Ребенок 1 год самостоятельно не садится

Малыш активно начал поворачиваться с живота на спину и наоборот. Теперь для этого ему не нужна помощь родителей. Настаёт новый этап в жизни крохи – ему предстоит научиться садиться. Но что делать, если он не проявляет к этому интереса? Как научить ребенка сидетьинужно ли бить тревогу, если он в свои полгода всё ещё не садится?

Когда ребёнок должен сесть?

Обычно малыши начинают сидеть, не опираясь на спинку стула, ближе к 8–9 месяцам. Первые попытки принять вертикальное положение дети начинают в 5–6–7 месяцев. Но в этом вопросе всё индивидуально. Есть дети, которые упорно отказываются лежать уже в 4,5 месяца. Также могут быть и более поздние детишки, которые не стремятся сесть вплоть до 8 месяцев. Всё это варианты нормы.

Известно, что более крупные, пухленькие, недоношенные, маловесные груднички развиваются медленнее, чем их сверстники.

Но если даже четырёхмесячный кроха совершает попытки присесть, это не значит, что мама должна ему помочь. Пусть тренируется сам, а мама смотрит со стороны. Желание женщины взять ситуацию в свои руки и поскорее научить чадо садиться в дальнейшем может привести к серьёзным заболеваниям. В 4 месяца позвоночник ребёнка ещё не готов к таким нагрузкам.

Особенно опасно раннее сидение для детей, страдающих от рахита, так как их кости больше всего подвержены быстрому искривлению.

Чем дольше ребёнок лежит или ползает, тем меньше риск возникновению у него проблем с опорно-двигательной системой.

Более конкретно на вопрос, во сколько месяцевможно подсаживать отдельно взятого младенца, ответит невропатолог.

Как понять, что ребёнок готов сесть?

Каждый малыш индивидуален, и способность удерживать тело в вертикальном положении у детей тоже различается. Если крохе около полугода и лечащий врач не видит противопоказаний, можно сделать следующее, чтобы понять, насколько ребенок подготовлен к самостоятельному сидению:

  • положить ребёнка на ровную поверхность: стол, пеленальный столик, жёсткий диван и т.д;
  • взять его за руки и немного приподнять их вверх;
  • грудничок должен ухватиться за кончики пальцев матери;
  • медленно тянуть руки на себя.

Если, держась за руки, кроха старается приподняться, то есть сесть, считается, что он готов принять вертикальное положение. Малыш откидывает голову назад, плохо держится за руки женщины или не стремится поднять тело – ему ещё рано учиться сидеть.

Врачи в поликлиниках нередко проверяют состояние мышц спины детей следующим образом:

  • доктор встаёт и берёт на руки ребёнка;
  • держит его вертикально, спиной к себе;
  • одной рукой обхватывает ноги малыша;
  • другой рукой слегка поддерживает грудную клетку.

Малыш падает и не может выпрямиться – мышцы спины слабые.

Также, если у грудничка в вертикальном положении спинка дугой – плечи свисают, позвоночный столб искривлён, или он заваливается на бок, назад – это тоже признак того, что организм крохи пока не окреп и не готов к таким нагрузкам.

Нужно ли учить малыша сидеть?

Среди молодых и уже опытных мам можно встретить две группы женщин:

  • первые считают, что каждый ребёнок развивается по-своему и учить его не стоит – всё уже предусмотрено природой;
  • вторая группа более категорична – начинают подсаживать ребёнка в тот срок, который они считают оптимальным, чаще всего после 6 месяцев.

На самом деле, по словам врачей, не правы обе группы родительниц. Ребёнку необходимо помочь, но так, чтобы не навредить ему.

Что делать, если ребенок не хочет сидеть?

Первое, что необходимо сделать матери, у которойребенок не хочет сидеть,– проконсультироваться с врачом. Если чадо совершенно здорово, никаких отклонений в развитии специалист не обнаружил, тогда повода для беспокойства нет.

По каким признакам мама сама может определить состояние здоровья ребёнка? В 7 месяцев грудные дети могут переворачиваться в обе стороны, знают, где их руки и ноги, лежа подтягивают ножки под живот. Все эти показатели доказывают, что младенец развивается гармонично – правильно.

По мнению врачей, здоровый малыш обязательно сядет. Может позже, чем его сверстники, но рано или поздно это произойдёт.

К тому же, чем позже его тело примет вертикальное положение, тем лучше для его здоровья – в сидячем положении позвоночник получает наибольшую нагрузку. Стимулировать шести-семимесячного ребёнка принять сидячее положение не стоит.

Доказано, что грудничку более полезно ползать, чем сидеть. Поэтому, если родителям очень хочется ускорить развитие чада, рекомендуется сначала научить его ползать. Для этого следует:

  • положить малыша на живот;
  • впереди него в нескольких метрах поставить яркую, интересную игрушку.

Младенец будет пытаться добраться до игрушки, таким образом он укрепит мышцы спины. Его организм уже будет более подготовлен к вертикальной нагрузке на позвоночник.

Полезно будет провести лечебно-профилактические мероприятия:

  • Массаж. Грудным детям массаж делают методом поглаживаний, но и здесь некомпетентный человек может навредить крохе. Поэтому лучше обратиться к профессионалу или хотя бы проконсультироваться с ним.
  • Плавание. Это единственный вид спорта, где укрепляются все мышцы тела. В случае с малышами спортом это назвать нельзя, но бултыхания в бассейне или ванной благотворно влияют на их развитие.
  • Гимнастика. Можно проводить занятия дома или в специальных комнатах лечебной физкультуры с тренером. Для тренировок можно приобрести специальный мяч – фитбол.

Можно ли сажать грудничка, который не умеет самостоятельно садиться?

Если спина ребёнка в вертикальном положении ровная, это значит, что он уже готовится сесть. И это случится естественным путём. Сажать малыша можно тогда, когда он уже сел сам, без посторонней помощи.

Если ребенок не сидит, принудительно сажать его не стоит. 

Обычно в 6–7 месяцев дети на руках у родителей стремятся принять вертикальное положение. Сажать их нельзя, поставить на ножки тоже. В таком случае младенца одной рукой нужно держать под мышкой, а другой прижимать к себе. Данное положение исключает вероятность возникновения нагрузки на позвоночный столб.

Как принять вертикальное положение?

Существует всего два физиологически правильных  механизма смены ребёнком горизонтального положения тела на вертикальное:

  • младенец лежит на боку и садится, опираясь на руку, которая находится снизу;
  • малыш лежит на животе и подтягивает ногу под живот, помогает руками – садится.

Нельзя пытаться посадить кроху, который лежит на спине.

Ошибки, которые женщины совершают чаще всего

Когда ребёнок начинает сидеть, он уже чаще может обходиться без мамы:

  • сморит, как играют его старшие братья и сёстры, пытается включиться в игру;
  • разглядывает всё вокруг – теперь в вертикальном положении это делать намного удобнее;
  • стремится дотянуться до всего, что ему приглянулось;
  • может спокойно посидеть на стульчике и развлекать себя, пока мама занята своими делами.

В плане ухода матери с ним становится намного легче. Поэтому уставшие мамы и те, кто хочет, чтобы его чадо развивалось по срокам, нередко  стремятся ускорить процесс принятия им вертикального положения. Вот наиболее частые ошибки, которые совершают женщины в попытке научить малыша сидеть:

  • Сажают грудничка на подушку  – данная практика передаётся из поколения в поколение и может серьёзно повредить опорно-двигательный аппарат.
  • Начинают сразу сажать ребёнка на жёсткую поверхность: стульчик для кормления, диван, пол и т.д. Происходит максимальная нагрузка на неокрепший позвоночник.
  • Делают массаж и упражнения, не посоветовавшись со специалистом. Врачи не рекомендуют экспериментировать с грудными детьми – лечебный массаж должен делать специалист, а гимнастику необходимо согласовать с ортопедом, невропатологом или массажистом.
  • Тянут за ручки и подсаживают из положения лёжа на спине – у малыша может возникнуть кифоз поясничного отдела позвоночника.
  • Не посещают врачей и не консультируются с ними в любых вопросах, касаемых роста и развития младенца, не проходят медосмотр в положенный срок. Родители упускают момент, когда небольшие проблемы со здоровьем можно решить легче всего.
Читайте также:  Как давать мальтофер и фолиевую ребенку 1 год

Упражнения для укрепления мышц спины

По мнению врачей, учить младенца сидеть не нужно, но можно ему немного помочь с помощью упражнений. В домашних условиях кроху позволительно потренировать следующим образом:

  1. Ребёнок лежит на спине. Мама держит его за одну ручку и немного тянет на себя, чтобы младенец поднялся не со спины, а сбоку. Другой ручкой малыш может себе помочь. При этом его спина должна быть ровной, в противном случае крохе ещё рано приступать к подобным упражнениям.
  2. Грудничок лежит на животе. Родитель держит обе его руки на весу. Кроха поднимает голову и автоматически напрягает мышцы спины. Упражнение можно делать несколько раз в день, но только тогда, когда он сам этого хочет.

Если ребёнок уже умеет держать спинку на весу (при наклонах в вертикальном положении хорошо держит туловище),  то можно практиковать более сложное упражнение:

  • мама встаёт и берёт ребёнка на руки в вертикальном положении;
  • держит ноги;
  • наклоняет спину до пояса и поддерживает его под грудной клеткой.

Малыш сам должен попытаться поднять грудь и выпрямиться. Данные упражнения подойдут для детей в возрасте от 6 до 8 месяцев.

Родители начинают интересоваться, как научить ребенка сидеть, чаще всего когда грудничку исполняется 6–7 месяцев. К этому возрасту большинство малышей предпринимают первые попытки самостоятельно принять вертикальное положение. Учить детей этому не нужно, а вот помочь вместе со специалистом не помешает.

Фото: Depositphotos, Рexels

Источник

Девочке 1 год-не ползает, не встает, сама не садится

Здравтсвуйте! Обращаюсь к вам за помощью. Может вы нам поможете. У кого мы только не были.
Начну с беременности. Протекала в целом хорошо. Только в 9 недель была отслойка плаценты-лечилась дуфастоном. И в 34 недели у меня начали подтекать околоплодные воды. В таком состоянии я пролежала 2 недели в роддоме. В 36 родила девочку, вес 2590, 47см, по апгар 8/8. В родах была гипоксия, в утробе тоже. Закричала сама, но была слабая, была физиологическая желтуха 5 дней, лежали под кварцем. К груди не была сразу приложена. А после вовсе не хотела сосать, был слабый сосательный рефлекс. Кормила сначала с ложки, потом из бутылочки. После 1 месяца взяла грудь. Как и большинству детям нам поставили ГИП ЦНС, синдром двигательных расстройств.
С 2х мес. мы наблюдаемся у невролога. Делали три раза НСГ-выявлены три псевдокисты, которые к полугоду рассосались. Открыто овальное окно. Налбюдались у ортопеда-воронкообразная грудная клетка. Так же у нас на теле присутствует пигментация в виде белых пятен. Нейрофиброматоз исключили, сделав МРТ.
Отмечу, что ребенок очень беспокойный, она постоянно плачет. В целом кушает хорошо, вес набирает хорошо, улыбается, узнает маму и папу, отличает чужих. Сейчас нам 1 год и 1 мес.-10кг, рост 78.
Были у генетиков. Поставили дисплазию соединительных тканей. Подтвердили задержку в моторном развитии. Направили не МРТ, чтоб исключить нейрофиброматоз из-за пятен на теле.
МРТ было сделано в 9 месяцев. Вот заключение:
НА серии МР томограмм гол.мозга представляется несколько уменьшенным объем белого вещества в затылочных долях мозга, умеренно расширены задние рога боковых желудочков. В белом веществе лобных, теменных и затылочных долей мозга перивентрикулярно по отношению к боковым желудочкам мозга визуализируются зоны умеренно повышенного на Т2ВИ МР сигнала, которые могут быть обусловлены участками незрелой миелинизации. Образования средней линии не смещены. Данных за наличие доп.объемныз образований в гол.мозге не получено. Зрителльные нервы, хиазма, гипофиз, стволовые структуры, образования ЗЧЯ без особенностей.
Вобщем нам поставили задержку в развитии с 6 месяцев, так как ребенок не переворачивался к тому времени и не пытался садиться.
Что мы умеем
Держит голову-с 3-3,5 мес
Переворачиваться-с 9 месяцев хорошо, с живота на спину и наоборот
Сидит, если посадить уверенно-с 8 месяцев, сама не садиться до сих пор, но если дать руку, то подтягивается хорошо
Втала на руки лежа на животе-с 6 мес
Крутится по кругу лежа на животе- с 7 мес
Пытается вставать на четвереньки – 1 год
Брать игрушки хорошо всей ладошкой – с 6мес
Не ползает, не встает сама у опоры. Если поставить, то упор на ноги хороший, но она болтается.
Лепет-аа, буу, баба, папа (не осознанно), беба, ка, кхе и т.д. (с 11 мес слоги, до этого только пела глассные)
У нас гипотонус. Мы прошли 6 курсов массажа с 2х месяцев. Прогресс есть, но очень медленный. Пропили курс Цераксона в 11 мес. Честно-очень помогло, ребенок буквально изменился на глазах. Она перестала плакать постоянно, лепетать стала больше и вообще изменилась. Сейчас опять плачет целыми днями напролет.
Отмечу, что дочка постоянно теребит ушки, чешет их (уши проверяли, все в порядке), чешет лицо и чешет голову сзади, бывает и спереди. Я ясно вижу, что у нее болит головка( В такие моменты не хочет играться вообще, бросает игрушки и плачет. А такое поведение у нас каждый день. И никто не может помочь…я в отчаянии
Мы стоим на учете в цнтре реаб-ции для детей с орг. поражением ЦНС. Вот в сентябре должны курс проходить по методу Бобата.
Недавно невролог в поликлинике поставила нам ДЦП сл.степени? в связи с тем, что когдадочка сидит, она иногда выворачивает внутренней стороной стопу. С таким диагнозо нас направили в стационар. Диагноз не подтвердили. Про плач ребенка даже не захотели слушать, сказали что все дети плачут.
Хочу вас спросить как такое может быть, что один врач по МРТ видит гипертензионный синдром, а другой нет??? Так ведь не бывает. В больнице посмотрели МРТ и сказали что головных болей нет. Кому верить?
Я с ребенком занимаюсь каждый день. Делаю гимнастику, упражнения на мяче, элементы динамической гимнастики. Если потребуется, я вам подробно опишу что и как я делаю.
Большое спасибо заранее!

Источник

Отклонения в развитии малыша часто возникают после сложных родов. Вернее для мамы они могут быть самыми обычными, а вот для малыша сложными. Чаще всего в таких случаях ставят “гипоксию”. Ее последствия могут быть от незначительных отставаний в развитии, до очень сильных. Обычно мамы таких деток замечают, что малыш вовремя не перевернулся, не сел, не пополз. Причем задержка может быть как во всех действиях, так и в отдельных.

В сети и на мамских форумах обязательно найдутся те, кто утешит переживающую. И скажет: “Ничего страшного, вот я знаю случай, когда сел в 9 месяцев или пошел в 1,5 года. А по нормам ВОЗ вообще нормально, если ползать начнет в 1,3. Это просто ваши личные особенности ребенка, не волнуйтесь. Подождите”.

Я бы тоже советовала не волноваться. Но вот ждать ни в коем случае не нужно. Действительно существует определенный разброс во времени, который дают педиатры для появления тех или иных навыков. Но лучше, если все происходит в усредненный срок.

Читайте также:  Когда лучше купать ребенка 1 год

Большинство детей переворачивается в 3 месяца, садится в 6 месяцев, встает в 8 и к 11 начинает ходить. Отклонения от этого срока могут быть в месяц. А все, что больше, должно приводить к активным действиям со стороны мамы.

Да, по нормам ВОЗ ребенок может пойти в 1,5 года. Но это не является нормальным. Этот промежуток учитывает как раз те проблемы после родов, которые возникают у некоторых детей. Они дают время с запасом на их решение без массажей и лекарств. Но преодолеет ли их ребенок самостоятельно, не ясно. А ясно становится слишком поздно. Даже если он пойдет сам, эти отклонения будут преследовать ребенка потом очень долго и в плане сложностей в учебе, на физкультуре и так далее.

В неврологии я видела маму, ребенку которой 1,2 и он не сидит. Ей тоже говорили, ничего страшного, еще успеет. А когда кинулись, уже не помогают ни массажи, ни уколы.

  1. Дело в том, что все послеродовые проблемы лучше всего устраняются до года. Особенно в первые 3 месяца.
  2. Плюс к этому многие диагнозы не выставляются в раннем возрасте, потому что отклонения не видны.

Вся картина с ДЦП, нижним ДЦП, парезом одной ноги становится видна ближе к году. Когда ребенок младенец – почти не видно. Медики часто не ставят этот диагноз в младенчестве. А исправить можно именно до года.

Если вы видите, что ребенок не вписывается в сроки или вы уже знаете, что были тяжелые роды, гипоксия, обвитие пуповиной, предпринимайте конкретные шаги прямо с рождения.

  1. Массаж. Опытный массажист в этот период времени творит настоящие чудеса. Особенно в первые месяцы.
  2. Слинг. Для таких детей очень важен контакт с мамой тело к телу, чтобы ребенок слышал сердцебиение, дыхание мамы, получал ее энергию. Этих деток нужно носить на себе максимум времени.
  3. Развивающие занятия. Многие слышали о развивающих методиках Домана, но мало кто знает, что они были разработаны для реабилитации младенцев с отклонениями в физическом развитии.
  4. Плавание и гимнастика для младенцев. Они очень помогают развитию и отклонения корректируются лучше.

Ну а если вы видите, что сдвигов нет, это повод начинать препараты. Показать малыша другим неврологам, обратиться в центры и страны, где этим занимаются. Например, в Китае, если малыш в 2 месяца не держит голову или делает это слабо, уже занимаются активно его реабилитацией. Вот выдержка из рассказа мамы, столкнувшейся с этим.

Поэтому не стоит сидеть и ждать у моря погоды. Если есть подозрения, что что-то не так, начинайте активно помогать ребенку.

Какие проблемы появились у нас после сложных родов, читайте здесь.

Источник

Моему сыну 1год 5 мес. Самостоятельно ходить начал в 1,3 года, сидеть в 8 мес.Не ползает, не стоит на четревеньках, не встает у опоры, при ходьбе широко расставляет ноги,если разгонится то остановиться не может-падает вперед лицом( синяки одни заменяются другими). Садится сам из положения лежа( сначала на бок, потом опираясь на руки выталкивает себя) с 1года 3 мес. Может переворачиваться самостоятельно, может слезть с кровати на животе отталкиваясь руками.
Двигательное развитие
Садится без посторонней помощи да
Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами нет
Встает на четвереньки нет
Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу нет(Примечание Полины Это либо четвереньки – ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи – опора на стопы и ладони)
Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз нет
Подтягивается, чтобы встатьнет
Ходит, держась за мебель самостоятельно
Недолго стоит без поддержки долго
Может сделать пару шагов без поддержки ходит

Развитие мелкой моторики и движений рук
Использует «пинцетный» захват да
Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга да
Кладет предметы в разные емкости да
Вынимает предметы из различных емкостей да
Осознанно выпускает предметы из рук да
Толкает/трогает предметы указательным пальцем да
Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые да

Развитие языковых навыков
Все больше интересуется речью окружающих да
Реагирует на несложные устные просьбы да
Реагирует на слово «нет» да
Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» нет
Лепет становится более выразительным да
Говорит «мама» и «папа» только папа, баба
Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» да
Пытается повторять слоги и простые односложные слова да
Дайте нам пожайлуста рекомендации по двигательному развитию ребенка. Нам в нашей поликлиннике говорят, что для ЛФК ребенок мал и толком никто никаких упражнений не показывают. Педиатр сказала в интернете посмотрите.

POLINA_S

15.01.2012, 20:54

Какой мышечный тонус у мальчика?
Когда спустили его на пол?
пользовались ли ходунками, водили ли за руки?

Мышечный тонус снижен. На пол спустили к сожалению только ближе к году(он и сейчас не хочет сидеть на полу). В ходунках не ходил, за руку водили с года в течении 2х-3х месяцев. Сейчас знаю, что это наши ошибки, но в то время такой информации у нас не было.

POLINA_S

17.01.2012, 09:53

Вы не дали ползанию развиться в то время, когда это было естественно (после полугода), сняли у ребенка необходимость перемещаться самому, когда водили за руки. Теперь, когда он ходит, научить его ползать будет сложно – у него нет необходимости. Но без ползания он не останется, конечно. Пробуйте в игре (игра в кошечку собачку), проползать в туннель (из стульев), очень помогают игры с детьми. Так проще усвоить по подражанию.

с ползанием понятно. А какими упражнениями мы можем укрепить мышцы спины и брюшного пресса в нашем возрасте? Я думаю, что ребенок падает вперед когда пойдет быстрее из-за того, что у него слабо развит мышечный корсет. Как помочь ему научится вставать? Я нашла в др темах упражнение у дивана с подталкиванием под попу и стимуляцией интеса с помощью игрушки. Но может что-то еще можно делать?

Спасибо вам за ваш ответ. Надеюсь вы не оставите нас без внимания и в дальнейшем.Хочу еще спросить насчет мяча, какие можно нам делать упражнения для спины и пресса на мяче.

POLINA_S

17.01.2012, 17:24

Ребенок падает из-за плохо развитого равновесия. Это обычная ошибка всех, включая массажистов: накачивать мышцы в надежде, что ребенок пойдет. Координация и перенос формируются при ползании и самостоятельной ходьбе.

Сейчас будем исходить из того, что есть: Опишите как ребенок садится из позы лежа, как встает встает,
как ходит: положение рук, как переставляет ноги, может ли повернуться при ходьбе,
как садится из позы стоя.

Читайте также:  Что приготовить из зеленого горошка ребенку в 1 год

Садится через поворот на бок, затем отталкивается руками. Самостоятельно не встает, подаем руку и он подтягивается.При ходьбе руки стого определенного положения не имеют, может даже что-то нести в них, может расставить и согнуть, поднять вверх (часто). Ноги расставляет широко.Поворачивается при ходьбе не всегда удачно: бывает он идет быстро и когда начинает поворачивать, то корпус продолжает какое-то время идти прямо.Но на поворотах он не падает. Из позы стоя может потеряв равновесие плюхнуться на попу, самостоятельно не садится. Если подать руку оттопыривает попу и садится.

Влияет ли качание на качели на развитие равновесия?

POLINA_S

18.01.2012, 17:11

У опоры встает сам или только с помощью ваших рук?
Из позы стоя может потеряв равновесие плюхнуться на попу, самостоятельно не садится. В этом возрасте – это нормальный способ сесть.
Ничего специального не нужно.
Обеспечьте безопасное пространство, не скользкую поверхность, надежную опору. Стимулируйте ходить с предметами и без, ходить и поворачиваться, приседать брать игрушку и снова идти. Переступать порожек, ходить по неровной поверхности, по ступенькам, по снегу, в горку и под горку – будет вашим следующим этапом.

САМ не встает у опоры. Он не любит сидеть потому, что это ограничивает его пространство(сам не может встать, поползти, получается где посадили там и сидит.)
Хотя я уже поняла, что стоит его все-таки садить, чтобы он пробовал что-то делать. Тогда еще вопрос – я понаблюдав за сверстниками показала ему как нужно вставать из положения сидя, вроде стал пытаться- можно ли так делать?
Да еще- он не приседает. Как его этому научить? Игрушку берет опираясь на что-то и наклонившись.

POLINA_S

18.01.2012, 21:29

Хотя я уже поняла, что стоит его все-таки садить, чтобы он пробовал что-то делать. А если не посадите, что ребенок будет делать?
Учить вставать нужно. Опишите как вы это делаете.
Опишите, как ребенок садится из позы лежа.

Если его не посадить будет ходить , может встать оеревшись попой о диван(недавно стал так делать). Если совсем устанет придет на руки попросится.Садится пробуем так- сажу на пол, ставлю руки рядом с боку и приподнимаю попу без усилия, чтобы он сам пытался, он преносит вес тела на руки и получается стоит на стопе и на лодони, дальше ему сложно удержать равновесие, когда надо оторвав руки от пола поднять голову, тут его превешивает попа и он садится, если я не поддержу под попу( тут я в сомнениях поддерживать его или нет). Вот когда наконец он встает, то очень доволен становится. мы это пробуем третий день, но сегодня ему уже не нравится, возмущается уже когда сажу. Но мы продолжаем, думаю это особенность характера, плюс его до сих пор особо не принуждали ни к чему.
Садится через поворот на бок, затем отталкивается руками.

POLINA_S

20.01.2012, 17:43

Садится пробуем так- сажу на пол, ставлю руки рядом с боку и приподнимаю попу без усилия, чтобы он сам пытался, он преносит вес тела на руки и получается стоит на стопе и на лодони, дальше ему сложно удержать равновесие, когда надо оторвав руки от пола поднять голову, тут его превешивает попа и он садится, если я не поддержу под попу( тут я в сомнениях поддерживать его или нет).
Ничего не поняла.

извините,попробую еще раз.САжу ребенка на пол, далее пытаюсь поставить его на четвереньки, но он ноги выпрямляет и становится на стопу и на ладонь. В этот момент его можно на несколько сек отпустить – стоит. Дальше если ему с боку подаешь руку он встает на нее опираясь. Если руки не подать опять садится( попа перевешивает).
В общем я пытаюсь предложить ему алгоритм как это можно сделать. Правильно или нет? Напишите пожайлуста как это нужно сделать. Может сначала научить его вставать у опоры?

POLINA_S

20.01.2012, 19:47

Если вы учите садиться, то зачем сажаете сами. Чему вы учите я никак не пойму. Или вы учите вставать? Перечитайте свой текст.

Да точно, вижу теперь ошибку.Прошу прощения, я учу вставать. Научите пожайлуста как правильно помочь ему вставать. Может сначала от опоры?

Пожайлуста дайте рекомендации. Очень нужна ваша помощь. В нашем городе нет специалитстов, которые могли бы нам помочь. Как научить его вставать самостоятельно?

POLINA_S

22.01.2012, 19:18

Ваши ошибки – это мое и ваше время. Старайтесь писать точнее.
Начинать вставать лучше сначала к опоре:
. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете мальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете мальчика вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед.
2. Постепенно уменьшаете помощь.
3. Когда ребенок научится вставать без вашей помощи, учите его вставать с пола. Но в этом случае лучще сажать его чуть боком к дивану.

Второй способ встать- с четверенек. Но у вашего ребенка четверенек нет, поэтому попробуем из этой позы САжу ребенка на пол, далее пытаюсь поставить его на четвереньки, но он ноги выпрямляет и становится на стопу и на ладонь. В этот момент его можно на несколько сек отпустить – стоит. Руку подавать не надо. Придержите его за бедренные части ног, пусть сам выпрямится.

Четвернькам продолжайте учить – без них смена поз затруднена. Ползать не обязательно, пока достаточно позы.

Спасибо за то что ответили. У дивана уже пробуем вставать(прочитала в ваших рекомендациях другим).Уже получается лучше, занимаемся дней 5. Но у дивана ему схватиться не за что, я думаю может у кроватки попробовать. Будем пробовать. Позже напишу о наших успехах.

POLINA_S

23.01.2012, 20:07

У кроватки легче встать, а вот ходить удобнее вдоль дивана.

Здравствуйте, Полина. Наш малыш ходит уже более устойчиво, падает все реже. Продолжаем заниматься и в процессе у меня возник вопрос. Сейчас уже помощь при вставании с моей стороны минимальна, но сам он инициативу не проявляет. Если ребенок сел, то будет играть сидя, а когда насидится, будет кричать, чтоб помогли подняться. Сам даже не делает попыток. Нужно ли как-то стимулировать его или когда он будет уверен, то сам встанет?
Хочу сказать вам отдельное спасибо за статьи по развитию речи. Очень ценный материал, доступный и легко применимый.

POLINA_S

06.02.2012, 22:34

Предлагайте свои руки для опоры при вставании, но не тяните, пусть малыш подтягивается сам. Учите вставать к дивану.

Источник