Ребенок 2 года 5 мес развитие ребенка

Ребенок 2 года 5 мес развитие ребенка thumbnail

Уже через месяц вашей крохе исполнится 2,5 года. С какими навыками, знаниями и физиологическими показателями ребенок приближается к этой дате? Узнаем, что должен уметь малыш в 2 года и 5 месяцев и чему его еще нужно научить.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в 2 года и 5 месяцев

Рост, вес и другие показатели развития малыша в 2 года 5 месяцев мало отличаются от физиологических параметров ребенка в 25 или 30 месяцев.

Наш малыш приблизительно должен соответствовать показателям, указанным в этой таблице

Табл. 5

Ничего страшного, если параметры вашего чада не совсем соответствуют цифрам в таблице. Каждый малыш по-своему индивидуален, а с возрастом он сравняется со своими сверстниками.

На что способен ребенок в 2 года и 5 месяцев

В этом возрасте малыш становится очень активными. Он не просто ходит, а передвигается с необыкновенной скоростью, не забывая при этом перешагивать через попадающиеся препятствия. Кроха без проблем поднимается и спускается по ступенькам переменными или чередующимися шажками. Любознательность и активность малыша возрастает с каждым днем.

Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев

Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.

В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.

В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.

Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».

В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.

Эмоциональное и психическое развитие ребенка

К 2,5 годам у малыша начинается фаза активного отстаивания своего «Я». Психологически он постепенно отделяется от родителей, начиная осознавать себя отдельной личностью. Наблюдая за окружающим миром, ребенок формирует собственные взгляды на все, что происходит вокруг. В 2 года 5 месяцев начинается формирование характера малыша.

  • Эмоциональное развитие. Когда вашему чаду чуть более 2-х лет, у него активно начинают проявляться различные эмоции. Он испытывает нежность и проявляет заботу о близких людях, радуется или злится, тоскует, завидует или боится, очень гордится своими достижениями. Пока он еще не может понять до конца поведение других людей и оценить их поступки. Ближе к 2,5 годам малыш восторгается всем, что происходит вокруг – увиденным на прогулке цветков или порывом ветра, который быстро мчит по воздуху осенний листок. Проявляет активный интерес к животным и растениям. В маленькой головке уже существуют эмоциональные ассоциации с тем, что происходило с ним раньше – во время праздника бывает весело, играть одному скучно, а идти к доктору страшно.
  • Привязанность к близким людям. Дети по-прежнему очень привязаны к родным, но уже четко осознают индивидуальность каждого из них и к каждому относятся по-разному. Кроха понимает, что папа строгий, мама добрая, а бабушка самая заботливая. Малыш теперь относится к ним по-разному, кого-то слушается, а кого-то нет. Настороженность, с которой он встречает незнакомого человека проходит, как только ребенок почувствует к себе доброжелательное отношение. В этом возрасте дети становятся более любознательными и легко идут на контакт.
  • Проявление самостоятельности. В 2-3 года любимой фразой маленького человечка становится «Я сам!» К сожалению, не все у малыша может получаться сразу, поэтому неудачи вызывают у ребенка бурю эмоций. Взрослым нужно проявлять терпение, не отбивая у крохи стремления к самостоятельности, а тактично помогать справиться с этим. У ребенка должно сложиться впечатление, что он справился с задачей сам.

Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев

Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.

К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.

  • Он успешно преодолевает препятствия на пути.
  • Прыгает на 1-2 ножках.
  • Умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает и подпрыгивает.
  • Удерживает равновесие, стоя на носочках.
  • Умело обращается с мячом – бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
  • Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Самостоятельно открывает и закрывает дверь.

Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.

Питание малыша в 2 года 5 месяцев

Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать питание. Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.

  1. Мясные продукты – нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
  2. Молочные и кисломолочные продукты – кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
  3. Мучные и крупяные изделия – выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
  4. Овощи и фрукты – непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
  5. Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
  6. Потребность в жидкости ребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.

Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.

Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей – помогать ему в этом.

Учим кроху осознанному выбору. Приближаясь к 2,5 летнему возрасту, ребенок должен иметь возможность сам выбирать, в какие игрушки поиграть, какую одежду надеть или какую книжку ему должны почитать.

Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором

  • Скажем, что он будет сейчас делать – рисовать или складывать пазлы.
  • Какой напиток ему принести – сок или кисель.
  • Какие носочки он наденет – синие или зеленые.

Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.

Учите малыша быть самостоятельным

В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.

Помогите человечку выбрать интересную для него игру, немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.

Обращайте внимание крохи на то, что в семье каждый занят своим делом. Предложите малышу самому выбрать то, чем он будет заниматься сам, без помощи взрослых.

Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх

Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.

Чтобы развитие ребенка соответствовало его возрасту, крохе нужно уделять каждую свободную минуту. Не отмахиваться от его бесконечных «Почему», а доступно и интересно объяснять ребенку все, что его интересует.

Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года

В таблице представлены данные по нормам веса и роста ребенка в 2 года 6 мес по наблюдениям отечественных педиатров.

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг12,016,3
Вес девочек, кг11,715,5
Рост мальчиков, см87,097,1
Рост девочек, см86,096,5

Данные Всемирной Организации Здравоохранения о параметрах физического развития детей в 2,5 года

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,516,9
Вес девочек, кг10,016,5
Рост мальчиков, см85,198,7
Рост девочек, см83,697,7
Окружность головы мальчиков, см46,151,7
Окружность головы девочек, см45,150,7

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки – из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

    Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях – весело; при болезни – неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

    Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).

  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок умеет обозначать себя: “Я”, “Я сам”. Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы “Где?”, “Куда?” и другие.

Что еще умеет говорить ребенок в 2 года 6 месяцев?

  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает незнакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, умеет расстегивать несколько пуговиц и застегивать одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Источник

  • Описание
  • Советы
  • Мамы пишут
  • Фото
  • Чек-лист

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него – не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Окружность головы

49-50 см

Обхват грудной клетки

51-52 см

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство – гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой – составлен из двух половинок, третий – из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку.

Выделите для вещей ребенка

какую-нибудь

емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать

Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1

Источник