Ребенок 1 год не ест несколько дней
Всем привет,хочу спросить Ваших советов.Дело в том,что мой ребенок(1г.1мес) уже около 2-***** месяцев как перестал есть овощи и мясо.Как только я не пробовала и не изощралась.Посадила за общий стол,даю тоже самое ,что у нас в тарелках,приходится каждый день пытаться его накормить,а он даже не пробует,рта не открывает!Я готовлю ему действительно вкусно,каждый день в тарелке навожу красоту,чтобы хоть как-то увлечь.Ест с утра кашу и все.Яйца не ест,мясо не ест,макароны,рис,картошку,цв.капусту и прочее прочее…У меня такое чувство,что он просто не голодный.Хорошо ест сырники,запекнки творожные,творожки,пьет кефир и молоко.Но как-то неорганизованно,кусочничает что ли.Раньше такого не было,был режим.Как мне быть?Может ли это быть обычный каприз?может у кого-то аналогичная ситуация?А еще кто-нибудь может посоветовать хорошего аллерголога в Москве?Спасибо
Ксюша
[898948997] – 17 октября 2009, 22:23
1.
Lady
[3893071260] – 18 октября 2009, 01:12
Не заставляйте ребенка кушать насильно, лучше возьмите его измором – не скушал он у вас в обед мясо, вы ему на полдник то же самое мясо и предлагайте, не съест – на ужин. К ужину точно скушает все до последней крошки.
3.
Лиля
[1482134626] – 18 октября 2009, 02:59
Не надо брать измором,что за глупость!Просто ему не нравятся определенные продукты,видимо организм не воспринимает,не насилуйте ради бога,пусть ест то что ему нравится,из этого тоже можно подобрать что-то полезное.
5.
Jammy
[2783181273] – 18 декабря 2009, 22:01
Может он сегодня мяса не хочет,а хочет капусты, а сдесь советчики советуют измором. Это же не собачка. Попробуйте предложить ребенку это же через минут 20. Не заставляйте, спросите например, Зайчик что ты хочеш кушать? и пусть сам выберет на тарелке из нескольких продуктов. У меня например может выесть всю морковку из супа,а остальное нет
Девочки! У меня полуторагодовалый сын. Начиная с 11 месяцев очень плохо ел. А недавно вообще 3 дня голодовал. (Все анализы в порядке, пища разная). Подруга посоветовала купить витамины Бебивит. Не знаю, он них это или нет, но ребенок начал кушать, как никогда. Тьху-тьху-тьху!
8.
Вита
[3807211665] – 12 ноября 2010, 00:58
Мы тоже уже ак неделю плохо кушаем, так я нашла выход, кушаем под рекламу))).Смешно.Но ребёнок действительно не ест, отварачивается, но только когда нахожу рекламу по ТВ, ест всё.А ещё мой совет, не надо предлагать через каждые 5 мин кушать, у меня если на обед плохо покушала, то я не настаиваю, кормлю через 4 часа как обычно, но едим мы уже хорошо.Удачи!!!
9.
Гость
[3725627631] – 04 марта 2011, 10:59
мой ребенок уже почти 3 недели ничего не ест.уже и элькар даем,а все бестолку.посоветуйте что нибудь
10.
Анжела
[70499605] – 29 апреля 2011, 05:03
тоже голодаем…сил нету просто и настроения тоже(((((((((((( нам 1год и 2 неделт…
11.
нюська
[1265984547] – 25 мая 2011, 19:26
Да,я смотрю,что не у одной меня такая беда-мы тоже плохо едим,1г.и 1 м.Тоже все в порядке:и анализы,и общее состояние-бегает,смеется,а кушть никак,только соки попивает…что делать?…((((((
12.
Alinaes
[2018118344] – 25 мая 2011, 19:30
нюська
Да,я смотрю,что не у одной меня такая беда-мы тоже плохо едим,1г.и 1 м.Тоже все в порядке:и анализы,и общее состояние-бегает,смеется,а кушть никак,только соки попивает…что делать?…((((((
13.
Гость
[2051617039] – 31 мая 2011, 13:41
Ксюша
Всем привет,хочу спросить Ваших советов.Дело в том,что мой ребенок(1г.1мес) уже около 2-х месяцев как перестал есть овощи и мясо.Как только я не пробовала и не изощралась.Посадила за общий стол,даю тоже самое ,что у нас в тарелках,приходится каждый день пытаться его накормить,а он даже не пробует,рта не открывает!Я готовлю ему действительно вкусно,каждый день в тарелке навожу красоту,чтобы хоть как-то увлечь.Ест с утра кашу и все.Яйца не ест,мясо не ест,макароны,рис,картошку,цв.капусту и прочее прочее…У меня такое чувство,что он просто не голодный.Хорошо ест сырники,запекнки творожные,творожки,пьет кефир и молоко.Но как-то неорганизованно,кусочничает что ли.Раньше такого не было,был режим.Как мне быть?Может ли это быть обычный каприз?может у кого-то аналогичная ситуация?А еще кто-нибудь может посоветовать хорошего аллерголога в Москве?Спасибо
14.
Irina
[3273636728] – 07 июля 2011, 16:28
После года им все интересно. Поэтому я делаю еду не только вкусную и полезную, но и красиво ее оформляю. Например покупаю вермишельку, звездочки или фигурки Хайнц. Моя любих их разглядывать и в рот сама кладет. Так она заодно учится кушать самостоятельно.
15.
света
[4200455116] – 12 декабря 2011, 07:19
Всем привет! помогите пожвлуйста мне! моему малышу год и 2 месяца недавн, т.е 2 недели назад попали в больницу с пневмонией. После возвращения вобще ничего не едим. До болезни ели все и по 200 грамм. т. е проблем с питанием вобще небыло, а сейчас по 20-10 грамм за питание и все. ничего его не привлекает, ничего он не хочет. я в шоке. Готовлю по 5 блюд в день и все бестолку. может есть что-то для увеличения аппетита? Он совсем похудел, ткой маленький, слабенький стал. помогите советом
16.
Галина
[4270876835] – 05 января 2012, 17:37
ВНУЧКЕ 1 ГОД И 2 МЕСЯЦА ПЬЕТ ТОЛЬКО КОРОВЬЕ МОЛОКО И ХЛЕБ ЕСТ – УЖЕ ЗАМУЧИЛИСЬ , РОТ ДАЖЕ НЕ ОТКРЫВАЕТ , ОТВОРАЧИВАЕТ , А ПЕРВЫЕ ПРИКОРМЫ ЕЛА С УДОВОЛЬСТВИЕМ , ПОПРОБУЕМ ВИТАМИНЫ БЕБИВИТ
17.
Наталия
[1105082541] – 11 марта 2012, 18:37
Моей доченьке 1год и 3месяца,с самого рождения очень плохо ела и мало прибавляла,а с года вообще проблема,как за стол-так она капризничает,мою руку убирает,рот вообще не открывает.Между кормлениями не даю уже ничего-ни сушек,ни яблок и все равно не ест.Гуляем в лесу каждый день по3-4 часа,а аппеттита все равно нет,но только молоко пьет,днем одну-две бутылку и ночью столько же!Что делать?
18.
лидия
[1224937237] – 24 апреля 2012, 20:12
Наталия
Моей доченьке 1год и 3месяца,с самого рождения очень плохо ела и мало прибавляла,а с года вообще проблема,как за стол-так она капризничает,мою руку убирает,рот вообще не открывает.Между кормлениями не даю уже ничего-ни сушек,ни яблок и все равно не ест.Гуляем в лесу каждый день по3-4 часа,а аппеттита все равно нет,но только молоко пьет,днем одну-две бутылку и ночью столько же!Что делать?
19.
Самал
[3737180767] – 06 июля 2012, 23:59
Здравствуйте, мамочки!!! Тоже самое… сыну год и месяц ест только по вечерам. Сил нет, настроения тоже, потому что днем не могу его заставить покушать. Весит 8,5 кг. Анализы в норме. Все говорят – ХУДОЙ он у меня. А я не знаю, что делать. Вес не набирает уже 3 месяца. Подскажите!!!
20.
Надежда
[3031658669] – 16 июля 2012, 16:52
Здравствуйте девочки,мы тоже кушаем очень плохо.Прикормы ели хорошо,потом зубки пошли,педиатр говорит всё из за зубов.Кушаем только во время игры и то с трудом пополам.Нам годик весит всего 8600.Что делать?
21.
ангелина
[3289149606] – 25 июля 2012, 15:16
Здравствуйте. Моей дочке 1год и 3 месяца вообще плохо ест, т.е. не ест вообще ни овощи, ни супы, ни каши, раньше хоть каши и супчики ела кое как сейчас на завтрак каши 2-3 ложки и всё набьёт рот и не жуёт или выплёвывает, суп тоже самое и вечером2-3 ложки и всё к педиатору обращались она сказала какает если каждый день значит хватает, на ночь молока пьёт 200мл. и фрукты ест. Сосиски пробола давать сосиску съест а гарнир не будет, мясо тоже не ест, что делать ума не приложу. Непоправляется вот уже 3 месяца а похудела на 1 с чем.то, сейчас весит 10 кг. а в год 11 весила. Помоите советом может кто сталкивался.?
22.
Анна
[3903055651] – 30 июля 2012, 14:49
Кошмар!!! Тут все как про меня! Сыну 1г и почти 2 месяца и я ребенка не узнаю. Он больше меня ел, а месяца полтора назад как подменили. Ничего засунуть в рот не могу – он его не открывает. За прием пищи можно 5 ложек в него засунуть – максимум (мой личный рекорд). И то, только картошки (пюре). Мы с мужем в ужасе!
23.
Гость
[3174391492] – 03 августа 2012, 23:40
И мой ничего не ест. Ему годик будет. “Висит” на груди.
24.
Ника
[1952355163] – 09 августа 2012, 15:03
Вот и у нас такая же проблема началась 4 дня назад. Отказывается от ранее любимой пищи, плюётся. я психую. Вот на груди бы висел с удовольствием целыми днями. Но нам то уже 1,2 года, пора бы и нормальную пищу кушать.
25.
Звездочка
[3454039993] – 23 августа 2012, 16:31
Здравствуйте, у меня все также ребенку 1 год и не ест ничего, только то, что может сама держать, но таким обпазом она естетвенно много не съест, мне приходится делать супы, потом через блендер и даю через бутылку с соской, только так питаемся, как только пытаюсь перейти на пиание через ложку отворачивается от еды. Пока только так справляемся. Весила 8700, сейчас вот таким вот способом через две недели стали 9кг.
26.
Анна
[3903055651] – 03 октября 2012, 16:14
27.
Алеся
[2690868574] – 21 октября 2012, 20:03
Я тоже в шоке и в большой панике, не знаю что делать, девочке 1год и 4м, аппетит ужасный, я бы сказала вообще его нет, плюется, бросает, пьет только молоко коровье, что делать ума неприложу, силы на исходе, нервы сдают, что делать, как вернуть ребенка к нормальному питанию , я устала еще и спит очень плохо, даже бывает ночью кормлю молоком, мы на искуственном с 1м, не ест ни пюре ни соки не супы, ни овощи ни фрукты, еще мы аллергичны красного не дай, витамины тоже, аллергия даже на лекарство бывает, что делать кто подскажет, сколько это будет продолжаться?? Помогите совето за ранее спасибо
28.
АленаК
[2713693052] – 08 ноября 2012, 21:08
ой у нас тоже беда, раньше ели хорошо, щас уже наверное недели 2 едим по три ложки на завтрак обед и ужин, нам 1год 1 мес, правда ночью едим смесь по 180 грамм три раза, неужели наедается за ночь???? нервы на пределе
29.
Майя
[2934564223] – 26 ноября 2012, 19:20
Звездочка
Здравствуйте, у меня все также ребенку 1 год и не ест ничего, только то, что может сама держать, но таким обпазом она естетвенно много не съест, мне приходится делать супы, потом через блендер и даю через бутылку с соской, только так питаемся, как только пытаюсь перейти на пиание через ложку отворачивается от еды. Пока только так справляемся. Весила 8700, сейчас вот таким вот способом через две недели стали 9кг.
30.
Дарья
[4124518910] – 15 февраля 2013, 17:47
У нас та же проблема. Малышу год и почти 2 мес. Только он у меня не ел вообще – с рождения ел только во сне. И то 150 мл раз с 7-ми получалось скормить. Ну нет у него чувства голода. И по врачам ходили, они это связывали с пороком сердца, прооперировали, тоже не ест. Был период когда он начал кушать (длилось примерно месяц). Моему счастью не было предела!!! Теперь снова не едим. Я пришла к выводу что это от зубов – такой уж это возраст, зубки один за другим лезут, поэтому и нет аппетита. Прочитала всю ветку, у всех деток примерно один возраст и проблема. Так что я думаю что зубы во всем виноваты.
31.
Елена
[2464863368] – 12 апреля 2013, 15:13
Добрый день! Я смотрю, у всех проблемы начинаются с года. У меня дочурка чуть больше года. Мы тоже до года кушали в обед почти всю порцию, в основном мясо и овощи в виде пюре. Стала готовить ей разнообразнее: супчик на мясном бульоне с овощами, паровую котлетку или мясо с овощами. Все в виде пюре, даже супчик через блендер. Иначе нас выворачивает. В результате, суп еще съедим, а второе выплевываем. На полдник и ужин предлагать мясо не решаюсь, тяжелая пища ведь под конец дня. Срываюсь, нервничаю, стала пить валерианку. Что делать еще?((( мясо же нужно.
32.
Наталия
[347864770] – 14 апреля 2013, 11:36
Вот и нас та же проблема…(((( нам недавно год исполнился, раньше кушала обсалютно все, а вот уже неделю не ест ничего((( только 2-3 бутылочки редкой манки в день((( я уже переживать начала… а прочитав комментарии успокоилась немного)) думала малышка заболела, а сейчас понимаю, что это случай распространенный… удачи всем и нервишек покрепче)))
33.
Гость
[2994243108] – 25 июня 2013, 06:55
ест только в гостях у бабушки. У нее 4 детей и большой опыт с внуками. И всегда много народа. Дома все выплевываем и бросаем на пол. Может от зубов, но мне кажется, что она это характер показывает.
34.
Екатерина
[4076821847] – 07 июля 2013, 17:51
А у нас как ни ел так и не ест ничего, с прикормом беда была, да и сейчас тоже не лучше( 1год2 мес)! Нам ни пляски, ни сказки не помогают( на завтрак- грудь( от каши наотрез отказывается), на обед- 2-3 ложки чайные супа, на полдник- два, три глотка кисломолочкой или кефира, на полдник 50гр фруктового пюре , на ночь- грудь и ночью грудь и ВСЕ!!!! Еда его вообще не интересует ни на нашем столе ни на каком! Надеюсь, он перерастет этот период и всё наладится) а пока лучше всех у нас питается унитаз))
Всем привет.Незнаю я вот например не могу когда у меня доня не ест.Так вот что мне делать ведь вредничает и все время кричит?
36.
венера
[4051549326] – 13 октября 2013, 12:21
Моя малышка за несколько дней до своего первого дня рождения вдруг наотрез перестала есть. Ничего не ест! По одной ложечке и все! Зубы конечно лезут ,но они и раньше лезли и кушала овощи и мясо и фрукты пюрированные.Перелопатила весь инет. И только доктор мой любимый Комаровский обьяснил- с года малыши перестают так расти и набирать вес. К году в весе прибавляют почти втрое ,а в росте– в половину. Моя дочь точно так ! До года им нужно было очень много сьесть чтобы так вырасти,клетки делились с бешенной скоростью и каллорий нужно было очень много. А после года они так не растут (иначе все выросли до размеров слонов). Поэтому малыши резко перестают кушать.Все логично. Лишь бы пили молоко компоты и др.
38.
Надя
[3816228141] – 13 декабря 2013, 14:34
у меня дочка год и 4 месяца. Раньше отказывалась от каш, фрукты ела плохо, она их кусает и плюет, спасалась только супом и то без хлеба раза 2 в день могла покушать. Неделю назад вообще отказалась от еды, пьет только молоко. Я не знаю что делать сил больше нет с ней воевать. Девочки подскажите что делать? Что кому помогло? Она ночью стала очень плохо спать просыпается с истерикой ползает по кроватке бутылочку не берет отталкивает. Боюсь что это следствие её голодовки. 🙁 у меня паника. Врачи ни чего не говорят
39.
Анна
[1434405835] – 26 февраля 2014, 12:13
нам 1,5 уже. как видит ложку отворачивается и прячется… сам просит ложкой кушать, но только в пустую тыкает и все раскидывает. я начала давать солененькое, помидорку на кончике ложки, или огурчик кусочек, иногда сам кушает соленый огурец. вроде помогает. аппетит приходит!
40.
Ольга
[2525557775] – 03 сентября 2014, 00:43
Девочки, мы так же мучались. Врач даже на приеме сказала что вес маленький… Расстроилась… А потом я заметила что дочь на стульчик садится с игрушкой какой-нибудь))) (нам сейчас год и 2мес.) Я стала сажать игрушку рядом и приговариваю : кисонька , ты хочешь кушать? И сама причмокиваю. Дочь так заинтересованно смотрит и рот открывает, ждет чтобы и ее накормили тоже))) Я , прям, счастлива! Обожаю смотреть как она лопает!
41.
карина
[2435285794] – 30 декабря 2014, 02:00
Мамы! Не переживайте. Ребёнок себя голодным не оставит никогда. Если развивается нормально,значит ему хорошо! Есть дети-малоежки. Я была такой в детстве и моя доця сейчас такая же. Вырастет и не заметите!
42.
Ира
[883603557] – 27 февраля 2016, 09:19
Здраствуйте моему ребенку 1 год пропал апетит уже 4 дня ничево не ест я подумиваю что ***** то на зуби у ниво ищо понос но йогурт и сирок кушает а все остальное нет что делать даже грудь не хочет брать не плачет и спать всегда хочет
43.
Алёнка
[2384634186] – 02 января 2017, 09:37
44.
Гость
[1561866623] – 03 апреля 2017, 22:27
Lady
У меня так было.все пройдет.Не настаивайте на еде,как обычно готовьте и просто ненавязчиво предлагайте.Увидит,что еда за ним не “бегает”…через некоторое время начнет кушать.
Терпения вам!
45.
Наталья
[230824578] – 20 ноября 2017, 13:50
Наталия
Моей доченьке 1год и 3месяца,с самого рождения очень плохо ела и мало прибавляла,а с года вообще проблема,как за стол-так она капризничает,мою руку убирает,рот вообще не открывает.Между кормлениями не даю уже ничего-ни сушек,ни яблок и все равно не ест.Гуляем в лесу каждый день по3-4 часа,а аппеттита все равно нет,но только молоко пьет,днем одну-две бутылку и ночью столько же!Что делать?
46.
Галина
[3022785053] – 19 декабря 2017, 04:07
Lady
У меня так было.все пройдет.Не настаивайте на еде,как обычно готовьте и просто ненавязчиво предлагайте.Увидит,что еда за ним не “бегает”…через некоторое время начнет кушать. Терпения вам!
47.
Гость
[959857302] – 07 июля 2018, 14:18
ангелина
Здравствуйте. Моей дочке 1год и 3 месяца вообще плохо ест, т.е. не ест вообще ни овощи, ни супы, ни каши, раньше хоть каши и супчики ела кое как сейчас на завтрак каши 2-3 ложки и всё набьёт рот и не жуёт или выплёвывает, суп тоже самое и вечером2-3 ложки и всё к педиатору обращались она сказала какает если каждый день значит хватает, на ночь молока пьёт 200мл. и фрукты ест. Сосиски пробола давать сосиску съест а гарнир не будет, мясо тоже не ест, что делать ума не приложу. Непоправляется вот уже 3 месяца а похудела на 1 с чем.то, сейчас весит 10 кг. а в год 11 весила. Помоите советом может кто сталкивался.?
47.
Гость
[419145228] – 04 августа 2018, 20:50
Наталия
Моей доченьке 1год и 3месяца,с самого рождения очень плохо ела и мало прибавляла,а с года вообще проблема,как за стол-так она капризничает,мою руку убирает,рот вообще не открывает.Между кормлениями не даю уже ничего-ни сушек,ни яблок и все равно не ест.Гуляем в лесу каждый день по3-4 часа,а аппеттита все равно нет,но только молоко пьет,днем одну-две бутылку и ночью столько же!Что делать?
47.
Гость
[3915632977] – 15 августа 2018, 11:00
Здравствуйте, нам также почти годик, плохо стала кушать. Грешу и на зубы, и на жару, перед сном выпиваем йогурт. ночью даю только кампот. Завтракать не хочет, в обед только можем перед сном бутылку молока. Перекусывать даже печенька не хочет, раньше и печенька, и творог ещё и фруктов сверху. Как выйти с этой ситуации переждать? С то я недавно отвлекающим манервом “впихнула” творожок. Через час она “вырвала” его ???? по этому не запихивают уже насильно. А муж беспокоиться, что дочь не ест(((
47.
Гость
[928243282] – 18 мая 2019, 00:30
нюська
Да,я смотрю,что не у одной меня такая беда-мы тоже плохо едим,1г.и 1 м.Тоже все в порядке:и анализы,и общее состояние-бегает,смеется,а кушть никак,только соки попивает…что делать?…((((((
Источник
Очень многих малышей в возрасте старше года считают плохими едоками. Родителям кажется, что дети едят меньше, чем нужно; дети отказываются от тех или иных продуктов. Порой проблема «Как его накормить?» становится основной для мамы годовалого ребенка. В своей книге педиатр Карлос Гонсалес успокаивает родителей, помогает им сосчитать, сколько калорий на самом деле потребил малыш, и рассказывает о типичных ошибках при составлении детского меню.
Ошибка 1: молоко не считается
Одно из самых частых заблуждений – думать, что «молоко не считается», ни грудное, ни любое другое. Поскольку молоко – это жидкость, многие люди считают, что калорий в нем чуть больше, чем в воде. В действительности его калорийность, как и содержание белка, очень высока. Более того: многие продукты детского рациона, особенно овощи и даже овощи с мясом, а также большинство фруктов, гораздо менее калорийны, чем молоко. Рассмотрим историю Альберто в качестве примера.
Моему сыну год и месяц, и он отказывается есть цельные фрукты. Я могу заставить его съесть лишь грушевое или банановое пюре из бутылочки, да и то чуть-чуть. Он не любит соки, не ест детские каши, йогурты и заварной крем.
На завтрак, это примерно между пятью и семью часами, он выпивает 240 мл молока с фруктами. Иногда перед обедом он пьет 180 мл молока с кашей. Между полуднем и часом дня он ест протертые овощи с курицей, мясом, яйцом или рыбой. Ужин состоит из 210 мл молока с фруктами и ветчиной из индейки, он не любит сыр или что-либо еще, только хлеб. Перед сном, около 8:30 вечера, он ест протертые овощи и 210 мл молока с хлопьями.
Итак, годовалый Альберто выпивает 840 мл молока каждый день, прибавим к этому фрукты, протертые овощи с мясом или рыбой, нарезку индейки, хлеб и кашу с молочными добавками – и его мать еще беспокоится, что он мало ест! Ребенку в год и месяц требуется до 900 ккал в день. Да здесь только молоко составляет 590 ккал, а как же остальные продукты?
Детям чуть старше одного года лучше всего потреблять не более 500 мл молока в день. Если они выпьют больше, ничего страшного не произойдет, но имейте в виду, что тогда в желудке будет меньше места для других продуктов.
Многие специалисты рекомендуют отучать годовалых детей от бутылочки. Пусть они пользуются чашкой. Это небольшая хитрость, которая обычно вынуждает их пить меньше молока. Дело в том, что из бутылочки гораздо проще выпить много молока.
Работники здравоохранения не могут устоять перед странным предубеждением, будто «молоко – водица», особенно когда речь идет о грудном молоке. Вот что произошло у Сильвии.
Я все еще кормлю грудью своего двухлетку. Это нравится нам обоим. Да, он все еще грудной вопреки мнению врачей, членов семьи и остальных. В первые два месяца он спокойно набирал вес, но затем появились проблемы. Мне не удавалось кормить его больше нескольких минут, порой я даже кормила его грудью, пританцовывая! В свои два года он весит всего 10 кг, но с другой стороны, он здоровый, сильный и очень живой. Проблема в том, что он никогда не бывает голоден (он просто не знает такого слова), и мне советуют отучать его от груди, чтобы он лучше ел, потому что мое молоко перестало быть для него питательным, оно «как вода».
Я сцеживаю молоко на работе и замораживаю его. Его няня делает с ним коктейль из каши и смеси Meritene (концентрированная белковая добавка для больных и истощенных детей).
Это обычный сценарий: ребенок, который хорошо набирает вес в течение первых двух месяцев жизни, затем замедляет свой рост и начинает есть намного меньше. А мать под давлением общественного мнения начинает думать, будто здесь что-то не так, пока совсем не запутается.
Как показало одно из недавних исследований, мальчик весом 10 кг, которого кормят грудью, должен потреблять примерно 812 ккал и 8 г белка в день. Во многих книгах даются устаревшие данные, где показатели гораздо выше. 140 г грудного молока плюс один пакетик Meritene и 15 г каши содержат 300 калорий (более трети суточной потребности ребенка) и 9 г белка (больше, чем его суточная потребность). Если ребенок получает еще 400 мл грудного молока, а это еще 280 ккал, плюс почти 4 г белка (плюс все остальное, что он ест в течение дня), то как можно удивляться тому, что он никогда не голоден?
Ошибка 2: детское питание – обязательно
Многие мамы думают, что их ребенок не ест, потому что он не хочет детское питание, которое является «обязательным». Но они не замечают того, что дети едят что-либо эквивалентное или даже лучшее. Посмотрите еще раз на подсчет матери Альберто. Он ест молоко с кашей два раза в день, а еще хлеб. Тем не менее, его мать говорит, что он отказывается от каши. Эта история является примером ошибочного убеждения: «Если он не ест детское питание, значит он не ест вообще».
Однажды ко мне пришла мать и в отчаянии сказала: «Доктор, я не могу накормить его фруктами. Я уже все перепробовала: фруктовое пюре, фрукты с детской кашей, баночки с детским питанием, фруктовый йогурт, фруктовое желе… безрезультатно».
Коль скоро ребенок отказался от них (и поступил разумно), я не стал объяснять матери, что содержание фруктов во всем перечисленном крайне невелико или их там нет вовсе (только сахар и пищевые красители). Вместо этого я предложил: «Иногда детям не нравится протертая и смешанная еда. Вы пробовали давать ему свежие фрукты, например, бананы или что-то еще?».
«Да, пробовала, – она задумалась. – Ему нравится. Бывает, возьмет банан в руку и съест большую его часть. Тем не менее, – настаивала она, – невозможно заставить его есть фрукты».
По мнению этой матери, то, что ребенок съедает целый банан, ничего не значит, поскольку это не «детское питание».
Ошибка 3: сладости в меню
Наконец, еще одна причина, по которой многие матери не представляют, сколько едят их дети, это то, что они не знают о высокой калорийности некоторых продуктов. Иногда в отчаянной попытке заставить ребенка что-нибудь съесть, мать использует «вкусняшки», обычно в шоколадной глазури. (Не знаю, в чем тут секрет, но независимо от того, насколько вы сыты, вы всегда найдете в желудке место для шоколада, будь вы взрослым или ребенком). Ребенок, которому предлагают «вкусняшку», чтобы заставить его есть, изначально не был голоден, но он с радостью съедает что-нибудь сладкое и становится еще менее голодным. И тут начинается битва.
Мы установили, что двухлетнему мальчику, который весит 10 кг, требуется около 812 ккал в день (это среднее значение, кому-то требуется больше, кому-то меньше). Так что если он ежедневно выпивает 500 мл молока (350 ккал), ест пять печений Oreo (260 ккал), клубничный йогурт (110 ккал) и выпивает 200 мл ананасового сока (85 ккал), то получается, что он уже съел 805 ккал. И ни на что другое места уже не остается. И куда же, как вы думаете, он сможет уместить фрукты, овощи, мясо, бобовые и т.д.?
Очевидно, что это не является полноценным рационом для двухлетнего ребенка, но в этой пище много калорий, и ребенок не сможет съесть что-нибудь еще. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел здоровую пищу, вы должны прекратить давать ему «вкусненькое». Ограничьте потребление молока и молочных продуктов детьми старше года до 500 мл в день или меньше, не давайте ничего кроме воды для утоления жажды (ни молока, ни сока и никаких газированных напитков) и сохраняйте лакомства для особых случаев, таких как праздники или дни рождения.
Источник