Ребенок 2 года часто плачет без причины

::

15.09.06

: 16155

: 2252

: ()

: 29, 2012 22:33 : .
! 2 . . “”. . – , , , , , , . – , , , , , . . , , . , , , , .

, , , , , , , “”.

, , , , , ? 3 ( ). ?

, – 2-2,5. – , , , , . , . .

, – ( ) ?

.

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

29.01.09

: 10058

: 02, 2012 23:17

, . . . . , ( ) .

. , “” . ” ” ” “.

.

15.09.06

: 16155

: 2252

: ()

: 03, 2012 10:54
, , 2 – . , ( , ) – – .

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

29.01.09

: 10058

: 04, 2012 7:15
– , , .

26.01.10

: 24

: 18, 2012 1:38
, .

. , . , , -, , -, , -, .

, . .

, , : ? , . , . , . (, ). , – , . . , . .. , , : “” , , … , .

, . . :

1. . – , , . , . – , .

2. , ” ” ( ). , , , . , , : , , … , , … , , . , . , , .

3. ” ( ) ” – .

4. ” , , . , .” – , . , “”. – , . , . . . , ( – ) , . .. ( ) (, .. ) . – . , . , , – , ( ) .

, – . . – (, , …) , . , – – . , , , , . – . ( – , ?), , , , , – . , , ( ) – .

: – ( , …), , – . , . , , .

, ( ) : . . 17. . . . .

, .

5 38 :

, , , : www.rostok54.ru

– .

knopka_jane

11.03.10

: 3446

: 95

: .

: 18, 2012 12:07
():
! , . !

:

_________________

?

Ѩ

26.01.10

: 24

: 18, 2012 20:16
knopka_jane ():
():
! , . !

:

, , , .

, , , , . .

15.09.06

: 16155

: 2252

: ()

: 20, 2012 14:26
, , , , .

, , .

, , . ?

, , , . , , , .

, , , .

. () , . , , , , . , . . . – , , , ( , ). , , , . , , 15.

,

. . , , ? . 1,5 , . , .

, ( ), , , , , , , , – “”, . , .

– , , – . “” , – ” ” )

, .

, , ( – ).

, , , ( – ).

, ,

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

26.01.10

: 24

: 20, 2012 18:47

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 0:49
!

, . ! , !

– .

” , . .. , , : “” , , … , .”

! !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 13:17
!

. , , . , . , ? .

. , , . – , – // . , . – . , ?

, .

, .

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 19:30
! – , , .

, , . . .

. , .

. (“”, “”, ” “, , “” ).

, – , ( ) -, Ѩ , . – . , . ” ! , !”

. – ( , “” ). !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 22:11
. , .

: , . , ? , : ( , )? – ( ). , , , . ” “. : – – – . , – . . , ( ). : – ( , , …) ; – ( , ) .

, , , ( ), , – , ” “.

” ” – , . , . . , . . . , . ( ), . (.. ) .

, . , ? .

, .

29.01.09

: 10058

: 22, 2012 5:46

, , . . , . , . , . . , , .

, , . . 9 , .. , , – . , . .

10 15 :

! 3- . . , 3- , . 50% .

. , , ( ). : ” , ! , !” . 24 , , .

15.09.06

: 16155

: 2252

: ()

: 22, 2012 11:52
, , .

, , , ( , ), , – , , .

, , – . , , . – , – , , . , , . 2-3 , , , .

, , . , . .

, , . , .

, , . – : ” “, ,

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

:

Источник

Автор: Марфа Гончарова, журнал “Мой Кроха и Я”; консультант: Юлия Андронникова, врач-педиатр высшей категории, заведующая педиатрическим отделением Центра традиционного акушерства и семейной медицины.

Выраженное эмоциональное состояние ребенка – это сообщение о дискомфорте. Оставлять эти сообщения без внимания – значит, игнорировать потребности малыша, которые могут быть физическими и психологическими.

Безутешный плач, крики, упрямство и раздражение на ровном месте – то, что так расстраивает родителей и возмущает посторонних людей, ставших невольными свидетелями неприятной сцены, принято называть капризами. На самом деле, если у взрослого человека капризом можно назвать совершенно необоснованную прихоть, то детские капризы, как правило, имеют под собой серьезное основание.

Юлия Андронникова: “Детям до года капризы в их бытовом понимании не свойственны. Если ребенок внезапно начинает вести себя необычным для него образом – это всегда сигнал для мамы, сообщение о дискомфорте. Ни один врач не сможет точно сказать: если ребенок плачет минут десять – это нормально, а если дольше, то это является признаком заболевания. Здесь должна работать мамина интуиция. Ведь уже за первые 2-3 месяца жизни, находясь в тесном контакте с малышом, мама изучает его настолько хорошо, что прекрасно знает, что типично для ее ребенка, а что выходит за рамки обычного поведения.

Если ребенок плачет, мама успокаивает его привычными методами, которые ему подходят. Дети любят, когда их берут на руки, сохраняя контакт «кожа к коже», укачивают, разговаривают негромким, спокойным голосом, прикладывают к груди. Кто-то перестает беспокоиться в теплой ванне, а кого-то лучше ненадолго раздеть. Набор приемов может быть различным, но если малыш продолжает плакать несмотря на обычные ритуалы снятия напряжения, маме стоит понаблюдать за ним внимательнее”.

Инфекционные заболевания

Необычно продолжительный для ребенка плач или, наоборот, вялость, отказ от еды у детей любого возраста часто являются первым признаком развития инфекционного заболевания. Так это или нет, становится очевидно буквально через несколько часов: может начать подниматься температура, появятся кашель или насморк. Для малышей, которые еще не могут ни сказать, ни показать, что у них болит, громкий плач может являться признаком начавшегося отита. Если болят уши, может не быть ни повышенной температуры, ни других признаков простуды, подозрение вызовет именно резко изменившееся поведение: ребенок неадекватно капризничает, трясет головой, иногда резко вскрикивает, начинает плакать при перемене положения головы, отказывается есть, поскольку это провоцирует боль. В такой ситуации следует обязательно вызвать врача.

Метеочувствительность

Особенность реагирования вегетативной нервной системы на изменение окружающих условий называется метеочувствительностью. Cправиться с метеочувствительностью поможет тренировка нервной системы и сосудов малыша. Благодаря закаливанию адаптивные возможности организма будут расти, и реакция на смену погоды станет менее бурной или вообще исчезнет.

Для малышей лучшим закаливанием являются прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Воздействовать на организм может не только перемена давления, дождь, гроза, но и просто пасмурная погода или долгое отсутствие солнца на небе. У новорожденных детей резкая смена погоды часто вызывает беспокойство. Через несколько месяцев у большинства такая метеозависимость проходит, но у детей с ослабленной вегетативной нервной системой она может продолжать проявляться и даже усиливаться на фоне стрессовых состояний.

Хронические заболевания

Но что делать, если малыш не просто внезапно поменял свое поведение, а постоянно находится в угнетенном состоянии – он вялый, все время хнычет и практически не улыбается? Юлия Андронникова: «Общее самочувствие ребенка – важный показатель его здоровья. Здоровый малыш может начать капризничать к вечеру, когда устал, но вот просыпаться он должен в хорошем настроении – это сигнал маме о том, что с ним все в порядке.

Если же ребенок каждый день капризничает и все время находится в плохом настроении, и вы при этом исключили наличие каких-либо инфекций, стоит обратить на это внимание вашего педиатра. Постоянные капризы, бледность, вялость, отсутствие улыбки с самого рождения, низкая прибавка в весе и росте – комплекс симптомов, характерных для гормональных нарушений. Чем раньше поставлен диагноз, тем лучше, поскольку при своевременном начале лечения заболевание можно скомпенсировать и сохранить жизнь, здоровье и интеллект ребенка. При подозрении на подобные заболевания педиатр направит ребенка к эндокринологу.

Примерно те же симптомы могут быть при анемии или проблемах с почками. Обычные анализы крови и мочи помогут прояснить ситуацию, подтвердив или рассеяв подобные опасения».

Переутомление

Если ребенок к вечеру капризничает, мамы обычно объясняют это так: «Плохо спал днем» или «Сходили на занятия, он там слишком перевозбудился, общаясь с другими детьми». Возможно, здесь будет достаточно привести в порядок режим дня, дать малышу больше возможностей для отдыха, сна и прогулок. Если же ребенок сам по себе возбудимый, не может усидеть на месте, контролировать свои эмоции и при этом сильно устает, педагогические проблемы накладываются на физические, поскольку родители буквально не успевают за малышом. Грамотный невролог поможет нормализовать режим и укрепить нервную систему, например, при помощи приемов массажа и закаливания. А психолог проконсультирует родителей по поводу особенностей правильного общения с ребенком.

Каприз как послание родителям

Каприз – это всегда сообщение ребенка о дискомфорте, которое он не умеет выразить в приемлемой форме. Если ребенок капризничает постоянно, а физические причины (недомогания, усталость) вы исключили, стоит задуматься, в каком душевном состоянии он пребывает. Психологи отмечают, что зачастую неадекватное поведение ребенка является реакцией на внутрисемейную дисгармонию. Бабушка недовольна тем, как молодая мама воспитывает малыша, постоянно возмущается и дает непрошенные советы. Или родители начинают ссориться каждый раз, как только малыша нужно укладывать спать. Явные или невысказанные претензии и конфликты, напряженная обстановка в семье в наибольшей степени сказываются именно на ребенке. В этом случае его «капризы» – это материализация окружающего его недовольства и раздражения. И исправить ситуацию можно, лишь наладив отношения в семье.

Определенные педагогические нарушения в семье тоже легко могут стать источником капризов. Если родители разрешают ребенку абсолютно все, и он просто-напросто не понимает слова «нет», любая попытка запрета приводит его чуть ли не к истерике. Как правило, родители пугаются подобной реакции и готовы на все, лишь бы избежать ее повторения, а значит, продолжают потакать малышу. А это неминуемо углубляет разлад в семье и делает ее членов еще более раздражительными. Обратная ситуация также может вовлечь всю семью в порочный круг: с ребенком ведут себя излишне строго и пресекают буквально все попытки к самостоятельным действиям и принятию решений. Малыш протестует, родители становятся с ним еще строже. Тот же эффект возникает, если разные члены семьи придерживаются диаметрально противоположных стилей воспитания – например, мама очень строга с малышом, а папа разрешает абсолютно все. Все эти ситуации лучше всего разбирать с семейным психологом.

Борьба за самостоятельность

Часто за капризы родители принимают стремление ребенка к самостоятельности. С 8-9 месяцев малыш уже начинает «проверять на прочность» окружающих взрослых. Ему дают игрушку, он кидает ее на пол и тут же требует назад. Так может повторяться много раз подряд. Ребенок выясняет границы дозволенного, причем, при общениис мамой, папой или бабушкой границы могут быть различными. При этом отличить плач реальной потребности от «проверочного» можно довольно легко: «проверяя», малыш иногда перестает реветь, оглядывается и прислушивается, чтобы оценить произведенный эффект. Такие остановки – признак требования внимания к себе. Это не значит, что в этом случае его нужно игнорировать, лучше мягко разговаривать с ребенком, приводить разумные доводы, объяснять свои действия, в том числе необходимые отказы или запреты. Такой словесный контакт, если он установлен в самого рождения, позволяет проще отличить, чем именно вызвано необычное поведение, и справиться с ситуацией.

В возрасте 2-3 лет наступает пора, когда ребенок буквально на все отвечает: «Я сам!». Причем, если попытки сделать что-то самостоятельно и не очень успешны (разлил, рабил, сломал, упал), лучшей стратегией будет не ругать малыша, а отметить его достижения и предложить вместе довести дело до конца. Часто одного факта признания самостоятельных попыток ребенка что-то сделать уже достаточно, чтобы жить в ладу и свести «капризы» к минимуму.

Упрямые факты

  • Даже если малыш в принципе любит поплакать, определенные его состояния должны насторожить родителей. Это так называемые неотложные состояния.
  • Громкий выраженный крик ребенка в течение двух и более часов, при котором не помогают никакие обычные методы успокаивания, – сигнал к тому, чтобы вызвать врача. При таких проблемах, как кишечная инвагинация (заворот кишок) или аппендицит, у маленького ребенка может не быть никаких других очевидных внешних признаков, кроме интенсивного непрерывного плача. Диагностировать проблему может только доктор. Нельзя сказать, чтобы эти случаи часты. Если мама кормит своего малыша грудью и хорошо знакома с принципами введения прикорма, то заворот кишок, причиной которого является резкий переход на незнакомую пищу в большом объеме и в слишком раннем возрасте, ее ребенку не грозит. Аппендицит у малышей тоже встречается нечасто, но поскольку точно причины этого неотложного состояния до сих пор неясны, нельзя сбрасывать его со счетов.

Полезные советы:

  • Любые внутренние переживания ребенка (поступление в детский сад или школу, нелады в семье) могут привести к стрессу. Не нужно пытаться оградить малыша от сложных ситуаций, но учите его преодолевать трудности. Малыш намного легче перенесет стресс, если он будет знать, что дома его всегда поймут и поддержат, что для мамы и папы он лучше всех на свете.

Ваши любовь и внимание – вот лучшие «лекарства» от стресса. Беседуйте с малышом, давайте ему возможность выговориться, выясняйте причины переживаний. Играйте с ним, рисуйте, привлекайте его к занятиям спортом, но старайтесь уберечь от непосильных нагрузок.

Статья была опубликована в журнале “Мой кроха и я” (2014 г.) и размещена на сайте krokha.ru.

Источник

10 причин плача и как с этим справляться

Если же опасных проявлений нет, причиной может быть вполне обыденная ситуация.

Голод

Голод – не тетка, он мучает и больших, а маленьких особенно. Даже если кормление происходит по уже устоявшемуся режиму с учетом желаний младенца, аппетит может разыграться в самый неподходящий момент.

Причина – в волнообразной скорости роста. Дети растут не постепенно, а резкими этапами. И когда подбирается очередной скачок роста, ребенку нужно больше и чаще есть.

  • Что делать?

Предлагать грудь или бутылочку при плаче. Как правило, через пару месяцев родители уже начинают понимать, какими звуками ребенок сообщает о том, что проголодался. Чаще всего это монотонное, постепенно нарастающее требовательное хныканье (но может быть и иначе).

Страх

Страшно может стать по очевидным причинам: за окном залаяла собака, устроили салют, у соседей включили дрель. А может, мама пропала из поля зрения, или ребенок заснул на руках, а проснулся в кроватке. В любом случае даже самые маленькие могут беспокоиться и бояться и сообщать об этом слезами.

  • Что делать?

Взять малыша на руки, покачать, предложить что-то пососать: пустышку, грудь, поговорить с ним. Большинству достаточно тесного контакта, знакомого голоса и чего-то во рту (даже собственных пальцев): так ребенок чувствует себя в безопасности, как будто вернулся внутрь мамы.

Факт!

Если вы думаете, что вредной привычкой сосать палец малыши обзаводятся только после рождения, знайте: они это делают еще в материнской утробе.

Жара или холод

Такой маленький, такой беспомощный: как не закутать его потеплее, чтобы не замерз? Не ругайте бабушек за советы добавлять второе одеяльце – это наше эволюционное наследие еще с тех времен, когда источники тепла были не такими надежными.

Есть и противоположная крайность: детей «надо закалять» с младенчества, оставлять почаще голышом при прохладной температуре. Но и перегрев, и холод малышам вредны: с функцией терморегуляции их организм только начинает разбираться. А на дискомфорт реагирует плачем.

  • Что делать?

Проверьте, что ребенку не холодно и не жарко и измените количество одежды или одеял. Если он мерзнет, то ручки и ножки будут холодными. Если жарко – голова будет потная, кожа красная.

Физический дискомфорт

Не только мокрый подгузник: поверьте, у маленьких детей может быть масса других причин для дискомфорта, и часть из них совсем не очевидна. У тех же подгузников может быть тугая резинка или натирающий край. У одежды – грубо обработанный шовчик.

Волосы и нитки могут обмотаться вокруг пальчика на ноге и так долго оставаться незамеченными, что приведут к серьезным нарушениям кровообращения. Это не такая уж и редкость: о волоске на пальце писал еще Бенджамин Спок, а недавно американка Хизер Фрик сообщила о том, как ее двухмесячного сынишку пять врачей спасали от ампутации пальцев – и все из-за ее волос.

  • Что делать?

Проверить кожу, поискать натертости, покраснения, царапинки, высыпания. Удобная ли поза у малыша, не зажала ли липучка кожную складку, погремушка – палец, не прищемил ли он сам, в конце концов, мочку уха собственной головой. Младенцы и не на такое способны!

Слишком много/мало свободы

Одним детям нравится быть закутанными в пеленку – это напоминает тесноту внутри мамы. Другим наоборот, ограничения не по вкусу. И все это может стать причиной для громкого плача.

  • Что делать?

Просто проверить: если ребенок не закутан, попробуйте свободное пеленание. Если он в пеленке или в детском «коконе», разверните. Если плач прекращается – вы на верном пути!

Усталость

Это взрослые от усталости засыпают. У детей нервная система только учится правильно реагировать, поэтому на утомление они реагируют возбуждением, раздражением и плачем. Лучше, конечно, до такого не доводить – но научиться этому можно только на собственном опыте.

  • Что делать?

Укладывать спать, используя все приемы: с перевозбужденным ребенком лучше перестараться. Можно запеленать, взять на ручки или положить в слинг, покачать, дать грудь или пустышку, включить «белый шум» (можно скачать звуки на смартфон) или пошипеть самому. Порой требуются совсем серьезные меры: прогулка в коляске с покачиванием или катание на автомобиле в автокресле.

Важно!

Нужно понимать разницу между «покачать ребенка» и «встряхнуть». Синдром встряхнутого ребенка (СВР) – опаснейшее состояние, которое возникает, если малыша резко качать или от бессилия взять и потрясти.

Согласно исследованиям (Fetal and Pediatric Pathology), для СВР достаточно 20 секунд тряски. За это время головка резко двигается из стороны в сторону 40-50 раз. На мозг действуют ускорение, как при автоаварии на большой скорости.

Все это приводит к черепно-мозговой травме с самыми неприятными последствиями: задержками развития, судорожным синдромом, слепотой, смертью.

Знать про СВР важно: статистики говорят, что желание шлепнуть или потрясти ребенка возникает у 70% мам к полугоду (а хотя бы раз шлепают 1 из 20 родителей обоих полов). Это то, что нужно знать о степени материнской усталости.

Важно!

Если вдруг такое ощущение накатывает – положите ребенка в кровать и отойдите. Дайте себе передышку, уйдите из комнаты: не так опасен громкий рев, как неосторожные действия.

Стрессовые ситуации

Ребенок может и не устать, но внезапно перевозбудиться от таких привычных раздражителей. К ним, кстати, относится и суета перед Новым годом с ее гирляндами на елках, непривычными запахами, звонками и гостями. Но чаще дети реагируют на посещение магазинов, детских площадок, гостей.

  • Что делать?

Замечать, какие ситуации вызывают громкий плач, и избегать их. А если стресс случился, нужно сменить обстановку на спокойную и действовать так же, как при усталости.

Колики

Колики! Сто дней плача, ужасные истории, бессонные ночи… У них масса причин, а советов (часто бесполезных) еще больше. Родители детей с выраженными коликами могут снимать целые ролики о том, какие безумные прогулки с задиранием ног и раскачиваниями сбоку набок им приходится совершать с ребенком на руках, лишь бы он успокоился.

И несмотря на все достижения медицины, колики все еще остаются распространенной и непобежденной проблемой малышей от трех недель до 3-4 месяцев. Животик может болеть живот из-за проглоченного воздуха, газообразования, аллергии, изжоги, «младенческой мигрени». Но самая основная причина – незрелость нервной системы.

Эксперты утверждают, что колики (если патологические причины исключены) не что иное как гиперчувствительность ребенка к сокращениям кишечника. Раньше его стенки не были вынуждены двигаться, чтобы перемещать пищу. А после рождения пришлось начать стараться.

К трем неделям младенцы начинают это осознавать (как и многие другие раздражители вокруг) и реагируют на пока неровные спазмы плачем. Поэтому приступы «коликового плача» сильнее по вечерам: за день накапливается усталость и реакция усиливается.

  • Что делать?
  • Носить ребенка после еды «столбиком», помогать срыгивать, проверить поток в соске на бутылочке.
  • Массировать животик по часовой стрелке, почаще давать малышу на нем лежать (только не во сне), класть на животик нагретую пеленку, практиковать контакт «кожа-к-коже»: малыш в подгузнике лежит на голом торсе (отлично работает с папами).
  • Носить на ручках, включать «белый шум», то есть делать все, чтобы нервная реакция была не такой яркой.
  • И ждать. К 3-4 месяцам все проходит само.

Факт!

Из доказанных исследованиями (Italian Journal of Pediatrics) способов снятия колик работают:

  • держать ребенка после еды под углом в 45 градусов 10-15 минут;
  • кормить грудью по очереди, чтобы ребенок получал больше «заднего» молока;
  • вечернее кормление, когда мама сама хочет спать: в молоке появляется гормон сна мелатонин с легким успокаивающим эффектом;
  • психотерапия для родителей – у нее самый высокий индекс эффективности! Потому что при спокойной и отдохнувшей маме и ребенок быстрее утешается и меньше плачет;
  • раствор глюкозы (данные есть, но есть и отрицательные эффекты допаивания);
  • безлактозная смесь или диета матери – в 1 из 40 случаев у детей есть транзиторная лактазная недостаточность. Реже аллергия есть на яйца, сою, орехи, рыбу, глютен. Чтобы проверить, исключите их из своего рациона на 10 дней и посмотрите на реакцию. Если ребенок на смеси – посоветуйтесь с педиатром, стоит ли переводить на другой вариант, порой это тоже усиливает колики;
  • пара серьезных и даже ядовитых препаратов, которые нужны только в самых серьезных случаях и только после полугода.

Что не работает при коликах:

  • симетиконы, диметиконы, препараты-«пеногасители», травы «от газиков», газоотводные трубочки, свечи – все это применяется при газообразовании и/или запорах, но не от колик;
  • пробиотики;
  • материнская диета (если речь не о лактазной недостаточности или аллергии);
  • мануальная терапия, хиропрактика, иглоукалывание (да, такое тоже есть). Эти способы в лучшем случае только помогают дотянуть время до момента, когда колики пройдут сами. Ну и еще родителей успокаивают (психотерапия лучше!).

Сон в одиночестве

Примерно после полугода дети начинают постепенно понимать, что они с мамой – отдельные существа. Но даже и после этого возраста им часто хочется снова стать единым целым, особенно во время сна. Так что отсутствие взрослого в кровати может вызывать регулярный плач.

  • Что делать?

Этот вопрос – новое поле для битвы. Есть специалисты, которые категорически против совместного сна или ношения на ручках по первому требованию. Но даже самые строгие сегодня говорят, что можно только выждать пару минут от начала воплей (постепенно доводя их до 10-15), чтобы дать ребенку шанс успокоиться самому.

Бросать рыдать в одиночестве, надеясь так приучить к самостоятельности, точно нельзя: плач-то однажды прекратится, но начнутся более серьезные эмоциональные проблемы.

Другие специалисты, и их больше, советуют: если есть возможность, надо давать малышу столько внимания, на сколько хватает сил и желания. Но не переусердствуйте! Важно помнить о своих потребностях и стараться отдыхать: чем больше родитель устал, тем хуже он заботится о ребенке.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник