Ребенок 1 год не показывает части тела

Ребенок 1 год не показывает части тела thumbnail

Здравствуйте! Моему сыну год и девять. ­О­н очень активный, коммуникабельный мал­ьч­ик. Дома играет со множеством игрушек­, н­о также нравится вытаскивать из шкаф­ов м­иски, тазики, кастрюли, поварежки, ­ложки­ т.д. Очень любит прыгать на диван­е, хох­очет. Но неусидчивый, любит больш­е бегат­ь, все исследовать, открывать шу­флядки, ­доставать оттуда содержимое. Ес­ли сядем ­читать книжку, ему это неинтер­есно, убег­ает. Очень любит телефоны, пу­льты, мышки­ от компьютера. Легко идет н­а контакт с ­людьми, улыбается, смотрит ­в глаза , оче­нь любит внимание. Любит прятаться в шкафу, играть в Куку, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Я ему г­оворю- подойди комне, тяну руки, бежит к­о мне обниматься с хохотом. Легко идёт л­юдям на руки, любит, когда его подбрасыв­ают, играют с ним. Когда есть компания д­етей, бегает хвостиком за ними. Что меня­ беспокоит
– ребенок не показывает пальчиком на пр­­едметы. может тянуть руки к вещи и ныть
-если я ему что-то рукой показываю он н­­е реагирует и не смотрит
– не показывает пока-пока­­
-не показывает части тела­, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно.
– если говорю, подай предмет, не подаст­, кажется, что, вообще не понимает.
– из игрушек не сложит пирамидки, тольк­о может разбурить и расставить по своему­ усмотрению
На улице не хочет идти за руку, вырывае­тся, идёт как ему хочется, если начинаю ­вести, просто виснет на руке, может брос­иться на землю. Хотя на площадке и на ка­челях катается, в песочке сидит, к детка­м подходит, улыбается, трогает. В коляск­е ведёт себя безупречно, только все голо­вкой крутит, все рассматривает.Чужих не ­боится улыбаестся, если начинают ему уми­лятся, хохочет, в ладоши хлопает.
-не желает ходить на горшок­­
-не кушает сам и не жует, давится, и не­т интереса к еде(( пока сама не начнут к­ормить. А если найдёт какую семе­чку, соринку, сразу в рот тянет.
-пьет только из поильника, из чашки , т­­рубочки не хочет, вплоть до истерики
-не говорит. только мама,папа, баба, кы­­с-кыс, гага
– может устроить истерику, если что-то ­и­дет не так как ему хочется.
– не строит пирамидки, кольца не одевает на ось, только я ему соберу, покажу как, он бурит пирамидки, и с удовольствием играет с кольцами. Может только поставить две три чашки друг на друга, но не всегда. Меня вообще, смущает его любовьк круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что ксть со стола. Будет их вертеть.
-нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть иногда на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положет что-нибудь Может положить набок, покрутить колесо. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут.
– все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколтко точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в Куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел.
-ходим на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутка с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания.
Сам по себе очень весёлый жизнерадостны­й ребёнок, но неусидчивый. Я его и не тр­огала с книжками, развивашками. Ему бы т­олько бегать, прыгать на диване, исследо­вать квартиру. А сейчас так переживают. ­Начинаю активно его занимать, но интерес­уется не надолго и многое не получается.­​
Ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Меня немного успокоилась. А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадают в паниуку. В пятницу идём к педиатра на здоровый приём. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Спасибо.

Источник

Фото 1

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

Фото 2Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Читайте также:  Средства от кашля для ребенка 1 год

Как научить малыша показывать части тела?

Фото 3Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Фото 4Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

Фото 5По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Источник

Моему сыну 1 год. В поликлинике сказали, что к 1,3 он должен собирать и разбирать пирамидку и без проблем показывать части тела на себе или на кукле. С пирамидой проблем, вроде как, нет, – учится и успехи есть, ттт. А вот части тела вообще отказывается учить. Как садишься с ним рядом, начинаешь показывать, сыне скучно и он благополучно уползает…В каком возрасте ваши детки показывали по вашим словам части тела? Как учили? Как дите заинтересовать?

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

40

Ирчи18 июня 2010, 01:02

А с какого возраста с пирамидкой заниматься начали?Нам скоро годик,тоже глазки,носик показываю,но результата пока нет.Интересно будет комменты почитать.

Пирамидкой начали заниматься где-то месяц назад. Интереса не проявлял, а сейчас сам сидит и пытается колечки накинуть на основу.

Татьяна18 июня 2010, 01:04

Пирамидкой начали заниматься где-то месяц назад. Интереса не проявлял, а сейчас сам сидит и пытается колечки накинуть на основу.

История переписки2

Спасибо.Завтра пойду покупать))

Ирчи18 июня 2010, 01:02

А с какого возраста с пирамидкой заниматься начали?Нам скоро годик,тоже глазки,носик показываю,но результата пока нет.Интересно будет комменты почитать.

Я пирамидку купила в 10 мес. И где-то через неделю сынок уже научился одевать колечки на палочку. Только ему не нравится собирать всю пирамидку, он снимает кольца, а одевает назад только одно))))).

ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ(УФИР)18 июня 2010, 01:02

нам это сказали в 9 месяцев не заворачиваюсь!само все придет периодически показываю разбирать умеет собирать нет

FeeLing18 июня 2010, 01:06

Я с первого месяца начала, конечно ничего не показывает, но ооочень нравится:
Ротик, носик, голова,
Ушки, щечки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шейка, грудь.
Не забыть б чего-нибудь..
Ручки, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки, ножки- топ, топ, топ.
Раз-сюда, и два- туда,
А это-нет, а это- да!

FeeLing18 июня 2010, 01:06

Я с первого месяца начала, конечно ничего не показывает, но ооочень нравится:
Ротик, носик, голова,
Ушки, щечки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шейка, грудь.
Не забыть б чего-нибудь..
Ручки, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки, ножки- топ, топ, топ.
Раз-сюда, и два- туда,
А это-нет, а это- да!

Спасибо! Попробую таким способом!)))) И весело))

FeeLing18 июня 2010, 01:06

Я с первого месяца начала, конечно ничего не показывает, но ооочень нравится:
Ротик, носик, голова,
Ушки, щечки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шейка, грудь.
Не забыть б чего-нибудь..
Ручки, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки, ножки- топ, топ, топ.
Раз-сюда, и два- туда,
А это-нет, а это- да!

о надо для племянника тоже заучить))

А я просто с дочкой играла – ой, чьи это ноги, мои, да? или твои? ну и трогала, тоже самое с остальными частями тела, все запомнилось ей очень легко, мы как-то даже уже над этим и не задумывались. Различать начала ну где-то после года, наверное, по крайней мере, я это заметила тогда, может еще и раньше.

Мария18 июня 2010, 01:21

Нам говорили что в год ребенок должен показывать где глазки, ротик и ушки.Остальные части тела попозже.Мы показывали, учила месяцев с 6-7 (наверное). пирамидку собирает и разбирает без проблем.просто периодически говорила и показывала что и как. сначала токо разбирала,собирала я,потом и собирать начала- иногда правильно иногда- как ей нравится. А носик,ушки и т.д показывала и на игрушках-любых(чем интересуется) и на себе.Ей нравилось тыкать мне в глаз ))) Еще были книжки с глазками- видели наверное.Недавно сидит в ванной- говорю- где ножки – (воды по грудь) – ногу раз вверх- из воды показывает- чуть не упала )) Смешная такая )) Вообще нам говорили что эти пирамидки- не показатель- это раньше считалось эталоном потому что игрушек других не было. Чем интересуется- этим и компенсируйте. Мы к году покупали формочки- учились вынимать и обратно вкладывать.

Мария18 июня 2010, 01:21

Нам говорили что в год ребенок должен показывать где глазки, ротик и ушки.Остальные части тела попозже.Мы показывали, учила месяцев с 6-7 (наверное). пирамидку собирает и разбирает без проблем.просто периодически говорила и показывала что и как. сначала токо разбирала,собирала я,потом и собирать начала- иногда правильно иногда- как ей нравится. А носик,ушки и т.д показывала и на игрушках-любых(чем интересуется) и на себе.Ей нравилось тыкать мне в глаз ))) Еще были книжки с глазками- видели наверное.Недавно сидит в ванной- говорю- где ножки – (воды по грудь) – ногу раз вверх- из воды показывает- чуть не упала )) Смешная такая )) Вообще нам говорили что эти пирамидки- не показатель- это раньше считалось эталоном потому что игрушек других не было. Чем интересуется- этим и компенсируйте. Мы к году покупали формочки- учились вынимать и обратно вкладывать.

Спасибо за такой подробный ответ))) У нас в поликлинике все по старинке…мерки какие-то советские…)))

Татьяна18 июня 2010, 01:24

Спасибо за такой подробный ответ))) У нас в поликлинике все по старинке…мерки какие-то советские…)))

История переписки2

Не повезло. И чему их только учат на повышениях квалификации ? У нас есть кабинет здорового ребенка – там педиатр( бывший- переквалифицировалась)- советы всякие дает, обо всех новинках знает- вообщем продвинутая . Вот.

Мария18 июня 2010, 01:28

Не повезло. И чему их только учат на повышениях квалификации ? У нас есть кабинет здорового ребенка – там педиатр( бывший- переквалифицировалась)- советы всякие дает, обо всех новинках знает- вообщем продвинутая . Вот.

История переписки3

А у нас в кабинете здорового ребенка – пирамидки и всякое старье…Так что все нахожу на форуме и в инете. Хвала ИНТЕРНЕТУ!!!!)))))))

Татьяна18 июня 2010, 01:31

А у нас в кабинете здорового ребенка – пирамидки и всякое старье…Так что все нахожу на форуме и в инете. Хвала ИНТЕРНЕТУ!!!!)))))))

История переписки4

Понятно

Муми-Мама18 июня 2010, 01:33

Ну я бы тоже от вас уползла…))

Вообще не понимаю, что можно УЧИТЬ с такими крохами?? Девочки, вы правда их УЧИТЕ, а потом ТЕСТИРУЕТЕ??

У меня сын после года стал проявлять активный интерес к частям тела. Сейчас ему 22 месяца и он их давно знает и некоторые из них называет. Когда конкретно он этому научился, сказать не могу… Что-то в год уже знал, “колено” только на прошлой неделе выдал)) Как он “учился”?? -да по-разному. Слово из игры запомнит, слово из книги,.. ну а большинство слов из самых неожиданных и спонтанных ситуаций))

Читайте также:  Истерика у ребенка 1 год комаровский

Муми-Мама18 июня 2010, 01:33

Ну я бы тоже от вас уползла…))

Вообще не понимаю, что можно УЧИТЬ с такими крохами?? Девочки, вы правда их УЧИТЕ, а потом ТЕСТИРУЕТЕ??

У меня сын после года стал проявлять активный интерес к частям тела. Сейчас ему 22 месяца и он их давно знает и некоторые из них называет. Когда конкретно он этому научился, сказать не могу… Что-то в год уже знал, “колено” только на прошлой неделе выдал)) Как он “учился”?? -да по-разному. Слово из игры запомнит, слово из книги,.. ну а большинство слов из самых неожиданных и спонтанных ситуаций))

ну я вот тоже каждый раз пытаюсь написать, что играть с ними надо, все в игре, все спонтанно и не поймешь откуда)))
а учить таких маленьких точно бесполезно, согласна, они еще сидеть на месте не умеют и еще долго не будут)))

Муми-Мама18 июня 2010, 01:33

Ну я бы тоже от вас уползла…))

Вообще не понимаю, что можно УЧИТЬ с такими крохами?? Девочки, вы правда их УЧИТЕ, а потом ТЕСТИРУЕТЕ??

У меня сын после года стал проявлять активный интерес к частям тела. Сейчас ему 22 месяца и он их давно знает и некоторые из них называет. Когда конкретно он этому научился, сказать не могу… Что-то в год уже знал, “колено” только на прошлой неделе выдал)) Как он “учился”?? -да по-разному. Слово из игры запомнит, слово из книги,.. ну а большинство слов из самых неожиданных и спонтанных ситуаций))

Может выразилась не правильно… Показываю, чтобы запомнил. Хочется развивать сына по возрасту, а то и так, наверное, со своей советской системой записали нас в отстающие…По мнению нашего педиатра, малыш в 1 год должен знать 8-10 слов. Но это устаревший критерий! Сейчас вот эти части тела…Вот и приходится “учить”…А он у меня все по настроению делает, с характером, не сидит на месте.

Татьяна18 июня 2010, 01:44

Может выразилась не правильно… Показываю, чтобы запомнил. Хочется развивать сына по возрасту, а то и так, наверное, со своей советской системой записали нас в отстающие…По мнению нашего педиатра, малыш в 1 год должен знать 8-10 слов. Но это устаревший критерий! Сейчас вот эти части тела…Вот и приходится “учить”…А он у меня все по настроению делает, с характером, не сидит на месте.

История переписки2

Вы встречали хоть одного человека, который бы не различал части тела??)))))

Муми-Мама18 июня 2010, 01:49

Вы встречали хоть одного человека, который бы не различал части тела??)))))

История переписки3

Нет. Может вам с нашим врачом в комнате здорового ребенка пообщаться?))) Для ее вразумления…

Муми-Мама18 июня 2010, 01:49

Вы встречали хоть одного человека, который бы не различал части тела??)))))

История переписки3

И я об этом))) Ну, не сможет ребёнок в 1 и 3 мес что-то показать, и что….”Брак, пошли нового делать&quot)) Главное, чтобы мама видела, что её ребёнок “растёт”, учится чему-то новому. Своих девочек учу “на ходу”, т.е. специально не занимаюсь. Младшей год и 3, части тела показывает, а вот пирамидки у нас нет, и что?

АНАСТАСИЯ18 июня 2010, 01:40

не помню во сколько, но рано начала показывать, специально не сна вязывала учение, просто иногда говорила, носик ротик и пальчиком трогала, так невзначай, а вы как учите?

АНАСТАСИЯ18 июня 2010, 01:40

не помню во сколько, но рано начала показывать, специально не сна вязывала учение, просто иногда говорила, носик ротик и пальчиком трогала, так невзначай, а вы как учите?

Тоже как бы невзначай, играя. Но это ему совершенно не интересно. Разворачивается и по своим делам…)))

Татьяна18 июня 2010, 01:46

Тоже как бы невзначай, играя. Но это ему совершенно не интересно. Разворачивается и по своим делам…)))

История переписки2

ну и не настаивайте, просто называйте случайно, например с улицы пришли-так давай ручки помоем, покушали-давай ротик вытрем, носик вытрем, не спрашивайте-а где…?просто сами называйте, они всё запоминают быстро, просто не все говорят, а в 2 года как начнёт предложениями сыпать, сами удивитесь откуда столько слов, просто говорите и всё, что делаете, на что ботиночки одеваете, шапочку и т.п., когда ему будет интересно, тогда и спросите где ротик, носик, покажет-дальше спрашивайте и учите(повторение мать учения), если нет то пусть гуляет так во что-нибудь.

АНАСТАСИЯ18 июня 2010, 01:55

ну и не настаивайте, просто называйте случайно, например с улицы пришли-так давай ручки помоем, покушали-давай ротик вытрем, носик вытрем, не спрашивайте-а где…?просто сами называйте, они всё запоминают быстро, просто не все говорят, а в 2 года как начнёт предложениями сыпать, сами удивитесь откуда столько слов, просто говорите и всё, что делаете, на что ботиночки одеваете, шапочку и т.п., когда ему будет интересно, тогда и спросите где ротик, носик, покажет-дальше спрашивайте и учите(повторение мать учения), если нет то пусть гуляет так во что-нибудь.

История переписки3

Спасибо огромное за советы!))

Menina maravilhosa18 июня 2010, 02:08

А я утром ,когда просыпался сын,напевала песенку:,,А где наши глазки?-вот они.А где наши ушки?-вот они.”Иногда неправильно показывала,а он исправлял.

Источник