Ребенок 1 год ничего не интересно

- Главная
- Ulia
- Журнал
23 декабря 2018
Всем добрый вечер! Девочки, у кого деткам годик, чем вы с ними занимаетесь? Нам год, мне кажется, что сыну кроме как все разбрасывать, грызть, открывать шкафы и чуть что ныть ничего не интересно… эти бессмысленные дни уже просто убивают… Читать- он не слушает, играть с игрушками- нет, только все вышвырнет, гуляет плохо, ноет минут через 15-20 на улице… я не знаю уже, что делать….
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Все у вашего ребёнка нормально:) надо завлекать, играть самой и он захочет:) например в конструктор поиграйте, в машинки, куклы.
Завлекают! Играю! Но пока как то не очень… вот и сейчас, ходит и ноет- кубики нет, пирамидка нет, качалки, куклы- нет. Ходит и ноет- ноет….(((
↩ Ulia
Значит его что оо беспокоит. Смотрите зубы и живот.
↩ Виктория
Зубы… у нас постоянно они лезут… сейчас проклюнулись три премоляры, но ещё не выросли, только прорвали десну… но ребенок как правило ноет. Часто. Неужели постоянно зубы или живот? Обследования все в год прошли, анализы, врачи, в 8 месяцев делали УЗИ всех органов, нсг головы – все в норме. Окулист, глазное дно- тоже в порядке. Так что уже ума не приложу, что такое….
↩ Ulia
Это зубы… Все будет хорошо, просто надо потерпеть.
Девочки, спасибо за ответы! Я просто мама двух мальчиков, старшему почти 16 и я совершенно не помню, что он делал в таком возрасте….(( Просто, читая интернет, начало казаться, что у меня странный ребенок, который ничем не интересуется… ( Послушаешь некоторых, так там дети и играют сами, и книжки слушают и не ноют)
Спасибо, вы меня успокоили. Буду ждать, когда перерастем)
У нас до сих пор так.
Иногда может посидеть 20 минут крупную мозаику поскладывать и всё, а так бегает, крушит, бросает всё на своем пути
Он так мир познает, у всех так, нам год и три, мы пальчиковыми красками рисуем и карандашами, собираем пирамидку, кубики, логический кубик тоже, купила развивающийся центр в детском мире очень ему нравится, книжки тоже не любит когда читают, а сам любит листать, а на улице тоже капризый, только на качели качается и все
Вам нравится хоть что-то, даже многое, а моему ничего… только пульт, телефон и шкафы)))
↩ Ulia
У нас тоже это все есть))) пульт и телефон это вообще попробуй не дай)))
Александр
3 года 5 месяцев
Тоже самое)) я и не напрягаюсь, показываю, как пирамидку собрать, а он с таким упоением ее рушит))
Придет время и научится. А книжки можно и нужно читать, он хоть и занимается своими делами, но в любом случае слышит речь и это полезно, так и научится говорить
Что вы от ребенка в год хотите?))
↩ Ulia
Он очень даже интересуется, судя по вашему описанию. Соответственно возрасту.
Вы прикалываетесь?)в год ничем не интересуется!))так это и развлечения: сломать, изгрызть и прочее! нам 2.7и тоже самое
↩ Ulia
Ну что я вам скажу…-отдайте на английский, ментальную арифметику… пусть занимаются с ребёнком!
Это не дело! в год и ничего не делает!????????♀️?♀️?♀️?♀️?♀️?♀️?♀️??????????????
Аналогично, только нам уже почти 1 и 2. Пусть играет, успеем еще научится
К слову, ребенок с рождения очень плаксивый, то колики, то зубы ( начиная месяцев с 8 непрерывно)
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Начинаю переживать взгляд долго не держит , пирамидки не собирает , привет-пока не машет , пальцем не показывает на предметы, на имя редко откликается . При этом очень активный , любит по ступенькам спускаться/подниматься , на качелях не любит кататься. За ручку водит , когда отхожу меня ищет . Вот вроде бы нормальный ребёнок , но то что многое не умеет делать смущает . Читала что это признаки аутизма
[3641002403] – 01 июля 2019, 22:41
[711638941] – 01 июля 2019, 22:52
Успокойтесь, щас все аутисты. Это нормально. Главное папу по фото узнает.
[519894862] – 01 июля 2019, 22:56
О да, сейчас в каждом доме сидит доморощенный психиатр и выискивает по признакам в гугле признаки аутизма начиная с пеленок.????♀️ ребенком займитесь а не в интернете сидите, глядишь и аутизм весь пройдет
[3713611123] – 01 июля 2019, 23:01
Аутизм определяется в 3 года, до 2 лет не переживайте
[4096334958] – 01 июля 2019, 23:08
У подруги дочка с аутизмом. По взгляду было видно уже в месяцев 9-10. В глаза не смотрела, не радовалась родителям. Описать взгляд мне трудно, но среди ровесников было видно, что ребёнок особенный. При этом ее смогли социализировать с помощью постоянных занятий, учится в обыкновенной школе, только пошла на год позже. Взгляд такой же, характер тяжёлый, бывают приступы – режет себя, бьет, причиняет боль. Необщительная, эмпатию и любовь не проявляет. С ней в группе занималась девочка с более тяжёлой формой. Родители отправили её с бабушкой во Францию, где она проходит обучение и лечение, у этой девочки результаты лучше.
[4096334958] – 01 июля 2019, 23:11
Здесь пишут, что до 2-х лет не определяется, но это ошибка. Да, диагноз не поставят, но методику занятий с ребёнком посоветуют, если найдут признаки аутизма. Я уже давно не в России, здесь дети идут в сад в 6 месяцев, там воспитатели постоянно тестируют и дают рекомендации, потому что очень много деток с признаками аутизма.
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:15
Гость
О да, сейчас в каждом доме сидит доморощенный психиатр и выискивает по признакам в гугле признаки аутизма начиная с пеленок.????♀️ ребенком займитесь а не в интернете сидите, глядишь и аутизм весь пройдет
[499284499] – 01 июля 2019, 23:20
В год ребенок и не может собирать пирамидку успокойтесь , моей тоже год , не собирает , крестнику 1,3 года тоже не собирает , разбирать да , обратно сложить нет и вы что хотите сказать, что сразу все аутисты, указательному жесту надо было учить , вы учили, чтоб требовать ? Маму ищет , уже хороший признак .
Кстати как в него с едой , аутисты не любят новой еды и едят практически тоже самое постоянно ? Как ведёт себя с другими детками и взрослыми ? Улыбается им, что-то говорит им, пытается потрогать ? Если да , то успокойтесь , аутисты не социальные абсолютно, если совсем паникуете, то ведите ребенка к хорошему неврологу , пусть он ещё посмотрит . Но я думаю, что вы больше сами себе надумали нежели есть на самом деле
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:23
Виктория 28
В год ребенок и не может собирать пирамидку успокойтесь , моей тоже год , не собирает , крестнику 1,3 года тоже не собирает , разбирать да , обратно сложить нет и вы что хотите сказать, что сразу все аутисты, указательному жесту надо было учить , вы учили, чтоб требовать ? Маму ищет , уже хороший признак .
Кстати как в него с едой , аутисты не любят новой еды и едят практически тоже самое постоянно ? Как ведёт себя с другими детками и взрослыми ? Улыбается им, что-то говорит им, пытается потрогать ? Если да , то успокойтесь , аутисты не социальные абсолютно, если совсем паникуете, то ведите ребенка к хорошему неврологу , пусть он ещё посмотрит . Но я думаю, что вы больше сами себе надумали нежели есть на самом деле
[499284499] – 01 июля 2019, 23:28
Гость
С едой нормально , других деток трогает , папе радуется . Просто все говорят , что их дети в год уже все умели и что у меня что то не так. Я понимаю что говорят много, но хочу перестраховаться . К неврологу через неделю попаду
[499284499] – 01 июля 2019, 23:30
Добавлю , а по поводу не всегда на имя откликается, так, во-первых, может ребенок просто заигрался и не услышал , и во-вторых, может вы его чаще зайкой или ещё как-то там называете чем по имени вот он и привык больше к зайке чем к своему имени
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:35
Виктория 28
Ну и чего вы тогда своему ребенку такой страшный диагноз приплели ? Нормальный у вас абсолютно ребенок , успокойтесь, ей Богу , из всех самых распространенных признаков аутизма у вас нет ниодного практически, а пирамидка то такое, тоже мне нашли из-за чего расстраиваться, правильно говорите, то просто любители из своего ребенка вундеркинда сделать, а на самом деле все иначе.
В другие игрушки играет ? Знает и умеет на музыкальных игрушках кнопочку нажать ? Резиновые игрушки мнет в руках , чтоб запещала игрушка ? Если да, то проблем вообще у вас нет
[499284499] – 01 июля 2019, 23:46
Гость
Игрушки не мнёт , все в рот тащит , музыкальные не нажимает просто трогает . Называю по имени . Надеюсь все таки вы правы и научится всему позже )
[406461340] – 01 июля 2019, 23:46
Гость
Я ребёнком занимаюсь , играю и учу , но он не повторяет
[2748661762] – 01 июля 2019, 23:50
Ну во первых, первый тест на аутизм делают в 1.5 года. Во вторых, все дети разные, развиваются скачкообразно, каждый по своему сценарию. Кто-то ходит позже, кто-то раньше, кто-то болтлив, кто-то молчалив… он вообще у вас играет с игрушками? Кроме пирамидок ещё куча всего есть. Ну и помимо аутизма есть разные причины для задержки в какой либо области. И это не значит, что все, конец, ребёнок инвалид и овощ.
[1348052532] – 01 июля 2019, 23:58
Гость
С едой нормально , других деток трогает , папе радуется . Просто все говорят , что их дети в год уже все умели и что у меня что то не так. Я понимаю что говорят много, но хочу перестраховаться . К неврологу через неделю попаду
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:59
Гость
Это нормально, и.д.и.о.т.к.а!!!! Он ребенок и будет меняться! Он абсолютно в норме для своего возраста. А вот у тебя, мамаша, недоразвитие головного мозга. И скорее всего ребенок тоже со временем станет недоразвитым именно по этой причине. У отсталых родителей такие же отсталые, деградантские дети. Только единицы, люди с очень сильным характером преодолевают влияние своего самого первого окружения.
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:00
Гость
Это последствия грехов. Первым грехом было сношение! Ты сношалась и выпустила ворона под названием Грех сношения! Затем ты совершила грех деторождения! Уже не говоря про проклятие крови! Молись, женщина! Чтобы господь простил тебе твои похабные прегрешения!
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:01
Гость
Господи, какая же ты дура! Почему разрешают таким недоразвитым рожать? Тв должна смотреть на своего ребенка и Видеть его! А не слушать таких же как ты, тупых куриц!
[2494940364] – 02 июля 2019, 00:05
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:07
Гость
Мдакать будешь, когда плод твоего греха покажет свой аутизм и даунизм во всей красе, через полгода-год! Вот тогда вспомнишь, как сношалась и блудила!
[3843493697] – 02 июля 2019, 00:20
Я тоже была такой дурой и искала аутизм у ребенка. Щас вспоминать стыдно…рано вы цепляетесь к ребенку. У меня ребёнок просто все делает позже. Наверное у вас тоже самое. Не критично поздно. Но позже на годик или пару. Знаете после 20 лет это вообще станет не важным. Моя одноклашка отставала во всем просто на пару лет, чем мы – одноклассники. Теперь у нее две вышки, работа хорошая, детки очень умные родились, замужем – муж не сбежал 🙂 и вы настраивайте себя на хорошее!
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:40
Гость
Я тоже была такой дурой и искала аутизм у ребенка. Щас вспоминать стыдно…рано вы цепляетесь к ребенку. У меня ребёнок просто все делает позже. Наверное у вас тоже самое. Не критично поздно. Но позже на годик или пару. Знаете после 20 лет это вообще станет не важным. Моя одноклашка отставала во всем просто на пару лет, чем мы – одноклассники. Теперь у нее две вышки, работа хорошая, детки очень умные родились, замужем – муж не сбежал 🙂 и вы настраивайте себя на хорошее!
[3943412377] – 02 июля 2019, 02:39
Я работала с детьми с РАС. Они как раз-таки любят собирать всякие пирамидки, любят стереотипную однотипную деятельность, у них рано появляется речь ,а потом исчезает вовсе до алалии или становится примитивной. Любят махать руками у себя перед глазами, могут биться головой об стены или, наоборот, бояться прикосновений. Едят одну у ту же еду, многие сидят только на хлебе и воде. Они не просто не показывают пальцем на предметы, но и не улыбаются родителям, не реагируют на своё имя совсем, не играют с другими детьми. И они наоборот сидят долго над одной игрой, одним делом, не хотят переключаться на другое, а не играют активно в разные игры. Проверяют, чтоб все вещи лежали на своём месте: заходя в комнату, проверяют свою кроватку, простынку, трогают её, истерят, если что-то поменялось. За руку они родителей не водят, многие в садике плакали, когда родители приходили, убегали от них.
Вы же просто описали активного ребёнка, который может заиграться, заняться своими делами и не отзываться на зов мамы; ребёнка, который не сосредотачивает взгляд на чем-то, потому что внимание переключается и ещё не устойчиво. Не показывает пальцем, т.к. ей это не интересно, значит. Не хочет показывать, что здесь мама, а там папа, а там машинка, а просто хочет играть в свою игру, заниматься своей деятельностью. Речь поэтому появляется у неё позже, потому что ребёнок больше направлен на игровую деятельность, на активное познание мира, а не на созерцание. Это как раз говорит о том, что Ваш ребёнок обладает темпераментом холерика преимущественно, а не об аутизме.
[3943412377] – 02 июля 2019, 02:43
Например, я вот любила сидеть спокойно, играть, показывала, где мама, где папа, слушалась родителей. Сейчас я флегматик, во взрослой жизни. Речь появилась рано. Мой же брат часто не отзывался на своё имя, убегал, никогда особо пальцем не показывал, где какой предмет, т.к. скучно было ему это делать, а любил активные игры. Научился читать в 6 лет, а я – в 3 года. Он часто не отзывался на своё имя, когда его звали есть или просили что-то сделать, потому что не хотел. Он холерик. Мы оба здоровы.
[3943412377] – 02 июля 2019, 02:45
В нашем садике дети с РАС даже в 6-9 лет друг с другом не играли, только могли бить друг друга или сидеть поодаль. Если она в год играет с другими детьми, то это точно не РАС, т.к. в этом возрасте даже здоровые многие общаются только с мамами, себя как отдельную от мамы личность и члена коллектива начинают осознавать ближе к 3 годам.
31.
Мама маленькой девочки
[407972809] – 02 июля 2019, 12:45
Прежде чем ставить диагнозы, сходите к специалистам (психиатру, неврологу, кто там еще), пусть они выскажутся. Вы ведь не психиатр, чтобы ставить диагнозы?
[3773540794] – 14 ноября 2019, 16:05
Здравствуйте, как сейчас ваши дела?
[3641002403] – 17 ноября 2019, 21:40
Гость
Здравствуйте, как сейчас ваши дела?
[193833110] – 10 апреля 2020, 10:21
Гость
Я работала с детьми с РАС. Они как раз-таки любят собирать всякие пирамидки, любят стереотипную однотипную деятельность, у них рано появляется речь ,а потом исчезает вовсе до алалии или становится примитивной. Любят махать руками у себя перед глазами, могут биться головой об стены или, наоборот, бояться прикосновений. Едят одну у ту же еду, многие сидят только на хлебе и воде. Они не просто не показывают пальцем на предметы, но и не улыбаются родителям, не реагируют на своё имя совсем, не играют с другими детьми. И они наоборот сидят долго над одной игрой, одним делом, не хотят переключаться на другое, а не играют активно в разные игры. Проверяют, чтоб все вещи лежали на своём месте: заходя в комнату, проверяют свою кроватку, простынку, трогают её, истерят, если что-то поменялось. За руку они родителей не водят, многие в садике плакали, когда родители приходили, убегали от них.
Вы же просто описали активного ребёнка, который может заиграться, заняться своими делами и не отзываться на зов мамы; ребёнка, который не сосредотачивает взгляд на чем-то, потому что внимание переключается и ещё не устойчиво. Не показывает пальцем, т.к. ей это не интересно, значит. Не хочет показывать, что здесь мама, а там папа, а там машинка, а просто хочет играть в свою игру, заниматься своей деятельностью. Речь поэтому появляется у неё позже, потому что ребёнок больше направлен на игровую деятельность, на активное познание мира, а не на созерцание. Это как раз говорит о том, что Ваш ребёнок обладает темпераментом холерика преимущественно, а не об аутизме.
[961901556] – 22 июля 2020, 18:23
Добрый день, как ваши дела сейчас? Получается, что ближе к 1,5 годам стал откликается на имя?
[3273227002] – 19 ноября 2020, 21:59
Здравствуйте.как в вас дела сейчас с ребеночком?Мы вот тоже ничего не понимаем ещё…
[1678662592] – 11 февраля, 11:59
Моему год и месяц. Повторять не хочет. Только если что-то плохое)) берет папину электронную сигарету правильно, как взрослый???? двери открывает) на диван сам залазит и слазит. Пирамидку не складывает, не говорит ничего (иногда мамамама) не машет пока, в ладушки тоже не повторяет. Любит жировать, баловаться с мамой, улыбается, в глазки смотрит. Папу, бабушек узнаёт) На имя не отзывается, пальцем не показывает, только руками тянется к тому что хочет. Но если он в спальне и я включу телик с мультиками сразу же слышит и бежит смотреть мультики. Тоже переживала и водила к психологу но ещё рано ( в так сказали нет пока повода для беспокойства. С другими людьми идёт на контакт и играет, но не с детками
Источник
Ребенок – еще не подросток и, кажется, рано говорить о трудностях переходного возраста. Начальная школа, столько возможностей и пока еще не так много ответственности, а проблемы уже начались: не слышит или не хочет слышать родителей, ленится и ничем не интересуется, а в ответ на замечания взрослых может нахамить. Разбираемся с частыми проблемами воспитания младших школьников в диалоге с детским психологом Анфисой Беловой.
Ребенку уже 7-10 лет, его ровесники вовсю интересуются хоть чем-то: футболом, музыкой, планетами, танцами. А нашему только бы дома сидеть, в игрушки играть, мультики смотреть и слоняться по двору без дела. На все инициативы реагирует вяло, соглашается пробовать новое из великого одолжения. Родитель в этот момент переживает: «Вот если бы мне в его возрасте такие возможности! Вот если бы мои родители предлагали подобное и были рядом, готовые помочь – да я бы! А мой – ну ничего ему не интересно, так и вырастет бездельником».
Фразу родителей «ничем не интересуется» можно перевести так: «мой ребёнок не интересуется тем, чем я хочу, чтобы он интересовался». Другими словами, он не хочет заниматься продуктивными, полезными и развивающими с точки зрения родителей вещами.
На деле же оказывается, что интересы у ребёнка есть, только они не соответствуют ожиданиям родителей.
По-настоящему ничем не интересоваться – это лежать целый день на кровати и смотреть в потолок, и это уже действительно тревожный знак, который означает, что с ребенком что-то не так и стоит обратиться к специалисту.
Младший школьник – это всё еще ребенок, поэтому совершенно нормально, что в свободное время ему хочется позаниматься любимыми вещами: поиграть или посмотреть мультфильмы, «помаяться дурью» (а последнее, кстати, развивает фантазию и воображение). Кроме этого, для ребенка в таком возрасте всё ещё важна игровая деятельность, и ее нельзя запрещать.
Если родителям кажется, что ребенку ничего неинтересно, то стоит в первую очередь задать себе вопросы: «Почему меня это так волнует?», «Что я жду от своего ребёнка?», «Какие свои желания я на него проецирую?»
Мы хотим лучшего будущего для ребенка, хотим, чтобы он был конкурентоспособен среди других ребят, которые интересуются и развиваются уже сейчас.
А чего хочет сам ребенок? Каковы его желания? Дело в том, что, беспокоясь о лучшем будущем для своего ребенка, родители часто забывают о нескольких вещах: во-первых, ребенок – это отдельная личность, пусть и маленькая. У него свой характер, свои желания и свои мечты. И это всё может не совпадать с ожиданиями родителей, поэтому не стоит проецировать на ребенка собственные желания, нужно постараться прислушаться к нему.
Во-вторых, все дети разные, поэтому сравнение собственного ребенка с другими не приводит ни к чему хорошему, но может привести к завышенным требованиям, чрезмерной критике и разочарованию. А в-третьих, будущего не знает никто и предугадать, станет ли ребенок успешным и легко достигнет высоких результатов в работе или у него возникнут проблемы, невозможно. Но то, что действительно родители могут дать – это поддержку, интерес и уважение к личности ребенка.
У ребенка есть конкретные несложные задачи: убери за собой со стола, унеси свою одежду на место, заправь постель. Он ленится их выполнять и даже огрызается, когда заставляют. «Сложи одежду, а то будет мятая и некрасивая» – «Ну и ладно». «Почисти зубы, чтоб не заболели» – «Плевать, потом почищу». «Не хочу читать, какой-то дурак придумал чтение».
Такого человеческого качества, как лень в природе не существует. Лень – это отсутствие желания, отсутствие серьёзной причины что-то делать. А таких у ребёнка действительно ещё нет. Кроме этого, те аргументы, которые приводят родители, не имеют ещё для ребёнка никакого значения ввиду отсутствия соответствующего опыта.
Будут болеть зубы? Но для ребёнка это нечто эфемерное, так как вряд ли он в своей жизни сталкивался с серьёзной зубной болью. Одежда помнётся? Но ребёнок ещё действительно может не придавать значения своему внешнему виду.
Все дети разные, с разными характерами и разными отношениями с родителями, поэтому то, что работает с одним, может совсем не работать с другим. Но общая рекомендация может быть такая: у ребёнка должна появиться веская причина делать что-то скучное. Например, появятся естественные последствия. Только не нужно путать с наказанием.
Ребёнок не сложил одежду и она помялась, поэтому теперь её придется самому погладить. Что касается рутинных действий, то придется признать, что это просто данность, к которой стоит привыкнуть. В этом может помочь последовательность действий: сначала почистить зубы, а потом завтрак, а не наоборот и т.д. Ну и, конечно, стоит разговаривать с ребёнком и объяснять, зачем все эти скучные занятия нужны, чтобы ему это было понятно.
Что касается чтения, то тут скажу однозначно: если заставлять ребёнка читать, то это разовьёт в нём нелюбовь к чтению, читать можно только заинтересовать.
Он не слышит взрослых. Делаешь ему замечание, а он будто не слышит. Продолжает делать свое, неправильное. Ему говоришь, что цифра 9 пишется в другую сторону, а он продолжает писать неверно, при этом совершенно спокоен. Почему так происходит и как можно исправить ситуацию?
Часто дети игнорируют замечания тогда, когда их становится слишком много, и поэтому они воспринимаются, как белый шум. Кроме этого, ребёнку может хотеться сделать так, как он считает нужным, и это нормально.
Гораздо эффективнее в тех случаях, когда ребёнок что-то делает неправильно, остановить его и спокойно, без агрессии, объяснить, что не так и почему, как сделать так, чтобы было правильно. Кроме этого, некоторым детям важно самостоятельно понять, что они ошиблись, таким образом приобретается очень важный опыт.
Что делать, если ребенок может ответить: «Тебе надо – ты и делай»?
Возможно, это следствие каких-то проблем в отношениях, возможно, копирование поведения кого-то из взрослых, возможно, начинающийся подростковый возраст, когда ребёнок не может контролировать свои эмоции и реагирует излишне грубо, а, возможно, попытки самоутвердиться и обрести независимость. Тем не менее, разобраться в том, почему ребёнок ведёт себя таким образом, действительно важно, так как от причины зависит и способ реагирования: поговорить, объяснить, переждать.
Единственное, чего не стоит делать в таких случаях (и это касается любого агрессивного поведения ребёнка, хоть большого, хоть маленького), – это реагировать агрессией на агрессию.
Есть ли какие-то правильные работающие методы мотивировать ребенка в этом возрасте? Как создать у ребенка познавательный интерес, если кажется, что все тщетно?
Мотивацию к какой-либо деятельности можно разделить на отрицательную и положительную. Отрицательная заключается в том, что ребёнок делает что-то из страха перед наказанием или негативными последствиями: отругают, накажут, отберут значимую вещь, поставят двойку, станет стыдно.
Положительная мотивация, соответственно, основывается на положительных эмоциях: желание порадовать родителей, собственный интерес к какой-то деятельности, желание узнать что-то новое, награда за успех.
Малоэффективной всегда оказывается отрицательная мотивация, ведь как только пропадает страх, желание что-то делать пропадает.
Поэтому, чтобы поддерживать в ребёнке желание узнавать что-то новое, лучше всего делать это в позитивном ключе: акцентировать внимание на его успехе, заинтересовывать, заниматься вместе какими-то увлекательными и для родителя, и для ребёнка делами.
Если ребёнок не хочет включаться в деятельность, которую придумал для него родитель (и которая кажется родителю очень полезной и продуктивной), можно подойти с другой стороны и сначала постараться заинтересоваться тем, что любит делать сам ребёнок, даже если это просмотр видеороликов, а через это уже найти какое-то общее занятие.
Оказывается, выход – быть на стороне ребенка и проявлять особенное терпение в особенно «нервных» ситуациях.
Источник