Ребенок 2 года 10 мес не говорит свое имя и не называет себя

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: “иди в комнату и принеси со стола книжку”. Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия – это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия – это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

Читайте также:  Лучшая зубная щетка для ребенка в 2 года

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: “подойти ко мне”, чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подскажите, если вы с этим сталкивались. Моя доча (2,10 года, 4 месяца дома) не хочет называть себя своим именем. В начале не очень хорошо говорила, я думала не может произнести, хотя имя легкое. Потом стала говорить много лучше. Если спрашиваешь имя(или кто-то спрашивает) называет любое знакомое женское имя, в основном имена наших кукол или девочек из сада. Свое имя даже в уменьшительных вариантах произносить оказывается. Но при этом на имя хорошо отзывается. Вы с таким сталкивались? В чем могут быть причины? Я особенно не напрягаюсь. Имя мне нравится. Скоро удочерение, не знаю, может стоит поменять, хотя не хочется.

10.11.2010 12:03:41, Vaselena

15 комментариев

Возрастное.Пройдет) 10.11.2010 20:55:19, Виолина

Может и правда это норма, когда дети себя называют другими именами. Не хотелось бы, чтобы причиной были какие-нибудь негативные воспоминания прошлого. Она пока не очень хорошо говорит, чтобы пытаться понять причины, только интуитивно. 10.11.2010 20:31:11, Vaselena

Читайте также:  Засорение желудка у ребенка в 2 года

Ха, у меня самодельный 3.5 года до сих пор упорно не говорит, как его зовут или выдумывает:)

А я сама отзывалась в этом возрасте исключительно на Ваню:))

Чудит. 10.11.2010 20:11:58, Tulsa

У подруги сын себя Кешей Бри величал, а сам Илья. Просто не озадачивайтесь, пройдет. 10.11.2010 15:39:31, Атася

А я вот вовсе не люблю это сокращение от моего имени – Аня. Мне любые друшие во сто крат приятнее, и дома меня так никто не зовет. Может, вашей дочери тоже не нравится? Ну и моя младшенькая до недавнего времени называла себя упорно Тиной, полностью игнорируя все другие производные от своего имени. А старшая в свое время в садике не отзывалась ни на какие уменьшительные и требовала, чтобы полным именем называли. Вы спросите, какое ей имя нравится больше 10.11.2010 15:18:35, хризАНТем@

а моя уже месяц представляется как “Папа Мишка@? прекрасно зная что это и кто это. 10.11.2010 15:10:37, tЮлька

Запишите Анной, а дома называйте Асей, Нюшей, Нонной или даже Лялей. Как дочке понравится.

У меня одноклассница была Аня-Ляля. И в школе все учителя называли её Лялей – так привычнее. 10.11.2010 14:31:25, Ярра

[пусто] 10.11.2010 13:32:24

вот-вот, та же фигня 10.11.2010 20:12:32, Tulsa

Хи-хи. Моя Лиза уже 2 месяца не Лиза, а каждый день то Блум, то Стелла, то (с недавних пор) Лейла (WINX рулят))).

А на днях еще и нас с папой начала нарекать именами из этого же шлягера. 10.11.2010 12:45:35, Raspberry

А как дочку зовут? Думаю, она играет так, в любимых героев)))) Сегодня она кукла Катя, завтра Совунья. Я в детстве была Мишкой-чемпионом)))) 10.11.2010 12:37:45, Лучикчик

Не похоже на игру в героев. В начале она просто не говорила никакого имени, когда спрашивали. Сейчас называет любое, может два подряд. Она просто не хочет называть себя Аней. Ни разу это имя не произнесла за 4 месяца. По слогам за мной повторяет, а вместе нет. 10.11.2010 13:13:13, Vaselena

Может попробовать подарить новую куклу и сказать, что ее зовут Анна, как тебя. И поиграть как куклу зовут? А тебя как зовут? 10.11.2010 13:51:09, Лучикчик

Спасибо за совет. Попробую 10.11.2010 13:59:21, Vaselena

Может это и просто прихоть сейчас. А может быть и так, что ей не нравиться это имя, связанное для нее с какими-то непрятными воспоминаниями. Попробуйте это в игре и разговорах выяснить. 10.11.2010 16:09:50, Ata

  • Хочу поменять имя ребенку. Дочери почти два года, а я до сих пор не уверена, что назвала ее правильно. Ее зовут Аня. Первую дочку я назвала довольно редким именем и мне лично оно очень нравится! Как тогда, так и сейчас.

  • У нас родилась дочка. С именем были очень большие проблемы. Муж очень хотел назвать Глория, но все родственники забраковали это имя. Назвали – Милана. Я называю ее Милаша, Мила.

  • У моих знакомых – дело было в Дагестане лет 40 назад, дочку хотели назвать своим национальным именем на Т.., к сожалению каким не помню, русскими именами соответственно назавать не принято у них.

  • Я вот к своему имени привыкла.Охотно отзываюсь на него уже больше 30 лет и но мне даже нравится.Другого не хочу и не хотела .Приличное такое Это же МОЕ имя 🙂 С удовольствием назвала бы своим прекрасным именем и дочку, но муж не дал:) 14.01.2004 13:57:36, Лангуста.

  • имя дочки сомневаюсь теперь. дожала мужа, согласился назвать дочку как я хотела – Оля. Тяжело это ему далось – всю беременность (знали что девочку ждем) он хотел назвать дочку Евой, причем с 1996 года хотел, мы еще учились в институте, даже о свадьбе речи не шло тогда.

  • Как назвать дочку ,если папу зовут Денис? Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Если у ребенка замечатеьные отношения с отчимом и он хочет называть его папой, то препятствовать этому, я думаю, не стоит.

  • Вроде и не хочу, да само так получается.” Когда у нас родился сын мы решили разорвать этот порочный круг и приучать его называть нас по именам. Нас с мужем дочка тоже бывает по имени называет, особенно в третьем лице.

  • Раздел: Как назвать ребенка. Я очень хочу назвать свою дочь именем мо. У нас наоборот считается, что хорошо. Мою дочку зовут как умершую бабушку мужа, а сына – как моего прадедушку. 25.01.2004 13:08:56, fri.

  • Сынок называл себя МакКуином, дочка Салли, братика предлагали назвать Мак (для тех, кто не в танке – это все герои этого мультфильма). Александра – очень красивое имя. Я так хотела назвать одну из своих девочек. А называть думала Асей, Асенькой.

  • Я вот Соню хотела Серафимой назвать .Но никто меня не поддержал.Сказали ,фууу -забудь об этом.Правда имя Соня дочке очень идет ,и я ни секундочки не пожалела об этом.А как хотели назвать своих деток вы, и почему этого не сделали?

Читайте также:  Льняное масло можно давать ребенку 2 года

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

анонимно

Здравствуйте, прошу у Вас помощи и совета. Ребенок, мальчик 2,2 лет ,не разговаривает и не отзывается на имя( ну очень редко может отреагировать ). Беременность протекала хорошо. Родился на 42 неделе, была стимуляция родов. Ребенок закричал не сразу, устал при родах (так нам сказали врачи). Все из за узких подовых путей. Ребенок не выполняет элементарные просьбы (дай, принеси, покажи), но если мы играем с ним в Лего, к примеру и я ему укажу пальцем и скажу “принеси вон ту детальку”, которая находится в другом конце комнаты ,он скорей всего принесет. И еще может выполнить просьбу “пойди дай папе”, плохой зрительный контакт, я думаю в этом его проблема( все игрушки использует по назначению сортеры, лего, машинки, книжки. Предметы тоже , разговаривает якобы по телефону и с щеткой чистит зубы и др. Есть указательный жест , только на то что ему надо. Он возьмет меня за руку отведет к его бутылочке и укажет либо моей рукой или пальчиком. Или же на игрушку или фрукты. Если хочет пить принесет бутылочку чтоб её наполнили. Сейчас появилось новое, показывает на картинку, чтоб я назвала, только не своей рукой, а мой палец берет и указывает на то что назвать. Очень зависим от телефона, планшета, мультики, а больше всего игры. Хотя благодаря им он знает все фрукты, овощи, животных. Но только если в игре спрашивают покажи то он покажет, а если я спрошу в книге показать, он не покажет. В планшете разбирается наверное не по своему возрасту. Сам все себе включает мультики или игры. Раньше я не думала, что оно может как то повлиять на ребенка. Потом начала замечать, что начинает истерить из за них. И сейчас стараюсь вообще не показывать ему планшет либо телефон. Дело еще в том что он ничего не хочет кушать без мультиков или игр. Стараюсь конечно, но иногда сдаюсь. Больше реагирует на то что я ему показываю ,а не на то что я ему говорю. Активный ребенок, не усидчивый. Нет указательного жеста на проезжающие машины, хотя они его интересую. Или на птиц или еще что то. Не любит кататься на качели ,может только на карусели по кружится и то не долго. С детками любит играть наблюдать за ними. Но может заиграться и не замечать их. Но боится что его обидят ,не может дать сдачи. Но сейчас стал посмелее, то у него всегда отбирали ,теперь и он может отобрать. А еще из разговоров говорит “мама”, но не только на меня ,но и на то чтоб ему что то дали или подали. И все остальные звуки и слоги. Понимает чтоб залезть куда нибудь нужно поставить стул.Очень осторожный, понимает что может упасть. Не любит играть не в ладушки не в сороку ,может просто хлопать в ладошки .Не махает пока и привет . Любит только когда я ему считаю пальчики и он мне загибает, а я считаю. Мишку косолапого делает только “ножкой топ” и иногда “упала шишка в лоб” (берется за лобик ). Где то пол года назад проходили обследование. Нам сказали Внутричерепное давление и гиперактивность . Прописали нам Киндинорм и глицин.МЫ пропили, немного дало изменения. Стал более заинтересованный. Мы все ждали что все наладится и что все мы люди разные и все по разному развиваемся. Но мне надоело ждать ,нам надо действовать. я просто вижу как мы все больше отстаем от своих сверстников. Извините за столько много слов, просто хочется ничего не упустить. Подскажите пожалуйста с чего мне начать, к каким врачам обратится, какие есть занятия для таких деток? И подскажите похоже ли это на Аутизм?

Источник