Ребенок 2 года боится ингалятора

artgalereya

24.04.2016

(((( ( ). , . : . ( :'( ) , – , ? ? , , .

24.04.2016

, , , , , .

artgalereya

24.04.2016

. , . , . , .

krasulya

24.04.2016

, . , , , . , , , , , -, ӣ)

artgalereya

24.04.2016

(((( . , , , . . .

elenka-21

24.04.2016

– . = . , . , . ݣ, – .

artgalereya

24.04.2016

. . . . , ((((( .

elenka-21

24.04.2016

, 3-5 . , 4 , . , , . . “” – . , , 😉 . .

artgalereya

24.04.2016

. 8 . 12 , , . .

Amber:)

24.04.2016

2 . , ,

artgalereya

24.04.2016

.

Amber:)

24.04.2016

?

artgalereya

24.04.2016

. . .

Amber:)

25.04.2016

, . –

Diablo nero

24.04.2016

)))) , , , , .

artgalereya

24.04.2016

: , ))))) .

Diablo nero

24.04.2016

, ݣ , ԣ )))

artgalereya

25.04.2016

, , )))

, .

irushechka

24.04.2016

. ,, , . , . . . .

Lunatasha

25.04.2016

, . – .

artgalereya

25.04.2016

– . , .

Kitana

25.04.2016

?

, , (

Amber:)

25.04.2016

Little doctor 250u ,

$ova

25.04.2016

Lunatasha

25.04.2016

£ .

Kitana

25.04.2016

?

artgalereya

25.04.2016

” (, ,) , , . .”

” , ( ) , – OMRON Micro A-I-R.”

.

Arveel

25.04.2016

, . , , , .

Lunatasha

25.04.2016

, – . .

.

SheroNN

25.04.2016

. , , , .

artgalereya

25.04.2016

, -. , , .

agata77

25.04.2016

, …

Lunatasha

25.04.2016

, .

Amber:)

25.04.2016

– … . , , .

, ,

SheroNN

25.04.2016

… … 1,5 , , … – … , . , , , ) – – , , , ).

, , ) – , , , 3-5 , 🙂

, , .

-+

25.04.2016

, … 3. , . . , , . , .)) , . , -, . , . , 15 .

– . …

SheroNN

25.04.2016

-, , , ( ). , ( ).

Princesska

25.04.2016

, , . 4 , , , , , , “–” ))) , . .

helga2lip

25.04.2016

? , , .

Lancome

25.04.2016

artgalereya ()

? , . , . artgalereya

25.04.2016

. . : + .

Lancome

25.04.2016

.. , ?

artgalereya

25.04.2016

. . , .

, . – ?

Lancome

25.04.2016

. , . , , . , .. , , , .

, -, . , . – . , , , , . , , , , , -, .

3

25.04.2016

. , , . , . , . , .

Lancome

25.04.2016

. , .

25.04.2016

, . ( ) , . – , .

-, , , , .

, – , , , . 2 10 , , .

artgalereya

25.04.2016

. – . ( ) . .

Lancome

25.04.2016

? . , -, , , , . .

artgalereya

25.04.2016

, . ( ). . .

3

25.04.2016

. – .

yofi

25.04.2016

2 , -, , , , . , , . , (, 6 . ))), .

Marionne

25.04.2016

, .

25.04.2016

, . , .

Uboische

25.04.2016

: 2- , ?

artgalereya

25.04.2016

, . .

lestia

25.04.2016

Uboische ()

?

-, )))))))))))))))))))))))))) Uboische

25.04.2016

melko-belko

25.04.2016

, , .

@

25.04.2016

. 3- , , , 3 .

672

25.04.2016

. .

(3 ), . , . , .

melko-belko

25.04.2016

, , – , . ݣ , , , . ݣ , , – .

25.04.2016

-, . .

25.04.2016

? ? : – , ! , , ! , ! 1 , ( ) !!!!

3

25.04.2016

()

( )

? – -, , .

25.04.2016

, . ?!? . , .

3

25.04.2016

, . , , . , . , . , . , , . . . , , , . , , . , , .

melko-belko

25.04.2016

3-4 . . , . . , ?

forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=185830 .

25.04.2016

– , . ! !

melko-belko

25.04.2016

, . . , : , . , (, ). , – , , ?

25.04.2016

, . . , .

melko-belko

25.04.2016

, , . , . -, ? , , , .. . , . , – , . , (), .

25.04.2016

? ? ?

@

25.04.2016

, 3 , ((

2015

25.04.2016

**

25.04.2016

, 2,5 “”- . 2,7, , , , !! , , ( ) , )))) , ))

Источник

Как хочется, чтобы дети не болели! Чтобы звонкий детских смех и улыбки всегда радовали родителей! Но дети и простуда – это ежегодный сюжет, особенно в осенне-зимний период. Чтобы лечение малышей проходило быстро и эффективно, родители используют современные приборы – небулайзеры (ингаляторы). А как сделать так, чтобы малыш не боялся лечения и процедуры проходили без слез?

Ингаляции небулайзером для детей – это одно из самых эффективных средств для лечения насморка, кашля, бронхита, астмы, пневмонии. Но, зачастую, детишки делают их без особого удовольствия, тогда родители идут на всякие хитрости. Тут начинать нужно уже с выбора небулайзера:

Особо популярным является небулайзер OMRON Comp AIR C24 Kids. Так как он легкий, с низким уровнем шума. В комплекте уже есть детская маска, маска для грудничков, а также игрушки, с которыми ребенку интересно и забавно дышать.

Если ингаляции ребенку нужно делать не только дома, то поможет меш небулайзер OMRON U22 – высокоэффективный карманный небулайзер: он бесшумен, а закрытый тип камеры позволяет проводить ингаляции, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Также, это удобно в том случае, когда малышу необходим постельный режим.

Главный плюс небулайзера (ингалятора) OMRON U22 в том, что процедуры можно проводить даже, когда ребенок спит. Это особо важно при лечении грудничков.

Как делать ингаляции ребенку, чтобы он не боялся:

  • Начните знакомить ребенка с небулайзером (ингалятором) с момента покупки, откройте вместе коробку, посмотрите, что входит в комплект, расскажите, зачем он нужен.
  • Чтобы ребенок понял необходимость лечения, придумайте или прочитайте ему сказку. Например, вот эту: сказка про то, как пароходик спас зайчонка.
  • Чтобы ребенок не боялся шума от небулайзера – предложите ему самостоятельно его включить. Пусть несколько раз сам понажимает кнопку.
  • Налейте в небулайзер обычной воды и поиграйте с ним. Т.е предложите ребенку вылечить любимого мишку или другую игрушку.
  • Придумайте небулайзеру имя, например, называйте его «Омроша»
  • В общении с детьми личный пример – это лучшая мотивация, поэтому покажите, как нужно дышать, улыбайтесь во время процедуры, пусть ребенок несколько минут посмотрит на вас. (Используйте для этого физ.раствор).
  • Во время самой процедуры включите ребенку его любимые мультфильмы, это поможет ему отвлечься.
  • И конечно, нельзя забывать про психологическое состояние малыша, лучше не использовать прибор, когда у ребенка плохое настроение, если он капризничает и плачет. Дождитесь момента, когда настроение улучшится, тогда и процесс выздоровления пойдет быстрее.

Совет родителям:

Перед использованием внимательно прочитайте инструкцию. Обратите внимание на указанные правила очистки и хранения. Используя небулайзер (ингалятор) не забывайте про правила гигиены. Для очистки и дезинфекции небулайзерной камеры, а также комплектующих деталей можно использовать доступные в продаже дезинфицирующие средства. Детали небулайзерной камеры небулайзеров OMRON (за исключением масок из ПВХ) можно кипятить.

Компания OMRON желает вашим малышам скорейшего выздоровления, мы искренне надеемся, что высокоэффективные небулайзеры OMRON помогут вам в лечении!

Будьте здоровы с OMRON!

Полезно почитать

30август’17

Вибромассажер от целлюлита

Целлюлит – достаточно распространенный косметический дефект. На борьбу с целлюлитом брошен целый арсенал средств: диеты, спортивные упражнения, крем…

Наша миссия

сделать более доступной высокотехнологичную

и современную медицинскую технику

для каждого жителя России

Наша команда

это более 900 сотрудников по всей России.

Мы уверены, что здоровье – это главная

ценность человека

Мы профессионалы

и создаем основу для успешного

взаимовыгодного сотрудничества с нашими

клиентами

Источник

Озноб или жар, сильное головокружение, недостаток кислорода, учащённое сердцебиение, дрожь, звон в ушах, потливость, тошнота… Паническая атака проявляется по-разному. Человеку в этот момент может казаться, что он задохнётся, описается, потеряет сознание. Появляется ощущение, будто вот-вот что-то должно произойти. Ему кажется, что он предчувствует надвигающуюся смерть или катастрофу. Иногда в этот момент он ощущает сильную боль в груди, которую можно принять за сердечный приступ.

Охранительное поведение – повод для самоизоляции

На деле паническая атака – это резко возникшая тревога из-за того, что происходит в данный момент в теле. Это не более чем приступ страха собственных ощущений. Чаще проблемой является не сам приступ паники, а боязнь атаки и мысли о её последствиях – страхе сердечного приступа или сумасшествия, боязни опозориться или потерять контроль.

В результате контроль ещё больше усиливается, появляется настороженность и концентрация на собственных чувствах и ощущениях. Возбуждение нарастает и ведёт к усилению физических ощущений, волнению, слабости. Появляется ложная тревога: именно сейчас я сойду с ума или умру.

Вот в этот момент происходит пик паники, то есть сама паническая атака.

Из-за возникающего страха пережить это снова появляются тревожные мысли: это опять случится, если я буду волноваться, полечу на самолёте, спущусь в метро… Тогда возникает охранительное поведение. Человек начинает искать способы уберечь себя от волнения. Он перестаёт посещать людные места, летать в отпуск, отказывается от публичных выступлений и других дел, которые, по его мнению, могут спровоцировать приступ, и таким образом всё больше ограничивает себя в активной жизни. Охранительное поведение не кажется ему ограничивающим. Он воспринимает его как защитное.

Это не опасно для жизни!

У одних панические атаки случается несколько раз в год. У других, при тяжёлых состояниях, и несколько раз в день.

Чтобы разобраться в механизме развития этого состояния, приведу слова врача-невролога и рефлексотерапевта Акмарал Казибековой. «Приступ панической атаки вызывает выброс адреналина – гормона, который готовит человека к реакции на опасность и включает механизм “бей и беги”. Таким образом, паническая атака – это всего лишь своеобразный сбой в системе, из-за которого без видимой причины включается аварийный механизм. Основное, что нужно знать пациенту с паническими атаками: это состояние не опасно для жизни».

Большая часть панических атак связана с гипервентиляцией лёгких, то есть с учащённым дыханием. В этот момент в организм поступает большое количество кислорода, а углекислого газа выдыхается недостаточно. В крови накапливается избыток O2, который приводит к сужению артерий и сосудов, что блокирует доставку кислорода в мозг.

Именно по этой причине панические атаки могут случаться ночью, если у человека бывали случаи апноэ (приостановки дыхания) и изменялся уровень углекислого газа в крови. Также атаки может спровоцировать жаркая погода или духота, которые приводят к обезвоживанию и учащению пульса.

Но есть и психологические причины возникновения атак. К ним относятся информационный перегруз, высокая ответственность, расставание или его угроза, сильная усталость и внезапные неудачи. Но это лишь следствие. Как правило, самостоятельно невозможно определить первопричину возникновения паники, что ещё больше увеличивает тревогу, повышает контроль и напряжение, которые усиливают риск повторных приступов.

Учимся предотвращать атаки

Паническое расстройство отлично лечится с помощью психотерапии. Но если по какой-то причине невозможно посетить специалиста, воспользуйтесь приведённой ниже инструкцией, которая поможет предотвратить атаку:

  • Определите, в чём суть страха. То есть, чего именно вы боитесь. Ещё раз напоминаю, атака и паническое расстройство – не причина, а следствие.
  • Осознайте и подробно опишите своё охранительное избегающее поведение.
  • Подумайте, что будет вас мотивировать к изменениям. В чём польза изменений.
  • Выстройте страхи по иерархии – создайте список страхов от самого слабого до самого сильного.
  • Оцените рациональность и логичность своего страха.
  • Проживите страх в своём воображении: «Что будет, если я…»
  • Тренируйтесь встречаться со страхом каждый день в реальной жизни, постепенно учитесь проживать страх. Например, если страшно посещать торговый центр, для начала просто подойдите и постойте у его входа. На следующий день зайдите внутрь на пару минут. Потом постепенно увеличивайте время пребывания внутри.
  • Наблюдайте за своими ощущениями, просто проживая их. Не сопровождайте наблюдение мыслями о последствиях. Только наблюдайте.
  • Переключайте внимание. Замечайте цвета вокруг. Например, найдите пять предметов синего цвета и два – жёлтого.
  • Дышите медленно, животом, положив руку на грудь, чтобы замечать, как она всё медленнее и медленнее поднимается.
  • Помните! Все панические атаки имеют временной промежуток. Подумайте, что вы будете делать, когда она закончится.
  • Помассируйте шею, уши, мизинцы.
  • Носите с собой бумажный пакет. В тот момент, когда почувствуете приближение приступа, плотно прижмите его к лицу, медленно вдыхайте и выдыхайте в него. Делайте это до тех пор, пока дыхание не станет ровным. Если нет пакета, дышите в сложенные в виде чашечки ладони.
  • Помните, что паническая атака не приводит к смерти и сумасшествию. Начните иначе думать о происходящем. Не как о катастрофе, а как о реакции организма на какое-либо событие. Вспомните, что те ощущения, которые вы проживаете, имеют отношение только к тому, что происходит сейчас и ничего не говорят о будущем.

Будьте здоровы!

Влада Олейник, психолог, системный семейный терапевт, сексолог

Фото depositphotos.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

Невролог – один из основных специалистов для детей с рождения. Впервые ваш малыш встречается с детским неврологом еще в роддоме, потом плановые осмотры этого врача проводятся в месяц, в три, в полгода, в 9 месяцев (при наличии показаний), в год. Мы поговорили с детским неврологом «ЕвроМед клиники» Натальей Петровной Исаенко о том, зачем ребенка так часто показывают специалисту, какие самые распространенные заболевания неврологического профиля встречаются у малышей и что нужно делать для того, чтобы ваш ребенок рос здоровым и спокойным.

– Наталья Петровна, на что обращает внимание врач-невролог при плановых осмотрах малышей?

– В первую очередь, невролог выявляет грубые врожденные аномалии. Далее смотрим, как идет предречевое, моторное, эмоциональное развитие ребенка.

В каждом возрастном периоде у ребенка должны быть определенные навыки. Родители, в отличие от врача-невролога, чаще всего, не могут объективно оценить, насколько развитие их ребенка укладывается в возрастные нормы.

– Но ведь все дети разные, и их развитие может не соответствовать таблицам и установленным рамкам?

– Да, такое бывает. Здесь надо подходить очень индивидуально. Действительно, несмотря на то, что мы ориентируемся на существующие нормы, у нас есть определенные таблицы, расписанные схемы, что ребенок должен делать в каком возрасте, существует возможность отклонений от них, и это не страшно. Какой-то ребенок может чуть раньше начать выполнять определенные действия, какой-то – чуть позже. Многое зависит и от того, в каких условиях живет ребенок, что делают родители по отношению к ребенку и пр.

Но именно поэтому и важна консультация врача-невролога, чтобы профессионально оценить, развивается ребенок нормально или есть пугающие моменты, которые могут говорить об определенных проблемах со здоровьем.

– Нормально ли, когда маленький ребенок часто плачет?

– В последнее время считается, что здоровый ребенок, когда он сыт, которому хватает дневного и ночного сна, плакать не должен. Если ребенок часто и беспричинно плачет, значит, есть проблема. Это могут быть головные боли, проблемы с шеей (подвывихи, ущемление), неврологические проблемы. В первые месяцы жизни – проблемы с желудочно-кишечным трактом: колики, повышенное газообразование и пр. В связи с этим же может быть плач вовремя еды, отказ от груди, от бутылочки. Во время еды усиливается перистальтика кишечника, в связи с чем ребенок испытывает дискомфорт.

Маленькие дети обычно очень метеозависимы и реагируют на погоду – это тоже может быть причиной плача.

Мне кажется, многие дети плачут потому, что им скучно, они так требуют родительского внимания. Сейчас наблюдается у детей психологическая акселерация и, соответственно, им требуется больше внимания. Это обычно хорошо видно. Многие родители сами провоцируют это закрепление: ребенок заплакал, мама взяла его на ручки, покачала, приложила к груди. Конечно, малышу у мамы на ручках и, тем более, у груди – хорошо, и он будет повторять плакать, требуя повторения. Не надо каждый раз, когда ребенок заплакал, прикладывать его к груди. Лучше попытаться переключить: отвлечь, погреметь погремушкой, погладить…

Еще одна причина плача – переутомление. Родители зачастую не верят, что грудничок может переутомляться, не понимают, с чего. У малышей незрелая нервная система, плюс они ежедневно получают огромную массу новой информации и впечатлений – для них же всё в мире ново и незнакомо! Поэтому так важен полноценный сон, когда ребенок может отдохнуть от впечатлений.

Если ребенок кричит перед сном, спит мало, нервно, часто просыпается, надо двигать режим, налаживать сон, отслеживать качество сна.

– Когда мы говорим о полноценном сне, что имеется ввиду, как должен спать ребенок?

– Для совсем маленьких деток норма – спать минимум по часу-полтора на дневном сне, шесть часов подряд – ночью. В период адаптации, в первые месяцы жизни, малыш может просыпаться ночью чаще, но все равно – промежутки должны быть не менее 3 часов. Сны по 30-40 минут – это мало, ребенку не хватает этого времени для того, чтобы отдохнуть. Тут важен такой момент: фаза сна у ребенка как раз эти 30-40 минут. Но ребенок должен уметь переходить от фазы к фазе самостоятельно. А что происходит на практике? Ребенок завозился, открыл глаза, мама сразу берет его на руки, начинает кормить. Он привыкает и уже не засыпает самостоятельно. Поэтому важно учить ребенка переходить из фазы в фазу, не просыпаясь: не трогать его, если он просыпается, не беспокоить; если заплакал, закапризничал – подкачать его, погладить, но стараться, чтобы ребенок продолжил спать без перерыва на еду.

У детей постарше, которые спят один раз в день, продолжительность дневного сна должна составлять 2-3 часа. Если спит больше – это хорошо.

Чтобы наладить сон, важен режим. Я рекомендую прям записывать в тетрадочку (или в приложение на смартфоне), сколько ребенок спит, время, когда заснул и проснулся, когда кричит перед сном, какое у него настроение после сна… Так мы можем отследить количество и качество сна. Смотрите – в какие дни ребенок спал хорошо, засыпал легко – и ориентируетесь на распорядок этого дня.

– Один из распространенных диагнозов, который многим детям ставят в роддоме, – «нейрогенная кривошея». Насколько это серьезная проблема?

– Нейрогенная кривошея – асимметрия мышечного тонуса. Ребенок нередко рождается с асимметрией мышечного тонуса. У маленького ребенка еще нет произвольных движений, они хаотичны. И в момент расслабления, сна ребенка тянет туда, где повышен тонус. То есть ребенок лежит с определенным поворотом головы. Если не заниматься этой проблемой, не корректировать, идет деформация шеи и черепа. Ребенок постоянно смотрит в одну сторону, лежит на одном боку, в результате уплощается голова, меняется ее форма.

С этим можно работать, главное – заниматься. Что делают для того, чтобы скорректировать кривошею и последствия от нее? Меняем положение, перекладываем ребенка, чтобы он лежал на разных боках попеременно, а не на одном, на спине. На живот выкладываем. Также для коррекции кривошеи рекомендованы лечебная гимнастика, массаж, бассейн.

Кривошея приходит в норму в период от 3 до 6 месяцев жизни ребенка. В этот период ребенок становится более активным, крутит головой, руками, начинает переворачиваться, пытается ползти, садиться.

Важно не путать нейрогенную кривошею, которой занимаются неврологи, с врожденной мышечной кривошеей – грубой патологией, которую лечат врачи-ортопеды.

– Головные боли у детей – это повод для обращения к неврологу?

Да, безусловно. У детей до 5-6 лет головных болей быть не должно – они еще не созрели для этого. У маленьких детей головные боли могут быть вызваны соматическими причинами: паразитозом, анемией, аллергией, какими-то проблемами со стороны ЖКТ…

У детей постарше головные боли могут провоцироваться проблемами со стороны позвоночника шеи. В пубертатном периоде нередко встречаются различные вегетативные дисфункции. Это распространенная проблема у подростков.

В любом случае, надо обязательно обследоваться. Велик шанс, что мы ничего не найдем, а головные боли со временем пройдут сами. Но это может быть симптом и некоторых серьезных заболеваний, которые нельзя пускать на самотек.

– Часто ли встречается ночной энурез (недержание мочи)? Когда мы говорим об этом диагнозе?

– Да, это тоже распространенное заболевание. Как диагноз энурез выставляется после 3-4 лет.

Если говорить о нормах в развитии, к полутора годам ребенок должен научиться не мочиться ночью. Современный ребенок какой-то промежуток времени находиться в одноразовых подгузниках. Потом их снимают. Первое время ночи будут «мокрые». Но к двум годам уже должны сформироваться «сухие ночи».

После этого проходит какое-то время – и ребенок начинает опять мочиться ночью, скажем, в 4 года. Это вторичный энурез.

Если же подгузник сняли, а ребенок как мочился ночью, так и продолжает, – это первичный энурез.

Причин энуреза существует немало: это и инфекционные заболевания, и пороки развития, и нарушения функции мочеполовой системы, и незрелость нервной системы, стрессы, неврозы и пр. В любом случае, нельзя игнорировать эту проблему, а нужно как можно раньше обратиться к неврологу для коррекции этого заболевания.

– У маленьких детей бывают судороги при повышении температуры. Насколько это опасно?

Фебрильные судороги (то есть судороги при повышении температуры тела) – это парадоксальная реакция нервной системы, коры головного мозга на такой раздражитель, как высокая температура. На этом фоне идет выплеск. Фебрильные судороги могут случиться всего раз, а могут повторяться при каждом эпизоде повышения температуры. Чаще всего, они бывают у эмоциональных и активных детей. Специального лечения не требуется, главное – не допускать повышения температуры тела выше 37,5 °С, сбивать ее сразу жаропонижающими препаратами, чтобы не повторялись эпизоды судорог. При необходимости – невролог порекомендует седативные препараты. Такие дети наблюдаются у невролога, рекомендуется показываться врачу раз в полгода.

– А не могут фебрильные судороги быть признаком начинающейся эпилепсии?

Выхода в эпилепсию, как правило, фебрильные судороги не имеют. Бывают единичные случаи, когда судороги могут действительно оказаться дебютом эпилепсии. Поэтому в любом случае необходимо показать ребенка неврологу, чтобы врач посмотрел, в каком направлении это развивается.

– Эпилепсия вообще часто встречается?

– Да, эпилепсия – это распространенное заболевание. У нас, в Новосибирске, даже есть специальный центр, где работают специалисты-эпилептологи – это очень узкая специализация в неврологии. Когда мы подтверждаем эпилепсию у ребенка, я обычно направляю пациента наблюдаться в специализированный центр. Так там смогут максимально качественно помочь малышу, грамотно подобрать препараты и назначить корректное лечение.

– На какие симптомы важно обращать внимание родителям, чтобы не пропустить начало эпилепсии у ребенка?

– Как правило, когда случается приступ, это хорошо видно. У ребенка наблюдаются конвульсивные подергивания, дергается угол рта, может тянуть мышцы, течет слюна, может пойти пена изо рта, он может обмочиться. Но бывает, что ребенок при приступе просто замирает, и, например, потирает руки или совершает жующие движения в течение какого-то времени. А потом все проходит. После приступа могут наблюдаться головная боль, тошнота, нарушение координации и речи.

Иногда первые признаки эпилепсии появляются еще до приступа. Например, ребенок подергивается во сне. Или просто меняет свое обычное поведение, становится навязчивым, плаксивым, задает по кругу одни и те же вопросы и т.п. Это обусловлено неврологическими изменениями, которые происходят при эпилепсии.

Таким образом, если вы заметили изменения в поведении ребенка, он ведет себя необычно, странно, обязательно покажите ребенка неврологу!

Если есть возможность – рекомендую снять приступ на видео – так врачу намного проще будет понять, что происходит с ребенком.

– Существуют ли успокоительные препараты, которые можно давать детям?

– Практически нет. Имеющиеся лекарственные препараты могут назначить и дать только в стационарах. В амбулаторном лечении в неврологической педиатрии это не практикуется.

При повышенной возбудимости и эмоциональности ребенка я обычно предлагаю начинать издалека – налаживать режим дня, дать ребенку возможность активно двигаться и полноценно отдыхать, гулять на свежем воздухе и пр.

Все лекарственные препараты (сосудистые, ноотропы и пр.) назначаются строго по показаниям и принимать их без рекомендации врача нельзя. Последствиями неконтролируемого приема лекарств могут быть неврологические и поведенческие проблемы в дальнейшем: гиперактивность, расторможенность, неусидчивость, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

– Насколько часто встречается у детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

– Сейчас этот диагноз ставят очень часто. Хотя, мне кажется, нередко мы списывает на СДВГ то, что им не является: особенности темперамента и характера ребенка, его активность или даже педагогическую запущенность…

Патологической гиперактивности много, но больше все же историй с проблемами в семье и в взаимодействии родителей с ребенком.

– Еще одно распространенное заболевание – нервные тики. Как их лечат?

– Да, тики встречаются очень часто. Лечим и медикаментозно, и – самое главное – нормализацией режима. Для «тикающего» ребенка очень важен полноценный сон, отдых, минимизирование телевизора, телефона, компьютера. Очень полезно таких детей отдавать в спортивные секции. Как правило дети, страдающие от нервного тика, очень эмоциональные, темпераментные, много читают и сидят за компьютером. У них идет эмоциональная и информационная перегрузка. И нервная система сбрасывает напряжение, проявляясь тиками.

– Кстати о информационных перегрузках, как вы относитесь к так популярному сейчас раннему развитию?

– Плохо. Любой невролог, я думаю, со мной согласится. Если ребенку давать неадекватную его возрасту и развитию нагрузку, это мот вылиться в достаточно серьезные проблемы в будущем, вплоть до психиатрических расстройств. Не надо ребенку всего этого раннего чтения с двух лет, английского языка с трех и математики с пяти. Ребенок должен в спокойном режиме познавать мир, важно стимулировать его познавательную активность, но не надо пичкать его огромным количеством знаний не по возрасту.

– Какие существуют обследования для диагностики неврологических заболеваний?

– Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Придумана и создана чтобы записать эпи-активность – подтвердить или исключить эпилепсию, это основное направление этого обследования.

Также я направляю на ЭЭГ детей с речевыми и с психическими нарушениями, чтобы посмотреть насколько сформированы все корковые ритмы – по возрасту или нет. Это корректируется возрастом, со временем. Также помогают занятия с нейропсихологами, дефектологами, метод «Томатис» (программа для нейро-сенсорной стимуляции).

Магнитно-резонансная томография (МРТ). Это одно из наиболее информативных обследований.

Обязательно направляем на МРТ, чтобы понять причину головных болей, особенно, если ребенок жалуется на головную боль при движении, когда он начинает прыгать, бегать, активно двигаться.

Также МРТ информативен при эпилепсии, приступы которой не поддаются лечению. Тогда мы смотрит на МРТ, нет ли сосудистой мальформации (отклонении от нормального развития) или другого сосудистого дефекта. Это может быть причиной приступов, и проблема решается хирургическим путем. Как правило, после операции приступы у ребенка прекращаются.

МРТ позволяет увидеть структуру мозга и сосудов, оценить состояние структуры, наличие кист и пр.

Компьютерная томография (КТ). Как правило, КТ назначается после травмы, для того, чтобы посмотреть наличие крови в поврежденной области.

УЗИ сосудов шеи. Головные боли, расторможенность, дефицит внимания, речевые задержки могут быть вызваны нарушением кровотока по сосудам. УЗИ позволяет это диагностировать, а также увидеть анатомические дефекты (С-образный, S-образный ход сосудов), анатомически неправильно сформированные сосуды, неправильное отхождениесосудов в позвоночный столб, сужение сосудов.

Нейросонография (НСГ) – УЗИ мозга. В обязательном порядке рекомендовано как скрининг (профилактическое обследование) всем новорожденным. НСГ показывает структуры головного мозга, как сформированы все сферы, полостную систему, желудочки, борозды, наличие жидкости. Параллельно с НСГ выполняется допплерометрия – смотрим кровоток сосудов.

НСГ выполняют в роддоме детям после осложненных родов, в месяц НСГ назначается абсолютно всем. НСГ может показать грубые нарушения, которые необходимо начать корректировать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на развитие малыша. В первые месяцы жизни многие аномалии развития не проявляются, примерно до 3-4 месяцев они хорошо компенсируются, а потом ребенок начинает отставать в моторном и психическом развитии. Именно поэтому НСГ надо выполнять в обязательном порядке, даже если внешне ребенок выглядит абсолютно нормально.

Источник