Ребенок 1 год ест только сладкое

Ребенок 1 год ест только сладкое thumbnail

Девочки, помогите советом!

Буквально несколько дней назад началась какая-то напасть! Сынок перестал есть обычную еду (ест с нашего стола, мы питаемся только здоровой пищей), требует печенье, сладкое.

Происходит это так. Он вбегает на кухню, показывает на шкаф, где лежит что-то вкусное и начинает кричать, садится на пол и заходится в плаче. Нормальную еду практически не ест (готовлю вкусно и разнообразно). Так уже несколько дней. Что делать? Может просидеть и прореветь пол часа. Я его и на руки беру, и отвлекаю и по квартире ходим и интересное покажу, а он на кухню и давай орать.

анНЕТ

старайтесь при нем вкусняшки не доставать и когда приходите из магазина тоже. из того места где они лежат (которое он знает) уберите все и когда просит открывайте и показывайте что там ничего нет. и потом когда хотите все же его угостить,давайте так,чтобы он не видел откуда достаются вкусности

Fideliy

Ну элементарно ведь) Не приносить домой не покупать никаких вкусняшек. Открыть полку – показать что нет. Ну и запастись терпением. В конце концов Вы победите и он начнёт кушать нормальную еду

Elya

У нас так тоже было, от нормальной еды отказывался, а просил печеньки, в итоге я поступила так, сначала заменила печенье менее сладкое, потом на сушки, потом на хлебцы, если делать постепенно, то малыш привыкнет.

sada

у нас тоже так было.спрятала вкусняшки в другом месте.а когда он потребовал, открыла и показала, что там пусто.а еду поставила на стол.он поплакал а потом сел и начал есть.а я при этом объясняла, что сладкое после еды.сейчас он четко знает, конфеты после еды.а как заканчивает еду, говорит, мама дай конфету.

ТАТЬЯНА

Вот у нас такая же ерунда началась дней 5 назад. До этого ела все, что давали, никогда не отказывалась. Теперь ест только мучное, а это печенье (даже галеты сухие готова есть), сухари, баранки, хлебцы, просто обычный хлеб, и пьет молоко. Больше ничего. Как она всегда любила фрукты и ягоды, они стали не нужны. не знаю, чем ребенка кормить. Бежит на кухню, показывает на шкаф, я открываю, показываю, что там нет ничего. Ревет и все. Вобщем то же самое, так что постою, послушаю, кто что посоветует.

Avrora Jenkins

Вам еще повезло. Моя доча вообще есть отказывается. Только компоты пьет. Иногда сладости просит, но не очень настойчиво. Хотя сладкое готова тоннами поглощать. Ест по чуть-чуть и только, если видит, что я ем. Если просто положить в тарелку и предложить, то чаще всего отказывается. Фрукты тоже неохотно есть стала. Бабушка недавно приезжала, дочка ела за обе щеки, т.к бабушка как сядет есть, так часа 2 из-за стола не встает. Она видит и тоже жует. Но я не могу по полдня за столом сидеть. Это только завтрак закончится, уже обедать пора. Не знаю уже как быть.

Наталья

А вы даете ему что-то из вкусняшек?

Мария

Мария

Внушайте ему, что пока он не покушает (суп, кашу и т.д) никаких сладостей. Если сейчас будете потакать ему в этом вопросе, к двум годам вас ждут большие проблемы с питанием ребенка, вообще ни чем не сможете накормить. Поплачет, успокоится, сажайте в стульчик, кормите нормальной едой. Как раз наступил самый интересный возраст для манипуляции родителями, вы должны показать, что вы решаете, что и когда он будет кушать, а сладости, это не основная еда, а десерт.

Юля

У нас тоже самое с конфетами. Теперь не покупаю конфеты, все счастливы. И для моей фигуры полезно.

Читать все 53 комментария

Источник

У сестры доча ест только сладкое, ей почти 2 года, невозможно накормить ни супом, ни мясом-рыбой, ни овощами, ест только сладкий творожок и каши. Иначе истерики, от еды отказывается, орет. Кто-нибудь с подобным сталкивался? Как решали проблему?

убрать из дома сладкое, в магазин с ней не ходить, перетерпеть истерику, дождаться пока проголодается и поест то, что дадут 🙂

когда живется дружно, что лучше может быть?

У моего брата также было. Я ему посоветовала посто не давать ничего ребенку, говорить что нет и все, а потом ребенок сильно проголодается и поест хорошо. Ему помогло, сейчас его доча все что скажешь ест. Вместо сока молоко теплое с сахаром дают, вместо конфет фрукты сушеные.

А я чё?! я ни чё. Другие вон чё – им ни чё, а я чуть чё, так сразу – вон чё…

Пытались, так ведь все понимает, упрямая, голодная, орет, а не ест! Сестра с ней умаялась

elis1

Пытались, так ведь все понимает, упрямая, голодная, орет, а не ест! Сестра с ней умаялась

значит, не голодная 🙂 ИМХО – сестра сдается раньше 🙂 если не хочет чтобы ребенок ел сладкое

LuNa!

не давать ничего ребенку, говорить что нет и все, а потом ребенок сильно проголодается и поест хорошо.

😉

извините, но плохо пытались. почти 2 года – у нас вообще никакого сахара, никаких сладостей. так можно нафиг загубить пищеварительную систему с младенченства!

придумывать по-началу всякие приемы, если мама такая мягкая. Пусть ест с игрушками, да хоть перед телевизором.

Тут явная вина мамы. И надо тему называть “мама кормит только сладким”

Действительно, мама сдается. Надо чтобы ребёнок маму слушал, а не наоборот. Пусть мама на своем настаивает, понимаю больно ребёнка голодом держать, пусть терпит. С утра чашку чая с маслом или кашу и всё, пока ложку супа в рот не положит ничего не давать.

А я чё?! я ни чё. Другие вон чё – им ни чё, а я чуть чё, так сразу – вон чё…

очередная проверка ребенком своей мамы, выдержит или нет, провека своего всемогущества.

нет никакой разницы в чем она проявляется, в предпочтениях в еде, на прогулке или еще где-то.

стоять на своем, разговаривать, убеждать, показывать на своем собственном примере.

Брусик

значит, не голодная ИМХО – сестра сдается раньше

:ugu:

по своему опяту знаю – очень тяжело, но надо держаться! мой мог целый день почти ничего не есть …. трудно, но надо перетерпеть, успокаивать ребенка, спокойно ему объяснять, что либо это либо ничего, потому что вот эта несладкая каша/суп/котлета – единственная еда в доме

когда живется дружно, что лучше может быть?

мой не ест почти ничего даж молоко стал пить 1 раз в сутки-не знаю что делать….

Я-ЗВЕЗДА ! У меня хватает мудрости не спорить с людьми, чьё мнение я не уважаю.

Или правда пусть играют и кушают. Пример: Давай мишку накормим, а то он не вырастет будет маленький и слабый, а теперь тебе ложечку ты ведь тоже хочешь быть большой и сильной.

А я чё?! я ни чё. Другие вон чё – им ни чё, а я чуть чё, так сразу – вон чё…

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Мой ребенок ест только сладкое. Что делать?

Часто родители испытывают волнение, когда речь идет о детском рационе. При этом часть из них старается накормить ребенка любой ценой, предлагает все более привлекательную еду и в результате почти полностью заменяет натуральные продукты сладким и фастфудом. Другая часть стремится сделать питание ребенка максимально здоровым, поэтому они устанавливают строгий контроль и полностью запрещают детям есть сладости. Но жесткие запреты и разделение еды на «хорошую» и «плохую» работают только пока взрослый полностью контролирует питание ребенка. Дети, лишенные вкусняшек дома, начинают сметать все сладости с детского стола на празднике или тайно покупают их на карманные деньги и прячут от родителей. В вопросах потребления сладкого как вседозволенность, так и полный запрет – не выход. Поэтому важно научить ребенка самому адекватно подходить к выбору еды, то есть сформировать у него здоровое пищевое поведение.

Читайте также:  1 год ребенку день рождения салаты

Существует ли норма сахара?

Количество сахара в рационе, согласно рекомендациям ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), не должно превышать 5-10% от всей полученной энергии. Избыток свободных сахаров в питании увеличивает риски развития ожирения, сахарного диабета 2-го типа, а также провоцирует возникновение кариеса у детей.

Для ребенка 4-6 лет норма сахара в сутки составляет 19 г (4 ч.л.),

7-10 лет – не более 24 г (5 ч.л.),

10-18 лет, а также для взрослых – не более 30 г (6 ч.л.).

! Детям до 2 лет рекомендовано полностью исключить из рациона сахар.

Но главный подвох заключается в том, что в реальности дети потребляют в два раза больше сахара из продуктов, в которых он содержится в скрытом виде.

Возможно, у вашего ребенка уже есть сахарная зависимость, если он:

  • ест сладкое в неограниченных количествах в местах, где это возможно (праздники, дни рождения и др.);

  • просит сладкое после каждого приема пищи;

  • требует сладости в качестве награды за поступки или утешения, если расстроен;

  • не останавливается на одной предложенной порции.

Что же делать в этом случае?

1. Для начала постарайтесь исключить из рациона продукты, содержащие скрытый сахар, и сладкие напитки (газировка, соки).

2. Не поощряйте и не наказывайте ребенка едой. Зачастую взрослые сами делают из сладкого объект для манипуляций. Особенно не стоит награждать ребенка сладким за то, что он хорошо поел. Установлено, что дети, которым после еды предлагают десерт, более склонны к перееданию.

3. Готовьте дома вместе с детьми, в том числе и сладкое. Во-первых, совместные занятия помогают улучшить контакт с ребенком, а во-вторых, при самостоятельном приготовлении десертов можно значительно улучшить их качество. Попробуйте заменить часть муки из рецепта на цельнозерновую и сократите количество сахара в несколько раз.

4. Проанализируйте рацион: запишите, что и во сколько съел ребенок за день. Не следует давать детям перекусывать печеньем или сладостями. В рационе ребенка должны быть основные приемы пищи, между которыми исключаются любые сладкие продукты. Частые перекусы просто не дают сформироваться чувству голода. Если ребенок голоден, предложите ему полноценное блюдо или полезные снеки.

5. Наполните рацион ребенка более здоровыми продуктами, из которых он будет черпать энергию: крупы, овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты и др. Предлагайте разнообразную еду и помните, что она должна приносить ребенку удовольствие . Подумайте, хотели бы вы сами съесть то, что приготовили для малыша.

Для организации правильного питания важно не просто подобрать здоровые продукты, но и знать, какие из них подойдут именно вашему ребенку. Составить такой рацион можно на основании генетического тестирования, которое раскрывает индивидуальную потребность ребенка в питательных веществах, выявляет у него риск скрытой непереносимости молока и глютена, его реакцию на соль и сахар и индивидуальную потребность в витаминах.

6. Не покупайте сладкое впрок.

7. Придумывайте совместные занятия. Даже взрослые зачастую едят от скуки, что уж говорить о детях.

8. Начните соблюдать установленные правила сами, будьте примером для своего ребенка.

9. Наберитесь терпения – на установление любой привычки необходимо время. Формируйте позитивное отношение к еде, чтобы она стала вашему ребенку другом, а не врагом. Именно в детском возрасте можно заложить ребенку прочный фундамент, который убережет его, взрослого, от набора веса, необходимости в жестких диетах, срывов и других проблем с питанием.

10. И напоследок. Оставьте беспокойство, если бабушка угостила ребенка конфетой или он съел чуть больше нормы сладкого в праздники. Основная задача родителя – сформировать вектор здорового питания дома, а небольшие отступления от него вполне возможны, ведь это как раз и есть здоровое отношение к еде.

Источники:

  • Руководство по потреблению сахаров взрослыми и детьми. Резюме. / ВОЗ. – Женева, 2015.

  • NHS UK. Sugar: the facts. – URL: https://www.nhs.uk/live-well/eat-well/how-does-sugar-in-our-diet-affect-our-health/.

  • Academy of Nutrition and Dietetics: Eatright.org. Looking to Reduce Your Family’s Intake of Added Sugars? – URL: https://www.eatright.org/food/nutrition/dietary-guidelines-and-myplate/looking-to-reduce-your-familys-added-sugar-intake-heres-how.

Автор: Софья Дружинина, врач-диетолог, терапевт, сотрудник отдела разработки MyGenetics

Источник

Дети любят сладкое, это общеизвестный факт. Более того, предпочтение во вкусах у ребенка врожденное, грудное молоко сладкое, и это помогает малышу выбирать правильное питание. Но с возрастом диапазон вкусов расширяется, а вот насколько ребенок будет тянуться к вазе с конфетами, зависит от поведения взрослых. Нередко отказ в сладостях приводит к конфликтам и истерикам, и родители уступают. Однако сладости – это не просто фактор нарушений пищеварения и кариеса, это – провокатор сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, ожирения.

Небольшое количество сладостей в рационе вполне приемлемо, но норма для детей – не больше 25 г сахара (6 чайных ложек) в сутки. Причем сюда входит весь сахар, глюкоза и подсластители из пищи. А большинство детей получает в день в 2-3 раза больше нормы, и развивается зависимость от быстрых углеводов. Как помочь ребенку выйти из сахарной зависимости без ущерба для себя и родных? Предлагаем 6 простых шагов в борьбе с избытком сладостей.

Правила устанавливают родители

Да, это не самая приятная часть родительства, но правила в доме устанавливают именно взрослые. И задача родителей – сформировать здоровый рацион и режим питания ребенка. Речь не о строгих и нерушимых правилах, питание должно быть вариабельным, а резкие запреты и ограничения только подогреют детские протесты и борьбу за сладости.

Как правильно? Родители, и только они устанавливают нормы. Например, одна сладость в день или четыре в неделю. А когда съесть эту конфету или печенье, купить мороженое, может решать сам ребенок. Если сладостей немного, то даже съеденное перед обедом мини-пирожное не испортит аппетит здоровому ребенку. А выбирая время удовольствия самостоятельно, дети получают частичный контроль над ситуацией и легче соглашаются на общие правила.

Вся еда в доме должна соответствовать нормам детского питания

Если на полках и в буфете в изобилии хранятся конфеты и печенье, неудивительно, что дети не смогут устоять перед соблазном. Вместо провокационных сладостей надо наполнить шкаф полезными продуктами, которые можно использовать как перекус. Например, овощами, фруктами и сухофруктами, йогуртами, орехами, смесью злаков (гранолой). Если в питании ребенка есть сладости «по расписанию», надо обратить внимание на содержание сахара в составе: некоторые конфеты, пирожные и печенье могут содержать огромное количество сахаров даже в пересчете на взрослую норму. Понятно, что такие продукты можно есть только в особых случаях, а в домашней кладовке им не место.

Еще один плюс ситуации, когда в доме не хранятся сладости, – родители будут следовать тем же правилам, которые требуют от ребенка. Вариант, при котором сладкое запрещено только маленьким, а взрослые могут его поглощать без ограничений, не работает. Как бы скрытно не пытались члены семьи лакомиться шоколадом, тайное станет явным, и вся работа над оздоровлением детского рациона питания пойдет насмарку. Также, как и детское доверие к родным.

Сладость – не награда для ребенка

Это самая распространенная ошибка родителей и взрослых в целом – традиция давать сладости в качестве вознаграждения. «Ты вел себя хорошо? Вот тебе конфетка.» Такой подход вырабатывает эмоциональное отношение к сладостям как к призу или к способу избавиться от грусти. В итоге дети вырастают с убеждением, что сладкое – это не просто еда, а возможность помочь себе при плохом настроении. А это прямой путь к расстройству пищевого поведения, которым сегодня страдают не только взрослые, но и дети.

Читайте также:  Какие есть приметы на 1 год ребенку

Вместо сладостей поощрением должно быть внимание: похвала, поцелуи, объятия, совместные игры. Можно использовать вариант с маленькими призами – наклейками, мини-игрушками.

Отвлечение и развлечение

Нередко дети просят сладенькое, когда им просто скучно и нечем себя занять. Вместо того, чтобы уступить и дать конфету, стоит отвлечь ребенка и уделить внимание. Можно предложить почитать, решить головоломку, вспомнить скороговорки, спеть вместе песенку, посмотреть в окно. Тяга к сладостям в моменты скуки быстро проходит, так как ребенок не испытывает голода, а просто скучает и не знает, чтобы ему сделать.

Сладкое – это просто еда

Еще одна ошибка взрослых – выделять сладости как вкусную еду в противовес обычной. «Съешь суп, а то не дам конфету» на самом деле означает, что суп есть приходится, хотя он и невкусный (на самом деле он может быть вполне вкусным). А за съеденный обед будет награда в виде вкусной, приятной, сладкой конфеты. Это неправильный подход.

Вся еда, и сладкая, и соленая, и пресная – просто еда, и одна не лучше другой. Надо показывать ребенку удовольствие от хрустящей морковки, разноцветного супа с овощами, яркого апельсина – они не менее интересны на вкус и вид, чем та же конфета.

Запрещать детям сладкое нельзя

Строгий запрет сладостей в домашнем питании работает с точностью до наоборот, и это подтверждают исследователи. Пока ребенок маленький и не выходит из-под контроля родителей, это может сработать. Однако как только он выпадает из поля зрения, появляются соблазны, которым дети не умеют противостоять. На улице, в классе, в лагере, даже в детском саду появляются возможности наесться сладкого. И ребенок должен знать свою норму и уметь есть сладости без риска для здоровья. А если дома лакомства были под запретом, то этому чувству нормы взяться неоткуда, нет возможности выработать собственные привычки разумного поглощения, и заканчивается это обычно довольно неприятно.

Со сладким в доме надо поступать так же, как с введением новых продуктов в питание ребенка. Постепенно, понемногу знакомить малыша с разными вкусами, предлагая новые блюда, но не акцентируя внимание на эмоциональной стороне еды. Нельзя бороться с потреблением сладкого вместо самого ребенка, просто запрещая ему конфеты или требуя каких-то поступков, особенного поведения в обмен на мороженое. Свое отношение к сладостям дети вырабатывают сами, и задача взрослых – помочь им сделать это правильно и не навредить «призовыми» конфетами.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания? Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник

“Ребенок ничего не ест!”, “Он ест только сладости!” – из-за таких же родительских тревог по поводу собственного сына журналист Светлана Кольчик изучила традиции кормления детей в разных европейских странах и написала книгу о том, как сделать отношения с едой – наши и наших детей – более здоровыми. Особое место в книге “Любовь и брокколи” уделено тому, как отучить ребенка от сладкого. Оказывается, есть работающие способы – один из них Светлана применила в собственной семье.

Я обсуждаю проблему чрезмерного потребления сладкого, созвонившись по скайпу с писательницей Би Уилсон, автором книги “Еда. Отправная точка: Какими мы станем в будущем, если не изменим себя в настоящем?”. Уилсон – известнейший в Англии кулинарный критик, колумнист Guardian и Telegraph, мама троих детей.

Би объясняет мне, что лояльность к сладкому вкусу мы получаем от природы. Роль тут играет целый ряд факторов: индивидуальные особенности вкусовых рецепторов, генетика, рацион мамы во время беременности, питание в детстве и прочее. Но, так или иначе, сладкий вкус знаком всем нам с рождения, ведь им обладает грудное молоко. И в еще более щедрых дозах – молочные смеси, его заменители. Поэтому сладкое молоко, пожалуй, самый сильный вкусовой “импринтинг”, который остается у каждого человека на всю жизнь.

Особенно уязвимы, по ее мнению, дети, для которых в последние десятилетия запустили целую индустрию fun food, то есть “еды-развлечения”, причем, как правило, с высоким содержанием сахара, соли и жиров: все эти коробочки со сладкими хлопьями на завтрак, сладкие йогурты и творожки, шоколадки и мороженое, упаковки которых украшены изображениями героев любимых мультфильмов, и т.п.

Я спрашиваю у Би Уилсон про способы излечения от “сахарной лихорадки”, в первую очередь у детей.

Моя собеседница отвечает короткой фразой:

– Unsweeten their palate.

Что это значит?

Необходимо помочь детям развивать вкусовую палитру, показав, что вкусным может быть не только сладкое. И самый лучший возраст для этого – до шести, в крайнем случае – до десяти лет. Особенно это касается привыкания к горькому и кислому вкусам.

Как приучить ребенка к разным вкусам

В своей книге Би Уилсон подробно описывает проект Tiny Tastes (“Крошечные кусочки”), который после нескольких лет исследований и экспериментов разработала ее соотечественница, доктор медицинских наук Люси Кук, совместно с ведущими диетологами из Университетского колледжа Лондона.

Доктор Кук убеждена, что чем раньше дети получают прикорм (причем максимально разнообразный), тем лояльнее они впоследствии будут относиться к тем же овощам и прочей “взрослой” пище. И лучше, чтобы это были не умеренные сладковатые вкусы, которыми обладают, например, морковное или кабачковое пюре, а более насыщенные, горьковатые: брокколи, шпинат, цветная капуста.

Для детей постарше – стратегия другая. Вы выбираете вместе с ребенком какой-нибудь овощ, который он отказывается есть. Важно только, чтобы этот продукт не вызывал явного отвращения. И затем регулярно, в течение 10-15 дней, предлагаете попробовать его в минимальной дозе – кусочек размером не более горошины. Причем делать это нужно НЕ в прием пищи.

Ребенок не обязан есть новый продукт – он может просто облизать его, чтобы почувствовать вкус. И тогда он получает маленькое поощрение, например наклейку. Вознаграждение в данном случае оправданно, считают эксперты. Во-первых, это не какая-то “вкусняшка” вроде конфеты или мороженого, а во-вторых, дети искренне считают, что заслужили его.

Би Уилсон испробовала этот способ на своем младшем сыне, когда ему было четыре с половиной года (сейчас ему восемь). В том возрасте он ел крайне избирательно, без аппетита, и постоянно клянчил сладкое. Метод дал результаты: через несколько месяцев мальчик уже довольно охотно жевал салат и прочую полезную еду. И гораздо спокойнее относился к сладостям.

– Я клала на маленькое блюдце крошечные кусочки овощей. Но не прямо во время обеда или ужина, а примерно за полчаса до трапезы. Главное – никакого прессинга. Сын знал, что есть все это совершенно необязательно. Но что если он попробует, то получит наклейку. И он пробовал, особенно когда был голодный. Постепенно мальчик стал просить кусочки побольше – вошел во вкус. Тогда я, кстати, сразу же отменила систему вознаграждений.

Би Уилсон считает, что большинство подходов к кормлению детей являются слишком недолговременными. “Нас заботит только то, что будет через пять минут, а не то, что будет через пять лет, – пишет она в своей книге. – Когда вы заставляете ребенка съесть тарелку овощей, вы приучаете его не любить овощи, а попутно – и себя. Если вы убеждаете его попробовать один маленький кусочек (и повторите это завтра, и послезавтра, и через два дня), то есть шанс, что в конце концов он полюбит овощи”.

Англичане не знают, как правильно кормить детей

Я продолжаю “сахарную” тему с Натальей Стасенко, очень востребованным в Лондоне детским диетологом. Три года назад Наталья запустила проект Feeding Bytes, что можно перевести как “Кормим по чуть-чуть”. Сейчас у Стасенко частная практика и онлайн-школа для родителей, большинство ее клиентов – англоязычные семьи. Огромный раздел на сайте посвящен маленьким привередам (picky eaters); там описываются различные способы, как помочь им “подружиться” с правильной едой.

Читайте также:  Вес ребенка в 1 год нормы воз

Все ноу-хау Натальи, кстати, испробованы на ее собственных детях (у нее три девочки: 2,5 года, 8 и 11 лет), а практические рекомендации проиллюстрированы забавнейшими фотографиями младшей дочки и ее подробным дневником питания.

Доктор Стасенко предлагает родителям эффективный способ улучшить питание детей и сократить количество сладостей – кормить по расписанию и перестать носить с собой полные сумки снеков.

– Три основных приема пищи и один-два запланированных перекуса, желательно за столом, – это все, что нужно дошкольникам, – объясняет Наталья. – Но в англосаксонских странах отсутствует здравый смысл в отношении к еде. Тут предпочитают крайности: либо фастфуд, либо стопроцентно органическая пища. Когда речь заходит о семейных трапезах, родители часто ставят перед собой неподъемные цели. Если уж готовить ужин, то из трех блюд и без глютена, потому что им местная знаменитость так сказала. Или, если времени нет, сходим в McDonald’s.

Я часто начинаю работу с семьями с того, что мы придумываем несколько простейших блюд, которые часто даже не требуют готовки, но помогают всем домочадцам сесть за стол, хорошо провести время, пообщаться с детьми и поесть. Пример: пицца из соседнего ресторана и нарезанные овощи и фрукты. Быстро, питательно и разнообразно.

Как накормить ребенка здоровой едой

– Мои собственные дети плевать хотели на принципы здорового питания, – продолжает она. – У старшей имелись пищевые аллергии, и она отличалась избирательным аппетитом. Средняя была сладкоежкой. У нас с ней началась борьба, и я быстро поняла, что в этой борьбе проигрываю.

В итоге Наталья нашла компромисс – начала покупать в умеренных количествах то, что девочка особенно любила: фруктовые йогурты и печенье. А еще за каждым завтраком/обедом/ужином она стала устраивать так называемый шведский стол – выставлять несколько блюд так, чтобы дети могли дотянуться до желаемой пищи и выбрать, что именно и в каком количестве они хотят съесть. В итоге отношения с едой у всех членов семьи заметно улучшились.

Доктор Стасенко считает, что в каждый прием пищи следует включать хотя бы один продукт, от которого ребенок точно не откажется, если он голоден, ненавязчиво сочетая его с новыми блюдами. Особенно с теми, которые нравятся самим родителям. Задача – помочь ребенку постепенно начать питаться так же, как остальные члены семьи, но сделать это без принудиловки и угроз. Подобный подход помогает быстро расширить пищевые горизонты детей и снизить уровень стресса для всей семьи.

– Приведу пример, – говорит диетолог. – Я могу приготовить на ужин свое любимое вегетарианское блюдо – острое тайское карри. Оно нравится моей средней, восьмилетней дочке. Другие двое детей острое пока еще не едят. Но к карри всегда подается рис, а от него мои дети никогда не отказываются. Вместо карри рис можно сочетать с более близкими русскому вкусу овощными или мясными рагу или, скажем, с запеченным лососем или креветками в соусе. Ребенок съест привычный гарнир, а затем из любопытства попробует заодно и немножко рагу.

Плюс я еще могу поставить на стол фрукты или йогурт, листовой салат или другие овощи и хлеб, а также, допустим, остатки обеда. Каждая из моих дочерей выбирает из всего этого многообразия, что именно и в каком количестве она хочет съесть. Иногда девочки предпочитают два-три продукта и могут отказаться от овощей или рыбы. Или съедают две порции риса и больше ничего. Но в течение нескольких дней они все равно сбалансируют свое питание, даже если при каждом отдельном приеме пищи их рацион кажется далеким от идеального.

Я отказалась от того, чтобы готовить исключительно их любимую пищу, забывая о предпочтениях взрослых членов семьи. Следует вырабатывать у детей важный навык – умение найти что поесть из того, что им бывает предложено, и спокойно относиться к присутствию незнакомых или нелюбимых продуктов.

– Десерт – это единственное, что в нашей семье ограничивается, – добавляет Наталья. – Все остальное дети и взрослые едят сколько хотят.

Приемы пищи должны приносить не просто насыщение, но и удовлетворение, считает диетолог. Как эмоциональное (через общение с семьей), так и физическое (аппетитно приготовленная, сбалансированная еда, содержащая необходимое количество калорий, и что-нибудь особенно “вкусненькое” в придачу – в небольшом количестве). Так у детей постепенно будет снижаться тяга к сладкому: они научатся находить “гедонистический фактор” как в разнообразной еде, так и в самом процессе ее потребления.

Но главное – очень важно давать детям возможность познавать себя, выбирать и экспериментировать, чтобы у них формировался собственный стержень здорового отношения к еде, без чувства вины и маминого принуждения.

– Практически все малыши проходят через стадию капризов и неофобии, – объясняет Наталья. – Обычно это бывает в возрасте от полутора до как минимум пяти лет. Не хотеть есть овощи в этот период для малышей тоже абсолютно естественно, тем более что для роста им гораздо важнее углеводы.

Мы вовсю экспериментировали, и в итоге моя средняя дочка все-таки полюбила брокколи, но под имбирно-соевым соусом, который я специально привожу ей из Нью-Йорка. Старшая сама открыла для себя любимый способ есть авокадо – с лимонным соком и помидорами. А младшая может тоннами поглощать замороженный зеленый горошек и предпочитает его сладкому мороженому.

Семейный шведский стол: эксперимент удался!

Побеседовав с доктором Стасенко, я подумала: не исключено, что моя личная тяга к “вкусненькому” после основных приемов пищи – особенно вечернего – тоже не что иное, как попытка организма добрать гедонизма и удовлетворения. После того как я уложу сына спать, редкий вечер у меня обходится без порции шоколада или мороженого. А вот у мужа такой потребности почему-то никогда не возникает.

Но для начала я решаю воспользоваться идеей шведского стола. Результат получаю практически в первый же вечер.

На ужин у нас, как это часто бывает, гречка (мы живем в Гамбурге и привозим ее из Москвы). Муж, проживший десять лет в России и еще до нашего знакомства полюбивший многие наши блюда, ест ее с грибами и сметаной, я – с овечьим сыром фета и помидорами, а Боря – с большим количеством сливочного сыра. Но на его тарелке обычно остается не меньше половины положенной мной порции.

– Сколько ложек ты хочешь? – в этот раз спрашиваю я, поставив сковородку с горячей гречкой в центр стола. – Бери сам.

Боря смотрит на меня удивленно и пожимает плечами. Мой вопрос явно застал его врасплох.

– Ты сама реши, – наконец произносит он.

– Предлагаю взять ровно столько, сколько ты сегодня хочешь съесть, – отвечаю я.

Боря на короткое время зависает в раздумье и кладет на тарелку четыре ложки. Это примерно треть от того, что ему обычно накладываю я. Но я дала себе зарок молчать, как бы ни хотелось вмешаться. Боря добавляет сливочный сыр и… съедает все подчистую.

– Хочешь еще? – стараясь принять максимально равнодушный вид, интересуюсь я.

Он качает головой:

– Мам, я сыт.

В глазах мужа читаю одобрение, смешанное с удивлением. У меня уже готов включиться “синдром двоечницы”, но я решаю отпустить ситуацию, утешая себя, что это всего лишь эксперимент. На следующий вечер мы его повторяем, и в этот раз сын сам просит добавки.

Источник