Ребенок 2 года 8 месяцев говорит нет

- Главная
- Татьяна
- Журнал
1 ноября 2017
Всем привет! У нас начался возраст, когда ребенок на все говорит «Нет». Очень трудно выйти из дома погулять, не хочет одеваться, особенно обувь трудно натянуть. Пожалуйста, поделитесь опытом кто как справлялся? Как отвлекали-развлекали? Насильно одевая, получается истерика(((
Комментарии
спросите нравится ли гулять, а лучше мелкими кусочками… допустим… нравится на качельке… с горки и тд… потом контрольный вопрос нравится ли гулять… Если скажет нет, то спросите почему не нравится… Через некоторое время осознает и попроситься… Но я после такого разговора насильно все равно одела?… но уже с меньшим сопротивлением. Но это не страшно, тк у нас две проблемы с прогулкой, очень сложно вытащить еа прогулку и очень сложно затащить с прогулки
у нас когда в шкафу в прихожей вещи свои раскладывает иногда получается одеть его до куртки, но на ботинках у нас СТОП буду сегодня пробовать способы спасибо!!!
+++ у нас такое работает)
Моя тоже великая нехочуха!
Ладно одеваться, я на страршем наловчилась одевать быстрее, чем успеет разораться.
Ходила тут за мной и орала «не маковка!»… причем к «ммаковке» претензий нет. Окзалось помидор просила.
Стишок помогает рассказывать:
Не гуси, не гагага, есть неа!
ох уж детки, лапочки наши)))
↩ Татьяна
Или наоборот делать. Или назло.
Я могу сделать морду кирпичлм и пойти медведя коомить ее кашей. Я знаю чтотона голодна, что она ее любит. Сажу его за стол и начинаю кормить. Говорить какой миша молодец что кашу кушает.
Одеть зайцу перед прогулкой памперс и напоить его молоком перед сном.
Аналогично) 2 года. Любимые слова нет и сам) иногда приходится делать насильно (когда поджимает время), но да, это значит будет истерика. Стараюсь избегать. Я обычно предлагаю альтернативу. Собираемся гулять. Макс, пошли на улицу – нет! ТОГДА я говорю: макс, ты наденешь красную футболку или зеленую? Джинсы или штаны? Сам или помочь?
Обычно он отвлекаться на эти вопросы и постепенно одевается.
раньше за полчаса-час, но собирались постепенно, а теперь несколько дней ни в какую!
↩ Татьяна
Может устает, иногда режим сдвигается или впечатлений много, раньше устает… попробовать другое время? Или иногда я спрашиваю: а что ты хочешь делать? Если категорически нет говорит на одевания.
Вероника
11 лет 11 месяцев
? действительно возраст такой. Я обычно в таких ситуациях не задавала вопрос, на который можно ответить “нет”. А, к примеру, перед прогулкой говорила: сейчас собираемся гулять, какую шапку (шарфик, варежки, носки, штаны и тд) ты оденешь? Дети в 2 года пытаются проявить свое я, показать самостоятельность (в их понимании), это возраст. Для того, чтобы малыш смог самоутвердиться, если можно так выразиться, даем ему возможность выбирать?
да уж, терпение надо иметь железное. муж предлагает насильно вытаскивать и не спрашивать… я против. буду пробовать
А если поиграть в игру «наоборот», вы говорите «нет»)) «не пойдём гулять и при этом показывать на сапожки и др вещь..) и т д
))))попробую сегодня, спасибо!!!)))))
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Я уже писала весной, что в 2 года мы практически не разговаривали. Вот собственно хочу поделиться как у нас сейчас обстоят дела. Сыну сейчас 2 года и 8 месяцев. Такого прям ожидаемого скачка в речи за лето, что прям вот взял и предложениями затараторил не произошло. Возможно еще и потому что в это лето особо никуда и не ездили, ни на море, никуда, поэтому впечатлений было не много. Но подвижки в речи все же есть. Сейчас все больше и больше появляется слов, но скорее лепетных, типа:
«КА» у нас означает и кашу, и покакать, и мобильник (почему-то), и крышка, и картошка, и квадрат ив общем еще некоторые слова на букву «К»
«ВУ» это все что связано с движением – уехал на машине, колесо, машина едет и т.п.
«ПУ» все что связано с поездами – Поезд, электричка, уехал на поезде и т.п.
Ну и таких односложных словечек наберется штук 50-60 в целом. Полноценно говорит только легкие МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДА (причем произносит как ДеДИ)
Радует, что из всего этого строит маленькие предложения, типа:
Папа де? Мама Оти! (Мама смотри!) Папа Ву а Пу! и т.п. и дальше поток своего непереводимого лепета.
За эти вот маленькие предложения логопед сняла с нас диагноз ЗРР (задержка речевого развития) и поставила ОНР (общее недоразвитие речи).
Но в общем хоть сдвиги произошли, но я считаю все же отставание сильное. Пока ни в какую не пытается повторять за нами слова, хотя бы приблизительно. просто молча слушает и все. Но стал спрашивать и просить чтобы ему назвали предмет, тычет пальцем и спрашивает – Вот Это? Я ему произношу, например цвета или формы, и он меня потом хвалит)) Хотя по идее предполагалось бы наоборот ))
Еще так до сих пор и не любит ни рисовать, ни лепить, ничего такого творческого, хотя моторика развита хорошо, пазлы собирать, крутить отвертками и прочие механические игры это на раз! А вот чтобы что-то изобразить, даже просто промазывать краску, смешивать цвета, пожмякать пластилин, все без интересу на 3 минутки примерно, и то потому что это мне больше надо!(( Книги слушать не любит, чтобы привлечь внимание приходится целый спектакль разыгрывать в лицах, и то через несколько минут подходит ко мне и говорит ФСЕ! ТССС! И прям ни в какую. Слава Богу пошли книги с фотографиями и картинками и то не все, а в основном где машины и поезда. Еще стихи Барто маленькие, и то потому что я их наизусть все знаю. Сказки не воспринимает, просто не дослушивает до конца, а сразу перевозбуждается, нервничает, начинает злиться даже, перекрикивает, говорит ФСЕ!….
Ездили недавно по врачам. Невролог назначила Пантогам. Мы попросили еще сделать ЭЭГ, но в той поликлинике, где мы обследуемая его детям до 3-х лет не делают. Надо записываться на Фрунзенскую.
Логопед как я написала выше, сняла диагноз ЗРР, поставила ОНР. Заниматься с таким маленьким пока не берутся. Звонила еще двум логопедам. А вот порекомендовали Психолога. Которая вроде как специализируется на «разбалтывании» детишек. Мы к ней ездили, побеседовали. В общем, она сказала «где-то он у вас на чем-то споткнулся», вот только не понятно где. Стрессов особых не было, не считая рождения Младшенькой, но это произошло уже позже, не болел, в больницах не лежал, с мамой не разлучался, с грудью закончили в 2 года и 2 месяца тихо и мирно, роды и беременность были благополучные, физически развивался всегда в пределах нормы, ползал достаточно с 5-ти месяцев и до года почти, пока не пошел. В общем причины мне пока не ясны. Но сказала, что он у нас маленько неуправляемый, веревки из нас вьет. Вообще на консультацию мы попали чудом (отказался один ребенок и у нее освободилось время) в 17-00 часов. А до этого времени мы с 9 утра в поликлинике проходили всех врачей и с Аней и с ним, и толком не пообедав, поспав в машине всего час-полтора (днем он спит обычно 2,5-3 часа), весь вымотанный его привели в незнакомую квартиру к не знакомой тете. Понятно дело, что будет не в настроении, будет тащить за руку меня или папу, чтобы мы ушли оттуда, понятно что закончится все слезами. Но потом вроде освоился или смирился и пошел в игрушки играть. В общем поговорили, получили некоторые советы, которые в основном сводятся к тому, чтобы выстроить с ребенком соответствующие взаимоотношения, выстроить рамки его поведения, научиться с ним договариваться, направить его ресурсы в нужное русло… и скорее всего тогда он раскроет свои потенциалы. Во как! В общем что-то подобное я и сама знала, и не раз это в книгах читала, но сказать легко, вопрос как это сделать на практике, вот что сложно!
Но по крайней мере я стала с ним более решительна, ввела жесткий режим (встаем, ложимся и кушаем строго в одно и тоже время), ну и Пантогам мы пьем. О результатах пока говорить еще рано, только неделя прошла, но заметно уменьшились истерики, засыпать стал лучше и быстрее, ночью больше не просыпается с плачем.
Источник
Что делать в этом случае? Как помочь ребенку заговорить? Стоит ли подождать и когда бить тревогу? На эти вопросы отвечает логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ» Наталья Курысь.
Наталья Курысь, логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ». Фото: Виктория ПОЛЯКОВА
– Чтобы проследить развитие речи у ребенка, специалисты советуют ориентироваться на нормы, хотя при этом соглашаются с тем, что эти «стандарты» определены давно, не совсем подходят современным детям и не учитывают индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Так ли это?
– Современные дети начинают говорить позже и имеют больше проблем с развитием речи, это факт. Конечно, нормы развития речи изменились, но не сильно. Основные какими были, такими и остались. Так, например, в 2-3 месяца у ребенка должно появиться гуление: это гласные звуки «о», «а», «у» в сочетании с согласной «г» (например, «агу», «гу»). Затем к 6-7 месяцам гуление переходит в лепет – неосознанное повторение слогов («бабаба», «папапа», «бум», «бам», «ам» и т. д.), но это еще не слова.
К 6 месяцам малыш должен реагировать на свое имя и тон, с которым родители к нему обращаются, эмоционально показывать, что он чувствует. В некоторых источниках пишут, что до года малыш должен иметь в активном запасе несколько слов, однако, судя по моей практике, главное, чтобы первое слово появилось до года, а до полутора лет в активном словарном запасе насчитывалось до 20 слов.
Также раньше, лет 15 назад, считалось, что словосочетания и простые предложения без предлогов и согласований («мама, дай», «мама, ам») должны появиться к полутора годам. Но сейчас эта норма отодвинулась – ребенку дается время до 1 года и 8 месяцев, чтобы он сформировал простое предложение.
Важно не только то, что произносит ребенок, но и может ли он следовать простым инструкциям, понимает ли обращенную речь, реагирует ли на свое имя. На все это нужно обращать внимание.
– Как помочь ребенку заговорить?
– Говорить с ним как можно больше. Век современных технологий привел к тому, что люди в принципе меньше общаются, в том числе и с детьми. Нужно стараться все рассказывать и показывать малышу, почаще бывать на улице, озвучивать происходящее, даже если вам кажется, что ребенок еще вас не понимает.
Родители должны стимулировать гуление и лепет, эмоционально поощрять любые попытки малыша произносить звуки. Пусть мама проследит за тем, чтобы при общении с ребенком у нее была хорошая артикуляционная подача: слова нужно произносить четко и при этом трогать губки малыша, чтобы он видел рот мамы и пытался повторять за ней.
Некоторые советуют не сюсюкать с ребенком, однако в раннем возрасте это можно делать, чтобы поддержать лепетную речь. К полутора годам излишнее сюсюканье вредит, нужно стараться говорить с ребенком на более «взрослом» языке, не искажать названия предметов.
Даже если ребенок еще не говорит, он все равно накапливает пассивный словарный запас. Советую мамам петь малышу песенки, читать стишки и потешки. Ведь «коза рогатая» и «гули-гули» пришли к нам от наших бабушек и предыдущих поколений не просто так, все это – простые, но очень важные упражнения развития речи. Читайте детям сказки, а потом задавайте вопросы (кто там был, что делал и т. д.). Если ребенок не отвечает, ответьте сами. Не сомневайтесь, он все впитывает и запоминает.
Логопед советует как можно больше общаться с ребенком: петь ему песенки, читать сказки и стишки. Фото: Виктория ПОЛЯКОВА
– Если ребенок молчит, к кому нужно обратиться? Достаточно ли помощи логопеда?
– Искать причину нужно в комплексе, так как зачастую задержка развития речи – проблема не только логопедическая. Во-первых, нужно смотреть, нет ли вопросов со стороны неврологии: вовремя ли ребенок начал сидеть, ползать, ходить. Если малыш «опаздывает», нужно обратиться к детскому неврологу и чем раньше, тем лучше. Затем посетить ЛОР-врача и сурдолога, чтобы проверить, хорошо ли ребенок слышит. К сожалению, все чаще бывает, что причина именно в этом: ребенок плохо слышит или не слышит совсем. Но если малыш в полгода не реагирует на имя, звуки и тон обращения, нужно проверить слух.
Также стоит обратить внимание на слюноотделение: если оно обильное, это может быть нехорошим знаком и предпосылкой к дизартрии (нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы). Необходимо проверить ротовую полость ребенка: мешают заговорить короткая уздечка языка, расщелины неба, аденоиды и другие патологии.
Существует и внутренний фактор задержки речевого развития – ребенок может не хотеть говорить. Нужно обратиться к детскому психологу, чтобы проверить задержку психических функций. Стоит учитывать и биологический анамнез (как проходила беременность, роды), не сбрасывать со счетов и наследственный фактор (в каком возрасте заговорили родители и другие дети в семье).
Читайте также: Педагог-дефектолог: «Мы с родителями – родня на всю жизнь»
– Допустим, родители заметили, что речь ребенка запаздывает или не развивается совсем, чем может помочь логопед на раннем этапе?
– Занятия с логопедом в раннем возрасте (до года) не очень продуктивны в силу того, что внимание ребенка еще рассеяно и не может концентрироваться надолго. Однако обратиться за консультацией однозначно стоит. Логопед посоветует, что родители могут делать дома самостоятельно. Домашние занятия могут во многом исправить ситуацию, ведь родители имеют возможность «подловить» ребенка в то время, когда у него хорошее настроение, он сыт и бодр, готов к нескольким минутам занятий.
Логопед проконсультирует вас и подскажет, как использовать наглядный материал (предметные, а затем и сюжетные картинки), как проводить артикуляционную гимнастику, логоритмику (упражнения и игры на основе сочетания музыки, движения и слова).
Нередко бывает и такое, что ребенок не хочет заниматься с мамой, не реагирует на ее попытки чему-то его обучить, так как попросту не воспринимает ее как учителя. Тогда занятия с логопедом – единственный способ простимулировать развитие речи ребенка.
– Говорят, что речь ребенка находится на кончиках пальцев. Специалисты советуют развивать общую и мелкую моторику рук. Это действительно стимулирует развитие речи?
– Действительно, определенная связь между мелкой моторикой руки и развитием речи есть. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Однако на практике мы нередко видим обратное: есть дети, которые не могут сами завязать шнурки, но прекрасно говорят, а есть такие, которые с легкостью управляются с любыми мелкими предметами, но при этом их речь малопонятна для окружающих и сильно отстает от сверстников.
Развитие моторики – это важный, но не ключевой фактор. Однако точно можно сказать: если пальчики работают хорошо, это указывает на то, что тяжелых речевых нарушений нет.
– Как должны проходить занятия с логопедом? С какой периодичностью? Можно ли надеяться на быстрый результат?
– Все зависит от логопедического заключения. Но в среднем занятия с логопедом необходимо проводить 2-3 раза в неделю и при этом заниматься с ребенком дома, чтобы отрабатывать и закреплять навыки.
Многие логопеды практикуют занятия за закрытыми дверями. Но я считаю, что это не совсем правильно. Если требуется коррекция легких нарушений, то мама может посидеть за дверью, ее присутствие необязательно. Но при тяжелых речевых нарушениях родители должны присутствовать на занятиях и тоже учиться, потому как такая коррекция требует ежедневных занятий, а с логопедом заниматься каждый день вряд ли получится. Это должна быть совместная работа и общие усилия, тогда занятия будут эффективны. Но в любом случае при тяжелых нарушениях (алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи) на скорый результат надеяться не стоит. До первых побед на речевом фронте может пройти и полгода, и год, и больше… К этому нужно быть готовым.
– Каждый хоть раз слышал истории о том, как «сын подруги соседки тети Кати» молчал до 4 лет, а потом резко заговорил. Действительно ли бывают такие случаи? Может, родителям стоит расслабиться и оставить молчуна в покое?
– Бывают случаи, когда можно подождать. Например, четырехлетний ребенок не произносит звук «р». До пяти лет можно подождать при условии, что все остальные звуки есть. При дизартрии стертой формы и при общем недоразвитии речи заниматься нужно обязательно уже с 3-4 лет. Лучше спохватиться заранее.
Я встречала в своей практике детей, которые молчали до трех лет, а потом резко заговорили. Ребенок может накапливать пассивный словарный запас, прекрасно вас понимать, но в силу характера или по каким-то своим личным причинам, из-за внутреннего протеста, понятного только ему самому, не хотеть говорить. Вот таких детей может неожиданно «прорвать». Но, опять-таки, исходя из своей практики, я бы советовала не надеяться на чудо. Наблюдайте за ребенком – понимает ли он обращенную речь, выполняет ли простые инструкции, есть ли хотя бы какие-то слова. В возрасте 3 лет ведущую роль в развитии речи играет общение со сверстниками, поэтому, если ребенок пошел в детский сад и спустя полгода так и не заговорил, лучше не теряйте время – проконсультируйтесь с логопедом.
Читайте также: Родители часто сами способствуют задержке речи ребенка: когда нужно обращаться к логопеду?
Оцените статью
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Источник
Здравствуйте. В любом случае, если у ребенка возникают проблемы с речью, в первую очередь нужно убедиться в том, что ребенок хорошо слышит. Если реакция на звук нормальная – болезнь ушей как причину речевого расстройства можно исключить. Очень редко, но все же бывает, что причиной “речевой отсталости” становится какая-нибудь болезнь мозга. Даже фоновая неврология может вызвать расстройство речевого центра. Если у ребенка наблюдается что-либо подобное, то нужно лечить основное заболевание – причину затрудненности речи. Обращаться следует к невропатологу, и чем раньше, тем лучше. Если же неговорящий ребенок здоров, все понимает, активно общается с окружающими, узнает близких, то до 3-х лет волноваться не следует. Если он не связывает буквы в слова, а слова – в предложения и после 3-х лет, то, опять же, нужно обращаться к невропатологу. Если ребенок после 3-4-х лет нормально разговаривает, но не произносит отдельных букв, обращаться нужно и к невропатологу, и к логопеду. Затрудненность речи у ребенка может быть вызвана и тем, что с ним просто-напросто мало разговаривают. Если малыша, допустим, воспитывают не склонные к разговорам бабушка и дедушка, то вполне может быть, что в детском саду, в коллективе, ребенок наверстает упущенное, начнет разговаривать нормально. Речевая функция ребенка останется невостребованной, если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты. Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает “шумовую завесу”, и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях. Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается. Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшение речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата. Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик “ежик”, каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок а также авторские логопедические зонды. Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитиии речи. 1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку. 2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши). 3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: “Это пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик я – вот и вся моя семья!” (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.) 4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. 5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте. 6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются. 7. Разучите с малышом известные стишки про “Сороку-ворону”, “Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел”, “Ладушки-оладушки: мы печем оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!”. Следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержки речевого развития и оказать ребенку помощь. Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.
Источник