Ребенок 1 год ничем не интересуется
Часто родителей расстраивает тот факт, что их ребенок ничем не интересуется, не проявляет инициативы в обучении и не отличается высокой активностью. Многие дети не могут сами понять, чем хотят заниматься, а в различные секции ходят только в угоду родителям. При этом, ребята не получают никакого удовольствия от занятий и их продуктивность крайне низкая. Такая мотивация является отрицательной. Но что делать, если ребенок ничего не хочет? Каковы причины пассивности ребенка и как помочь ему проявить себя?
Строгие табу
Постоянные запреты и неодобрения могут стать весомой причиной отсутствия интереса у ребенка к деятельности в любом направлении. «Нельзя трогать», «не подходи», «немедленно положи на место», «прекрати» – такие фразы точно не станут стимулом для развития талантов человека. Ребенок не видит смысла проявлять интерес, если родители в любом случае скажут, что все плохо, бессмысленно, глупо. Дети испытывают только обиду и сомнения, замыкаются в себе, у них снижается самооценка. Из-за этого во взрослой жизни они могут испытывать трудности в процессе самореализации и в выражении собственного мнения. Намного плодотворнее будет остановить ребенка и спокойно объяснить, где именно он допустил ошибку. Помните о правилах конструктивного общения с детьми, чаще хвалите их за успехи. То, что у человека хорошо получается, ему всегда нравится больше, чем то, в чем впечатляющих результатов добиться не удается.
Отсутствие интересов у родителей
Дети копируют не только слова и привычки своих родителей, но и их поведение, манеры и образ жизни. Родители – образец для подражания, поэтому вместе с ребенком им нужно учиться чему-то новому, быть открытым всему самому необычному. Если жизнь родителей не наполнена ничем, кроме работы, приема пищи, гигиенических процедур и сна, а их основным увлечением является просмотр телевизора и изучение ленты новостей в социальных сетях, то дети себя будут вести точно также. Экспериментируйте, принимайте активное участие в начинаниях ребенка, заражайте его своим примером. Если родители будут говорить ребенку о необходимости расширять кругозор, а у них самих он будет ограничен первичными потребностями, то любые методы убеждения не будут эффективными. Дети также будут сидеть в комнате, посвящать все свободное время компьютерным играм, заменяя реальное общение виртуальным.
Вопросы без ответа
Дети с большим интересом задают вопросы об окружающем мире своим родителям, но не всегда получают удовлетворительные ответы на них. Родители переадресовывают вопросы друг другу, знакомым, школе или призывают ребенка самостоятельно разобраться в непонятной теме. Психологи утверждают, что такое поведение подавляет интересы ребенка, его творческие задатки и амбиции. Он не загорается новыми идеями и не проявляет особой инициативы. Чем больше участие родителей в процессе познания мира ребенком, тем больше он будет тянуться к новым знаниям и развитию навыков. Это во многом формирует личность человека, его яркую индивидуальность.
Нарушение доверительных отношений в семье
Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми заключается в том, что ребенок выражает свои требования в форме протеста, делает все наперекор желаниям мамы и папы. Даже если ему интересно мнение родителей, то он все равно не будет их слушать. Он будет стремиться доказать свою правоту, значимость своей точки зрения, отличной от мнения взрослых. Сначала это будет выражаться в кратковременных капризах, а со временем конфликт может обостриться и приобрести критический характер. Ребенок будет жить с мыслью, что его не любят и не понимают, а то, что он делает, будет казаться абсолютно ненужным и пустым. Часто у ребенка интересы не отсутствуют, а попросту не соответствуют ожиданиям родителей. Если из предложенных кружков ребенку ничего не понравилось, то не нужно его торопить. Подождите и потом снова предложите различные варианты. Дайте детям шанс попробовать себя в разных видах деятельности – спортивных занятиях, рисовании, лепке из пластилина, хореографии, оригами.
Нежелание заниматься какой-либо деятельностью имеет множество как внешних, так и внутренних причин. Прежде чем делать выводы, следует понять, что сами родители считают отсутствием мотивации. Зная, почему у ребенка так мало увлечений, вам будет проще помочь найти занятие, которое придется ему по душе. Важно понаблюдать за детьми: действительно ли у них нет интересов и способностей или же они не серьезные и заслуживают большого количества времени и сил? Не настаивайте на посещении ребенком тех занятий, в которых он не видит смысла, дайте ему возможность выбора. Если вам удается найти то дело, которое зажигает в глазах ребенка огонь и желание развиваться, то его следует поддержать в этом начинании. Не бойтесь предложить ребенку то, от чего он отказался полгода назад: вполне возможно, что он отнесется к такому хобби с большей заинтересованностью. Со временем вы сможете гордиться достигнутыми успехами ребенка и восхищаться новыми амбициозными целями.
Источник
Анонимус Я
1
Анонимус Я
15 ноября 2013 в 01:32
ммм… интересно, а как ребенок проводит день?
Алиса в стране Советчица
2
Алиса в стране Советчица
15 ноября 2013 в 01:33
Это нормально. У нас в этом возрасте любимыми увлечениями были лошки-поварешки, крышки, пульт, шапки, шарфы, и папины тапки.
А что ему интересно? Чем он занимается весь день? Сидит, сложа руки?
Алиса в стране Советчица
4
Алиса в стране Советчица
15 ноября 2013 в 01:33
Веселуха Муха
(автор)
5
Веселуха Муха
(автор)
15 ноября 2013 в 01:34
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Леди Г
6
Леди Г
15 ноября 2013 в 01:36
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Аналогично у меня с сыном) темперамент такой)
Веселуха Муха
(автор)
7
Веселуха Муха
(автор)
15 ноября 2013 в 01:36
Ответ для Анонимус Я
Цитата:
ммм… интересно, а как ребенок проводит день?
Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.
Пончик Солнечный
8
Пончик Солнечный
15 ноября 2013 в 01:37
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
так а чем она занимается вы можете написать?
9
Тенюшка
15 ноября 2013 в 01:38
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Так и Вы тоже… РАССКАЗЫВАЙТЕ!!! И не усаживайте ребёнка – сейчас его развитие в движении и познании.
Пончик Солнечный
10
Пончик Солнечный
15 ноября 2013 в 01:38
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.
и все? Что с речью и пониманием речи?
Леди Г
11
Леди Г
15 ноября 2013 в 01:38
Мы играет в прятки, догонялки…. Более активные игры. Не усидчив он. И на горшке не сидит. Садится и сразу же встает и бежит куда-то.
Анонимус Я
12
Анонимус Я
15 ноября 2013 в 01:38
Веселуха Муха
(автор)
13
Веселуха Муха
(автор)
15 ноября 2013 в 01:39
Ответ для Пончик Солнечный
Цитата:
и все? Что с речью и пониманием речи?
Все понимает,но практически не говорит.
Анонимус Я
14
Анонимус Я
15 ноября 2013 в 01:39
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.
нормальный ребенок, у меня такой же
ЛюбимаЯНЬ
15
ЛюбимаЯНЬ
15 ноября 2013 в 01:53
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Все понимает,но практически не говорит.
Мой сын в 1.7 только по чуть чуть начинал сидеть за развивайками,до этого максимум 2 минуты,тоже переживала по этому поводу,что не усидчивый,я ему игрух развивающих наперёд накупила,интересные творческие идеи в интернете черпала,а он только мотается туда сюда,сейчас 1.10 конструкторы очень любит ролевые,мозаика,пазлы по немногу,рисуам лепим почти каждый день,за книгой просидеть может минут 20,ну вобщем прогресс налицо,так что для каждого ребёнка своё время и Ваша малышка заинтересуетя обязательно
Печальки.нет
16
Печальки.нет
15 ноября 2013 в 01:53
Мой в таком возрасте воду из стиралки выпускал!! А вам слабо? ;)))
Печальки.нет
17
Печальки.нет
15 ноября 2013 в 01:55
Автор, Вы описываете абсолютно нормального здорового ребенка!!! У нас вот тоже любимые игрушки – ключи!!!!! ( это капец какой то)))), баночки , крышечки, посуда!!! В любом ее виде ))) видит ящик с детской посудой его аж трусит от счастья- Лялю, маму покормиьь) а вечером так вообще дурдом, сяду с ним играть- то за кошкой носится, то к пианину подбежит своему ( в смысле чикко делюкс), то в ванну что то бросить) ну слава Богу хоть книжки любит слушать ) всех там знает , бабу, деда, колобка И так далее ))) так что это наоборот скорей норма, а всякими крупами,пластилином , рисованием И так далее мы занимаемся только на столике для кормления ( точнее стульчике ), так как там он привязан ))) а купили детскую парту с стульчиком – какой там )))) не представляю ребенка который сидел бы там больше 2 минут в 1.5 года) и вот мы даже на развивалки ходим, так смешно наблюдать, каждый тупо на своей волне- когда у них какие то задания( ну например покормить белочку орешками ) один встал побежал к выключателю, второй к игрушкам , третья что то отнимает у второго) мы уже с мамами смеемся ))) и никто!!!!! Не сидит и ничего покорно не выполняет в этом возрасте ) а особенно мало кто лепит что то или рисует, мы вот туда когда пришли на нас как на самых продвинутых смотрели, хотя там мамы тоже все современные ) так что растите здоровенькие и после еды попробуйте на стульчике хотя бы почитать или что то поделать, не убежит точно ))))
А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)
Леди Г
20
Леди Г
15 ноября 2013 в 02:50
Ответ для Mashenka83
Цитата:
А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)
А мы мамын айфон только подарен покупали в своей ванночке Эх обидно тогда было Пришлось паре подарить еще и ремонт ) Вот такие мы шкодники!
21
M24
15 ноября 2013 в 07:43
я своей дочке в 1,5 года устраивала рисование, клеила двусторонним скотчем на стену 2-3 ватмана, внизу клеенка, столик с пальчиковыми красками, кисточками и вперед, радости нету предела!!! и 1,5 часа занята!))) Играть тоже не играла игрушками, любила брать такую большую пластиковую форму и туда рвать стретч-пленку)))а вообще любила тумбочку на кухне, садилась там и все вываливала и этим всем и играла)
фрау Гитта
22
фрау Гитта
15 ноября 2013 в 08:35
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Все что вы описываете + ролевые игры , мой ребенок стал воспринимать к 2,5. До этого возраста намного больше интересовался ’советскими’ игрушками – поварешки, ложки, кастрюльки. Любимым был железный биточник ( милка из под конфет) и там хранились сокровища – пробки от бутылок, разные камушки. монетки ( все тщательно очищено и вымыто).
Автор, для такого возраста нормальный ребенок. Мой тоже такой был. В полтора года пошли на развивалку. Первый месяц был дурдом, неуправляемый, ничего не делал. В 1 и 7 стало легче, полюбил машинки и стал дома рисовать, лепить. По 4-7 минут, но это прогресс. Сейчас 1 и 8. Продолжаем ходить на занятия. Там уже много чего делает. высижывает начало занятия, когда поют песенки, те я в шоке. Не ожидала даже такого. Любит книжки. Стал сам увлекаться каким-то делом. Любит из камиода все вещи выкидывать. Я не против, занят и это главное. Так что не переживайте.
фрау Гитта
24
фрау Гитта
15 ноября 2013 в 08:38
Ответ для Mashenka83
Цитата:
А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)
Мы поубивали много пультов у себя дома и у бабушек На одном умудрился тихую отгрызть все кнопки
ЛюбимаЯНЬ
25
ЛюбимаЯНЬ
15 ноября 2013 в 10:25
Ответ для Mashenka83
Цитата:
Автор, Вы описываете абсолютно нормального здорового ребенка!!! У нас вот тоже любимые игрушки – ключи!!!!! ( это капец какой то)))), баночки , крышечки, посуда!!! В любом ее виде ))) видит ящик с детской посудой его аж трусит от счастья- Лялю, маму покормиьь) а вечером так вообще дурдом, сяду с ним играть- то за кошкой носится, то к пианину подбежит своему ( в смысле чикко делюкс), то в ванну что то бросить) ну слава Богу хоть книжки любит слушать ) всех там знает , бабу, деда, колобка И так далее ))) так что это наоборот скорей норма, а всякими крупами,пластилином , рисованием И так далее мы занимаемся только на столике для кормления ( точнее стульчике ), так как там он привязан ))) а купили детскую парту с стульчиком – какой там )))) не представляю ребенка который сидел бы там больше 2 минут в 1.5 года) и вот мы даже на развивалки ходим, так смешно наблюдать, каждый тупо на своей волне- когда у них какие то задания( ну например покормить белочку орешками ) один встал побежал к выключателю, второй к игрушкам , третья что то отнимает у второго) мы уже с мамами смеемся ))) и никто!!!!! Не сидит и ничего покорно не выполняет в этом возрасте ) а особенно мало кто лепит что то или рисует, мы вот туда когда пришли на нас как на самых продвинутых смотрели, хотя там мамы тоже все современные ) так что растите здоровенькие и после еды попробуйте на стульчике хотя бы почитать или что то поделать, не убежит точно ))))
Сидеть то будет,но не факт,что будет заниматься,мой ребёнок все материалы просто разбрасывал))А пристёжки эти у нас раньше вообще не воспринимались,выкручивался и плакал,это он сейчас сам себя пристёгивает))
ЛюбимаЯНЬ
26
ЛюбимаЯНЬ
15 ноября 2013 в 10:29
А вообще если ребёнок не хочет что то делать ни в коем случае не надо его заставлять,нужно искать что ему интересно и стараться всё подавать в игровой форме и тогда всё получится в своё время
Мой примерно так же играл ’мусором’.
Любимые занятия: в мисочку насыпала гороха фасоли микса, бусинок крупных стеклянных и деревянных. Он доставал по очереди бусинки одинакового цвета, или фасольку одинаковую. (привычки тянуть все в рот у нас не было с 1 года.)
Мозаика с деревянными мордочками.
Пластиковые 3 банки с закрутками примерно 1л со всякой чепухой типа разноцветных крышек из-под молочных бутылок. Главное занятие перекладывать все из банки в банку.
3 кастрюли перевернутые вверх дном и 2 ложки.
банка из под чая с металлическим зажимом, которую нужно было открывать.
пластиковые стаканчики из-под сметаны, которые вставлялись друг в друга типа пирамидки – это любимая игрушка в ванной.
Источник