Ребенок 2 года блог
7
2019-10-16
Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев | Игры и игрушки для новорожденных и грудничков
Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.
1
2019-09-24
Настольные игры для детей 4 — 5 лет | Подборка
Помните, какие у нас в 90х были настольные игры? (Надеюсь, я здесь не одна из 90х? ). Главным фаворитом у нас была «Монополия»! Правда тогда она в основном издавалась под названиями «Менеджер», «Банкир» или «Миллионер». А еще было «Чудовище Джио-джанги»… Самые настоящие хиты нашего детства! Сколько часов проведено в этой напряженной борьбе с кубиками в руках! Но если подумать, мы ведь не были избалованы большим выбором, других настолок то у нас и не было практически. Что удалось купить, в то и играли.
А вот сейчас все наоборот. В магазинах столько настолок, сколько мы могли увидеть только в самом фантастическом сне. И теперь главное – правильно выбрать. Потому что в одном ряду с действительно стОящими настолками находятся весьма проходные экземпляры, которые тиражируются разными производителями только лишь с небольшой сменой оформления и названия.
10
2019-08-21
Гимнастика и массаж для детей 1, 2, 3 месяца | Видео
Каждый из нас знает, что движение – это жизнь. Но на первом году жизни ребенка движение важно, как никогда. Никакие карточки и погремушки не развивают грудного малыша так, как простые физические упражнения, массаж или ползание. Конечно, вы знаете, что я всегда за комплексное развитие и нисколько не хочу умалить важности общения и прочих игр с грудничком (статья про них совсем скоро!), но все-таки еще и еще раз хочу подчеркнуть, что физическое развитие на данном этапе является основным направлением развития. Ведь ребенок не просто учится ползать, вставать или ходить. Освоение двигательных навыков напрямую влияет на развитие мозга и на здоровье организма малыша.
3
2019-07-12
Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только
Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.
В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.
7
2019-06-13
Кубики Зайцева | Методика обучения чтению | Варианты игр и занятий с кубиками
Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются кубики Зайцева (Ozon, KoroBoom) от обычных кубиков с буквами?
2
2019-05-20
Промокоды в магазине KoroBoom Ноябрь — Декабрь 2019
Приветствую всех шопоголиков! Таких же заядлых, как и я Скорее всего, вы уже знаете о существовании моей страницы с самыми актуальными кодами в магазинах Лабиринт и My-shop и, надеюсь, пользуетесь. Но я решила на этом не останавливаться. Так как игрушки для нас с вами не менее актуальная тема, то список промокодов в моем любимом магазине игрушек KoroBoom, думаю, тоже будет полезен.
Страницу буду регулярно обновлять, так что, если хотите быть всегда в курсе свежих скидок на самые интересные игрушки, добавляйте в закладки!
7
2019-05-01
Простые опыты с водой для детей 4, 5, 6 лет в домашних условиях
Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя
5
2019-04-19
Настольные игры для детей 3 – 4 лет
Кто любит настольные игры, поднимите руку! Я их просто обожаю! Очень любим по вечерам играть всей семьей. И если бы не проблема хранения (ведь производители, как правило, не скупятся на картон для объемных коробок), то я, наверно, скупила бы все Шучу! Сейчас этих настольных игр на полках магазина, как сказал бы Матроскин, «ну просто завались». Отобрать среди них действительно что-то оригинальное, полезное и цепляющее – целая задача. Но я такие задачи люблю, меня хлебом не корми, дай почитать отзывы, помониторить магазины и, самое главное, проверить все на себе и детях
2
2019-02-24
Развивающие игрушки для детей от 1 года
По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.
5
2019-01-17
Лучшие книги для детей 4 — 5 лет. Список хитов
И снова перед написанием статьи про книги я оказалась перед лицом серьезной дилеммы. Интересных книг, подходящих для 4-5 леток, накопилось так много, что уместить их в рамках одной статьи никак не представлялось возможным. А разделить их по уже привычному принципу, на русские и зарубежные, тоже не получалось, по причине того, что в этот период у нас случился очевидный перекос в пользу русских авторов. И вот, после долгих раздумий книги таки было решено поделить на следующие 2 части: «абсолютные хиты» и «еще пачка книг для особых фанатиков детской литературы»
Источник
20
2017-02-14
Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие
Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.
Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется
3
2019-07-12
Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только
Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.
В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.
14
2018-02-28
Логические игры для детей 2 — 3 лет
Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!
Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.
16
2017-06-01
Рисование с детьми. Растим творческую личность
Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.
15
2017-05-03
Блоки Дьенеша. Игры и занятия на развитие логики, альбомы с заданиями
Если в нашем детстве все разнообразие логических игр ограничивалось пособиями Никитина, то сейчас просто глаза разбегаются В этой статье я не буду перечислять их все, а хочу рассказать об одном, может быть, не очень известном, но совершенно уникальном пособии для развития логического мышления ребенка. Это блоки Дьенеша. Мы с Таисией так много играли с ними (и сейчас периодически их достаем), что я по праву могу назвать блоки Дьенеша одним из самых используемых развивающих материалов в нашем доме.
13
2016-11-10
Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)
Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.
Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.
7
2016-10-20
Развивающие занятия для детей 2 лет. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 2
Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект. Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме, Вконтакте и Facebooke.
Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:
9
2016-08-05
Учимся читать. Первые игры для обучения чтению
Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.
Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.
12
2016-07-24
Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?
Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.
Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».
2
2016-06-28
Пальчиковые игры для детей 2 — 3 лет + Видео (Часть 1)
Если вы следите за обновлениями блога, то знаете, что мы с Таисией – большие поклонники жестовых и пальчиковых игр. Начинали мы еще до года с притопов, прихлопов и всеми любимых «ладушек», ну а сейчас уже доросли до более сложных пальчиковых фигур вроде белочек и собачек. Считаю пальчиковую гимнастику простым и в то же время очень полезным инструментом развития ребенка. От нее и настроение повышается, и память развивается, и воображение. Ну и главное (собственно для чего пальчиковые игры были придуманы) – развивается мелкая моторика. Думаю, сейчас ни для кого не секрет, что уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речью малыша.
Источник
Я была уверена, что писала пост про двухлеток и про кризис 2,5 лет(тот который чаще всего называют кризисом трех, а в западной традиции-кризисом двух), но обнаружила, что ни фига, не писала 🙁 Зато нашла черновик этого поста, и щас постараюсь довести начатое до ума 🙂
Я назвала двухлеток волшебными отчасти для того, чтобы противопоставить широко распространяющемуся в интернет-кругах крылатому выражению “Terrible twos”, или “ужасные двухлетки”… но это только отчасти противопоставление, а в основном, это моё восприятие двухлеток – они волшебные! 🙂
Чудесные, цельные маленькие личности, удивительные, воображающие себя всемогущими и открывающие для себя мир воображения, что тоже дает право называть двухлеток волшебными – они входят в мир волшебства 🙂 Разве можно называть их ужасными? Настоящие волшебные человечки, маленькие гномики 🙂
Итак, ребенок вплотную приближается к двухлетию. Что же дальше?От года до двух – время границ и социальных навыков. Все бытовые действия, горшок, умывание, поведение на улице( то самое следование) – это все социальные навыки, социальные образы.
К двум годам ребенок может справляться с большинством подобных навыков и ему это дает большую веру в себя.
Есть такой момент у двухлеток – крайняя педантичность , когда нужно делать только так, как он считает нужным и никак иначе. Сначала это проявляется в знакомых действиях – каждый предмет можно класть только на место и никуда больше. Каждое действие нужно выполнить только в определенной последовательности и никак иначе. В этот момент обычно окружающие ужасно умиляются – ах, какой аккуратный, какой приученный к порядку ребенок :)))
Потом ребенок сам создает последовательность – если он решил что куклу надо брать вот так и садить вот сюда, то никакие отклонения от плана невозможны в принципе. Трудность обычно в том, что план существует только в голове ребенка, но реализацию плана двухлетка чаще всего возлагает на родителя)))
Двухлетка уверенно чувствует себя среди границ и так же уверенно с ними обращается – хочу – соблюдаю, хочу – нарушаю. Точь-в точь как в популярном тексте про детское чувство собственности – “Если это мне нравится – это моё. ” ))) И тут же идет вторая после кризиса года волна нарушения правил и игнорирования запретов 🙂 Причем, порой параллельно с милой педантичностью – только что маленький ангелок старательно складывал вещи в шкаф, а через пять минут он их уже оттуда радостно вышвыривает просто так, от полноты жизни)))
Так же уверенно двухлетка чувствует себя в привязанности через похожесть. За второй год в совместности ощущение привязанности развивается и физически ребенок стал более независим. Наличие физической границы между ним и мамой уже не смущает. К концу второго года ребенок окончательно сходит с рук – у слингомам наступает слингопенсия))) , и “на ручки” – это скорее прибежище в случае чего или желание пообниматься, чем база и опора. Можно сказать, что к обнаружению себя у двухлетки развилась первичная способность опираться на себя, в самом примитивном, физическом плане.
Вот тут и происходит главное волшебство человеческой жизни – ребенок впервые чувствует свою свободную волю! Он осознает свою возможность создавать новое, он находит себя в этом мире!( у меня дух захватывает каждый раз когда я об этом пишу – это ли не волшебство, это ли не чудо? 🙂
До какого то момента малыш называет себя по имени, подражая окружающим, но к концу второго года ребенок начинает про себя говорить “я” Значит он себя нашел. )))
Вот он, великий и прекрасный момент рождения личности человека 🙂 Не менее чудесный и непостижимый, чем физическое появление на свет. И так же как физическое рождение, личностное рождение с одной стороны является результатом копирования родителей, “Я подобен маме и папе”, а с другой стороны – появлением собственной, отдельной личности, которая более чем сумма двух слагаемых, осознанием себя как отдельного человека со свободной волей.
Двухлетка почувствовал себя таким маленьким всемогущим властелином вселенной. Пусть ненадолго, но все же 🙂 (Кстати, этот “всемогущий властелин” не что иное, как эго-состояние “Внутренний родитель” по Э. Берну. Это он, внутренний родитель думает что он всегда прав, все может, всегда знает как правильно)
Благодаря способности создавать последовательности действий у ребенка к концу второго года жизни запускается фантазия – научившись создавать некий образ действия ребенок почувствовал себя творцом. Так свободная воля рождает творчество. Ребенку в два года кажется , что он может все что захочет – так появляется магическое мышление у человека.
Двухлетка начинает фантазировать и играть, пока еще очень просто, совсем примитивно – он продолжает подражание взрослым и сам пытается моделировать ситуации в игре и в воображении. У двухлеток появляются “тренировочные” страхи. Ребенок проецирует на предметы и явления свои чувства и какие-то свои “кусочки” личности: Паук – это страшно. Мишка хочет гулять. и т.п.
Это очень творческий возраст, хорошее время для рисования. Хотя и кажется, что ребенок рисует какие-то каракули, но именно в этом возрасте у ребенка замечательно развивается пространственное воображение и ощущение композиции. Ближе к двум(обычно даже раньше) некоторые детки начинают увлеченно рисовать на стенах – очень здорово, если есть возможность им это позволять. Таким образом ребенок накладывает всюду свои “отпечатки” и в целом это очень полезно для ребенка. Бывает, говорят: “если позволять рисовать где угодно – ребенок привыкнет и потом не будет признавать рисование на листочках”, “надо изначально устанавливать границы и не позволять этого” и т.п. Но я считаю что это заблуждение. Как раз к двум годам детям очень интересно соблюдать правила, и им легко преподнести рисование на бумаге как правило, а детям постарше двух – в сопровождении волшебной сказки про бумагу, кисточку и краски и их приключения 🙂 По крайней мере, до двух у меня Юра рисовал только на стенах, полу и мебели, а потом совершенно безболезненно стал соблюдать границы листа. 🙂
После “Я” у двухлеток обычно следует следующий этап “я сам” – на все возможное и невозможное. Часто “я сам” связывают с кризисом, но я думаю – это этап перед кризисом, который следует из того ощущения всемогущества, которое испытывает двухлетка. До кризиса ребенок говорить “сам” не осознавая реальность своих возможностей, может он не может – он все равно говорит – “сям!” Достать луну с неба или выключить солнце – это тоже желания двухлеток 🙂
На этом этапе ребенок становится весьма шумным, усиливает свои требования к окружающим, милая педантичность сменяется фанатичной настойчивостью. Часто этот громкий период называют кризисом двух и определяют по второй волне громких истерик. Я не совсем поддерживаю эту точку зрения, но по большому счету, разницы нет, называть этот период кризисом или нет – главное чтобы процессы происходящие корректно описывались. Как например описано у aplekaeva – кризис двух лет(запись для друзей) или у semirina И снова об истериках.
Это вот такой предкризисный период столкновения с окружающим миром, из которого собственно говоря на несколько месяцев позже вырастет кризис идентичности, когда ребенку придется решить сложный вопрос, кто же он все таки – властелин вселенной или маленький ребенок, всецело зависящий от родителей и которому еще многому предстоит научиться…
К концу двух лет и после двух лет ребенок очень бурно развивается во всех планах, мне даже кажется что то, что происходит в два года – это глобальнее и важнее, чем то, что происходит в 2,5, во время следующего возрастного кризиса. Прямо такой качественный скачок. а кризис – это последующая адаптация к произошедшему качественному скачку.
Очень частая проблема периода ” я сам” в том, что ребенка в фазе “явсемогущийвластелин” уговорить что-то делать – дохлый номер. Если первый-второй годы развития ребенка были благополучны и ребенок свои границы блюдет – фиг вы его собьете с курса, если он его взял. Одеваться? – “неть!”, уходить с прогулки? – “неть!”, нельзя залезть на вон ту интересную штуку? – “ААААА!!!”))) Этот негативизм будет продолжаться вплоть до кризиса двух лет и пика достигнет именно во время кризиса, превратившись в принципиальное противление.
Избегать в этот период конфронтации с ребенком , так чтобы не говорить ему “нет” и не слышать от него “нет” – неудачное решение. для ребенка очень важно научиться говорить “нет” и слышать “нет”, потому что избегая конфронтаций с помощью манипулирования мы и научим ребенка манипуляциям и отучим чувствовать свои границы.
Выход – набраться терпения, учиться использовать воображение и стиль “мама-фея”, беречь нервную систему ребенка – уходить из гостей пораньше, пока ребенок не устал и не утратил способность хоть немного сосредотачиваться, поддерживать режим дня и такой стиль жизни, чтобы не истощать ребенка обилием впечатлений и их непредсказуемостью и все в таком роде. В два года даже самые среднестатистические дети становятся высокочувствительными. 🙂 Главное в этот период – развивать воображение ребенка, наполнять его жизнь внутренними а не внешними впечатлениями, рассказывать ему чудесные истории, оживлять окружающие предметы. Способность фантазировать даст ребенку единственно возможный способ адекватно пережить кризис 2,5 лет – разделить мир фантазий, где он может быть всемогущим и реальность – где он маленький, зависимый и неумелый ребенок, но при этом ему комфортно, он любим и удовлетворен.
В два года и у мамы происходят определенные изменения, среди кормящих мам даже бытует мнение, что в два года организм кормящей мамы гормонально перестраивается и становится готовым к следующей беременности. Ребенок в два года становится псевдо-независимым(псевдо – потому что эта независимость только внешнее поведенческое отдаление, но не реальное положение дел ), а мама в два года становится более социально-активной, выходит в мир или становится ориентирована на последующую беременность и рождение следующего ребенка. Изменения у мамы во многом перекликаются с изменениями в ребенке, так как мама, как правило, в этот период пересматривает свои возможности, свои могу и не могу на своем уровне и определяет, какое место дальше она хочет занимать в обществе, семье. Так же как это делает ребенок на своем уровне.
Два года – это очередной естественный “отчпок” ребенка от мамы, а мамы от ребенка.
Апд: я забыла один важный момент: если двухлетки обладают ощущением всемогущества(которое конечно нереалистично). то что же делать родителям, выполнять требования малыша и поддерживать иллюзию всемогущества или позволять как можно больше сталкиваться с реальным миром, стараясь убедить ребенка в том, что он маленький и слабый?
Мой ответ на этот вопрос – да, выполнять требования, поддерживать, помогать во всем и стараться там где можно помочь ребенку реализовать собственные представления, собственные задумки. Почему? Потому что помогая и выполняя требования ребенка мы ему даем послание: “ты можешь очень многое если я тебе помогаю. Я всегда буду тебя поддерживать , потому что я твоя мама.” Т.е. Ребенок получает то же самое послание – “ты маленький ребенок”, но он его получает находясь в зоне комфорта и удовлетворенности, а не в зоне стресса и бессилия, как было бы если ребенку постоянно указывать, что он не может воплощать в жизнь свои представления о ней.
“Ты можешь, потому что я готова тебе помогать. Я готова тебе помогать, потому что я твоя мама” – это мостик в следующий уровень привязанности, привязанность через принадлежность. Если мама готова помогать ребенку, ребенок так же будет готов сотрудничать с мамой, слушать её и помогать ей, когда перейдет на следующий уровень привязанности , после того как острый период кризиса минует.
Оригинал взят у getnewpost в Волшебные двухлетки: рождение личности. Всемогущее “Я”.
Источник