Ребенок 10 месяцев развитие отстает в развитии
- Главная
- Татьяна Слепнёва
- Журнал
18 апреля 2017
У кого-то было у деток отставание в развитии? По какой причине? Как лечили? Долго ли лечили? Какие признаки отставания были?
Комментарии
Как сейчас у Вас дела? Как развитие девочки?
Владимир
4 года 11 месяцев
Вовке 10 месяцев 30го будет. Сам садился раза 2 всего, ползает сидя на попе, не встает у опоры. Старшие в это время уже все углы проверяли. Но он просто толстый, пока назначили только массаж и физио.
А по неврологии все хорошо, знает свое имя, тянет ручки чтобы взяли, под музыку машет руками, любит братьев, ревнует.
Вот больше меня беспокоит именно то что она не реагирует на имя и вообще на речь чью либо?
Не сталкивалась…
Может поискать специалиста? Вы к кому ходили? До 3х лет нужно заниматься – мозг очень пластичный именно в этот период.
К невропатологу ходили, назначали курс массажа, физио и уколы Церебролизин, в пятницу курс был закончен, теперь снова к неврологу.
↩ Татьяна Слепнёва
Оххх… А если думаешь на аутизм или что-то подобное, может поискать хорошего нейропсихолога?
Я пока ни на что не думаю, ни хочу ничего подобного надумывать заранее, но нужно изучить все
Аутизм и физическое развитие не как не связана
Да у нас не только физическое отставание, доча не реагирует на человеческую речь, слух точно в норме, так как на шумы реагирует. Не показывает ничего если ее попросить, не смотрит на людей, не заостряет внимание на лице. Не садиться самостоятельно, сидит только если сама её посажу, так же и стоит если только я её поставлю, а сама не садиться.
↩ Татьяна Слепнёва
Ищите самого лучшего невролога в городе. И слух все же проверьте. С тугоухостью тоже слышат многое
Арсений-Ангелочек
13 лет 10 месяцев
Станислав-Ангелочек
11 лет 11 месяцев
У нас на год примерно было. Сейчас на 8 мес примерно отстает. Лечим ноотропами. Переболела сильно в год
Арсений-Ангелочек
13 лет 10 месяцев
Станислав-Ангелочек
11 лет 11 месяцев
↩ Татьяна Слепнёва
Пока ставят задержка развития и речи. До 3х лет нам сказали.не ставят таких диагнозов. Но на словах пока зрр и зпр
Мне кажется после года все детки догоняют по развитию. Вас что-то конкретно беспокоит?
Да у нас не только физическое отставание, доча не реагирует на человеческую речь, слух точно в норме, так как на шумы реагирует. Не показывает ничего если ее попросить, не смотрит на людей, не заостряет внимание на лице. Не садиться самостоятельно, сидит только если сама её посажу, так же и стоит если только я её поставлю, а сама не садиться.
↩ Татьяна Слепнёва
Ой, Таня, жутко-то как звучит… Но, так ли страшно все, как звучит… Она не реагирует на речь какого-то конкретного человека или вообще всех-всех? Всегда так было или с какого-то момента?
Не показывает ничего если попросить – мне кажется, это не критично. Мой тоже не показывает, только посмотреть может на то, что просишь, а может и проигнорировать, а игнорировать он очень любит.
Не смотрит на людей, тоже ни на кого, даже если шумят и привлекают внимание? Может, они ее не интересуют.
А про сидеть-вставать это у многих, я тут читала тоже часто, что сами не сидят. Далеко не ходя, мы ближе к 9ти месяцам только сели, а сейчас с опорой только-только начали ходить, хотя сверстники уже ходят уверенно…
Но согласна, надо найти хорошего, нет, отличного специалиста. Ттт, надеюсь, что все обойдётся у твоей принцессы
Прочитала в следующем посте… Теперь только надеятся на вразумительного специалиста, и не только невролога, но, думаю, и психолога.
Верю, что все поправимо, надо лишь много терпения и заниматься, заниматься, заниматься. Здоровья доче!
↩ Ксения
Вот больше меня беспокоит именно то что она не реагирует на имя и вообще на речь чью либо?
↩ Татьяна Слепнёва
Какой вес?
↩ Юлия
Сейчас 8500. Но до этого был сильный недобор в 2 кг. В 9 месяцев была 7250
↩ Татьяна Слепнёва
Это недобор?? В 9 месяцев моя весила 6900 и что? Вес тут не причём
↩ Даша
Я знаю что вес тут не причем, просто задали вопрос я и ответила
↩ Татьяна Слепнёва
Просто такое ощущение сложилось что вопрос этот задали от какой то связи
А вам бы я советовала и правда найти хорошего врача
У меня у подруги было задержу внутриутробная по причине чего сделали кс на 36 где то неделе (неделя не понятна так и осталась так как отставание шло уже на 2-3 недели) когда малыш родился где то к 2-3 неделям было видно уже что что-то не так
В 1,5 месяца ребёнок не реагировал ни на что
Хотя невролог говорил что все ок в итоге так как к нас детки с ней на 3 месяца разницей она видела и я тоже как развивалась моя и как не дочь и она забила тревогу и нашла хорошего на самом деле врача отдали они конечно денежку и не мало но сейчас им уже 9 месяцев и ребёнок развит уже нормально! И не видно абсолютно никаких отставаний
И сама эта врач говорит что не особо верила что можно что то исправить но подучилось
Так что и вы ищите врача проверяйте слух
Пока ребёнок ещё маленький ( до года можно вообще много чего исправить) то занимайтесь
И токами знаю сейчас лечат и чем угодно
Дай Боже вам здоровья ??????
у сестры в год только сел.аутизм оказался
Совсем не сидел? Или сам не садился лишь, а если посадишь сидел?
Они ж тревогу не в год забили?
↩ Татьяна Слепнёва
в год сам сел.до этого сидел если посадишь…
они тревогу рано забили, но врачи диагнозов не ставили.Массаж прописывали
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Когда малышу исполняется 10 месяцев – это бесспорно большой повод для радости родителей ребенка. Малыш с каждым днем становится все сообразительней, он активно познает окружающий его мир и уже показывает домочадцам свой характер. Но у большинства родителей по мере взросления их крохи появляются все новые и новые вопросы. Один из главных вопросов: нормально ли развивается кроха, не отстает ли ребенок в физическом и психическом развитии? Для того чтобы это понять, важно знать какими умениями должен обладать ребенок в возрасте 10 месяцев.
Физическое развитие в 10 месяцев
По сравнению с предыдущими месяцами жизни грудного крохи, прибавка в весе у ребенка уже не так заметна. Связано это с тем, что детишки в возрасте 10 месяцев ведут себя уже довольно активно: они много ползают, ходят вдоль стен, а некоторые даже могут ходить самостоятельно. Теперь ребенок в течение каждого месяца будет набирать в весе не более 500 гр. В среднем же за 10-й месяц жизни грудничок должен прибавить в весе от 350 до 500 гр. Прибавка в росте составляет, как правило, от 1 до 2 см. Таким образом, 10-месячный ребенок должен весить от 8 до 10 кг. При этом рост у малыша может составлять от 70 до 75 см.
В возрасте 10 месяцев у ребенка, как правило, уже есть 4 зубика – 4 центральных резца (2 нижних и 2 верхних). Следует учитывать, что все детишки развиваются индивидуально. Немалую роль играют наследственные факторы.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев?
Несмотря на индивидуальность развития, каждый 10-месячный малыш должен обладать определенными умениями:
- Хорошо ползать. Причем ползанье не ограничивается одной комнатой – с каждым днем малыш все увереннее покоряет новое пространство.
- Самостоятельно подниматься на ножки и приседать.
- Стоять на ножках без опоры, передвигаться, держась за руку взрослого или за стены и мебель.
- Самостоятельно взять интересующий его предмет любой рукой, уверенно держать различные предметы в обеих руках. В возрасте 10 месяцев уже можно заметить, какая рука у грудничка является доминирующей – левая или правая. Если окажется, что малыш – левша, не нужно пытаться переучить ребенка, это может привести к отрицательным последствиям.
- Повторять движения взрослых. Кроха может «хозяйничать» в кухонных и плательных шкафах: самостоятельно открывать дверцы и выдвигать ящики, выкидывать одежду и другие легкие предметы. Если ребенку такого возраста показать, как перекатывать по полу мячик, он легко повторит показанные действия.
- Находить применение предметам. Детишки очень наблюдательны и находчивы: здоровый 10-месячный малыш способен при помощи одного предмета достать другой интересующий его предмет. Мальчики на своих игрушечных машинках катают (перевозят) мелкие предметы.
Учитывая, что ребенок обладает вышеперечисленными навыками, родители должны быть все время начеку и заботиться о том, чтобы кроха был в безопасности. Ребенок может доползти хоть куда, поэтому нельзя оставлять грудничка без присмотра.
10-месячного ребенка нужно начинать учить слезать с кровати и с дивана. Для этого нужно многократно показывать крохе, как правильно это сделать: поворачивать малыша к краю дивана попкой и аккуратно спускать ножки. Ребенок очень скоро поймет, что можно слезать, только почувствовав опору под ногами.
Психическое развитие 10-месячного крохи
Что касается психологического развития крохи, то в 10 месяцев ребенок обладает следующими навыками:
- Понимает многое из того, что ему говорят взрослые. 10-месячный кроха понимает, когда ему что-то запрещают, и начинает капризничать, чтобы добиться желаемого. В то же время малыш доволен, когда его хвалят. Ребенок также понимает, когда его просят отдать предмет, который он держит в руке, и если раньше его кулачок разжать было практически невозможно, то теперь грудничок сам легко его разжимает.
- Просится на руки к родителям, протягивая ручки вверх. Ребенок осознанно обнимает маму, тактильные ощущения для него очень важны.
- Понимает и радуется, когда с ним играют. Ребенок улыбается и смеется, когда родители шутят или щекочут его.
- Может повторять за родителями некоторые простые слова.
- Проявляет интерес к своим сверстникам, изучает их – внимательно всматривается в лицо, трогает за руки.
- Проявляет интерес к животным. Дети очень любят животных, им интересно любое животное или любая птица: собаки, кошки, вороны, голуби. Не нужно препятствовать этому, но важно, чтобы общение ребенка с животными проходило под контролем.
- Понимает, для чего нужны некоторые предметы. К примеру, ребенок может прикладывать к уху мобильный телефон, тянуть ложку в рот.
- Показывает свое недовольство. Когда малыш чем-то недоволен, он начинает капризничать, разбрасывать игрушки, причем делает это осознанно.
- Запоминает, в какое место он положил тот или иной предмет. Ребенок уже хорошо знает, где находятся его игрушки, и может сам достать интересующую его игрушку.
Как понять, что 10-месячный малыш не отстает в развитии?
Любой 10-месячный кроха должен уметь выполнять следующие действия:
- Самостоятельно садиться и вставать, держась за опору.
- Доползать до интересующей игрушки.
- Понимать, когда у него чего-то просят или когда ему что-то дают.
- Привлекать внимание родителей при помощи лепета, плача и жестов.
- Повторять за мамой хотя бы несколько слов.
Если ребенок не обладает даже половиной из вышеперечисленных навыков, то это может стать серьезным поводом для обращения к педиатру. Кроме того, ребенок должен быть в меру эмоциональным – монотонное бормотание крохи также может стать поводом для беспокойства родителей.
Кормление ребенка в 10 месяцев
В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).
Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя. Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке.
Режим дня – сон и бодрствование
Режим дня 10-месячного крохи остается практически таким же, как и месяц назад. Ребенок спит ночью от 8 до 10 часов, при этом днем ему требуется два периода для сна – по 1,5-2 часа. Кормить малыша нужно не менее 5 раз в день. Особое внимание следует уделить прогулкам на свежем воздухе и развивающим играм. Для того чтобы не допускать переутомления грудничка и лишних капризов нужно постараться не нарушать установленный распорядок дня, тем более что результат таких сбоев отрицательно сказывается на самочувствии и поведении ребенка.
Как помочь малышу развиваться
От родителей напрямую зависит то, насколько полноценно будет развиваться их ребенок. Для того чтобы кроха нормально развивался родители должны со всей ответственностью отнестись к уходу за ребенком и к его воспитанию. Родители должны:
- По-прежнему носить малыша на руках. Даже если малыш уверенно ходит, это не значит, что его нужно перестать носить на руках. Кроха по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Таким «обнимашкам» нужно уделять хотя бы 1,5 часа в день: брать малыша на руки, ходить с ним на руках по комнате, разговаривать, петь песенки, смотреть в глаза, целовать и говорить ласковые слова.
- Уделять много времени разговорам с крохой. В разговоре с малышом лучше употреблять короткие предложения с простыми словами. Можно показывать ребенку предметы и части тела, называя их, при этом речь должна быть внятной и спокойной.
- Играть с ребенком. Игры должны быть не только развивающими (складывание пирамидок, собирание кубиков, рисование, лепка), но и шуточными. Хорошо, когда малыш много смеется. Для того чтобы игрушки не надоедали ребенку, их нужно периодически менять.
- Обеспечить безопасность для малыша во всей квартире. Важно чтобы все опасные предметы (посуда, вазы, розетки) были изолированы от малыша, ведь ребенок ползком свободно перемещается по комнатам и способен достать многие интересующие его предметы. Не стоит забывать и о регулярной влажной уборке всех комнат.
- Читать малышу короткие сказки. Лучше остановить свой выбор на самых простых русских народных сказках.
Важно не допускать переутомления ребенка, поэтому время занятий должно составлять от 15 до 20 минут.
Возраст 10 месяцев – наиболее подходящий возраст для начала общения грудного крохи с другими детишками. При этом родители должны понимать, что ребенок еще очень мал для игр в большой компании детей. Ведь ребенок быстро устает, а большое скопление людей может даже напугать малыша. Наилучший вариант – периодически приглашать в гости подругу или знакомую с ребенком. В домашней обстановке, привычной для ребенка, ему будет легче познакомиться с другим малышом. Дети хорошо обучаются в процессе игры и перенимают друг у друга увиденные навыки и умения. Если нет знакомых, у которых есть маленькие детки, то можно совершать прогулки на дворовые игровые площадки для самых маленьких детишек. Общаться с другими детьми ребенку нужно обязательно, ведь так он не только быстрее освоит все необходимые для нормального развития навыки, но и обзаведется друзьями!
Развитие ребенка в 10 месяцев (видео)
Источник
Когда появляется сомнение в том, что развитие у ребенка не соответствует норме, первые мысли о том, что делать и к кому бежать? Родители часто не знают, с чего надо начинать. Такие инструкции не дают на курсах подготовки к родам и не пишут в статьях по прикорму. Никто не ожидает проблем – и при их возникновении оказываются в растерянности.
MedMe расскажет, к каким врачам идти в первую очередь и какие обследования нужны. Некоторые из них могут удивить. Но они нужны: задержка развития не всегда означает, что все дело в работе мозга.
Врач невролог при задержке развития: зачем нужен и что он смотрит
Невролог оценивает работу нервной системы (НС) – в том числе и головного мозга. Это первый врач при подозрениях на задержку развития, аутизм, алалию и т. д. (хотя порой терапевт может сразу же направить к лору или офтальмологу по косвенным признакам нарушений).
Невролог проводит общий осмотр, делает первый анализ функций НС с проверкой рефлексов, тонуса мышц и назначает маршрут обследований.
Зачем нужен общий осмотр ребенка? На теле есть так называемые стигмы дизэмбриогенеза, малые пороки развития, которые закладываются еще в первом триместре беременности. Они есть практически у каждого – в единичных количествах. Но если их пять и больше – то это уже сигнал о возможной проблеме.
Какие малые пороки развития встречаются чаще всего?
- Множественные или большие родинки.
- Непропорциональная длина шеи, кожные складки на ней.
- Размер рта.
- Форма подбородка – скошенный, выступающий и т. п.
- Большое расстояние между глазами.
- Укороченная уздечка.
- Язык необычной формы (например, раздвоенный).
- Перепонки между пальцами.
- Ассиметрии лица и т. д.
В общем, все то, что делает внешность особенно индивидуальной. Но если таких стигм много, и в особенности много на голове, то это маркер возможного нарушения развития – речевого, когнитивного, психоневрологического. Причина в том, что кожные покровы, скелет и нервные клетки эмбриона формируются из одного слоя. И внешние искажения могут указывать на внутренние патологии нервной системы, и головного мозга в том числе.
Самая частая причина задержек развития у малышей – незрелость нервных структур. Ребенку требуется чуть больше времени, чтобы догнать сверстников (и помощь специалистов).
Какие исследования нужны чаще всего?
- Кровоснабжение тканей мозга
Обследование системы кровоснабжения тканей мозга на дисциркуляторную энцефалопатию (ДЭП). Она часто является следствием гипоксии плода – внутриутробной, в родах, инфекций до и после рождения. Мозг при недостатке кислорода сначала спасает те отделы, благодаря которым тело сможет дышать, питаться, передвигаться – а уж речевые и регуляторные функции получают питание по остаточному принципу. И поэтому могут пострадать.
Важно!
Существует общее мнение, что мальчики, как правило, осваивают язык позже, чем девочки. Это вредное заблуждение, которое существует и сегодня, несмотря на то, что опровергли его еще в 1988 году при помощи масштабного мета-анализа (Psychological Bulletin).
Отставание в речевом развитии не зависит от пола ребенка, и с мальчиками так же, как и с девочками, не надо ждать 3-4 лет для консультации у врача.
Оценивают кровоснабжение мозга по итогам транскраниального УЗДГ сосудов шеи, УЗИ через родничок, если он еще не зарос, исследование-дуплекс брахиоцефальных сосудов с поворотной пробой.
Чаще всего при таких подозрениях невролог первым делом направляет ребенка к офтальмологу. Зачем? Потому что осмотр глазного дна может выявить нарушения кровоснабжения головного мозга, повышенное внутричерепное давление и т. д.
- Внутричерепное давление и наличие новообразований
Повышение внутричерепного давления может быть видно по состоянию родничка – он становится выпуклый, кожа натягивается. Но может быть и не заметно таким образом или появляться уже после зарастания родничка. При этом длительное повышение раздражает мозговые ткани, снижает их питание, вызывает проблемы.
Небольшие новообразования в тканях мозга (опухоль, киста) может не вызывать явных нарушений, но задерживать развитие речи, влиять на слух, зрение или поведение, вызывая аутичную симптоматику.
Как это выявляют?
Если родничок еще не закрыт, то делают ультразвуковое исследование мозга (нейросонография). Оно подходит для обнаружения крупных кист, новообразований, смещения мозговых структур, оценки давления.
Альтернативы – компьютерная или магнитно-резонансная томография (КТ, МРТ). КТ не рекомендуют детям до 14 лет, однако порой возможен только такой вариант. Сложности в обоих случаях заключаются в необходимости спокойно лежать без движения, что детям выполнить непросто. Так что эти варианты назначают под наркозом и, понятно, только после других, более доступных и простых для ребенка исследований.
- Наличие очагов повышенной судорожной готовности (эпилепсии)
Не стоит думать, что эпилепсия проявляется только классическим приступом с судорогами, и уж такая болезнь уж точно не пройдет мимо внимания родителей. Эпилепсия может проявляться огромным спектром форм, и часть из приступов можно не замечать очень долго или совсем не видеть – например, если они возникают во сне или проявляются потерей сознания на несколько секунд (что выглядит обычной невнимательностью ребенка).
Факт!
При геластической форме эпилепсии приступы могут выглядеть как неудержимый смех не к месту.
Из-за судорожной активности ткани мозга могут повреждаться, что способно вызывать аутичное поведение, алалию, задержку психоречевого развития. Кроме того, эпилепсия – противопоказание для многих препаратов, включая ноотропы, которые часто назначают при ЗРР у детей.
Как выявить?
При подозрении на судорожную готовность или фебрильных судорогах в анамнезе показана электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Их бывает три варианта:
- Обычная – полчаса в «шапочке» с электродами, не особенно информативна при подозрении на эпилептический синдром, если приступ не начнется во время обследования, можно ничего и не заметить;
- ЭЭГ дневного сна, до трех часов во время «тихого часа» показывает бессудорожную эпилепсию с припадками во сне, а также для исследования работы мозга при переходе от бодрствования к засыпанию и обратно;
- ЭЭГ ночного сна назначают при наличии эпиочагов при остальных вариантах ЭЭГ, или если ребенок днем не спит. Это самый подробный метод исследования электрической активности тканей мозга.
Находки отоларинголога: зачем он нужен при задержках развития?
В идеале нужно обследование у отоларинголога-сурдолога, но если такого специалиста нет – придется ограничиться лором. Зачем?
В программе ОМС есть обследование детей первого месяца жизни – аудиологический скрининг, который помогает выявлять тяжелое врожденное нарушение слуха. Однако нетяжелое или появившееся позднее скрининг не заметит. А нарушения слуха проявляются задержкой психоречевого развития.
Факт!
Стереотипии, однотипные движения, звуки неспециалисты считают признаком аутизма. Однако они бывают также при алалии, задержке психического развития и – это особенно важно – при нарушениях слуха.
Депривация мозга (недостаточное поступление сигналов извне) вызывает напряжение и тревогу, а стереотипное поведение помогает от них на время избавляться.
Причин для нарушения слуха множество – и они могут скрываться под вполне обычными диагнозами. Например:
- Аденоидит, разрастание аденоидов снижает слух, за ним следует задержка речевого развития, а дальше и психического. Начинаются проблемы при аденоидах третьей степени.
- Экссудативный отит, частое осложнение долгого насморка. Эта болезнь практически незаметна – боли и температуры при таком отите нет, но из-за скопления жидкости за барабанной перепонкой слух снижается. При этом малыш слышит достаточно, чтобы реагировать на звуки – а вот процессы распознавания слов нарушаются, а значит, не появляется речь.
- Слуховая нейропатия – диагноз, который аудиологический скрининг не выявляет. Потому что он помогает определять повреждения структуры уха, но не нервных волокон, которые соединяют внутреннее ухо и слуховой центр головного мозга. При этой патологии чужая речь становится неразборчивой, прерывистой, понять ее невозможно – и повторить, разумеется, тоже.
Проверяет на слуховую нейропатию только сурдолог, и для оценки нужно особое исследование – КСВП-скрининг (регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов).
КСВП-скрининг желателен при всех вариантах задержки развития и обязателен, если у ребенка подозрение на такие диагнозы, как сенсорная алалия и расстройство аутистического спектра (исследование ученых ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева»).
Без обследования слуха на потенциалы их сложно отличить друг от друга. А методы коррекции в корне разные!
Процедура КСВП-скрининга похожа на энцефалограмму, только электродов крепят меньше, зато есть наушники. К ушам подают звуки разной высоты и громкости и оценивают реакцию нерва и мозга.
Кроме КСВП-скрининга врач может рекомендовать проведение отоакустической эмиссии и импедансометрии. Если у ребенка значительное снижение слуха, но не тотальная глухота, он может реагировать на звуки, но игнорировать речь – так как ее сложнее воспринимать.
Детский психиатр: что он оценит на приеме?
К врачам-психиатрам у нас по-прежнему ходить опасаются, а уж ребенка водить еще страшнее. Как будто там скажут что-то такое стыдное и заклеймят на всю жизнь. На самом деле психиатрия занимается лечением огромного спектра расстройств, которые появляются у совершенно здоровых людей – и проходят, если вовремя дойти до специалиста.
Что оценит детский психиатр во время консультации:
- Как малыш реагирует на новую обстановку – испугается, закатит истерику, полезет исследовать полки, будет осторожничать и смотреть на родителей и т. д.
- Наличие тиков, уровень активности.
- Соответствие нормам возрастного развития – например, складывает ли ребенок пирамидку, может ли ответить на простой вопрос и т. д.
Психиатр нужен, если у ребенка отсутствует боязнь опасных ситуаций, есть нарушения внимания, длительные или сильные тики, галлюцинации, избыток агрессии или самоагрессия, а также если поведение мешает его социальной жизни.
Важно!
Психиатры не только назначают препараты даже взрослым. А детям особенно стараются сначала рекомендовать реабилитационные программы, чтобы обойтись по возможности без медикаментов.
По программе ОМС при районных психоневрологических диспансерах можно посещать занятия в дневных стационарах с психолого-педагогическим сопровождением дефектолога, психотерапевта, психолога, логопеда, методами речевой терапии и развития.
Зачем при задержке развития эндокринолог?
Гипотиреоз, заболевание, которое связано с дефицитом йода и снижением секреции гормонов щитовидной железы, у детей до трех лет вызывает задержку физического и психического развития разной степени – от легких нарушений мышечного тонуса до неспособности передвигаться самостоятельно.
Выявляет его врач-эндокринолог по анализу крови на тиреоидные гормоны – ТТГ, Т3 и Т4. При своевременной диагностике все успешно лечится.
Все эти обследования – не панацея. Может быть так, что результаты у ребенка окажутся отличными, а задержка развития никуда не денется. Но пройти их необходимо. Болезни, которые таким образом выявляют, очень распространены, так что есть вероятность, что проблема будет обнаружена и полностью исправлена. В любом случае лучше знать, с чем придется бороться и в каких направлениях работать.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Источник