Ребенок 1 год и ремонт

Ребенок 1 год и ремонт thumbnail

Быстрая навигация по статье

Ребенок от года до трех лет начинает стремительно познавать мир и самого себя. Более того, именно в этом возрасте он получает опыт, который закладывается в основу его личности. Поэтому его первая комната должна быть уютной, безопасной и функциональной. В этом материале мы расскажем о том, как продумать дизайн детской для ребенка до 3 лет, выбрать мебель, сделать ремонт, подобрать декор и обустроить игровую зону.

Цветовая гамма

Влияние цвета на настроение и активность ребенка очень велико, это нужно учитывать и правильно использовать. Основу интерьера детской малыша от 1 до 3 лет (особенно стены) следует оформить светлыми натуральными оттенками: молочно-белым, бежевым, ванильным, светло-серым, серо-зеленым.

Пример дизайна общей детской комнаты для мальчика и девочки в возрасте до 3 лет

Спокойный фон даст много преимуществ: позволит легко обновлять интерьер по мере взросления ребенка, визуально увеличит (или хотя бы не уменьшит) пространство, а главное – не будет действовать на ребенка возбуждающе или угнетающе. Другие цвета в комнате одно-, двух- и трехлетки тоже можно и нужно использовать, но делать это с оглядкой на темперамент ребенка.

Условно все цвета можно разделить на три группы:

  • Успокаивающее: голубой, зеленый, розовый, бирюзовый, сиреневый, коричневый. Эти цвета можно использовать в большом количестве как в оформлении спальной, так и игровой зоны. Также, использование этих цветов рекомендовано для оформления комнат гиперактивных детей.

Дизайн комнаты мальчика 2 лет в бежево-голубых тонах

  • Возбуждающие или бодрящие: красный, оранжевый, желтый. Столь активные краски будут хороши лишь в виде акцентов, в оформлении игрового или спортивного уголка.
  • С осторожностью следует использовать следующие цвета: синий, фиолетовый, черный. В малом количестве они могут успокаивать и уравновешивать психику, а в большом – угнетать.

Ниже представлен пример дизайна детской комнаты двух девочек в возрасте 1,5–летней Арины и 5-летней Полины, где ярко-красный присутствует лишь в виде декора и только в игровой зоне. К тому же, основной цвет — серо-зеленый — здорово его уравновешивает.

Отделка

Отделка в детской комнате малыша должна быть влаго- и воздухопроницаемой, гипоаллергенной, легкой в уходе, нетоксичной, не накапливающей статическое электричество.

Делая ремонт детской с нуля, обязательно обработайте поверхности антисептиками и убедитесь, что окна не запотевают.

  • Для облицовки стен подойдут: краски на водной основе с маркировкой «Kids» или «Для детей», жидкие обои (шелковая штукатурка), бумажные или флизелиновые обои, пробка, деревянная вагонка. Отказаться стоит от виниловых обоев.
  • Для отделки пола рекомендуем использовать натуральные и теплые материалы: деревянную половую доску, паркетную доску, штучный паркет, а также пробку и натуральный линолеум (мармолеум).
  • Потолок стоит просто побелить и покрасить или использовать качественный натяжной потолок. Подойдет также деревянная обшивка.

В следующем фото-слайдере вы можете разглядеть интерьер детской комнаты девочки 1,5 лет, в которой потолок отделан вагонкой, стены облицованы жидкими обоями и также белой вагонкой.

Мебель

Идеальная детская мебель для ребенка от 1 года до 3 лет – деревянная, крепкая, безопасная, рассчитанная на рост ребенка и без излишеств, усложняющих уборку.

Если мебель в детской спальне имеет острые углы/края, то спрячьте их при помощи специальных пластиковых, резиновых или силиконовых накладок.

Хорошо, если она будет подобрана на вырост, по крайней мере, до 7-8 лет. Более доступная альтернатива дереву – МДФ или ДСП класса эмиссии формальдегида E1.

  • Кровать. Примерно до 3 лет малыши могут с комфортом спать в своих детских кроватках. Тем не менее, примерно с 2 лет многие дети вполне готовы к переезду в односпальную кровать. Какой же она должна быть? Важнейшие условия: каркас кровати должен быть низким, иметь бортики и основу для матраса из пружинящих реек. Хорошо, если кровать будет иметь обитое изголовье. А если вы хотите купить кровать на вырост, то советуем присмотреться к моделям с раздвижным каркасом. Матрас ребенка до 3 лет должен быть жестким (из кокосовой койры или качественного пенополиуретана) и иметь толщину не менее 6 см. Дизайн первой кровати малыша может быть очень детским и даже игрушечным — ребенку будет легче привыкнуть спать на новом месте. Правда, будьте готовы сменить кровать-игрушку уже через пару-тройку лет. Хотите купить кровать надолго? Выбирайте кровати традиционного дизайна.

Раздвижная кровать с бортиками Сундвик от Икеа

  • Шкаф. Детская мебель для хранения вещей должна соответствовать росту ребенка, чтобы он как можно скорее научился одеваться самостоятельно. Выдвижные ящики и дверцы должны иметь стопоры для плавного, бесшумного и безопасного открывания-закрывания, при этом ящики не должны вытаскиваться полностью. Хорошо, если детский шкаф, комод и/или стеллаж имеет небольшую глубину — всего 38-45 см, тогда вы сможете складывать вещи не стопками, а прямоугольниками в ряд, что гораздо удобнее и легче для ребенка. Также имейте в виду, что всю крупную мебель нужно крепить к стене, чтобы исключить вероятность опрокидывания.

Модульная мебель, например, серии Стува от Икеа, может «наращиваться» по мере роста ребенка

  • Стол и стул. Рекомендуемые размеры: при росте менее 90 см высота столешницы стола должна составлять 40 см, высота сидения стула – 20 см; при росте ребенка более 90 см следует купить стол высотой 43-45 см и стульчик с высотой сидения 23-25 см. Разместить стол и стульчик для занятий нужно у окна.
  • Кроме основного набора мебели весьма желательно оснастить детскую ребенка от года до 3 лет спальным местом для «ночных дежурств» родителей и чтения сказок перед сном. Например, это может быть диванчик или кушетка, который днем будет играть роль места для игр, а в будущем на нем смогут ночевать друзья малыша.

Освещение

Свет в комнате ребенка должен быть не слишком ярким, но и не тусклым, в общем нормальным. А еще он должен быть равномерным, то есть, помимо центральной люстры,нужно установить точечные светильники по периметру потолка или хотя бы повесить на стены бра (желательно встроить, чтобы не было провода), поставить торшер или настольную лампу. И, конечно, в детской ребенка 1, 2 или 3 лет обязательно должен быть симпатичный ночник.

Ночник Миффи в спальне девочки

Что касается материалов и дизайна, то советуем отдать предпочтение светильникам с абажурами/плафонами/рассеивателями из ткани, бумаги, плетеного растительного материала или из полипропилена. Варианты из пластика или стекла для детской не подойдут.

Декор

Ковер. Ковер в детской комнате нужен для игр, смягчения падений, защиты от скольжения, защиты пола от повреждений, сохранения ног малыша в тепле и, конечно, для уюта. Наиболее легкий в уходе и безопасный вариант ковра для детской – нейлоновый с высотой ворса от 5 до 15 мм или хлопковый/тканый. От шерстяного покрытия лучше отказаться, так как часто оно может вызывать аллергию. Не подойдут и циновки, сплетённые из растительных волокон, так как они боятся влажной чистки. Худшим выбором станет дешевый коврик из акрила или дешевого полипропилена.

Шторы. Шторы в детской комнате должны легко стираться, легко вешаться и желательно затенять помещение для комфортного дневного сна.

– Пример оформления окна в детской комнате мальчика в возрасте до 3 лет

Зеркало. Должно быть выполнено из безопасного пластика или хотя бы из закаленного стекла, которое разбиваясь, рассыпается на мелкие округлые кусочки.

Игровая зона

Вот небольшой список идей для обустройства игровой зоны в детской спальне ребенка от года:

  • Уголок для рисования – это может быть мольберт, фанера, закреплённая на стене и покрашенная грифельной краской, торец двухъярусной кровати или шкафа, оклеенный меловыми обоями.
  • Читальный уголок – пока малыш не умеет читать, читальный уголок должен быть рассчитан на родителей. Он может представлять собой кресло, полочку для книг и светильник.
  • Домик, замок рыцаря или принцессы, палатка или вигвам – игрушечное жилище можно купить в магазине, но гораздо интереснее сделать его своими руками.
  • Мини-кухня – можно купить готовый набор «мебели», а можно сделать своими руками из картонной коробки наподобие поделок, представленных в подборке фото ниже.
  • Кроватка для кукол.
  • Чайный столик для друзей и игрушек.
  • Мини-горка (с матами).
  • Домашний театр – с подиумом или без, главное, чтобы сцена имела красивый занавес.
  • Игрушечная машина.
  • Лошадка-качалка.

Пример обустройства игровой зоны в комнате девочки до 3 лет

И еще немного о безопасности пространства

  • Двери в детской спальне должны быть легкими, чтобы хозяин мог сам открывать и закрывать их. Кроме того, двери должны иметь стопор (напольный/надверный), который не позволит ей захлопнуться и прищемить пальцы ребенка.
  • Окна обязательно нужно оснастить специальным замком, который не позволит ребенку открыть створку самостоятельно.
  • Розетки необходимо оснастить заглушками.
  • Радиатор желательно закрыть экраном, это будет полезно как для красоты интерьера, так и для безопасности любопытного жильца.
  • В комнате ребенка от 1 года до 3 лет не должно быть проводов – их нужно спрятать в плинтусы, короба или в стены. Позаботьтесь и о том, чтобы шнуры какой-либо техники были недоступны для малыша.

(Оцените материал! Уже проголосовало:12 средняя оценка: 4,58 из 5)
Загрузка…

Читайте также:

  • Детская комната для дошкольника от 4 до 6 лет
  • Как обустроить комнату школьника от 7 до 12 лет
  • 13 подсказок по организации системы хранения вещей в детской комнате
  • Дизайн маленькой комнаты для девочки
  • 11 секретов дизайна детской для девочки-школьницы
  • Дизайн комнаты мальчика–подростка от 13 до 17 лет

Источник

Анонимный вопрос

22 апреля 2019  · 2,8 K

Интернет-магазин мебели. Мебель из массива дерева на заказ.  · portomebel.ru

Комната ребенка должна быть максимально удобной и красивой, способной сформировать мироощущение и чувство прекрасного у ребенка!

  1. Первое, что нужно учитывать при оформлении пространства, – тот факт, что дети достаточно быстро растут и меняют свои предпочтения. Очень скоро маленький ребенок станет подростком, и вряд ли оформление в виде комнаты принцессы или космического корабля ему будет попрежнему нравиться, не стоит слишком задавать какую-то тематику, чтоб не менять через несколько лет интерьер полностью. Если вы не планируете обновлять дизайн так часто, сделайте что-то более нейтральное, подчеркните ваши идеи аксессуарами (шторы, покрывала, настенные украшения) – тем, что будет не так сложно и затратно поменять.
  2. Не перегружайте комнату разными цветами. Конечно же, подросток будет рад ярким оттенкам, но в детской не только развлекаются, это помещения для сна, учебы, отдыха. Многие выбирают один ведущий цвет для всего интерьера, например розовый. Не стоит так делать, это может плохо сказаться на нервной системе ребенка. Поэтому лучше подобрать все же нейтральные легкие оттенки, а цветовые акценты расставить в небольшом количестве.
  3. Не используйте для оформления комнаты некачественные материалы. Помните, что обои, линолеум, мебель могут выделять токсичные вещества. Это касается и синтетики, которая используется при изготовлении текстиля и напольных покрытий. С другой стороны – использование слишком дорогих предметов интерьера так же нецелесообразно, все таки речь идет о детях, особенно если они занимаются творчеством. Лучше дать детям возможность творить и развиваться, чем беспокоиться за сохранность эксклюзивных вещей. Недорогая, но натуральная мебель, например белорусская из сосны – это ваш выбор!
  4. В комнате должно быть много света, как искусственного, так и естественного. Хорошо бы предусмотреть ночник. Не стоит выделять и самое маленькое помещение для ребенка. Ему требуется много места, ведь его комната – это и спальня, и место для учебы, и для приема друзей. Не загромождайте пространство: расположите самую необходимую мебель по периметру, освободив в центре место.

Нутрициолог, влюблённый в еду.
Знаю всё о Турции и цивилизациях Малой Азии.
Даю…

Так как в вопросе не указан пол ребёнка и количество детей, ответ будет общим.
Для оформления комнаты маленьких детей, которые еще не могут выразить своего мнения, стоит использовать функциональную отделку и мебель, которую можно менять или дополнять по мере взросления хозяев комнаты.
Психологи советуют добиваться гармоничного сочетания пастельных и… Читать далее

Индивидуальные дизайн-проекты. Авторский надзор.   · rerooms.ru

Добрый день!
Расскажем вам, что необходимо учитывать при дизайне детской.

Грамотная планировка
Важно разграничить комнату ребенка на несколько зон. Такие границы легко провести с помощью выбора цветовой гаммы стен. Одну из стен можно сделать яркой с разными элементами дизайна: тематические обои, наклейки, спортивные снаряды, конструкции для досуга и… Читать далее

Как создать стильный интерьер при маленьком бюджете?

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для ванной…  · tiptop-shop.ru

Для создания стильного интерьера при ограниченном бюджете воспользуйтесь несложными правилами.
*

1. Выбирайте лаконичные стили оформления. Многие годы остаются в тренде:

  • минимализм
  • скандинавский стиль
  • современный
  • индустриальный.

Их объединяет зрительная простота отделки помещения, понятный набор мебели, функциональность. Главное преимущество – возможность реализации основных идей направления доступными отделочными материалами.
Стоит отметить, что все эти стили прекрасно миксуются между собой. Фьюжн и умеренная эклектика – актуальная тенденция в дизайне интерьеров.
*

2. Продумайте все этапы ремонта и решите, на чем еще вы сможете сэкономить.

*

3. Стильная обстановка – это простые линии, базовые оттенки и приятные фактуры. Выбирайте мебель нейтральных цветов. Практичные и функциональные предметы мебели наделят ваш интерьер визуальной гармонией и комфортом в использовании.
*

4. У отделочных материалов с простым дизайном больше шансов вписаться в элегантный интерьер, чем у аляповатых вариантов. Откажитесь от жалкой имитации дорогих материалов. Отделка спокойных тонов дольше не надоест и позволит вносить дополнения в обстановку, менять характер интерьера за счет аксессуаров.
Сочетайте виды отделки: кафель с покраской в ванной; ламинат скерамогранитом в прихожей, дорогие обои с бюджетными в спальне. Грамотное сочетание разных финишных покрытий еще и послужит приемом зонирования в комнатах.
*

5. В отдельных случаях можно отказаться от строительных перегородок между некоторыми функциональными в пользу облегченных вариантов. Такие элементы интерьера сейчас на пике популярности.
*

6. Сочные акценты в интерьере с умеренной цветовой гаммой – то, что дизайнер прописал. Выберите цветные аксессуары для оживления помещения. Акцкентные элементы придают интерьеру объем, задают настроение, выражают индивидуальность хозяев. Их легко менять в зависимости от сезона.
*

*

Вещи, которые беспощадно обличают стоимость ремонта и выдаютстремление сделать его визуально дороже.
*

  • глянцевые натяжные потолки
  • безвкусные светильники
  • единственный источник освещения
  • 3D полы с немыслимыми рисунками
  • имитация дорогой отделки пластиковыми материалами
  • больше 20% ярких цветов
  • однотипная мебель
  • беспорядок и неухоженность при кажущейся дороговизне элементов

Прочитать ещё 8 ответов

Какая последовательность ремонта в комнате?

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

Чтобы сделать ремонт в комнате, сначала нужно убрать все вещи и мебель, очистить стены и потолок от краски и обоев (пол можно пока не трогать, чтобы не разносить грязь). Первым делом меняем окна, если требуется. Делаем все самые грязные работы, например, готовим места под электрические розетки. Если потолок планируется красить или белить, то начинаем с него, если это будут натяжные потолки, то сначала готовим стены и клеим обои и только потом занимаемся потолком. Выполняем малярные работы, например, красим батареи. И только в конце меняем пол.

Прочитать ещё 24 ответа

Как бюджетно сделать ремонт в комнате? Потолок, стены. На полу линолеум менять не буду пока

Правильный ответ – самостоятельно! Только самому! Берёте покупаете краску для потолков, валик, ванночку… красите потолок сначала. Потом измеряете длину обоев по ширине и длине, закупаете обои (можно и через интернет, можно непосредственно в магазине), клей, сами клеите. Вот и всё! Мы поклеили в прихожей обои за 3 дня со всеми подготовительными работами (отдиранием старых обоев, выравниванием стен шпатлёвкой – это кстати, тоже не сложно, если стены у вас неровные шпатлёвка продаётся в вёдрах, шпатель нужен широкий 30см примерно и вы сами спокойно выровняете стены перед поклейкой обоев. Это будет и бюджетно и полезно вам самой.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Автор: Булавина Екатерина Борисовна

врач-педиатр 1 категории
г. Курск

Время на прочтение : 15 минут

Некоторые годовалые дети уже ходят и говорят, другим еще предстоит сделать первые шаги и произнести первое слово. Обсуждаем, что ребенок должен уметь в год и как развить его физический и умственный потенциал за счет игры и питания, с врачом-педиатром первой категории Екатериной Борисовной Булавиной.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ

— Екатерина Борисовна, что умеет делать и говорить ребенок в 1 год?

— За первый год малыш делает огромный скачок как в физическом, так и в умственном развитии. Из беспомощного кричащего младенца он превращается во вполне разумного мыслящего маленького человека.

Развитие ребенка в 1 год

Речевые навыки

  • произносит простые слова с повторяющимися слогами — «ма-ма», «па-па», «ба-ба»
  • выражает потребность словами «дай» или «на»
  • пытается повторять речь взрослых
  • словарный запас у ребенка — от 8 до 10 простых слов, произносимые им звуки все более разнообразны

Психомоторное развитие

  • уверенно сидит без поддержки
  • перемещается по комнате, держась за опору или за руки родителей
  • свободно тянется за игрушками из положения сидя
  • активно осваивает ползание, ходьбу
  • поднимается и спускается по ступенькам, шагает приставным шагом при поддержке взрослого
  • приседает, встает из любого положения, взбирается на поверхности и спускается с них

Эмоциональное развитие

  • может испытывать радость, удивление, любовь, настороженность, страх, разочарование, гнев
  • учится управлять эмоциями, но часто реакции непредсказуемы: смех в одну минуту может смениться плачем, веселая игра — закончиться истерикой, малыш может капризничать и кусаться, привлекая к себе внимание
  • начинает проявлять самостоятельность: категоричное «нет» или «я сам» может сопровождать любое предложение помощи взрослыми
  • начинает испытывать привязанность к людям, вещам, появляются любимые игрушки, а также настороженность к посторонним
  • удерживает внимание в течение 10—15 минут;
  • действия малыша импульсивны, но он способен понять причинно-следственную связь (упал — больно — бежит к маме)
  • активно наблюдает за эмоциональной реакцией взрослых и начинает им подражать
  • умеет проявлять осторожность, часто оглядывается или ищет глазами маму, когда она выпадает из поля зрения

Умственное развитие

  • знает названия окружающих предметов и звуки, издаваемые животными, может их повторить
  • выполняет несложные просьбы: принеси, дай, найди
  • знает слово «нельзя» и очень бурно реагирует, когда не получает желаемое
  • использует социальные жесты: машет рукой на прощание, исполняет воздушный поцелуй, играет в ладушки, тянет ручки, когда что-то просит
  • активно познает мир, любит все ощупывать, осматривать, пробовать на вкус, для удовлетворения любопытства способен заглянуть в любой уголок квартиры: открывает и закрывает дверцы, залезает в шкафы, выдвигает ящики, заглядывает под диваны
  • складывает и достает вещи из коробки, собирает простые пирамидки, играет сортерами, черпает воду ложкой, бросает мяч, осознанно тянет или толкает предметы для их перемещения
  • вступает в контакт со сверстниками, показывает дружеское расположение

Навыки в быту

  • пьет из поильника, может учиться пить из чашки, пытаться пользоваться ложкой
  • помогает родителям при одевании: поднимает и просовывает ручки в рукава, ножки в штанины, может самостоятельно снимать шапку или носки, играет с обувью, пытаясь ее надеть
  • некоторые начинают осваивать гигиенические навыки: подставляют ручки под струю воды, промокают лицо полотенцем, пользуются горшком

— Ребенок в 1 год умеет многое, но какие навыки не считаются обязательными?

— Самостоятельная ходьба или ползание, поскольку ребенок может пропустить этап ползания и научиться ходить чуть позже. Необязательно уметь пользоваться горшком и взбираться по лестнице, а также иметь набор из десяти слов: достаточно 2-3 при условии, что ребенок пытается повторять новые слова за взрослыми.

— Физическое развитие годовалых детей различается?

— К году ребенок обычно утраивает свой вес при рождении, но помесячные прибавки веса снижаются и в среднем не превышают 350 г, прибавки роста составляют от 1 до 1,5 см. Многие малыши в этом возрасте визуально худеют, так как начинают активно двигаться и вытягиваться в рост, а вес часто стоит на месте.

Мальчики

  • рост — от 74 до 77,3 см
  • вес — от 9,4 до 11 кг

Девочки

  • рост — от 72,8 до 75,8 см
  • вес — от 9 до 10,2 кг

— Сколько зубов у ребенка в 1 год?

— У детей в этом возрасте должно быть восемь передних зубов, но если их двенадцать или всего пара, это тоже варианты нормы.

ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ

— Какие темпы развития считаются нормальными, а когда нужна специализированная помощь?

— В освоении двигательных навыков допустимо отклонение в ту или иную сторону на пару месяцев. Бесстрашные гиперактивные дети начинают ходить и даже бегать уже в 9-10 месяцев. Но есть вполне здоровые малыши, которые осторожничают, боятся отойти от опоры и сделать первые самостоятельные шаги даже после года (через пару месяцев они обязательно пойдут). Первые слова также далеко не все начинают говорить вовремя.

Всегда следует обращать внимание на тревожные симптомы, которые будут поводом посоветоваться с врачом. Чаще они появляются задолго до 12-месячного возраста — важно их вовремя заметить и своевременно прийти за помощью.

Признаки отставания в развитии

Ребенок в год не ходит — один из вариантов нормы

С ранних месяцев можно говорить о задержке психомоторного развития, если ребенок:

  • поздно начал держать голову и переворачиваться;
  • поздно научился садиться, и если сидит, то
    неустойчиво;
  • поздно встал у опоры, а если встает, то на цыпочках;
  • часто падает, не предпринимает попыток выставлять ножки, имитируя ходьбу.

У такого малыша к году не будет первых шагов. Поэтому на самых первых этапах важно проводить его комплексное лечение, направленное на улучшение моторной деятельности и нормализацию мышечного тонуса.

Ребенок в год не говорит

Симптомы часто проявляются в 2-3-месячном возрасте, когда ребенок:

  • не оживляется, услышав речь взрослого;
  • не проявляет эмоциональную реакцию на голос;
  • не предпринимает попыток гулить;
  • к 8-9 месяцам не лепечет, не подражает звукам, которые издают взрослые.

Поводом для беспокойства становится возраст 1,5 года. Если до этого возраста ребенок не произнес простых слов и не может показать предметы на картинке, стоит немедленно обратиться за помощью.

Другие симптомы задержки развития

Ребенок требует пристального внимания врача-педиатра, если:

  • к году его развитие значительно отстает или превышает среднестатистические нормы — определить отклонения поможет врач;
  • с рождения наблюдаются патологические масса-ростовые прибавки;
  • он внезапно перестает расти и набирать вес;
  • он не может удерживать в руках предметы, манипулировать ими, пить из поильника или кружки.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

— Екатерина Борисовна, что надо делать, чтобы ребенок хорошо развивался?

— Единой правильной модели воспитания, к сожалению или к счастью, нет. Каждый ребенок индивидуален. Но существуют базовые принципы, на которых строится полноценное здоровое развитие. Задача родителей на этом этапе — всячески поощрять любые попытки крохи познать мир и максимально обезопасить этот процесс.

Например, если ребенок…

  • открывает дверь — проследить, чтобы он не прищемил пальчики;
  • взбирается на диван — предусмотреть мягкое падение;
  • хочет есть самостоятельно — выдать ложку.

Предоставьте малышу возможность самостоятельного выбора — какую взять игрушку, в какую сторону идти на прогулку, на каких качелях кататься. Очень важно в этот период проговаривать все свои действия, объяснять происходящее. Это обогащает словарный запас, помогает развиваться речевым навыкам и делает мир понятнее и безопаснее для малыша.

— Какие игрушки нужны ребенку в год?

— Игр для этого возраста великое множество, и они не требуют больших затрат. Можно просто играть, не приобретая никаких игрушек, или вместо покупки дорогостоящих экземпляров смастерить самостоятельно аналогичные предметы. Полезны даже игры с крупами или макаронами различной величины и формы. Главное, при работе с мелкими элементами помнить о безопасности и ни на минуту не упускать руки малыша из поля зрения.

Как развивать малыша в 1 год

Игры на развитие двигательных навыков

  • прятки
  • догонялки
  • игры с мячом
  • гимнастика под музыку в игровой форме
  • танцы

Игры на развитие сенсорики и моторики

  • мозаика, кубики, пирамидки, сортеры
  • матрешки, неваляшки
  • пальчиковые краски
  • игрушки из различных материалов разнообразной формы и фактуры
  • развивающие книжки
  • домики с замочками, застежками, гремящими элементами

Игры на развитие речи

  • чтение
  • пение
  • потешки, прибаутки
  • игры с картинками
  • прослушивание аудиозаписей с разнообразными звуками живой и неживой природы

— Нужно ли выполнять специальные физические упражнения?

— Гимнастику и массаж проводят ежедневно в одно и то же время, чтобы малыш был готов к режиму и ждал процедуру. Регулярные занятия благотворно влияют на здоровье и самочувствие ребенка. Заниматься лучше за час до или после еды, в игровой форме. Насильно настаивать на занятии нельзя, и если ребенок не в духе, лучше перенести «урок» на более поздний срок.

Основные физические упражнения для детей от 1 года:

  • ходьба по узкой дорожке, наклонной плоскости;
  • ходьба приставными шагами;
  • бег на месте;
  • прыжки, приседания;
  • игры с мячом или другими игрушками;
  • ползание, лазание, преодоление препятствий;
  • упражнения на развитие верхнего плечевого пояса.

— Развивающие занятия для годовалых деток вне дома актуальны?

— Ребенок получает новую информацию каждую минуту, и даже простые повседневные дела развивают и обучают его. В годовалом возрасте достаточно обычных занятий дома с мамой. Гимнастика, рисование, чтение книг, песни, прогулки — все это неиссякаемый источник знаний и жизненного опыта для малыша.

Групповые занятия в этом возрасте бессмысленны. Ребенок не может долго сосредоточивать свое внимание на предмете, быстро устает, отвлекается. Дополнительные контакты с посторонними также не полезны для еще формирующегося иммунитета.

— Тогда как найти баланс между развитием и отдыхом?

— Очень важно не перестараться с ранним развитием и не заполнять все время малыша занятиями, он должен учиться развлекать себя сам. Образовательная программа в один год должна состоять максимум из 3 блоков по 10 минут в разное время.

Например,

  • утро — гимнастика и подвижные игры, паузы между блоками также нужно проводить динамично;
  • день — сенсорика и игры с пирамидками, кубиками, пальчиковое рисование;
  • вечер — развитие речи, спокойное чтение, пение, игра с картинками.

Такие занятия будут максимально эффективными. Между ними ребенок может гулять, играть, отдыхать.

ДЕТСКИЙ РАЦИОН

— Какие продукты можно ребенку в 1 год и влияет ли рацион на его развитие?

— Рацион играет одну из самых важных ролей в полноценном развитии годовалого малыша. Активные игры, непрерывная познавательная деятельность требуют полноценного восполнения энергозатрат. Ребенок в этом возрасте чувствителен к дефициту необходимых микронутриентов, поэтому важно обеспечить растущий организм полноценным, сбалансированным и разнообразным питанием.

Обязательные продукты после года:

  • грудное молоко и/или адаптированная молочная смесь с маркировкой 12+;
  • кисломолочные продукты — творожок, кефир, ряженка, йогурт;
  • мясо — кролик, индейка, постная свинина, телятина;
  • рыба белых сортов — минтай, треска, пикша;
  • яйца;
  • каши;
  • овощи, фрукты;
  • масло;
  • хлеб.

— Какой состав смеси оптимален для развития ребенка старше года?

— Смесь должна содержать качественную молочную основу и соответствовать детским потребностям:

  • иметь сбалансированный жировой состав, то есть включать Омега-6, Омега-3, в том числе арахидоновую кислоту, которые благоприятно влияют на нервную систему, и другие жирные кислоты в правильном соотношении;
  • обеспечивать необходимыми витаминами, минералами. Основные микроэлементы в этом возрасте — йод, который отвечает за умственное развитие, кальций, отвечающий за опорно-двигательный аппарат и формирование зубов, железо, которое важно в переносе кислорода. Без них полноценное развитие практически невозможно;
  • включать пре- и пробиотический компонент, который улучшает пищеварение, повышает усвояемость смеси и помогает организму справиться с обновленным и расширенным рационом;
  • желательно наличие лютеина для формирования зрения, холина и L-карнитина, которые участвуют в обмене веществ, энергообмене.

Такими свойствами обладает смесь MAMAKO® Premium третьей формулы — она может быть рекомендована для питания здоровых детей старше года, а также в качестве профилактической смеси при риске развития аллергии на белок коровьего молока. В составе MAMAKO® Premium представлен исключительный для смесей на козьем молоке IQ-комплекс. А поскольку смесь — из козьего молока, это значит, что она низкоаллергенна, хорошо усваивается и обеспечивает комфортное пищеварение.

Способности ребенка в год многогранны и проявляются во всестороннем развитии движений, слуха, речи, эмоций, когнитивных, социальных и других навыков. Для гармоничного развития на этом этапе важно продолжить ежедневные занятия гимнастикой, много читать, разговаривать и, конечно, играть с ребенком. Полезны длительные прогулки на свежем воздухе, не менее важен и сбалансированный полноценный рацион. После года не стоит отказываться от продолжения грудного вскармливания: малыш все еще нуждается в молоке. Но если оно невозможно, вместо цельного молока лучше использовать молочные смеси третьей формулы.

Врач-педиатр
Екатерина Борисовна Булавина

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник