Ребенок 1 год стал истерить

Ребенок 1 год стал истерить thumbnail

Что делать, если ребенок постоянно капризничает, протестует, не слушается, устраивает истерики и не отпускает маму ни на шаг?

Годовалый малыш радует родителей своими новыми умениями: он понимает речь, и даже сам пытается произносить первые слова; он встает на ножки и начинает ходить. Казалось бы, вот оно счастье мамы – «почти взрослый» человек!

Но не успеют родители подумать, что пришла пора немножко расслабиться, как обнаруживают, что их милое, улыбающееся и сговорчивое чадо словно кто-то подменил на капризного и совершенно невозможного ребенка.

Что случилось? Ребенок заболел? Пережил тяжелый стресс? Или его избаловали вниманием? Скорее всего, причина в другом – настал кризис одного года.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он – отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама – это одно целое: ведь мама носила его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он – сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может – выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом. Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления – капризы, истерики и протесты – рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения -осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как пережить кризис?

Следуя некоторым правилам, мамы и папы смогут уменьшить остроту и продолжительность переходного периода. Итак, что важно знать родителям?

1. Ребенку по-прежнему важно ощущать прочную связь с мамой. Это естественная потребность, от нее не нужно «отучать». Куда надежнее напитать малыша своим вниманием и любовью, тогда он сам перестанет держаться за мамин подол и с радостью отправится исследовать мир. Главное, чтобы он знал, что всегда может на вас рассчитывать.

Чтобы не усиливать тревогу ребенка, не исчезайте незаметно (пока бабушка показывает птичку в окне). Лучше объясните, что вы уходите и обязательно скоро вернетесь. Признайте за малышом право огорчаться по этому поводу, а за собой – право уйти по делам, несмотря на его огорчение.

Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его дяденьке милиционеру или бабайке, что оставите его одного посреди улицы, если он сейчас же не успокоится и не начнет себя хорошо вести. Не говорите, что вам «не нужен такой плохой мальчик» или «такая капризная девочка».

2. Описывайте то, что происходит с малышом, называйте его чувства. Обнимите рыдающее чадо и скажите: «Тебе очень хотелось еще погулять. Ты очень расстроен, что нам пора идти домой. Мне жаль, что тебе так грустно». А вот нравоучения и приказной тон («Ты посмотри, как ты плохо себя ведешь! Тебе не стыдно? Вон все ребятки глядят…», «А ну-ка быстро пошли, кому говорю!») в момент, когда ребенок на грани истерики, точно не помогут.

Порой родителям нелегко это принять, но в жизни любого человека, даже маленького, есть место «плохим» чувствам – обиде, злости, раздражению, грусти. Не стоит критиковать малыша за них. Если мама нейтральным тоном регулярно описывает чувства ребенка, он привыкает к тому, что у него есть право не только радоваться, но и злиться и грустить. В этом случае куда проще научиться управлять своими импульсами, стать их хозяином. Но, главное, малыш получает опыт безусловной любви и принятия. А это бесценный подарок на всю жизнь.

3. Пусть в жизни ребенка будет четкий режим дня и стабильные правила. Постоянно проговаривайте их вслух, описывайте, из чего состоит ваш день, что вы будете делать сначала и потом: «После обеда мы идем спать», «Когда мы приходим с улицы, то обязательно моем ручки». Можно пользоваться детскими стишками и песенками – про одевание, умывание, расчесывание и т.д. К примеру, всякий раз приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико…» или «Если мы идем гулять, нужно куртку надевать!»

Малыши с удовольствием повторяют действия за любимыми игрушками, поэтому пусть ваши зверята тоже соблюдают правила и режим. За завтраком кормите плюшевых медвежат кашей, а после обеда укладывайте спать котиков и жирафов. Перед прогулкой поможет такой диалог: «Как мы оденем нашу куколку на улицу? Можно ее вести гулять в одном платьице или она замерзнет? Давай наденем ей теплую кофту, шарфик и шапочку». Скорее всего, после этого шарфик с шапочкой наденет и хозяйка куклы. В некоторых семьях режим дня соблюдают даже машинки и самолетики.

4. Оставьте минимум запретов, но все они должны быть «железобетонными».

Порой родители запрещают детям вполне нормальные вещи. Например, бегать, кричать, трогать совершенно безопасные предметы. На чем основан запрет – взрослые и сами порой не знают, просто: не положено. Но как выполнить миллион разных «нельзя»? Если только лечь в углу, молчать и не шевелиться… К счастью, естественная потребность в развитии сильнее запретов.

Не допускайте, чтобы то, что вчера было нельзя (например, трогать папин телефон), сегодня уже стало можно, потому что родителям срочно потребовалось заняться своими делами. Договаривайтесь, чтобы требования всех членов семьи к ребенку были одинаковыми.

Пусть нельзя будет только то, что угрожает жизни и здоровью годовичка и его окружающих (к примеру, запрещено совать шпильки в розетку, выбегать на дорогу, бить кошку и т.д.). Если слово «нельзя» уже обесценилось в вашей семье, введите для таких особых случаев слово «Опасно!». Добивайтесь, чтобы услышав его, ребенок моментально, на уровне рефлекса останавливался.

5. Создайте безопасную развивающую среду.

Это не ребенок такой вредный, что так и тянется к китайской вазе и новенькому ноутбуку, это родители не продумали грамотное хранение. Уберите из зоны доступа все ценное, хрупкое и опасное, чтобы ежеминутно не пришлось одергивать маленького исследователя.

Не пугайтесь желания ребенка ломать игрушки – это не избалованность, а способ познания мира. Поэтому отложите на будущее покупку радиоуправляемых моделек, а пока пусть под рукой будут простые игрушки, которые и на составные части разобрать не жалко.

6. Помните, что в паре «ребенок – родитель» главный – взрослый. Не позволяйте управлять собой, старайтесь сохранять спокойствие и уверенность в любых ситуациях. Ребенку жизненно важно чувствовать, что родитель сильный, что он не разрушается под детским гневом. Если родитель слаб, если он постоянно меняет свои решения, то в душе у маленького человека поселяется тягучая тревога. Если не на маму и папу, то на кого еще опереться в этом мире?

Никогда не давайте истерикам положительного подкрепления в виде подарочков, покупки желаемого и т.д. Куда лучше крепко обнять рыдающего ребенка, прижать к себе, утешить словами или песенкой, отвлечь внимание. Только не отвлекайте тем самым телефоном, который в прочее время брать строго запрещено. Лучше покажите собачку, голубя, другого ребенка и т. д.

7. Уважайте желания и чувства маленького человечка. Пусть он выбирает, какого цвета кофточку надеть, какой сок попить. Пусть пытается есть ложкой, даже если весь перемажется. Пусть вообще не ест, пока сам не проголодается. Малышу так важно пользоваться своей только что открытой самостоятельностью! Так предоставьте такую возможность в рамках разумного и безопасного.

8. Берегите себя! Ребенку, переживающему кризис, очень нужны любящие и спокойные родители. Если вы не найдете способ, как восстанавливать свои силы, вы просто не сможете справиться со всеми истериками и капризами карапуза. Поэтому не геройствуйте, изображая никогда не устающих супер-родителей. Любите не только ребенка, любите себя! Дышите глубже, ищите точки опоры и источники энергии. Окружайте себя людьми, которые выслушают, поймут и поддержат.

Когда трудно, напоминайте себе, что так будет не всегда. Просто сейчас ваш малыш очень быстро взрослеет. И это здорово!

Присоединяйтесь к сообществу Тёмы в социальных сетях

Источник

Предлагаю обсудить, обменяться мнениями, поделиться опытом. Как у вас проходит кризис 1 года, как ведут себя ваши дети? Как вы справляетесь с детскими истериками (если они у вас есть)? Какие методы воспитания и правила в вашей семье?

Нас, конечно, тоже не миновал этот этап. Ира взрослеет, учится нового, чего-то не понимает и, как следствие, ломает свою модель поведения. Во-первых, стала маминой девочкой. В определенные периоды начинает вопить, требовать телесного контакта с мамой (попытки папы взять дочу на руки заканчиваются визгом и плачем). Естественно, мама бросает все и бежит обниматься с ребенком. “Подзарядившись” от мамы, Ира снова готова играть и радоваться жизни.

Во-вторых, стала проверять на прочность родителей. Раньше послушно на все соглашалась, теперь из нее вовсю лезет свое “Я”. Доходит до того, что она на большинство предложений сначала мотает головой – “нет, нет” – а потом говорит “да”. И в целом стала намного более самостоятельной, со своим мнением. Если ей что-то надо – настойчиво просит, лезет, требует, потом включает сирену, если не дают.

Ну и в-третьих, опять плохо спит, сует пальцы в рот, иногда внезапный пронзительный плач на ровном месте. Списываем на зубы и возрастной кризис (в остальном ребенок вроде здоров). В дни повышенной капризности стараемся больше уделять внимание ребенку (я всегда говорю – забей ты на этот пол и на эту посуду, если ребенку сейчас нужна мама).

По описанию у нас многое совпадает из того, что пишут о кризисе 64-й недели: https://www.child-psy.ru/kaprizi/501.html

Мы в целом родители добрые, но в меру строгие. Мера строгости у нас с женой примерно одинаковая, ну может, я чуть-чуть пожестче. Но разделения на “хороший полицейский-плохой полицейский” у нас точно нет. Пока Иришка не пытается варьировать модель поведения и пробовать разные стратегии на папе и маме. Но если попробует, то вряд ли у нее что-то получится – если папа запрещает, то мама запрещает тоже, если мама сказала “нет”, то бесполезно просить это у папы. По крайней мере, мы стараемся соблюдать это.

На ребенка мы не орем, и уж, упаси боже, не бьем. Я, кстати, хотя и человек раздражительный, смотрю на ребенка и не понимаю, с чего на нее орать или уж тем более шлепать. Ну видно же, что трудно маленькому человечку – столько разнородной информации его окружает, такое огромное количество правил, которые нужно усвоить, свое “Я” при этом лезет наружу, родители не понимают, чего ты хочешь – неудивительно, что ребенок на ровном месте ударяется в рев или орет. Он как бы говорит – ну поймите же меня, люди.

Строгость в голосе, естественно, периодически включаем и в такие моменты говорим громче обычного – если ребенок хочет то, что ему по возрасту не положено (а часто просит взрослую еду) или лезет туда, куда лезть не следует. Честно говоря, Иришке чаще как-то по барабану на строгий папин или мамин голос, но за строгим голосом всегда следует действие – ребенок оттаскивается, опасный или вредный предмет убирается. Надеюсь, со временем до нее начнет доходить и она будет реагировать на строгий тон.

Мы пытаемся объяснять, когда чего-то нельзя, но я пока сильно сомневаюсь, что ребенок это хорошо понимает. Или понимает, но опять-таки проверяет нас на прочность. Когда Ира истерит, что ей что-то не дают, то мы всегда объясняем, почему мы не даем, даже если ребенок пока плохо понимает это. Главное, чтобы она уяснила, что родители – не самодуры, а действуют аргументированно и последовательно. Но лучше всего, конечно, работает отвлечение и переключение. Переключить внимание на что-то другое или унести вопящего ребенка подальше от предмета его интереса – пока самое эффективное для этого возраста.

К слову, “нельзя” мы стараемся использовать как можно реже, да и не так много у нас этих “нельзя”. Ребенку в принципе очень многое можно, мы редко одергиваем Иру. Нельзя лезть к горячей духовке, нельзя бить маму/папу по лицу, еще, может, пара вещей – даже не вспомню навскидку. Чаще в ходу “не надо”, “не делай” или даже “давай лучше /далее альтернатива нежелательному действию/”. Хочешь папин айпад? Но это папин айпад, он не для детей, у тебя же есть свои игрушки. Фотоаппарат тебе дать? Он для взрослых, у тебя же есть свой фотоаппарат – пойдем, найдем его. Пока вроде очень даже работает.

Естественно, мы варьируем поведение и подстраиваемся под ребенка. Если нам надо почистить зубы, мы берем за руку и ведем в ванную, а Ире ну позарез понадобилось сходить на кухню – делаем крюк и идем на кухню; значит, начнем купаться на пять минут позже. Не знаю, насколько это правильно, но мне кажется, что учитывать желания ребенка (в непринципиальных моментах) – это проявлять к нему уважение, давать свободу принимать решение, и это важно для становления личности. Понятное дело, если чего-то нельзя (или совсем не надо, неполезно) – то это нельзя

И еще один момент, который я стараюсь использовать – принцип логичных последствий. Если ребенок пытается сделать то, чего делать не стоит, я ее предупреждаю – Ира, не делай. Будешь вставать в стульчике за обедом – значит, ты не голодная и пойдешь из-за стола; разбрасываешь фасоль по кухне вместо того, чтобы пересыпать ее – мы закончим играть; хочешь есть – отпусти папу, чтобы он сделал тебе еду. Без негатива в отношении ее действий или ее самой, чтобы доча училась, что действия вызывают определенные последствия, и об этих последствиях родители ее предупреждают.

Никаких наказаний (кроме логичных последствий), естественно, мы пока не практикуем -в таком возрасте я считаю это абсолютно бесполезным и вредным для ребенка занятием.

А какие правила у вас в семье? Какие воспитательные принципы вы используете? Если поделитесь ссылками на хорошие воспитательные статьи или книги – отдельное спасибо.

Источник

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает такой период, когда он сталкивается с истерикой у ребёнка. Для некоторых из родителей это становится настоящей проблемой: они не понимают, что является первопричиной такого поведения ребёнка и как с этим бороться.

В этой статье мы попытаемся разобраться в возможных причинах детских истерик, их симптомах, а также рассмотрим варианты родительского поведения, при которых можно снизить или даже исключить риск возникновения детской истерики.

Содержание:

Что такое «истерика»

Ребенок 1 год стал истерить

Истерика – это очень яркая эмоциональная реакция, которая сопровождается громким криком, слезами, демонстративным поведением; состоянием, при котором ребёнку сложно успокоится.

Причины такого поведения могут быть совершенно различными. Они зависят от возраста ребёнка, особенностей нервной системы, типа воспитания в семье и др.

Истерика у ребёнка может возникать в ответ на обиду, требование родителей, выполнять которое у ребёнка нет желания, или в ситуациях неприятного известия.

Очень важно, чтобы родители могли отличить истерику от другого состояния ребёнка, очень похожего на истерику – каприза.

Каприз – это стремление маленьких детей (в основном это дошкольники) добиваться чего-то запретного, но очень желаемого, именно в этот момент времени.

Капризы встречаются практически у всех подрастающих малышей и не являются поводом для опасений. Они безопасны для психики ребёнка. В случае правильного поведения родителя они помогают ребёнку понять и принять границы допустимого.

Мнение доктора Комаровского

Ребенок 1 год стал истерить

Известный доктор, считает, что ребёнку в процессе истерики важен «зритель». Это обязательное условие. Нет зрителя, нет и истерики. На роль зрителя обязательно будет выбран тот человек, который больше других чувствителен к поведению ребёнка.

Мнение Комаровского несколько противоречит общепринятому мнению о том, что находясь в состоянии истерики, ребёнок не может себя контролировать. Евгений Олегович утверждает, что ребёнок очень хорошо оценивает обстановку и всё, что он делает во время истерики – вполне осознанно.

Доктор советует выбрать единую стратегию поведения всей семье – «не обращать внимания и не поддаваться манипуляциям», тогда ребёнок поймёт, что истерика – это не выход и перестанет её использовать в своём поведении.

О том, как отучить ребёнка от истерик, Комаровский Е.О. рассказывает в этом видео:

Причины

Исследуя причины детских истерик большинство психологов сходятся во мнении, что наиболее частыми можно назвать следующие:

«Обрати на меня внимание!»

В современном мире мамы предъявляют себе завышенные требования и возлагают на самих себя слишком большую ответственность: ежедневно нужно выполнить ряд домашних дел, успеть поработать фрилансером, уделить внимание мужу, выделить время на себя… В такой череде событий, мамы, довольно часто пытаются найти самостоятельное занятие для ребёнка.

Рано или поздно, ребёнок понимает, что он «стоит в очереди» за маминым вниманием. Конечно, такое положение дел его не устраивает и тогда он обрушивает череду необоснованных, с точки зрения мамы, истерик. В проявлении подобных истерик можно прочесть его слова: «Вспомни обо мне! Я здесь! Я хочу твоей любви, заботы и внимания!».

«А что, если…»

Ребенок 1 год стал истерить

Часто своими истериками ребёнок проверяет границы дозволенного. Путём проб и ошибок он понимает: что можно, а что нельзя, где добро, а где – зло. Через прощупывание границ происходит познание мира. Это нормально. Данный процесс – естественная составляющая оформления взаимодействия родителя и ребёнка.

«Не могу, ни как!»

Не умение сдерживать негативные эмоции и самостоятельно с ними справляться в процессе получения новых навыков – одна из главных причин детских истерик. Ребёнок хочет как можно быстрее получить конечный, итоговый результат своих действий какого-либо характера (лепка определённой фигуры, вырезание круга, рисование дерева) и если такового результата нет – истерике быть! Надо понимать, что в такие моменты он действительно очень расстроен и эта проблема перекрывает все мысли и чувства маленького человека.

«Сегодня можно, завтра – нет!»

В случаях, когда родительское поведение непоследовательно, когда отсутствует чёткая и понятная система ограничений, ребёнок находится в растерянности и не понимает, как себя вести. Он не может выбрать верный ориентир. В подобных ситуациях истерика становится союзником ребёнка и помогает ему.

«Я устал»

Ребенок 1 год стал истерить

Если планируется сложный и насыщенный день у ребёнка (много подвижных игр, праздники и дни рождения, дальние поездки), риск появления истерики в конце такого дня очень высок.

«Мне больно! И дай попить!»

Любой физический дискомфорт, такой как голод, жажда, боль могут стать причинами истерики ребёнка.

«Когда любви слишком много!»

Когда родители в своей заботе о ребёнке не видят границ, и душат ребёнка своей любовью и опекой, дети начинают противостоять этому. И главным орудием в этой битве для ребёнка становится истерика. Особенно ярко это проявляется в кризисные возрастные периоды.

Уважайте персональные границы своего ребёнка! С приложением «Где мои дети», вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, и что происходит с ним, без лишних звонков и СМС.

Симптомы

Ребенок 1 год стал истерить

Наиболее частыми симптомами истерики у детей являются громкий плач и крик, который сопровождается напряжением мышечного тонуса всего тела.

Затем, на смену приходят импульсивные и хаотичные движения, ладони крепко сжаты в кулаки (стучит по стенам, столу, полу).

Если взрослый пытается физически воздействовать в этот момент на ребёнка, то в ответ получает удары, укусы, царапанье.

После этого резкие движения затихают. Ребёнок плачет. Слёз много. Мышцы расслабляются. Появляются признаки усталости.

К проявлениям истерики также относят: укусы зубами (к примеру, обивки мебели), удары головой о стену и пол, падения и «топотанье» ногами. Сильные приступы истерик могут приводить к судорогам и остановке дыхания.

После этого дети часто жалуется на головную боль, боль от ушибов, тошноту.

Диагностика

Ребенок 1 год стал истерить

Родителям следует понимать, что истерики – это всего лишь один из признаков кризисных этапов развития ребёнка.

Часто, родитель самостоятельно (интуитивно) подбирает наиболее гармоничный путь помощи ребёнку при истерике.

В каком случае следует обратиться за помощью к специалистам:

  • во время или после истерики у ребёнка наблюдается остановка или длительная задержка дыхания,
  • он теряет сознание, подвержен резким перепадам настроения,
  • наносит вред окружающим и / или себе,
  • испытывает боли и тошноту,
  • испытывает страхи и переживает ночные кошмары.

Кроме того, если истерики завершаются сильной усталостью ребёнка или резкой вялостью, то родителю не следует оставлять это без внимания и стоит проконсультироваться со специалистами (психологами, невропатологами, психотерапевтами и др.).

Истерика детей в разных возрастные периоды

Ребенок 1 год стал истерить

У некоторых детей возможны истерики даже в девятимесячном возрасте, но чаще всего начало детских истерик приходится на полуторагодовалый возраст ребёнка. В силу возраста малышу не удаётся контролировать свои эмоции. Его речь ещё не развита на должном уровне для того, чтобы выразить и пояснить свои мысли, чувства, желания.

В 2 года ребёнок часто прибегает к помощи истерик, чтобы привлечь внимание взрослых. При этом он использует:

  • крики;
  • лежание и катание по полу (особенно в людных местах);
  • упрямство.

Такое поведение вполне естественно, так как эмоциональная система у ребёнка такого возраста ещё не созрела.

Особенно яркие приступы истерик мы можем наблюдать у трёхлеток. В этот особый, кризисный период истерики выражаются совершенно по-разному, но объединяет их сильное упрямство, негативизм и яркое своеволие.

В этом возрасте ребёнок не обладает умением идти на компромисс. Происходит овладение методом манипуляции. Если у трёхлетки получилось при помощи истерики манипулировать родителями один раз, то в дальнейшем он станет активно использовать эту тактику.

По мере взросления ребёнка его знания об окружающем мире расширяются, и он уже не испытывает острой необходимости обращаться к истерикам. К четырём годам коммуникативные навыки развиты довольно хорошо, и ребёнок всё чаще выбирает «экологичный» – вербальный путь сообщить родителю о своих чувствах и желаниях.

Если же истерики продолжаются после четырёх лет – это серьёзный повод пересмотреть систему воспитания и обратиться за помощью к специалистам.

Когда истерики – это хорошо?

Ребенок 1 год стал истерить

Сложно поверить, но истерики несут в себе и положительную составляющую, как для ребёнка, так и для родителя:

  1. При помощи истерик, и в том числе слёз, ребёнок избавляется от напряжения и стресса.
  2. Выход подавленных эмоций во время истерики способствуют нормализации эмоционального состояния и сна.
  3. Если ребёнок показывает вам свои чувства открыто (через проявление истерики), это свидетельствует о некоем доверии между вами.
  4. Через истерику ребёнок учится прощупывать границы дозволенного.
  5. По истечении истерики (если взрослый не пытается её остановить), ребёнок «считывает» безусловное принятие родителя и в дальнейшем начинает испытывать больше доверия к нему.

Что делать родителям?

Ребенок 1 год стал истерить

Как успокоить ребёнка во время истерики

  1. Пытайтесь предотвратить начало истерики. Особенно, если у вас уже есть опыт истерики вашего ребёнка, вы можете «просчитать» риски и заранее предупредить её возникновение.
  2. Не следует пытаться остановить истерику строгостью, крикам или применяя физическое насилие. Если ребёнок во время истерики не причиняет вреда себе и другим, можно сказать, что вы ждёте, пока он успокоится, и сможете поговорить. Говорить следует спокойно, не громко, но уверенно.
  3. Если вы не успели понять, что именно привело к истерике, попробуйте задать наводящие вопросы: «Ты испугался?!», «Тебе больно?!», «Ты хочешь …?!»
  4. Обнимите ребёнка. Он почувствует себя в безопасности, поймет, что он не один и ему помогут.

Лечение истерик

Если все ваши усилия по предотвращению истерик не работают и состояние ребёнка от раза к разу только ухудшается, стоит обратиться за помощью к специалистам.

В самом начале пути лучше проконсультироваться с психологом. Если работа с психологом не приносит результатов, то сам психолог может посоветовать других специалистов или вы можете принять это решение самостоятельно. Невропатолог и психотерапевт, при наличии показаний, могут назначить медикаментозное лечение. Но в условиях современной медицины, прежде, чем начинать лечение, постарайтесь посоветоваться с разными специалистами, выслушать разные точки зрения и только после этого принимайте взвешенное решение относительно медикаментозных препаратов.

Советы родителям

Ребенок 1 год стал истерить

Как же следует вести себя родителям, столкнувшимися с детскими истериками?

1. Уделяйте ребёнку полноценное внимание.

Пусть это будет 15 минут в день, но это будет общение без фонового ТВ, без гаджета в руках, не во время приготовления обеда и не в промежутке между общением с супругом. Нет! Только ребёнок и вы, хотя бы 15-20 минут в день.

2. Говорите с ребёнком.

Во время разговора желательно занять позицию «на равных» или «глаза в глаза» – присядьте на корточки, скажите ему о своих чувствах и переживаниях по поводу его поведения. Попросите рассказать о том, что его беспокоит.

3. Обнимайте.

Крепкие объятья помогут ребёнку успокоиться. Главное – делать это спокойно и уверенно, с любовью.

Ребенок 1 год стал истерить

4. Помогайте ребёнку понять себя.

Помогайте ребёнку в понимании и принятии своих мыслей и желаний. Это можно сделать при постановке вопросов: «Ты злишься, когда голоден?!», «Тебе жарко и от этого у тебя портиться настроение?!»

5. Контролируйте своё поведение.

6. Не допускайте переутомления ребёнка.

7. Дайте возможность ребёнку проявлять свою самостоятельность.

Главное, что стоит помнить родителям – истерики вошли в их жизнь не навсегда! Это временный, но очень важный этап для развития ребёнка. Родителям важно на своём примере показывать ребёнку, как можно проявлять свои чувства, как экологично и конструктивно выражать негативные эмоции.

Пересмотрите модель своего поведения, принимайте своего ребёнка со всеми его особенностями, не бойтесь показать ему свою любовь, уделите ему несколько минут в день – это не так уж и сложно, но сделав это, вы обязательно заметите и перемены в поведении ребёнка. Места для истерик станет меньше, а гармонии больше!

Ребенок 1 год стал истерить

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!

Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Загрузить приложение

Источник