Ребенок 2 года боится салюта

Ребенок 2 года боится салюта thumbnail

После прохождения тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана легко стать самому себе психологом. Вместе с формированием системного мышления появляется способность качественно разбирать любую жизненную ситуацию, находить корни проблем и устранять их первопричину. Это позволяет психике избавляться от якорей и дает нашему организму другой, созидательный, а не разрушительный жизненный сценарий.

На примере ситуации с собственным очень эмоциональным ребенком я расскажу, как возникают страхи, панические атаки и как с ними справляться, применяя знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

На момент прохождения мной тренинга дочке было около трех лет. Она панически боялась фейерверков и петард.

Так получилось, что оглушительный разрыв петарды дочка услышала в 1,5 года. Это был сильнейший стресс, несущий угрозу жизни. Она так испугалась, что в последующие новогодние праздники каждый звук фейерверка вызывал жуткий страх и приступы панических атак.

Итак, на момент фиксации было:

  • темное время суток, без белого снега, совсем мрачно;
  • в момент резкого, неожиданного звука я была далеко, метров в 15 от нее, на улице. То есть ребенку не доставало ощущения защищенности и безопасности, он был уязвим;
  • ребенок не был предупрежден, что возможны какие-то резкие и неожиданные звуки. Ничего подобного малыш раньше не слышал. Я и сама не знала, что в первых числах декабря уже будут взрывы пиротехники.

Пока я добежала к дочке, она уже оцепенела от ужаса. Маленькое сердечко тряслось как осиновый лист, даже когда дочка оказалась в моих объятьях. Точка невозврата была пройдена, леденящий страх словно парализовал ее, и ребенок уже не слышал успокоительные слова.

Большой ужас маленького сердечка

На тренинге я узнала, что так могут реагировать дети со зрительным вектором. Им свойственны гораздо больше, чем обычным людям, эмоциональность, впечатлительность, богатое воображение и фантазия, образное мышление, желание быть на виду, в центре внимания. Все большие события их жизни происходят на пике эмоций, в диапазоне леденящий душу страх – окрыляющая любовь, спасающая весь мир.

Мы помним, что дети за время своего нахождения в утробе и первые годы проходят весь эволюционный процесс экстерном. Воспитывая своих детей, а также за время работы с детьми в детском саду, я очень четко наблюдаю, как они развиваются от своих примитивных первобытных особенностей. Знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана подтверждаются практически на каждом шагу. Действительно, у 5 процентов воспитанников – детей со зрительным вектором – есть предрасположенность пугаться. Причем пугаться не на шутку, а со всей силы, буквально до трепыхания сердечка. Корень таких состояний – страх смерти. Люди со зрительным вектором выживают благодаря особой чувствительности зрительных сенсоров, они способны различить до 400 оттенков черного, в отличие от других людей.

Когда мы не видим врага, тогда нам страшно. Когда враг за спиной, а вокруг темно – тоже страшно.

Теперь снова возвращаемся к маленькой девочке и вспоминаем, что на улице было темно, неожиданно и непонятно откуда возник громкий залп. Когда впечатлительный, склонный к страху ребенок слышит очень резкие, громкие, повторяющиеся звуки, то он естественно расценивает ситуацию как критическую, как будто на волоске от смерти. Усугубляется это дезориентацией, ведь ребенок не понимает, откуда движется угроза, звук отражается от соседних домов и кажется что он везде, опасность тут же возводится в степень. А тут дитя! Испуг был колоссальный.

Страхи тормозят развитие

После этого события ребенок, утративший доверие к прогулкам, на улице не вылезал из прогулочной коляски все начало зимы даже на минуту. Это продолжалось вплоть до того, как на улицах Петербурга появился чистый, искрящийся белый снег. От белого покрывала стало светлее. Буквально сразу (только после лекций по зрительному вектору стало понятно почему) любопытная девочка стала понемногу выходить из коляски и изучать обновленный мир.

После того страшного события у ребенка каждодневно прослеживались панические атаки, истерики именно в темное время суток. Страх обрастал деталями, и уже незакрытая форточка была сильнейшим стимулом панического крика (с открытой форточкой любой звук, как вы понимаете, всегда сильнее доносится в квартиру).

Системно-векторная психология Юрия Бурлана точно показывает, что страхи не дают развиваться детям, только замыкают их на эмоциональном самопожирании. Но тогда я не могла понять, что же мне делать, как избавить дочь от этой травмы.

Приступы паники у ребенка. Есть ли выход?

Наши планы, связанные с перемещением из одной точки в другую резко нарушались от внезапного звука – ребенка уже не возможно было сдвинуть с места. Успокаивать приходилось в энное количество раз дольше обычного, а первые месяцы вообще не получалось успокоить, так и засыпала с мелкой дрожью в теле. Ее кричащее существо доводило себя порой до каких-то конвульсий, покрасневшего лица, невменяемости (не слышала, что ей говорят, так и засыпала оруще-всхлипывающей вне зависимости от того, есть мама рядом или нет). Кроме того, из-за долгого засыпания и последующих ночных подъемов от приступа страха, ребенок не высыпался, нарушился прежний режим. В итоге дочка плохо ходила в садик, ей недоставало общения с детьми.

Я ощущала себя и ребенка на грани, воспитатели отказывались от моего ребенка (советовали перейти на таблетки, отправляли к врачу). Очевидно, ребенок находился в сверхстрессе, при котором нормальное психологическое развитие становится невозможным.

Такое зафиксированное состояние очень сложно выправить во взрослом человеке. Такой взрослый будет полон истерик, склонен к эмоциональному шантажу других. Посыл будет всегда один: «Мне страшно», «Посмотрите на меня!», «Пожалейте меня, как мне плохо» и прочее.

Читайте также:  При рождении 2 ребенка что положено в 2017 году

Только к 3,5 годам мы вывели это состояние ребенка в более-менее ровное, она стала адекватно воспринимать пиротехнику, и в этом нам очень помогли знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Дочь наконец-то стала с интересом поглядывать, как отец с братом зажигали уличный фонтан. Но для того чтобы преодолеть эту фиксацию, была проделана большая работа.

Театр кукол: а кому еще страшно?

  • работа с куклами/игрушками. Помня, что сопереживание другому гораздо более сильное чувство, чем страх за себя, я была режиссером-постановщиком. Для этих целей выбирались самые любимые игрушки, с кем у дочки была максимальная привязанность. «Светланушка, вытирайся скорее (перед сном), в комнате твоя Ляля одна в кресле сидит. А вдруг начнется фейерверк – ей одной там совсем страшно будет. Мы с тобой ее возьмем на руки, и она уже не будет так сильно бояться – ты же рядом и ей спокойно!», «Да вот так, садись ко мне на коленочки и прижимай ее к себе! – я ее обнимаю, а она куклу. – Погладь ее, возьми ее за ручку. Даже когда темно, она будет чувствовать твою руку и ей будет спокойно!»;
  • днем, в спокойной обстановке на выходных: «А давай Ляле покажем фейерверк? Это же так красиво. Он такой искрящийся, как белый снежок ранним морозным утром! Он умеет переливаться как северное сияние и искриться как мамины сережки с большим белым камушком внутри. Нет, не хочешь? А, понятно… ей даже смотреть на него страшно… Тогда давай ей расскажем, что мы его будем смотреть, но без звука… О, я вижу она уже ушла в другую комнату. Хорошо, тогда мы ей предложим это в следующие выходные…»
  • по дороге из садика в темное время, когда ребенок «на стреме», в ожидании страшного, сложно идет домой: «Слушай, а дома же темно, побежали скорее свет включим. Там же Ляля дома, ей в темноте страшно! Представляешь, будет взрыв, а ей ничего не видно, она плакать сильно начнет, нам потом ее с тобой не успокоить», «Помнишь, мы с тобой хотели как-то Ляле показать фейерверк, но она очень сильно его до сих пор боится, тем более тут снова как-то гремело на неделе. Может быть, мы просто посмотрим картинки и узнаем, что же это за такой зверь 🙂 . Может быть, это такой зайчик мягонький и пушистый издает такой звук? Или, может быть, это такой мурлыкающий котик, который тебе в деревне пел песенки у печки, а тут в городе заблудился и кричит так громко, что потерялся?.. Смотри, оказывается, это вот что… Картинки…» Показываю ей разные иллюстрации фейрверков, они яркие и красивые. «Мне вот эта зеленая нравится я ее себе возьму. А тебе?..» Учимся актерскому мастерству, расставляем длинные паузы! Даем ребенку возможность чуточку выглянуть из своего страха и посмотреть на красивую оборотную сторону «страшных» фейерверков.

Красота спасает мир ребенка

  • работа с картинками. Картинка чего-либо и эта объемная вещь + картинка фейерверка и возможность тут же показать видео без звука. На каком-то этапе ребенок соглашается.
  • работа с видео. Ребенок ведется на специально подобранные только самые лучшие видео и систематически просит их смотреть. На каком-то этапе очень тихо включается звук. Параллельно со всем этим идет работа с куклами (вечерами, когда накаляются эмоциональные страсти). «Ой, смотри, там кто-то снова под одеялом дрожит. Наверное, это снова Ляля боится, что скоро начнутся взрывы фейерверков или звуки петард. Давай ей расскажем/покажем, какая это все-таки красота. Да, я знаю, звук громкий, и кажется, что он уже влетает в нашу форточку, но ты же помнишь, что это далеко и к нам это не прилетит, мы это можем увидеть только глазками», «Слушай, Ляля же такая у нас маленькая, может она уже забыла, давай ей еще раз расскажем, что это такое». На каком-то этапе ребенок подключается и проговаривает те моменты, что помнит. Взрослый внимательно слушает и мотает на ус – где пробелы.
  • работа на улице с упаковкой от петард и фейерверков. Так или иначе они повсеместно встречаются во дворах. Подходили к ним, разглядывали издалека, проговаривали, какая упаковка от чего и какая красота именно из этой упаковки вылетала. Поводили параллели «Смотри, видишь, как далеко она лежит и где наш дом и наши окошки. Она к нам не прибежит – ног у нее нет, не прилетит – крыльев, как видишь, у нее нет». Большой плюс во всем этом был от старшего сына, который без грамма страха все это брал в руки, крутил и вертел пред носом. После подобных параллелей всегда дома освежали память: «Помнишь, как далеко от нас на улице была упаковка из-под фейерверка? Да? Да, хорошо. Если сегодня снова кто-то будет заниматься пиротехникой, то они снова пойдут в то место. Люди знают, что дома этим никто не занимается!»

Мы можем и должны перерасти любые детские страхи. Основные моменты, важные для понимания, согласно системно-векторной психологии:

  1. Осознание корня абсолютно всех страхов и фобий – страх смерти, свойственный зрительному вектору. Противоположными этому чувству является любовь, способность к эмпатии и сопереживанию.
  2. На фоне подорванного чувства защищенности и безопасности определенные состояния фиксируют страхи.
  3. Зрительные ужасы вытесняются через пару дней от фиксации в бессознательное, так проявляет себя самосохранение в действии. Потом мы можем и не помнить конкретного события, но цепочка появления панического состояния, всепоглощающего страха остается!
Читайте также:  Ребенок 2 года вздрагивает во сне и плачет

На тренинге Юрия Бурлана точно показаны механизмы формирования и выхода из страхов. Чтобы ребенок не замыкался на своем страхе, учим его быть чутким, соучастливым, заботливым к другим. Когда ребенок боится, он страдает за себя, когда сочувствует – он переживает за других. Это огромный диапазон развития зрительного вектора. Именно зрительники максимально расширяли чувственный диапазон! Учили выносить страх и свои эмоции наружу.

Эмоциональному ребенку со зрительным вектором мы даем возможность прочувствовать что-то очень приятное внутри нас, когда мы сопереживаем, сострадаем. Внутреннее наполнение любовью, как наивысшее возможное позитивное состояние в зрительном векторе, не оставляет даже толики наших чувств первобытному страху. Большее всегда перекрывает меньшее.

Счастливое детство наших детей – в наших руках. Вооружившись знаниями по системно-векторной психологии, вы можете помочь им преодолеть любые страхи и даже избавить от панических атак.

Будьте сами психологом своему ребенку! Записывайтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.

Наталья Каширина, мама двоих детей, воспитатель детского сада

Раздел: Истории из жизни

21 Авг, 2016

Комментариев:

0

Просмотров:

2191

Источник

Детям 2 года. испугались вчера фейерверков, аж до истерики. Всю ночь не спали, днем тоже просыпались где что стукнет. Думаю все праздники палить будут-что делать? Завтра еще на елку пойдем-не дай бог там че запалят. Как их успокоить ума не приложу

Как, рисуйте и играйте с сюжетом где есть фейерверки, особенно обращайте внимание что это это праздник радость. Сходите на рынок посмотрите как они выглядят, дайте потрогать. Запустите один , отводя детей по дальше. Но по идеи все эти действия не за один день делаются, неделю например.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

дак ночью боятся, просыпаются и ревут. По телевизору показывала тоже начали плакать. Они и испугались то в первый раз когда близко запустили.

я думала это только я так про мучилась с ребёнком в новогоднюю ночь не знала как успокоить дочку(2,1),она как испуганная собачонка из угла в угол бегала пряталась в истерике …а оказывается есть такие ещё)))

Вы на праздничные салюты на плошадь не ходили???? ребёнка предупреждать надо, что сейчас БАБАХ будет и огоньки красивые, мы на майские праздники в год ходили, сначала испугался, но там долго стреляли, было время успокоить, и перед бахом, есть пара секунд после вспышки вот в эти сикунды я и успевала сказать БАБААААХ, и он уже знал, что сейчас будет, под конец уже со мной хлопал. в этом году очень понравились феерверки, получили большое удовольствие!

постепенно пошагово знакомьте: сначала – бенгальские огни, потом – светяшки маленькие наземные, затем наземные фонтаны, потом – салют уже
Ну или если есть возможность – валите из города. Дебилам, взрывающим с воплями во дворах салют в 4 утра не объяснишь, что дети боятся. А на следующий год уже больше вероятности, что понравятся фейерверки

olenka1234

Они и испугались то в первый раз когда близко запустили.

вот в этом и проблема может быть. Надо было сначала издалека показать. А то они шумят вблизи, понятно, что малыши испугаться могут

Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести

Это нормально , что дети боятся громких звуков. Гром, фейерверк, громкая музыка…к этому не каждый взрослый приыкнет. Не водите ребенка в такие места – будет спат спокойно.

у меня в прошлом году тоже плакал, зашторили все окна, сделали телик погромче и абушки ходили улюлюкали стараясь заглушить грохот…
было 10 мес
летом на День города пошли на салют, стояли в р-не УРГУПСа- он продрых весь салют
30 декабря вдалеке уидел салют и тоже было заревел, в итоге в НГ мы сначала дома зажгли бенгальские огни и я ему говорила, что это салютик маленький, в итоге всёже ночью решили выйти посмотреть на фейерверки…сначала похныкивал с опаской, но я егона руках несла и объясняла что это не страшно, что бабахает далеко и красивые огоньки, что все радуются и кричат Ура!, в итоге начал улыбаться…
а ещё я поняла, что надо было его подготовить фейерверками-фонтанами, которые на землю ставятся и высотой метр искрятся- они ему очень понравились
вчера когда бабахало один в комнате не остался, но меня позвал чтоб я ему в окно показала салют
надеюсь что в следущем году уже сами будем запускать…

Источник

Pingi16 января 2013, 09:44

жутко не высыпаюсь из-за этого, поэтому не салюД,конечно, а салюТ :)

Катюша16 января 2013, 09:57

Должно пройти постепенно. Мой тоже в новый год чуть не ошалел от этого грохота. Сидел в кроватке тихонечко и в шоке в окно лупастил. Потом еле уложила его. Но вроде спит нормально. 

Обворожительная ♏ Homo Intelligentis ©16 января 2013, 10:22

Ужас! Наш папа полночи дочке ушки закрывал руками в новогоднюю ночь. Так и спали.

Anor16 января 2013, 10:00

Читайте также:  Виферон свечи для ребенка 2 года инструкция

Мой когда на улице первый раз увидел, был в шоке от звука. На следующий день шли там же, он такой: пошли быстрее, сейчас шуметь будет. И все. Думаю, у вас пройдет. Главное, не акцентировать. Попробуйте рассказать, что такое салют и как он получается. Можно видео в интернете посмотреть

Pingi16 января 2013, 10:07

Мой когда на улице первый раз увидел, был в шоке от звука. На следующий день шли там же, он такой: пошли быстрее, сейчас шуметь будет. И все. Думаю, у вас пройдет. Главное, не акцентировать. Попробуйте рассказать, что такое салют и как он получается. Можно видео в интернете посмотреть

да мы даже пускали вместе, она радовалась. Вот как только за окном- говорит, мам, салют!! а сама боится при этом…(((

Anor16 января 2013, 10:08

А если сейчас купить и запустить? предложите

Лилия16 января 2013, 10:02

У сына реакция была лучше – при звуках салюта он закрывал глаза и ложился спать. А на улице салют не смотрит до сих пор, закрывает и глаза и уши. Боится громких звуков – всегда уши затыкает. А ему почти 9.

Вам бы с ребенком к психологу. Она не конкретно салюта боится, она боится вообще, сама не знает чего. 

Pingi16 января 2013, 10:09

У сына реакция была лучше – при звуках салюта он закрывал глаза и ложился спать. А на улице салют не смотрит до сих пор, закрывает и глаза и уши. Боится громких звуков – всегда уши затыкает. А ему почти 9.

Вам бы с ребенком к психологу. Она не конкретно салюта боится, она боится вообще, сама не знает чего. 

занимаюсь вопросом психолога. Она знает, чего боится- сама говорит: мам мне страшно,  салют боюсь ( это когда дома) А когда на улице- радости полные штаны, готова бежать к нему туда,где он далеко(( Вот так все сложно((

Лилия16 января 2013, 10:18

Все равно дома – это совокупность страхов. Она же не спит без вас все время, а не только при салюте. Про салют – это вы ей наверное сказали, что его испугалась, вот и повторяет.

Мария lego16 января 2013, 10:35

а может это начало кризиса трех лет? – у нас тоже в вашем возрасте от мамы не отойти было – придумывались разные причины (порой совершенно невероятные). Хотя до того было все ОК – и с бабушками и в садик – все было хорошо – может Ваша доча уцепилась за то, что как только она скажет, что боится салюта – вы её дополнительно обнимете, спать с собой уложите, кому же это не понравится – а как только закончатся салюты-придумает что-то другое, у нас вот как-то так было. Фантазии у детей хватало)))

Фиалочка16 января 2013, 10:06

моя спала спокойно в НГ,хотя за окном грохот ужасный был.с тех пор стала одна плохо спать.я должна быть рядом,иначе слезы.не знаю,что делать.буду ждать,пока перерастет

Лилия16 января 2013, 10:12

Вот не зря, наверное, в Европе запрет на салюты позже определенного времени.
Мы живем на площади, где салюты запускают. Еще ни одного нового года мои дети не были дома. Потому что салюты до утра практически. Сын салютов боится, не хватает, что бы дочь боялась.

Фиалочка16 января 2013, 10:13

да кошмар,конечно…не уезжать же из дома?у нас за домом пока поле свободное,вот весь район и к нам пришел.светло,как днем было.а стены тонкие,все слышно,теперь страдаем(((

Моя наоборот если слышит салют, бежит: Мама, бахает!!!! и радуется, а вот племяшка (5 лет) до сих пор плачет и уши закрывает

СладкаЯ16 января 2013, 10:11

моя вообще никак не реагировала.

Натали16 января 2013, 10:12

такая же проблема с нового года((((( не могу отселить в кроватку, спит в нашей с мужем постели! отойти невозможно, обнимается, “моя мама” ноет, не высыпаемся, до праздников все было в норме, что делать незнаю, сонную в кроватку перекладываешь, просыпается и в слезы. послушаю, может тоже что дельное услышу))

Фиалочка16 января 2013, 10:14

мы диван решили купить доче в комнату,вместо кроватки.буду с ней ложиться,чтобы она уснула,а потом переходить к себе.может получится

Натали16 января 2013, 10:24

 было у нас такое))) положила ее спать в постели, сама расстелила себе плед на ковре и ушла туда с ноутбуком, так она почувствовала, что я ушла, проснулась и ко мне приползла!!! вот как спать?)))))

Фиалочка16 января 2013, 10:25

плохо дело((((я уж и не знаю,что делать

Натали16 января 2013, 10:29

как мне моя мама сказала (она 5х родила) надо подождать этот период пройдет) подождем)

Многорукий Шива16 января 2013, 10:31

Да это не салюты виноваты) А сами родители. Детям не хватает родительского внимания, и если акцентировать внимание на проблемности салютов, то ребенок эту нить быстро подхватит и будет использовать её в своих целях, к примеру – Мама, мне страшно, я боюсь. действие мамы – спать вместе с ребенком. Подействовало. Далее – шантажировать своим испугом долгое время и получать желаемое – спать вместе с родителями!
Мои дети не боялись салютов, хотя бахали за окном ещё кааак! Но надумать причину поваляться с родителями в постеле – на раз два придумают!

Источник