Ребенок 1 год и 7 месяцев боится

Ребенок 1 год и 7 месяцев боится thumbnail

Ольга Королькова, Мужчина, 1 год

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Сын ( 1 год 7 месяцев) дома со мной, папой, бабушкой и другими родственниками, которых часто видел с раннего возраста активен, общителен. Улыбается, выказывает радость от встречи, играет. Любит, когда ему читают книги, узнает героев, имитирует их действия ( дедушка играет на гармошке), любит музыку детскую. Играет с игрушками ( например, кормит кота из ложки и говорит ням-ням), умеет управлять машинкой на дист.Упр, узнает себя и родных на фото…Но когда попадает в коллектив все меняется. На контакт идет плохо. От других детей дистанцируется, если подходят и хотят забрать его игрушку – всё отдает молча ( если я не вмешаюсь в ситуацию и не скажу другому малышу, что нужно сначала спросить у сына, даст ли он свою игрушку). Если он поднимается по лесенке на горку и рядом залезает другой ребенок, будет стоять и ждать внизу, пока тот не уедет с горки или не уйдет из поля зрения. Когда другие дети даже младшего возраста подходят близко, проявляет беспокойство и хочет спрятаться за меня. Я не настаиваю на общении в таких ситуациях, т.К. Боюсь травмировать или напугать его. Мы уходим или отходим, если он говорит “пойдем” и показывает в другую сторону. Просто рядом с другими детьми на площадке или в детской игровой комнате играет со мной охотно, с ними – нет. С детьми более старшего возраста 5-6 лет и более ведет себя спокойно. Когда пришли в гости к моей подруге ( у нее дочь 2,5 лет) с порога начал кричать “пойдем”, рыдать и показывать на входную дверь, не отходил от меня, когда успокаивался и пытался играть девочка отбирала у него все игрушки и он снова начинал рыдать… Мы в итоге ушли домой. Хотя, когда подруга с дочкой к нам приходили вел себя спокойно, играл рядом с девочкой, но не вместе. Я очень переживаю, ведь детский садик уже не за горами. Переживаю, что мой сын испытывает испуг или дискомфорт. Подскажите, нормально ли это и что делать. Еще добавлю, что без меня он почти никогда не находился ( не более 2-3 часов в день и то очень редко). Заранее большое спасибо!

Добрый день! Прежде всего уверяю Вас, что это совершенно нормально:). В таком возрасте ребенок еще не умеет самостоятельно устанавливать отношения с другими детьми. Если при посредничестве взрослых, то да – иногда удается играть в одну игру, например, но скорее всего не ВМЕСТЕ, а рядом, как бы параллельно. Ребенок может с любопытством смотреть на других детей, а может и вовсе не интересоваться ими ПОКА. Лучше идти как бы “за” ребенком, то есть следовать ЕГО “плану” – хочет приблизиться к другому ребенку – идите вместе с ним и контролируйте “скользкие” моменты: когда другой ребенок забирает твои игрушки – ВОТ где травма может быть, тут взрослые за детей строят правильные “взаимовыгодные” отношения (меняемся игрушками, причем по обоюдному желанию детей:). Если не получается и кто-то из детей не хочет отдавать игрушку – не надо заставлять и рассказывать про жадность и прочее, лучше выйти из ситуации, отвлечь или просто отойти. На самом деле в этом возрасте детей оставлять играть одних рано, так как это неизбежно приводит к стрессу у какой-либо из сторон: младшие еще не могут защитить свои права, старшие не могут адекватно оценить возможности младших и могут нанести им вред. Когда ребенок на своей территории, он чувствует себя уверенно – значит, способен и делиться, и в перспективе, освоив правила общения и “практикуясь”, общаться с товарищами по играм. Сад детям все же рекомендуется с 3, а лучше с 4 лет, когда ребенок уже и хорошо разговаривает, и обслуживает себя сам, и уже понимает значительно более сложные вещи, чем сейчас. Не торопитесь, все придет. Удачи, Светлана.

Ольга Королькова

Большое Вам спасибо! Похоже родителям, таким как я самим нужна помощь специалиста! Очень много переживаний по поводу ребенка. Хочется правильно его воспитать… а как и что правильно частенько не понимаю. Не хочу его стеснять или как-то ущемлять, заставлять что-то делать “насильно”. А в итоге понимаю, что не получается правильно установить границы что ли… Он вовсю командует парадом! Бабушки говорят, что надо с детства приучать к тому, что правильно. Но в итоге, когда сидят с ним сами – все разрешают!

Родители часто предъявляют к СЕБЕ завышенные требования – быть “идеальными” , воспитать “правильно”. Конечно, это только стереотипы и несбыточные мечты:). Мы все иногда ошибаемся, иногда не сразу нащупываем верные пути в отношениях с людьми, в том числе и с нашими детьми. Дайте себе возможность импровизировать: у Вас достаточно развито мышление и интуиция, чтобы понять, что и когда нужно именно ВАШЕМУ ребенку. Бабушки иногда дают неплохие подсказки, но “первую скрипку” в воспитании ребенка играют не они, а родители. ВЫ устанавливаете правила и просите бабушек их придерживаться РАДИ блага ребенка. Потому что если правила различаются, то ребенок учится манипулировать взрослыми (что иногда и пригодится в жизни), но и усваивает, что взрослые не такие уж и безоговорочные авторитеты (а это уже не очень полезно для развития и дальнейших отношений с родителями). Конечно, границы устанавливать нужно уже сейчас, но потихоньку:). Удачи, Светлана.

Источник

: Время прочтения:

Психолог рассказывает, почему дети боятся малознакомых и чужих людей, как действовать родителям, и чего делать нельзя.

– Как Маша чужих боится, это просто ужас какой-то, – делилась мама Аня в очереди с подругой. – Если кто незнакомый ей хоть слово скажет, все! Истерика! Раньше еще ничего было, но становится все хуже и хуже. Гулять невозможно. В поликлинике мне за спину прячется и орет. Я как в клетке… А куда деваться-то, мне скоро на работу. Как она в сад пойдет, такая вот – не знаю… Недавно отмечали ей два, свекровь в гости пришла. Бабушка к Маше: «Родная моя!», а та от нее под диван и в слезы. Свекровь мне такого наговорила! Мол, я ребенка испортила совсем, как это так – дите родную кровь не признает! Она тоже хороша, «родненькая», полгода внучку не видела и еще бы три не приходила. Муж тоже говорит, что ненормально, что ребенок так чужих чурается. Что делать?

– А может, свекровь и права, – вмешалась соседка по очереди. – Нечего дочке потакать. Подумаешь, рева-корова. Когда Ваньке год был, он тоже чужих боялся. Это что за жизнь – ни с кем не встретиться, никуда не уйти. Я на его нюни внимания не обращала. Так ему и сказала: «Мне трус не нужен, я тебя тут оставлю». Отучился реветь как миленький. Оставь на полдня у свекрови, быстро бояться перестанет!

Читайте также:  Развод в беларуси ребенок до 1 года

Спор разгорался нешуточный. Мама Аня готова была провалиться под землю. «Зря я, конечно, начала все это, да только у кого спросить? Кто прав?»

Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей

Я бы обозначила следующий план действий: успокоиться, оценить ситуацию, перестать подкреплять страхи ребенка своим поведением и, если нужно, обратиться за помощью.

Во-первых, героине нужно успокоиться. Состояние родителя передается ребенку. Настрой взрослого на позитив придаст малышу смелости. А если испуганный ребенок видит страх, неуверенность на лице мамы, он начинает бояться еще больше. «Даже взрослый не может справиться с ситуацией, похоже, все совсем плохо…» – чувствует дите и начинает вести себя еще хуже. Действия ребенка вызывают у женщины новую волну негативных мыслей. Часто она начинает думать, что ребенок все время боится чужих, и вслух делится переживаниями с подругами и знакомыми. Малыш слышит разговоры, видит, как сильно мама волнуется, и напрягается еще сильней. Все, круг замкнулся.

Маме Ане нужно в первую очередь разобраться с собой, а не с дочкой. Как же родителю остановить дурные мысли? Попробуйте минуту не думать о желтом медведе. Что, именно о нем ваша последняя мысль? А теперь подумайте о полосатом слоне. Теперь вас занимает полоски на слоне или его хобот, но уж точно не желтый медведь! Так же и в жизни. Маме Ане стоит переключить внимание на другие темы:

  • Помечтать о приятном для себя.
  • Подробнее расспросить подругу, что у нее в жизни хорошего. Радость, как и страх, «заразна».
  • Внимательно посмотреть по сторонам, дела на благо других тоже поднимают настроение.
  • Полезно подумать о сильных сторонах дочери: она предсказуема в своем поведении, осторожна, у нее есть свое мнение – это ценно!

Из практики психолога знаю, что отключить страшные картины маме мешают вещи в ее внутреннем мире, часто – из детства. Память устроена так, что неприятное забывается. Поэтому маме может быть сложно вспомнить ситуацию, с которой все началось, сложно связать прошлый опыт с настоящим.

Одна женщина, чей ребенок боится чужих людей, излишне оберегала девочку. Родные и знакомые говорили ей, что такая опека вредна для ребенка. Мама соглашалась с ними, но ничего поделать не могла. В своем окружении женщина не находила понимания, ей говорили: «Это же так просто, не потакать дочери!».

Она чувствовала себя никчемной матерью, пока не обратилась ко мне. Выслушав, я предложила поискать причины проблемы не только в настоящем, но и в прошлом. И маму осенило! Она вспомнила, как воспитательница закрывала ее в темной кладовке. Маленькой девочкой женщина испытала настоящий ужас. И теперь она защищала дочь от любой, даже мнимой, опасности. Мы проиграли ситуацию с помощью фигурок в песочнице, и женщина сказала злой воспитательнице все, что давно хотела. Завершила историю и перестала переживать. И ребенок стал более открытым, общительным.

Как только родитель разрушил (или пошатнул) замкнутый круг тревоги между собой и ребенком, нужно разобраться с причиной страха.

Почему дети боятся чужих людей

Многие годовалые малыши боятся чужих. В семь-десять месяцев ребенок начинает различать «своих», а к остальным проявляет настороженность. С близкими уж точно безопасно и комфортно, а с остальными – неизвестно. Поэтому малыши при виде незнакомца жмутся к матери, ловят ее реакцию. Если новый взрослый ведет себя доброжелательно, не настаивает на быстром отклике малыша, ребенок постепенно привыкает и начинает общаться. А если взрослый (как свекровь героини) – обижается, требует немедленного ответа, ребенок может закрыться. Более того, будет бояться и других «чужих».

По статистике больше всего этот страх беспокоит в возрасте год-полтора, а к двум-трем годам постепенно проходит. Малыш понимает, что общаться с другими взрослыми может быть интересно и полезно.

Нормальный страх может перерасти в «ненормальный», если взрослые ведут себя неправильно. Советы соседки по очереди вредны для малыша. Вполне возможно, что проблема не видна сейчас, но даст о себе знать в будущем.

Чтобы помочь дочери, героине нужно выяснить причину проблемы. Найти ее помогут ответы на следующие вопросы:

  • Как давно ребенок боится незнакомых людей?
  • Когда это началось? После какого-то события, в определенный период времени? Или страх был всегда?
  • Поведение малыша при встрече с чужими всегда одно и тоже, или страх то усиливается, то ослабевает периодами?
  • Ребенок одинаково относится ко всем чужим? Или кого-то боится больше? Мужчин или женщин? Старых или молодых?
  • Как вы ведете себя, когда встречаете малознакомого человека? Какие истории, связанные с чужими, хранит ваша память?

Перечислим самые распространенные причины страха:

  • Прошлый опыт ребенка.
  • Особенности ребенка, данные от природы.
  • Ситуация в семье.

Прошлый опыт ребенка. Этот страх появляется после конкретной ситуации. Может быть, ребенка напугал незнакомый человек, и теперь он боится повторения. В таком случае причина на поверхности, о ней легко догадаться. Важно объяснить ребенку, что произошло и что делать, если подобное вдруг повторится.

Например, малыша напугал клоун на дне рождения, и теперь он боится мужчин. Можно сочинить небольшую историю, как мальчик встретился с ярко одетым шумным клоуном. Мальчик испугался, спрятался на руках у мамы. Но потом увидел, что артист раздает мороженое, пускает мыльные пузыри, всем весело, а вовсе не страшно, и пошел играть к ребятам. Пусть ребенок нарисует картинки к вашей истории или устроит настоящее театральное представление, используя любимые игрушки.

Особенности ребенка, данные от природы. Еще одна причина, почему ребенок боится чужих людей, – особенности ребенка. В этом случае ребенок всегда ведет себя с чужими одинаково. Страх появился, как только малыш научился отличать чужих. С возрастом становится чуть легче, но проблема не исчезает.

Поразмышляйте, какой он – ваш малыш? Кто-то болтает без умолку, а кто-то с достоинством и по делу. Один легко меняет партнеров по игре, другой строит прочные отношения. Один прячется от незнакомых, другой готов уйти с первым встречным.

Увы, мы не в силах изменить данное природой, но можем недостаток превратить в достоинство. Боязливые дети часто чувствительны. Они видят в мире то, что другой сверстник и не заметит. Например, не будет общаться с гостем из-за едва уловимого неприятного аромата. Родителям нужно внимательно относиться к таким «причудам» детей. Не ругать, а постараться понять. Учить, на что действительно следует обращать внимание, а на что нет.

Читайте также:  Как приготовить пудинг ребенку 1 год на десерт

Одни дети изучают новое сами, другие – наблюдая за другими. Дети первого типа легко начинают играть в новой компании, но правила часто узнают лишь случайно нарушив их. Вторые сначала наблюдают, кто какой, что здесь разрешено, а что – запрещено. И потом играют уже по правилам. Обе стратегии имеют свои плюсы и минусы. Но взрослые часто не дают маленьким «зрителям» вдоволь насмотреться. Тогда они входят в игру внутренне не готовые, и это может спровоцировать страх. Родителям нужно дать малышу время освоиться.

Ситуация в семье. Страх то усиливается, то ослабевает, в зависимости от происходящего между родственниками. Эта причина скорее всего привела к страху у девочки Маши.

Вряд ли это первая стычка мамы со свекровью. Родственники мужа лезут куда не просят. Чтобы противостоять им, мама закрывается от всех и мало выходит «в свет» с ребенком. Вот дочь и боится новых людей.

Общие советы тут не работают, потому что у каждого конкретного ребенка своя причина. Выявить ее бывает непросто. Во-первых, родители вовлечены в ситуацию, поэтому им сложно увидеть происходящее со стороны. Во-вторых, причин, почему ребенок боится чужих людей, обычно несколько. Одно «накладывается» на другое, сложно разобраться, с чего же начать. Грамотный психолог подскажет родителям, почему ребенок боится, и научит общаться с чужими.

Что нельзя делать, если ребенок боится других людей

Недопустимо наказывать ребенка за то, что он плачет и прячется – ведь малыш не хочет «насолить взрослому». Он хочет общаться и радовать маму… Он не специально, он по-другому не может. Поэтому наказывать его не за что.

Некоторые могут, как Ваня, вести себя хорошо, опасаясь наказания. Но в этом случае проблема «уйдет внутрь»: ребенок будет капризничать без повода, грызть ногти, часто болеть, плохо спать. Не все родители поймут, что эти неприятности появились из-за «задавленного» страха. Большинство детей от насилия взрослых начинают бояться еще больше и вести себя еще хуже.

Относитесь к «плохому» поведению спокойно, а за маленькие шаги в борьбе со страхом хвалите. Плакал, а потом затих на секунду: «О, как я рада тишине!». Повернулся, чтобы рассмотреть незнакомца: «Ура! Как приятно дяде видеть твои глазки!». Дети стремятся повторить то, что радует взрослых. Используйте эту особенность.

Когда дети боятся чужих людей, не стоит их стыдить, называть трусом, говорить: «Это совсем не страшно». К страху прибавляется вина, с двумя чувствами справиться еще сложнее. Взрослому, который любит стыдить, ребенок перестает рассказывать о проблемах. Он старается решить все сам, опасаясь получить очередную «порцию» нравоучений.

Если с повзрослевшим Ваней случится что-то действительно страшное, например, его будут травить или вымогать у него деньги, мама не узнает об этом и не сможет помочь. Важно донести до ребенка, что иногда боятся все, даже взрослые. Смелый человек отличается от труса тем, что может признать проблему и перебороть страх.

Не стоит силой заставлять общаться с незнакомыми, а тем более оставлять с тем, кого ребенок боится. Проявите доброжелательность к чужому, дайте ребенку время присмотреться. Дождитесь, пока малыш сам пойдет на контакт. Полезно рассказать незнакомцу об особенностях ребенка. Начните с комплимента, чтобы расположить к себе собеседника, а затем попросите подождать, пока чадо освоится. Мама Аня могла бы ответить свекрови следующее: «Благодарю вас за внимание к воспитанию нашего ребенка. Вы, наверное, знаете, что память у детей короткая. Подождите чуть-чуть, она освоится и начнет общаться с вами, а пока прошу к столу».

Когда лучше обратиться за помощью

В случае мамы Ани страх нарушает всю жизнь семьи и становится все сильней. Это ненормально, само не исчезнет. Дочери нужна помощь специалиста.

К психологу нужно обратиться в следующих случаях:

  • Боязнь чужих затрудняет жизнь ребенка и его семьи. Как в случае мамы Ани, ребенок не выходит гулять, его невозможно ни с кем оставить.
  • Малыш растет, но становится все более нелюдимым. После двух лет желательно проконсультироваться с психологом. После трех лет нужно показаться неврологу и психиатру.
  • Из-за страха перед чужими ребенок не может находиться в обществе. Общение с другими детьми и взрослыми важно для нормального развития. Если не исправить ситуацию, ребенок превратится в застенчивого подростка и нелюдимого взрослого.
  • Если после встречи с чужими малыш плохо ест, беспокойно спит.

Подведем итоги. Если ребенок боится чужих людей, родителю нужно:

  1. Успокоиться;
  2. Определить причину происходящего;
  3. Не ухудшать ситуацию неграмотными действиями;
  4. Подумать, нужна ли малышу помощь специалиста.

А вы, уважаемые читатели, как думаете, что делать маме Ане?

Источник

До года у меня дочь бегала и на всех набрасывалась руками можно сказать – никого не боялась, многие удивлялись, что ребенок такой активный и не боязливый ,что могла даже к 3-годовастику подойти и нашлепать ладошками.У меня дочь стала очень боязливая после года. Раньше не придавала особого значения, думала пройдёт, но стала еще боязливее. Вначале она боялась детей, но я думала это после того что мальчик её ударил. А сейчас не только детей, но даже СОРИНКИ!…Увидит в ванне когда моется соринку, сразу начинает боятся, говорит боязливо – “кака” и рвётся ко мне, до тех пор пока не уберу эту каку. Боится звуков каких то резких. На руках часто находится на улице из-за резких движений людей.Боится когда делает ремонт в доме, звуки слышны. ДЫРКИ и то боится.Если увидит дырку сразу ко мне рвётся и говорит “тити” – это она так слово дырка говорит, пока не уберу “тити” – не успокоится. Вначале было смешно даже как то, но сейчас уже не очень. Не могу понять откуда берется такое воображение. Может есть какой-нибудь специалист ,который борется со страхами, но опять же рано ещё ей. Ей 1г. 10 мес. всего. Любит стеснятся, прячется от других ,кто на неё обратит внимания ,ну это я считаю нормально. У кого-нибудь были такие детки боязливые, а то я еще таких во вдоре не встречала, и как вы боролись с боязливостью и страхами?

Забыла добавить…Недавно переболела,вызывали скорую ,ей ставили укол! После этого она боится врачей всех. В кабинет силком затащила… и устроила она там истерику при прослушивании, в результате пришли домой, температура поднялась.

Читайте также:  Приготовить телячью печень для ребенка 1 год

моей 1,6…тоже боится всего: взрослых, насекомых, цветов %) , шума постороннего…когда кто-то начинает сверлить раньше ко мне неслась с криком и просто зарывалась в меня))сейчас,когда кто-то сверлит,говорю ей “ничего страшного..дядя ремонт делает”…

в общем, постою послушаю 🙂 :sorry:

У меня такая же, год и девять месяцев. После больницы стала всех и всего боятся. Никак не борюсь, думаю пройдет со временем. Не хочет играть с другими детьми – ходим гулять когда площадка пустая или в безлюдные места. Скандалит когда гости (другие дети) приходят – не зову никого пока. Прогресс есть, в песочнице стала играть со знакомыми детками

Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил

Да вот нужно что-то делать -ведь скоро в садик, как она там уживётся с другими детками, страшно представить, потому готовлю её, но пока без результатно(. Объясняю ей:” доча тут дядя работает-денежку зарабатывает”,”тут соринка-она не живая, не кусается, её не нужно боятся”-показываю как я беру в руки,но она её не берет, играем в доктора ,я лечу животных,показываю ей, ну на себе пока не даёт и т.д.

Да и еще на груди висим до сих пор. Без груди никак не обходится, мало что ест из пищи,да и понемногу. И засыпает с грудью. Горшка тоже боится панически. В общем совсем не готовы мы в садик(

возраст такой, видимо. Вы как про мою дочь все написали…один в один)

Некоторые люди поражают своим желанием найти изъян в другом)интересно что им не хватает, счастья, воспитания или мозгов?

Нам 2 года, тоже боимся белых халатов- начали прививаться с 1,6 ! Опасается других детей-в яслях один мальчик пнул мячом в лицо, другой обидел. Взрослых тоже не любит- прячется, если обращают на нее внимание.

Специально не боремся, с 1,10 пошли в ясли, неудачно, начала таскать ее по магазинам и всяким заведениям. Смешно и грустно, что везде ходит легко и болтает много, а вот как к яслям подходим или к поликлинике – так лицо морщит и беззвучно рыдает просто!!! Я аж сама готова плакать… Ну, детишками в парке и во дворе начала интересоваться, разглядывает девочек, мяч может кинуть им, зовет на качельки тоже кататься…

За семью и брак всегда и везде!! Потерять – много ума не надо, а ты попробуй сохранить и приумножить!!!!

MamaMarii2010

Да вот нужно что-то делать -ведь скоро в садик

У меня нет такой проблемы :pardon: А вам бы советовала не торопится и не форсировать события 😉 До 3х лет еще все изменится

Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил

у меня наоборот до года боялся,потом начал со всеми общатся,играть:)но вот врачей боялся до 2 лет.спас набор доктора:)теперь даже после прививок не плачет:)

Ну дырочек,соринок мы ттт не боимся…со всем остальным сложнее. Пытаюсь правильно объяснить ему ситуацию. Ну напримере с соринкой говорю, что она маленькая, смешная, добрая…стараясь не употреблять “страшных” слов… мне кажется,если ему скажешь что соринка не кусается,ребенок слышит только ключевое слово ” КУСАЕТСЯ”.

И очень интересно как такие детки переносят адаптаццию в дс? Мой одеть себя не даст даже моей близкой подруге,которую регулярно видит….

девочки, у нас это было. именно в этом возрасте. прошло, переросли.

еще мне советовали психологи в игре проигрывать ситуации с игрушками

Наши “ужастики” – пылесос и блендер. С миксером, феном, дрелью смирилась. А вот пылесос вызывает панический ужас, обходит стороной даже не работающий, вся сжимается, сердечко стучать начинает часто, и слезы сразу. Я не провоцирую, обхожусь влажной уборкой. Скоро уже эти страхи перерастет, любопытство победит, тогда и эту шумную технику освоим.

девочки, так это норма развития для этого возраста 🙂

моей 1,11. также всё.

на площадку детскую не пойдет, если там детей много

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Тоже стала бояться -2 года дочери. Это этап развития, кончилось время бесстрашного идиота:) теперь ребенок начинает понимать, что не все незнакомое безопасно, начинает понимать, что такое страх, определяет, чего стоит бояться, чего нет.

Пройдет.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

У нас также было в период с 1,2 по 1,6. У меня аж руки тряслись… что, как? Неужели страшный диагноз какой? Невролога напрягла, все доставала не аутизм ли это. Потом влились в социум и все как рукой сняло. Только терпения не мало надо было при этом

Страхи могут возникать откуда угодно, но бороться с ними реально. Я, например, помню как мой сын боялся ложиться спать, думая, что к нему в комнату залетит злая туча. Тогда я взяла и объяснила, что туча может и залететь, но ничего плохого не сделает, она только кажется грозной и вредной, а на самом деле сама всего боится. Тогда я превратилась в тучу и проиграла всю ситуацию, рассмешив сына. Я была неуклюжей тучей, метающейся по комнате и дрожащей от страха. Сын хохотал так громко, что мне казалось он лопнет))). С того момента про злую тучу больше не говорил. Позже придумал темноту. Но тут у меня уже была целая сказка из вот [a url=https://www.umnitsa.ru/cat/anti-kaprizin_book/]этой книги[/a] . Там про многие страхи, капризы и проблемы. Но надо чтоб ребенок речь понимал, мы в 3 начали читать. Не знаю, как пойдет, если ребенок маленький (они с 2-х лет).

А ситуации действительно стоит проигрывать с помощью игрушек. Нам такой способ советовала психолог, когда мой сын стал кусаться (ему было около 2-х лет). Она это объяснила тем, что он не умел выражать свои чувства и эмоции словами, отсутствовал самоконтроль. Мальчик он очень общительный, но видимо уметь общаться нужно каждому. От наших бесед с ним толку было мало. Поэтому я просто играла игрушками, и показывала, как можно попросить игрушку, например. Потом мы уже вместе играли. А это помогает в общении с детками и взрослыми. А детки озвучивая игрушки, перевоплощаются, расслабляются и раскрепощаются. У меня такого [a url=https://www.umnitsa.ru/cat/skazki-na-palchikah-uroki-obsheniya/]набора сказок с игрушками[/a] нет, но я его для племянницы присмотрела.

Источник