Ребенок 2 года 4 месяца мало говорит

Мари 86

,
По нормам словарный запас у ребенка, о котором вы говорите, должен быть к году. К двум с половиной должна быть фраза и словарный запас в сотни слов. Бывает темповая задержка речи, но у вас отставание уже очень большое, нужны консультации специалистов.

Блин, сейчас и я запереживала. Сыну 1,10 тоже самое говорит, что и у автора. Ну ещё если спросить как часики тикают, дождик капает, собака, корова говорит.. больше всего бесит, что мама не говорит 😥 . НО! Все понимает.
Невролог тоже сказала, что все нормально.
Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.

Я тревогу забила после 1,5 лет. Педиатр, невролог говорили – отстаньте от ребенка, рано еще, заговорит. В 2,4 попали на прием к Шароновой, она сразу сказала, повышенный тонус языка, проблемы с шеей, ребенку “больно” добавлять новые звуки. Пока тонус не снимете – не заговорит. Остеопат, физиотерапия, занятия – ребенок заговорил, сейчас ему почти 5, имеем ОНР 2, посещает логосад. Хороший словарный запас, но проблем еще много.
И кстати, в 4 года те же самые врачи на комиссии в поликлинике для радуги в 1 голос говорили: “Мамочка, где же вы раньше были?”

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается…

Цвет морской волны:

Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.

не надо сравнивать.

500 rublei:

Невролог в поликлинике сказал, что все хорошо? Ну они всем так говорят.

Да? Моим ЗРР двум написали, потому что в 1,6 фраз не было. Фразы в 1,7 появились :pardon:

Автор, это может быть и норма для него, может и отклонение быть, но если врачи говорят, что нормально… Моей 2,5, тоже задержка речи, физическое вперед у нее идет развитие. Но вижу динамику. В 2,4 как у вас еще намека не было на предложения, сейчас уже есть: “мама, тять (сядь)”, “дать бабу” (позвать к телефону) и так далее, понемногу появляются. Но при этом у нее полностью на место встали падежи и множественное число: то есть уже, показывая на предмет, скажет не “мама” как пару месяцев назад, а “мамы”, иногда даже ” мамино”. Ну и речь она понимает прекрасно, даже спокойно отвечает на сложные вопросы по прочитанной книге или мультику. Поэтому пока не паникую, вижу, что идет развитие, жду. Вы тоже смотрите по своему есть ли конкретно у него динамика, от многих врачей слышала, что это главное, смотреть, что развитие идет, значит, мозг зреет.

maltseva:

не слушайте сказки “о вдруг заговорившем внучатом племяннике подруги соседки”.

Это мы. Заговорил в 3,2. В 2,11 невролог сказал что надо к сурдологу (ГЛУХОЙ?!?!?) :treaten: и колоть кортексин. :dash: Cходили мы только к суперграмотному и супернаблюдательному логопеду. Вердикт: мальчик+левша+второй язык с 1,5 лет изучает= скоро заговорит, проблем нет.

maltseva:

давно пора переживать, чтобы потом всю жизнь не разгребать логопроблемы.

Ничего не разгребаем. Сейчас 4,8 сыну. С логопедом занимались с трех лет, через полгода логопед сказала что она не нужна, у него все нормально, но я попросила и она осталась -сейчас 2 раз в в неделю общая развивайка- буквы, цифры, познание мира в целом. Второй язык тоже хорошо идет,
Нормальный парень растет. Сейчас сидит собирает LEGO 7+. Ну я рядом конечно. Помогаю.

2.2, но девочка. Говорит предложениями
Сын предложениями начал в 2.6

Cookie monster

,
и? здоровым детям логопед не нужен.
а у меня обратная история, когда до 2 лет у тебя здоровый говорящий ребенок, а через несколько часов полный откат в речевом развитии на уровень 1 года. и последствия до сих пор (почти 11 лет) разгребаем. и если бы я сидела и ждала у моря погоды, то по итогу у меня был бы полный букет с задержкой развития, в том числе и умственного, т.к. недоразвитие речевых навыков тянет за собой интеллектуальную сферу.
такие истории, как ваша, только вредят людям, просто тихо радуйтесь, что обошлось и не давайте вредных советов про ждать.

сон разума рождает чудовищ

С логопедом заниматься начали именно с 2,5 лет, потихонечку к 3 годам начал говорить предложениями. Сейчас 4,5 года болтает, поёт песни, стихи читает. С логопедом продолжает заниматься так как не поддаётся ему никак буква с, из-за этого окончания в словах съедаются. Идите к грамотному дефектологу и работайте! Ждать нечего, тонус языка в 90% случаев. Попробуйте ультратон на язык, но только после консультации с врачами. Все будет хорошо!!!

maltseva:

такие истории, как ваша, только вредят людям,

Я не имею права на свою историю? Каким людям навредила? Я правду рассказала.Тут только Ваша история имеет право на существование? Капец какой то. Надо было парню кортексин проколоть просто так?

maltseva:

не давайте вредных советов про ждать.

Вредность моих советов не Вам определять.

Cookie monster

,
я вам еще раз напишу – здоровым детям логопеды не нужны.
и в 3,2 здоровые дети говорят развернутыми предложениями.
далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.
вы автора перечитайте, у ребенка отсутствуют простейшие фразы и набор из 10 слов, которые у ребенка в год должны быть, полное отсутствие речевого прогресса.

сон разума рождает чудовищ

В 2,5 мычал и тыкал пальцем. К врачам не ходили, таблеток не давали. К 3,5 заговорил так, что не заткнуть, сложносочиненными предложениями.

Читайте также:  Средний рост для ребенка 4 года

maltseva:

далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.

Спасибо за оценку. Ваше мнение крайне важно для меня. Наличие высшего медицинского образования у меня это фигня. Главное все таки Вас послушать.

Кряча

,ребенок развит,цвета,формы,все показывает. Воспитатель хвалит. Но не говорит.

Ласковый май

,
Тоже самое было) в 2,6 только

maltseva

,
Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?

Автор, вы съездите в ресурс на консультацию) я такая же как вы, волновалась, что не говорит, поехали туда, там правда запись огромная. Они на меня как на дуру посмотрели, сказали вобщем еще подождите))) там психолог и логопед были на конс., это не пмпк, скажите, что вас невролог к ним отправила.

Наш не говорил долго. Врачи говорили всё нормально. В итоге поставили диагноз Дизартрия, ходили в логосадик и занимались с частным логопедом, ездили в санаторий и делали массаж. К школе выправили.

Советы дают, когда их просят!

Можщ конечно ждать и играть в угадайку, заговорит или нет, но лучше сходить к неврологу и принимать препараты.

В 2, 6 должна быть хотя бы простая фраза – Дай пить и подобные. Конечно, не одна фраза должна быть. То есть, в 2,6 ребёнок должен быть говорящим. Нужны занятия с логопедом, возможно, лечение у невролога. Если ребёнок не говорит, нужно посетить психиатра. Так как речь – его епархия. А также нужно будет сделать КСВП. Мозг ребёнка не развивается в соответствии с онтогенезом. Что в данном случае ждать, непонятно.

Kroshka Enot22:

Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?

два глубоких наркоза и психотравмирующая ситуация.

сон разума рождает чудовищ

venus85

,
Спасибо большое. У моей дочери схожие проблемы. Как раз думала на счёт Ляпуновой. Прочитав Ваш пост – решила, что к ней пойду. Дочь наблюдается у хорошего невролога, но что то не вижу эффекта в части речевого развития. В остальном меня устраивает, верно определила проблемы сниженного тонуса и помогла поставить дочь на ноги. Невролог в районной поликлинике говорила, что все хорошо, с учётом того, что ребенок пополз в 10 месяцев после 3го курса массажа, который по ее мнению был не нужен :omg:

Источник

Ребенок почти не разговаривает 2,4 месяца. Были у невролога пол года назад,сказали здоров. Все врачи говорят здоров. Стоит ли уже начинать переживать и искать других врачей? Слова:мама,папа,биби,деда,баба,неа,да.

Сходите к хорошему неврологу.

Мари 86:

Слова:мама,папа,биби,деда,баба,неа,да.

а фраза есть? Типа “папа дай”?

Вижу цель – не вижу препятствий

к Гуляевой

Мари 86

,
Моему тоже 2,4 ,но говорит уже предложения ,
например, «Мама,дай мне яблоко». Конечно ,все детки разные,но я бы ещё на консультацию к неврологу сходила.

Это плохо,что не говорит? Уже надо,что то делать? Развивашки,моторика рук каждый день.

Мари 86:

Стоит ли уже начинать переживать и искать других врачей?

давно пора переживать, чтобы потом всю жизнь не разгребать логопроблемы.
я бы показала:
– сурдологу
– неврологу
– психиатру
далее решать проблему в зависимости от причины. здоровые дети в этом возрасте говорят в соответствии с усредненными нормами врачей. не слушайте сказки “о вдруг заговорившем внучатом племяннике подруги соседки”.

Мари 86:

Были у невролога пол года назад,сказали здоров. Все врачи говорят здоров.

идите к другим врачам. и не ждите, не заговорит сам.

сон разума рождает чудовищ

тогда берите второе-третье мнение, потому что фраза должна быть в 2 года. Ну нам практически неговорящим так говорили.

Вижу цель – не вижу препятствий

Сын начал говорить в 2,6. Но у невролога наблюдались с 2 лет. Были лекарства определённые. Я паниковала, тк дочь в 1,5 стихи уже Барто наизусть рассказывала
Лучше к врачу показаться, чем ничего не делать и ждать….

Мари 86:

Ребенок почти не разговаривает 2,4 месяца. Были у невролога пол года назад,сказали здоров. Все врачи говорят здоров. Стоит ли уже начинать переживать и искать других врачей? Слова:мама,папа,биби,деда,баба,неа,да.

Мой не говорил. Заговорил в 3.5 с кашей во рту. Никто ничего не понимал. В 4.5 более менее стало понятно что говорит. Сейчас 6 лет. Звуки все поставила дефектолог, к школе подготовила. Но мы с рождения на учёте у невролога. Дополнительно ходили ещё к одному. Сейчас снова в поиске, дело движется к школе. Надо более направленного туда, чем мы ходили.

Нам невролог в 1,9 выписала пантогам. Но я пока не стала давать, вот думаю может зря :scratch:

Мой начал что-то говорить только с 2.9, как пошел в садик. И то была такая каша, что его никто не понимал. Постоянно занимались, развивали мелкую моторику, пели… В итоге, перед школой год усиленных занятий с логопедом, все стало хорошо.

Мари 86:

мама,папа,биби,деда,баба,неа,да.

И наверняка ещё непонятные звуки типо « помесеко»?

Мальчик? Мы тоже в 2.4 ходили с такой проблемой к неврологу. Сказали ждите скоро заговорит, выписали таблетки не вспомню щас как назывались. В 2.6 начал каждый день по новому слову говорить, быстро лексикон набрал.

Мой стал говорить в 2 и 10. До этого в год примерно закончил лепетать и пытаться сложить слоги. И просто замолчал. Все понимает, во всем участвует, просьбы выполняет, но молча. Зато пошёл. Вот прямо встал на ноги и пошёл. Без падений, сразу и нормально.
В 2 и 10 просто встал утром и заговорил. Няня к нему заходит, услышала, что проснулся, а он стоит в кроватке и говорит Чудо проснулось! , она чуть в обморок не упала. заговорил предложениями. С прилагательными. Без ма, бибика и прочих детских слов. Все понятно и чисто. Как будто он все это время набирал материал)) только буква Р и ш были не очень.

Читайте также:  Методики умственного развития ребенка 4 года

Но невролога хорошего посетить не будет лишним. И ещё Я бы щас себе тогда сына посоветовала хотя бы раз в полгода водить к своему доктору (мануальный терапевт наверное его можно назвать).

Оба ребенка заговорили к 3 годам. Около пяти лет стали занимались с логопедом. В школе никаких проблем не было.

В 3,6 заговорил, до этого целый год занимались с педагогом и логопедом, а съездил на 2 недели к свекрови, в деревню, приехал говорящим

Моей ровно 2 года, предложений нет, только папа/мама/баба и т.д… У невролога были, развитие в норме, цвета/фигуры/животных показывает/знает, выписывали магний В6 витД и Тенотен, пока ждём. Сестра с года таскает ребенка по неврологам с выпучеными глазами, к пресловутой Гуляевой ходили, пьют уже препараты серьезные…. Мы пока ждём, тенденция есть, думаю скоро заговорит

Nazgul:

Моей ровно 2 года, предложений нет, только папа/мама/баба и т.д

Ну это нормально. Ребёнок заговорил в 2.2 и предложениями.. До 2.2 даже мама папа не говорил.. К врачам не ходили ребёнка не лечили.. Как-то само собой пришло..

maltseva:

не слушайте сказки “о вдруг заговорившем внучатом племяннике подруги соседки”.

Сто тысяч плюсов.
Невролог в поликлинике сказал, что все хорошо? Ну они всем так говорят. Не тяните, идите к хорошему специалисту, пейте лекарства, занимайтесь, ищите логопеда. Я запаниковала к двум годам, что сейчас имеем: возраст 4,10, с 2 лет логопед 4 раза в неделю, препараты курсами, ежедневно самостоятельные занятия. Прогресс есть, педагоги хвалят, но заговорил всего год назад, сейчас ставим звуки, надеюсь что до школы более менее нормально все станет.
И только ленивый мне не сказал,что я ерундой страдаю, что вот у соседки сын до 7 лет не говорил, а сейчас директор.

Сходите не просто к неврологу, а к речевому неврологу! Мой старшенький в 3 так несколько слов говорил. Участковый невролог тоже говорила норм (как я ее ненавижу, позже узнала что к ней дауна приведи так же скажет все норм).
В 3 случайно попали к речевому неврологу, дак я скажу несмотря на немалые усилия к первому классу он все равно чуток отличался. Сейчас сложные предложения не всегда переваривает….
Со вторым ребёнком я уже ничего не жду. Стимулирую занятиями, курсами церебролизина (в соответствие с предписаниями невролога речевого) и ттт, в 2.5 года песни стихи и даже окончания правильно ставит.
Советую Ляпунову Яну Михайловну, в династии принимает. Не пожалеете. Она при логопедич комиссии в радуге работает параллельно. Деток чувствует, все нормы знает, на приеме тестирует. А рядовой невролог откуда знает все эти нормы…

У невролога с рождения. А фразы пошли только в 3,7. Много всего прошли. Сейчас 4,2 ставят ОНР 2 и лёгкое когнитивное нарушение. Девочка. Девочки раньше говорит начинают обычно. А у нее по-другому. Но я не ждала, не сидела на месте. Сейчас ещё работы непочатый край. Ходим в речевой сад, до этого 1,5 года в обычный. В речевом пошел прогресс.

Тоже советую к хорошему неврологу сходить. Мы в 2 года и 10 слов не говорили, я конечно не за то , чтоб залечить и застимулировать ребенка, но все таки нужно мнение хорошего специалиста. Нам назначили препарат для лечения незрелости нервной системы, у нас истерики затяжные были и на речь этот препарат тоже влияет хорошо, заговорили по-тихоньку

Нечего ждать. Время дорого.

500 rublei:

Не тяните, идите к хорошему специалисту, пейте лекарства, занимайтесь, ищите логопеда.

+++

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

Источник

Безусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи – достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь.

Нормы формирования разговорных навыков

Важно отметить, что нормативные показатели – это достаточно обобщенные и сухие данные. В них не учитываются индивидуальные физиологические и психологические особенности ребенка, которые в большинстве случаев играют решающую роль. Во многих случаях только специалисты могут определить наличие каких-либо сложностей или отклонений у малыша.

Как бы то ни было, официальными нормами развития речевого аппарата у детей принято считать:

  • до 5-6 месяцев – период гуления, когда малыш издает звуки, интонационно схожие с привычными словами;
  • 7-8 месяцев – 1 год 2 месяца – подражание животным, повторение односложных слов («дай», «ма», «ба», «мяу», «гав»);
  • 1 год 2 месяца – 2 года 6 месяцев – расширение словаря, составление первых словосочетаний, фраз и предложений;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 5 месяцев – закрепление и четкая формулировка предложений, словесные игры, сочинение историй в слух.
Читайте также:  Занятия в бассейне для ребенка 4 года киров

При этом следует также учитывать, что девочки начинают говорить гораздо раньше, нежели мальчики. Они активно подражают взрослым, быстро копируют их слова, интонацию и произношение. В свою очередь, мальчикам проще составлять грамматически правильные предложения.

Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?

Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:

  • Отсутствие достаточного количества разговорного общения. Логопеды утверждают, что говорить с малышом необходимо с первых дней его жизни. Делать это нужно не только для того, чтобы он слышал слова и предложения, но и для пробуждения в нем интереса к речи. Впоследствии это поможет увлечь ребенка, и он сам будет стремиться быстрее освоить разговорные навыки.
  • Нечеткая, беглая или быстрая речь взрослых. Если окружение ребенка общается слишком непонятно для малыша, он просто не будет в состоянии понимать и повторять за взрослыми слова. Родителям следует говорить медленнее, сделать четче и выразительнее, и не только в прямом общении с крохой, но и когда просто находится рядом.

Читайте также: Что такое клаттеринг и как его исправить?

Какая обстановка положительно поможет ребенку быстрее сформировать правильную речь?

Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:

  • активное общение между членами семьи;
  • наличие достаточной коммуникации между ребенком и его сверстниками (или детками немного старше);
  • отсутствие постоянно отвлекающего шума (громко работающий телевизор, компьютер и проч.).

Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить.

Как стимулировать ребенка разговаривать много и грамотно?

Многие малыши склонны в процессе формулировки фраз или даже одиночных слов замыкаться в себе и не произносить их вслух. Для активного развития речевого аппарата у двухлетних детей специалисты советуют:

  1. Не бранить ребенка за молчание или ошибки. Это может сформировать негативное отношение малыша к разговорам, и он совсем не захочет ничего делать в этом направлении.
  2. Поощрять малыша за произношение слов, хвалить за новые речевые проявления.
  3. Многократно повторять наименования предметов во время игр, прогулок и других занятий.
  4. Задавать вопросы и дожидаться, пока ребенок ответит. Важно не перебивать малыша и не заканчивать за него слова и предложения.
  5. Дожидаться, пока кроха словами выскажет свои желания. Так, если ребенок показывает пальцем на стакан, родители могут делать вид, что не понимают его, пока он не произнесет слово «пить».
  6. Читать много сказок, рассказов и историй, петь вместе песни и проговаривать простые стишки.
  7. Общаться с ребенком много и правильно, не сюсюкая и не искажая слова. Для лучшего восприятия, родителям следует четко артикулировать и упростить собственную речь до коротких фраз и слов.

Чтобы отследить наличие прогресса, можно завести отдельную тетрадку, в которой родители смогут отмечать появление новых звуков и слов у малыша.

Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?

Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 4 года. Причины

Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.

Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.

Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.

При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

Источник