучше впоследствии управляет своими руками, лучше развивается мелкая моторика, координация.

Для примера можно привести современные племена, в культуре которых отсутствуют полы, а потому дети не имеют возможности ползать, так как ползать по земле слишком опасно. В этих племенах вырастают прекрасные стрелки, так как у них развито дальнее зрение, но они совершенно не способны ничего создавать. И, напротив, в любой культуре, где полы присутствовали, будь то Древняя Греция или Древний Рим, Египет, племена Инков, создавались великолепные произведения искусства, существовала письменность, медицина, проводились операции на мозге.

Также огромным стимулом к развитию моторики и сенсорных ощущений является ползание по разным поверхностям. Чем больше тактильных ощущений на кончиках пальцев получит малыш, тем больше способностей он сможет развить.

Кстати, мелкая моторика – это не просто способность к письменности и творчеству. Научно доказано, что нервные окончания на кончиках пальцев напрямую связаны с речевым аппаратом ребенка. Поэтому, чем активнее стимулируются ручки малыша, тем лучше он будет говорить.

Еще один из моментов, почему ребенок должен обязательно пройти через этап ползания. Ползание – это вид перекрестного движения рук и ног. Когда мы двигаемся, то за левую часть тела отвечает правая половина мозга, а за правую – левая. При перекрестном движении взаимосвязь между полушариями укрепляется, и, соответственно, развивается мозг в целом.

Хозяйке на заметку: левое полушарие мозга считается доминантным у большинства людей, оно позволяет нам логически рассуждать и рационально мыслить. Правое полушарие иррационально, оно отвечает за творчество, дает возможность мыслить образами, развить абстрактное мышление, интуицию, выучить язык на уровне понимания, а также имеет неограниченные объемы памяти – все, что вы когда-либо видели или слышали, хранится именно там. Грубо говоря, то, что мы называем нашим подсознанием, – и есть наше правое полушарие. Именно поэтому необходимо укреплять связи между двумя полушариями мозга.

Для тех, у кого дети ползают

Если вы хотите, чтобы ваш малыш в будущем умел чуть больше и ему все давалось чуть легче, вам необходимо побуждать его к ползанию как можно чаще. Во-первых, максимальное количество времени ребенок должен находиться на полу. Во-вторых, вы должны находиться на полу вместе с ним, ползать, играть и всячески способствовать тому, чтобы малышу хотелось остаться на полу как можно дольше. В идеале, когда ребенок усовершенствуется в ползании, то на пике своей активности он должен проползать в день более 300 метров.

Для тех, у кого дети пропускают этап ползания

Считается, что если ребенок встал, то все – этап ползания он уже пропустил, и на пол его уже никак не затащишь. Это не совсем верно. При умелом подходе и терпении заставить поползать можно даже уже шагающего малыша. Можно попробовать организовать малышу пространство без опоры. Это не значит, что его надо оттаскивать от диванов и прочей мебели насильно. Попробуйте завлекать его игрушками и играми на другом конце комнаты, куда предстоит доползти. Если место в квартире не позволяет, то как вариант, можно почаще бывать на природе и брать с собой большой плед. Спускайтесь на пол вместе с малышом как можно чаще. Вообще переместите все свои дела на пол на какое-то время.

С недавних пор Алиса начала вставать, и теперь она всюду ищет опору. Она ползет только чтобы в конечном счете встать. Я придумала ей небольшую игру: мы ползаем с ней вместе, причем она ползет подо мной, а я издаю смешные звуки, топаю и периодически заглядываю ей в лицо сверху вниз. Ей весело, а я контролирую, чтобы она не свернула к ближайшему журнальному стоилку. Вот так мы ходим и все изучаем.

А вчера я нашла вот такую штуку:

Игровой тоннель продается в Икее в детских товарах. Цена вопроса 600 руб, длина 1,5 метра. Осталось только придумать увлекательные игры, чтобы заманить туда ребенка.

Источник