Ребенок 1 год не откликается на свое имя

Ребенок 1 год не откликается на свое имя thumbnail

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: “иди в комнату и принеси со стола книжку”. Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия – это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия – это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Читайте также:  Доза глицина для ребенка 1 год

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: “подойти ко мне”, чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

Дочке на днях исполнился год, были на медосмотре и ЛОРа насторожило, что дочь никак не реагирует на своё имя, вообще никак. На звуки реагирует (стук, хлопки), но иногда, будто затормржено. Где-то витает. Отправила нас к сурдологу на всякий случай. Сразу после ЛОРа нас осмотрел невролог. Всё отлично, но потом я ей рассказала, она принласила нас на повторный приём через полгода, с результатами обследования у сурдолога.

Были сегодня у сурдолога. Только в кабинет заходим, видим врача – истерика взахлёб. Врач вышла, я накормила ребёнка, успокоила. Врач зашла – истерика (так, кстати, со всеми врачами у дочки). Проверить слух не смогли, сказали приходить в любой день спящими.

На улицу вышли зову её, а в ответ ноль эмоций… смотрит на дорогу. Постучала палочкой по дереву – тут же вертит головой, ищет.

До года тоже замечала, что она один из 5-10 раз отзывалась на имя, поворачивалась. А сейчас думаю, что это вообще случайностью было :sorry:

Что делать, к кому идти? Бить тревогу?

Родилась доношенной, в беременность проблем не было, УЗИ всего делали в месяц – норма, анализы – норма.

Правда очень капризной была до 3-4 месяцев, плохо спала. Но там подозреваю колики.

А на вопросы типа где кубики? Где папа? Реагирует как-то?

А так – приходите спящими к сурдологу, как вам и сказали.

пытаюсь вспомнить – когда мои дети стали реагировать на свои имена….не помню :scratch: Даже не задумывалась в своё время об этом.

Читайте также:  Ребенок 1 год нет зубов почему

Я бы не переживала, наверное, если др причин нет.

Murza:

когда мои дети стали реагировать на свои имена….не помню

Я вот про старших не помню, но младшей год – зову из другой комнаты – приходит. Но она в принципе неплохо понимает обращённую речь

kvetek,

ровно год? Моя только пару дней назад начала шаг-два по комнате делать, предпочитает ползать.

kvetek,

не реагирует, не понимает, но у меня и старшие, насколько помню, в этом возрасте на такое не реагировали, но на имя отзывались.

Мне кажется, к хорошему неврологу вам стоит сходить, не к участковому. Насколько помню, моя месяцев в 7 на имя оборачивалась уже. Не знаю вообще есть ли нормы когда должны реагировать… У меня все прицеплялись, что пальцем на предметы не показывала дочка долго, уже после года начала.

Black raven,

тоже так думаю. Спасибо)

Нормы разные конечно, но если вы очень беспокоитесь – стоит сходить к другому неврологу. Мой пример не показателен, но напишу. Младшие мальчики – близнецы, они совсем немного отстают в развитии. Так вот только в 3 года стали четко откликаться на имя. До этого мне кажется они считали, что у них имя двойное :gy: Один из них до сих пор не реагирует долго, если задумался или увлечен чем-то, а витает в облаках он часто

Лучистая звезда,

вот моя витает, кажется, что она вообще не здесь. Хотя очень общительная (на своём), эмоциональная, обожает других детей. Улыбается, хохочет, не дай Бог повысить голос – ревёт, не успокоешь. Очень эмоциональная. Нереально ко мне привязана.

У меня старшая тоже долго не реагировала на имя. Слух проверяли и не раз – в норме. Как выяснилось со временем, ребенок у меня любит витать в облаках. Задумается если или чем-то увлечена – не слышит ничего.

Детский сон очень полезен для нервной системы родителей

У меня в родне есть люди с серьезными проблемами по слуху, поэтому я своих детей проверяла всяческими хитрыми способами месяцев с двух. И да, резкие звуки типа упала кастрюля, хлопки в ладоши и дверь это крайние реакции они не показательны, очень громкие и часто с вибрацией о предметы. Проверять надо негромко подзывая, например стоя за спиной, шумя погремушкой издали

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Моему сыночку 1 год 6 мес. он совершенно не откликается на имя.Можно часами звать его он даже голову не повернет.Говорит иногда мама папа и баба.Начинаю с ним разговаривать ему это быстро начинает надоедать и скучно уходит.Говорю “Дим на!!” он реагирует дай иногда а больше ничего.Нам посоветовали проделать уколы Cortexini для развития но мы сомневаемся надо ли.Что нам делать?Кто столкулся с такой проблемой посоветуйте пожалуйста что делать!!Заранее спасибо!!

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

25

Lina Ka15 июня 2010, 19:52

Вы уже обследовались у специалистов ?

Lina Ka15 июня 2010, 19:52

Вы уже обследовались у специалистов ?

Да проверяли сказали что со слухом у него все в порядке Один врач вообще сказал что вся причина кроется у него в характере мол характер такой захочет откликнется захочет нет.

Ольга Храмова15 июня 2010, 19:57

Сходите к хорошему неврологу, у меня племянница тоже не откликалась, ей 4 года почти и она практически не разговаривает. Ей кололи какие-то уколы, два курса.Вообще ей поставили отставание в развитии речи.

татьяна мишурова15 июня 2010, 20:02

у меня старший сын до трех лет говорил только мама,папа,баба,деда,дай!и все!никуда не ходили,только перед школой к логопеду шипящие ставили правильно.племянница,ей 1,4 пока кроме мама,папа и та-та-та ничего не говорит.может вы рано тревогу бьете?

natasha-snipers15 июня 2010, 20:02

Может вы часто называли его уменьшительно-ласкательными словами (зайка, пупсик, бусинка и т.д.) и ребенок просто не привык к своему имени?!

Ко мне в группу (дет.сад) водили мальчика, который реагировал только на “котю”, в реальности Максим.

Сашечка15 июня 2010, 20:07

Я ВАс умоляю!!!!Ребенку 1 год,6 м.!!!Может он вам еще БОРОДИНО должен рассказать?

НЕ издевайтесь на ребенком!!!!

моя тетя молчала вообще до 4 лет!А потом заговорила ,при чем длинными предложениями ,не картавя и не ломая язык.

Это из разряда анекдотов

-Ой !А что же ты раньше то молчал??!!

-Так Вы меня не спрашивали!

ребенок слышит?слышит!

Отдельные звуки и слова произносит? Произносит!

Че Вам надо!!!!

Радуйтесь и наслаждайтесь!Вот вырастет он мгновенно и вспомнить будет нечего ,путь растет потихоньку ,наслаждайтесь!!!!

У вас видимо первый ,хочется что бы он умел все быстрее других)))

LaСкала15 июня 2010, 20:19

ребенок слышит? но только не когда вы перед ним что-то говорите, когда не видно лица и губ? на резкие звуки реагирует?

LaСкала15 июня 2010, 20:19

ребенок слышит? но только не когда вы перед ним что-то говорите, когда не видно лица и губ? на резкие звуки реагирует?

Читайте также:  Ребенок 1 год 1 месяц куриный суп

Да он вообще на все реагирует особенно на музыку где не услышит ее туда идет.На резкий стук глазами моргает а на имя ну никак.Даже иди,принеси не всегда понимает.

Мануччи15 июня 2010, 20:38

Если вам прописали уколы “Кортексин”,то в них ничего страшного нет. Это общеукрепляющий препарат, его колят даже новорожденным.

Надежда15 июня 2010, 20:55

Я бы всё таки посоветовала обратится к специалисту. Нам 9мес- на имя давно откликается, племяшка тоже до года начала. Дети конечно все разные, но думаю лишняя проверка не помешает.

Кливия15 июня 2010, 21:07

А ВЫ НА ТУГОУХОСТЬ ПРОВЕРЯЛИСЬ?ОН ВСЕ СЛЫШИТ?

Кыся15 июня 2010, 21:30

Да у меня доча начала проявлять активность на своё имя только в 2 года….бред это всё….

happy end foreve15 июня 2010, 21:37

OB’AZATEL’NO SXODITE K VRA4AM.

RAZBERITES’ PO4EMY ETO PROISXODIT, PRI4INU MOGYT BUT’ O4EN’ RAZNUE, OT 4EPYXOVUX, DO SER’EZNUX, LY4WE RAZOBRAT’S’A PORAN;WE, 4TOB VREM’A NE POTER’AT’.

I NE OSTALIVAITES’ NA ODNOM VRA4E, POKAJITE RAZNUM!

A ZA DETKOI NABL’YDAITE BOL’WE SAMI, 4TOB VRA4Y BOL’WE RMACII DAT’.

4ELOVE4ESKI MOZG VEW’ SLOJNAY!

SPOKOISTVIYA MAMO4KE I ZDOROV’A MALUWY!

Ромаш15 июня 2010, 21:51

Нам невропатолог прописывал Энцифабол, улучшает память, внимание, но его только по назначению.

Ромаш15 июня 2010, 21:51

Нам невропатолог прописывал Энцифабол, улучшает память, внимание, но его только по назначению.

Нам тоже в свое время прописывали его но после первого приема ребенок стал более капризным и рассеяным пересла играть я решила недавать его больше.А так до года пили Летицин

Татьяна Л15 июня 2010, 21:54

а вы к лору ходили?он хорошо слышит.У моих знакомых ребенок тоже не откликался.правда родители забили тревогу,когда ребенку год был.Оказалось глухой,правда не на все 100% я уже не помню,но только одно ушко у него слышит и то очень плохо и в аппарате.Вообще то это уже не норма!

Meena21 июня 2010, 00:39

Здраствуйте Катя! скажите пожалуйста а к вам он привязан? Когда вы уходите ребёнок плачет? Или спокойно остаётся с бабушками? Как он играет? Выстовляет ли он всё в ряд? Может по размеру или по цвету? Инструкции выполняет(извените но так говорят применяя к детям) типа “где у нас папа давай ему рукой помашем” или ещё что нибудь что другие в его возрасте делают? Уколы делайте обязательно а то потом может быть мучительно больно что не сделали. Не пугайтесь пожалуйста и по возможности ответьте.

Юлчик29 июня 2010, 12:57

моя тоже на имя не откликается, ей 2 года. у нее подозрения на аутизм.

Юлчик29 июня 2010, 12:57

моя тоже на имя не откликается, ей 2 года. у нее подозрения на аутизм.

А какие еще симптомы?

Валерия Макарова11 декабря 2011, 14:49

А какие еще симптомы?

История переписки2

симптомов много. нам поставили диагноз Аутизм. ей уже 3,5 годика.

1. не указывала на предметы, не выполняла указания(принеси мячик, покажи носик и тп) не говорила(до сих пор не говорит), не играла в игры(куклы например, мячик). активная очень, беспокойная. некогда не обращалась за помощью(например достать что то) частое битье головой. постоянно только рисовала.(везде и всегда).

счас она уже так много не рисует. не понимала обращеную к ней речь.

ей уже 3,5 года многие проблемы остались и появились новые. теперь она все тащит в рот и запихавает мел. предметы себе в нос. кусается и себя кусает…

мы занимаемся много и упорно но….сдивигов мало

КОРОЛЕВА10 ноября 2011, 07:28

моему сыну год и он тоже не отзывается на имя…я сильно переживаю начиталась всего и плачу сижу….((((

КОРОЛЕВА10 ноября 2011, 07:28

моему сыну год и он тоже не отзывается на имя…я сильно переживаю начиталась всего и плачу сижу….((((

Вы не ходили к специалистам?

Валерия Макарова11 декабря 2011, 14:46

У нас та же проблема нам 1 год 1 мес, тоже начиталась и реву, пишут что это первый признак аутизма, у 75% детей с такой проблемой. Катюша вы писали в июне как у вас дела?

Анна11 декабря 2011, 20:37

У меня та же проблема! Сходила к невропотологу. Пробили курс кортексина, затем пантогам и глицин. Очень помогло. Сын хтотя бы на имя окликается. Более внимателен стал и вслушиваться что ему говорю. кортексин лучше утром делать, а пантогам утром и днём пить, первые 5 дней сильно возбуждённым будет, возможно плохо спать, а затем будет спать как убитый. главное перетерпеть. я из своего опыта говорю. не ждите, чем раньше обратитесь к врачу тем лучше. А энцефабол я давала- бестолку, только трата денег. И чаще общайтесь с ребёнком, всё объясняйте ему, только произнося четко слова и делая ударения на слоги! Удачи!

ЕСаф Марцих12 июля 2012, 15:48

Нам 1,5 когда на улице гуляем тоже не реагирует,дома когда идет делать шкоду или уже делает тоже самое….Знаю,что это “сложность переключать внимание” но это ж к хорошему не приводит….

Источник