Ребенок 2 года 10 месяцев не разговаривает что делать

Ребенок 2 года 10 месяцев не разговаривает что делать thumbnail

Доброго времени суток всем…Собственно эта “проблема” и привела меня на форум, где меня никто не знает, да и свойм-близким про эти мои душевные терзания говорить не охота. Ничего нового не услышу, кроме как- подожди.всему своё время и тп..В 2.7 ходили к неврологу, заранее делали карту в дет.сад, которого нам не дали пока, тк “понаехавшие”, но это из другой оперы….так вот, невролог прописала Пантогам рр на 44 дня. На тот момент сын всё называл КА! отдельные слова обозначались “своей” интонационной окраской, но всё же Ка/кака/каааа/кооо. Мама-папа-баба стандарт. да-нет. Любимые подружка по имени Тая и Даша (говорил несколько раз,называет её Дадя), кошка-ксс..очень мало было даже звуков. После Пантогама, где-то через месяц появилось слово КАМНИ, “пусто”-пууу. Папино имя Денис, говорит Диии, совсем несколько дней назад начал редко говорить КАТЯ, но не относительно меня, а вообще, я его учила говорить-мама Катя. Увидел, что я в восторге от того, что он выговорил КАТЯ и теперь говорит просто так, а на вопрос как зовут маму? отвечает-КА…и пару раз сказал КАТЯ.Бабушку завут Лена, говорит баба Леее. Мою подружку Юлю называет КУ-КУ Кошк Шмыга, говорит-тсссс, а когда зовет, то Ш! Стишок гуси-гуси, говорит только гагага и дадада. Я то его прекрасно понимаю!он строит предложения на своём птичьем языке, но они ОДНИ И ТЕЖЕ..Дадя бррррррр паааа- С Дашей ездили на машине в парк/зоопарк. Дадя у-у-у. С Дашей видели сову. После зоопарка начал говорить ВААА-это лев. ну ещё ня-ня это кушать….набирается приличный “словарный запас”, но это на уровне 1.5-2 года, а не очти 3х лет. Я читала стихи в полтора года. Муж-молчун, в шутку называю его Герасим)) Свекровь говорит-ой рано начал говорить, а во сколько-не помню! Мой брат начал говорить в 3г. Сын очень любит лепить, играть с кинетическим песком, рисуем красками-пальчиками/кисточками, клеим. С 1.2 ходим на развивашку. Ребенок общительный, опять же на своём языке разговаривает с ребятами, спрашивает,предлагает, успокаивает, сейчас уже дети его не понимает. Он выговаривает всё слова, какие может одним потоком:мамапапабабаДадятсссмама. Дети в ответ-я не твоя мама и уходят. Мне обидно до слез. Пальчиковую гимнастику делаем. Гуляем, ездим, всё что в пределах возможного показываю, рассказываю, куча книг, читаем, сам садится с книжкой и листает её по 5 раз. Были “выстрелы” словесные. В год с небольшим зашел на кухню, доев печенку и сказал-дай ещё. четко и ясно!я в шоке.Конечно дала ещё печенку.Потом было МАМА КАТЯ. смотрели мультик, сказал-белка!четко!проснулся ночью как-то на горшок, я его обратно укладываю, он показал на своё одеялко и говорит-мишки там нарисованы спящие мишки). я говорю-да, сынок, мишки) В магазине продавщице ответил на вопрос-как у тебя дела?-НОРМАЛЬНО!я просто не понимаю…что ещё я могу сделать?Да я жду 3х лет..но иногда кааак нахлынет!сегодня вот ещё муж пишет-сходите к логопеду или педиатру. может ещё пантогам попить?мне просто нужно выговориться и как-то дожить до 3х лет…я прям в ожидании, что ВОТ-ВОТ заговорит по-человечески! ну завтра или послезавтра. Самое обидное, что с другими детками он не может полноценно играть, если ребенок встретиться на площадке добрый, то сын играет с ним и щебечет, а тот-спокойно разговаривает и объясняет. Но чаще всего дети старше встречаются, и игры тип догонялок у них, а с младшими уже не интересно.
Написала что бы выговориться..помогло)

Источник

405 просмотров

10 сентября 2020

Моему сыну 2,10,он не говорит, хотя иногда слова он говорит например: открой, дай, мама, папа. Но они не задерживаются, когда прошу повторить он не повторяет. Вообще очень сложно привлечь его внимание, сразу реагирует если говоришь “Миша на”. Уже целый год посещает детсад, с детьми почти не играет, наблюдает за ними, подходит к ним, может забрать игрушку, но не играет, в занятиях почти не принемает участие, любит рисовать и смотреть книжки, причём в нигах ему нравиться больше текст чем картинки. Очень активный, любит бегать, прыгать, залазить куда нибудь, очень любит отца и играть с ним (дурачиться и беситься).

При рождении у Миши была асфексия его интубировали и он провел в реанимации пять дней, принемали пантогам. В два года были на приёме у невролога, он прописал курс картаксина, через пол года повторили курс картаксина (10уколов). Очень переживаю за сына и боюсь упустить время, мы живём в очень отдалённом посёлке на севере и у нас нет специалистов к кому можно обратиться. Иногда складывается ощущение что Миша просто избалованый, а иногда что он не понимает что от него хотят.

Возраст: 40

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог

Здравствуйте,на лечение был эффект? когда проходили лечение? Тут конечно нужно медикаментозное хорошее лечение,занятия для мелкой моторики,

Читайте также:  Можно ли давать тавегил ребенку 2 года

Татьяна, 10 сентября 2020

Клиент

Евгения, особого эффекта не заметила

Невролог

Можно пройти медикаментозно- 1 курс- глиатиллин раствор по 2,5 мл 2 раза в день пить в течение месяца,2 курс-энцефабол суспензия 1 ч.л 2 раза в день в первую половину дня в течение месяца,3курс- семакс капли в нос- 2 капли утром в оба носовых хода 3-4 недели,и одновременно заниматься на моторику и развитие речи

Невролог

Говорит отдельные слова выполняет инструкции, это хорошо. Не играет с детьми, здесь надо попробовать привлекать его к общей игре, не навязчиво, постепенно. Поговорите с воспитателями. Что бы привлекпли.

Поделайте массаж воротниковой зоны и кистей рук, контрастные ванночки для кистей рук. Занятия и упражнения Для мелкой моторики, найдите в интернете.

Больше разговаривайте с ним, инициируйте диолог с ним. Но силой не заставляйте повторять. Речь формируется до 3х лет. За поведением наблюдайте, если будет отмртанятся от общения детьми, консультация психолога детского.

Невролог

Здравствуйте. Учитвая Ваш анамнез (асфиксия, реанимация) в таких случаях конечно идет влияние на головной мозг, и некоторое отставание в развитии, задержка речи она не катастрофична, это как последствия перенесенной гипоксии. То что говорит что-то (мама, папа, дай) это уже хорошо, речь поставлена, нужно ее лишь развивать. Развивать можно как при помощи логопеда, так и самим дома, очень важно много разговаривать с ребенком, петь, читать, можно ставить развивающие мультфильмы на ютубе (1-2 часа в день).

Важно развивать мелку моторику – пальчики – лепка, рисование, пуговички, то есть когда работают пальчики.

В остальном – это уже проявление характера.

Невролог

К слову говоря, Пантогам можно повторить курс, препарат не плохой. Нужно знать Ваш вес.

Татьяна, 10 сентября 2020

Клиент

Невролог

Пантогам сироп , принимать через 30 минут после еды.

Нарастающая схема. В 1-й день приема: 1 мл утром 09.00 и 1 мл в 15.00. 2-й день- 1,5 мл 09.00 и 1 мл днем (15.00). 3-й день: 2 мл 09.00 и 1,5 мл в 15.00; 4й день: 2 мл утром и 2 мл днем; 5й день – 2,5 мл утром и 2,5 мл днем; 6й день – 3 мл утром и 3 мл днем ;7 день: 3,5 мл утром и 3,5 мл днем и так продолжать- 3 месяца, затем так же, в течение одной недели убавляя каждый день по 0,5 мл – отменяете.

Татьяна, 10 сентября 2020

Клиент

Яна, продолжать 3 месяца как прописано на 7 день?

Невролог

Да , верно,по 3,5 мл 2 раза в день – 3 месяца. Просто Пантогам нужно по нарастающей начинать с минимальной дозы до рекомендуемой.

Татьяна, 12 сентября 2020

Клиент

Яна, добрый день) А можно измен ть схему приёма по времени на 8:00 и 17:00? Ребёнок в саду весь день)

Невролог

Здравствуйте. Попробуйте, так тоже можно. Посмотрите если вечером станет слишком активный , возбудимым то придётся перейти все таки на 15.00. Но я думаю все нормально будет !

Татьяна, 12 сентября 2020

Клиент

Педиатр, Психотерапевт

Здравствуйте!

1) При рождении была асфиксия, что дает гипоксию головного мозга, вследствие чего может быть незрелость нервной системы;

2) Отставании в развитии с Ваших слов нет, говорит мама, папа;

3) Нужно периодически, раз в квартал посещать невролога для объективного осмотра и решение о необходимости медикаментозного лечения;

4) Больше заниматься с ребенком, разговаривать, развивать мелкую моторику, занятия с песком и т.д.;

5) Желательно обратиться к психологу для осмотра и оценки состояний, возможно придется с ним позаниматься какое-то время;

Будьте здоровы!

Невролог

Добрый день. Учитывая, что была асфиксия, то скорее всего речевые центры пострадали. Очень хорошо, что есть произношение отдельных слов, значит артикуляционный аппарат и понимание речи сохранено. Сейчас основная задача ваша- стимулировать их работу. Развитие мелкой моторики обязательно ( лепка, конструктор по возрасту, рисование, игра с песком). Можно пропить курс пантогама в сиропе, но расчёт дозы идёт по массе ребёнка.

Педиатр

Здравствуйте исключите гормональный сбой персистирующие инфекции

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

день рождения у девочки 2 года

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: “Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? “

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение – это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Читайте также:  Леденцы для горла ребенку 2 года

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама – волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.
Читайте также:  Как протекает орви у ребенка 2 года

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.

– Давай с тобой расскажем месяца. Ян…

– Варь!

– Фев…

– Раль!

– Ма…

– Рт!

– А дальше сама, сможешь?

– рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Читайте также:

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Источник