Ребенок 1 год только с мамой

Ребенок 1 год только с мамой thumbnail

Тесная связь с матерью заложена у ребенка от природы, он чувствует тепло, сердцебиение и ее безграничную любовь еще до своего рождения.  Еще длительное время малыш считает маму частью себя, гарантом собственной безопасности и комфорта. Практически каждая мама знает те ощущения, когда маленький хвостик бегает за ней повсюду, болезненно реагируя даже на походы в ванную и туалет. Бывает,  что чадо не подпускает к себе никого из близких, кроме матери. Нормально ли такое поведение и как привить ребенку самостоятельность и доверие к родственникам, разберемся далее.

ребенок-никого-не-принимает-кроме-мамы

Моя мама. А вы кто?

Ребенок до трех лет живет и развивается с помощью матери, он переживает ее эмоции, настроение.

Ребенок до года учиться доверять миру через мать, выбирая ее объектом своей любви. Для счастья малышу нужно быть не голодным, находиться в комфорте и чувствовать заботу и трепетное отношение мамы. Большая привязанность – это здоровое состояние крохи. Тревогу должны вызывать обратные чувства малыша, которые свидетельствуют о проблемах в психическом развитии.

Конечно, не просто, когда малыш не отпускает вас ни на секунду, устраивая истерики, как только вы скроетесь из виду. Запаситесь терпением, психологи уверяют, что чем сильнее ребенок в первый год жизни привязан к матери, тем самостоятельнее он будет после двух лет.

Часто тревогу родителей вызывает отвержение малышом родственников.  Еще вчера ваше чадо улыбалось бабушке, а вскоре встречает ее криком. Первые месяцы своей жизни ребенок не может предположить, что мама может дать его в руки чужому человеку. А все, кого он не видит более двух-трех дней, становятся чужаками автоматически. Малыш пока сосредоточен на маме, строит отношения с ней, а другие ему пока не нужны. Генетически заложено, что своими малыш считает только самых близких в его окружении, ведь жизнь сталкивает его с множеством незнакомцев ежедневно, даже во время прогулки. Малыш ближе к пяти месяцам уже может оставаться с теми, кто живет с ним постоянно. А к году согласиться на общение с симпатичными ему людьми, если убедится, что они не представляют угрозы. Но этого может и не произойти, так как психическое развитие каждого малыша индивидуально.

Развитие привязанности

Новорожденные малыши могут общаться с любым положительно настроенным человеком. Конечно, они тянутся к маме, но чувства опасения другие люди еще не вызывают. К полугоду привязанность ребенка к матери растет, он отличает ее из массы всех людей, ищет защиты. В этом возрасте формируется боязнь чужих людей, самозащита.

ребенок-никого-не-принимает-кроме-мамы-2

К году привязанности ребенка к близким может меняться, конечно, это не относиться к маме. Малыш может внезапно поменять отношения к папе, бабушке и другим родственникам, с которыми он недавно тесно общался.

Ребенок двух-трех лет может как проявлять самостоятельность и социальную адаптивность, так и резко перейти на гипер-привязанность. В таком возрасте можно уже говорить о причинах такого поведения и их коррекции.

Читаем также: Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)

Причины гипер-привязанности

В ситуациях, когда ребенок сильно напуган, или оставлен с незнакомой няней, отправлен в детсад, требование мамы и отрицание общения с другими объяснимы. Если же ребенок резко изменил своим привязанностям к родственникам и требует общения только с матерью, следует найти причины.

ребенок-никого-не-принимает-кроме-мамы-3

  1. Чрезмерная опека мамы, когда она ни на шаг не отпускает малыша от себя. Ребенок просто привык всегда быть рядом, в противной ситуации он чувствует себя незащищенным, видя опасность, как в окружающей жизни, так и в других людях.
  2. Потеря близкого, когда человек, который стал близок ребенку, в связи с переездом, разводом, возможными трагическими событиями выпал из жизни малыша. Ребенок подсознательно проецирует ситуацию на маму, таким образом, у него появляется страх потерять ее.
  3. Равнодушие и жестокость. Если, например, отец проявляет излишнюю жесткость в воспитании, малыш ищет защиты у мамы.
  4. Конфликты, стрессы, страхи. Если у малыша появились негативные эмоции, воспоминания, связанные с некогда близкими ему людьми, он также будет искать защиту мамы.

Преодолеваем проблему

Если форма привязанности малыша к маме становится болезненной, обратите внимание на следующие советы.

  • Спокойствие. Старайтесь избегать конфликтов и негативного настроения в семье. Ребенок, как никто, остро реагирует на поведение родителей и близких ему людей. Пусть ваш малыш осознает спокойствие и непринужденность общения с каждым членом семьи;
  • Безопасность дома. Сделайте так, чтобы окружающая обстановка не стала для малыша подобной минному полю, обезопасьте дом, уберите опасные предметы. Это позволит вашему чаду спокойно исследовать пространство вокруг и не слышать бесконечные «опасно», «не лезь». Ведь даже если любимая бабушка будет вечно твердить об опасности, ребенок решит заменить ее общение на мамино, следуя инстинкту самосохранения;
  • Постепенное отучение. Не стоит резко оставлять ребенка на родственников, если он категорически против и начинает истерику. Приучайте его постепенно, пусть мама уйдет сначала на 10-15 минут,  в потом увеличивайте время отсутствия, пока ребенок не поймет, что и с другими членами семьи безопасно и весело. Главное, чтобы остающиеся с малышом родственники принимали активное участие в играх, кормлении, купании, чтобы ребенок ощущал заботу и не заскучал;
  • Ждите. Отложите выход на работу, не отправляйте малыша в садик, не нанимайте няню на период адаптации крохи. Зависимость от мамы ослабеет, и вы сможете освободить время для себя, а пока не стоит травмировать психику ребенка;
  • Возвращение. Придя домой, мама должна проявить всю свою нежность по отношению к малышу, чтобы ребенок понял, что ничего не изменилось, и мама рядом.

Помните, что переусердствовать со вниманием и контактами с малышом не стоит. Не нужно бесконечно звонить ему, когда вы отлучились, говорить по скайпу с ребенком, будучи на работе. Осознайте собственные ощущения и мысли, может, это вы сами не хотите отпускать малыша.

Относитесь к чаду внимательно, будьте терпеливы и доброжелательны. Моменты привязанности  малыша проходят, возможно, очень скоро вы будете скучать по времени, когда кроха так нуждался в ваших объятиях и ласках. Дорожите моментами, проводимыми вместе, ведь дети так быстро растут.

Читаем также: Почему ребенок плохо ведет себя с мамой, а с другими хорошо?

Консультация соц педагога Кротер Н.А.

Как быть, когда ребёнок привязан и не отпускает родную мать от себя, не признаёт никого и не идёт на контакт с другими детьми? Некоторые рекомендации социального педагога Кротер Н.А. (источник)

ребенок-никого-не-принимает-кроме-мамы-5

[sc name=”rsa” ]

  1. Попробуйте, прежде всего, сузить круг общения, общаясь дома (на своей, привычной и безопасной территории) или на прогулке с одним или двумя детьми и их мамами. Встречайтесь с ними регулярно, чтобы ваш ребенок привык к ним. Не уговаривайте своего малыша присоединиться к ним, пусть другие дети просто играют рядом. Пусть малыш какое-то время понаблюдает за ними со стороны. Постепенно он привыкнет к ним, к их присутствию, и возможно, пожелает вступить в общение. Находитесь с ним рядом. Попробуйте принять участие в играх детей в песочнице, показывая своему ребёнку, что эти «чужие» дети и взрослые безопасны. Когда боязнь других людей пройдет, через некоторое время (неделю, месяц) можно начать постепенно расширять круг «знакомых». Практически все зависит от вашего поведения: не настаивайте на том, чтобы ребёнок играл с детьми, и тем более не уговаривайте его остаться с посторонними. Дайте ему почувствовать (не на словах, а на деле), что вы любите ее и всегда рядом. Это придаст уверенности и самостоятельности. Пусть ваш ребенок убедится, что общение с другими людьми – его собственный выбор, его воля, желание, а не ваше стремление на некоторое время «освободиться» от него и позаниматься своими делами.
  2. Обязательно помните правило: ни в коем случае не ругать и не наказывать ребёнка за то, что не хочет расставаться с мамой. Он не капризничает, а ищет защищённости. Только, когда мама будет вести себя спокойно, уверенно и последовательно малыш сможет успокоиться и начнет отпускать мать от себя, совершенно нормально реагируя на ее уход и отсутствие.
  3. Чтобы расставания и встречи с ребенком проходили легче, матери прежде всего надо решиться! Это самое главное. Принять решение о выходе на работу мама может по самым разным причинам, но чем бы ни был продиктован выбор, ни в коем случае не корите себя. Хорошо, если ваше решение будет одобрено всеми членами семьи, но даже если оно имеет под собой лишь субъективные причины, не истязайте себя сомнениями и чувством вины. Малыши чрезвычайно восприимчивы к материнскому настроению.
  4. Постепенно приучайте ребенка к кратковременному отсутствию матери. Выходя из комнаты сначала на 1-2 минуты, а затем удлиняя время отсутствия, но возвращаясь до того, как ребёнок начнёт плакать. Такие эксперименты лучше проводить, когда ребенок спокоен и занят чем-то интересным. Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать может ненадолго уйти и обязательно к нему вернётся. Полезным будет заранее приучать своего ребёнка с малых лет к тому, что есть ещё и другие женщины (мамы, бабушки) и по мере возможности оставлять своего малыша на время своего отсутствия.
  5. Перед расставанием с ребёнком все предусмотреть. Вы полны решимости? Прекрасно! Теперь продумайте все до мельчайших бытовых деталей, чтобы ни вы, ни ребенок, ни тот человек, который будет с ним оставаться, не испытывали лишних волнений, а чувствовали спокойно и уверенно
  6. Создать ритуалы возвращения. Продумайте всей семьей ритуалы вашего возвращения домой для того, чтобы встреча не превращалась во вторую серию домашнего кошмара «мама уходит – мама приходит».
  7. Избегайте чрезмерной опеки и контроля и насильственных методов воздействия. Позволяйте ребёнку познавать что-то на собственном опыте и иногда проявлять самостоятельность и принимать решения. Радуйтесь проявлению самостоятельности, подчеркивайте её. Ребенок, чувствующий собственные силы и возможности, перестанет болезненно реагировать на отсутствие матери.
  8. Привлекайте отца или других членов семьи к уходу и играм с ребёнком, расширяя круг общения ребёнка. При этом, мама должна уделять ребёнку больше внимания, давая эмоциональный контакт (ласковый взгляд, нежные прикосновения, поглаживания, объятия), так как без этого даже постоянное присутствие мамы рядом не удовлетворяет эмоциональные потребностям ребёнка.
  9. Помните, что ежедневные прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе очень будут полезны для ребёнка и укрепят его нервную систему.
  10. Матери необходимо освободиться от чрезмерной тревожности и научиться радоваться жизни и своему малышу.
  11. И еще возьмите на заметку: выражения с частицей «не» («не заберет», «не обидит», «не съест») чаще всего имеют для детей противоположный смысл. Равно как и слова «не трогай, не делай» побуждают ребенка действовать наоборот. Лучше использовать в речи такие позитивные формулировки как «добрый», «хороший», «любит», «нравится», и подобные.

Читаем также: Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать?

Источник

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели и гости. Совсем недавно я говорила об открытии Клуба заботливых родителей и вот 12 февраля состоялась наша первая встреча, которая была посвящена вопросу самостоятельности детей. Родители уже начали задавать свои первые вопросы, и сегодня мне бы хотелось поговорить о привязанности ребенка к матери. На написание этой статьи меня подтолкнул вопрос о том, что ребенок в возрасте 1,7 года не дает и шагу ступить маме. Дочка все время нуждается в ее присутствии и не оставляет ее одну.

Мне сразу хочется отметить, что это абсолютно нормальная ситуация для любого ребенка. Понятно, что за первый год жизни мама устала, т.к. младенец требует к себе очень много внимания в плане ухода, гигиенических процедур, а также нуждается в ласке и постоянном физическом контакте. И вот, когда малыш переступает возраст 1 года, многие мамочки надеются расслабиться и рассчитывают, что ребенок станет меньше требовать к себе внимания, будет более самостоятельным, в то время, пока мама занимается своими делами.

Привязанность ребенка к своей матери в возрасте до года и позже

Но вот проходит месяц, два, три, шесть…, а ребенок, научившись самостоятельно передвигаться, теперь вообще не дает возможности уединиться даже в ванной или в туалете. Привязанность малыша настолько велика, что порой на ум приходят мысли, что что-то делается не так, и ребенок никогда не сможет быть самостоятельным и не оставит маму в покое.

Чтобы развеять сомнения и тревоги, я попытаюсь объяснить, как проходит нормальное развитие привязанности ребенка к маме в разные возрастные периоды. Все данные будут основываться на теории привязанности Дж.Боулби.

1 фаза от рождения и до 3 месяцев

Сразу после рождения дети слышат голоса и видят человеческие лица. В течение первых недель жизни можно увидеть, как крохи иногда улыбаются перед тем, как заснуть. Улыбки, конечно, не социальные, не осознанные и не направлены на людей. Примерно до 3 месяцев ребенок будет улыбаться любому лицу, которое он увидит.

Главное, чтобы оно было видно полностью. Голос мамы или ее ласка не так сильно действуют на кроху, как ее лицо. Тем не менее улыбка малыша вызывает ответную улыбку у мамы, которая с радостью откликается, гладит ребенка, берет его на руки. Такая взаимная любовь повышает шансы того, что ребенок будет жизнеспособным и здоровым человечком.

Помимо улыбки малыши устанавливают связь с матерью и укрепляют свою привязанность первым лепетом, плачем, цеплянием и сосанием. Все эти действия действия и рефлексы побуждают маму взаимодействовать с малышом, устанавливать с ним контакт.

2 фаза от 3 до 6 месяцев

Начиная с 3 месяцев поведение ребенка значительно меняется. Исчезают многие рефлексы, а социальные отношения становятся избирательными. С этого времени дети уже осознанно улыбаются при виде знакомого лица, в то время как незнакомцы вызывают подозрения. Лепет и гуление появляются только в присутствии тех взрослых, которые постоянно находятся рядом и хорошо знакомы малышам.

Чаще всего дети выделяют 2-3 знакомых человека, где один из них (чаще всего мама) выделяется особенно. Наиболее сильная привязанность возникает к тому человеку, который с большей готовностью отвечает на их сигналы и участвует в различных приятных процедурах с крохой.

3 фаза от 6 месяцев до 3 лет

Около 6 месяцев привязанность ребенка к маме набирает обороты и становится интенсивной и исключительной.  В это время дети активно протестуют, если мама выходит из поля их зрения. Они начинают плакать, показывая свое недовольство и тревогу. После того, как мама возвращается, малыш тянется к ней, хочет оказаться на ее руках и очень радуется, если мама откликается на его призывы и радуется воссоединению.

В 7-8 месяцев дети уже начинают бояться незнакомцев и новых ситуаций. Также к этому времени детки способны ползать, поэтому предпринимают дополнительные усилия, чтобы сохранить контакт с исчезнувшим родителем. С расширением двигательных возможностей, дети активно следуют за родителями и требуют, чтобы их взяли на руки.

в 1-2 года дети могут двигаться не только к своим родителям, но и от них. В этом возрасте просыпается бурный исследовательский интерес, поэтому на прогулке или в комнате, где есть игрушки, малыши, постояв определенное время рядом с мамой, делают свои попытки исследовать мир самостоятельно. При этом он часто будет оборачиваться назад или возвращаться к ней, чтобы найти поддержку в виде улыбок или взглядов. Если при этом мама не замечает малыша или, что еще страшнее, собирается уйти, то малыш непременно последует за ней.

До 2-3 лет малыши очень зависимы от мамы и их беспокоит потребность постоянно находится с ней. В этом возрасте они не принимают никаких планов и целей, которые преследует мама. Например, если 1,5-2 летнему ребенку сказать, что мама вышла в магазин на 5 минут, то это ничего не изменит. Ребенок все равно захочет пойти туда вместе с ней.

И только в 3 года можно говорить о том, что детство закончилось, и ребенок в состоянии действовать, как партнер. В этом возрасте малыш уже имеет некоторое понятие о планах и может представить себе, что будет делать мама, когда пойдет в магазин. Соответственно в это время ребенок более охотно отпустит маму по делам.

Надеюсь, что теперь стало немного больше ясности в этом вопросе. А недоумение и беспокойство о том, что ребенок навсегда останется несамостоятельным и незрелым, пройдет.

Источник

Гость Гость_Катя_*
  

Здравствуйте, доктор!

Моя девочка совсем не хочет играть самостоятельно. Если я дома, то практически все время должна посвятить ей. Тянет к книжке, чтобы называла картинки, потом игрушки приносит, берет за руку и ведет к игрушкам, чтобы я с ней играла. Когда я показываю, вот катя-куколка, вот так ее кормить, так укладывать спать, потом говорю – теперь поиграй сама и сажусь рядом в кресло или ухожу в другую комнату, то она с хныканьем тянет меня обратно. Если я на кухне готовлю, то обычно это происходит под ее хнык. Стоит рядом, отталкивает от стола, капризничает. Да и на улице тоже самое-либо я с ней на горке, либо в песочнице леплю куличи и тп. Когда сажусь на лавочку около песочницы-она подходит, берет за руку и ведет,куда ей надо.

Вот такая ситуация. Я от этого очень устаю. Няни у меня нет. Папа много работает.Начитавшись разных книг по воспитанию, стараюсь не отталкивать дочь, играть с ней, общаться, читать книжки.

но сейчас я чувствую, что стала в нашем тандеме не главной, а подчиненной, постоянно выполняющей пожелания своей дочурки. Пора ей быть самостоятельней. Но как этого добиться?

Очень прошу помощи.

Здравствуйте, Катя.

А сколько лет Вашей дочке?

Иногда такое бывает – сильна привязанность к маме, с возрастом это пройдет. А чтобы эта ситуация была менее утомительна, попробуйте “приспособить” дочку к Вашим, взрослым делам. Если Вы готовите, посадите ее рядом с собой, дайте нарезанные овощи, ложку, налейте водичку и предложите варить вместе суп, например. То же самое со стиркой и уборкой. Можно сажать дочку рядом с ее игрушками, если они ей интереснее.

Скажите, Катя, а дочка у Вас здорова по части неврологии? Не было ли у нее каких-либо диагнозов при рождении, которые поставил невропатолог и которые в год сняли? К примеру, внутричерепная гипертензия, гипертонус? Как давно Вы были у невропатолога? Его заключение? Какой у девочки характер? Бывают ли истерики? Хорошо ли она спит?

Гость Гость_Катя_*
  

Здравствуйте. Спасибо за быстрый отклик.

Дочке полтора года. Она еще маленькая и сама увлечься игрой не умеет. Может ее надо этому учить?

Но одно меня насторожило и посеяло тревогу. “Скажите, Катя, а дочка у Вас здорова по части неврологии? Не было ли у нее каких-либо диагнозов при рождении, которые поставил невропатолог и которые в год сняли? К примеру, внутричерепная гипертензия, гипертонус?” Так и было.

Дело в том, что в 2 месяца врач-невропатолог местной поликлиники поставила диагноз гипертензивно-гидроцефальный синдром. Прописала диакарб на пол месяца. В 6 месяцев нас проверял доктор Центра планирования и семьи-у нас контракт, сказала,что дочка развивается нормально и абсолютно здорова. А в год мы не ходили,к ней никак не можем попасть, она то на учебе, то в отпуске. Так и не были.

Насчет характера-довольно капризный, хочет добиваться своего, капризы идут в ход для достижения цели. Любит активные игры, увидит понравившуюся игрушку во дворе, пытается отнять. Но сама не жадная, свои игрушки если скажу дай к-либо мальчику поиграть-дает. Может укусить. Если ее толкают, может стукнуть рукой или лопаткой. Общительна со взрослыми-но незнакомых пугается, сразу ко мне, зацепится за ногу, и уже с этого расстояния, улыбается, пытается общаться.Засыпает спокойно. И посыпается тоже, в хорошем настроении.

Спит ночью не очень хорошо. Выползает из под одеяла во сне, ворочается, ложится головой в другую сторону. Спит с соской. 2-3 раза за ночь просыпатся и сидит хнычет, я подхожу даю ей соску, кладу на подушку и она засыпает.

Вот так.

Здравствуйте, Катя.

Тогда я Вам еще несколько вопросов задам.

– Как протекала у Вас беременность?

– Какие были роды? (Скорые или нормальные? Вас стимулировали или нет? М.б. это было кесарево сечение?)

– В каком состоянии родилась дочка? Не было ли обвития пуповиной? Гипоксии? Какой балл был поставлен по шкале Апгар?

Что касается гипертензивно-гидроцефального синдрома. Если говорить “медицинским” языком, то прогноз у него, чаще всего, благоприятный. Так произошло и в Вашем случае, как я думаю.

Что должен уметь ребенок в полтора года. В полтора года ребенок уже активно познает мир, интересуется окружающим, но сказать, что все дети не нуждаются уже в этот период в момент игры в материнском внимании – нельзя. Кто-то , действительно, играет уже совершенно самостоятельно, а кому-то обязательно нужно присутствие мамы. Это объясняется либо промахами в воспитании, либо особенностями ЦНС. Мне кажется, в Вашей ситуации присутствуют оба компонента. “Приучать” играть дочку одну, думаю, пока бессмысленно, раз ей необходимо Ваше присутствие.

Другое дело, что невропатолога надо посещать регулярно, чтобы не пропустить еще какого-нибудь диагноза, например, гиперактивности, которая, как раз, и сопровождается у детей неумением играть самостоятельно из-за дефицита внимания, неумением сосредоточиться на каком-то занятии…

Гость Guest
  

Здравствуйте, Елена Викторовна. Беременность протекала отлично. Роды прошли со стимуляцией из-за задержки срока, 910 по Апгар, там мне ничего не сказали, но позже врачи говорят что была гипоксия во время родов, это возможно, 14 часов после прокола околоплодного пузыря…Родилась синенькая и не кричала, но через несколько мин. было все нормально.

Невропатолога обязательно посетим 5 сентября.

Насчет того, что моя дочка умеет-ест ложкой, вилкой, пьет из чашки, сама поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень, хочет многое делать сама, залезть на горку или турник – она толкается, чтобы я отошла подальше и даже не страховала и не притрагивалась к ней, любит игры в мяч, футболит, ловит, кидает, часто прячется, любит кататься на машинке и тп. В спокойные игры играет мало и недолго. И куличи после того, как сделает сразу ломает, тоже самое с кубиками. Ей нравится ломать!?Повторяет за взрослыми-хочет подметать пол, помогает класть вещи в стиральнуюмашину, итп. Многое понимает, но говорит на своем языке, из понятного 8-10 слов, включая мама, папа, дядя. Книжки любит где много картинок-типа энциклопедии для малышей. Раз 5 в день просит показать и назвать предметы, но долго внимание не удерживает на каждом, поэтому же и сказки не могу ей прочитать – она нетерпеливо переворачивает страницы.

Как я понимаю задержки в развитии нет. Тогда какие мои промахи в воспитании? Как мне себя с ней вести?

С уважением, Катя.

Здравствуйте, Катя.

Когда я писала, что присутствие мамы обусловлено особенностями ЦНС, я не имела в виду грубых патологий. То что у дочки была гипоксия, уже автоматически говорит о том, что особенности ЦНС у ребенка будут. Только вот какие? У всех разные, но чаще всего страдают зоны мозга, которые отвечают за речь и за внимание. Кстати, у Вашей дочки эти проблемы есть, хотя и не сильно выраженные: словарный запас ребенка в 1,5 года – 40-50 слов + у нее , судя по Вашему описанию, есть и дефицит внимания. Но все это не катастрофично, надо только, как я уже писала, регулярно показывать дочку невропатологу.

Какие промахи Вы делаете в воспитании и делаете воообще, я сказать не могу – я же не знаю, как Вы воспитываете дочку! Могу сказать одно, что таким детям обязательно нужен режим дня и их обязательно нужно приучать к тому, что у них есть обязанности по дому: например, собрать игрушки после игры (чем ребенок старше – тем задач становится больше и они усложняются).

А как с ней себя вести, я тоже Вам написала. То , что она сейчас испытывает необходимость в Вашем присутствии – это не ее каприз, а ее необходимость. Когда нервная система окрепнет, станет более зрелой, такая зависимость от Вас тоже ослабнет.

Гость Гость_Катя_*
  

Спасибо за консультацию, Елена Викторовна.

Обязательно обратимся к невропатологу. И последний вопрос, какими книгами по воспитанию для таких маленьких лучше руководствоваться? С учетом моих проблем?

Здравствуйте, Катя.

Вам нужно посмотреть методички в “Медицинской книге”. Это методические пособия (небольшие такие книжки) с играми и занятиями для гиперактивных детей (Вам подойдут), игры и занятия для развития памяти, внимания и речи у детей.

Дочка Ваша мала, поэтому Вам нужны больше не упражнения (не книжки), а игры. К сожалению, я с такими маленькими детьми занимаюсь не часто, потому конкретных авторов по этому возрасту посоветовать не могу.

Гость Guest
  

У всех дети рождаются не идеально, и далеко не у всех беременность проходит на ура. Но дети будут такими, какими вы их воспитаете. И при малейшей проблеме тащить ребёнка в больницу – это очень глупо, заведомо делать из ребёнка инвалида. Мне жаль людей, которые всерьёз воспринимают таких психологов, которые ничего не могут сказать, кроме того что всё плохо. А маме нужно больше литературы читать по развитию и работе с детьми, а не на форумах отвисать днями.

Прошу прощения, не могу это пропустить мимо внимания.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

Источник