Ребенок 1 год истерика у врача
Ребенок боится врачей до истерики: инструкция для медиков и родителей
Содержание:
- Кто такие дети-паникеры
- Ребенок заказывает истерики у врача. Что делать родителям?
- Как действовать врачу, если на приеме ребенок-паникер
- Как вести себя родителям и врачу, если ребенок кричит
В первые месяцы жизни ребенок не особо разбирает своих/чужих, но с 5-7 месяцев (иногда уже с 4) начинает четко различать чужих и бояться их. Врач для ребенка — не просто чужой, он настойчивый чужой. Обычный взрослый, взяв ребенка на руки или посюсюкав с ним, если заметит, что младенец напугался и плачет — тут же возвращает его папе или маме, где тот сразу успокаивается. Но врач продолжает осмотр, несмотря на крик (когда иначе нельзя).
Мы, педиатры — не звери, мы стараемся снижать стресс до минимума, когда это возможно: носим яркие костюмчики, много улыбаемся, держим в кабинете пищалки-погремушки-фонарики для развлечения, смотрим детей на руках родителя (если это возможно), стараемся выполнять неприятные процедуры быстро и безболезненно — со многими детьми это помогает, хотя бы отчасти уменьшает стресс, громкость и продолжительность плача.
Кто такие дети-паникеры
Но есть особая группа детей — они не просто боятся чужих, у них дикая неконтролируемая паника при виде врача. Они не плачут — они орут и бьются в панической атаке. Нет, это не болезнь (обычно), это лишь временная особенность темперамента. Такие дикие истерики в кабинете врача начинаются с 7-9 месяцев и всегда проходят после 2,5-3 лет (если вдруг не проходят — это повод насторожиться на предмет аутизма и других психиатрических проблем).
Совершенно неважно, делал ли врач (этот конкретный или вообще врачи) когда-либо ребенку больно, пугал ли его — ребенок может бояться его панически «по умолчанию». А уж если ребенок полежал в стационаре, где ему вводили по 3-7 внутримышечных инъекции в сутки, забирали на 40 минут одного (без матери) в процедурную и там вводили капельницу, жестко при этом фиксируя — уровень страха к белым халатам неизбежно возрастает даже у изначально лояльных детей. (Поэтому надо госпитализировать только по строгим показаниям и делать наши стационары как можно более гуманными.)
Такие дети, назовем их «дети-паникеры», кричат так сильно, что на лице от натуживания могут лопаться капилляры, и возникает пурпура (мелкие синячки по 2 мм каждый, группами), она появляется сразу после выхода от врача, не пропадает от давления стеклом, через 2-3 дня начинает «цвести» (менять цвет на оттенки синего/желтого, постепенно бледнея) и проходит за 4-7 дней. Это не тромбоцитопеническая пурпура, не васкулит и не менингококк — это просто ребёнок «накричался».
Дети-паникеры могут кричать уже при подходе к двери кабинета врача, или при входе в поликлинику, или даже когда машина поворачивает на улицу, на которой расположена клиника. Как правило, если ребёнок так буйно реагирует на врача, он имеет и другие трудности, связанные с бурными эмоциями или чрезмерной придирчивостью — плохо ест, беспокойно спит, ненавидит одеваться на улицу, закатывает регулярные истерики по малозначительным поводам.
Так что же делать, если ваш ребенок «паникер»?
Ребенок заказывает истерики у врача. Что делать родителям?
- Купить игрушечный набор доктора, играть дома во врача, заранее проговаривать и проигрывать с ребёнком те действия, которые делает врач (осмотр уха отоскопом, выслушивание легких, поглаживание животика и т.д.).
- Никогда не пугать уколами, злыми врачами и дядявотсейчастебязаберет (!).
- Брать с собой в поликлинику помощников, заходить без ребёнка, приглашать ребёнка и помощника в кабинет только после стартового разговора с врачом.
- Давать втихаря в начале приема врачу новую игрушку — чтобы он в конце подарил ее ребенку, как бы от себя.
- Слушаться доктора: если, например, он посадил ребёнка на весы, страхует его и велит вам отойти — отойдите (если вы будете слишком близко — он будет кидаться к вам в объятия, и измерение веса затянется).
- Быть спокойными и доброжелательными в кабинете врача (дети чувствуют настрой родителей).
Как действовать врачу, если на приеме ребенок-паникер
- Быть доброжелательными, улыбаться, шутить с ребенком, делать ему комплименты (но не пересластить — напористость тоже пугает детей).
- Если это позволяет устав клиники — избегать белых халатов; лучше носить пестрые хиркостюмы или вовсе бытовую одежду.
- Давать детям привыкнуть к себе, сперва начинать разговор, отойдя подальше, потом приближаться.
- Разговаривать мягко, избегать восклицаний и повышения голоса.
- Держать стетоскоп на теплой батарее, мыть/греть холодные руки в горячей воде перед осмотром.
- Откладывать болезненные и неприятные манипуляции на вторую часть приема (дать ребенку шанс попривыкнуть к врачу и начать ему доверять), проводить их как можно быстрее и нежнее, сразу после боли/дискомфорта успокаивать, жалеть, хвалить и (в идеале) подарить что-то: наклейку, брелочек, игрушку которую родители подсунули втихаря в начале приема.
- Использовать приемы из гайдов по снижению боли при вакцинации
Иногда (и довольно часто) никакие меры неэффективны, ни с чьей стороны. И когда врач после вводной беседы подходит для осмотра — ребенок все равно начинает кричать, истошно хвататься за блузку мамы и вырываться из рук врача.
Как вести себя родителям и врачу, если ребенок кричит
Если предотвратить крик заранее не получилось — теперь уже поздно. Теперь надо сосредоточиться, не обращать внимания на крики (или нежно монотонно причитать, разговаривать вполголоса с малышом, не пытаясь его переорать) и надежно фиксировать ребенка. Чем скорее доктор проведет осмотр/манипуляции, тем лучше; и только когда все уже закончено, жалеть и успокаивать малыша.
Нет ничего хуже, чем пытаться успокоить ребёнка в середине осмотра. Доктор провел отоскопию — «нет, дайте мы походим, успокоимся». Доктор посадил на весы, вернул матери — «еще походим, погодите». Не надо так. Это никогда не работает, только затягивает время стрессовых процедур и крика.
Совсем уж плохо — кричать на доктора, на мужа, на ребенка, самим родителям «включать истерику», грубо отталкивать руки врача, держать ребенка слабо и ненадежно, давая возможность ребёнку отбиваться, и т.д. (это увеличивает риск травмы при осмотре, удлиняет осмотр, нагнетает нездоровую атмосферу и взаимные претензии медиков и семьи друг к другу).
Истерика ребенка — неприятна, некрасива и поднимает волну негативных эмоций в родителях. Прежде всего она родителей пугает. Но она иногда неизбежна, и почти никогда не вредна ребенку. Поэтому лучшее, что мы все (медики и родственники) можем сделать — это улыбнуться, поддержать друг друга, посочувствовать ребенку и поскорее закончить неприятные процедуры.
…Еще раз повторю: даже если ребенок с 7 месяцев орал при входе в мой кабинет до осиплости, если с года его затаскивали ко мне в кабинет «за ногу», отрывая его цепкие пальцы от косяков и мебели, если он пытался меня укусить, плевался, орал до рвоты — даже в этом случае с 2,5 лет (максимум с трех), если мы с вами не делали больших коммуникативных ошибок, этот ребенок уже заходит ко мне в кабинет, садится сам ко мне на колени, присваивает мою ручку и начинает рисовать в моих бумагах. Да, при виде открытого шприца он все еще может заходиться в истерике, но в остальное время с ним уже можно договариваться и взаимодействовать вполне эффективно.
Я вам больше скажу: такие дети, если они ходят сразу к нескольким врачам, у всех истошно орут. Но один из врачей обращается с ними ласково (несмотря на крики малыша), а второй беседует строго или грубо (раздражаясь от этих криков). Такие дети запоминают ласкового врача и любят его (хотя во время осмотра сквозь вопли — по ним ни за что не догадаешься).
У меня есть много детей-паникеров, которые дома играют медицинским набором «я — доктор Сережа», заранее планируют дома поход ко мне и спокойно говорят «завтра пойду к доктору Сереже», огорчаются, если им сказали, что пойдут к доктору — но «к другому, не к Сереже», но на приеме у Сережи снова дико орут. Дети даже сквозь эту истерику видят и ценят теплое отношение медработника.
Источник
Ольга Смирнова
Филолог, автор Дэйли Бэби, дважды мама
Часто ребенок боится врачей. Некоторые боятся до истерики. Что делать врачам и родителям с такими детьми, рассказал известный педиатр Сергей Бутрий. Ниже публикуем пост врача о том, как относиться к истошным криками ребенка на приеме у доктора.
В первые месяцы жизни ребенок не особо разбирает своих/чужих, но с 5-7 месяцев (иногда уже с 4) начинает четко различать чужих и бояться их.
Врач для ребенка — не просто чужой, он настойчивый чужой.
Обычный взрослый, взяв ребенка на руки или посюсюкав с ним, если заметит что младенец напугался и плачет — тут же возвращает его папе или маме, где тот сразу успокаивается; но врач продолжает осмотр, несмотря на крик (когда иначе нельзя).
Мы, педиатры — не звери, мы стараемся снижать стресс до минимума, когда это возможно: носим яркие костюмчики, много улыбаемся, держим в кабинете пищалки-погремушки-фонарики для развлечения, смотрим детей на руках родителя (если это возможно), стараемся выполнять неприятные процедуры быстро и безболезненно — со многими детьми это помогает, хотя бы отчасти уменьшает стресс и громкость/продолжительность плача.
Но есть особая группа детей — они не просто боятся чужих, у них дикая неконтролируемая паника при виде врача. Они не плачут — они орут и бьются в панической атаке.
Нет, это не болезнь (обычно), это лишь временная особенность темперамента.
Такие дикие истерики в кабинете врача начинаются с 7-9 месяцев и всегда проходят после 2,5-3 лет (если вдруг не проходят — это повод насторожиться на предмет аутизма и других психиатрических проблем).
Совершенно не важно, делал ли врач (этот конкретный, или вообще врачи) когда-либо ребенку больно, пугал ли его — ребенок может бояться его панически «по умолчанию». А уж если ребенок полежал в стационаре, где ему вводили по 3-7 внутримышечных инъекции в сутки, забирали на 40 минут одного (без матери) в процедурку и там вводили капельницу, жестко при этом фиксируя — уровень страха к белым халатам неизбежно возрастает даже у изначально лояльных детей (поэтому надо госпитализировать только по строгим показаниям, и делать наши стационары как можно более гуманными).
Такие дети, назовем их «дети-паникеры», кричат так сильно, что на лице от натуживания могут лопаться капилляры, и возникает пурпура (мелкие синячки по 2 мм каждый, группами), она появляется сразу после выхода от врача, не пропадает от давления стеклом, через 2-3 дня начинает «цвести» (менять цвет на оттенки синего/желтого, постепенно бледнея) и проходит за 4-7 дней. Это не тромбоцитопеническая пурпура, не васкулит и не менингококк — это просто ребёнок «накричался».
Дети-паникеры могут кричать уже при подходе к двери кабинета врача, или при входе в (поли)клинику, или даже когда машина поворачивает на улицу на которой расположена клиника. К
ак правило, если ребёнок так буйно реагирует на врача, он имеет и другие трудности связанные с бурными эмоциями или чрезмерной придирчивостью — плохо ест, беспокойно спит, ненавидит одеваться на улицу, закатывает регулярные истерики по малозначительным поводам и тд; то есть в полной мере подходит под определение Курчинки «ребенок с характером».
Ну и, само собой, почти все дети-паникеры склонны к аффективно-респираторным приступам (как в кабинете врача, так и вне его), про них писал тут.
Как бы страшно ни выглядел АРП, он не опасен — длится 15-90 секунд, и заканчивается громким плачем, или полуобмороком, или даже засыпанием ребенка.
Все, что нужно родителям, — сохранять спокойствие и следить, чтобы ребенок не покалечился от падения или других травмирующих факторов.
Так что же делать, если ваш ребенок «паникер»?
Действия родственников:
- купить игрушечный набор доктора, играть дома во врача, заранее проговаривать и проигрывать с ребёнком те действия, которые делает врач (осмотр уха отоскопом, выслушивание легких, поглаживание животика и тд)
- никогда не пугать уколами, злыми врачами и дядявотсейчастебязаберет (!)
- брать с собой помощников, заходить без ребёнка, приглашать ребёнка и помощника в кабинет только после стартового разговора с врачом
- давать втихаря в начале приема врачу новую игрушку — чтобы он в конце подарил ее ребенку, как бы от себя
- слушаться доктора: если, например, он посадил ребёнка на весы, страхует его и велит вам отойти — отойдите (если вы будете слишком близко — он будет кидаться к вам в объятия, и измерение веса затянется)
- быть спокойными и доброжелательными в кабинете врача (дети чувствуют настрой родителей).
Действия медработников:
- быть доброжелательными, улыбаться, шутить с ребенком, делать ему комплименты (но не пересластить — напористость тоже пугает детей)
- если это позволяет устав клиники — избегать белых халатов; лучше носить пестрые хиркостюмы или вовсе бытовую одежду
- давать детям привыкнуть к себе, сперва начинать разговор, отойдя подальше, потом приближаться
- разговаривать мягко, избегать восклицаний и повышения голоса
- держать стетоскоп на теплой батарее, мыть/греть холодные руки в горячей воде перед осмотром
- откладывать болезненные и неприятные манипуляции на вторую часть приема (дать ребенку шанс попривыкнуть к врачу и начать ему доверять), проводить их как можно быстрее и нежнее, сразу после боли/дискомфорта успокаивать, жалеть, хвалить и (в идеале) подарить что-то: наклейку, брелочек, игрушку которую родители подсунули втихаря в начале приема
- использовать приемы из гайдов по снижению боли при вакцинации.
Иногда (и довольно часто) никакие меры неэффективны, ни с чьей стороны. И когда врач после вводной беседы подходит для осмотра — ребенок все равно начинает кричать, истошно хвататься за блузку мамы и вырываться из рук врача.
Действия всех при осмотре кричащего малыша:
- Если предотвратить крик заранее не получилось — теперь уже поздно. Теперь надо сосредоточиться, не обращать внимания на крики (или нежно монотонно причитать, разговаривать вполголоса с малышом, не пытаясь его переорать) и надежно фиксировать ребенка. Чем скорее доктор проведет осмотр/манипуляции, тем лучше; и только когда все уже закончено, жалеть и успокаивать малыша.
- Нет ничего хуже, чем пытаться успокоить ребёнка в середине осмотра. Доктор провел отоскопию — «нет, дайте мы походим, успокоимся». Доктор посадил на весы, вернул матери — «еще походим, погодите». Не надо так. Это никогда не работает, только затягивает время стрессовых процедур и крика.
- Совсем уж плохо — кричать на доктора, на мужа, на ребенка, самим родителям «включать истерику», грубо отталкивать руки врача, держать ребенка слабо и ненадежно, давая возможность ребёнку отбиваться, и тд (это увеличивает риск травмы при осмотре, удлиняет осмотр, нагнетает нездоровую атмосферу и взаимные претензии медиков и семьи друг к другу).
Истерика ребенка — неприятна, некрасива и поднимает волну негативных эмоций в родителях. Прежде всего она родителей пугает. Но она иногда неизбежна, и почти никогда не вредна ребенку. Поэтому лучшее что мы все (медики и родственники) можем сделать — это улыбнуться, поддержать друг друга, посочувствовать ребенку, и поскорее закончить неприятные процедуры.
Еще раз повторю: даже если ребенок с 7 месяцев орал при входе в мой кабинет до осиплости, если с года его затаскивали ко мне в кабинет «за ногу», отрывая его цепкие пальцы от косяков и мебели, если он пытался меня укусить, плевался, орал до рвоты — даже в этом случае с 2,5 лет, или максимум с трех, если мы с вами не делали больших коммуникативных ошибок, этот ребенок уже заходит ко мне в кабинет, садится сам ко мне на колени, присваивает мою ручку и начинает рисовать в моих бумагах. Да, при виде открытого шприца он все еще может заходиться в истерике, но в остальное время с ним уже можно договариваться и взаимодействовать вполне эффективно.
Я вам больше скажу, такие дети, если они ходят сразу к нескольким врачам, у всех истошно орут, но один из врачей обращается с ними ласково (несмотря на крики малыша) а второй беседует строго или грубо (раздражаясь от этих криков) — такие дети запоминают ласкового врача и любят его (хотя во время осмотра сквозь вопли — по ним ни за что не догадаешься). У меня есть много детей-паникеров, которые дома играют медицинским набором «я — доктор Сережа», заранее планируют дома поход ко мне и спокойно говорят «завтра пойду к доктору Сереже», огорчаются если им сказали что пойдут к доктору — но «к другому, не к Сереже», но на приеме у Сережи снова дико орут. Дети даже сквозь эту истерику видят и ценят теплое отношение медработника.
В этом материале мы рассказываем о природе детских страхов и о работе над ними.
Источник
Мы с вами подошли к финалу в обсуждении детских истерик и вопросов физиологии и здоровья, связанных с ними. В любом случае – истерика, это не способ вас позлить, а способ донести до вас мысли и чувства ребенка, проявления дискомфорта. Чтобы по возможности предотвращать развитие истерик, можно использовать определенные приемы, которые помогут вам устранить истерики на корню. Что нужно делать, чтобы справиться с истериками?
Давайте ребенку полноценный отдых, его нужно всегда вовремя укладывать на ночной и дневной сон, нельзя допускать переутомления малыша, именно оно приводит к сбоям в нервной системе. Если вы наблюдаете, что ребенок утомился во время игры, нужно предложить ему чтение или рисование, как способ отдохнуть. Не стоит отправляться с ребенком в магазин, если он проголодался, дети еще не могут контролировать свое состояние, если они устали, и именно задачей взрослых является строгое отслеживание состояния малыша и его полноценный отдых.
Важно прояснять чувства ребенка, нужно называть их и давать ему понять, что вы понимаете его: «Я прекрасно понимаю, что ты злишься», «я подумала, что мы много сегодня гуляли и ты устал», «ты обиделся на малыша, который не дал тебе игрушку», «ты рассердился, потому что не получил конфетку». Такие ваши действия помогут ребенку учиться высказывать свои чувства и держать их под контролем. Но одновременно с этим нужно давать ребенку понять, что даже при учете его чувств, в поведении его есть определенные пределы: «Я понимаю, что ты рассержен, но нельзя кричать и баловаться в магазине». У ребенка должно быть четкое понимание, что возникают ситуации, при которых истерики и плохое поведение недопустимы. Важно давать ребенку достаточно свободного времени для игр, когда никто не будет отвлекать ребенка, и никто не вмешивается в процесс его игры. У малыша должно быть свое личное пространство.
Ребенку нужно давать возможность самостоятельности по принципу «помочь ему сделать это самому». Не нужно пытаться делать за ребенка все, дайте ему понять, что он уже взрослый, что он вполне может самостоятельно справляться с трудностями, только подталкивайте его к принятию решений и действиям. Это может выражаться в разных вещах – научите его самостоятельно строить из конструктора, взбираться на качели, убирать свои вещи на полку. Также ребенку важно давать право на выбор, когда ребенок понимает, что у него есть право выбора, он почувствует, что с ним считаются и его мнение уважают. Но выбор должен быть там, где есть альтернативы – не стоит предлагать ребенку выбирать, идти или не идти ему в садик, если тут вы уже приняли решение и он должен туда пойти. Выбор должен пониматься ребенком – можно спросить, что он будет есть на завтрак или ужин, куда он хочет пойти гулять, какую майку хочет надеть и предложить варианты. И помните, если вы предложили право выбора, нужно считаться с мнением ребенка и уважать его выбор, даже если вам он не нравится, не стоит навязывать свое мнение. Если же сейчас вы не можете предложить ему реального выбора, не стоит создавать его видимость – просто поставьте ребенка перед фактом: «Сейчас нам нужно ехать к бабушке».
Стоит использовать просьбы, например, если ребенок начинает плакать, просто попросите его, чтобы он подошел к вам, а вы дадите ему что-либо в руки – игрушку, платок, книжку. При этом стоит попросить его отнести эту вещь папе, бабушке, положить ее в другой комнате на полку, найти ей домик. Так ребенок отвлечется на другое занятие и успокоится.
Нужно ли обращаться к врачам?
Иногда бывают такие ситуации, когда истерики – это не просто особенность характера и трудности кризисных возрастов, а отражение более глубоких проблем. Если капризы ребенка или его истерики продолжаются постоянно, это может быть результатом заболеваний или поражений нервной системы ребенка. Стоит посетить детского невролога в тех случаях, если бывают такие ситуации:
– у ребенка во время приступа истерики происходят длительные задержки дыхания или происходят потери сознания,
– истерики прогрессируют, становятся все более и более частыми, при этом поведение ребенка становится агрессивным,
– истерики продолжаются у ребенка, достигшего возраста четырех и более лет,
– ребенок при истериках наносит себе видимые и значимые повреждения или вредит окружающим,
– приступы истерики могут сопровождаться возникновением ночных кошмаров, страхов или резких колебаний в настроении.
– истерики ребенка завершаются приступами одышки или рвоты, сильной усталостью ребенка или его резкой вялостью.
Если же со здоровьем у ребенка все вполне нормально, тогда проблема может заключаться во внутрисемейных отношениях и особенной реакции близких ребенка на его поведение. Не стоит позволять детям получать желаемых результатов при помощи истерик, вам нужно быть терпеливыми и пытаться находить компромиссы. Большую часть истерик вполне можно предотвращать, если знать их истинные причины.
Однако, если все ваши усилия и ваше терпение не оборачиваются никакими положительными результатами, и постоянное плохое поведение и истерики продолжают сохраняться, стоит обратиться за консультацией к неврологу и пройти полноценное обследование. Если по результатам обследований специалистом не будет выявлено никаких отклонений, тогда невролог направит вас на консультации к психологу или психотерапевту, которые будут определять – есть ли у ребенка какие-либо отклонения в психическом состоянии и развитии и нужно ли ему будет проведение медикаментозного лечения. Если у ребенка возбудимый тип нервной системы, ему могут помочь легкие успокоительные препараты и средства. Это могут быть чаи или настои с лекарственными травами, успокоительные сборы. Одним из таких сборов является состав из трав фенхеля, алтея, ромашки, солодки и пырея, одну ложку ромашки и фенхеля смешать с двумя ложками остальных трав, из состава сделать отвар. Две столовых ложки смеси заварить стаканом кипятка, прокипятить на протяжении двадцати минут и процедить. Данный отвар принимают по чайной ложке детям возраста старше года трижды в день курсом по 3-4 недели. Однако, детям-аллергикам подобные отвары применять нельзя! Можно применять детям через день купание в растворе экстракта хвои на протяжении двадцати дней.
Без рецепта врача детям разрешены к применению такие гомеопатические препараты как “Нота”, “Нервохель”, “Дормикинд” или “Тенотен”. Также возможно применение препаратов, в состав которых входит аминокислота глицин. Поможет в подержании нервной системы курс витаминных препартов – “Нейровит”, “Нейромультивит” и подобные им. Дозировку данных препаратов можно посмотреть в инструкции, но эффективным будет только курсовой прием препаратов, от разового их применения эффекта ожидать не стоит. Обычно препараты даются на протяжении четырех недель, затем делается перерыв и вновь повторяется курс лечения этим же препаратом. Все более сильные и серьезные препараты могут быть назначены только индивидуально и только врачом со строгим расчетом доз.
Истерика в общественном месте
Психика далеко не каждого родителя выдержит истерику в публичных местах. Зачастую нам легче уступить и дать ребенку желаемую вещь, только бы все это прекратилось и вы не позорились. Но такой способ поддаваться ребенку опасен провокацией все новых и новых вспышек. Нужно стараться не реагировать на осуждающие взгляды окружающих людей, совершенно вам не знакомых. Если уступить ребенку сейчас, в такой ситуации, только с той целью, чтобы вы избежали публичных кандалов, нужно автоматически быть готовыми к тому, что и далее вам придется действовать таким же образом. Если вы в магазине стали отказывать ребенку в покупке игрушки, нельзя отступать сразу. Пусть малыш повозмущается, пусть он топает ногами, выражает свое недовольство и истерит. Если вы будете уверенно заявлять о своем решении, ребенок будет понимать, что истериками он просто ничего не добьется. Истерики в общественном месте рассчитаны не сколько на родителей, сколько на реакцию на ребенка у публики. Стоит быть очень осторожными, привлекая к данному факту окружающих людей, лучше совсем обойтись без помощи посторонних. Просто пережидая вспышку. И тогда кричать и истерить, когда никто не обращает на это внимания, станет совсем неинтересно.
Если все уже позади…
Когда вся истерика уже позади и бушующие страсти уже улеглись, нельзя отказывать ребенку в утешении и ласке, нужно взять его на руки, успокоить и приласкать. Лучше спокойно и внятно поговорить о том, что расстроило ребенка, и почему он так себя повел. Нужно сказать малышу, что вы очень его любите и вам очень приятно с ним общаться, когда ребенок вполне спокоен и рассудителен. Постарайтесь помочь ребенку в выражении его эмоций словами, тогда ему проще будет справиться со своими эмоциями и поведением. Не стоит наказывать ребенка за истерику или обижаться на него.
Еще статьи на тему “Нервные срывы и истерики у детей”:
Нервные срывы у детей – откуда это?
Нервные срывы у детей – разбор причин и обстоятельств
Нервные срывы у детей – механизмы развития
Нервные срывы у детей – что вам делать?
Истерики у детей – причины
Роль нервной системы в формировании истерик
Способы справиться с истериками у детей
Синдром гиперактивности и дефицит внимания: что это?
Источник