Ребенок 1 год кружится

Ребенок 1 год кружится thumbnail

Сыну год и 7 мес. Где-то с месяца 2 начал часто кружиться вокруг себя, бывает возьмет мою руку и начинает вокруг меня ходить, бегать, у меня кружится голова и тошнота начинается, а ему хоть бы что. Я все это время считала, что он познает возможности своего тела и организма. На приеме у ортопеда, она сделала на этом акцент, и на том, что мычит, когда играет, а не лепечет, и настоятельно рекомендовала посетить невролога и сказать об этом всем. Невролог ничего не сказала по поводу кружения. Вот теперь и не знаю, может кружение говорит о проблеме какой-нибудь, он все чаще и чаще кружится, даже на улице может идти, встать и кружиться. Или я проблему выдумываю?

Моя готова день и ночь так кружиться. Не напрягаюсь)). По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.

выдумываете.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Перестаньте сходить с ума. Покружится и перестанет.

Выдумываете, конечно. Мой тоже кружится, падает и ржет :gy: Даже не думала переживать. Наоборот, вестибулярный аппарат крепче будет. Раньше его в машине укачивало. Начал кружится- перестало)))

Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.

Mirell

По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.

сын так же бегает.

“Да ниче я не ревнивая… просто ей правда без волос лучше!”

Ребенку нравится головокружение – у него нехватка каких-то сенсорных ощущений возможно есть. Это может (но необязательно) свидетельствовать о наличии неврологических проблем. Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому. Если в остальном ВСЕ ПО ВОЗРАСТУ, то забейте) Многие здоровые детки так нехватку или избыток ощущений компенсируют. Если очень хочется, поищите в инете материалы по сенсорной интеграции – есть даже целый сайт такой.

n9

Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому.

вот типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все. И эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.

моя тоже постоянно кружится, а потом еще и “падает” от “головокружения” :gy: ребенок сам себя развлекает, то ли еще будет!

А по моему значимость неврологов в наше время сильно приувеличена. Проблеммы вырастают на ровном месте.По вашему тридцать лет назад все дети по графику начинали говорить в год-полтора? Или не кружились? Или тремора у них небыло? И тоннами таблетки не глотали…..

Я всё детство на диске здоровья прокрутилась и ничего. Ребёнок вестибулярный аппарат разрабатывает-радуйтесь

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

я разделяю вашу точку зрения и не спешу давать препараты для ускорения развития, хотя предлагали. просто ортопед заострила на этом внимание, и я задумалась.

дочь моя тоже кружилась и мычала где-то до 2,5 лет, задержку речевого развития не ставили. Сейчас ей 16 лет, в учебе преуспевает. сын тоже мычал до 2,5 лет. Сейчас рот не закрывает, уже просишь, чтобы хоть немного помолчал.

ахаха… старший с годика и по нынешние почти семь лет все кружится и кружится %)
отличный вестибулярный аппарат, на танцах довольны :gy:

Filiae pulchrae mater pulchrior

к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.

schastlivayamama

встать и кружиться.

у нас бывает периодами игра такая-закружится, а потом теряет равновесие и падает…зато сколько щастя то! визжит и смеется, что не может на ногах удержаться…и танцевали только так., говорю- танцую и сын пошел наворачивать круги :gy: просто нравилось так делать и все. может вы проблему из ничего дделаете? 😉

наш даже не падает после кругов своих, хоть бы что ему, достаточно развил уже наверное)

это стеоритипии. т.е. повторение какого-то действия, с целью получить сенсорное ощущение. может быть потому что

schastlivayamama

эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.

может быть из-за

schastlivayamama

типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все.

т.е. по типу сенсо-моторной алалии, а может быть и аутичный спектор. Аутичные черты характерны при сенсо-моторной алалии, но и просто в раннем возрасте могут быть.
Я бы на вашем месте сходила к грамотному неврологу.

ох, дак не написано на лбу грамотный невролог или нет. последний раз были у Байды если не ошибаюсь в бонуме, она ничего критичного не написала кроме зрр, и сошлись пока на глицине.

schastlivayamama

сошлись пока на глицине.

вам еще крупно повезло :gy:
вообще то, ЗРР лекарствами не лечится, только работа с психологом-дефектологм-логопедом.
Но если вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий

schastlivayamama

к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.

нет, не прибегали. потом годам к 5 назначали пантогам.
дочь росла без препаратов, сын с рождения по показаниям невролога принимал кучу всяких медикаментов. И ведь все равно оба начали говорить только после 2,5 лет.

кстати, еще консультация психолога рекомендована, я вспомнила. по поводу речи.

мы с пантогамом решили подождать пока.

schastlivayamama

мы с пантогамом решили подождать пока.

у вас возраст еще не критичный для беспокойства по поводу речи.
пока ходите в развивалки разные, рисуйте, лепите, книжки читайте, ну а если

Читайте также:  Можно ли ребенку 1 год ячневую кашу

O*La*La

вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма.

O*La*La

, лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий

Плюсуюсь. И то, что мычит.Не говорит – это ладно. А речь понимает? Просьбы выполняет? Простейшие? Ну там дай, покажи, принеси, отнеси? В глаза смотрит? Угловатости в движениях нет? По инету диагнозы конечно не ставят, но я б на Вашем месте к хорошему психологу сходила.

Источник

Вестибулярный аппарат: информация от среднего уха о равновесии. Гравитационных изменениях, движениях и положении в пространстве

Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:

Заметки нейропсихолога 4 Дети с вестибулярной дисфункцией
   В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к  окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.

    В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.

    В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.

Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на развитие ребёнка.

Признаки вестибулярной дисфункции

  1. Гиперчувствительность к движению (повышенная чувствительность)
  • 1.1. Избегает/не любит оборудования детских площадок (например, качелей, лестниц, горок, каруселей)
  • 1.2. Предпочитает занятия сидя, двигается медленно и осторожно, избегает рисков, может казаться «увальнем»
  • 1.3. Избегает/не любит лифты и эскалаторы, предпочитает ехать в них/по ним сидя или чувствует дурноту/тошноту при движении в них/по ним
  • 1.4. В буквальном смысле цепляется за взрослого, которому доверяет
  • 1.5. Испытывает ужас перед падением, даже при отсутствии реального риска
  • 1.6. Боится любой высоты, даже бордюра тротуара или ступеньки
  • 1.7. Боится отрывать ноги от земли
  • 1.8. Боится подниматься/спускаться по лестнице или ходить по неровным поверхностям
  • 1.9. Боится быть опрокинутым вверх ногами, повернутым влево-вправо или назад, не любит мыть волосы над раковиной
  • 1.10. Пугается, если кто-то двигает его/её (например, двигает сидящим на стуле)
  • 1.11. В младенчестве не любил(а) детских качелей или прыгунков
  • 1.12. Боится или испытывает трудности при катании на мотоцикле, прыжках или удержании равновесия на одной ноге (особенно с закрытыми глазами)
  • 1.13. В младенчестве не любит переворачиваний на живот
  • 1.14. Легко теряет равновесие и может выглядеть неуклюжим
  • 1.15. Боится действий, требующих хорошего равновесия
  • 1.16. Избегает быстрых или вращательных движений
  • Гипочувствительность к движениям (пониженная чувствительность)
  • 2.1. Постоянно двигается, никогда не стоит на месте
  • 2.2. Страстно желает быстрого и/или интенсивного движения, кружения
  • 2.3. Обожает, когда подбрасывают вверх
  • 2.4. Может часами кружиться и не испытывать головокружения
  • 2.5. Любит быстрые, интенсивные и/или опасные аттракционы в парках развлечений
  • 2.6. Постоянно прыгает по мебели, на трамплинах, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх ногами
  • 2.7. Обожает качаться на качелях, раскачиваясь как можно выше и подолгу
  • 2.8. Является «экстремалом», что порой сопряжено с опасностью
  • 2.9. Всегда бежит, прыгает, скачет вместо того, чтобы идти пешком;
  • 2.10. Когда сидит, то раскачивается из стороны в сторону, качает ногой или головой
  • 2.11. Любит внезапные или быстрые движения (например, когда машина или велосипед подпрыгивает на кочке)
  • Слабый мышечный тонус и/или координации
  • 3.1. Имеет слабое, «вялое» тело
  • 3.2. Часто сутулится, старается прилечь и/или кладёт голову на руки, работая за столом
  • 3.3. С трудом отрывает голову, руки и ноги от пола, лежа на животе (положение «супермена»)
  • 3.4. Часто сидит в «позе W» на полу для поддержания равновесия тела
  • 3.5. Быстро устаёт
  • 3.6. Компенсирует «слабость», крепко хватая предметы
  • 3.7. С трудом поворачивает дверные ручки, открывает и закрывает разные полости и ёмкости
  • 3.8. С трудом удерживает равновесие при начале падения
  • 3.9. С трудом одевается и застёгивает молнии, застёжки и пуговицы
  • 3.10. Не ползал в младенчестве
  • 3.11. Плохо чувствует своё тело: натыкается на предметы и вещи, опрокидывает предметы, спотыкается и/или бывает неловок
  • 3.12. Испытывает трудности с крупной моторикой (плохо прыгает, ловит мяч, поднимается по лестнице и т.д.)
  • 3.13. Испытывает трудности с мелкой моторикой, с использованием таких «инструментов» как карандаши, столовые приборы, расчёска, ножницы и т.д.
  • 3.14. Возможно, одинаково владеет обеими руками часто меняет руки при раскрашивании, вырезании, письме и т.д.  Не имеет чёткого предпочтения/доминирования одной руки к возрасту 4-5 лет
  • 3.15. Испытывает трудности при лизании мороженого
  • 3.16. Не уверен в том, какие движения выполнить, например, для  перешагивания через препятствие
  • 3.17. Трудно заучивает спортивные упражнения или танцевальные  движения
Читайте также:  Бетадин для ребенка 1 год

Если Вы определили у Вашего ребенка признака вестибулярной дисфункции, то Вам необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу. Специалист-нейропсихолог при помощи специальной двигательной корреционной программы поможет Вашему ребенку.

Примеры приспособлений для коррекции работы вестибулярного аппарата, которое можно использовать в домашних условиях::

балансировочная доска:

Ребенок 1 год кружится

Балансировочный стул:

Ребенок 1 год кружится

Ребенок 1 год кружится
Конус

Ребенок 1 год кружится

Бочка

Ребенок 1 год кружится

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Ирина Скорель, Женщина, 28 лет

Здравствуйте! Опишу суть проблемы. Дочке 2,3 года. НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ на имя, как будто не слышит, но слышит как плачет братик или играет песенка ее в соседней комнате, как шуршит конфетка). Отзывалась до 1,5 лет, примерно. НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ СВЕРСТНИКАМИ , но нравятся дети, которые бегают – в восторге от них, будет смеяться, скакать и тоже бегать. Но НЕТУ ПОВЕДЕНИЯ “ОБЕЗЬЯНКИ”, ничего ни за кем не повторяет. Нравится кружится вокруг себя от радости, при этом закатывает глаза в бок, как бы наблюдая, смотрят ли за ней. С удовольствием рассматривает книжки, а когда начинаешь рассказывать кто на картинке – теряет интерес и так почти со всеми увлечениями (кроме конструктора), как только начнешь ей рассказывать, так находит себе новое занятие, но любит играть в прятки, догонялки вместе, как будто не хочет обучаться, а только забавляться; можно и нужно с ней сидеть, но как только уйдешь, то бежит и обратно возвращает, чтобы рядом кто-то был пока она играет и смотрел как она умеет, но не мешать, спокойно играет и одна. Нужно, чтобы в руках было 4 предмета, играет с игрушками, но много времени играет со шнурками, проводами, ключами – может час носить и трести этими вещами (постарались все такое убрать от ее глаз, больше времени начала проводить с нормальными игрушками). Все что собрано, сложено – обязательно нужно разбросать и разложить в хаос. Нравится стучать по полу шваброй, трубой от пылесоса, палкой от пирамиды. Любит перед зеркалом и гримасничать, и беседовать с собой, и смотреть как она что-то сама делает. НЕТУ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, но на своем лепечет постоянно и в глаза глядя целую историю расскажет, слоги говорит – “сю си би ди дю да дя зю зи зя тю ти ту му ни ня льзя кунь ы ва во бо ух уф ох” и в слова слаживает только понятные ей и не может сказать что хочет, и не понимает когда к ней обращаются, не реагирует на просьбы, пока за руку не заведешь купаться, кушать, но по интонации понимает, что ее ругают, и отвечает обиженно на своем языке. Но повторяет за близкими те слова, которые сама умеет говорить как-то в игровой форме (бац, тыц, зять, Стас); мама, папа, баба – говорит только в игре с собой, к нам не обращается, за руку тянет и ведет туда куда надо. Нет агрессии с окружающими, но раз в день истерит, если не получает нужное, бывает истерика от того, что до нее дотрагиваются. Добрая, веселая, ласковая девочка. Знает, что что-то делать нельзя, и глядя в глаза будет шкодничать. Не понимает, что делать с горшком, но пытается сесть в тазик, миску, разнос и тому подобные предметы. Бежит на улице не оборачиваясь, но препятствия видит и с осторожностью переступает. НЕТУ УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА , если что-то нужно, то рукой ближнего это себе добудет, но указательным пальцем что-то новое аккуратно будет трогать, с опаской относится к новой еде, вплоть до рвотного рефлекса, но мусор с пола не задумываясь съест (перо, нитку, кусочек газеты). Перестала рядковать, но начала кучковать. Нравится собирать детальки в емкость, а потом высыпать на себя и так может продолжаться час и не перевести в другую игру, кроме бега, либо мультики и песни спасают (спасают от истерик, при осмотре у врача, при одевании на улицу, при кормлении). Боится (закрывает уши) шумную автотехнику, миксер, когда дети плачут или кричат, стариков громкоговорящих, но сама очень шумная, звонкая и активная хохотушка, любит пищать, кричать. Боится кусты, траву, неприятно трогать мягкие игрушки. Играет в песочнице, пробует песок и камешки на вкус, в воде нравится плескаться. Иногда махает головой на отрицание, но подтверждения никак не проявляет жестекулярно. Изменения в распорядке дня не замечает. Нравятся люди с большими глазами и улыбкой. Плохо засыпает и плохо спит с самого рождения, часто просыпается по ночам – встанет играть, если включить свет, если не включать, то просто будет беседовать, песенки лепетать и прочее. Имеется такое свойство – закрывать дверь именно в одну комнату, обязательно должны быть закрыты шкафчики и всякие полки, переворачивает стулья и гуляет в них. В 6 мес узи головного мозга показало “ишемическое изменение глазных бугров”, никто не объяснил что с ним делать и повторного узи не делали, также в 6 мес обнаружили недостаток витамина д – вылечили. Вроде, ребенок любознательный, активный, не залипает в пустоте, только глядя что-то в телевизоре может засмотреться или наоборот поддержать разговор в новостях, но вижу разницу с детками такого же возраста. Роды стимулировали на 38 неделе из-за гестоза, в период беременности наблюдалась тахикардия (в обе беременности происходило это явление), ребенок родился здоровым, ребенок не болезненный. Планируем поездку к неврологу, но он ли нам нужен? Где-то прочитала, что бываете в странах СНГ, планируете ли поездку в РБ, и не нашла как связаться с Вами по скайпу, подскажете?
Заранее СПАСИБО за ответ!

Источник

Рассказывает Екатерина Довлатова,

оториноларинголог, отоневролог-вестибулолог, к.м.н.

Головокружение может быть системным и несистемным. За рубежом даже используют два отдельных понятия: vertigo (системное головокружение) – это ощущение вращения себя или окружающих предметов вокруг, ощущение падения, и dizziness (несистемное) – чувство покачивания, нечеткости в голове, слабости, приближающейся потери сознания, сложность сконцентрироваться. Тип головокружения по большей части зависит от причины, которая его вызвала. У детей патологические состояния, приводящие к головокружению, несколько отличаются от патологий взрослых.

Читайте также:  Что сшить ребенку 1 год

Причины возникновения головокружения у ребенка

Самые частые причины и виды системного головокружения у детей:

  1. Доброкачественное пароксизмальное головокружение детского возраста. Это короткие (длящиеся менее минуты) эпизоды внезапного головокружения и нарушения равновесия. Обычно проходят сами к 5 годам и нередко сменяются приступами мигрени.
  2. Мигрень. В этом случае головокружение возникает одновременно с головной болью или является предвестником приступа мигрени (аурой). Длительность его может быть разной: от 15-20 минут до нескольких часов. При этом отсутствуют признаки поражения вестибулярной системы.
  3. Средний отит. При воспалении среднего уха у детей головокружение может возникать по двум причинам: вследствие раздражения вестибулярной системы из-за увеличения давления в барабанной полости или при развитии лабиринтита (воспаления непосредственно во внутреннем ухе). Поэтому при диагностике головокружения обязательно проводится отоскопия.
  4. Укачивание (кинетоз, болезнь движения). Несмотря на название, это состояние не является болезнью. Это лишь индивидуальная особенность устройства вестибулярной системы. Наука до сих пор не может объяснить, почему кого-то укачивает, а кого-то нет. При кинетозе голова может кружиться во время передвижения на наземном, водном и/или воздушном транспорте. Помимо головокружения возникает тошнота, может быть рвота, бледность и потливость. Такие проявления могут сохраняться в течение нескольких дней после окончания путешествия.
  5. Травмы головы или среднего уха, такие как перелом височной кости, сотрясение головного мозга, хлыстовая травма и другие. В этом случае головокружение бывает выраженным и длительным, нередко сопровождающимся рвотой. Требует срочной консультации специалиста.

Лечение головокружения у детйЧуть реже причиной системного головокружения у детей является вестибулярный нейронит (вирусное поражение вестибулярной части VIII черепно-мозгового нерва), сопровождающийся длительным выраженным головокружением с тошнотой и рвотой.

Так же головокружение может стать побочным эффектом некоторых препаратов (например, аминогликозидных антибиотиков, петлевых диуретиков, цитостатиков и других). У подростков иногда встречается психогенное головокружение, связанное с тревожным или депрессивным расстройством.

Очень редкие, но опасные состояния, которые могут стать причиной головокружения: инфекции центральной нервной системы (менингит, энцефалит, абсцесс головного мозга), новообразования головного мозга, инсульт (редко, но может встречаться и у детей), отравление некоторыми веществами (этанол, кетамин, барбитураты).

Самые частые причины несистемного головокружения у детей:

1.      Анемия – снижение количества красных кровяных телец (эритроцитов) в крови или снижение концентрации гемоглобина (белка, переносящего кислород к органам и тканям). К другим частым симптомам анемии относятся бледность кожных покровов, тахикардия, повышенная утомляемость, сонливость и многие другие.

2.      Инфекционные заболевания, сопровождающиеся лихорадкой и интоксикацией.

3.      Тревога или депрессия. Кроме головокружений, здесь будут отмечаться расстройства настроения: подавленное состояние, апатия или, наоборот, тревожность, повышенная возбудимость. Иногда головокружение является одним из проявлений панической атаки, для которой другими наиболее характерными симптомами являются сердцебиение, чувство нехватки воздуха, выраженная тревога или страх.

4.      Ортостатическая гипотензия – временное снижение артериального давления более, чем на 20 мм.рт.ст, при резком подъеме из положения лежа или сидя. При этом возникает кратковременное (несколько секунд) головокружение, может быть слабость в ногах, потемнение в глазах, шум в ушах. Изредка это состояние может привести к потере сознания.

Последние два пункта более характерны для подросткового возраста.

К нечастым, но опасным причинам несистемного головокружения относятся аритмии и другие заболевания сердца, гипогликемия (пониженный уровень сахара в крови), тепловой удар или отравление (передозировка антидепрессантов, противосудорожных препаратов и др.)

Когда обращаться к врачу, если у ребенка кружится голова

Диагностика головокружения у детейЕсли ребенок жалуется, что у него кружится голова, или вы заметили у него нарушение равновесия, шаткость при ходьбе, обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Очень важно как можно быстрее исключить опасные, угрожающие здоровью или жизни состояния. После того, как они исключены, можно браться за выявление причины головокружения.

Для начала необходимо определить, связано ли головокружение с поражением вестибулярной системы – в этом поможет вестибулолог (ЛОР-врач, специализирующийся на головокружениях). Если такое поражение обнаружено, то следующим шагом будет установление уровня поражения: если заподозрена патология внутреннего уха или вестибуло-кохлеарного нерва, обращаться следует к оториноларингологу, если выявлены признаки поражения структур центральной нервной системы, лучше проконсультироваться у невролога.

В случае отсутствия проблем с вестибулярной системой искать причину головокружения следует среди сердечно-сосудистых и эндокринных патологий. Иногда причиной может стать и психогенное расстройство или анемия. Обычно все эти патологии проявляются не только головокружением, но еще какими-либо симптомами.

Для каждого заболевания характерны свои проявления, поэтому важную роль играет подробная беседа с ребенком и его родителями. На основании жалоб, истории жизни и заболевания ребенка, а также исследования вестибулярной функции составляется индивидуальный план дальнейших действий: дополнительных исследований, анализов, консультаций специалистов.

Поведение маленьких детей при головокружении

Головокружение у ребенкаВыявить причину головокружения у маленького ребенка сложнее, так как ему пока трудно описать свои ощущения, а большинство тестов предполагает внимание и сотрудничество пациента. Тем не менее, это очень важная и вполне выполнимая задача.

Что делать если у ребенка кружится голова

Если у ребенка кружится голова, обеспечьте ему покой и комфортные условия, чтобы минимизировать риск падения. И как можно скорее обратитесь к врачу.

Как избежать осложнений при головокружении у ребенка

Само по себе головокружение не опасно, т.к. это всего лишь симптом, но оно может быть проявлением одного из потенциально опасных состояний, перечисленных выше. Именно поэтому, само головокружение не имеет осложнений, помимо падения из-за нарушенной функции равновесия. А вот осложнений заболевания, которое привело к появлению головокружения, можно избежать, своевременно определив его и начав лечение.

Автор: Екатерина Довлатова, оториноларинголог, отоневролог-вестибулолог, к.м.н.

Источник