Ребенок 1 год не отвечает на вопросы

Здравствуйте! Сначала уточним-я не доктор, и диагноз ставить не имею права! так что, если есть хоть малейший повод сомневаться в развитии ребенка-бегом к неврологу.
Теперь о Вашем вопросе. Возможно, это особенности поведения и развития, гиперопеки. Тем более, сморите сами-Вы за ребенка даете ответ: Хочешь йогурт?Да? Ну и чего напрягаться-мама сама все сказал!
Мальчик соотносит предмет и его название, активен. С детками играет, общается? Мне кажется, надо понаблюдать за развитием, оценить свое поведение с ребенком и только потом желать выводы. Но, повторю, если Вы знаете, что были какие-то проблемы в беременности-родах, то надо идти к неврологу.
Нормы развития детей от 1 до 2 лет. Что должен уметь делать и какие игры нужны ребенку?

Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль.

Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет

Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками.

Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам.

Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться.

Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь:
1Проситься на горшок.
2Ходить и вставать сам.
3Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно.
4Понимать, что требуют родители.
5Пытаться играть мячиком ножками.
6Копировать других детей и родителей.
7По просьбе родителей давать игрушку.
8Открывать ящики.

Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет.

Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых.

Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца.

Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие.

Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи.

Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно.

Психическое развитие детей от года до двух

У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности.

У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год.

Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку.

Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза.

В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит.

Развитие речи у малышей

У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи.

К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым.

Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее.

Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием.

В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.

Источник

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте!
У меня ребёнок (девочка) 1 год 8 месяцев не выполняет просьбы и не всегда реагирует на имя.
Мы живём в стране с 2 языками.
Беременность и роды без проблем.Прививки все делаем.
Я начала переживать после визита врача,когда ребенку было 1.5 года. Нам дали кучу бумаг заполнять с вопросами по развитию ребенка. Меня как током ударило..я поняла что ребенок как буд-то сам по себе бегает..ничего не хочет делать..на просьбы не реагирует..на имя тоже не особо..ужас..я даже не знаю сколько дней я плакала и читала в интернете про аутизм.
На данный момент развитие ребенка:
– очень активный ребенок..в плане физического развития вопросов нет
– замечает отсутствие и присутствие людей(плачет если уходит папа, пугается незнакомого, улыбается знакомым и добрым людям)
– психует,плачет и бежит ко мне если что-то не получется
– когда сидит в кровате и играет вмегда реагирует на имя..в остальное время не всегда реагирует..иногда как буд-то не слышит
-приносит предметы и ложит их в руки( телефон,если хочет другой мультик..игрушки,если нужна помощь..стакан,если не может открыть)
-с детьми не играет(может просто валяться на них..улыбается им..может дать игрушку ребенку в руки)
-постоянно просится на руки..даже если не получается что-то достать
-говорит мама,папа,да,дай,ха-ха,ла-ла,дядя саса,ись(я не знаю что это),сиси,баба..кучу букв и других звуков(мама папа баба не обращенно..только если спихует и бежит ко мне)
-любит когда за ней повторяют звуки..улыбается сразу)..даже иногда требует повторения
-может ходить на цыпочках,ковыряла раньше в ушах..сейчас в носу ковыряет
-любит играть вместе..всегда веселая)
-если говорю пошли переодеваться и беру салфетки..всегда улыбается и убегает на диван
-мало указательного жеста..почти нет
-не выполняет просьбы..постоянно сама находит занятие себе
-не хочет учить животных и прочие умные вещи
-на вопрос как говорят животные..пропасть во взгляде..но если я отвечаю..она улыбается
-любит мультики..новую серию смотрит не двигаясь(знает,что новая);если слышит любимую серию..смотрит на меня чтобы я повторяла звуками как в мультике
-не может усидеть и 3 минут..надо бегать за ней ,что бы положить в рот
-пол дня слышит иностранный язык (дома только русский)
-в магазине или сидит в коляске и болтает на своем языке или тянется к вешалкам и этикеткам
-боится собак больших..убегает и говорит типа бабы что-то
-глазами контактирует..но не так уж много
-если делать звук что хочу пить..чашку сразу мне ко рту подносит
-убирает дом..протирает всё сафетками или носком на руке
-тянет руки когда одеваю майку..снимает носки..помогает одевать куртку
-ложкой не ест ..вилкой может поесть..пьет из трубочки..бутылки..не проливая
-знает что будет если сказать догоню..сразу улыбается
-может тянуть руки к предмету и говорить дай или если дать еду..то после того как еда закончится говорит дай
Вообщем поведение вроде бы нормальное..но меня до ужаса пугает что она не понимает что ее просят..как буд-то не слышит(хотя слух хороший..мультик всегда услышит)
Скажите пожалуйста это норм поведение или нет

Добрый день! Вы очень встревожены. Понятно, что информация из сми об аутизме и из анкеты сподвигла Вас “выискивать” симптомы. Вероятнее всего, это что-то про Вас, а не про ребенка. Трудно сказать даже по такому подробному описанию, но я бы не стала говорить об аутизме. Чуть позже, через годик, если что-то будет смущать, покажете детскому психологу. Всегда можно проконсультироваться подробно, я доступна очно и онлайн, фб и сайт. Удачи. Светлана.

Источник

Ребенок не отвечает на вопросы. Нет диалога. Говорит фразами из мультиков.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять масштаб проблемы.
Дочке 3,5 года. Говорит хорошо, звуки вроде все произносит, все понимает, знает алфавит, считает до 20, всех животных, кто как говорит, формы, цвета-даже самые сложные, стихи, выполняет все просьбы. Но у нас нет диалога.Говорить начала относительно недавно.Нет, конечно, и в год и в 2 были отдельные слова и словосочетания, и цвета с буквами еще до 2 лет выучила, но активные словосочетания,фразы появились ближе к 3, в 3.А вот диалога нет, на вопросы не отвечает.Не на все.Кто это? Что это? Какого цвета? Сколько? Где? И т.п. отвечает охотно. Но на вопросы типа: что ты делала? Что ты кушаешь? Что папа делает? Что ты видела? -не отвечает и как будто не понимает. Просьбы все выполняет.Ну условно:Стой, иди сюда, принеси это, найди то-то, залезай сюда, подними, не трогай, нарисуй это, дай мне карандаш такого-то цвета..Давай поиграем в мяч, пойдем гулять т.п.-все понимает и выполняет.
Книжки читать любит.Просит почитать:Читай книжку.Слушает внимательно.Сама может потом взять книжку и имитирует чтение-наизусть пересказывает.Что-то коряво, что-то пропускает, но все помнит.Иногда читаю и останавливаюсь.Она может продолжить. А если я нарочно ошибусь в словах-не так прочитаю как в оригинале или песенку спою и слова перепутаю-проявляет недовольство.
Но что очень беспокоит:говорит вот этими заученными фразами.Что-то где-то от меня услышит, что-то по телевизору.Из мультиков фразы.Из сказок, из стихов..Иногда не к месту.Иногда к месту.Например, услышала, что ребёнок плачет, прибежала и говорит:Малыш, ты почему плачешь?Но ответ ей не нужен, мне кажется,на этот вопрос.Просто заученная некогда фраза и понимание, что ребёнок плачет. Сама предложений не строит особо, иногда на мой вопрос-говорит какую-то левую фразу , что в голове всплывет из мультика.Или игнорирует.
Иногда просит жестами, например, вместо того, чтоб сказать: «я хочу есть» или «дай пить» приносит чашку или тарелку, или если что-то нужно достать хнычет и тянет руку к этому предмету.Когда стараюсь игнорировать ее такую «просьбу», чтоб она сказала словами, говорит:Достать.Спрашиваю что достать? Может не ответить.Иногда называет предмет, который хочет получить.Например:Достать мяч. Или просто «мяч»
Любит рисовать-хорошо раскрашивает, аккуратно.Просит рисовать ей.Любит наблюдать как я рисую и потом раскрашивает мои рисунки.Говорит:Нарисуй мишку.Нарисуй кошку и т.д. Если чем-то усердно занята, если попросить ее что-то сделать-встает и делает.Но если что-то спросить, (ну кроме тех вопросов которые она хорошо знает)либо игнорирует, либо что-то о своем не по теме начинает болтать.Вроде как знает, что нужно ответить-а что не знает, поэтому говорит то, что в голову придет. И по теме и нет.С игрушками играет-присутствуют ролевые игры.Например засунет игрушку-персонажа куда-нибудь и говорит:Я застрял.Помогите!(опять фраза из мультика) И т.д.То есть вроде к месту все.Но такое чувство, что она разыгрывает сценки увиденные в мультике где-то.Мультики, кстати, не часто смотрит.
Недовольства проявляет либо криком.Не крик даже и не хныканье, а что-то среднее.Такой недовольный возглас-нытье.Не знаю как объяснить. Ну или убегает просто.
Ответы на вопросы типа «Да» и «нет» тоже отсутствуют.
Задаю ей вопросы, она не отвечает.Тогда я отвечаю сама на поставленный вопрос, но бестолку.
В общем, беспокоит отсутсвие диалога нормального и эти заученные фразы к месту и не к месту-стихи, фразы из мультиков и т.д. Сама себя как будто развлекает этим-прокручивает в голове понравившиеся сюжеты и выдает.Эхолалии это или что?За мной не всегда повторяет.Игнорирует.Иногда повторит фразу, иногда последнее слово из фразы, иногда слово из середины фразы. Какое понравится-то и скажет. Говорит все звуки чисто, слова чисто.Пассивный словарный запас большой очень..Иногда может и белиберду какую-то наговорить.Как бы интонацией только без букв может что-то мычать.Иногда может сказать неправильно, но исправляет сама себя.Например, показываю ей картинку с ежиком.Спрашиваю:Это кто? Отвечает:Жорик.Потом сама себя исправляет:Ежик.
Родилась преждевременно-36,6, но сказали ребенок доношен.По апгар 8/9.Был гестоз в 26 недель.Но легкая форма, прокапали и домой отпустили,потом все в порядке.У меня и первые роды преждевременные были-там все тяжелее, но проблем с развитием у старшего сына не было никогда.Да и дочь вроде нормально развивалась-гулила,повторяла звуки, лепетала и т.д.
По отношению к другим детям-без агрессии, наблюдает, играет рядом, не стремается и не стремится уйти, подходит, берет из рук игрушки.Вообще сложно сказать на самом деле-у нас на площадках и детей особо нет. В садик мы не ходим.Точнее осенью пошли, но потом мы вынуждены были переехать и я забрала документы.Отходили неделю где-то.Там не знаю как она общалась с другими детьми, но там все новое для нее было. Воспитатели говорили, что вся пока в новых игрушках. Но это нормально для первых дней в садике.Истерик не было.А там уж не знаю.Со старшим братом так же.Рисует с ним,если предложит.играет, любит когда он ее щекотит и т.д.Если он что-то делает, подходит, смотрит с интересом. Смеется, когда он ее как-то пытается развеселить. С нами так же.Любит всякие контактные игры, когда папа например ее там подбрасывает по всякому и т.д.Всякие «по кочкам» всегда очень любила и т.п., танцует если ей петь.Но и может спокойно сама заниматься, не требуя участия взрослого или кого-то.Но быстро начинает скучать, приходит, сует карандаши или книгу, то есть требует какого-то участия.С братом в диалог не вступает так же как с нами.Если спросит что-то, ну привычные для нее вопросы,ответит как и нам.Но прям чтоб тянуться к нему не тянется.В однообразное что-то не играет.Играет в игрушки, потом переключается на книжки,на рисование, аппликации делаем.Игры разные.Нет такого, чтоб часами во что-то уткнулась и сидела.Легко переключается с одного занятия на другое.Например, если она сидит и играет и я предложу ей в мячик поиграть-с удовольствием поддержит.Если сидит раскрашивает и я вдруг говорю:Лера, принеси мне зайчика! Встанет и принесет. Или если зову покушать, а она занята-прибежит.И на зов в принципе всегда придет из другой комнаты даже когда занята.Круги не нарезает, из угла в угол не ходит. Чтоб нельзя было расшевелить-такого нет. Усидчивость есть, если занятие интересное.Но и легко можно на другое занятие переключить.Не носится по дому.
В целом и истерик нет от нее никаких.Наоборот, любит и посмеяться и на смешные звуки реагирует смехом. Улыбчивая.С чужими людьми осторожничает скорее всего, но не пугается, не истерит.С врачами на контакт идет, не дёргается от прикосновений.
Вообще истерик нет.Только если что-то запретить или отнять-недовольный возглас будет делать-не знаю как описать.Ну типа захнычет, но без слез. Ну и нормально запреты тоже воспринимает.
Вот когда не понимаю ее-проявляет тоже недовольство.Когда требую от нее чтоб словами сказала.Но если я продолжаю «не понимать»-успокаивается и уходит другим чем-то заниматься.Потом может снова подойти с той же «просьбой», когда вспомнит.
Или вот если я неправильно назову цвет который она показывает,тоже может возмущаться пока я не исправлюсь.Так же если я понимаю, что она просит попить, я спрашиваю: а что тебе налить? Чай или сок? Она не отвечает.Просто требует чтоб налила.Тогда я спрашиваю:тебе налить чай? Она хнычет недовольно(точнее возмущается как бы. Тебе налить сок? И тогда она бежит на кухню-типа я угадала.Хотя прекрасно может сказать «Сок».Но не понимаю почему не говорит…

К какому специалисту лучше обратиться? И насколько все серьезно, учитывая наш возраст и то, что она сравнительно недавно стала активно говорить?
Начиталась про аутизм-вообще дурно стало(Как мне правильно выстраивать с ней диалог? Мне кажется, это моя вина( Когда учила ее говорить-радовалась каждому слову, каждой фразочке, читала книги и радовалась что она запоминает и повторяет. И видимо совсем не выстраивала с ней диалог, понимала ее с полувзгляда. Что же это? Моя вина? Или отклонение в развитии?
Как мне помочь ей? Как все исправить?((((

Спасибо большое.

Источник