Ребенок 2 года 10 месяцев развитие речи

Ребенок 2 года 10 месяцев развитие речи thumbnail

Ребенку исполнилось 2 года и 10 месяцев. Чего ждать от этого времени? Ближе к трем годам малыш начнет проявлять признаки первого возрастного кризиса. Скоро он полностью осознает себя мальчиком или девочкой, научится более четко выражать свои эмоции с помощью речи и т.д. А пока стоит проверить, правильно ли он развивается.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физические параметры крохи – рост в вес ребенка в 2 года 10 месяцев

В таблице приведены средние показатели. Они могут варьироваться в пределах нескольких единиц. Отклонение от этих данных более 10 единиц в любую сторону — повод показаться врачу, однако это вовсе не означает патологию.

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Рост95 см94 см
Вес14 кг13 кг
Окружность головы50 см49 см

Физическое развитие малыша:

  1. Умеет бегать, прыгает на двух ногах, приседает, встает на цыпочки, поднимается и спускается по ступеням, может ходить по наклонной поверхности.
  2. Ловит и бросает мяч, часто попадает в цель.
  3. Может одновременно выполнять разные движения (к примеру, прыгать и при этом делать махи руками).
  4. Крутит педали легкого велосипеда.

Психическое развитие ребенка в 2 года 10 месяцев

Осознание себя как отдельной личности, которое постепенно приходит к ребенку в этом возрасте, отражается на всех его действиях.

Так, в социальном плане он уже умеет:

  • Слушать, понимать взрослых и детей, отвечать на вопросы.
  • Подражать окружающим.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться (причем эти действия становятся для малыша ключевыми — так он «декларирует» свою взрослость).
  • Оценивать себя и тех, с кем контактирует.
  • Действовать по инструкции.

Творческие и познавательные навыки:

  • Подпевает знакомым песням.
  • Повторяет увиденный танец.
  • Находит в комнате предмет, который ему показали на картинке.
  • Чувствует ритм, танцует медленнее или быстрее в зависимости от смены темпа.
  • Собирает простейшую мозаику.
  • Подбирает предмет по очертаниям (вставляет его в шаблон).
  • Хорошо ориентируется в понятиях «много» и «мало».

Если ребенок не умеет делать чего-то из перечисленного, это не значит, что он отстает в своем развитии. Желание научиться новому — вот главный критерий оценки. Если оно присутствует, значит все в порядке.

Этим моментом надо пользоваться и, возможно, записать кроху в группу раннего развития (если он еще не ходит туда) или посещать с ним мастер-классы для самых маленьких.

Речь малыша в 2 года 10 месяцев

Ближе к трем годам речь ребенка развивается все быстрее. Изменения можно замечать буквально каждый месяц.

Что уже умеет ребенок?

  1. Обозначает себя, отделяет себя от других, говорит «я», «я делаю» и т.п. Называет других по имени (возможно, на свой лад).
  2. Задает много вопросов «Что это?», «Почему это?» и т.д.
  3. Охотно повторяет слова за взрослыми.
  4. Отвечает на простые вопросы.
  5. Может выучить короткий стишок, старается рассказать его с выражением, хорошо интонируя.

Словарный запас ребенка к двум годам 10 месяцам составляет примерно 200-250 слов, включая предлоги и союзы.

Незнакомые предметы кроха описывает с помощью тех слов, которые уже знает.

Питание и уход за ребенком

Оптимально предложить ребенку в 2 года 10 месяцев 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Общий объем граммов съедаемой пищи в сутки — около 1400, включая жидкость. Из них половина должна быть употреблена во время обеда, другую часть равномерно распределить между приемами пищи.

Примерное меню может выглядеть так:

Завтрак
  • Картофельное пюре на молоке (150)
  • Кефир (200)
  • Пшеничный хлеб с маслом (30/5)
Обед
  • Тертая морковь с яблоком и сметаной (40/10)
  • Куриный суп-лапша (150)
  • Отварное куриное мясо (50)
  • Тушеные овощи (70)
  • Компот из ягод/морс (100)
Полдник
  • Ватрушка с творогом (60)
  • Молоко (150)
  • Свежие фрукты (100)
Ужин
  • Макароны с сыром (100/10)
  • Чай с молоком (150)
  • Хлеб пшеничный с повидлом (40/20)

Все новые продукты надо давать по 1-2 ч.л. в первой половине дня, чтобы была возможность проследить за реакцией организма на них. Под запретом шоколад, можно иногда угощать малыша натуральным мармеладом или зефиром.

Уход за ребенком в 2 года 10 месяцев мало чем отличается от того, что было раньше.

Основные правила те же:

  • Малыш должен спать в отдельной кровати, без бьющего в глаза света, при минимальном шуме.
  • Комнату перед сном надо проветривать.
  • После ужина стоит прогуляться, принять теплый душ.
  • Дневной сон желателен. Общее количество часов сна в сутки — 12.

Игры и развлечения малыша в 2 года 10 месяцев

Педагоги и психологи считают лучшими игрушками для детей в этом возрасте:

  • Объемные пазлы.
  • Пальчиковый кукольный театр.
  • Блочный конструктор.
  • Резиновые игрушки для купания.
  • Фигуры с шнуровкой.
  • Головоломки со звуком.

Чтобы ребенок заинтересовался игрушкой, его надо научить ей пользоваться. Поэтому взрослые должны принимать участие в играх своего крохи.

Также важны подвижные игры:

  • «Прятки».
  • «Жмурки».
  • «Поймай солнечного зайчика»: с помощью зеркала сделать «зайчика» и попросить ребенка поймать его — встать на него, если он на полу, или закрыть ручкой, если он на стене.
  • «Кочки»: на пол надо положить листы бумаги и попросить малыша передвигаться по комнате только по ним.
  • «Меткость»: поставить ведерко на расстоянии пары метров от крохи, дать ему мячик и попросить забросить мяч в ведерко. Постепенно ведерко отодвигают еще дальше.

Общие рекомендации: во всем надо двигаться от простого к сложному. К следующему этапу нужно переходить только тогда, когда ребенок усвоил «предыдущий урок».

Поделитесь с друзьями:

Источник

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 10 месяцев

Ближе к трём годам малыш осознаёт свою половую принадлежность. А для того, чтобы поддержать осознание малышом своей половой принадлежности, всячески подчёркивайте, кто есть ваш ребёнок: мальчик или девочка. Мальчику говорите, что он у вас сильный, смелый, а девочке – покупайте красивые платья и говорите, что она красавица, принцесса.

Развитие ребенка в 2 года 10 месяцев

Ребёнок осознаёт себя полноправным членом общества и хочет, чтобы с ним общались на равных. Особенно шумными при общении являются обычно мальчики: их речь сопровождается криками, возгласами, активной жестикуляцией и др.

Мимика у детей в 2 года 10 месяцев становится произвольной, ребёнок любит «строить рожи», изображать взрослых, детей, животных. Кроме того, малыш в этом возрасте очень любит рассматривать себя в зеркало и как будто контролировать движения лицевых мышц, следить за ними.

В 2 года 10 месяцев совершенствуется сенсорное и творческое развитие. Также ребёнок учится делать что-то согласно инструкциям, к примеру, собирать конструктор. Кстати, сейчас особенно удачный период для развития таланта и приобщения к различным видам деятельности: хореографии, музыке, пению, математике, рисованию и т.д. Вместе с тем воображение ребёнка развивается ещё лучше, что также положительно влияет на его творческие способности.

К третьему году жизни у малыша прорезаются все 20 молочных зубов. Болезненные ощущения малыш может испытывать, когда режутся последние, коренные зубки. Но, как правило, боль проходит буквально за день-два.

За молочными зубами нужно тщательно ухаживать, чтобы постоянные зубы тоже были здоровыми. Для этого нужно приучить ребёнка чистить зубы после еды и показывать его стоматологу не реже, чем раз в полгода (а при наличии проблем – чаще).

Питание ребёнка в 2 года 10 месяцев

Чтобы сохранять зубы здоровыми, нужно подбирать для ребёнка правильные продукты питания: сырые овощи и фрукты, молочные продукты. А вот сладостями лучше не увлекаться.

Что касается питания, то ближе к трём годам ребёнка можно перевести на общий стол, за исключением, конечно, вредной пищи и фастфудов – гамбургеров, жареной картошки. С трёх лет можно начать осторожно давать ему бобовые в неразмятом виде.

Развитие речи ребёнка в 2 года 10 месяцев

Ближе к трём годам жизни ребёнок способен делать обобщения и усваивать слова-понятия в пассивной речи, а также образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. В 2 года 10 месяцев дети способны наизусть рассказать простое стихотворение или фрагмент сказки, а также любят повторять одно и то же слово, меняя его форму.

Игры с ребенком в 2 года 10 месяцев

Стимулируйте развитие речи у ребёнка, так как сейчас очень благодатный период для этого – малыш впитывает всё, как губка. Иногда он может заменять местоимение «Я», говоря о себе, местоимениями третьего лица или собственным именем. Например, «Маша кушает», «Маша хочет пить» и т.д. Обычно это происходит в тех случаях, когда малыш с раннего детства слышит в качестве обращения к себе не местоимение «ты», а собственное имя. Чтобы ребёнок сразу начал понимать, как правильно нужно говорить о себе, с самого начала обращайтесь к нему на «ты»: «Ты скоро пойдёшь гулять», «Тебе нравится кашка?» и т.д. Конечно, изредка нужно называть ребёнка и по имени, чтобы он выучил и знал, как его зовут.

Чтобы сформировать культурную речь, периодически играйте с малышом в игру «Чаепитие». Пусть любимая кукла устроит у себя дома чаепитие и пригласит к себе множество друзей: мишку, зайчика, других кукол. Усадив за стол всех гостей, разыграйте общение между ними за столом с использованием слов «спасибо» и «пожалуйста». Например, пусть зайчик просит у куклы: «Налей мне, пожалуйста, чаю», а потом говорит ей: «Спасибо». Сначала, например, вы будете говорить за куклу, а ребёнок за гостей, а затем поменяйтесь ролями.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 10 месяцев

Для развития равновесия у ребёнка в этом возрасте очень хорошим помощником являются детские навесные качели, которые можно повесить прямо дома, а также различные качалки (например, лошадь). Раскачиваясь на качелях или лошади-качалке, малыш будет учиться удерживать равновесие, необходимое для успешного освоения ходьбы.

Одновременно развивать творческие и двигательные способности малыша, играйте с ним в музыкальные игры или разыгрывайте сценки из его любимых сказок. Для этого вы можете купить малышу детский микрофон, чтобы он мог петь вместе с любимым артистом или изображать самого себя. Когда у ребёнка появляется желание гримасничать – это знак того, что наступило благодатное время для разучивания различных сценок, изучения и копирования поведения различных животных и развития творческих способностей ребёнка.

Кроме того, так как все дети в этом возрасте любят петь, показывайте малышу музыкальные мультфильмы (типа «Бременские музыканты», «Летучий корабль» и т.п.). А если вы любите петь в караоке и имеете его у себя дома – это будет отличным развлечением. Пойте детские песенки вместе или сами. Также очень полезны для ребёнка в этом возрасте музыкальные игрушки, являющиеся маленькой копией настоящих музыкальных инструментов: например, детский синтезатор, ксилофон, барабан, гитара и т.д.

Покупайте ребёнку игрушки, требующие чёткого следования инструкциям: различные детские конструкторы, головоломки и т.д.

Готовим ребёнка в детский сад

Если вы до исполнения ребёнку трёх лет не выходили на работу, то сейчас вам придётся озаботиться этим вопросом, чтобы сохранить за собой рабочее место. В три года малыша можно отправить в детский сад. Но прежде вам необходимо подобрать подходящее дошкольное учреждение.

Ребенок в 2 года 10 месяцев

Вы можете водить ребёнка в муниципальный детский сад, если в нём нет очереди. Хотя многие родители становятся на очередь уже после рождения малыша. Если же по каким-то причинам вы не сделали этого, то вам нужно рассмотреть варианты частных детских садов. Выбор частного детского сада чаще всего зависит от финансовой возможности родителей.

Узнайте заранее от других мам и пап или почитайте отзывы в Интернете о том или ином частном детском саду. Какие занятия проводятся с детьми? Сколько человек ходят в группу? Как обращаются с детьми здешние воспитатели? Немаловажным будет вопрос наличия соответствующего образования у частных воспитателей.

В общем, во избежание возможных проблем с развитием ребёнка, узнайте как можно больше информации о детском саде, который будет посещать ваш малыш.

Особенности воспитания ребёнка в 2 год 8 месяцев

В этом возрасте ребёнок (особенно, если он уже ходит в ясли) может начать задавать вам вопросы, касающиеся половых различий у детей. Если вы услышите от своего ребёнка вопросы на подобную тему, ни в коем случае не краснейте, не начинайте волноваться и не отмахивайтесь от малыша со словами «отстань», «тебе еще рано это знать» и т.д. Для малыша эти вопросы – такие же, как и все остальные. И он не поймёт причин вашей реакции, но твёрдо усвоит, что говорить об этом стыдно. Постарайтесь объяснить ребёнку на доступном для него уровне, что так задумано природой, вспомните примеры объяснений из своего детства.

Нередко из-за своего эгоцентризма ребёнок в этом возрасте любит вовсю командовать родителями и другими детьми, с которыми играет. Обычно «командирский тон» ребёнка вызван желанием получить дополнительное внимание к себе от родителей и в очередной раз почувствовать себя всеобщим любимцем. Как-то изменить это вы пока ещё не в силах, но можете постараться смягчить форму этих приказных привычек, постепенно вводя в речь ребёнка слова «спасибо» и «пожалуйста» и приучая малыша говорить более вежливым тоном.

Вы должны быть положительным примером для своего ребёнка, чтобы он не копировал ваши плохие поступки, считая их правильными, и не разочаровывался в вас. Дети очень любят своих родителей и считают их самыми лучшими, даже идеальными людьми.

Первая прогулка с ребенком на детской площадке: что нужно знать маме?

В этой статье речь пойдет не о самой первой прогулке с ребенком, которая происходит в…

Живой песок – что это и зачем?

Живой песок – это новый революционный материал для детских развивающих игр. Он был …

Источник

Речь ребёнка в два года проходит фазу активного развития, ему необходима активная помощь родителей. Без неё малыш может столкнуться с задержкой речевого развития и его последствиями.

Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

На втором году жизни малышу интересно всё, что происходит вокруг него. Он наблюдает за предметами окружающего мира и осваивает действия, которые с ними можно производить. Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Но получить от них помощь и новые знания малыш может, если он владеет речью. Общение с близкими людьми — главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Двухлетний ребёнок уже настолько овладел речью, что может рассказать о своих впечатлениях, объяснить, что ему нужно, наладить общение со сверстниками и со взрослыми.

Нормальное развитие речи ребёнка в 2 года приводит к тому, что к 2,5 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это количество в 3–4 раза больше, чем тот словарный запас, с которым он пришёл к двум годам. Чаще всего он употребляет существительные (60% всего словаря) и глаголы (в среднем 25% от общего количества слов). Встречаются прилагательные (около 10%), местоимения, предлоги, и наречия.

Двухлетними детьми реже используются причастия, деепричастия и числительные. Прилагательными ребёнок обозначает:

  • размеры предметов (большой, маленький);
  • цвет (зелёный, красный, синий, жёлтый, белый, чёрный);
  • свойства предметов (сладкий, кислый, холодный, горячий);
  • качества (хороший, плохой);
  • форму (круглый, квадратный, треугольный).

В речи малыша активно появляются обобщающие слова, такие как игрушки, фрукты, овощи, одежда, мебель, посуда, животные. Он может ещё путать предметы из одной и той же группы, называя словом туфли и ботинки, и тапочки, и даже короткие сапожки или сами понятия овощи — фрукты. Всё реже и реже встречаются в речи ребёнка облегчённые слова (би-би вместо слова машина).

Активно развивается словотворчество, малыш сам придумывает слова. Доказательством того, что в этом возрасте дети способны осознавать звуковую сторону слова, может служить хрестоматийный пример, приведённый Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти»: мазелин – вазелин, мокресс — компресс.

Грамматические особенности речи

Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения. Сложные предложения появляются нечасто, их образцы должны давать в своей речи родители малыша. Например, «мы сегодня не пойдём гулять, потому что идёт дождь», или «сейчас мы почитаем книжку, а потом будем спать». Слова в предложениях у детей третьего года жизни согласованы по родам и числам, но зачастую встречаются ошибки в падежных окончаниях.

Вопросительные предложения пока задаются интонацией, хотя дети в этом возрасте уже в состоянии использовать вопросительные слова: где, почему, когда, как. Можно предложить малышу: «Спроси у бабушки, где машинка?», «Спроси папу, почему чай горячий?», давая тем самым образцы вопросительного предложения.

Звукопроизношение

Органы произношения на третьем году жизни ребёнка значительно окрепли, мышцы языка, губ, нижней челюсти работают более слаженно. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей, хотя малыши стараются привести её как можно ближе к той речи, которая звучит вокруг них.

Чаще всего страдает произношение шипящих звуков, которые заменяются свистящими, как более лёгкими по артикуляции (кася – каша, сяпка – шапка, коська – кошка). Твёрдые звуки могут заменяться мягкими (лапа – ляпа, дай – дяй), при стечении согласных одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки, как ш, ж, щ, ц, ч, л, р (стой – той, травка — тавка).

Слова из 3–4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки, хотя в простых словах те же самые звуки он произносит безупречно. Различия между звукопроизношением детей одного и того же возраста к этому периоду могут быть очень значительным. Одни дети к 3 годам осваивают все звуки родного языка, даже сложный для артикуляции звук р, а другие имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.

Норма речевого развития от 2 до 3 лет

Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно ориентируется в ближайшем окружении, знает названия многих предметов и действий, производимых с ними. Малыш с интересом слушает небольшие по объёму сказки с простым сюжетом. Он пока не может в полном объёме их пересказывать, но в состоянии повторить за взрослым отдельные фразы или слова.

К концу третьего года жизни малыш способен запомнить наизусть небольшие тексты, досказывать стишки, которые ему многократно читали родители, отгадывает простые загадки с подсказками в тексте. «Длинный хвост, маленькие ножки, боится кошки, пищит «пи-пи-пи». Кто это?» Хотя в речи детей недостаёт большого числа правильно произносимых звуков, высказывания малыша без труда можно понять.

Уровень речевого развития у детей от 2 до 3 лет зависит от ситуации, в которой ребёнок находится. Его пониманию недоступны отвлечённые категории, обозначаемые словами типа дружба, болезнь, страх. Грамматические ошибки в согласовании частей речи считаются в этом возрасте нормой. Фразы, произносимые малышом, чаще всего просты, хотя в них к концу третьего года могут появиться дополнения, обстоятельства: «Девочка едет на санках», «Собака быстро бежит».

Ребёнок задаёт вопросы, воспроизводит интонацию речи взрослых как по показу, так и самостоятельно. Детский голос ещё не окреп, малыш не способен управлять им в полной мере. Так, он не может произнести слова громче, если его об этом попросят, ему недоступна и шёпотная речь.

Признаки задержки развития речи

После двух лет часть ребят не могут использовать речь как средство общения из-за того, что речевое развитие детей запаздывает. Поводом для тревоги у их родителей становится полное отсутствие речи или ограниченное количество имеющихся слов. Кроме бедного словарного запаса, задержка речевого развития (ЗРР) выражается такими симптомами:

  • ребёнок не может воплотить свою мысль в речевое сообщение, он затрудняется при ответе на вопросы взрослого;
  • активный и пассивный словарь накапливаются очень медленными темпами;
  • дети с трудом строят даже короткую фразу: «Девочка мяч упали или девочка мяч» (У девочки упал мяч);
  • распространённое предложение дети не могут не только построить самостоятельно, но и повторить за взрослым, например, Мишка косолапый вышел из леса;
  • в произносимых словах часто встречаются перестановки слогов и звуков, замещение одного звука другим;
  • при произношении отдельных звуков у ребёнка заметно напряжение или подёргивание мышц лица;
  • он не понимает смысл прочитанной взрослым сказки, потешки, затрудняется ответить на простой вопрос по её содержанию, пытаться пересказать;
  • у малыша возникает сложность при собирании матрёшек, кубиков, разрезных картинок, состоящих из четырёх частей.

Мнение эксперта

Буйнова Надежда Валерьевна

Детский логопед, опыт работы более 20 лет

Причинами этих нарушений могут быть как дефекты строения речевого аппарата, так и патологические отклонения от нормы структур головного мозга. У здорового ребёнка нарушения развития речи может быть от неправильного воспитания, когда с ним мало общаются, не уделяют внимания его речевому развитию. Неправильное произношение взрослым многих звуков, «сюсюканье» с ребёнком могут стать причинами функциональной задержки речи.

Самостоятельная диагностика задержки

Проведение диагностических мероприятий лучше запланировать ближе к концу третьего года жизни. Для начала нужно внимательно понаблюдать за ребёнком когда он играет, в обычных ситуациях, при общении со сверстниками и взрослыми. Обращается внимание на словарный запас малыша, на умение строить фразу, на количество слов в предложениях. Важно отметить, быстро или медленно говорит ребёнок, так как быстрый темп речи – предпосылка для возникновения заикания.

Для проверки звукопроизношения детям предлагают назвать предметы, изображённые на картинках, а не повторить слова за взрослым. Иначе он даст необъективную картину, так как ребёнок, подражая старшим, произносит звуки лучше, чем обычно. Проверяется наличие таких звуков:

  • свистящие – с, з, ц;
  • шипящие – ш, ж, ч ,щ;
  • звонкие – в, б, г, д;
  • сонорные – л, р.

Одновременно определяют, не переставляет ли малыш слоги, не пропускает ли звуки в словах, не укорачивает ли сами слова. Чтобы узнать, как ребёнок строит фразу, ему предлагают картинки с изображёнными на них действиями знакомых персонажей: детей, домашних животных. Можно для этих целей использовать иллюстрации в детских книжках. Достаточно, чтобы во фразах составленных ребёнком было 2–3 слова.

Как избежать задержки развития речи

Если ребёнок в два года говорит мало и невнятно, нужно показать его специалисту: логопеду, психоневрологу, дефектологу. Возможно, у него темповая задержка речи или общее недоразвитие речи. Для коррекции этих нарушений проводятся регулярные занятия, совместно с логопедом вырабатывается стратегия речевого поведения родителей малыша.

Чтобы развитие речи у детей 2 лет соответствовало возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать её развитие. Основные задачи, стоящие перед родителями в этот период:

  • Показывать пример чёткой и ясной речи, произнося слова и звуки, сохранять ровный спокойный темп, не заимствовать у ребёнка неправильно произносимые им слова.
  • Помогать малышу с накоплением активного и пассивного словаря.
  • Учить ребёнка строить фразы, задавать вопросы.
  • Совершенствовать звукопроизношение детей третьего года жизни, заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки.
  • Использовать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказики, стихотворения, потешки, песенки.

Итак, как развивать речь ребёнка, чтобы в 3 года она соответствовала норме? Полноценное развитие детей 2 лет невозможно без сенсорной базы – усвоения малышом понятий о цвете, форме, размере, количестве предметов. Накапливая эти знания, нужно использовать игры с предметами: цветные пирамидки, кубики различной величины и фактуры, сортеры, конструкторы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Манипулируя с ними под руководством взрослого, дети развивают мелкую моторику и запоминают качества предметов.

Пальчиковая гимнастика включается в развитие ребёнка начиная с раннего дошкольного возраста. Большое количество миниатюр, разыгранных с помощью пальчиков и ручек под стихотворное сопровождение, помогают ещё и тем, что их исполнение стимулирует речевые области головного мозга. Можно отыграть потешку своими руками или надеть на пальчики фигурки персонажей сказок, потешек, стишков. С таким пальчиковым театром крепко-накрепко запомнится любое художественное произведение.

Расширение пассивного словаря лучше всего вести по отдельным обобщающим темам: «Моя комната — мебель, игрушки», «Мы едим — овощи, фрукты, посуда», «Животные». Выбрав тему, нужно постараться чаще называть практически каждый предмет и связанное с ним действие. Этот приём склоняет малыша к запоминанию слов. Очень полезно рассматривать предметные картинки. Если родители не просто называют предмет, а обращают внимание на его качества, на то, что делают живые существа на картинке, это значительно обогащает детскую речь в 2 года.

Нужно дать образец правильного суждения: «мячик красный», а яблоко красное; «кошка лежала», а кот лежал. Такая работа – это начало освоения связной речи. Одновременно с обучением составлению фраз, обращают внимание на произносительную сторону речи. Хотя возможности малыша ещё невелики, всё равно родители учат его говорить чётко, стараться правильно произносить звуки и слова.

Развитие речи у 2-летних детей идёт во многих направлениях. Для её совершенствования требуется неустанная работа родителей по наполнению словаря, коррекции звукопроизношения, обучению детей высказываться и задавать вопросы.

Внимание к детской речи позволит в кратчайшие сроки освоить грамматику и «звуковые правила» родного языка, избежать зрр. Такую же цель преследует знакомство детей с фольклором – образцами художественной речи, проверенными временем.

Источник

Читайте также:  5лет ребенку развитие ребенка