Ребенок 1 год развлечения
Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.
Годовалый ребенок играет на коврике
Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
Зачем годовалому ребенку режим
Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.
Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.
Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.
Ребенок рассматривает игрушку
Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.
Развивающие игры для годовалых деток
Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:
- Для развития речи:
- игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
- игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
- чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
- чтение мамой книг для детей от года;
- прослушивание песенок.
- Для развития сенсомоторных навыков:
- раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
- игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
- извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
- игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
- строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
- проталкивание предметов через отверстие;
- скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
- катание каталки, игрушки на веревочке;
- разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
- открывание и закрывание баночек и коробочек.
- Для творческого развития:
- рисование;
- лепка;
- работа с тестом.
- Для общего развития:
- изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
- изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
- занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
- изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
- сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
- Для развития навыков самообслуживания:
- стимулирование малыша пить из чашки,
- пробовать есть ложкой,
- чистить зубы щеткой,
- знакомиться с горшком.
Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.
Ребенок играет в кубики
Развивающие игрушки
Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:
- Для развития речи:
- мыльные пузыри;
- дудочка.
- Для развития сенсорики и мелкой моторики:
- кинетический песок;
- самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
- разноцветные и различные по размеру стаканчики;
- кубики, пирамидки;
- сортеры;
- шнуровка;
- бизиборд.
- Для творческого развития:
- пальчиковые краски;
- пластилин;
- тесто;
- конструктор;
- Для общего развития:
- матрешки;
- шарики разных цветов;
- куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
- книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
- игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
- Для развития навыков самообслуживания:
- игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
- чашка с носиком;
- ложка с изогнутой ручкой;
- зубная щетка детская с мягкой щетиной;
- красивый горшок.
Интересные идеи для занятий дома
Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:
- Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.
Малыш помогает маме
- Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
- Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.
Самостоятельные игры
Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.
Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.
Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.
Ребенок играет в конструктор
Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:
- Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.
Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.
- Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
- Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
- Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
- Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.
Малыш занят бизибордом
Показатели правильного развития
Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:
- найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
- отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
- строить башню из кубиков или стаканчиков;
- разбирать и собирать пирамидку из колец;
- прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
- прятаться, закрывая глаза руками;
- ставить детали конструктора друг на друга;
- показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
- держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
- повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
- пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.
Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.
Видео
Источник
Автор Ленивая Мама На чтение 12 мин. Опубликовано 1 мая 2018
Малыши очень отличаются друг от друга в зависимости от характера. Одни детки не слезают с мамы и всегда хотят, чтобы она была рядом, другие отличаются излишней самостоятельностью и предпочитают играть в одиночку. Но в любом случае маме временами нужно занимать ребенка чем-то, чтобы выполнить домашнюю работу или дать себе отдохнуть. В 1 год дети не так уж и много умеют делать самостоятельно, но все равно можно придумать несколько занятых игр для одиночного времяпрепровождения. Но стоит ориентироваться на умения вашего малыша и его интересы, увлечения.
Что умеет годовалый малыш
Это время активного познания окружающего пространства, ребенок уже не спит так долго, много двигается и рассматривает каждый новый предмет, как новую игрушку:
- много ползает, часто уже ходит за руку или самостоятельно;
- может брать несколько мелких предметов одновременно;
- уверенно берет игрушку в руки и отдает ее по просьбе;
- способен строить несложные конструкции, одевать кольца на пирамидку и вкладывать один предмет в другой;
- активно осваивает жесты;
- показывает первые попытки работать ложкой самому.
Подробней о навыках и умениях ребенка в 1 год можно прочитать в этой статье.
Особенности психики у детей одного года
Важно понимать, что именно в этом возрасте у малыша начинает формироваться характер. Чтобы понимать, чем развлечь годовалого малыша, нужно знать, на что способен ваш ребенок:
- знает название многих предметов, с удовольствием пытается повторять слова;
- делает первые попытки общаться со сверстниками, однако пока не знает правил коммуникации;
- проявляет попытки манипулировать взрослыми, намеренно привлекая внимание;
- начинает формироваться долговременная память;
- понимает музыку, откликается при помощи жестов и пританцовываний.
Полезные игры для ребенка годовалого возраста
Все игры для ребенка должны не только развлекать вашего малыша, но и способствовать его развитию, поэтому:
- В это время ребенок активно осваивает ходьбу, поэтому воспользуйтесь моментом, чтобы отучить его от привычки постоянно находиться у вас на руках. Существует множество игр, связанных с доставанием любимой игрушки, попробуйте простимулировать малыша сделать первые шаги в погоне за нужным предметом. При этом не акцентируйте внимания на падениях. Но следует пожалеть малыша, если он ударился и заплакал.
- Попробуйте обыгрывать ранее виденные ситуации, например, загрузить машинку кубиками или уложить куклу спать. Очень хорошо пригодится пальчиковый кукольный театр.
- Следите за тем, чтобы игра приносила радость, а не переутомляла ребенка. Если малыш бросил игрушку, попытайтесь переключить его внимание на что-то другое, не настаивайте на занятии одним и тем же.
- Ребенок только учится играть сам, поэтому самым правильным будет чередование совместных и самостоятельных игр. Малыш должен чувствовать ваше присутствие, но и научиться не привлекать ваше внимание каждую секунду.
- В этом возрасте нет необходимости в огромном количестве игрушек. Новизна достигается за счет периодического обмена одних на другие.
Самостоятельные игры
Современная мама занята множеством дел, поэтому ей необходимо на некоторое время отвлечь ребенка от своей персоны. Для этого существует множество игр, в которые годовалый малыш может вполне играть самостоятельно:
- Бумага. В этом возрасте ребенок осваивает не только новые предметы, но и материалы, из которых они изготовлены. Особое удовольствие доставляет шуршащая и рвущаяся бумага. Можно дать малышу поиграть с туалетным рулончиком, а можно научить отрывать листочки от бумаги для заметок. Яркие журналы и газеты тоже надолго займут внимание ребенка. Обратите внимание, что глянцевые издания обладают острыми краями, поэтому этот вариант бумаги для игр не подходит.
- Сумка с сокровищами. Организуйте для малыша «мешок с подарками», даже если это будут привычные предметы, его надолго заинтересует процесс вынимания и складывания игрушек. Обратите внимание, что пластиковые пакеты для этой цели не подходят, поскольку в процессе игры ребенок может надеть его на голову. Зато отлично подойдут разные интересные повседневные вещи: сломанный сотовый телефон; закрытый желтый контейнер от киндер сюрприза, в котором лежит рис; различные контейнеры с разными крышечками, маленькие игрушки и т.п. Главное не используйте слишком часто эту сумку, чтобы интерес к ней не пропал.
- Сыпучие игры. Дети очень любят пересыпать что-нибудь из одной емкости в другую. Воспользуйтесь этим, предоставив малышу большой таз с водой или сыпучим материалом. Это может быть фасоль или зернышки круп, которые нужно разложить по разным контейнерам.
- Водные игры. В данном случае нужно находиться так, чтобы ребенок всегда был в поле видимости и в двух шагах от мамы. Удобней всего использовать ванну, и в это время убираться в ванной или сидеть рядом на стульчике. Дети очень любят воду, так что занять можно надолго – просто плескаться с игрушками, сделать море пены для веселой игры, дать пальчиковые краски и позволить разрисовать ванну и кафель (проверьте, насколько легко смываются именно у вас), дать стаканчики для переливания из одной емкости в другую, кинуть в таз плавающие предметы (к примеру, пустое киндер яйцо) и ситечко для вылавливания.
- Научите ребенка помогать вам. Вы увидите, насколько интересно будет малышу подметать, вытирать пыль или расставлять игрушки по местам. В дальнейшем эта игра перерастет в реальную помощь. Выбирайте занятия, которые по силам крохе – положить тряпку в стиралку, помогать вытаскивать вещи из нее в таз или подавать по одному носочку маме, лить из лейки в горшок с цветком, вытирать нижние полки от пыли или мыть влажной тряпкой плинтуса. Сначала малыш будет просто помогать маме, пусть и не умело, но со временем сможет самостоятельно выполнять свою часть работы по дому, при этом получая удовольствие.
- Машинки. Если есть несколько интересных машинок, можно придумать много занятий для ребенка. Например, сначала можно нарисовать дорогу на ватмане и предложить ребенку развозить маленькие игрушки по остановкам. Или сделать с дивана горку из картона и предложить выяснить, какая из 10 машинок быстрее или дальше съедет по горке. Можно время от времени немного менять наклон, создавать препятствия или возвышенности на горке, чтобы еще дольше занять кроху.
- Найди-принеси-подай. Дети в этом возрасте уже знают названия многих предметов, поэтому можно просить принести разные вещи: желтый медведь, красная тряпка, пластиковый стаканчик и прочее. Еще одна занимательная игра – спрятать в комнате музыкальный предмет (телефон например) и пусть ребенок найдет по звуку. Или аналогично играть, но ориентируясь на ваши подсказки «горячо-холодно».
- Коробки. Обычные коробки в детском воображении могут превратиться в целый новый мир. Из них можно сделать машину, правда придется отталкиваться ногами от пола. Можно вырезать дверцы и окно, чтобы получился домик для игр. В небольшой коробке проложить желоба из картона между двумя дырками, чтобы мячик можно было положить в одну, а выкатится он из совсем другой дырки.
- Туалетная бумага. Дети очень любят раскручивать бумагу, рвать ее на небольшие кусочки, закручивать ее вокруг себя как мумию, прятать в ворохе игрушки. А втулку (сердцевину) можно представить в виде трубы, бросать в нее мелкие предметы, использовать как подзорную трубу.
- Бизиборды. Можно или купить готовый, или сделать самостоятельно. Это большие доски, на которые прикреплены разные замочки, щеколды, цепочки от дверей, молнии, крючки, шнурки, звонки, кнопки и прочие вещи для развития мелкой моторики. Ребенок будет с интересом заниматься всеми этими «взрослыми» игрушками, одновременно развиваясь и получая полезные навыки.
Совместные игры с малышом
Важно помнить, что именно в этом возрасте формируются навыки общения. Играя со сверстниками, малыши зачастую жадничают или мешают друг другу. Но это тоже один из способов узнать мир. Не ругайте ребенка, попытайтесь мягко подтолкнуть его к совместному времяпровождению. Главным партнером по игре в этот период, является мама, именно она показывает ребенку новые виды деятельности, именно она показывает, что и как нужно делать:
- Одной из самых любимых забав для малышей, является пускание мыльных пузырей. В этой игре интересно все. Возникновение шариков из волшебной трубочки, момент их лопания, попытки поймать разноцветное волшебство.
- Замечательным занятием для ребенка этого возраста является рисование пальчиками. Не бойтесь дать ребенку испачкаться. Организуйте его рабочее место, хорошо подходит стульчик для кормления или посадите в ванную, чтобы потом было проще отмыть все вокруг. Оденьте подходящую одежку и дайте малышу насладиться процессом. Ваша задача только немного направлять и подсказывать, корректируя процесс.
- Еще одним творческим занятием для годовалого ребенка является лепка. Лучше всего для этих целей подходит соленое тесто. В данном случае не случиться ничего плохого, если малыш решит попробовать его на вкус. Кроме того, манипуляции с мягким материалом прекрасно развивают мелкую моторику.
- Обязательно читайте с ребенком. Для возраста одного года важное значение имеют красочные иллюстрации и небольшие рифмованные строки. Лучше всего обратиться к детской классике. Помимо этого, ребенок может прослеживать путь героев книги, участвовать в оценке поведения того или иного персонажа. Показывать пальчиком, кто именно совершает то или иное действие.
- Можно привлекать к игре и музыкальные книги, в данном случае они будут более полезны, чем обычные мультики.
- Активные игры в этот период также играют большую роль. Двигательная активность приносит пользу в любом возрасте, но именно сейчас она позволяет малышу освоить и закрепить разнообразные двигательные навыки. Старайтесь привлекать к игре мячи, батуты, мягкие игрушки.
- Лучшими игрушками для детей этого возраста становятся всевозможные конструкторы с крупными объемными составляющими. Отлично подходят разные вкладыши, кубики, музыкальные игрушки.
- Воздушные шары очень нравятся деткам в возрасте от одного года и старше. Однако следует помнить, что надутый до предела шарик может лопнуть и напугать малыша. Сделайте акцент на процессе надувания, но делать это можно только в присутствии мамы – очень легко вдохнуть шар и задохнуться, так что игра с шариками нельзя отнести к самостоятельным играм. Сам шарик можно даже не завязывать, а отпустить после надувания и он будет летать, как ракета, – это вызовет отдельный восторг у ребенка.
Что купить ребенку для развлечения
Развивающая среда для ребенка должна состоять из «полезных» предметов. Не спешите гнаться за модными роботами и разрекламированными куклами. Гораздо больше пользы вашему малышу принесут игрушки, которые разработаны на протяжении долгого времени выдающимися педагогами, а также изобретены народом испокон веков.
Образные игрушки способны не только увлечь малыша при помощи ролевых игр, но и развить у него навыки общения и коммуникации. К таким игрушкам можно отнести фигурки животных и людей:
- Тряпичные куклы могут быть полностью мягкими или включать пластиковые детали. Важно, чтобы материал, из которого изготовлена игрушка, был натуральным.
- Куклы голыши с набором одежки для нее способны надолго увлечь ребенка. Можно приобщить малыша к процессу изготовления одежды.
- Зайчики, мишки, ежики найдут свое место в ролевых играх и составят большой отрезок времени, как в самостоятельных, так и в ролевых играх.
- Кукольная утварь помогает создать обстановку для ролевых игр, развить сюжет и пробудить фантазию. Малыш с удовольствием будет учиться самостоятельно придумывать все новые истории для своих игрушек.
- Транспортные игрушки прекрасно развивают моторику и пространственное воображение. Кроме того, они помогают развитию двигательной активности.
Динамические игрушки, способные производить всевозможные кувырки, хождение, вращение способны занять внимание малыша на достаточно долгое время:
- Очень интересной захватывающей игрой для малыша станет кегельбан, представляющий собой различные желобки, по которым можно катать шарик или небольшую машинку на колесиках.
- Юла является одной из самых любимых игрушек для детей этого возраста. Кроме долговременной игры прекрасно развивает пространственное восприятие и мелкую моторику.
- Неваляшки увлекают ребенка движением и звуком, позволяют выработать двигательные навыки.
- Заводные игрушки, совершающие самостоятельные движения.
Для физического развития вашего малыша прекрасно подойдут мячи и каталки:
- Первой каталкой может стать тележка или какой-то игрушечный персонаж на палке, они отлично укрепляют мышечный каркас ребенка, способствуют развитию опорно-двигательной системы.
- Мячи из мягкого текстильного материала подходят для перекатываний и обниманий.
- Легкие надувные мячи пригодятся для подбрасывания и отбивания от себя.
- Пластиковые небольшие мячики позволяют использовать наклонную плоскость.
Помимо этого стоит обратить внимание и на другие виды игрушек:
- Музыкальные игрушечные инструменты не особо приветствуют родители, но очень любят дети. Это прекрасное средство для развития чувства ритма и овладения мелкой моторикой.
- Игрушки-вкладыши учат ребенка соотносить размер предметов друг с другом, развивают координацию движений. Очень подходят для самостоятельных игр.
- Конструкторы и кубики являются традиционной игрушкой с самого раннего возраста. Трудно переоценить пользу этой игры.
- Палатка с входом в виде туннеля – внутрь можно накидать много пластиковых шаров разных цветов.
Но пусть вариантов полезных игрушек очень много, не стоит закупаться слишком большими объемами. Лучше купить по одному варианту из каждой группы, ведь если у ребенка будет слишком большой выбор, он не сможет отыграть весь потенциал игрушки. Если у вас уже накопилось много игрушек, не стоит их выбрасывать – уберите на антресоль половину игрушек, которыми ребенок больше не играет, а через месяц или два верните, заменив ими другие надоевшие игрушки, – ребенок будет воспринимать их как что-то новое и интересное. Если, конечно, еще не вырос из возраста для подобных игр.
Показатели правильного развития ребенка во время игры
Годовалый ребенок быстро развивается и продолжает удивлять родителей своими успехами ежедневно. При помощи вышеперечисленных игр, он не только увлекательно проведет время, но и быстро научится:
- Находить заданный предмет, определяя его по цвету форме и названию. Например, выполнить просьбу мамы принести маленького желтого мишку.
- Отлично ориентируется в распознавании размера предмета, может указать, где большая, а где маленькая игрушка.
- Прекрасно справляется с пирамидками или игрушками-вкладышами.
- Умеет «прятать» одни предметы под другими или у себя за спиной. Может прятаться сам, закрывая глазки ладошками.
- Умеет строить небольшие конструкции из кубиков или деталей конструктора.
- Хорошо ориентируется в процессах, знает, как уложить мишку спать или поставить машинку в гараж.
- Зачастую подражает взрослым, например, говорит по телефону, как мама, или читает газету, как дедушка. Может повторить это действие по просьбе взрослых.
- Пытается имитировать окружающие звуки, животных, машин, будильника.
Прежде чем решить, чем занять ребенка в 1 год, следует помнить, что основной задачей игр является научить малыша взаимосвязанным действиям с предметами. Развить и укрепить навыки мелкой моторики, мыслительной и двигательной деятельности. С каждым днем, игры вашего ребенка будут все более разнообразны, а его роль в них будет смещаться в самостоятельного героя игрового процесса.
Источник