Ребенок 2 года 7 месяцев говорит первые слоги

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».

Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.

Физиологические причины

Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.

В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.

Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.

Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.

Нарушения речи

Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.

Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:

  • неправильная артикуляция;
  • патологии ритмики и темпа произношения;
  • дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Патологии темпа и ритмики речи

Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.

Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.

Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.

Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.

Дефекты, обусловленные проблемами со слухом

Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.

Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.

Недоразвитие речи или ее утрата

Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.

Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.

Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.

При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.

При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).

В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.

Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.

Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.

Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.

Читайте также:  Диета 5 стол ребенок 2 года

Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.

Источник

Автор Тема: Ребёнок 2,5 лет произносит только первые слоги (Прочитано 55809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Девочки, Мария, подскажите, у нас такая проблема ребёнку почти 2 с половиной года, а говорит он преимущественно только первые слоги слов, есть слова которые он произносит полностью, но таких мало. Не говорит предлогов, не склоняет, естественно, фразы , предложения простые. С ребёнком постоянно занимаемся, поём песни, читаем, разговариваем, рассуждаем, знает почти все буквы, считает до 5, мелкая моторика очень хорошо развита (собирает мелкие мозаики) рисует почти все виды автотранспорта.

Пытаюсь с ним проговаривать слова, а он как бы не может всё слово запомнить, начинаем проговаривать отдельно слоги, потом всё вместе- иногда получается, но потом повторить не можем. С папой учил его имя Мак-сим, наверное с месяц. В сад не ходим, осень-зиму посещали школу развития.

Чего с этим делать, норма эта или уже обращаться к дефектологам и к кому?

« Последнее редактирование: 12 мая 2011, 21:48 от stasia »

stasia может быть вы рано паникуете, у нас во дворе много ребятишек вашего возраста, но единицы говорят. Недавно моя знакомая была у невропатолога, у нее сынишка говорит только мама, папа и еще несколько слов, а в основном мычит и показывает пальцем то, что ему нужно, та мамочке сказала, главное, чтобы ребенок вас понимал и мог выполнить, по вашей просьбе, определенные действия, а разговаривать скоро начнет. Так что не переживайте, а продолжайте заниматься с сыном и он вас скоро порадует своими предложениями.

Оксана спасибо за поддержку, а я вот наоборот встречаю наших сверстников которые отлично говорят, и поэтому мне кажется что мой как-то отстаёт в речевом развитии.

Настя, а вы приходите к нам на площадку, потом еще думать будете – “А может быть я зря своему ре голову забиваю всякими премудростями”.

У нас так же было, но мы не сидели без дела, пошли к логопеду, играли, развивали ребенка. Старайтесь сначала говорить с ним очень простыми фразами: “Мишка ам ам” И объясняйте – Мишка кушает. Когда начнет складывать 2 слова, пусть даже так, двигайтесь дальше. Заниматься надо с логопедом обязательно. Ведь может само не пройти.

Сейчас слава Богу у нас все хорошо. В 4 года знает весь алфавит, может на компьютере написать по образцу что-нибудь, разговаривает хорошо (но может предлоги еще перепутать) считаем до 10 в ту и другую сторону. Полюбил книги, развивающие игры- Типа Съедобное – несъедобное.

Все получится!

12 мая 2011, 17:19

Я озаботилась, когда у наших знакомых дети (мальчики) в 2 года уже говорили как их зовут, как зовут всех членов семьи, где они живут.

Настя, а вы приходите к нам на площадку, потом еще думать будете – “А может быть я зря своему ре голову забиваю всякими премудростями”.

12 мая 2011, 18:19

Саша, мы и не сидим без дела, занимаемся всё проговариваем. Он говорит предложения простые, 2-слоговые слова в основном произносит, а которые длиннее или трудные только первые слоги. Себя называет и всех членов семьи по именам (кроме мамы, слово Настя не даётся ему). Например: Ки чиать (книгу читать) Ва ка (варить кашу). Проговариваем с ним длинные слова по слогам повторяет, все звуки практически произносит , а собрать целеком слово – ну никак.

Вот хотелось бы чтобы Мария в тему заглянула и как специалист подсказала, подождать или к специалисту обратиться.

« Последнее редактирование: 12 мая 2011, 21:48 от stasia »

Я поняла, что вы не сидите без дела, вы же написали)) Это я не в укор написала, что вы. Я все таки считаю, что вам стоит обратиться на прием к логопеду, они там тестирование делают ребенка, какой уровень развития, программу подбирают занятий. Мы и к неврологу обращались, нужно исключить еще и по неврологии проблемы. Главное не ждать ничего. Мозг самый как говориться “пластичный” у ребенка до 3-х лет, это мне сцепиалист говорила и лучше чем раньше, тем лучше компенсировать проблемы.

12 мая 2011, 18:44

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию (“пойди в кухню и принеси чашку”), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие “один”. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях (“покажи, кто сидит, кто спит”), значение предлогов в привычной конкретной ситуации (“на чем ты сидишь?”). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа “положи кубик под чашку”, “положи кубик в коробку”, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Это с сайта логопед.ру Почитайте там, там много советов очень. Мой только в 3 года начал говорить более менее нормально. Я с 2-х лет паниковать начала, даже переживала, все ли нормально будет потом у нас.

stasia, вы рано начинаете бить тревогу, ничего страшного в вашей ситуации нет.. мы сталикались с таким же.. Могу посоветовать сходить к неврологу, но только к хорошему, он вам подскажет, нужно вам что-то предпринять сейчас или нет. Нормальный логопед вас даже и слушать не будет до 4 лет. Главное чтобы ре вас понимал и выполнял просьбы… а заговорит потом так… что держитесь!!!!

Дай Бог чтобы все было хорошо, но не всегда так бывает. Лучше обратиться к логопеду или дефектологу (лучше второе) Я начала водить в 2.9 года. К очень “нормальному” логопеду))

По неврологии у нас проблем нет.

А где найти хорошего дефектолога, чтобы на консультацию сходить, только не в ШРР там в основном .

Анна- Анхен 🙂

Тут есть на форуме раздел Хорошие логопеды-деффектологи. Я могу своего тел. дать, но мы ушли, тк слишком дорого. А если идти к неврологу, он сразу влепит ЗРР((

я думаю еще рано вести ребенка к врачам. сама очень и очень переживала, мой не то что первые слоги, говорил только некоторые слова и то очень мало. всё показывал мимикой, жестами!

я с ребенком занималась по пособиям, общался он со многими родственниками, и сказки мы читали. и в саду его активно пытались разговорить… но вот заговорил он только после трех лет! резко!

соединяет два три слова в предложение. слова до конца не все выговаривает, какие-то слоги теряет. НО мы продолжаем заниматься, уже начинаем учить стихи и прогресс становится заметен!

Даша, спасибо за сообщение, вот какие всё таки все детки разные, у нас в окружении тоже детки поздно начинали разговаривать, кто в 2, ну край в 2 и5, причём племянник в 2,3 резко предложениями и стихами, наверное по этому у меня это критический возраст…Ещё одна проблема, что мы в сад не ходим, всё ждём очередь, осень-зиму ходили в ШРР, но потом там сменился педагог, пришлось сменить школу – а там как-то нам не очень понравилось, ещё и ротовирус подцепили, и после 1,5 недель в стационаре, а решила что соматическое здоровье поважнее ШРР и мы перестали ходить. В детском коллективе детки всё равно быстрее начинают разговаривать, так как взаимодействовать то как-то надо с воспитателем, с ребятами.

На площадке гуляем с одной подружкой, ровесницей, которая болтает очень здорово, и поёт и стихи читает, с другими детками Костик не хочет общаться, охраняет своё с подружкой пространство.

Во вторник пойдём к Паку на консультацию, давно не были у невролога, так сказать планово, а там посмотрим..

Анастасия, очень странно что вы как будто поддержку ищете, и все кто вам говорит, что ребенок скоро заговорит, да еще как!.. вы спасибо говорите.. как будто хотите от всех услышать – да у нас так же было. А если пишут что проблема есть, вы не обращаете внимания, отрицая

А ведь проблемка то есть, и если вы сейчас пойдете к педагогу, то все наладится в короткие сроки. Мы зачастую не знаем, что мы делаем не так. Лучше не тянуть и не надеяться, что пройдет само, занятия только пользу приносят

вы будите смеяться, наш произносит только последние слоги слов.

[реклама удалена]

По моему говорить спасибо за поддержку это естественно, в любой жизненной ситуации.

Ваше мнения учитываю, возрастные нормы развития мне знакомы, иначе эту тему бы не создала вообще, да и закончила 9 лет назад дошфак, но за пост спасибо . И потом, проблему я не отрицаю, а что вы хотели как я должна ответить на ваше сообщения- “О, Боже куда бежать, всё плохо, как дальше жить”. Если бы ваш пост, ваш опыт прошёл мимо меня я бы не записалась к неврологу . Но стараюсь сохранять холодную голову и не поддаваться паники и накручивать ситуацию в худшую сторону, но и глаза на проблему не закрываю. Саша не серчай если я тебя обидела, в мыслях такого не было.

lenafunny прикольно, ведать последние слоги ему больше в память западают, какие всё таки детки разные.

Спасибо всем, кто участвует в обсуждении нашей проблемы.

По моему говорить спасибо за поддержку это естественно, в любой жизненной ситуации.

Ваше мнения учитываю, возрастные нормы развития мне знакомы, иначе эту тему бы не создала вообще, да и закончила 9 лет назад дошфак, но за пост спасибо . И потом, проблему я не отрицаю, а что вы хотели как я должна ответить на ваше сообщения- “О, Боже куда бежать, всё плохо, как дальше жить”. Если бы ваш пост, ваш опыт прошёл мимо меня я бы не записалась к неврологу . Но стараюсь сохранять холодную голову и не поддаваться паники и накручивать ситуацию в худшую сторону, но и глаза на проблему не закрываю. Саша не серчай если я тебя обидела, в мыслях такого не было.

lenafunny прикольно, ведать последние слоги ему больше в память западают, какие всё таки детки разные.

Спасибо всем, кто участвует в обсуждении нашей проблемы.

Да ну, что вы. какие могут быть обиды. Мне хочется чтобы у вас поскорее все наладилось, и так обязательно будет))

Спасибо Саша, мы будем работать в этом направлении, звонила в лабораторию при Дефо факультете, с 20 мая будет приём, сходим на консультацию.

Сегодня наш сынулька гуляя по набережной сказал: “Мнёго Ангаляа” – Много Ангары.

я не считаю, что это проблема настолько, что надо бегом мчаться к врачу ставить ребенка на спец учет! и вот когда я также спокойно это писала после двух лет, мне некоторые говорили “да ты больная, у ребенка уже проблемы”. реально люди даже таблетками детей пичкали, которые врач советовал. нужно, конечно, проконсультироваться с педагогом. я доверилась мнению педагогов в саду, что умственной задержки у ребенка нет и он прекрасно развит, только его нужно разговорить. и именно педагоги уверяли, что не стоит пока переживать.

Если у ре большой пассивный запас и он старается хоть что то говорить то паниковать и таскать по врачрам не стоит (лет до 3-х точно). Мой Данька в 2.4 говорит, прямо скажем, так себе, но я не вижу в этом проблемы. он все понимает, а говорит только то что ему надо . Мне абсолютно все равно как и что говорят другие дети в его возрасте, знают ли они все буквы, умеют ли читать или писать уже , я как то не комплексую по этом поводу (и родня вся наша тоже, слава богу). Я люлбю своего сына просто потому что он мой сын, а не за какие то его достижения и удачи

21 июня 2011, 13:42

пс:я начала довольно хорошо говорить в 1.5года, а мой муж до 3 лет был “немтырем” , сейчас он разговаривать ничем не меньше и не хуже меня (я бы даже сказала что все наоборот )

У нас заметный прогресс, 2-х слоговые слова произносит очень хорошо, много появилось 3-х слоговых слов. Во всю составляет предложения (из 4-5 слов), правда конечно предложения простые, но понять ре можно.

Пак на приёме нам сказал, что разговорится к 3-м годам, у мальчиков такое встречается, и паниковать пока рано, прописал нам БАД церебрамин и детский коллектив, т.е. садик.

У нас заметный прогресс, 2-х слоговые слова произносит очень хорошо, много появилось 3-х слоговых слов. Во всю составляет предложения (из 4-5 слов), правда конечно предложения простые, но понять ре можно.

Пак на приёме нам сказал, что разговорится к 3-м годам, у мальчиков такое встречается, и паниковать пока рано, прописал нам БАД церебрамин и детский коллектив, т.е. садик.

Ну вот, что переживать то, молодцы .Как говорят одни наши знакомые “сын молчал, переживали, заговорил – думаем, а может лучше бы еще чуть чуть помолчал “

Нам Пак вообще сказал что у него племенница (если не вру, вообщем родственница) до 4 молчала, а потом все Ок

Как говорят одни наши знакомые “сын молчал, переживали, заговорил – думаем, а может лучше бы еще чуть чуть помолчал “

★Счастье снова в моде★, а что за тест – уровень развития интиллекта ребенка? Можно поподробнее? Доче 2 года почти, но мы знаем слов 10, словосочетания нет, но все , абсалютно все понимает, цвета, буквы знает, геом фигуры….вообщем много чего. Но вот не говорит. Нам педиатор сказал, что это плохо. Я очень растроилась, чуть не заплакала. В сентябре пойдем в ШРР.невропотолог сказала, что впринципе нич его страшного, но лучше что б говорил. Я вообще понять не могу, если ре заговорит не в 2, а в 2.5 – какая разница? Это что значит, мой ребенок не такой умный как, те кто во всю болтают в ее возрасте? Вот, н-р, у моей подруги ре в 2 года – отлично говорила – большими предложениями, начала в 1.4 уже словосочетания произносить.Но с ре они ни куда не ходили, живут вообще за городом, общения со сверстниками было редко.

До звезд рукой достать

★Счастье снова в моде★, а что за тест – уровень развития интиллекта ребенка? Можно поподробнее? Доче 2 года почти, но мы знаем слов 10, словосочетания нет, но все , абсалютно все понимает, цвета, буквы знает, геом фигуры….вообщем много чего. Но вот не говорит. Нам педиатор сказал, что это плохо. Я очень растроилась, чуть не заплакала. В сентябре пойдем в ШРР.невропотолог сказала, что впринципе нич его страшного, но лучше что б говорил. Я вообще понять не могу, если ре заговорит не в 2, а в 2.5 – какая разница? Это что значит, мой ребенок не такой умный как, те кто во всю болтают в ее возрасте? Вот, н-р, у моей подруги ре в 2 года – отлично говорила – большими предложениями, начала в 1.4 уже словосочетания произносить.Но с ре они ни куда не ходили, живут вообще за городом, общения со сверстниками было редко.

Наташ, ты имеешь в виду мой ответ №6? Ну, в каждом возрасте ребенок должен уметь что-то определенное, говорить что-то определенное. Это не значит, что всех надо под одну гребенку. И если мой сын говорит 30 слов, а надо 50, то все, караул. Но полезно просто прочитать, примерно примерить на своего ребенка. А так, конечно все индивидуально. Можно стремиться к тому, чтобы знаний было больше, опираясь на эти рамки.

Я просто от себя советую, набери в поиске – что должен уметь ребенок в 2.. 3.. 4 года. Что говорить. Посмотрите, может все прекрасно. Просто психологи и невропатологи говорят, что возраст до 3-х лет самый “впитываемый” и все можно быстро и легко поправить. главное знать, к чему стремиться

Страниц: [1] 2 3 4 Все Вверх

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!

Ближайшие семинары:

  • Ментальная арифметика в Иркутске, записывайтесь на первое бесплатное занятие!

Полезная информация:

  • Школа будущей мамы
  • Консультант по грудному вскармливанию
  • Консультации детского психолога
  • Слингоконсультант
  • Консультации психолога

Актуально:

  • Поддержите инициативную группу форумчан “Детские сады детям!”. Вливайтесь в группу, нужна любая помощь и поддержка
  • Обмен детскими садами в Иркутске
  • Как поставить ребёнка в очередь/посмотреть очередь в детский сад Иркутска через интернет
Читайте также:  Врачей пройти в 2 года ребенку

Источник