Ребенок 2 года 1 месяц мало говорит

Ребенок 2 года 1 месяц мало говорит thumbnail
  • Главная
  • Галина Шушунова
  • Журнал

21 апреля 2015

Дорогие мамочки, поделитесь опытом.Мой сыночек очень мало говорит, в этом возрасте считается, что дети должны уже фразами разговаривать, а у нас только мама, папа, баба, деда, тетя, дай и так далее.

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Спасибо всем большое!!! Начиталась перед сном и со спокойной душой пойду спать!!! Всех люблю!!!

В 2 года у всех по разному, чаще сталкивалась с тем, что дети только слова говорят, а фразы после 2х. Я б до 3х лет не парилась и ребенка не мучала!

все по разному разговаривать начинают, у меня сыновья тоже по разному, старший пораньше начал, младший вот только начинает, ну в основном он повторяет фразы, может невпопад что-то говорить, ну а так потихоньку начинаем, у вас еще времени предостаточно, а то что он хоть что то говорит у вас уже говорит о том что проблем у вас нет

Нам 2.7 говорит мама, папа, отдай, дай мяу вав и беее. Врач сказала не немая, не глухая, не умственно отсталая. Причин не заговорить у нее нет. ждите когда прорвет. Все лекарства стимуляторы апробацию не прошли, имеют статус ноотропов и бадов, а не лекарственных средств. Будете этим ребенка кормить и колоть, выпишу. Но если ребенка любите, то идите домой. Врач зав неврологии.

нормально это. у знакомых ребенок мало говорил, к трем аж прорвало! у меня сынок почти два, говорит мама, папа, титя, кака, баба, дядя, тетя, деда и все… врач сказала, что все нормально. до трех лет не рыпаться ) ну заниматься моторикой: переливать воду из стакана в стакан, ложками, рисовать на крупе, перебирать макароны и что еще я придумаю.

разговорится еще! в 2,5 пошли легкие предложения! в 3 разговорилась! а щас просто взрыв мозга! кто бы хоть на минутку угомонил))))))

Ключевое слово ” считается”!!! Все жти нормы очень условны, а каждый ребенок индивидуален, и грамотные врачи до 3 лет зрр не ставят, у многих как раз к 3 начинают активно болтать, девочки пораньше мальчики ленятся.

Все ваши слова и просьбы понимает? На горшок ходит? Сам ест? Если да, то все норм!

Бриллиантик

9 лет 10 месяцев

Нам невролог так говорила, что это все во взаимосвязи смотрят! А если и не говорит, и горшок не освоил, и пассивный словарный запас маленький, тогда это не норма!

Да, да!!! Все у него в норме! Спасибо!

Бриллиантик

9 лет 10 месяцев

мой на горшок в 2 года не ходил ещё,

не разговаривал,

но слава Богу, ни один врач ничего подобного не говорил,

сказали ждать, всему своё время,

И были правы,

после 2,5 сынок быстро всё «нагнал» и в чём то даже перегнал своих сверстников.

Самый обычный ребёнок.

Да никто и не говорит, что это 100% не нормальный ребенок, просто если эти показатели есть, то нужно обратить на них внимание, идти к неврологу, Лору, психологу и если что-то на самом деле не так, то не упустить время, а если все норм, то они так и скажут, и тогда спокойно ждать…

Старший тоже поздно насал фразами говорить, младшая рано, у всех детишек по разному все. 🙂

П

Есения-Ангелочек

3 года 7 месяцев

У нас слов 40, тоже мало.

нормально это. моя говорит предложениями и понятно, но не все же такие!

Старшенькая

24 года 10 месяцев

младшенькая

15 лет 8 месяцев

нам еще нет двух, но мы кроме… мама и папа ни чего больше не говорим

Бриллиантик

9 лет 10 месяцев

у кого считается?

мой молчал до 2,5 лет,

даже папа- мама практически не говорил.

всё нормально и отлично у ребёнка

Спасибо!!! Я тоже почему то уверена, что скоро буду вспоминать о минутах тишины)))

Бриллиантик

9 лет 10 месяцев

конечно)

он же не молчит у вас совсем…

моего потом как прорвало, до сих пор каждую секунду щебечет не может остановится.

Александра

5 лет 7 месяцев

+100)моему два с половиной и только только начал говорить

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Я тревогу забила в 2.4, тоже говорил мама, папа, дай, а детки во дворе уже во всю болтали. Пошли к неврологу нам приписали Когитум, стоит он 3тыс. Пропили его сдвигов особых не было, стали появляться новые слова, но так чтобы прорвало не было, хотя знаю примеры, когда пропив это лекарство начинали болтать.Когда проходили комиссию к саду логопед поставила нам 3РР. Более или менее стали говорить уже после 3 лет. Сейчас сыну 3.8 болтает во всю. В сад пошли в 3.2 в нашей группе некоторые дети вообще не говорили, сейчас болтают все.

  • 1

    То есть, мама-папа-баба это ” он не говорит “?:-)

    Если, как вы пишите, он все понимает, и речь это ТОЧНО единственное, что вас волнует и беспокоит , я думаю повода для беспокойства нет.

    Само по себе количество слов мало о чем говорит.

    У ребенка должен быть прогресс.

    Запишите сейчас на бумажке все его слова и через месяца три сравните – нет прогресса? Сурдолог -логопед -невролог тогда.

    Удачи!

    • 4

      мне в теме написали, что даже в 1.5 года не говорить 10 слов это не порядок. Полагаю, что в 2 и месяц это вообще повод для беспокойтсва и повод действовать.

      Яблоко, вы мне написали, что это ненормально не говорить хоть чуть чуть в полтора, а в этой теме пишете что отсутствие речи это не повод для беспокойства. Почему?

      Что значит “отсутствие речи “?

      И ваш ребенок, и автора говорят!

      Вы сами написали “ни одного внятного слова “,я написала, что внятные слова должна быть в ходе беседы выяснилось, что все-таки внятные слова есть – по моему мнению, если что-то означающие слова есть к 1,5 – это один из вариантов нормы.Про слух – вас отправляет ВРАЧ, и правильно делает. Если были воспаления уха, надо проверить – ибо из-за того что ребенок недослышит – причина почему внятных слов так мало.

      • 1

        доча тоже мало говорила, как у вас, автор. в 2,5 пошал в сад, через месяц ее прорвало! каждый день новое слово! сейчас ей 5 лет, много звуков не произносит, записали в саду в логопедическую группу

        • 1

          И все таки маловато.

          а вообще давно начал говорить эти слова? Прогресс по звукам, слогам есть?

          яблoкo а если ребенок 2 года 2 месяца гооврит мама-папа-баба- ням ням, все остальное время только мычит. Сдвига нет пол года.

          Стоит ли наводить панику?

          Ромари, простите, я не яблоко.

          Панику вообще никогда не нужно наводить. Но показать хорошим спецам – точно стоит. Все таки отсутствие прогресса – это плохо. Как ни крути. Надо понять причину.

          Хотя сейчас дети в принципе позже начинают говорить от засоренности информации, но и психологических проблем тоже больше. Надо всегда быть на чеку. Т.к. до трех лет самое благодатное время для лечения многих и многих проблем и проблемок.

          • 1

            Bleyz да я понимаю, это мой племянник вижу я его часто (приводят к нам на целый день). Он не контактный совершенно, отзывается на свое имя на 6-7 раз если повезет, и я беспокоюсь.

            Как сказать очень аккуратно родителям не представляю, да и не мое это дело в принципе.

            Они хотят ждать до 3-4 лет, если не поменяется то по врачам. Но можно же упустить время…

            Их все знакомые “успокаивают”, подождите заговорит, да сразу фразами.

            Для тех, кто читает тему.

            У меня есть две девочки-родственницы. Одна и вторая плохо говорили к трем годам. Прям на уровне 1,6 лет.

            Одна реально разговорилась после трех. Сейчас отличница в школе.

            Вторая в 7 лет не пошла в школу, т.к. там огромные проблемы с речью, хоть она и говорит, но речь вообще непонятная. Что-то нормально объяснить она не может совсем. Не понимает, как строятся предложения, путает род, окончания, не понимает что значит “над”, “под” и пр. Ходит в подготовишку сейчас. В школу пойдет в 8 лет ровно. И пока неизвестно в какую. Задания и примеры все делает на занятиях, но речь… Года полтора как начали заниматься этим вопросом. Но в таком возрасте это сложнее конечно.

            Поэтому каждая мама сама решает ждать или все таки обратиться к специалистам.

            Все таки нормы речи существуют не просто так. Конечно все очень индивидуально, но если ребенок сильно отстает от этих норм, то надо задуматься.

            Bleyz да я понимаю, это мой племянник вижу я его часто (приводят к нам на целый день). Он не контактный совершенно, отзывается на свое имя на 6-7 раз если повезет, и я беспокоюсь.Как сказать очень аккуратно родителям не представляю, да и не мое это дело в принципе. Они хотят ждать до 3-4 лет, если не поменяется то по врачам. Но можно же упустить время…Их все знакомые “успокаивают”, подождите заговорит, да сразу фразами.

            Родители сами разберутся. Я вообще больше не хочу пересекаться с одной родственницей по причине того, что я вижу у ее ребеночка проблемы, на которые она забивает, не обращает внимания и просто лупит его ремнем или дает ему всякую гадость, что б он к ней не приставал, хоть он и алергик. А ему вот только два года будет.

            Свои мозги не вставишь. Да, малышей жаль. Но, к сожалению, мы ничем не можем им помочь. Взрослые не любят когда их учат воспитывать их детей.

            А если не можем помочь, то надо свести встречи общение к минимуму, что б не переживать лишний раз.

            Bleyz он два раза в неделю у нас без родителей и у меня есть возможность с ним заниматься, но я вообще не вижу отклика в ребенке. Я уже и свою дочку подключила, думала вдруг за ней будет повторять, а он как будто в своем мире ((

            Ромари, а что значит “как будто своем мире? ” ,что это для вас?Он хоть за кем-нибудь повторяет? Слова, которые он говорит, он их использует для обращения?

            Да например если бабушка уходит он кричит баба, баба. Но когда обращается к ней и ему что то нужно просто говорит Мммм-ммм.

            В своем мире. Ну вот например. Когда я занимаюсь со своей (с ней тоже очень сложно) она идет на контакт, если я прошу что то мне подать она подает.

            К нему обращаюсь “Дай мне мяч” ноль внимания, но зато на планшете он мастерски справляется с пазлами (пальцем поставить картинку на место).

            Я не могу его заинтересовать ничем, вообще ничем. Кроме планшета и телевизора. Поиграть мяч, я ему кидаю он берет в руки и сидит с ним.

            Когда он в саду, он сидит один.

            Если покажите пальцем на что-то интересное, скажите, к примеру:”смотри, смотри!! Какая… !” посмотрит на тот предмет куда показываете?

            Если попросите повторить за вами, сможет повторить? Хоть что повторить – хлопнуть в ладоши, к примеру, или постучать кулаком по столу.?

            Попробуйте несколько раз в течение суток , хотя бы раз получилось?

            Пазлы любит? А что еще?

            Указательный жест примерно помните когда появился?

            Пазлы и мультики.

            Укахзательный не помню, не общались так тесно до 2 лет.

            Когда приведут в субботу все попробую, но я думаю что да из 10 раз отклик будет если на что то интересное указать.

            Яблоко но мне продолжать дальше, есть смысл? Мы сейчас пытаемся собирать руками вкладыши (собираю либо я, либо я но его руками), рисуем (с переменным успехом, я помогаю), Дьенеша (собираю я или тоже его руками) и т.д.

            Или выбрать другой способ?

            • 1

              • 1

                Ой не знала что у Вас есть дневник )) Все я там на весь день ))) Спасибо!

                • 1

                  >>у ее ребеночка проблемы, на которые она забивает, не обращает внимания и просто лупит его ремнем или дает ему всякую гадость, что б он к ней не приставал, хоть он и алергик. А ему вот только два года будет

                  Ремнем. Двухлетку. Чтоб не приставал. И всем норм.

                  Поводов для паники пока нет. Мой с 1 до 1,11 говорил одно и то же, в основном односложные “слова” типа баа – это и бабочка, и бабушка, и лампочка) “мама” – и мама, и банан) А вот в 1,11 резко пошел прогресс, начал пытаться повторить всё, что ни скажешь. В 2,2 появилась первая фраза из 2 слов, через пару недель – из 3, и дальше покатилось, как снежный ком. Сейчас в 2,6 разговаривает, не сравнить с тем, что было полгода назад.

                  >>у ее ребеночка проблемы, на которые она забивает, не обращает внимания и просто лупит его ремнем или дает ему всякую гадость, что б он к ней не приставал, хоть он и алергик. А ему вот только два года будетРемнем. Двухлетку. Чтоб не приставал. И всем норм.

                  Этой родственнице норм, свекрам норм. Говорят он по другому не понимает. Я считаю это издевательством над ребенком. Но кто ж меня будет слушать? Я лучше не буду пересекаться с ней.

                  Я тревогу забила в 2.4, тоже говорил мама, папа, дай, а детки во дворе уже во всю болтали. Пошли к неврологу нам приписали Когитум, стоит он 3тыс. Пропили его сдвигов особых не было, стали появляться новые слова, но так чтобы прорвало не было, хотя знаю примеры, когда пропив это лекарство начинали болтать.Когда проходили комиссию к саду логопед поставила нам 3РР. Более или менее стали говорить уже после 3 лет. Сейчас сыну 3.8 болтает во всю. В сад пошли в 3.2 в нашей группе некоторые дети вообще не говорили, сейчас болтают все.

                  • 1

                    И все таки маловато.а вообще давно начал говорить эти слова? Прогресс по звукам, слогам есть?

                    Говорит их уже с 1 года и 3 месяцев (примерно). Из ,,прогресса,, только отдельные звуки: тя,ня,жужу, пи, ни. И тд.

                    Источник

                    Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

                    Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

                    Расстройство экспрессивной речи

                    «Все понимает, но не говорит» – одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

                    Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

                    Чем характеризуется такое состояние:

                    1. Ребенок совсем не говорит.
                    2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
                    3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

                    При этом очень важно отметить другие важные признаки:

                    1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
                    2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
                    3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
                    4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
                    5. Нет проблем со слухом.

                    Почему он не говорит?

                    Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

                    Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

                    1. Социальные.
                    2. Физиологические.

                    Причины внешние:

                    1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
                    2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу – детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
                    3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
                    4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

                    На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

                    Причины внутренние:

                    1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
                    2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
                    3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

                    Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

                    Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

                    В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

                    Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность – слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

                    К кому обратиться:

                    • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
                    • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
                    • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

                    Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

                    Источник