Ребенок 1 год лижется

Ребенок 1 год лижется thumbnail

Ну все в рот тащим! Пробует на вкус все, до чего дотянуться может!

Я шлепаю легонько погубам, в ответ возмущенный кратковременный рев. Видно, что пытается в рот не тащить, бывает, останавливается в последний момент, но все равно за прогулку кучу всего оближет.

Дома уж ладно, кроме обуви все в рот тащить разрешаю, но на улице-то как быть? Гуляет на улице уже сам ножками вдоль опор, так что куча грязи в свободном доступе. У нас тут большая детская площадка, засыпанная песком, уж очень здорово тут гулять. В коляске не сидит, типа большой уже, надо ножками. И что делать с “пищевым интересом”?

03.08.2009 18:57:00, Et Cetera

32 комментария

мы пока только дома все тащим в рот, тряпку из рук не выпускаю %((, на улице благополучно спим два часа ну или сидим на руках или в колясе. 04.08.2009 15:08:34, Madam_sha и киндеры

только отвлекать и контролировать, ждать когда подрастет и перестанет сам. он сейчас так мир познает, а вы его по губам, а потом будете удивлятся чего он учится не хочет.

мы тоже мес с семи начали пробовать все до чего могли добраться, ну что делать. песка уже пробовали, землю листики тоже, пытаюсь останавливать любопытные ручонки.

к концу активного сезона, где-нибудь к октябрю пирантел для профилактики от глистов на всяк случ дам и все.

старшие так росли и никаких стоматитов или чего хуже не было. ттт.

я не призываю к вседозволенности, просто если не можешь изменить ситуацию ее надо принять и устранить нежелательные последствия 04.08.2009 13:00:27, светикмамавити

Уточняю 🙂 Ребенок практически ходячий, может за всю прогулку ни разу на попу не шлепнуться. Удержать его в коляске нереально, он и дома ходит все время.

Площадка относительно чистая, окурков, фантиков, вообще человеческого мусора нет и в помине. Не потому, что убирают – просто не сорят. Закрытая, типа, территория 🙂 Собак-кошек тоже нет. Есть: камешки, палочки, листики. А также все держательные поверхности, за которые другие дети тоже хватаются.

У себя в Королеве я бы тоже ребенка на площадку не выпустила 🙁

В общем, поняла, что это инстинкт, которые нельзя перебороть. Буду сделить и отбирать-отбирать-отбирать…

03.08.2009 23:24:02, Et Cetera

и перестаньте бить ребёнка по лицу……….. 03.08.2009 23:39:20, tЮлька

Между битьем и стряхованием песка с губ есть разница. Я скорее песок с него стряхивала, это тоже неприятно. Болевые ощущения там отсутствовали. 04.08.2009 00:22:00, Et Cetera

по мне никакой. песок не стряхивается с губ – его вытирать надо.

и при варианте – по лицу – это больше психология.

если вы уже по лицу прикладываетесь, то что будет позже? когда деть будет намного неуправляемее?

04.08.2009 07:55:33, tЮлька

Вытирать песок – это царапать нежную кожу??? Я его стряхиваю именно стряхивающим движением.

А дальше я его буду бить смертным боем, вы все правильно догадались.

ЗЫ: психология – это у вас.

04.08.2009 21:59:04, Et Cetera

А ты где в Королеве живешь? Я там тоже 3,5 года прожила:)

А к палочкам-листикам я попустительски отношусь:) 03.08.2009 23:30:48, fatima

Ясненько:) Далеко от нас, мы в Комитетском лесу жили. 04.08.2009 00:25:21, fatima

Мне кажется никак. Тащить все в рот – основная практически потребность в этом возрасте, иначе они пока не могут. Я выпускаю поползать только на чистой травке, ну и слежу постоянно. Какая вам необходимость гулять на площадке? Я бы поняла, если бы старший ребенок площадочного возраста был. 03.08.2009 21:11:13, fatima

А что вне площадки чистота и благодать? Мусора нет? 03.08.2009 21:26:56, Mim

у нас нет:))

ну вот вспоминаю я, как со старшей гуляла, на российской площадке:) Ходили за ручки, качались на качельках, катались с горки, в общем, все время занята и с мамой, т.е. в свободный полет не пускала и соответственно ничего подбирать не давала. 03.08.2009 22:34:37, fatima

В том то и дело что нет чистоты. Но зачем выпускать на площадке ребенка, не умеющего ходить, мне тоже не ясно. Ведь понятно что в рот все потянет, скамейки оближет, потому что держится за них, будет падать на попу и подбирать камни и всякую дрянь. А на российских площадках еще и собак любят выгуливать. 03.08.2009 21:39:59, Иришка-Мартышка

Мы тоже на площадке не гуляем, т.к. песок любим попробовать и многое другое. Гуляем на огороженной территории школы,так и там находим что взять в рот. Вот я и спросила, почему речь именно о площадке. Земля везде одна, что-нибудь да найдется. 03.08.2009 22:24:34, Mim

Ну на газоне дачном Кирилл практически ничего не подбирает. Точнее подбирать там нечего, только если травку рвать. Ползает туда-сюда, за бабочками гоняется :). Травку трогает. То что пытается добыть, просто аккуратно забираем и на что-нибудь отвлекаем. А на детских площадках – урны, скамейки, окурки, фантики, можно и на банку-бутылку наткнуться (хоть и убирают у нас неплохо вроде). Ну и песок, камушки всякие в количестве. Однозначно больше соблазнов чем просто на траве. 03.08.2009 22:38:30, Иришка-Мартышка

Мы отвлекаем. Чаще всего получается. Но вот сегодня я не успела – вытаскивала камешек из мелкого ротика… 03.08.2009 20:50:41, Mary-Lea

Остановилась внимательно слушать! Тоже самое, все в рот до меееелких крупинок! Мое мнение, просто перерастут. 03.08.2009 20:13:10, Mim

Я не знаю как отучить. И не думаю что это надо в этом возрасте, т.к. тогда вообще не надо разрешать тащить в рот что либо и придется шлепать по губам постоянно. Поэтому мой ребенок гуляет в коляске. По травке ползает только на даче. Но и там, например, песочницу открывать не стали. У меня второй ребенок который считает что песок это просто супер вкусняшка :). Облизывать спорткомплекс не даем. 03.08.2009 19:37:50, Иришка-Мартышка

Я уже не смогу в коляску запихнуть. Поздно… 03.08.2009 19:41:21, Et Cetera

Наш при нежелании сидеть в коляске сажается папе на шею 🙂 А вообще из коляски выпускаем на очень непродолжительное время под строгий контроль,соску в зубы – чтобы рот был занят. Правда,потом соска выплевывается и начинает есть все, особенно любит камешки и клевер… 03.08.2009 21:22:37, murka i knopka

Читайте также:  Сколько минут варить куриную печень для ребенка 1 год

я не знаю, как отучить. но точно не шлепаньем по губам 03.08.2009 19:13:35, DolceVita

Мне самой не нравится. Хотя эффект есть. Что ж делать-то? 03.08.2009 19:28:03, Et Cetera

ждать. пищевой интерес проходит после полутора 03.08.2009 19:06:45, tЮлька

если ребенок кинестетик то может и не пройти к этому времени:))) 03.08.2009 19:13:31, Туйара

ну явно не в 8 месяцев стоит париться по данному вопросу.

я какая-то злыдня наверно – но у меня дитё на улице гуляла только в коляске, никаких песочков, камушков и т.п. в прошлом году ей не досталось.

только Ялтинский пляж и бабушкин огород

03.08.2009 19:31:17, tЮлька

просто у вас такая девочка:) и не злыдня вы:) и не к тому что отучать или бить в там-тамы, просто есть очень любознательные детки все через рот, это не значит что не отучили в свое время или мама плохая воспитанием не занимается. 03.08.2009 20:47:56, Туйара

так я просто тупо не вытаскивала дитя не ходячего из коляски.

зачем? она мне кажется точно не знала, что можно по площадке пешком ходить например.

03.08.2009 21:47:01, tЮлька

ну не обязательно вытаскивать, ребь и сидя найдет, та же коляска, все ручки-кнопки-бамперы-борта интересны, веточку-цветочек сорвешь покажешь он мигом и в ротик. 03.08.2009 22:17:02, Туйара

ну когда веточкуцветочек даёшь – реально понимаешь, что может в ротик взять. тут следить и всё. 03.08.2009 22:27:06, tЮлька

:))) ну до полного разжёвывание веток не дойдет пади 04.08.2009 00:02:53, Туйара

+1000. Мой тоже не подозревает что на улице можно быть без коляски. 03.08.2009 21:50:06, Иришка-Мартышка

Источник

: Время прочтения:

Одногодка избивает маму и держит в страхе всю семью? Да, и такое бывает! Почему и что делать рассказывает детский психолог Елена Лагунова.

Почему годовалый ребенок дерется

Годовалый ребенок с одинаково невинным взглядом может проситься на руки и колотить родных. Потому что не очень понимает разницу.

На приеме у меня жалуется молодая мама Катя:

«Мой годовалый ребенок дерется, Севушка всех бьет – меня, папу, брата. Достается и коту, хотя это, наверное, у всех. Что дальше будет? Ну ладно, когда что-то не по нему, а чаще ведь просто, без причины. Может с веселым лицом подойти и стукнуть. Я от неожиданности (а то и боли) чуть не реву, говорю: “Милый мой, солнышко, не злись. Так нельзя, мамочке больно. Не делай так больше”. А он – смеется. Слов не понимает. И на детской площадке так же. Нравится чужая игрушка – отбирает. И в кого он такой агрессивный, бандит просто! Это потому, что мальчик? Может его лечить пора? Или ремня, как папа предлагает? Вот вы мне скажите, это вообще нормально, нет?».

В это время ее сын Севушка смотрит на меня ангельскими глазами, делает несмелые шаги по кабинету, спокойно играет игрушками и на бандита, знаете ли, совсем не походит.

Екатерину можно понять. Любому родителю хочется вырастить ребенка, который умеет общаться дружелюбно. Но как это сделать? Откуда такая агрессия в этом возрасте?

Причины. Почему ребенок дерется в 1 год

Почти все годовалые детки дерутся. Бывает даже, ребенок 1 год кусается без остановки. И тому есть четыре основные причины.

Ребенок требует понравившуюся вещь. В этом возрасте кроха открывает, что отобрать или стукнуть – один из способов получить желаемое. И пробует снова и снова.

Пытается что-то сказать. Годовалый малыш может не говорить или говорить плохо. Как ему порой обидно, что он не может донести свою мысль! И речь других он понимает с трудом, особенно слова, которые не относятся к конкретным предметам:

«Это ложка, это кошка, а ваше “нельзя”, оно где? Один раз я его рядом с мамой слышал, другой – рядом с плитой. Везде оно что ли?».

Развивайте речь малыша, и уже к двум годам во многих случаях вместо драки он начнет договариваться. А пока ребенок кусается в 1 год, пытаясь войти в контакт, так, например, он проявляет свое недовольство или заинтересованность.

Не контролирует эмоции. Чувства годовалого быстро сменяют друг друга. Сегодня он бушует, а завтра само спокойствие. Контролировать эмоции и выражать их приемлемыми способами ему еще предстоит научиться. Часто малыш настолько захвачен злостью, что бьет всех, кто попал под руку. Годовалый ребенок бьет маму по лицу, а успокоившись снова обнимает и гладит. Укус или удар по лицу не отличаются для ребенка по смыслу, он просто дерется, хотя маме и кажется иначе.

Привлекает внимание. Только после трех лет малыш научится оценивать, хорошо или плохо он поступает. В год он стремится получить любые эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивными и негативными. Допустим, он полез к розетке и увидел целый спектакль: мама хмурит брови, срывается с места и многословно ругает. Он обязательно попросит ее выступить еще – снова поползет туда же. Годовалый ребенок кусается и щипается, потому что может воспринимать происходящее как игру. Поверьте, к подлинной жестокости этот поступок не имеет никакого отношения.

В год нельзя сказать, агрессивный ребенок или нет. Слишком многое зависит от настроения, ситуации. Понять, спокойный он или задиристый, можно будет годам к трем-четырем.

Конечно, такое поведение может быть признаком расстройства. Но заболевание всегда имеет несколько признаков, родителя должно напрягать еще что-то. При аутизме, например, ребенок не только дерется, но и плохо идет на контакт, не смотрит в глаза. Все настораживающие признаки можно обсудить у психиатра, которого всем малышам рекомендуют проходить в возрасте одного года.

«Если любовь к дракам – возрастное, получается, само пройдет?». Правда, но лишь отчасти. Грамотные действия взрослого помогут малышу освоить жизнь без рукоприкладства. А из-за неграмотных нормальная драчливость может перерасти в подлинную агрессивность.

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

Читайте также:  Лечение грибка стопы у ребенка 1 год

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа – из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Иногда родителям тоже нужно поработать над собой

Задаваясь вопросом, как отучить ребенка кусаться в 1 год, надо также проанализировать, почему поведение малыша вызывает такой страх у самого родителя.

Вернусь к истории из начала статьи. Вместе с мамой Катей мы проанализировали ее чувства. Оказалось, она боится детской злости и вообще любой агрессии. Родители учили ее, что гнев – это очень плохо, что злиться нельзя. Поэтому драки и ставят маму в тупик.

А ведь на самом деле злиться – нормально. Злость появляется, когда желаемое не совпадает с результатом. Задача родителей – не подавлять чувства малыша, а помочь ему научиться выражать их без вреда для других.

Все это я и объяснила маме Екатерине. Она ушла успокоенная и обрадованная, что лечить ребенка не надо. А через месяц я получила от нее сообщение в соцсети. Сева почти перестал драться, стал чаще обнимать маму. И даже «люблю» говорить научился.

Драки в год – распространенное явление. Реагировать на них нужно спокойно и решительно. Вместо того, чтобы ругать, скажите малышу: «Нельзя. Береги меня».

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

Читайте также:  Ребенок 1 год болит горло что делать

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,54 (41 оценка)

Источник