Ребенок 1 год и 3 месяца не повторяет за мной
- Главная
- Сообщества
- Малыши от 1 года до 3 лет
- Детская психология и развитие ребенка
13 июля 2020
Ребенок совсем не повторяет за мной. Ни по просьбе, ни по собственному желанию. Ни слова, ни слоги, ни отдельные звуки. Не хочет повторять и артикуляционные упражнения. Причем так странно: включаю на ноуте видео с артикуляционной гимнастикой. Не прошу ее повторять, просто сама смотрю и для начала пытаюсь повторять сама. А дочка подходит ко мне и жестами показывает, что она не будет.
2,2 не говорит толком даже на своем. Заниматься с ней без толку. Невролог поставила зрр, назначила ноотропы. Пьем, есть некоторые улучшения. Но совсем пустяковые. Говорят – надо заниматься. А как, если ребенок не хочет от слова совсем. И вроде не затюканая она у меня «скажи, повтори». Но может и да, хз…
А в моем окружении все детки хорошо говорят, но при этом и попугайчики все, повторяют всё, что слышат. Моя нет. Но с другой стороны она повторяет все мои действия: расчесывается, моет полы и т.д.
Может у кого-то так было: ребенок не говорил, не повторял, никто и никак с ним не занимался, но при этом заговорил всё равно?
Комментарии
Скажите, пожалуйста, а около двух лет проблем с пониманием речи не было у вас? хорошо понимала все? на имя всегда отзывалась ?
Нам тоже поставили такой же диагноз. Мы обратились в Реацентр Калининград к неврологу. Когда начали делать рефлексотерапию, уже на 6 процедуру мы увидели положительную динамику! К концу курса мы вообще были в таком восторге от результата! Занимались мы в комплексе с деффектологом, логомассажем, занятиями с психологом! Скоро пойдем на второй курс!
Мне для малышей понравилась книга Косиновой с логопедическими играми. Моей 2.8 скоро, в наличии около 30 слов и те на один манер (почти все у нее баба или дада/додо/диди). У нее видимо еще и фонематический слух страдает.Хотя песни поет по своему. Обходили врачей к саду, все сказали что явной задержки речи у нее не видят. Просто она закрытая по натуре. Сказали ждать сада, там разговорится, а с 3.5 лет у нас в саду логопед и психолог с ней заниматься будут. Я дома стараюсь заниматься, именно в форме игры. При этом она на картинках показывает все, но вот животных по своему озвучивает.С утра до вечера мурлыкает на своем или визжит. Вот через месяц сад начнется,26 человек в группе, от 2.5 до 3.4. Я прямо не знаю как воспитатель с ними справляться будет. Сыну сад очень на пользу пошел.Но он начал говорить в 1.11. А вот муж мой заговорил только после 3 лет, с ежедневными занятиями у платного логопеда. Говорят наследственность тоже играет свою роль, только почему-то дети все плохое перенимают
Энцефабол. Хорошо зашел, без побочки.
↩ Sunny
Нам невропатолог сказала ждать до 2.6 ????????
Два года исполнилось. Уже пора идти заниматься к дефектологу. Мы начали, считай месяц у дефектолога занимается Илюшка. При том, я присутствую на занятиях и участвую в них. Чтобы ребенок не плакал и чувствовал себя комфортно. Есть прогресс. Уже ничего там не ждите. Идите и занимайтесь прямо сейчас. Узнайте, какие методики применяет дефектолог. Уже не ждите. Нам педиатр и невролог тоже сказали ждать. И во что это вылилось. Я сейчас очень жалею, что в два года не пошла к дефектологу и не начала диагностику сына. Меня срывает по этому поводу почти каждую неделю, рыдаю. Что вы делали из обследований? Обязательно ВЭЭГ и обязательно доплер (УЗИ) сосудов головы и шеи. Могут быть спазмы сосудов и застои крови, то есть гипоксия мозга. Также подключите массажи воротниковой зоны (реабилитолог) и спины или остеопата.
Мы уже были у остеопата. Теперь делаем комплекс упражнений. Начал ручку правильно держать и бегать лучше, не зажато. Речи больше стало однозначно. И понимание наладилось.
Больше нет смысла ждать. Теперь вы просто теряете драгоценное время, просто чего-то ожидая.
Дочка никогда особо не повторяла, после года стали много читать, на картинках всегда просила показывать что изображено, по карточкам также занимались, сначала я называла слова и просила показать карточку, потом уже наоборот, я показывала карточку, а дочка называла слово. А именно просто повторять за кем то слова всегда отказывалась. Начала говорить в 1,7
Мы тоже с года много читаем, карточки раньше очень любила, но не называла и даже не пыталась.
Дочке 2.1 повторять не хочет, тычет пальцем я ей рассказываю что где и как.Слов мало знает, во сновном пустяковые слова дай, ня, ки (кошка)ав (собачка ) и все.Были у невролога комиссию в сад проходим она ничего не сказала, во сновном у меня спрашивала что дочь может.Что за неоотропы назначили вам ?
Завтра ещё к логопеду, не знаю что нам там скажут …
В принципе не беспокоюсь, заговорит в сад пойдёт, если конечно пойдёт при нынешней ситуации ((
Нам энцефабол назначили. Но у дочки еще и простой в 3 месяца был – ни новых слов, ни новых звуков.
Моя разговаривает, а когда хочу что-то научить и прошу повторить, то не хочет))) а иногда повторяет но с “не” говорю например “скажи мама”, а она мне “нет, не мама” просто вот протестует против повторяний стишки все или песенки, просто много слушает и потом сама сразу уже знает, а так чтоб повторять за мной это оооочень редко.
Мой только за мультфильмами повторяет и животных и слова причём по английски ????и танцы танцует… а вот за мной ничего даже не разговаривает… так и выключаю развивающие мультики думаю хоть пусть ..
У меня тоже сын неособо любит повторять артикуляционную гимнастику. Только то, что кажется ему смешным и интересным. Говорит развёрнутыми предложениями.
У моего сейчас поперло только, повторяет, нечётко, последними слогами или немного коверканно, но есть. А к остеопату обращались?
У нас так и было, не хотела повторять никогда. А где-то в 2.5 говорила начало слов и хотела чтобы я за нее договаривала, чтобы убедиться что ее правильно поняли Ну и к 3-м разговорилась потихоньку)
ровно в три заговорил да предложениями, а до этого придумал язык жестов и в молчуна с нами играл, не куда не ходили, не мучили всякими упражнениями, потому что до этого сестра со своим ребенком куда только не ходила и все твердили ждите до трех.
У нас, в 2.3 начал повторять, сейчас говорит хорошо предложениями
Слушай лекцию, там все об этом подробно. Речевой негативизм на лицо.
Мой не хотел повторять… вот недавно начал. А заниматься надо, но тем что ей хоть чуть чуть нравится, увлекает в ходе игры, даже если отдачи не видишь, это стимулирует и потом принесет плоды.
Показать ещё
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Ребенок в 1 год не подражает взрослым.
Сообщение Алира » Вс май 01, 2011 18:20
Здравствуйте, у меня такая проблема:
Моему сыну год и месяц. Ребенок абсолютно здоров.
Он еще плохо ходит, но старается. очень активен, хорошо спит и кушает. НО! Он ничего за взрослыми не повторяет – ни слоги, ни движения. Не хлопает в ладошки, не машет “до свиданья”. Слова он тоже не говорит, даже мама. не может выбрать игрушку из двух (все ему знакомы), не выполняет просьб “принеси”, “отдай”. Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет, а все мною описанное – это просто тип характера такой. Обучить его чему-либо не возможно. Я ему и сказки рассказываю и песенки пою и картинки показываю – если картинку нельзя порвать или съесть – он тут же теряет интерес к ней. Я от сына даже “МАМА” до сих пор не слышала.
Может кто сталкивался с подобным?
idunna Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 19:02
Сообщение idunna » Вс май 01, 2011 19:57
А что он делает ? Как проводит время вне сна ?
Если сам себе везде лазит, то, что сам находит с интересом изучает на зуб, на бросок и так далее – так оставьте малыша в покое – тип у вас такой – пока сам до всего не дойдет, ничего делать не будет. С такими детками тяжело конечно, но я наоборот таких независимых и самостоятельных обожаю. Ну или ребенок сейчас в другом обучении нуждается – не в картинках и в сказках, а в чем то другом – попробуйте игры и занятия на крупную и мелкую моторику – от лазать и ползать наперегонки до рвать бумажки на мелкие кусочки, игры с мячом, купите детские инструменты – стучите молоточками, купите замочек с ключиком, и просто замочки – пусть открывает – закрывает.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 05:36
Он довольно самостоятельно везде лазает. Ему до всего есть дело – где стирает машинка – нужно срочно туда попасть и “вмешаться в процесс”: потыкать кнопочки и т.д. Он вообще способен исключительно самостоятельно изучать окружающее пространство длительное время.
Но меня больше беспокоит отсутствие звукоподражания Ну хочу я услышать от ребенка заветное “мама”.
Yliana Сообщения: 4980 Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18
Сообщение Yliana » Пн май 02, 2011 09:51
Алира, со звукоподражанием не посоветую а вот строить башни из кубиков, рисовать и прочее я свою до жути самостоятельную девочку учила так: садилась и строила увлечённо сама и не один раз и рисовала рядом с ней СВОИМ комплектом карандашей на отдельном листе… Через несколько дней, а то и недель, ребёнок вдруг сам начинал это делать. При этом я не пыталась её учить, она просто занималась чем хочет
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 11:16
Yliana,
О! У нас кубики и пирамидки – любимое занятие! Он с увлечением может часами складывать ВСЕ предметы в пирамидку, гонять пальчиком фигурки по лабиринту. Нет, в этом плане он меня радует – но вот, ручкой “пока-пока” не машет, как ни старалась. И на своем примере и на чужом.
Вот смотрю я на него: физически развитый малыш, просто у него что-то свое в голове творится, не по “книжкам”. Понятное дело, что все люди разные, но отставание в развитии…неврология…и куча других страшных слов тревожат маетную родительскую душу. Одно дело, когда ре не пытается произносить звуки в 7-9 месяцев, совсем другое – когда в год…
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 15:05
Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 12:03
Алира, “Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Спокойный ребенок, склонный к созерцательности, долго наблюдает за происходящим вокруг, прежде чем у него появляется желание высказать и свое мнение.”
Взято отсюда:
https://lib.komarovskiy.net/razvitie-vas … benka.html
Мои начали нормально говорить в два года. Сейчас они лучшие ученики в классе
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 12:58
Sanya75,
т.е. это нормально, что ребенок вообще не стремится заговорить? А подражать действиям и жестам?
Я так понимаю (вспоминая курс биологии и эволюционной теории) – если бы человеческий детеныш не подражал взрослым так бы он и умер, бедняжка, и не смог бы просигнализировать об опасности, не смог бы собирать пищу (если бы не повторял за матерью). Ведь именно повторяя какие-то действия ребенок учится всему, не только речи.
А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно… да и многого вообще делать не желает.
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 15:05
Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 17:30
Алира,
Алира писал(а):А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно… да и многого вообще делать не желает.
– ну, моя красавица тоже не хотела ничего делать самостоятельно. Даже кормили мы ее до 2,5 лет, пока младший братик в 1 год не начал сам кушать. Вот он все хотел делать САМ. А она – ни в какую – ни из чашки пить, ни из ложки есть. Стало ей стыдно, и начала кушать сама. Пока в школу не пошла, даже одеваться сама не хотела. Да и сейчас (второй класс) иногда одевала ей колготки. Ну характер такой! При чем лучшая ученица в классе. И в школе она все делает сама (и переодевается на урок физкультуры и после него), а дома не хочет.
Алира писал(а): Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет
– врач говорит, что все нормально! Не приравнивайте вашего малыша к другим. Он – личность, у него свой характер. Не выискивайте своему ребенку болезней.
Вы меня извините, но вот приведу цитату Комаровского:
Комаровский писал(а): Для начала замечу, что лично меня всегда поражала удивительная особенность именно наших мам. Американка рожает дитя с болезнью Дауна и всю жизнь тратит на то, чтобы доказать, что именно ее Даун самый умный. Наши сознательно ищут у собственных детей болезни и недостатки, мало того, возмущаются, если врач с ними не согласен. И ни в одной стране мира нет такого количества ничего не значащих диагнозов, которые преследуют одну единственную цель: удовлетворить родителей в их стремлении лечить собственное дитя. Неврологические проблемы в рассматриваемом аспекте лишь частный случай, из той же серии, что никому в мире неведомый дисбактериоз, редчайшая лактазная недостаточность, диатез и т.п. Можно ли себе представить, чтобы в стране с платным здравоохранением, мать пошла бы не к своему семейному врачу, а к очень редкому и очень-очень дорогому специалисту – детскому невропатологу, при условии, что дитя веселое, спокойное и жизнерадостное, но иногда запрокидывает головку? Вопрос риторический…
Маме – валерьянку!
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 18:12
Sanya75,
Дык…не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием. Валерьянка – это, безусловно – да.
Хотя, описанная вами ситуация меня успокаивает. Это означает, что у меня просто такой характерный малыш и ничего слишком сильно страшного в этом нет. (смахнула капли напряженного пота со лба и вздохнула с облегчением).
Честно говоря – читала на форуме своего родного города отзывы о детских врачах. В частности о неврологах. Вот если невролог сказала мамочке что дите здоровое, а дите спать по ночам не желает в 1 месяц от роду – значит невролог плохой. Пошла к другому – та навыписывала кучу лекарств и посоветовала массаж в своем же собственном исполнении. Вот этот врач и называется громким словом “специалист”.
Ну, тут как говорится “не ищете себе проблем – и их будет меньше”
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 15:05
Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 18:19
Алира писал(а):Дык…не хочется думать, что он, простите, тупой.
– нет нет, ни в коем случае! Вот моя доча точно с таким же характером, как вы описываете. На “заказ” работать не хочет До двух лет не говорила, но в 1 год и 11 месяцев знала показать все буквы алфавита Вы не переживайте, у вас все нормально!
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Алира писал(а):Ну, тут как говорится “не ищете себе проблем – и их будет меньше”
– истина
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 06:16
Sanya75,
Спасибо за успокоение!
Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься – это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.
Берёза помощник модератора Сообщения: 4869 Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Берёза » Вт май 03, 2011 08:49
Алира, ага, правильно. У нас в ровесниках минимум двое таких деловых и самостоятельных. Всё понимают, знают получше ровесников, но с речью увы! Никаких отклонений неврологи не обнаруживают, признают вариантом нормы, темперамент такой Оба очень упорные, упёртые. У обоих мамы чуть ли не аутизм подозревали, именно из за упрямства, нежелания повторять за мамой ни слова, ни действия. Но потихоньку выяснилось, что за какими-то другими людьми, за старшими детками, например, они повторяют! То есть делают только то, что им интересно, им надо. Им, а не маме.
Годам к 3-м заговорят наверняка, да ещё и предложениями сразу. Это не тупизна совсем, просто такой вариант развития.
Yliana Сообщения: 4980 Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18
Сообщение Yliana » Вт май 03, 2011 10:12
Алира писал(а):Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься – это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.
Не совсем. У меня старшая такая вот самостоятельная и самодостаточная Заниматься сложно, но с возрастом легче. Например читать сказки она мне не давала до 2.5 лет. Потом как-то стало перед сном получаться.. пропустила день и получила требовательное ЧИТАЙ. ,А до этого шли только малышовые энциклопедии причём такие, чтобы картинка была на фотографию похожа. Ну вот такой характер. Попробуйте просто посмотреть что малышу нравится делать самому и подсовывать что-то с этим связанное. Можно в той же песочнице подсадить к спокойным деткам по старше, может будет повторять. Моя охотно повторяла за детками на пару лет старше. А мои действия… речь вообще игнорировалась, остальное только в варианте я сижу играю, она занимается своими делами, потом неожиданно через неделю это “всплывает”
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 10:22
Берёза,
Yliana,
Большое спасибо! Значит, буду стараться развить своего упрямого барашка.
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 15:05
Сообщение Sanya75 » Вт май 03, 2011 11:43
Алира писал(а):Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься – это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.
– нет. С таким ребенком некоторое время нужно много заниматься Моей дочке очень много читали. Сначала она книжки на зуб пробовала, потом заинтересовалась и постоянно просила, чтоб ей кто-то читал. Довольно рано научилась читать и теперь ее от книги не оттащишь Зато в школе учительница говорит, что она знает очень много дополнительной информации.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 12:48
Sanya75,
Я сыну не читаю (не могу – зрение не позволяет), а вот рассказываю – каждый вечер перед сном.
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 15:05
Сообщение Sanya75 » Вт май 03, 2011 12:50
Алира писал(а): а вот рассказываю – каждый вечер перед сном.
– если можете, то делайте так почаще. Чтоб привлечь его внимание, заинтересовать. Можете картинки в книжке показать (типа читаете)
idunna Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 19:02
Сообщение idunna » Ср май 04, 2011 05:34
Алира писал(а):не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием.
О, я поняла – вам такой ребенок достался как урок жизни – что бы вы поняли, что педагогической воздействие без учета врожденных свойств ребенка – это ничто.
Да, приятно когда ребенок быренько все за вами повторяет и с удовольствием обучается. Но поймите, везде нужны так же люди с независимым и самостоятельным умением познавать мир – что бы кто-то мог делать открытия, отвергать старые догмы и так далее. Эти люди как раз и не должны ничего повторять, ничего не должны принимать на веру, должны отрицать старый опыт и стараться все сделать по новому – как раз вам ребенок такой. И чем раньше вы это примите, тем быстрее сможете составить для него индивидуальную программу обучения, в которой не будет места повторению за чем-то и кем-то, но будет много возможности наблюдать, Самому делать выводы и находить закономерности. Ваша задача учить думать, наблюдать, обобщать при чем на примере живого окружающего мира, использую все органы чувств.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Ср май 04, 2011 09:16
idunna,
Может быть и так. Я,простите, работаю с отнюдь не одаренными детками в классическом понимании. Мои воспитанники – учащиеся спецшколы 8 вида.
Сегодня были на приеме у невролога. Поставили нам задержку психического развития 2 степени. Это излечимо и с годами пройдет. Просто сейчас он такой. Я продолжаю относиться к нему как к абсолютно нормальному ребенку.
idunna Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 19:02
Сообщение idunna » Ср май 04, 2011 13:18
Алира писал(а):Сегодня были на приеме у невролога. Поставили нам задержку психического развития 2 степени.
Ну вот,на фоне этого моя шутка кажется неуместной и злой … Упс. Простите, я не хотела Вас обидеть ни в коем случае. Я в свое время так над собой шутила просто – к рождению доченьки у меня каких только не было проштудировано методик развития детей, каких только программ я для нее не составляла – и эх, все прахом. Как мечтала, как буду с ней заниматься, такие идилические картины себе рисовала. А когда у нас не пошли занятия в группе Монтессори я вообще в транс выпала. Пришлось на ходу все перестраивать под ребенка.
Алира писал(а):Поставили нам задержку психического развития 2 степени.
Как то такие диагнозы у меня не вызывают ничего кроме озлобленного рычания ( в сторону врачей, их ставивших). Видела я таких детей как ваш ( у самой такая же) – нормальные дети.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:56
Сообщение Алира » Ср май 04, 2011 13:30
idunna,
Да я и не обиделась вовсе))) Детки разные бывают!
Я, видимо, вредная, завтра поведу еще к одному неврологу. И не буду ему ничего особо рассказывать. Если он что-либо заподозрит (вопросы же будет задавать как-никак) – то я смирюсь с этим странно звучащим диагнозом.
dashunic Сообщения: 1 Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 08:07
Сообщение dashunic » Ср мар 21, 2012 10:23
Алира
Как у вас дела? Как малыш? Что делает? Что умеет?
У нас, похоже, такая же история. Сыну 10 месяцев, в ладушки не играет, ручкой не машет, ничего за взрослыми не повторяет. При этом глазенки умненькие-умненькие.
Расскажите, чем Вы со своим ребенком занимаетесь, а то я на грани нервного срыва, не знаю, как все это воспринимать.
Анютка_Мама_Илюши Сообщения: 534 Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 11:09
Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Чт мар 29, 2012 22:14
Дети все индивидульны! Девчонки! Не ровняйтесь на других, смотрите на своего малыша по особенному
Мой не говорит ничего кроме “Пока” (в 1.9) остальное что он делает это подражает звукам, и жестами общается с нами)) Я не заморачиваюсь, ему так удобно и слава богу:) Я вижу что ребенок не тупой, сам собирает правильно пирамидку, знает 5 форм и правельно вставляет их в сортер, собирает леговский конструктор и вообще очень активный:)
А наболтатся еще успеет! Рот не заткнеш:) Буду мечтать – когда он замолчит
apelsyn Сообщения: 5 Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 12:28
Сообщение apelsyn » Пт мар 30, 2012 07:40
Анютка_Мама_Илюши писал(а):Дети все индивидульны! Девчонки! Не ровняйтесь на других, смотрите на своего малыша по особенному
Полностью согласна! Мой племянник в 2,5 года не разговаривал. Но когда с ним говорил, сразу видно было что ребенок нормальный и умный. Он на жестах чуть ли не анекдоты рассказывал! При этом все понимал и все слушал. Сейчас ему 3,5 и он трындит- не замолкает.
Вернуться в «Образ жизни. АРХИВ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Источник