Ребенок 2 года 7 месяцев все понимает

Ребенок 2 года 7 месяцев все понимает thumbnail

Главное, о чем должны знать родители детей возрастом 2 года и семь месяцев, это то, что это время, прежде всего, игр, а не учебы. Потому, как бы родители ни хотели, чтобы их чадо было самым воспитанным и самым образованным, но все те навыки и знания, которыми он уже овладел к этому возрасту, приобретены малышом исключительно в процессе игры, а не в форме назидательных нравоучений. К тому же, в возрасте «2 и 7» ребенок слишком занят для того, чтобы тратить время на скучные уроки. А задача родителей сводится к тому, чтобы малыш был сам заинтересован в получении новых знаний и навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша

Несмотря на то, что все дети растут и развиваются по своей «индивидуальной программе», существуют некие стандартные показатели роста и развития. Основываясь на них, можно судить о том, что все физические, психические и интеллектуальные процессы протекают в рамках нормальных показателей.

Так, в возрасте 2 года и 7 месяцев, согласно среднестатистическим показателям физического развития, рост крохи должен соответствовать значению 90-94 см., а вес — 13-14 кг.

Моторика развивается семимильными шагами, и малыш с большими успехами может управлять своим телом. А это значит, что он уже должен уметь сам умываться и одеваться (с небольшой помощью), использовать столовые приборы, самостоятельно рисовать карандашами, подниматься по ступеням и спрыгивать с них вниз, с легкостью ловить и бросать обратно мячик.

Любая физическая активность крохи в этом возрасте динамична и стремительна — малыш быстро переключается с одного вида деятельности на другой: ему везде хочется успеть, все нужно увидеть, во всем поучаствовать лично.

Период бодрствования в этом возрасте становится продолжительнее, а значит, могут возникнуть проблемы с отходом ко сну. Малышу становится все сложнее переключиться из активного состояния в спокойное.

Для решения этой проблемы в большинстве случаев бывает достаточно начинать подготовку ко сну за 1.5-2 часа до него, а также менять активные игры на уравновешенные и размеренные.

Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни

После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы. В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности. И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер — он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.

И если ближайшее окружение сумело найти с ребенком общий язык, научилось договариваться, объяснять и разъяснять без применения силы и подавления его личности и воли, то «острые углы» этого периода сглаживаются и не оставляют отпечатка ни на характере, ни на дальнейшем психическом развитии малыша.

В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен  уметь и знать немало

  • Знать, как называются основные части тела и уметь их показывать.
  • Знать названия основных цветов и уметь их показывать.
  • Уметь повторять простую речь взрослых.
  • Заучивать на память и воспроизводить простые стишки.
  • Уметь ориентироваться во времени (прошлое — настоящее — будущее). Например, летом мы ездили на дачу, сейчас — зима и дачи нет, но скоро снова будет лето, и мы опять поедем на дачу.
  • Овладеть навыками простой классификации. Например, собака и кошка — это животные; цветочек и елочка — это растения; трактор и автобус — это машины; мама и малыш — это люди и т. д.
  • По-разному относиться к разным членам семьи и, соответственно, по-разному выстраивать с ними взаимоотношения.

Развитие речи у ребенка в 2 года и 7 месяцев

Словарный запас к возрасту «2 и 7» должен быть развит настолько, что малыш способен составлять несложные предложения и понимать то, о чем ему рассказывают взрослые.

Во время игрового процесса дети этого возраста уже могут общаться друг с другом в форме диалогов.

Кстати, диалоги малыш уже может поддерживать и со взрослыми, отвечая на вопросы типа как его зовут, что он видит на картинке или что помнит из прошедшего не так давно события.

Произношение малыша становится более четким. Но при этом сложные для себя слова кроха по-прежнему продолжает упрощать, сокращать или произносить так, как сам их понимает.

Именно в этом возрасте родителям должны начинать уже поправлять ошибки в произношении.

Уход за малышом и его питание в возрасте 2  и 7

Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.

Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

По большому счету, задача родителей в данном случае сводится к тому, что крохе просто нужно напоминать что-то делать, контролируя исполнение в процессе.

В «2 и 7» карапуз уже знает, где лежат его игрушки и книжки, где место для его одежды и как должны храниться карандаши и фломастеры. Он с удовольствием примет участие в уборке помещения, постели после сна, посуды после еды, если преподносить этот процесс как увлекательную и занимательную игру.

Само собой разумеется, что родители должны контролировать состояние ногтей малыша и регулярно приводить их в порядок.

Точно так же, как и в любом другом возрасте, всегда остаются актуальными прогулки на свежем воздухе. И чем их больше, тем лучше. Главное, чтобы малыш был одет по погоде, не мерз, если холодно, и не пребывал весь день на жаре и солнцепеке в летний период.

Что касается питания, то оно все больше и больше приближается к рациону взрослого человека.

По-прежнему крайне желательно придерживаться режима питания. Также актуальным остается баланс питательных веществ, поступающих в организм малыша с употребляемой им пищей.

Актуально регулярное употребление молочных и кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп.

Несмотря на то, что к возрасту «2 и 7» ассортимент блюд значительно расширяется по сравнению с рационом первого года жизни, по-прежнему нужно внимательно отслеживать реакцию детского организма на введение новых продуктов.

Читайте также:  Поделка к 23 февраля своими руками ребенок 2 года

Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.

Но при этом активные игры должны чередоваться со спокойными. Причем, как правило, кроха сама решает, что за чем должно следовать.

В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.

В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок — строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок — мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.

Если вдруг малыш затрудняется с придумыванием сюжета для игры, то ему достаточно «подкинуть» идею, задать общий тон игры, и он активно включится в игровой процесс.

В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.

Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.

2 года и 7 месяцев — время активного роста и развития малыша.

Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, взрослым необходимо всячески помогать ему в этом

  • Дать возможность проявлять ребенку физическую активность в полную силу.
  • Сделать доступ к развивающим играм, упражнениям и занятиям.
  • Обеспечить безопасность и комфорт ребенка.
  • Позволять карапузу участвовать в ежедневных бытовых домашних процессах.
  • Не разрешать малышу проводить много времени у компьютера и телевизора.
  • Читать ребенку книжки, читать их вместе с ним.
  • Научиться договариваться с чадом, а не давить на него, тем самым подавляя его желания и стремления.
  • Не ограничивать круг общения ребенка только лишь членами семьи.
  • Не запрещать малышу быть активным, любознательным и жизнерадостным.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Действительно удивительно видеть, как ваш малыш растет на этом этапе, поскольку внезапно он чувствует себя полностью независимым и самодостаточным.

Когда дело доходит до рассмотрения разработок, вы должны понимать, как они устанавливаются. Вехи рассматриваются в конкретных областях, таких как мелкая моторика, общие навыки, эмоциональный рост, социальные навыки, познание и язык. Также важно помнить, что не все дети достигают этих этапов в одном и том же возрасте.

2 года 7 месяцев до 3 лет Фазы Развития:

Посмотрите, какие изменения вы можете ожидать от своего малыша на этапе развития от 31 до 36 месяцев.

1. Навыки движения:

В течение этих месяцев ваш малыш будет способен прыгать с небольшой высоты, как один шаг, не теряя равновесия.

  • Теперь она попытается уравновесить действия, такие как прогулка по стволу дерева и прыжок.
  • Теперь она может балансировать, стоя на одной ноге.
  • Теперь она бежит быстрее и увереннее.
  • Она умеет точно копировать движения, а также участвует в боевых песнях.

2. Развитие координации глаз и рук:

Теперь ваш малыш получает выгоду от широкого спектра занятий и игрового оборудования в игровой группе.

  • Теперь она способна построить 8-этажную башню.
  • Она легко собирает мозаику.
  • Вы обнаружите, что ее рисунки менее случайны, улучшен контроль движения, а также тот факт, что теперь она может копировать простые формы.
  • Вы можете поручить ей простые задачи, например, складывать одежду или ее игрушки в коробки.

3. Развитие языка:

Теперь ваш малыш может четко следовать инструкциям.

  • Ее словарный запас составляет около 1000 слов.
  • Она будет часто задавать вам вопросы.
  • Постепенно она покажет понимание грамматических правил, применяемых в языке.

4. Способность учиться:

Интеллект вашего малыша также развивался со временем.

  • Теперь она может сравнивать два объекта одинаковой высоты или размера, хотя вы не должны ожидать какой-либо точности в этом случае.
  • Она стала более изобретательной и создает свои собственные истории.
  • Она сможет вспомнить некоторые действия, которые она делала несколько дней назад.
  • Теперь ваш малыш предвидит последствия своих действий. Например, она знает, что если она выдернет чашку с молоком, она выльется.
  • Теперь она может собирать лобзики примерно из 4 больших деталей.
  • Теперь она может называть знакомые предметы и запоминать то, что узнает.

5. Эмоциональное и социальное развитие:

Ваш малыш теперь отдельный человек. Независимо от того, насколько она привязана к вам, она руководствуется собственными симпатиями и антипатиями.

  • Теперь у нее сформировалось отчетливое самоуважение и она стала защищать свое имущество.
  • Ваш малыш остается относительно чистым и сухим, чем раньше.
  • Теперь она больше осведомлена о желаниях, симпатиях и антипатиях других. Вы также можете обнаружить, что она оказывает поддержку своему другу в беде.
  • Она проявляет значительно большую уверенность в себе перед незнакомцами и в новых ситуациях.
  • Она стала лучше понимать правила семьи, и вы заметите, что ее истерики со временем уменьшаются.
  • Теперь она сможет выбирать, что ей есть.

Развитие ребенка от 31 до 36 месяцев и изменения, описанные выше, помогут вам понять, чего именно вы можете ожидать от своего малыша в этом возрасте. Не нужно беспокоиться, если она еще не достигла некоторых вех. Если вас беспокоят задержки в развитии, вы всегда можете сообщить об этом врачу.

Кроме того, убедитесь, что у вас достаточно времени для отдыха и интересов. Впереди много роста, поэтому вам нужно сохранять спокойствие и хорошо заботиться о себе.

Мамы делятся изменениями, которые вы заметили в период развития от 31 до 36 месяцев. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в разделе комментариев ниже.

Источник

Пост скорее для себя. Сынуля так быстро растёт, что мне кажется, я не успеваю всё отследить. А хочется что-то оставить в памяти.

Итак, нам 2 года и 7 месяцев. Слава хорошо разговаривает, предложениями, учит стихи наизусть, поправляет меня, если я ошибаюсь при чтении. Читать очень любит. С рождения. Любимая сказка — Колобок, любимый мультфильм — Винни Пух. Мультфильмы начали смотреть месяца два назад. И по чуть-чуть, не больше получаса в день. И только те, что прошли мой личный контроль качества. Из современных очень любит мультфильм про синий трактор, у которого в прицепе разные животные.

К слову, трактор — это любимая игрушка, любимый вид транспорт и вообще наше всё)) если Слава видит трактор на улице — 100% мы зависнем около него минут на 20. Есть три игрушечных трактора, которые он все время комбинирует, берет детали от одного и пытается приделать к деталям другого, очень нервничает, если это не получается. Из конструктора лего использует забор в качестве подъемного крана. Обожает мячики-прыгунчики, которые продаются в автомате. У нас их уже штук 10 и чувствую, что это не предел. Из пластилина любит делать отпечатки, складывать их в формочку, тарелочку или мисочку и ставить в духовку — «печь пирог» это называется. Свекровь подарила нам «аквариум» с рыбками, которые надо ловить удочкой. Очень удачная игрушка. Вообще рыбы — это еще одна любовь сына. В гипермаркете, в котором мы часто закупаемся, есть большой стеклянный чан с рыбами на продажу. Слава любит на них смотреть. Впрочем, он любит смотреть на любых рыб: в книжке, в холодильнике (сушеная, вареная, жареная — любая)), в мультиках.

Фантазирует, придумывает что-то свое часто. Например, гуляли сегодня, он оседлал сугроб и сказал, что он плывёт на лодке. Маленький свой игрушечный трактор вмял в снег, сказал, что трактор застрял, взял лопату и стал его откапывать. Резиновый папин эспандер разложил на полу — это был пруд. Туда пошли все рыбы, какие есть в доме и мы с ним их ловили. В последнее время привлекает меня к играм словами: мама, лови рыбу! Мама, рисуй!, Мама, посмотри, как трактор роет землю! И уже начал задавать вопросы: что это? для чего это? это откуда? какой это цвет? и т.д. Понемногу пока, но такими темпами скоро придется мне отвечать на сто тысяч почему))

Еда. На общем столе он у нас давно, т.к. мы придерживаемся правильного питания. Ничего жареного, всё варёное, запечёное, тушёное, никаких колбас и копченостей, мало сладкого. Я в основном, ем только темный шоколад 70%. Конечно, если гости, то у Святика есть шанс оторваться по полной))) любит курицу, молоко, рыбу, йогурты, яйца (особенно перепелиные, их ест сырые вслед за папой). Сладкое тоже любит, но он в нём ограничен. Любит сок яблочный, который на молочке получаем.

Сон. Ночью спит со мной. Не буду много писать, уже рассказывала, что и почему. Днем спит часа полтора, плюс-минус минут 10-20.

Гигиена. Писать на горшок научился года в 2, просится, но часто первые капли в трусы, а потом только просится. Какает исключительно в подгузник. Даже не знаю, наверное, это не считается, как приучен к туалету. Но он всегда знает, когда ему надо сходить в туалет по большому и он никогда не сделает это в трусы. Впрочем, и на горшок тоже. Пыталась посадить несколько раз, и на унитаз пыталась, плачет и отказывается. Решила пока не травмировать своими приставаниями.

Приучаю умываться утром и вечером. Чистим зубы. Фанат зубной пасты, с этим тюбиком бегает полдня по квартире, есть, читает и играет с ней))))

Развивалочки. Я ленивая мамаша, у меня тут сплошное монтессори: бегай, где хочешь; бери, что хочешь; нужна папина отвертка — пожалуйста; мамина сковородка — бери, не жалко; хочешь мыть посуду — мой; мыть пол — тоже мой; в песок играть — играй; рисовать — рисуй)) Всё в рамках разумного, конечно. Не значит это, что я за ним совсем не слежу, но и не бегаю за ним по пятам, развлекая то одной игрой, то другой. И чем дальше, тем он более самостоятельный. Меня в нём это очень радует. Когда мы приходим к кому-нибудь в гости, сын занимается своими делами, а нас с мужем не трогает, мы можем спокойно пообщаться с друзьями. Ходим со Славой на занятия для детишек. Раз или два в неделю. Ему нравится. Мне тоже — я книжку читаю или с подругой общаюсь, пока ребенок прыгает, лепит, танцует и проч.

Истерики. Был у нас тут период, начался не задолго до моей второй беременности, а закончился, когда я вышла из больницы. Впадал в истерики, чуть что не так. Это был кошмар и ужас. Я как вспомню, так вздрогну. Я так и не смогла найти к нему ключика. Я пыталась игнорировать, я пыталась разговаривать, я пбыла и ласковой, и сердитой. И по попе получал, и в углу стоял, и обласканный был. Ничего не работало. Сошло на нет само собой.

Друзья. Есть несколько детишек, с которыми Слава общается часто, с некоторыми — реже. Девочка Ариша — дочь моей подруги (старше Славы на полгода). Раньше мы виделись каждый день, дети тоже. Потом мы переехали в другой район и видимся теперь раза 2-3 в неделю. Дети друг друга вообще не воспринимают, как предмету мебели относятся. Арина общается со Славой через свою маму, Слава с Ариной вообще не общается.

Ариша — двоюродная сестра (дочь сестры моего мужа), старше Славика ровно на 13 месяцев. Очень активная, шубутная и вместе они — огонь. Не нравится мне в ней то, что она всё отбирает у Славы, а он начал также себя вести. В частности, всё отбирает у Арины-1. Стараюсь пресекать, объяснять, но не очень выходит.

Майя — девочка 6 лет, дочь друзей. Видимся редко, но она единственная, с кем он действительно хорошо играет и находит общий язык. Милана — дочка моей подруги, тоже 6 лет, общаются неплохо, но не так хорошо, как с Майей. Мирослава — вторая дочка друзей, сестра Майи, ей в июне будет 2 года, вообще никак не играют)) ну, она еще мала, а он пока не обращает на нее внимания)

Детей на площадках опасается. По осени не шёл играть на площадку, если там были другие дети, боялся. Сейчас не знаю, на площадках не гуляем. Посмотрим, что будет летом.

Слава у меня очень любит телесный контакт, всё время ему надо меня где-то гладить, щупать, трогать)) любит забраться на меня, когда я лежу и просто так лежать, или ползать туда-сюда)) И папу тоже стороной он не обходит. Скучает по нему, когда тот на работе, спрашивает, когда пап вернется. Иногда просит, чтобы укладывала его не я, а папа) или книжку перед сном почитал, или искупал его.

Фуххх, ну, пока всё) что вспомнила) конечно, обо всём и не напишешь, потому что каждый день — новый и другой. Но я балдею от своего декрета, несмотря на трудности, каждодневный недосып и вечный день сурка.

Источник