Ребенок 2 года часто падает
Мы ведь не одни такие?Может на ровном месте упасть,а может наоброт по кочкам хорошо шагать.Ноги высоко поднимать не хочет-как этому учить??
😆 умереть и не встать… В энциклопедии посмотрите 😆
у меня ребенку 8 лет и он занимает 1-2 места на соревнованиях спортивных, и то может на ровном месте грохнуться . как умудряетсся – не пойму :gy:
Аноним
умереть и не встать… В энциклопедии посмотрите
Что именно?Как учить ноги поднимать?Для нас это да,проблемка,он все время носками загребает
Хосспади,я думала,моя одна такая клюшка :gy: Все углы соберет,на ровном месте шлепнется :dash: Но у нас наследственное,папа-та еще клюшка тоже…. :crazy:
– Далеко-далеко на лугу пасется ко…— Корабли в моей гавани жечь!— Уберите отсюда эту чумную бабу с гитарой!
Капучино
у меня ребенку 8 лет
аналогично, 5 лет ушу занималась, теперь в танцы перешла и все равно спотыкается и ровно стоять не может :secret:
Такая вот автор темы
Ноги высоко поднимать не хочет
не хочет – это одно и учить не чему, такая постановка подразумевает, что ребенок умеет, наша тоже любит шаркать ногами, как старушка..
Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают
Нам 2, 7, тоже на улице падает постоянно. Дома редкий случай. Были у ортопеда, сказал все хорошо у вас с ногами. С легким ужасом думаю про лето, как мы с голыми коленками в платье буем ходить :wow:
у меня ребенок такой. Очень простое объснение- неврология- слабый тонус в руках и ногах. Стопа вялая. Руки такие же, еле варежки оденешь. Надо делать гинастику, укреплять стопы, например на велике кататься полезно ну и т.п.
Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.
великом стопы не укрепите, ходить босиком по неровному покрытию.катать стопой скалку/бутылку, и разные массажеры.
Kor.ka
Очень простое объснение- неврология- слабый тонус в руках и ногах.
Угу, вообще во всем теле слабый мышечный тонус- миотония
Если не заниматься и не нагружать физически, будет именно такая, спотыкающаяся, неуклюжая.
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
strizh
великом стопы не укрепите
Им можно выправить направленность стоп
Прошлым летом моя каталась ежедневно 1-2-3 часа, от косолапости ни следа не осталось
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
мой миотоник
смог только несколько дней назад. Ему почти 3,5 года. Велик куплен уже 2 года, с легким ходом. До этого не хватало сил 🙁
Конура, луна и кости избавляют нас от злости
Такая вот автор темы
Мы ведь не одни такие?
Оказывается не одни :gy: у нас такой же, ребенку 2,1. Миатонический синдром нам писали до 1г 2 м,сейчас не пишут почему-то. Стопа да слабая,плоско-вальгус. Прыгать умеет,гимнастику делаем, прошу как цапля на одной ноге постоять попеременно :gy: Чем еще можно ему помочь? Остеопат,массаж?
Для меня это реально проблема,сейчас все растает,у нас во дворе еще везде асфальт,так он тут весь двор собой соберет,бегает как метеор
у нас тоже падает всё время, при этом дома или на улице не имеет значения (2,5сейчас) – спрашивала у всех докторов (невролог, хирург, ортопед, остеопат), нам ничего не ставят, ине советуют (((
как вариант обувь велика
Не говорите, что жизнь скучная, а то на голову свалится куча проблем ????
у меня дети такие 🙁 коряги – на ровном месте спотыкаются. Ноги ломали, растяжения – так это вообще раз в год стабильно. Мы у травматолога бываем раз в полгода – нам скоро абонемент выпишут. И при этом диагнозов нет ни у невролога, ни у хирурга – кроме плоскостопия. Вот такой вот у них моторный идиотизм.
я в 18 при беге босиком запнулась об собственный палец на ноге и упала :gy: а вы о двухлетке…
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
123987
С легким ужасом думаю про лето, как мы с голыми коленками в платье буем ходить
Захочет запнуться – и дома упадет 😉 Дочь тоже любитель шлепнуться на ровном месте. В 2,5 дома на ровнм полу сломала ногу, неудачно упала. В 2,10 выбила передние зубы, упала лицом на асфальт. Тоже на ровном месте, никто не толкал. А вы за содранные коленки боитесь :gy:
Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил
Масявр
В 2,10 выбила передние зубы, упала лицом на асфальт.
😥 да уж… У нас носом тоже пахал асфальт несколько раз уже 😥
Девочки,а как с речью у детишек?
У меня муж спотыкается на ровном месте, четвертый десяток дяденьке 😆 Мама не научила видимо ноги поднимать. Зуб ломал при падении. Может со зрением не оч хорошо у вас?? Неуклюжие движения характерны для людей с проблемами зрения.
Сынуля мой до 5 лет спотыкался. Только смеялись. Это сейчас -неврологи, психологи и тд, а в 90-е годы, когда он рос, оставалось только смеяться, да колени у штанов отстирывать.
Не переживайте-пройдет. Хотя, скорее всего вам сейчас насоветуют бежать к неврологам и мрт мозга делать :gy:
Я бы промолчала, но это как то не в моем стиле.
Мой сына 2,4 тоже постоянно на улице падает, а сейчас грязь ещё такая, дома ходит нормально, бегает, а на улице ужас во- первых я его постоянно тащу за собой, такое ощущение, что ногами переберать не может, а во-вторых идёт и не род ноги, а по сторонам смотрит, тоже с ужасом жду лета, пластарями и зеленкой запасаться надо, будет асфальтная болезнь)))
Евангелина*
Не переживайте-пройдет. Хотя, скорее всего вам сейчас насоветуют бежать к неврологам и мрт мозга делать
я бы не так отнеслась к проблеме. Надо заняться лфк, а лучше спорт. Вот прямо так – “спорт наше все”, “о, спорт! – ты жизнь”.
Kor.ka
Очень простое объснение- неврология- слабый тонус в руках и ногах.
У моей дочери только в ногах, да и не в неврологии дело. У неё после ношения ортеза ножки слабые, почти полтора года восстанавливаем. Когда устаёт, падает на ровном месте. С руками у неё всё отлично. А вот сын-миотоник с врождённой неврологией почему-то не спотыкался, хотя носился как угорелый. С координацией у него плоховастенько, с закрытыми глазами на одной ножке при попытке достать пальцем до кончика носа промахивается (любимый тест неврологов), зато на ушу делает всё. Как ему это удаётся., для меня загадка…
123987
как мы с голыми коленками в платье буем ходить
Я дочери купила несколько пар наколенников трикотажных, чтобы к платьям по оттенку подходили :gy:.
vulpes pilum mutat, non mores
Аноним
Девочки,а как с речью у детишек?
:know: более-менее с речью
младшая уже несколько раз падала и губу разбивала.
Но если честно – она редко падает, зато всегда с последствиями…
Источник
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
- Задержки физического развития.
- Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
- Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
- Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
- Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
- Ребенок плохо играет в мяч.
- Имеются трудности в письме и рисовании.
- Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
- Нестабильная и вялая осанка.
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
- Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
- Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
- Обязательно соблюдать режим дня.
- Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
- Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
- Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Возврат к списку публикаций
Источник
: Время прочтения:
Психолог рассказывает о детском травматизме — почему ребенок часто падает и ранится.
Родители объясняют частые травмы ребенка его легкомысленностью, неосторожностью, или даже «порчей», «сглазом». Я не беру медицинские проблемы, в которых высокий травматизм связан с болезнью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, хрупкостью костей, а рассматриваю случаи, когда ребенок со средним или крепким здоровьем регулярно получает повреждения:
- порезы
- вывихи
- переломы и трещины
- ушибы, синяки
- сотрясения мозга
- сильные ранения
Однажды в парке я наблюдала за подростком на велосипеде. Он катался сам и заботливо учил приятеля помладше. Во время очередного трюка он сильно разогнался, перелетел через ступеньки, но неудачно приземлился — всем весом на одну ногу.
Я подошла и спросила, как он себя чувствует, на что подросток беззаботно сообщил, что при приземлении у него хрустнула нога. Посмотрела — голеностоп стремительно распухал. Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.
Тут вдалеке послышался окрик его мамы. Он позвонил ей и рассказал о травме по телефону, чтобы не идти навстречу и подождать на лавочке. Через несколько мгновений я увидела женщину, она издалека махнула сыну, чтоб он следовал за ней, и быстро скрылась.
Мальчишка поднялся, взял велосипед и попрыгал следом, пытаясь догнать маму.
Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.
Конечно, нет большой беды в самом ранении. Опасения вызывает как раз безразличная реакция мальчика и мамы. В будущем это может открыть ворота для экстремального или излишне геройского поведения.
Так почему ребенок часто падает? Давайте более подробно рассмотрим причины, которые стоят за этим.
Особенности физиологического и нейропсихологического развития
В дошкольном и младшем школьном возрасте частые травмы чаще происходят по физиологическим и нейропсихологическим причинам. Это могут быть:
- неуклюжесть, неповоротливость
- плохая координация — отсутствие слаженности движений, неестественная походка
- недостаточная чувствительность к боли (может кубарем покатиться с лестницы и говорить, что все порядке), изменениям температуры (не чувствует холода, хотя руки уже посинели)
- сложности в зрительной оценке высоты, глубины, расстояния (понаблюдайте, как ребенок ловит и бросает мяч)
- недостаточность внимания
- двигательная расторможенность
- неспособность прогнозировать последствия своих поступков
- стремление получить желаемое преобладает над разумом и чувством самосохранения
За этими признаками стоят особенности физического развития и развития мозга — связи между нейронами сформировались хаотично или недостаточно. Помогут занятия на развитие сенсорной интеграции, мозжечковая стимуляция, нейрокоррекция. Они могут называться по-разному, но делают похожие вещи — налаживают связи между различными отделами мозга. В каждом случае нейропсихолог проводит сложную диагностику и по ее результатам подбирает коррекционные упражнения и игры.
В дополнение к работе с нейропсихологом можно самостоятельно заниматься с ребенком или в тандеме с неврологом и педагогом-психологом. Показаны занятия спортом. Это может быть ЛФК (лечебная физкультура), бег, плавание, некоторые виды боевых искусств, танцы или жонглирование. Эти упражнения развивают и корректируют нейронные связи.
Ребенку требуется поддержка и терпение со стороны взрослого, потому что навык у него будет формироваться дольше, чем у остальных ребят.
Телесная память травмы
Тело запоминает опыт, в том числе и травматический. Если один раз подвернул ногу, в схожих ситуациях это может повторяться снова и снова.
Память травмы встречается в сознательном возрасте — с 10–11 лет — и связана с развитием произвольного поведения, рефлексии. Что же делать, если ребенок часто падает и получает травму в одной и той же ситуации — катаясь на велосипеде, играя или занимаясь спортом, а может и просто при ходьбе?
В основе лежат психологические и функциональные факторы: сомнение в себе и неправильно сделанное движение. Неверное движение, которое привело к травме, легко закрепляется, потому что эмоционально насыщенно. Ожидание повторной ошибки, неуверенность, напряжение приводят к этой самой ошибке.
В истории с подростком на велосипеде велика вероятность именно этого случая — он не первый раз ломает ногу, когда пытается сделать трюк.
Привычная травма может возникнуть и без трюков (ребенок все время подворачивает ногу при ходьбе). Проблема исчезает с ростом уверенности в себе. Приобретение самостоятельности и личных опор, успехов в жизни меняет походку, делает ее более упругой и крепкой.
Мышцы, которые постоянно травмируются, можно укрепить упражнениями. Можете делать это самостоятельно, но лучше взять несколько занятий с тренером, который пошагово исправит ошибки, подскажет, как правильно двигаться. Это особенно актуально для спортивных и околоспортивных занятий: паркур, катание на коньках, трюки на велосипеде.
Психолог поможет справиться со страхом и неуверенностью, с «неясным чувством» травмы, поможет завершить «гештальт»: закончить действие, которое хотелось совершить в момент первого опыта получения травмы.
Вторичная выгода
Здесь, как и с некоторыми болезнями в детском возрасте, ищем, в чем выгода: освободиться от школы и снизить уровень напряжения, пропустить ближайшую контрольную, получить внимание родных и близких, почувствовать себя «героем», помирить папу с мамой.
Спокойное отношение к ранению, умеренное внимание, сохранение обязанностей и уровня нагрузки помогут остановить порочный круг. Спокойное отношение не означает равнодушия к событию. Просто нужно меньше поощрять в ребенке такое поведение фразами в духе «ты герой». Раздражение и критика в некоторых случаях тоже выступает как поощрение.
Обратите внимание, может нагрузка и впрямь высока. Если ребенок жалуется на количество кружков и ходит с потухшим взглядом, снизьте нагрузку — для него это явный перебор. Частые травмы у спортсмена, который активно готовится к соревнованиям, сигнализируют о переутомлении и истощении — тренер дает ему передохнуть.
Интенсивные негативные чувства: ярость, гнев, раздражительность
Также, самые частые причины травм у детей — ярость, гнев и раздражительность.«В гневе ударил кулаком по столу», «с раздражением пнул стенку», «в ярости разбил стекло» — эти ситуации говорят о неумении или невозможности выразить сильные негативные чувства другим способом. Иногда только телесная боль или разрушение могут остановить приступ бессильной ярости.
В таком случае не запрещайте ребенку гневаться или злиться, забудьте фразы: «ну-ка прекрати истерику», «только попробуй еще раз хлопнуть дверью» — это только усилит разрушительную силу эмоций. Не используйте сарказм и насмешку: «ну давай, разбей тут всё», «покажи, какой ты силач».
Помогите ребенку выговориться, снять напряжение, без критики и оценок: «Я вижу, ты злишься (расстроен, раздражен, в гневе), но не показываешь этого. Ты можешь поделиться, что случилось».
Часто признать право на чувство или эмоцию бывает достаточно, чтобы уменьшить ее силу и интенсивность. После того как ребенок откроется, помогите решить проблему: разберите ситуацию, как можно ответить обидчику; признайте свою ответственность в конфликте, если гнев про вас.
Когда видно эмоциональное состояние, проблема очевидна и понятна. В таком случае мы говорим, что человеку нужно учиться контролировать эмоции.
Гнев не всегда лежит на поверхности. Когда ребенок считает гнев недопустимым, он контролирует и сдерживает его. Однако это слишком сильная и необходимая эмоция, чтобы ее можно было подавить так легко. Подавленный гнев с большей вероятностью приводит к аутоагрессии и к травмам, чем выраженный вовне. Помогайте ребенку осознавать чувства и выражать их: «Я вижу, ты стараешься скрыть гнев», «Мне кажется, ты считаешь гнев слишком плохим чувством, чтобы его проявлять».
Самонаказание и чувство вины
Дети чувствуют себя виноватыми за проступки, которые остались безнаказанными. Если ребенок часто падает и ударяется головой — это иногда выступает как самонаказание. Происходит это не специально. Скорее ребенок (или даже взрослый) настолько сильно переживает, что становится невнимательным, плюс чувство стыда делает тело неповоротливым и неловким.
Вина может быть очевидной — ребенок устроил пожар. Такие события оставляют глубокий след в душе, а наказание помогает справиться с виной. Иногда с ребенком нужно проговорить, почему нет наказания (случившееся может выглядеть значимым только в глазах ребенка).
Иногда у ребенка есть секрет (например, он солгал и считает ложь недопустимой). Если малыш слишком категорично и резко отмахивается от вас в каждом разговоре — «Я же сказал,что все нормально, отстань!» — пусть с ним поговорит человек, которого он не боится, кому он доверяет, или психолог.
В третьем случае причины вины не понятны самому ребенку. Он не осознает ее — чувствует себя виноватым, что он «недостаточно хороший». Возможно, ребенка часто стыдят или критикуют. Высокие стандарты поведения в семье, заданные самой ситуацией (все в семье «профессора», а он не тянет математику) или установками (единственно возможная оценка — это «5», хороший человек не ведет себя как поросенок), развивают у ребенка чувство несоответствия.
Родительские послания
Самые частые причины травм у детей вызваны вредным влиянием родительских посланий:
- «Забота о себе — не к лицу мужчине»
- «Настоящие мужчины не чувствуют боли»
- «Боль надо перетерпеть»
- «Ты уже взрослый, чтобы носиться с болячками»
Эти послания реализуется через следующие действия: родитель игнорирует повреждения, ссадины, ушибы ребенка («до свадьбы заживет», «они все постоянно расшибаются в этом возрасте»), упрекает за слезы, насмехается над просьбой ребенка осмотреть и обработать ранку — она может быть незначительной, но ведь ребенок этого не понимает.
В истории с мальчиком на велосипеде такие посылы скорее всего есть. Мама действует из лучших побуждений — сделать ребенка крепче, сильнее, самостоятельнее, дать почувствовать последствия своих действий, но в результате тот не учится заботиться о себе, халатно относится к здоровью и жизни.
Лучше поменять установку на позитивную и менее жесткую: «Я знаю, что ты способен позаботиться о себе». В малышковом возрасте подкрепите действиями: подуйте на ушиб, обработайте даже незначительную ранку. Ребенок учится относиться к себе, наблюдая отношение к нему родителя. Через какое-то время он научится заботиться о себе (и о других!).
В старшем возрасте проявите внимание к сложному ранению или травме, помогите, если требуется, ограничить движение поврежденной части тела.
Самое разрушительное родительское послание — «Не живи». Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:
- «Из-за тебя я не доучилась (потеряла здоровье, потеряла мужа)»
- «Я буду больше тебя любить, когда тебя не будет (если ты совершишь геройский поступок)»
Ребенок в такой системе переполнен чувством вины, гнева, отверженности, обиды, стремится восполнить пустоту и стать достойным любви матери, часто за счет экстремального поведения.
Что делать, если ребенок часто падает: правила родителю для профилактики травматизма
За травматическим поведением может стоять не одна, а несколько причин. Но для профилактики таких несчастных случаев нужно выполнять несколько правил.
- Занимайтесь с ребенком спортом, развивайте его ловкость и мышечную систему, преодолевайте физические недостатки (плоскостопие, сколиоз).
- Не оставляйте без внимания постоянные типичные травмы. В их основе — неправильное движение, которое можно скорректировать работой с тренером.
- Будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка и к его эмоциональному состоянию, помогайте ему выговориться.
- Избегайте повышенного внимания к травме, чтобы не подкрепить травматическое поведение.
- Покажите ребенку пример бережного и внимательного отношения к себе: не пропускайте боли, не проявляйте чудес терпения, героизма, обрабатывайте ранки, обращайтесь к врачу. Так же и к ребенку. Забота о теле — тоже проявление любви.
- Говорите ребенку о значимости бережного отношения к себе и своему телу. Тело — одно на всю жизнь, другого не будет.
- Обучайте ребенка технике самопомощи в экстремальных ситуациях. Как вести себя, если сломана нога, сильно порезался, укусила собака.
Такие нехитрые правила помогут сохранить ваше телесное и душевное здоровье и здоровье ребенка.
Источник