Ребенок 1 год и семь месяцев не говорит

Ребенок 1 год и семь месяцев не говорит thumbnail

Ребенок год и семь, не говорит ни слова ( даже мама), книжки читать не хотим, слушать ничего не хотим. Что делать?)

В первую очередь к неврологу сходить. Он все расскажет.

если соской пользуетесь, её нужно срочно убрать

как сказала Мария к врачу однозначно!!!не паниковать главное!!не забывайте еще то что дети разные.. моя дочка в год говорила только 3 слова..и все…а потом как в два года поперло..теперь предложениями говорит)

Согласна с комментарием про невролога . У нас так же было. Сходили еще к психиатру исключить аутизм и прочие расстройства психики. Потом посетили сурдолога и проверили слух. Обратились к логопеду-деффектологу, она нам поставила диагноз “моторная алалия”, теперь активно занимаемся, нам 2,8. Занимаемся не только с логопедом, еще водим в два центра развития . Очень хорошие результаты, начали говорить после двух лет, сначала простые слова, а сейчас уже предложения. Главное вовремя обратиться! Хотя бывает, что это просто особенность развития ребенка, но это должен подтвердить доктор.

Стресс у ребенка с чем либо связаный тоже может стать причиной молчания,а вообще может он пока запоминает,а потом резко заговорит,больше общайтесь с ним рассказывайте всё что делаете,как еду готовите как машинку загружаете,завлекайте и в процесс тоже,каждое слово проговаривайте может и не будет обращать внимания но мало ли где нибудь отложится,книжками увлекайте конечно какими нибудь выключите телик уберите на время другие игрушки,разложите много книжек на полу может картинки начнут заинтересовывать тут же случайно и стишок прочитаете:),не переживайте,дети не предсказуемы!

А вы сами во сколько говорить начали, папа ребенка во сколько, не паникуйте. это может быть наследственным, ученые доказали, что развитие речи наследуется от отца, а интеллекта от матери…

аутизм, невролог… ну это уже слишком.!!!!! я понимаю кода ребенок в 5 лет не говорит ни слова. но ребенку еще 2 лет даже нет какие расстройства психики???????? терпения мамочки.. не все сразу. моя доча начала разговаривать в 2,5, зато сейчас трепится так что не остановишь, всех даже взрослых деток переговорит.

Соски у нас с рождения нет, на аутиста тоже не похож)) наверно и вправду пока просто не хочет))

Нам помог остеопат. У дочки был зажат подъязычный нерв.

Elena, моторная алалия хорошо лечится до 3х лет.а в Москве нам сказали-даже до 2х.причем как правило алалия до конца не вылечивается.и помимо занятий нужно и лечение.а у нас в городе говорили подождите до 3-4.как результат знакомый мальчик в 4 начал елчение-сейчас 8- спецшкола. я с дочкой постоянно прохожу лечение-хотя для всех окружающих норм ребенок.в 3 ставили тяжелейшую степень и инвалидность предлагали.сейчас уже лучше.как нам сказал врач,доа бываеют случаи ,что сам заговорит.но это 1 из 100 проблемных.просто люди чаще рассказывают о чуде,чем о горе

Elena, а почему вы считаете поход к неврологу “слишком”? У ребенка задержка речи, по непонятным причинам, почему бы и не перебдеть? Просто вы не сталкивались, слава богу, с такими проблемами. А мы водим ребенка на занятия и там всяких разных детей видим, поверьте мне, и в два года уже видно расстройства психики, если они есть изначально. Мне лично и логопед и невролог рассказывали случаи, когда мамы дотянули до пяти лет, а потом приходили и жаловались ” он у нас не разговаривает, только мычит”. Тут же никто мамочку не запугивает, просто хочется предупредить, что ну всякое может быть, лучше все-таки показаться неврологу, не сложно ведь.

Екатерина, полностью согласна.причем меня и наши неврологи говорили все ок.а в москве в центре рогачева поставили состояние крайней степени тяжести.при том,что ребенок в 3 года собирал пазлы из 60 элементов и оч многое знала.с логопедом-дефектологом с 2х лет занимались и бестолку. сейчас говорят,что оч хорошая динамика.но все равно прогноз не дают.говорят-идеально до 2х лет начать обследование.а мы оч долго обследовались только.тк причины по которым не говорит малыш-оч много

Елена, а вы в три года как разговаривали? Нас в последние месяцы просто как прорвало, но все равно связной русской речи маловато, говорим самые простые предложения и немного получается короткие стишки заучивать) вы дома сами много занимаетесь? Лечитесь медикаментозно? Я тоже ждала до 1,7, что вот-вот заговорит, а как все приобретенные слова у нас пропали, забила панику и пошла обследовать, видимо вовремя)

Екатерина, я не считаю поход к неврологу слишком. к неврологу мы показываемся по плановым осмотрам до года, в год, в 3. и квалифицированный врач должен уже в эти периоды определить серьезные нарушения. а если девушка пишет что ребенку год и 7, значит были у невролога и ни раз. следовательно врач видит что ребенок здоров. тогда какие отклонения? у нас врачи перестраховываются и тревогу сразу бить начинают. всех кого знаю детки поздно начинают разговаривать. а у девушки маленький еще. наверно поэтому я и написала так.

Екатерина, у меня сестра в 3 года вообще не разговаривала и втечение 6 месяцев стала резко болтать. вот я и не паниковала особо.ничем не лечились. врач успокоила подождите еще рано. моя в 2,5 стала резко все слова повторять, тогда как все уже болтали во всю. и вот до сих пор ничем не успокоить, как начнет тараторить. мы тоже только короткие стишки заучивали и то только конец предложения в стихе запоминала. я начало она конец. паотихоньку начала заучивать и весь стих. сейчас даже сказки низусть рассказывает и песенки поет.

Да мы тоже к неврологу ходили исправно, никто особых отклонений не замечал, пока я не начала жаловаться на отсутствие концентрации внимания (а девушка как раз пишет, что не хочет книжки смотреть), нежелание ходить на горшок ( а в таком возрасте уже явно положено ходить) и прочие странности в поведении. Вот тогда-то нам и предложили провериться у психиатра, ну а потом завертелось и в итоге вот выплыла наша моторная алалия.

Екатерина, тоже не хотела ничего, ни книжки ни читать ни петь. сядет и играется сама с собой. но я как то даже не думала об этом. почему то была уверена что ребенок у меня здоровый и сваливала на маленький возраст. может просто повезло.

Elena, это же здорово, что у вас так все хорошо сложилось!) но, опять же повторюсь, всякое бывает. Может быть особенность такая у ребенка, наследственность, стресс какой-нибудь и прочее, а может и что-то серьезное оказаться. Лучше ведь сейчас сходить к врачу пару раз, чем не дай бог потом локти кусать, правда же?

Читайте также:  Материнский капитал в 2017 году изменения на 1 ребенка

Elena, ох мы у кого только не были у себя в городе.у 4 х врачей.одна ведущий невролог области.и ничего.а в москве были в ужасе.тк приехали без какого либо обследования.ребенок мычит.и даже не лепечет!!!

Источник

Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.

Нормы речевого развития детей до года

Все мы знаем, что развитие каждого ребенка индивидуально и сравнивать в этом аспекте детей между собой нет смысла. Но ориентироваться на нормативы, основанные на среднестатистических данных детского развития, смысл есть.

В таблице представлены сведения по формированию речи ребенка на первом году жизни:

Обобщая, можно сказать, что:

  • второй месяц — это период агуканья, когда ребенок произносит отдельные звуки (а-а, абы, агу);
  • возраст три — пять месяцев — певучее гуление с произносимым нараспев многообразием звуков;
  • в полгода — это уже лепетные звуки в виде слогов (да-да-да, ма-ма-ма);
  • а вот в 11 — 12 месяцев — осмысленный лепет, когда слова имеют свою принадлежность и обозначают что-то конкретное.

Таким образом, к 1 году «среднестатистический» ребенок говорит 10 -12 слов, понимает слова «надо», «нельзя», выполняет простые просьбы, знает имена близких и названия любимых игрушек. А в период от года до полутора лет формируется его активная речь.

Ребенок в 1год и 2 месяца не говорит… | Метки: год, год

Из журнала пользователяБеБеБешка

19 февраля 2013, 10:57

не говорит и все, кису мишку показывает мяукает и рычит… мама стал очень редко говорить… папа бывает выскальзывает но тоже очень редко… если что-то надо то мычит и показывает пальчиком… остальное развитие вроде бы в норме, зубки старается сам чистит, умеет сморкаться в платочек, собираем-разбираем пирамидку, ставим кубики друг на друга, знаем где киса собачка мама папа и остальные члены семьи, показывает язык если попросить, приносит предметы по просьбе,.нам нравятся определенные мультики, любит когда мама читает книжку, вставляет стаканчики друг в друга… что ещё… всего не припомнишь, берет за пальчик, отводит куда надо ему, вытирает тряпочкой пол, помогает мне заправлять кровать….

мне кажется что у него с развитием все впорядке, но муж и свекровь не настойчиво но говорят, че то он не разговаривает, успокойте меня)))))

У МЕНЯ НАСЧЕТ ЭТОГО СВОЯ ВЕРСИЯ:

«ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ МАМА И ТАК МЕНЯ ПОНИМАЕТ???»

Похожие посты на тему «ребенок в 1год и 2 месяца не говорит…»

  • ребенку 2 года и 2 месяц,не говоритВо сколько ваши мальчики стали говорить много слов, мы пока самые простые говорим папа, мама, дай, на, танк…
  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребен…
    super!

    Читать все комментарии

  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным реб…

ребёнок что ни поест всё вырываетмоему малышу 2месяца
www.baby.ru

Есть ли повод для беспокойства

Итак, вашему ребенку год, а он мало и плохо говорит? Оцените общее состояние вашего малыша:

  • какова его реакция на шум бытовых приборов, голоса людей;
  • отзывается ли он, когда к нему обращаются;
  • реагирует ли он визуально на происходящее вокруг;
  • нет ли нарушений в координации движений;
  • как работают пальчики на руках при выполнении точных мелких движений;
  • каково его эмоциональное состояние.

Беспокойство по поводу того, что ребенок в год не говорит ни слова, оправдано в случае, если имеет место общая задержка психомоторного развития. Это может быть при органических нарушениях деятельности головного мозга.

Как понять, что у ребенка проблемы со слухом

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на звуки бытовых приборов, человеческие голоса, шум на улице. Поворачивается ли он к вам, когда вы зовете его, стоя у него за спиной. Если были замечены хоть малейшие отклонения, запишитесь на прием к сурдологу. Сегодня слух можно обследовать даже у новорожденных, ведь существуют специально разработанные аудиограммы для разных возрастов. Помните, что даже незначительное снижение слуха может плохо сказаться на речевых способностях ребенка.

Существуют разные способы проверить слух. Один из них — сделать аудиограмму

Причины задержки речи

Повода для беспокойства нет, а вот причины, почему такое случилось, есть. И они такие:

  1. Генетика. У ребенка может быть предрасположенность к задержке речевого развития, если в семье уже есть такой опыт.
  2. Пол ребенка. Оказывается, мальчики начинают говорить позже девочек, но зато сразу фразовой речью. Поэтому, если ваш мальчик в год не говорит слоги, может быть, это как раз такой случай.
  3. Недостаток эмоционального общения. Этот фактор негативно сказывается на общем и речевом, в частности, развитии ребенка.При общении ребенку нужно видеть мимику лица, чтобы, подражая, учиться воспроизводить звуки; слышать богатую интонациями речь, чтобы их различать и по-разному реагировать; ощущать прикосновения, чувствовать душевное тепло и учиться его отдавать самому, сначала агукая и лепеча, а потом с любовью произнося самые главные слова «мама» и «папа». Поэтому в семьях, где проявление эмоций — это табу, а говорить о чувствах не принято, у ребенка появляются речевые проблемы.
  4. Родительский гиперконтроль. Желание познавать мир, любопытство, неравнодушие могут быть остановлены одним словом «нельзя». Вернее, не одним, а многократным. И оно влияет не только на познавательные способности ребенка, но и на развитие речи.
  5. Информационная перегрузка. Желание родителей воспитать гения понятно. Главное, не навредить. Чрезмерные нагрузки негативно сказываются на психике и уж никак не способствуют решению речевых проблем. Пусть все идет своим чередом. Сначала дружественный окружающий мир, а потом обучение счету, чтению и письму.
  6. Длительное использование пустышки. Неконтролируемое по времени сосание нарушает прикус и становится причиной дефектов речи, например, при произношении свистящих звуков.
  7. Отсутствие мотивации. Если в возрасте 6 — 8 месяцев жесты ребенка означают «дай», «покажи», «что это такое», то к полутора годам они плавно переходят в словесную форму. Ребенок уже может выразить словами свои пожелания. Но бывает так, что ему просто лень разговаривать. Потому что, указав пальчиком, он сразу получит желаемое. Это его так опекают взрослые. Зачем ему учиться говорить?
  8. Влияние стресса. Неблагоприятная атмосфера в семье, отдаление от родителей, стрессовые ситуации — это непосильная нагрузка на детскую психику. Стоит ли говорить о ее негативных последствиях?
Читайте также:  Рецепт блюд из тыквы для ребенка 1 год

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Используйте эти навыки для веселой гимнастики. Это поможет укрепить мышцы, сделать тело более гибким.

Как растормошить маленьких молчунов

Если ребенок в год не говорит «мама», «папа», может быть, говорит только слоги или просто мычит, первым делом стоит исключить причину неблагополучия со здоровьем.

Комплексный медицинский осмотр узкими специалистами в этом случае не будет лишним. Он позволит оценить общее развитие вашего малыша и своевременно начать лечение, если в этом возникнет необходимость.

Когда эта причина исключена, настраивайтесь на несложные действия и успешный результат:

  1. Больше общения. Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить размеренно, внятно, правильно. Пусть он видит, как вы произносите слова, слышит разную интонацию вашего голоса. Говорите обо всем. Что вы в данный момент делаете, что чувствуете, что происходит вокруг. Приглашайте к диалогу своего малыша, задавая вопросы, пусть даже если отвечать на них придется вам самим. Вот такой он — созидательный процесс.
  2. Подружитесь с книгой. Чтение сказок, стихов, потешек, разглядывание ярких иллюстраций, их озвучивание звукоподражанием (машинка би-би, киса мяу, ворона кар-кар) — это интересное занятие для всех, кто в нем участвует. Вовлекайте в процесс малыша, который с удовольствием пальчиком подскажет вам, где волк, а где медведь, если вы сами этого не знаете.
  3. Практикуйте игры для развития мелкой моторики. Тренируя пальчики, можно значительно ускорить развитие речи — это общеизвестный факт. С этой целью широко используются пальчиковые и другие игры, развивающие мелкие мышцы кистей рук. Немаловажно и то, что, играя, например, в сороку-ворону, ребенок получает мамины ласковые прикосновения и теплую улыбку, эмоционально открываясь в ответ. А закручивая крышки, перебирая крупу, цепляя прищепки, продевая шнурки, собирая пирамидки, он учится терпению, трудолюбию, концентрации внимания. Так всесторонне, широким охватом, идет процесс развития.
  4. Выполняйте вместе упражнения для артикуляции. Чтобы настроить на рабочий лад речевые мышцы, полезно делать специальную разминку для губ, щек, языка. Артикуляционные упражнения могут быть самые простые. Например, продемонстрируйте ребенку, как улыбается лягушка, рычит тигр, облизывается волк, открывает рот бегемот, какой хобот у слона. Если есть желание, можно просто погримасничать, это даже веселее.
  5. Бывайте на природе. Используйте любую возможность, чтобы побывать с ребенком на природе. Это могут быть городской сквер, парковая, загородная зона. Разрешите ему исследовать окружающий мир. Пусть он потрогает ствол дерева и ощутит шершавость коры; послушает, как многоголосо кричат птицы; рассмотрит, как трудятся муравьи на строительстве своего дома; подержит в руках шишку, желудь или каштан.Эмоциональное развитие стимулирует речевое, этим не стоит пренебрегать.

Если ребенок не говорит в 2 года и Советы логопеда. НАШ ОПЫТ — ребенок не говорит в 2 года

Как я уже писала, пока мы были у моих родителей, каждый день мы занимались с логопедом в Центре, где работает моя сестренка.

Что я могу сказать про Федю? Мало говорит. Не могу сказать, что он молчит совсем, но говорит мало, фразами говорит очень редко (к примеру, «Мама, дай пи!», «Папа ту-ту!», «Собака ам бутю!», «Дай еще!», «Киса кушать», «Хочу ням-ням/кусять!» — это всё, что вспомнила), отдельных слов знает достаточно, называет многие предметы, если спросить, всё понимает, выполняет все просьбы, но говорить никак не хочет. Мы с ним каждый день читаем книжки, играем в игры различные, гуляем и т.д. Но речь всё равно отстаёт.

В Центре у логопеда мы занимались каждый день, и я действительно увидела, что эти занятия идут моему ребенку на пользу. Уже через 2 — 3 занятия Фёдор стал больше говорить, появилось больше новых слов, каждый день по 2 — 3 слова, но нет фразовых предложений, кроме тех, которые я описала выше. Логопед из этого Центра порекомендовал продолжить нам занятия по приезду в Москву. И я, как только мы вернулись домой, поскакала в нашу детскую поликлинику к логопеду в надежде заниматься у неё хотя бы 1 — 2 раза в неделю. Когда мы с Федей туда вошли, она СРАЗУ ЖЕ стала смеяться надо мной и спросила, что я потеряла у неё в кабинете? Я ей рассказала о том, что нам посоветовали продолжить занятия у логопеда, рассказала каким образом мы занимались у логопеда в Якутии и т.д. Она меня выслушала и заявила, что никакой задержки развития речи у нас нет и не может быть. До 3-х лет сейчас большинство детей молчит, говорит отдельными фразами, а тем более, мальчики. У неё у самой внук, которому 3 года и 1 месяц, и он говорит отдельными словами и ничего страшного в этом нет. Все дети разные и т.д. И не надо сравнивать своих детей с самим собой, а уж тем более с бабушками и дедушками, которые начали говорить в год. Сейчас врачи сами удивлены, почему дети начинают позже говорить, позже садиться, почему у детей позже начинают лезть зубы и т.д. Причины выяснить не могут, но пока выявлена закономерность, что к 3 годам дети всё же начинают говорить.

Читайте также:  Сильный кашель и насморк у ребенка 1 год без температуры

В общем, послали меня подальше, сказали, что я не даю своему ребенку спокойно развиваться и жить, придумываю всякую ерунду, что мне спокойно не живётся. Приказали придти, когда Феду исполнится 3 года, чтобы поржать надо мной, какая же я паникерша!

НО!!!! я видела, как занимался логопед с Федей в Якутии, я видела, что после нескольких занятий он стал больше говорить. Я видела, что эти занятия приносят пользу, поэтому решила для себя, что буду искать частного логопеда, который приходит на дом или занимается с ребенком где-то у себя.

Расскажу, как проходили занятия у логопеда в Якутии.

Сразу скажу, что начинали мы заниматься с 20 минут, затем постепенно наши занятия стали продолжаться 40 мин и более.

Итак, каждое занятие у нас начиналось с пальчикового массажа, с гимнастики. Играли и в сороку и т.д.

Делали массаж на пальчиках при помощи специальных колечек, которые называются су-джок. Вот так они выглядят:

колючий шарик, внутри которого 2 пружинных колечка. ОДну руку массажировала колечком я, другую — логопед. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. надеваете колечко на пальчик и катаете туда-сюда. Колечки так же можно заменить обычной зубной щеткой (массажируете подушечки пальцев) и проговариваете вслух какую-то любимую потешку малыша. Например,

«Этот пальчик — дедушка,(начинаем с большого пальца)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!»

Так же, можно купить в аптеках или в зоомагазине мячик-ёжик, вот такой, маленький, чтобы помещался в ладошку малыша.

Лучше купить сразу 2 таких мячика. Стоят они в пределах 30 руб за штуку.

Попросить малыша сжать кулочком со всей силы мячики, покатать ладошкой по столу, при этом не молчите, а напевайте или проговаривайте песенку про ежа.

Например,

Добрый день , колючий ёж,Далеко ли ты живёшь?Ёжик глазками сверкнулИ в кусты скорей свернул,Зашуршалсухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Затем были различные игры,

собирали пирамидки разных форм, расцветок. Кстати, разививается мышление, развивается и речь.

Собирали много пазлов, от деревянных до бумажных на различную тематику: Большой — маленький, Кто где живет? (собака — в будке, пчёлы — в улье, рыбки — в озере и т.д.)

Вот такое лото недавно приобрели. Отличная вещь. Сразу и цвета и формы надо сопоставить.

Серия пазлов для самых маленьких, состоящих из двух-трех половинок. Например, такие.

Развивающие рамки:

Овощи, фрукты, продукты, которые нужно самим разрезать ножичком:

Пазлы на логику, типа таких:

Опишу одну картинку, чтоб было понятно: Мальчику дали пить стакан с соком. Стакан ПОЛНЫЙ. Мальчик начал пить, и сок в стакане начал заканчиваться, осталось ПОЛОВИНА сока, и, наконец, мальчик и выпил весь сок, теперь стакан ПУСТОЙ. (Полный — половина — пустой) ну, и т.д.

Или похожий аналог подешевле:

Вот такие коврики-конструкторы на липучках:

Еще пазлы из серии Играем и учимся:

Вот такое яблоко с червяком (шнуровка):

Побольше читать книжек, а когда не читаете, можно и нужно аудиосказки, и особенно стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д.

Ну, и чуть не забыла. Школа Семи гномов рулит и обучение с Пеленок (комплекты пособий):

Так же занимались артикуляционной гимнастикой

Эту гимнастику можно проводить с малышами от 1 года. 1. Сложить губы трубочкой и подуть слабо (как тихий ветерок), затем — сильно (сильный ветер). 2. Улыбнуться, показав зубы. 3. Высунуть язык и повернуть его вправо и влево. (упражнение часики) 4. Провести кончиком языка по твердому нёбу от мягкого нёба до зубов и обратно. 5. Поцокать языком, как лошадка (лошадка едет медленно по грязной дороге, ее копыта застревают, потом дорога стала лучше, лошадка поскакала быстрее). 6. Надуть воздушный шарик (надуваем щеки) и, сделав губы трубочкой, резко выпускаем воздух (шарик сдулся).

7. Провести языком (по возможности широким и расслабленным) по верхней губе, стараясь достать как можно выше. Попытайтесь дотянуться языком до носа.

Федя проснулся, так что, если что вспомню, будет часть вторая.

Надеюсь, кому-то из вас эта информация была полезной.

www.BabyBlog.ru

Терпение — ключ к успеху

Развитие речи — процесс не сиюминутный. Его можно бережно стимулировать, но нельзя подгонять. Даже, если ваше желание поскорее услышать первые слова очень велико, нельзя допускать раздражения и недовольства в адрес малыша.

Если у вас получится переключиться с достижения цели на сам процесс и делать его с удовольствием, вы увидите, а точнее, услышите, результат гораздо быстрее, чем ожидаете. Так всегда бывает.

Нам остается пожелать вашему сегодняшнему тихоне стать красноречивым и душевным в общении человеком.

Когда нужно волноваться?

Для каждого ребенка «удобен» свой темп развития. Один раньше залепетал, другой первым начал садиться или вставать на ножки, а третий пошел и заговорил раньше своих товарищей по песочнице. Если возрастные вариации укладываются на пару месяцев, волноваться не стоит.

Однако знать нормы речевого развития детей нужно всем родителям. Если отставание делается значительным (а логопеды считают вариантом нормы запаздывание того или иного навыка не более чем на 2-3 месяца), лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Пресловутое слово «мама» дети обычно начинают говорить к году или полутора годам. А если первый день рождения уже давно отпраздновали, а долгожданного слова все еще нет? Пора бежать по врачам?

Консультация специалиста никогда не помешает. В вопросе развития речи не стоит ждать, пока все образуется «как-нибудь само». Однако, чтобы не впадать в панику раньше времени, присмотритесь к своему малышу. Вполне возможно, что он просто немного задерживается с произнесением столь ожидаемых родителями слов и ничего страшного не происходит. Важные факторы:

  1. Годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь. То есть откликается на собственное имя, дает адекватную реакцию на слова родителей.
  2. Отсутствуют нарушения слуха и зрения.
  3. Младенческое «агуканье» сменила лепетная речь. Каким-то подражательными слогами ребенок уже пытается обозначать конкретные слова.
  4. В играх заметно стремление повторять за взрослым, выполнять заданные действия.

В раннем возрасте процесс формирования речи тесно связан с развитием психики и мышления. Родителям стоит проследить и за этими аспектами. Если какие-то подозрения все же возникли, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.

Кого посетить:

  • невролога;
  • детского психолога;
  • логопеда-дефектолога.

Источник