Ребенок 2 года часто облизывается

Ребенок 2 года часто облизывается thumbnail
  • Главная
  • Елена
  • Журнал

9 июля 2017

Даже не губы, а место под нижней губой. То есть он высовывает язык далеко и облизывает место между губой и подбородком. Лижет постоянно, это уже переросло в привычку. Объяснения не помогают, он себя в этом не контролирует совсем. Вся кожа раздраженная жесть. Если горьким намазать, тоже слижет

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

У нас похожая ситуация, лижет не только под губой, а вокруг всего рта уже второй год. Через пару месяцев нам будет шесть лет. Летом не так страшно, но зимой у нее все краснющее, покрывается коркой, шелушится. Постоянно мажу детским кремом. Если бы она не лизала, то все бы прошло. Объясняем, уговариваем, не помогает. Все понимает, но не контролирует себя.

Скажите, у вашего малыша прошло это облизывание? Дочка уже почти месяц это делает. Ничего не могу сделать, разговоры не помогают, так как ещё маленькая 1.5, язык убирает и тут же высовывает и лижет место ниже губы, особенно когда занята каким то делом

Моя тоже так же лижешь. Мне кажется они это перерастут. Я даже не обращала внимания, она немного полижет и бросает. Может тебе тоже не обращать?

↩ НаташаМамаТани

Но, Наташ, у неё там раздражение уже и не проходит! И постоянно мокро прям на подбородке, я задолбалась вытирать, а на улице уже холодно, боюсь ещё усугубится

Прошло, постоянно мазала бальзамом для губ

↩ Елена

Спасибо, что ответили

Не подскажу наверняка. Но наш ногти грыз. Уж не знаю можно ли сравнивать эти две вещи? Грыз грыз, даже покупала горький бесцветный лак для ногтей, а он ему будто еще понравился. Потом где то вычитала что нужно показывать ребенку как тебя расстраивает его такое поведение. Перестаешь играть, типа обижаешься уходишь, всем видом показать разочарование. Из всего что я пробовала, только это действовало. Сейчас не грызет, даже не заметила как прошло

Любимый-сынуля

8 лет 10 месяцев

Навязчивое движение – это невралгия. Может само пройти, а может усугубиться. У нас много таких разных движений, сами не проходят, приходится обращаться за помощью к неврологу.

Мы наблюдаемся уже, занимаемся. Но нужно какое-то практичное решение (

Любимый-сынуля

8 лет 10 месяцев

↩ Елена

здесь особо не поможешь, нужно время, пока нервная система сможет подавить все эти движения… мы так терли уголки рта, они на вечер пекут, красные, он плачет, но не мог перестать тереть… и ногти дерет, до крови(

У нас та же проблема. Вот прям 100% как у вас. Лижет место под нижней губой. Там постоянно обветренная кожа((( При чём это происходит какими-то периодами. То лижет аж до раздражения сильного, то перестаёт и всё быстро заживает. Потом через некоторое время снова начинает это делать. Уже всё перепробовала. Не помогает. Чем больше акцентирую на этом внимание, тем больше он это делает. Думаю, что само пройдёт.

Да, вот периодами. У нас с зимы такое.

↩ Елена

И у нас с зимы. Я сначала думала, что губы сохнут и из-за этого облизывает. Мазала бальзамами разными. Было такое, что аж до крови. Потом всё прошло. Всё было отлично. А потом, где-то месяц назад опять началось. Что это такое не понимаю….

а я думаю, что пройдет само собой, если внимания не обращать или как-то отвлекать.а раздражение бипантеном помазала бы)))

Да уже с зимы жду, привычка только укоренилась

↩ Елена

тогда может к специалисту обратиться

Не знаю. Я со своей до 3.6 воевала по поводу сосания пальца. Чего только не пробовала. Это она делала как-то неосознанно. В последний раз очень сильно заболела и разом перестала сосать. Может перерастет еще?

Может быть, бороду жалко. Она пересыхает, шелушится и он ее снова облизывает. Замкнутый круг.

Отвлекать по возможности.

полынью помажь ему там. явно не будет лизать. либо камфорный спирт

У меня старшая верхнюю лизала под носом, купила ей помаду, но у вас мальчик…

Не акцентировать внимание., и отвлекать. Он только хочет язык высунуть, попроси подуть, тебя поцеловать, пузырики выдуть и т д. Объяснениями только хуже сделаешь

Это может быть нервным тиком, если облизывается в состоянии стресса, в новой обстановке. У моей подобное было, только просто нижнюю губу облизывала. Нам невролог прописывала пантогам, пропили курс, и облизывания ушли.

Намажьте там чем-то горьким

Слижет все, он у меня любитель интересных вкусов

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дочка постоянно облизывает губы, дерет их, щиплет, проводит рукой по губам. Если нет такой возможности, обдирает пальцы. То есть вот сидим мы читаем, а она раз в 10-15 секунд проводит рукой по губам. Причем это уже до такой степени, что на губах ужасное раздражение уже. Это невроз, я знаю. Примерно представляю и причины. А вот что делать-то? Записались на субботу к невропатологу. Еще что?

06.07.2006 21:24:05, Горный ветер

8 комментариев

К психологу – разбираться, что так тревожит ребенка. Если сами знаете – разбираться с этим. Посмотрела – маленькая дочка – значит проигрывать тревожащие ситуации, создавать успокаивающие ритуалы, пока вместо облизывания губ предложить перебирать бусинки, шарики в сетке, крутить мелкую игрушку. Не ругать, замечания не делать. Главное – немедля решать основную проблему. 08.07.2006 22:16:36, ЮлияС

Ну так причины устранять, особенно если “примерно представляете” 🙂 08.07.2006 17:39:26, Ррозовая

С этим мы конечно работаем. Но навязчивые движения, к сожалению, часто остаются гораздо дольше, чем причины, их вызвавшие. 08.07.2006 21:37:24, Горный ветер

Так причину надо устранить навсегда 🙂 09.07.2006 00:23:13, Ррозовая

До устранения причины, при сильных раздражениях мне помогало сливочное масло, мазать как крем. Или какой-нибудь жирный отечественный крем, а-ля Люкс или Янтарь :). 07.07.2006 16:49:10, Умп

Когда мы узнали, что дочка перед сном расковыривает до ранок корочки на голове, стали ей предлагать замену (замену голове). Натолкнулись на бутылку шампанского, вручили с заданием отковыривать этикетку. Полэтикетки отковыряла, плюнула, уснула. Как-то это отвлекло от головы. Правда потом еще всякие вещи вылазили, десна ковыряла и пр. 07.07.2006 15:15:27, теоретик

Это не невропатолог лечит, а психиатр. У невролога нельзя получить адекватное лечение по этому поводу. 07.07.2006 11:47:35, Мама Мими

Покрасить губы очень-очень светлым блеском, типа “Маленькая фея”. И заживление ускорит, и обдирать будет жалко, и труднее будет не замечать этого – пальцы-то испачкаются. 06.07.2006 21:31:01, маугленок

  • Детская психология. И во время разговора постоянно напрягается, чтобы сказать что-то, морщит лицо, ладонь к губам прикладывает, голову запрокидывает.

  • Кусает губу …. Уход за ребенком. Ребенок от рождения до года. У меня на всех фотках этого возраста с прикушенной губой 😉 Все ОК.

  • Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Раздел: …затрудняюсь выбрать раздел (дочка сделала пирсинг на нижней губе что делать).

  • Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Раздел: — посиделки (ребенок трогает губы ). До 3-х лет (сейчас 3,5 г) не могли расст.

  • В нашей же семье родители чмокают ребенка в губы и это НОРМАЛЬНО по всем законам психологии.

  • Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Девочке 6 лет уже год сосет нижнюю губу, когда спит, смотрит мульт или задумается.

  • Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Появилось около 2х месяцев назад, я и ругаю и по губам ей стучу, все бесполезно.

  • Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Раздел: Привычки, фобии… (почему ребенок тянет себя за пуп губы ).

  • можно ли целовать в губы. Детско-родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология : поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

  • Детская психология. А вы целуете ваших детей в губы ? Вот я чего подумала. Когда мы ласкаем маленьких детей, то при этом развиваем чувствиетельность разных мест на теле.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.

Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Страхи ребенка.

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник:https://www.ya-roditel.ru

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,50 (30 оценок)

Источник