Ребенок 1 год 9 месяцев ничего не делает сам

Ребенок 1 год 9 месяцев ничего не делает сам thumbnail

фото 1Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.

Что умеет делать малыш

фото 35

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности

фото 4Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин
  • Изюм

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.
Читайте также:  Поздравить с днем рождения ребенка 1 год картинки

Приятного аппетита!

Особенности гигиены и ухода

фото 6

  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 — сон

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Занятия с малышом

Игры

фото 5Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.

фото 7В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.

Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

Советы родителям

  1. Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
  2. Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
  3. Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
  4. Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
  5. Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
  6. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
  7. Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.
Читайте также:  Ребенок 1 год машет головой

Источник

Ребенок 1 год 9 месяцев ничего не делает сам

Это какой-то кошмар, товарищи. :shoot:
Не, ребенок у меня конечно очень “мамина дочка” и до этого была, но последние дней пять просто караул. Ей надо висеть на мне круглосуточно. Спит нормально только, если я лежу рядом, т.е. ночью еще более-менее,днем 10-15 минут спит, открывает глаз видит, что мама слиняла с кровати, орет. Еще 10-15 минут снова засыпает, если ухожу, история повторяется снова. Делать ничего не дает. Идеальный вариант, это если я сижу с ней на полу, а она ползает вокруг, перекладывает игрушки с места на место, карабкается по мне, периодически отползает недалекои возвращается обратно. Я при этом делать ничего не могу, телефоны, книжки сразу же пытается отобрать.
Домашние дела делать невожможно, даже если садишь рядом с собой, встает на коленки, хватает за ноги и рыдает, пока не возьмешь на руки. Папу ей не надо. Поесть я сама не могу совсем. Последние два дня даже погулять толком не получается, т.к. коляска у нас лицом от мамы.
Чего, собственно, хочу? Каких-нибудь советов, как с этим бороться. Ну или просто скажите, что это временно и скоро пройдет, а то я уже выдыхаюсь и начинаю психовать. 😥

да временно это, у меня то же самое. Выдыхайте 😉

Я буду молчаливой галлюцинацией.

Сыну 9 месяцев, недавно ооочень похоже начал себя вести. Причем только когда мы с ним вдвоем. Чо делать незнаю…пью валерьянку)))

Ребенок 1 год 9 месяцев ничего не делает сам

Моей 8. Ведет себя так круглосуточно. Наверное уже пора пить валерианку. Вечером сегодня уже психанула, пришлось ретироваться в другую комнату и сильно выдыхать, иначе бы начала уже трясти ее за шкирку, как котенка %)

слинг, эрго, я только так спасаюсь сейчас

трясти толку нет, злость тут не поможет, просто привыкните к мысли, что пока на неопределенный срок ребенок будет вести себя так и вы это не измените.
я пылесошу и пол мою в эрго, чай себе наливаю и тп – в слинге на кольцах на бедре, когда что удобнее то и пользую, зато ребенок не орет. кушаю – дите на коленке у меня сидит

моему 9, тоже стал подходить, брать меня за руку и водить по всей квартире, отодвигать ящики, вытаскивать все оттуда, если откажусь идти с им, все… рев. вот и ходим целыми днями. Когда ходить учился, все сам да сам, теперь видать надоело, со мной интереснее…. но если мне нужно на кухню к примеру, фиг уговоришь идти, сразу в крик.

Человек, который иногда дорисовывает на ладони линию жизни. (с)

Автор. Я вас прекрасно понимаю. Была и есть в такой же шкуре с момента рождения дочи(в прямом смысле, с первого кормления в роддоме). Сейчас ей 2.3. И вот только неделю я готовлю нормальный обед, а дочь смотрит мульты. До этого, все время, мы ели макароны, пельмени, кашу или то, что муж сварит и моя мама. Просто держитесь. В коляске мы не спали, вечно на руках и т.д. Всякие рюкзаки не канали, нужен был тесный контакт.

в чём проблема? ваш случай не уникален, просто потерпите немного , после года будет полегче

У меня нет времени, чтобы ненавидеть тех, кто ненавидит меня. Потому что я слишком занята, любя тех, кто любит меня… :

Моей почти 8, то, что Вы описали – прямо все про нас!Как сделать ребенка более самостоятельным увы не знаю( Остается ждать…

Девочки, эрго есть и я конечно им пользуюсь…но готовить или убираться все равно очень неудобно – сыну все интересно, он разворачивается, свисает на бок, тянется ручками, отталкивается от меня. За спину не посадишь, останусь без волос(((

Ребенок 1 год 9 месяцев ничего не делает сам

LaskaEL

Как сделать ребенка более самостоятельным увы не знаю( Остается ждать…

Вы это серьезно сейчас? :gy:

держитесь, когда нить это закончится :gy:

ayumi

За спину не посадишь, останусь без волос(((

Отчего же? У меня длинные густые волосы – сын в восторге от них в смысле драть. Хожу по дому в лучших традициях селянок-крестьянок – косынку повязываю как на покос (погуглите картинки), чтобы ни волосиночки не торчало, на шею пару-тройку бус поярче-поблескучее, сына за спину – и нормуль. Он там себе сидит, бусы мои перебирает, посматривает за моими действиями. Правда неловко, если кто-то приходит, а я такой колхоз – но что делать. И волосы жаль, и сына жаль, и прибираться тоже надо.

Tinylynx

Хожу по дому в лучших традициях селянок-крестьянок – косынку повязываю как на покос (погуглите картинки), чтобы ни волосиночки не торчало, на шею пару-тройку бус поярче-поблескучее, сына за спину – и нормуль.

Слушайте, а это идея. спасибо)))

Ребенок 1 год 9 месяцев ничего не делает сам

обнимулька

в чём проблема?

ayumi

разворачивается, свисает на бок, тянется ручками, отталкивается от меня.

Вот такая же проблема. Ей постоянно куда-то надо. Поревела, взяли на ручки, отлично, оторвала меня от дел, покрутила по сторонам головой, вырывается, чтоб ее отпустили, отпускаю на пол, минуту сидит и все опять по-новой – рев, на руки, отпусти.

Читайте также:  Какие узи делать в 1 год ребенку

gekberry

кушаю – дите на коленке у меня сидит.

Пробовала так – вообще не вариант, сразу же радостно запускает обе руки мне в тарелку или кружку (вчера на себя таким образом кружку сока перевернула), если отодвигать так, чтобы ей не достать было, скандалит.

обнимулька

ваш случай не уникален,

Так я понимаю, что не уникален, потому и спрашиваю, кто как решает проблему.
Я то может и таскалась бы с ней постоянно на ручках. Так ведь всякие дела сами по себе не сделаются – пол помыть каждый день надо, мужа кормить тоже, ну и самой тоже поесть иногда не мешает, не говоря уже о том, чтобы в ванной нормально помыться и т.д.
Сегодня вот спала пол ночи схватив меня за палец, потом вообще на меня сверху взгромоздилась и так и спала. %)

Аноним автор темы

Поревела, взяли на ручки, отлично, оторвала меня от дел, покрутила по сторонам головой, вырывается, чтоб ее отпустили, отпускаю на пол, минуту сидит и все опять по-новой – рев, на руки, отпусти.

один в одни у нас так же(
вчера вообще глаз дергаться у меня начал. На полу ревет, на руки беру посидит минутку, потом вырывается. Надо готовить ему кашу, посадила в эрго вроде успокоился, посадила в стульчик – рев((( Еле-еле отвлекла, поели. Памперс менять, подмываться – рев. Одевать одежду, снимать одежду – рев((

Аноним автор темы

Так ведь всякие дела сами по себе не сделаются – пол помыть каждый день надо, мужа кормить тоже, ну и самой тоже поесть иногда не мешает, не говоря уже о том, чтобы в ванной нормально помыться и т.д.

Я полы мою либо с утра, когда дома кто-то еще есть из взрослых либо когда ребенок спит. Кушаем мы вместе – одновременно и сына кормлю и сама ем, неудобно но хоть как-то. Муж часто готовит сам))) Моюсь в ванной со скрабами-масками и прочим вечером после того как спать сына уложу.

манеж на кухне, приборка в эрго, прогулки тоже в эрго
с дочкой с полугода до 1,3г так жили
потом она спать начала по 2,5-3 часа днем и наступил кайф 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Аноним автор темы

Пробовала так – вообще не вариант, сразу же радостно запускает обе руки мне в тарелку или кружку

так вы к столу боком сядьте, ребенка на дальнее от стола колено – никуда не дотянется, руки моей дочери ни разу в моей тарелке не бывали

ООооо, тоже хотела спросить, нарадоваться на дочу не могла, не капризная, не вредная, без причин не ревет, а теперь все наоборот, стала такой принцессой на горошине, капец. Ночью просыпается, вернее просто во сне реветь начинает, я ее кормлю, подгузник поменять – орет, в общем чуть что не так сделал, сразу орет. А до этого с 5мес спала всю ночь, я нарадоваться не могла. А это что, кризис 8-9мес? надо почитать что нибудь. Или из за зубов? лезут почти месяц уже 2 нижних, все никак не вылезут. И еще стала реветь при пробуждении днем дома, когда спит.

у нас тоже капризы возрастали с приближением зубов, сразу надо и на руках носить и все требования выполниять, иначе-в крик. Сон из-за этого тоже прилично портится, но спасают гели для десенок, мазала ими с дочка спала чуть лучше. А так зубик появляется и такое излишнее беспокойство проходит.

бороться- никак. только перетерпеть
я уборку-готовку делаю, когда ребенок укладывается на ночной сон (засыпает крепко, требует титьку только через 2-3 часа, 5 минут помусолит и дальше спать)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. © Л.Н.Толстой

Аноним автор темы

Чего, собственно, хочу? Каких-нибудь советов, как с этим бороться. Ну или просто скажите, что это временно и скоро пройдет, а то я уже выдыхаюсь и начинаю психовать

у меня тоже самое.
перетерпите, это пройдет.
сыну исполнилось 9 месяцев – только-только начинает играть в игрушки самостоятельно минут по 15-20.
я также как вы описали – сижу рядом на полу, начинаю играть с ним, показываю, как пирамидку складывать, как машинку катать… потом какое-то время просто сижу и наблюдаю за ним. А потом, видя, что ребенок увлечен игрушкой, потихоньку убегаю на кухню. И минут 20 у меня есть на готовку ))) Как услышу, что орать начинает – значит вспомнил про меня и потерял – бегу к нему назад )) И все по новой.

ну вы конечно первая мама с такими проблемами…
что вы не успеваете делать? купите мультиварку чтобы еду себе быстро готовить.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

gekberry

слинг, эрго, я только так спасаюсь сейчас

Эрго-рюкзак вам в помощь

У нас также с самого Рождения. Сейчас дочери 11 мес. везде ползает по квартире за мной, соответсвенно днём я ничего делать нормально не могу, максимум это постирать/развесит белье или убрать малую часть вещей нет место, но не более.
Все основные дела: приборка, готовка (на след.день), сходить самой помыться-все после укладывание на всю ночь. Надеюсь, пройдет????????

Источник