Ребенок 1 год отказывается от овощей и мяса

Ребенок 1 год отказывается от овощей и мяса thumbnail

Очень многих малышей в возрасте старше года считают плохими едоками. Родителям кажется, что дети едят меньше, чем нужно; дети отказываются от тех или иных продуктов. Порой проблема «Как его накормить?» становится основной для мамы годовалого ребенка. В своей книге педиатр Карлос Гонсалес успокаивает родителей, помогает им сосчитать, сколько калорий на самом деле потребил малыш, и рассказывает о типичных ошибках при составлении детского меню.

Ошибка 1: молоко не считается

Одно из самых частых заблуждений – думать, что «молоко не считается», ни грудное, ни любое другое. Поскольку молоко – это жидкость, многие люди считают, что калорий в нем чуть больше, чем в воде. В действительности его калорийность, как и содержание белка, очень высока. Более того: многие продукты детского рациона, особенно овощи и даже овощи с мясом, а также большинство фруктов, гораздо менее калорийны, чем молоко. Рассмотрим историю Альберто в качестве примера.

Моему сыну год и месяц, и он отказывается есть цельные фрукты. Я могу заставить его съесть лишь грушевое или банановое пюре из бутылочки, да и то чуть-чуть. Он не любит соки, не ест детские каши, йогурты и заварной крем.

На завтрак, это примерно между пятью и семью часами, он выпивает 240 мл молока с фруктами. Иногда перед обедом он пьет 180 мл молока с кашей. Между полуднем и часом дня он ест протертые овощи с курицей, мясом, яйцом или рыбой. Ужин состоит из 210 мл молока с фруктами и ветчиной из индейки, он не любит сыр или что-либо еще, только хлеб. Перед сном, около 8:30 вечера, он ест протертые овощи и 210 мл молока с хлопьями.

Итак, годовалый Альберто выпивает 840 мл молока каждый день, прибавим к этому фрукты, протертые овощи с мясом или рыбой, нарезку индейки, хлеб и кашу с молочными добавками – и его мать еще беспокоится, что он мало ест! Ребенку в год и месяц требуется до 900 ккал в день. Да здесь только молоко составляет 590 ккал, а как же остальные продукты?

Детям чуть старше одного года лучше всего потреблять не более 500 мл молока в день. Если они выпьют больше, ничего страшного не произойдет, но имейте в виду, что тогда в желудке будет меньше места для других продуктов.

Многие специалисты рекомендуют отучать годовалых детей от бутылочки. Пусть они пользуются чашкой. Это небольшая хитрость, которая обычно вынуждает их пить меньше молока. Дело в том, что из бутылочки гораздо проще выпить много молока.

Работники здравоохранения не могут устоять перед странным предубеждением, будто «молоко – водица», особенно когда речь идет о грудном молоке. Вот что произошло у Сильвии.

Я все еще кормлю грудью своего двухлетку. Это нравится нам обоим. Да, он все еще грудной вопреки мнению врачей, членов семьи и остальных. В первые два месяца он спокойно набирал вес, но затем появились проблемы. Мне не удавалось кормить его больше нескольких минут, порой я даже кормила его грудью, пританцовывая! В свои два года он весит всего 10 кг, но с другой стороны, он здоровый, сильный и очень живой. Проблема в том, что он никогда не бывает голоден (он просто не знает такого слова), и мне советуют отучать его от груди, чтобы он лучше ел, потому что мое молоко перестало быть для него питательным, оно «как вода».

Я сцеживаю молоко на работе и замораживаю его. Его няня делает с ним коктейль из каши и смеси Meritene (концентрированная белковая добавка для больных и истощенных детей).

Это обычный сценарий: ребенок, который хорошо набирает вес в течение первых двух месяцев жизни, затем замедляет свой рост и начинает есть намного меньше. А мать под давлением общественного мнения начинает думать, будто здесь что-то не так, пока совсем не запутается.

Как показало одно из недавних исследований, мальчик весом 10 кг, которого кормят грудью, должен потреблять примерно 812 ккал и 8 г белка в день. Во многих книгах даются устаревшие данные, где показатели гораздо выше. 140 г грудного молока плюс один пакетик Meritene и 15 г каши содержат 300 калорий (более трети суточной потребности ребенка) и 9 г белка (больше, чем его суточная потребность). Если ребенок получает еще 400 мл грудного молока, а это еще 280 ккал, плюс почти 4 г белка (плюс все остальное, что он ест в течение дня), то как можно удивляться тому, что он никогда не голоден?

Читайте также:  Витамины для аппетита ребенку 1 год

Ошибка 2: детское питание – обязательно

Многие мамы думают, что их ребенок не ест, потому что он не хочет детское питание, которое является «обязательным». Но они не замечают того, что дети едят что-либо эквивалентное или даже лучшее. Посмотрите еще раз на подсчет матери Альберто. Он ест молоко с кашей два раза в день, а еще хлеб. Тем не менее, его мать говорит, что он отказывается от каши. Эта история является примером ошибочного убеждения: «Если он не ест детское питание, значит он не ест вообще».

Однажды ко мне пришла мать и в отчаянии сказала: «Доктор, я не могу накормить его фруктами. Я уже все перепробовала: фруктовое пюре, фрукты с детской кашей, баночки с детским питанием, фруктовый йогурт, фруктовое желе… безрезультатно».

Коль скоро ребенок отказался от них (и поступил разумно), я не стал объяснять матери, что содержание фруктов во всем перечисленном крайне невелико или их там нет вовсе (только сахар и пищевые красители). Вместо этого я предложил: «Иногда детям не нравится протертая и смешанная еда. Вы пробовали давать ему свежие фрукты, например, бананы или что-то еще?».

«Да, пробовала, – она задумалась. – Ему нравится. Бывает, возьмет банан в руку и съест большую его часть. Тем не менее, – настаивала она, – невозможно заставить его есть фрукты».

По мнению этой матери, то, что ребенок съедает целый банан, ничего не значит, поскольку это не «детское питание».

Ошибка 3: сладости в меню

Наконец, еще одна причина, по которой многие матери не представляют, сколько едят их дети, это то, что они не знают о высокой калорийности некоторых продуктов. Иногда в отчаянной попытке заставить ребенка что-нибудь съесть, мать использует «вкусняшки», обычно в шоколадной глазури. (Не знаю, в чем тут секрет, но независимо от того, насколько вы сыты, вы всегда найдете в желудке место для шоколада, будь вы взрослым или ребенком). Ребенок, которому предлагают «вкусняшку», чтобы заставить его есть, изначально не был голоден, но он с радостью съедает что-нибудь сладкое и становится еще менее голодным. И тут начинается битва.

Мы установили, что двухлетнему мальчику, который весит 10 кг, требуется около 812 ккал в день (это среднее значение, кому-то требуется больше, кому-то меньше). Так что если он ежедневно выпивает 500 мл молока (350 ккал), ест пять печений Oreo (260 ккал), клубничный йогурт (110 ккал) и выпивает 200 мл ананасового сока (85 ккал), то получается, что он уже съел 805 ккал. И ни на что другое места уже не остается. И куда же, как вы думаете, он сможет уместить фрукты, овощи, мясо, бобовые и т.д.?

Очевидно, что это не является полноценным рационом для двухлетнего ребенка, но в этой пище много калорий, и ребенок не сможет съесть что-нибудь еще. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел здоровую пищу, вы должны прекратить давать ему «вкусненькое». Ограничьте потребление молока и молочных продуктов детьми старше года до 500 мл в день или меньше, не давайте ничего кроме воды для утоления жажды (ни молока, ни сока и никаких газированных напитков) и сохраняйте лакомства для особых случаев, таких как праздники или дни рождения.

Источник

Дочке 8 мес. Прикорм начали в 4 мес с овощей (причина – редкий стул). Ввела потом каши, фрукты, творог, мясо вроде как то поела чуток, и вот как две недели вообще отворачивается от овощей и мяса. Сначала банки давала – ела. Сейчас и сама готовлю – все равно не ест. Остальное лопает. Может поняла, что фрукты и прочее вкуснее этого. Подскажите, как быть в этой ситуации. Может это быть изза зубов? На ГВ.

У меня сын так же, ел с удовольствием, сейчас после четвертой ложки отворачивается или зажимает губы, зато с удовольствием ест творог. Сейчас сыну 7,5, уже недели 2 так, грешу на зубы.

Креветко автор темы

Может поняла, что фрукты и прочее вкуснее этого

даже морковку не ест?

у меня в 8 месяцев мясо не ел и кефир не пил, в 9 стал и то и то=)

Вообще перестала их есть, даже морковку. Отворачивается и выгибается. И с мясом мешала, и мясо отдельно. Кстати, забыла написать, что баночное мясо когда начала есть – ей не нравилась видимо сама структура, начинала кашлять, или поперхиваться от этой волокнистости (индейка, цыпленок). Может это и перебило все желание есть дальше. Сейчас 2 дня тока на титьке, думаю подождать и снова начать прикорм кушать с овощей. Может и не стоит так делать?

Читайте также:  Повышенное слюноотделение у ребенка 1 год причины

Подмешивайте овощи в кашу. Например, тыква или морковь очень даже хорошо подойдут. Кабачок тоже. Брокколи и цвет капуста – вряд ли, у них очень специфичный вкус.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

Сейчас не ест, потом поест. ) В 8 месяцев это точно не проблема, проблема будет в 10 лет. Основным питанием ребенка до года остается грудное молоко или смесь, а прикорм – это добавка, ознакомление. Реакция на прорезывание напрямую связана с падением аппетита – чувствительность повышается, всасываемость понижается (поэтому бывает понос во время прорезывания). Некоторые дети на пике прорезывания, когда зуб особенно беспокоит, вообще от прикорма отказываются полностью.

Температурила 3 дня, после чего перестала овощи и мясо есть, теперь трескает их только если туда натереть яблоко 🙂 Причём она должна это видеть – ставлю тёрку с тарелкой рядом и показываю, что тру 🙂

Подмешивайте к овощам – фруктовое пюре, к мясу – кашку. Например, мой сын кашу ест ну с оооочень большим одолжением и вперемешку с мясным пюре (баночным) или с черносливом еще можно уговорить поесть. Овощи – только те, что я приготовила сама, из банок-категорически “нет!”. Со временем все выправится, вкусы свои сформируются, взрослые тоже много чего не едят, так что не парьтесь – все хорошо будет.

у них такое переодически бывает,я все равно даю,сколько сьест,смешу-рот открывает-толкаю,а че делать,вес то как то надо набирать,мясо надо в таком возрасте,в какой то период начинает лопать тока шум стоит,а потом опять не ест,это нормально,главное продолжать предлагать

у дочки тоже не было особого желания есть овощи с мясом,но мы ели и по 30 и по 40 минут с играми,либо телевизором и тп. отвлекалки всякие в общем.

Как про нас написано! !! Тоже отказывалась. Сейчас ттт вроде начала есть. На зубы списываю )))))))

Источник

#440504
: JuLia

: 15 2013 14:33

, ? . 11 , , . , . : , , ( ). , . . . , 1 . . ? :weep:

[ 15.08.2013 14:36]

2/1 | | :
Re:#440506
: Butterfiy

: 15 2013 15:40

– – 10 ( )

11 , , – !!!!

| :
Re:#440507
: Butterfiy

: 15 2013 15:42

…. , ……

, ?

| :
Re:#440508
: __

: 15 2013 16:00

?

| :
Re:#440509
: JuLia

: 15 2013 16:25

5,5 – , . , .. – ((( 6 , 11 . : . 16 : , – . – , . .

| :
Re:#440510
: JuLia

: 15 2013 16:34

, : , . , . . – ?

| :
Re:#440511
:

: 15 2013 22:12

:

: JuLia

, : , . , . . – ?

, – .

😀 😀

? ?

1/2 | | :
Re:#440513
: __

: 15 2013 22:28

?

2/1 | | :
Re:#440514
: __

: 15 2013 22:39

?

, ,

,

– ,

1/0 | | :
Re:#440515
: JuLia

: 15 2013 23:24

)))) )))

| :
Re:#440519
:

: 16 2013 23:49

. , . , . , . . , . . . – . . . , , . . , . )). . . . . , .

, , .

, , , . , ,

| :
Re:#440522
: .. ..

: 17 2013 11:38

. – . – 9 – – , , – , . – , , – . , – , , . – )). – , – 1.7- , – . 2-3 , , 1 . – , – .))

| :
Re:#440523
: Autan

: 17 2013 13:05

. , . ( \ ) . (, ) , , . ( , ). , ( , – ? ?). – , – . – , – . – . , . , , . , .

2/0 | | :
Re:#440531
: JuLia

: 19 2013 11:05

. ))) , – ))) , , . , , – . , , )))

| :
Re:#440555
: Nasnya

: 20 2013 18:31

3- , , , , 7 , 🙂

| :
Re:#440563
: JuLia

: 21 2013 20:57

! ? ? ?

| :
Re:#440574
: Nasnya

: 22 2013 13:18

, ,

| :
Re:#440607
: 2012

: 26 2013 12:17

, ( )

| :
Re:#440629
: mari27

: 29 2013 15:27

(). , , .

| :
Re:#440646
: $TORM – –

: 31 2013 20:12

11 2,7 , , , , , .

| :
Re:#440651
: Autan

: 1 2013 22:39

” “. . . ” “. . , , . . , , . . ( ), , ( ) , .. . . ? . , , , , … .

| :
Re:#440660
: parkainov

: 3 2013 01:27

, . , . , . , . 😉

| :
Re:#440670
:

: 4 2013 00:57

:

: JuLia

: JuLia ( ) ()

: 15 2013 16:34

, : , . , . . – ?

, . . , . , . – . . , – , .

| :
Re:#440676
: Foshizzle

: 5 2013 13:43

, . , , , , . – , , , . (, , ). – , . , + , . . . , , , . 5 , , , , . – , , , , .

, .

6 , 5 , , , . , , .

1/0 | | :

Источник

Моя малышка наотрез отказывается есть все овощи, кроме моркови. Сегодня пробовали дать мясо индейки (GERBER) у неё вообще рвотный рефлекс. Подскажите плиз, что можно делать? Ведь одними кашками и фруктовыми пюрешками не накормишь.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

21

Елена Петина10 января 2011, 00:51

а сколько доче?

Nochka, 2 ребенка10 января 2011, 00:52

Попробуйте сами приготовить овощи, а туда добавить протертое мяско. Подсолите чуть-чуть, положите маслица, молочка можно…Будет гораздо вкуснее! Мои из банок только фруктовые ели, а с овощами проблематично было.

Софья10 января 2011, 00:56

Мне индейка герберовская тоже не нравится и ребёнок моё её не ест. А вот “Бабушкино лукошко” говядину, мы оба едим с удовольствием)

Читайте также:  Как связать манишку спицами для ребенка 1 год пошаговая инструкция

Не будет есть отдельно, попробуйте подмешивать в кашу. А сколько ребёнку?

zakos10 января 2011, 00:56

да, баночное пюре – гадость редкостная… Домашнее и без масла с солью очень по вкусу отличается

zakos10 января 2011, 00:56

да, баночное пюре – гадость редкостная… Домашнее и без масла с солью очень по вкусу отличается

на вкус и цвет… Мой ребёнок мясо, измельченное блендером не ест вообще – давится, грубое оно для него, пока зубов не было совсем, ел только баночки, а когда 4 зуба появились, стал лопать фрикадельки, сейчас 6(или почти 8? 2 только прорезались) может с удовольствием схомячить каре ягнёнка целиковое и потом долго с косточкой носится – обгладывает.

Ащще тут первый раз10 января 2011, 00:56

Отложить такой прикорм.

Ирина10 января 2011, 00:57

Не давать ей. Вы даете все овощи из банок? Может сменить производителя? Мои овощные из банок и мясо не ели вообще, только фруктовые и то только бабушкино лукошко. А овощи сама готовила.

Мама НеНа10 января 2011, 00:58

Такая же проблема,я мясные пюре стараюсь делать по реже,добавляю водички,так чуть может и поесть.Попробуйте приготовить свеклу,Доча любит только её(она ведь сладенькая)

Юлька10 января 2011, 00:59

мы ели агушу мясо с удовольствием. может просто ей рано еще вводить мясо? заставлять не надо) или смешивать как то

Елена Петина10 января 2011, 01:00

у меня тоже по-началу от мяса как от нечистой силы отмахивался!понемногу с молочком давала – привыкает вроде…Мы тоже любим всё “оранжевое”, вот и мешаю остальные овощи то с морковкой, то с тыквой.

Это у многих такая реакция на мясо.А может стоит попробывать другой сорт: кто-то ест одну индейку, а кто-то её не любит….

Анна Т10 января 2011, 01:01

С одного раза не получится дать, мы только через неделю распробовали. Отдельно не давали. Давали каждый день, начиная с одной ложки, постепенно прибавляя, смешивали с овощными пюре, до сих пор также. Не хочет индейку, попробуйте кролика. Мы едим только Gerber. Мясо обязательно нужно давать.

АлёнА10 января 2011, 01:04

мы тоже не хотели есть овощи и мясо….только сейчас, прошло уже 4-5 мес, как вводили эти продукты, малыш начал съедать половинку, а иногда и все… мне показалось – ему надо было просто привыкнуть к этим продуктам, к этому вкусу….планомерно, изо дня в день, или через день все таки их предлагать… овощи готовлю сама, смешивая с мясным пюре из баночки, совсем чуть-чуть подсаливаю….

Изобилие10 января 2011, 01:11

не настаивать, но периодически предлагать. и смешивать с продуктами, которые любит. я так делала.

MADONNA10 января 2011, 01:19

Probka !10 января 2011, 01:47

БОРЩ ! перемалываешь и кормишь!

И никаких баночек! В декрете времени навалом,можно и самой ребёнку готовить (да и дешевле)

Probka !10 января 2011, 01:47

БОРЩ ! перемалываешь и кормишь!

И никаких баночек! В декрете времени навалом,можно и самой ребёнку готовить (да и дешевле)

Поддерживаю!!!=) Баночное “мясо”-какашка…Мой его вообще на дух не переносит.Сама варю кролика,или курочку,мелко режу и добавляю или в супы,или в каши,ест за милую душу=) Попробуйте самой готовить малышу мяско и овощные пюре,а не давать баночные.

Катерина Бес10 января 2011, 03:29

Попробуйте сменить производителя-мы с Гербера ушли. А как насчет творожка? Мы пока мяско не едим, зато каши, пюрешки и творожок-за милую душу)).

Гиена10 января 2011, 03:38

Я варю рис и добавляю туда овощи или мясо. С рисом лопает как нанятой, без риса мордаху вороти.

Kseniy10 января 2011, 10:51

Доченьке 6 месяцев только было. Овощи пробовала и баночные (GERBER) и сама варила. Ни в каком виде кушать не хочет. Творожок ТЁМА кушает с удовольствием. Всем огромное спасибо за ответы.

vika10 января 2011, 10:59

если мы от чегото отказываемся просто не даю переЖидаю некоторое время а потом снова предлагаю. У нас с кашей такай история три неледи орказывалась а сегодня нечего кушали как обычно

Вичка10 января 2011, 11:16

а мы начали не с самого мяса, а просто мясо варю,потом туда овощи, когда сварилось все, через блендер все, кроме мяса, только овощи и бульон, лопает, только так.Вот мяско чуть позже дам, дня через 2-3.А папа нам привез 3 баночки мяса разного Агушу, но мы их пока не открывали.

Источник